Оголовки дымовых труб ремонт

Содержание
  1. Как проводится ремонт дымовых труб
  2. Виды ремонта промышленных дымовых труб
  3. Проведение ремонта дымовых труб методом промышленного альпинизма
  4. Ремонт кирпичной дымовой трубы котельной и железобетонных стволов
  5. Устранение образовавшихся на поверхности трещин
  6. Работы по проведению восстановления и ремонта футеровки газоходов
  7. Работы по восстановлению и ремонту защиты от молний
  8. Ремонт оголовка дымовой трубы
  9. Повторная перетяжка скрепляющих трубу колец
  10. Осуществление монтажа частичного металлического бандажа или дополнительных скрепляющих колец
  11. Текущие и капитальные работы для поддержания и восстановления эксплуатационных характеристик промышленных дымоотводов из металла включают:
  12. Заключение
  13. Как правильно ремонтировать дымоход: пошаговая инструкция для чайников
  14. Какие функции выполняет дымоходный канал
  15. Причины и последствия разрушения дымоходов
  16. В каких случаях без ремонта не обойтись
  17. Оценка состояния трубы
  18. Необходимые инструменты для ремонта
  19. Основные неисправности кирпичных дымоходов и способы их устранения
  20. Засорение
  21. Конденсат
  22. Трещины
  23. Задувание
  24. Основные неисправности металлических дымоходов и способы их ремонта
  25. Виды ремонтов промышленных дымовых труб
  26. Экспертиза дымоотводных труб
  27. Как отремонтировать кирпичный дымоход
  28. Восстановление кладки
  29. Установка гильзы
  30. Подготовка к работе
  31. Установка
  32. Обмуровка дымовых каналов
  33. Видео по ремонту
  34. Техническое обслуживание кирпичных дымовых труб
  35. Демонтаж
  36. Снижение тяги
  37. Кладка
  38. Как ремонтировать железобетонный дымоход
  39. Как ремонтировать металлические дымоотводы
  40. Заключение

Как проводится ремонт дымовых труб

Согласно СП 13-101-99 периодически должна проводиться оценка состояния промышленных дымовых труб для обнаружения трещин, дефектов, кренов, засорений. Исходя из заключения о техническом состоянии конструкции принимается решение о разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков. Эти работы осуществляют для поддержания эксплуатационных качеств и надежности дымоотводов.

Виды ремонта промышленных дымовых труб

Работники предприятия в обязательном порядке проводят техническое обслуживание дымоотводов, для поддержания ствола в рабочем состоянии, сохранения надежности конструкции и предупреждения деструкции. Измеряют крен и осадку объекта.

На основании обследования объекта составляется АКТ, отчет о техническом состоянии и карта дефектов. Исходя из данных в этой документации принимается решение о ремонте. Производят ремонтные работы 2-х видов:

  • текущие выполняются работниками обслуживающего цеха предприятия-владельца дымохода или сторонней организацией;
  • капитальные осуществляются только специализированными компаниями.

Во время текущего ремонта дымовых труб котельных осуществляют ликвидацию:

  • мелких повреждений для профилактики дальнейшего разрушения;
  • дефектов, которые представляют угрозу для жизни человека, общей целостности ствола и оборудованию, расположенному в непосредственной близости.

Капитальный ремонт дымовых труб выполняют по чертежам и плану мероприятий, составленных по данным Отчета о комплексном обследовании. Капремонт предполагает:

  • наращивание или укрепление ствола;
  • замену износившихся элементов облицовки, лестничных звеньев, светофорных платформ;
  • ремонт трубы и ее фундамента;
  • восстановление стенок газоходов и их фундамента.

Капитальные работы в обязательном порядке проводятся по установленному графику, для:

  • пластмассовых – один раз в 5-10 лет;
  • труб из металла – раз в 10-15 лет;
  • железобетонных – с периодичностью один раз в 15-20 лет;
  • кирпичных стволов – 1 раз в 25 лет.

Сроки и графики текущего и капитального восстановления предусмотрены заводским ППР ремонта дымовой трубы и корректируются индивидуально исходя из Акта обследования дымохода и газоходов.

Предприятие-владелец дымохода обязан проводить внеплановое или аварийное обследование ствола после ураганов, землетрясений и других стихийных бедствий. Также трубы осматривают после технологических аварий, взрывов на производстве.

