- Ограждение дома за счет капитального ремонта
- В бюджетном учреждении осуществляется капитальный ремонт ограждения по всему периметру территории. Ограждение стоит на ленточном фундаменте. Ремонт предполагается осуществить в связи с предписанием проверки по антитеррору (не соответствует высота ограждения, конструкция секций ограждения и т.д.). Соответственно, предполагается заменить практически 70% ограждения, при этом фундамент ремонтироваться не будет. Имеется заключение БТИ о том, что данный объект (ограждение) не является объектом капитального строительства. Предполагается, что данный объект будет ремонтироваться за счет бюджетного финансирования на капитальный ремонт. Возможно ли провести капитальный ремонт движимого имущества?
- Капремонты: что можно, а что нельзя?
- Принудительная оплата за ограждение многоквартирного дома
- В консультации принимал участие
- Ответ эксперта
- Можно ли установить забор вокруг дома за счет собранных средств на содержание и ремонт дома?
Ограждение дома за счет капитального ремонта
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В бюджетном учреждении осуществляется капитальный ремонт ограждения по всему периметру территории. Ограждение стоит на ленточном фундаменте. Ремонт предполагается осуществить в связи с предписанием проверки по антитеррору (не соответствует высота ограждения, конструкция секций ограждения и т.д.). Соответственно, предполагается заменить практически 70% ограждения, при этом фундамент ремонтироваться не будет. Имеется заключение БТИ о том, что данный объект (ограждение) не является объектом капитального строительства. Предполагается, что данный объект будет ремонтироваться за счет бюджетного финансирования на капитальный ремонт. Возможно ли провести капитальный ремонт движимого имущества?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Нормативные правовые акты не содержат запрета на проведение капитального ремонта движимого имущества в бюджетном учреждении за счет субсидии на иные цели.
Обоснование вывода:
Бюджетным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на иные цели (целевые субсидии) (п. 1 ст. 78.1 БК РФ).
Согласно абзацу четвертому п. 1 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и условия предоставления таких субсидий из различных бюджетов устанавливаются соответственно:
— Правительством РФ;
— высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;
— местной администрацией;
— органами, которым подобные полномочия переданы перечисленными выше органами власти (местного самоуправления).
Анализ сложившейся в настоящее время в различных публично-правовых образованиях практики предоставления субсидий на иные цели позволяет прийти к однозначному выводу: перечень затрат, которые могут финансироваться путем предоставления таких субсидий, является открытым.
За счет средств целевых субсидий могут осуществляться, например, расходы на:
— проведение капитального ремонта нефинансовых активов, в том числе недвижимого и движимого имущества*(1);
— развитие материально-технической базы;
— проведение мероприятий, направленных на развитие учреждений;
— осуществление иных мероприятий, предусмотренных в рамках целевых программ в части деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
Конкретные условия предоставления целевых субсидий устанавливаются в соответствующих договорах (соглашениях), заключаемых между учредителями и получателями субсидий.
Отметим, классификация и отнесение работ к реконструкции, капитальному или текущему ремонту предусмотрена только для объектов недвижимого имущества. Для объектов движимого имущества перечни для отнесения работ к капитальному или текущему ремонту нормативными актами не установлены. Классифицировать работы в качестве капитального ремонта могут в том числе сотрудники учреждения, ответственные за эксплуатацию конкретных объектов.
Расходы на ремонт, как текущий, так и капитальный, в большинстве случаев учитываются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, а выбор элемента вида расходов зависит от вида ремонтных работ. Текущий ремонт отражается по КВР 244, а капитальный — по КВР 243. При этом в целях ведения учета и составления отчетности должна применяться увязка кодов КОСГУ и КВР в соответствии с требованиями Таблицы соответствия, размещаемой Минфином России на его официальном сайте. Увязка КВР 243 с кодом КОСГУ 225 в Таблице соответствия (Информация Минфина России от 11 февраля 2019 года) не содержит никаких исключающих оговорок, в том числе в отношении капитального ремонта движимого имущества.
Проведенный анализ нормативной базы позволяет сделать вывод, что в бюджетном учреждении возможно провести капитальный ремонт движимого имущества за счет субсидии на иные цели на основании соответствующего соглашения и прилагаемых документов на предоставление целевой субсидии на капитальный ремонт движимого имущества (нефинансовых активов).
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет расходов по ремонту (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Субсидия на иные цели (для госсектора).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга
Ответ прошел контроль качества
14 марта 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Смотрите, например:
— Приложение 8 к решению Камышинской городской Думы от 20.12.2017 N 163 «О бюджете городского округа город Камышин на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;
— Приложение 12 к Закону Приморского края от 24.12.2018 N 418-КЗ «О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»;
— п. 3 Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели. утвержденного приказом ФССП России от 25.05.2018 N 250;
— п. 2.2 Правил, утвержденных приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 15.02