Измерения кренов и осадки проводят вне графика, если:

  • есть явные или косвенные признаки деформации ствола;
  • виден невооруженным глазом наклон;
  • обнаружено раскрытие трещин горизонтального направления снаружи дымохода;
  • появились трещины на отмостке или в местах присоединения газоходов.

Специализированные ремонтные компании проводят внеплановое обследование конструкции в случае обнаружения инженером предприятия:

  • горизонтальной трещины размером более 1/6 окружности ствола, вертикальной – шире 10 мм;
  • сколов, отслаивания защитного бетонного слоя;
  • сквозного разрушения внутреннего газоотвода и его намокания;
  • разрушения оголовка, обвала облицовки;
  • крушения разделяющей стены;
  • прогара в стволе.

Внеплановый техосмотр осуществляют без промедлений.

Проведение ремонта дымовых труб методом промышленного альпинизма

Предприятия-владельцы дымоотводных сооружений для техобслуживания и капитального восстановления высотных объектов зачастую прибегают к услугам промышленных альпинистов. Это объясняется тем, что:

  • ремонт железобетонных дымовых труб не требует подготовительных работ, восстановление начинается буквально через 20-30 минут после прибытия альпинистов на объект;
  • не нужна дополнительная площадь вокруг трубы, как, например, для подхода локтевой вышки, шахтоподъемника или установки лесов;
  • устанавливать леса для трубы длиною 150 метров не целесообразно и опасно;
  • проведение работ не зависит от подачи электроэнергии;
  • высокая эффективность ремонтных мероприятий – высотнику легко подобраться к любой точке ствола;
  • стоимость проведения работ верхолазным способом дешевле других.

Методом промышленного альпинизма выполняется установка, демонтаж дымоходов, техосмотр, текущий и капитальный ремонт дымовых труб и газоходов.

Ремонт кирпичной дымовой трубы котельной и железобетонных стволов

Устранение образовавшихся на поверхности трещин

Осуществляют для предотвращения разрушения, обвала ствольной части. Ослабляют стяжные кольца. Трещины шириной меньше 3 см очищают, продувают сжатым воздухом. Заполняют всю глубину раствором, выбирая один из способов – зачеканку или торкрет. Если глубина трещины превышает 3 см, тогда ее расчищают, удаляют треснувшие кирпичи. Швы очищают от цемента, продувают и смачивают водой. Восполняют разобранную часть новой кладкой кирпичей с плотным заполнением швов. Выполняют перевязку со старой кладкой.

Заделывают разрушения снизу-вверх небольшими участками, высота которых не должна превышать 1 м. На конечном этапе подтягивают стяжные кольца.

Читайте также:  Формуляры по ремонту насоса

Работы по проведению восстановления и ремонта футеровки газоходов

Футеровка – это кладка с применением штучного материала (кирпича, блоков, керамики) для защиты дымового ствола от агрессивного воздействия отводимых газов и высоких температур. Ремонтные работы производятся по ППР, разработанными организацией-исполнителем, на основании СНиП III-24-75. Информацию о состоянии футеровки получают путем тепловизионного контроля, минимум раз в 5 лет.

Разборку и кладку осуществляют стоя на подъемной площадке. Разбирают футеровку строго сверху вниз. Нельзя вынимать нижние ряды, это может привести к обрушению верхних рядов футера. Если нужно произвести местный демонтаж, проверяют устойчивость и безопасно ли проводить работы на этом участке. После выемки старой кладки, штроба зачищается от остатков цемента, пыли, золы, смачивается водой. Затем делают новую кладку, совмещая ее со старой, тщательно заполняют все швы.

Работы по восстановлению и ремонту защиты от молний

Молниезащита – это система устройств, предназначенных для защиты людей, сооружения, оборудования от возгораний и разрушений, вызванных попаданием молнии в конструкцию. Техническое обслуживание предусматривает осмотр, ремонт или полную замену:

  • молниеприемников;
  • канатов, объединяющих молниеприемники;
  • токоотводящих канатов и защитных труб;
  • шины и электродов заземления;
  • держателей, которыми крепятся канаты, защиты и отводы.

В первую очередь устанавливают молниеприемники и стягивающий их канат, затем лебедкой натягивают токоотводящие тросы и продевают их в крепления. Также проверяется сопротивление контура молниезащиты.

Ремонт оголовка дымовой трубы

Оголовок – это верхняя часть дымохода с теплоизоляцией, которая замедляет процесс коррозии трубы. Именно на нее приходится вся нагрузка:

  • влияние оказывают атмосферные осадки;
  • дымовые газы превращаются в конденсат, что способствует многократному замерзанию и оттаиванию;
  • кладка подвергается выветриванию.

Участок, требующий разборки или восстановления, намечается во время обследования конструкции. В зависимости от степени разрушений, ремонт проводят двумя способами – полностью перекладывают оголовок или заменяют часть кладки. На железобетонных дымоотводах меняют защитные колпаки.

Старые кирпичи демонтируют, тщательно зачищают швы от остатков цементного раствора. Выкладывают новый оголовок из материалов, установленных ГОСТом, тщательно перевязывая швы. Для проведения работ необходимо отключить все тепловые агрегаты.

Повторная перетяжка скрепляющих трубу колец

Стяжные кольца предназначены для сохранения целостности конструкции вследствие изменения температуры. Кольца изготавливают из стали (ГОСТ 380-71), как и все металлы, она подвержена коррозии под воздействием внешних факторов.

При осмотре выявляют плохо уплотненные участки на внешней плоскости. Оценивают степень коррозии колец путем простукивания. Если металл дребезжит, значит в нем есть трещины.

Для поддержания нормальной функциональности и надежности ржавые скрепляющие элементы нужно заменять. Также проводят подтяжку, создавая натяжение с давлением в 50-60 МПа.

Осуществление монтажа частичного металлического бандажа или дополнительных скрепляющих колец

При отклонении диаметра от нормы и обнаружении крена, устанавливают бандаж. При появлении небольших трещин трубу стягивают дополнительными кольцами, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение.

Также осуществляется обновление сигнальной окраски поверхности трубы, обработка металлических поверхностей противокоррозионными средствами, восстановление, ремонт или замена систем светового ограждения, ходовых скоб и площадок для осмотра.

Текущие и капитальные работы для поддержания и восстановления эксплуатационных характеристик промышленных дымоотводов из металла включают:

  • устранение крена;
  • усиление основания;
  • восстановление газоходов;
  • ремонт или монтаж нового молниеприемника;
  • замена системы оттяжек трубы;
  • обновление маркировочной окраски поверхности трубы;
  • укрепление или частичная замена металлоконструкции основания и фланцевых соединений.

Периодически осуществляют проварку выгоревших мест на поверхности дымохода. Прогорание царг и невосстанавливаемая коррозия происходят чаще всего в верхней части трубы. В таких случаях часть ствола демонтируют и заменяют на новый.

Маркировочная и защитная окраска труб осуществляется в несколько этапов:

  • снимают старую краску;
  • зачищают поверхность;
  • обрабатывают антикоррозионными составами;
  • наносят слой новой краски.

Количество слоев и марка состава рассчитывается специалистами, согласно техническим требованиям.

Заключение

Организации, проводящие ремонт кирпичных дымовых труб и других их видов, обязаны пройти аккредитацию и получить сертификат. В штате компании должны быть специалисты:

  • прошедшие профессиональную подготовку;
  • имеющие медицинский допуск на проведение высотных работ;
  • опыт работы сотрудников в этой сфере должен быть не менее 3-х лет.

Ремонт и обслуживание дымовых труб требует проведения тщательного осмотра объекта, выявления всех дефектов, составления сопутствующей отчетности и разработки мероприятий по устранению поломок. Обращаясь в компанию «ПИК Групп», вы получите полный комплекс услуг. После проведения ремонтных работ мы предоставим полный пакет документов сдачи объекта:

  • акт приемки по форме, установленной в СНиП 3.01.01-87, в 3-х экземплярах;
  • комплект чертежей с информацией о вносимых изменениях;
  • документы, подтверждающие проведенные работы;
  • акт выполнения скрытых работ;
  • журнал выполнения мероприятий, подготовки панелей, металлоконструкций;
  • акты приемки элементов трубы;
  • перечень работ (при наличии таковых), которые не были проведены по причинам, не зависящим от ремонтной организации, с указанием сроков их завершения.

Мы практикуем поэтапную приемку объекта владельцем, все дополнительные условия обговариваются в договоре.

Источник

Как правильно ремонтировать дымоход: пошаговая инструкция для чайников

Сегодня в статье подробно разберу вопрос, из каких этапов состоит ремонт дымохода. Как ремонтировать кирпичные и металлические трубы в частном доме?

Почему ломаются дымоходы? Я также кратко расскажу о промышленных дымовых трубах.

Какие функции выполняет дымоходный канал

Основная функция дымохода – отвод продуктов сгорания из помещения. К тому же дымоход должен:

  1. Надежно изолировать строительные конструкции от перегрева и тем более возгорания.
  2. Блокировать попадание кислотного конденсата и сажи на конструкции, что может испортить их отделку и несущую способность.
Читайте также:  Организация рабочих участков по ремонту

Причины и последствия разрушения дымоходов

Причины разрушения дымоходов могут быть искусственными или естественными. К первой группе отнесу некачественную кладку (несоблюдение схем и правил возведения), дешевые материалы, нарушение правил эксплуатации.

Из-за этого, например, в канале дымохода может образовываться конденсат, который будет накапливаться, замерзать зимой и разрушать трубы. Разрушение кладки ухудшит тягу и приведет в полную негодность камин или печь.

К естественным причинам разрушения относится физическое старение конструкции или стихийное бедствие, на которое человек никак не может повлиять.

В каких случаях без ремонта не обойтись

Ремонт нельзя откладывать, если:

  • есть явные разрушения наружной части конструкции;
  • многочисленные трещины на кладке, щели в фундаменте;
  • плохая тяга;
  • завал печной камеры раствором или кирпичом;
  • сильное засорение канала.

Ремонт требуется незамедлительно, чтобы не ухудшить ситуацию.

Оценка состояния трубы

Оценивают состояние трубы после обследования, когда выявлены все возможные дефекты, уточнены размеры дымохода, если нет чертежей, проверена работоспособность газового котла, камина и т.д.

В сложных случаях стоит прибегнуть к помощи экспертов, а чтобы не допускать подобного, стоит регулярно проводить визуальное обследование самостоятельно.

Более подробно об оценке и диагностике написано в своде правил по строительству и проектированию СП 13-101-99.

Необходимые инструменты для ремонта

После выявления дефектов и проблем подбирается необходимый инструмент. Стандартный список, который пригодится в любом случае, таков:

  • гиря для пробивки;
  • ерш для прочистки;
  • кельма для раствора;
  • отвес;
  • уровень;
  • молоток;
  • перфоратор с различными сверлами и насадками и т.д.

Основные неисправности кирпичных дымоходов и способы их устранения

Существует 4 типа основных неисправностей дымохода:

  • загрязнение канала сажей или другими посторонними предметами;
  • образование конденсата в кладке;
  • видимые трещины на поверхности трубы;
  • задувание в канал дымохода.

Засорение

Засорение вероятно из-за скопления сажи, обвала кирпича или штукатурки, попадания посторонних предметов в шахту. Из-за засора снижается тяга. Строго говоря, ремонт тут и не нужен. Чтобы исправить ситуацию, тяжелой металлической гирей пробивают образовавшуюся пробку. Специалист (или вы сами), находясь на крыше, привязывает гирю к веревке и пускает ее в шахту.

Если такой способ не подошел – придется разбирать печь, пока не будет найден «вор», «укравший» вашу тягу! Если причина засора в саже, то, засучив рукава, надо чистить: ершиком на длинной палке, химическими средствами типа «Трубочист» или по-дедовски сжигать картофельные очистки.

Конденсат

Появление запаха гари в отапливаемом помещении или смолистых пятен и излишней влаги на стенках шахты свидетельствует о том, что в конструкции появился конденсат.

Его виновник – трещины в кладке или промерзание из-за плохого утепления дымохода.

Утепление обычно необходимо для зданий с холодным чердаком. Участок трубы в таких случаях теплоизолируют базальтовой ватой или другим подходящим материалом.

Трещины

Трещины, как я уже говорил, образуются из-за конденсата. Но самые распространенные причины их появления таковы:

  1. Значительный перепад температур. Поэтому, когда печь долго не топилась, то топить нужно понемногу с постепенным увеличением объема дров.
  2. Время эксплуатации. Делай ремонт вовремя!

Для ремонта дымохода от мелких трещин используют:

  • глину – продается фасовкой в мешках массой от 1 кг;
  • жаростойкий герметик;
  • огнеупорный цементный раствор.

Для ремонта участков с большими трещинами, скорее всего, целесообразнее заменить проблемный участок полностью.

Задувание

Обратная тяга, она же задувание, происходит из-за двух причин:

  1. Выход из строя оголовок печи. Замена оголовка решает проблему.
  2. Недостаточная высота дымохода на кровле. В этом случае нужно добавить несколько рядов, и тяга вернется.

Основные неисправности металлических дымоходов и способы их ремонта

К основным неисправностям металлического дымохода относится:

  1. Коррозия стенок. Ремонт не поможет – нужна замена проблемного участка.
  2. Поломка верхнего элемента. В такой ситуации следует быстро заменить оголовок, чтобы не возникло обратной тяги в помещении.
  3. Деформация канала. Если возможно, выравнивают ход труб дымохода и делают дополнительные крепления, усиливая проблемные участки.

Не забывайте чистить шахту, ведь сажа негативно сказывается на работе системы.

Виды ремонтов промышленных дымовых труб

Для промышленных дымовых труб требования по эксплуатации более жесткие. Регулярный осмотр ствола дымохода и вспомогательных систем (системы дымоудаления и других) проводят работники предприятия, уполномоченные для надзора. На основании осмотра составляется акт, отчет о техсостоянии и карта дефектов. После осмотра принимается решение о ремонте, который может быть двух видов:

  1. Текущий. Его обычно проводят собственными силами, не реже установленных норм. Ремонт такого вида не предполагает тяжелых и сложных работ.
  2. Капитальный. Проводится специальными компаниями.

К капитальным работам относится: замена, наращивание или укрепление ствола; ремонт фундамента, замена износившихся элементов.

Экспертиза дымоотводных труб

Экспертиза промышленных труб назначается из-за консервации, реконструкции, ликвидации трубы или самого предприятия и т.д. С помощью экспертизы можно установить ее реальное техсостояние, составить план ремонта и назначить дату следующей проверки.

Согласно правилам безопасности при эксплуатации вентиляционных и промышленных труб ПБ 03-445-02 экспертиза обязательна, если:

  • вертикальные трещины толщиной более 10 мм;
  • горизонтальные трещины раны 1/6 части окружности самой трубы;
  • разрушение кладки глубиной до 2 см;
  • разрушение раствора до 4 см;
  • отслоение верхнего отделочного слоя площадью от 1м2.
Читайте также:  Сто по ремонту мазд

Как отремонтировать кирпичный дымоход

При локальном разрушении в верхней уличной части дымохода его демонтируют и выкладывают заново. При ремонте используются специальные растворы и качественный кирпич.

Когда шахта дымохода имеет повреждения по всей длине, внутрь вставляют металлическую, керамическую или полимерную гильзу.

При растрескивании раствора канал дымохода обмуровывают изнутри.

Восстановление кладки

Прежде чем восстановить кладку, требуется ее разобрать. Начинают сверху, постепенно двигаясь вниз. Дойдя до нужного места, где заканчиваются трещины, из огнеупорного кирпича возводят новый ствол. Очень важно, чтобы внутренняя поверхность после ремонта была гладкой и не препятствовала дымоотводу.

Установка гильзы

Если нет возможности разобрать канал, то его восстанавливают с помощью гильзы, которую вставляют в дымоход. В таком ремонте наряду с самим монтажом крайне важен еще и подготовительный этап.

Подготовка к работе

Прежде чем начать работы по монтажу гильзы, шахту очищают от сажи, мусора и других предметов. Площадь сечения гильзы делают меньше внутренней площади канала, чтобы в образовавшийся зазор поместить теплоизоляцию.

Установка

Первоначально частично разбирают кладку. Гильза, которую собираются монтировать, должна по высоте и сечению соответствовать шахте существующего дымохода. В ней также надо предусмотреть прочистную дверцу.

Гильзу осторожно и по частям опускают вниз. В месте стыковки частей разбирается кладка, чтобы открыть доступ к элементам и надежно соединить их между собой. Так собирается вся конструкция.

После монтажа и теплоизолирования гильзы устанавливают зонтик на оголовок трубы, заделывают разобранные места.

Обмуровка дымовых каналов

Обмуровка дымохода – быстрый и менее трудоемкий процесс, в отличие от других способов. Заключается в разбрызгивании огнеупорного раствора с добавлением мраморной крошки или перлита.

Наносят, как правило, в 3 слоя с перерывами, в течение которых предыдущий слой должен полностью высохнуть. В итоге получается гладкое покрытие без шероховатостей, которое не препятствует свободному прохождению продуктов сгорания.

Видео по ремонту

А теперь стоит отвлечься и посмотреть несколько полезных видео по теме.

Техническое обслуживание кирпичных дымовых труб

Чтобы кирпич служил 50 и более лет, необходимо проводить своевременный ремонт дымохода, а также его техническое обслуживание. Под таким обслуживанием понимают чистку внутренней полости канала, своевременную заделка мелких трещин, выбоин и раковин, поддержание футеровочного слоя в надлежащем состоянии и т.д.

Демонтаж

Демонтаж дымохода может быть частичным или полным. Кирпичную кладку разбирает порядово сверху вниз. Предварительно обязательно подсчитываются объемы демонтируемого кирпича, чтобы запланировать количество транспорта для его вывоза. Близлежащую территорию освобождают от машин и механизмов, чтобы исключить их повреждение.

При порядовом способе разбора кирпичи демонтируют и сбрасывают в шахту дымохода. Внизу кирпич принимают и складируют в котельной, после подготовленным транспортом вывозят для утилизации.

Во избежание травм и порчи имущества важно заранее оценить состояние трубы и разработать план разборки дымохода. В некоторых случаях вместо порядовой разборки применяют разборку по частям. Такой способ требует большой механизации и автокрана.

Снижение тяги

Снижение тяги – самый частый случай, который ведет к ремонту или реконструкции трубы. В результате эксплуатации в дымоходе накапливается сажа или туда попадает строительный мусор, которые ухудшают тягу. Чтобы пробить засор, используют гири для прочистки. Если этот способ не приносит желаемого результата, то приходится полностью или частично разбирать дымоход.

Сегодня, чтобы избежать неприятностей с копотью, используют противогарные композиции, которые добавляют вместе с топливом в печь.

Кладка

В проектировании и кладке дымоходов существует несколько правил, которые необходимо соблюдать:

  1. Наружные стенки должны быть толщиной не менее половины кирпича (125 мм).
  2. На размеры канала прямо влияет значение теплоотдачи.
  3. При установке вытяжной вентиляции в одном трубе с дымовым каналом их объединяют.
  4. Расход материала завышают, чтобы сохранить перевязку швов.

Как ремонтировать железобетонный дымоход

Ж/б дымоходы ремонтируются обычно в следующих ситуациях:

  • ремонт футеровки (защита огнестойкого покрытия);
  • антикоррозийная защита снаружи;
  • замена бандажных колец;
  • усиление отдельных участков конструкции и т.д.

В зависимости от вида ремонта (простой или сложный) выбирается оптимальный способ по устранению дефектов. К простым работам относят ремонт сколов и трещин бетона, защита арматуры, подвергшейся коррозии. К сложным – восстановление геометрии труб различными ремонтными составами, защита поверхностей специальными составами от воздействия влаги и прочих агрессивных воздействий окружающей среды.

Защитный материал наносят спецоборудованием (распылитель, торкрет-машина и т.д.)

Как ремонтировать металлические дымоотводы

Капитальный ремонт стальной трубы – это замена отдельных ее сегментов новыми частями. Демонтаж проводят сверху вниз, последовательно разбирая стальные части. Стыки обрабатывают огнеупорным герметиком. Особое внимание уделяют прокладке через перекрытия и кровлю.

Заключение

Дымоход – это сооружение, требующее постоянного присмотра и оценки состояния. Простейшее обслуживание рекомендуется ежегодно. Выявленные неисправности, например разрушение кирпичной кладки или деформация трубы, требуется устранять до начала отопительного сезона, так как они могут привести к возникновению пожара.

В общем, за дымоходом надо следить как в доме, так и на производстве, причем одинаково хорошо. Не забудьте подписаться на наши обновления, чтобы всегда быть в курсе полезных новостей!

Источник

Оцените статью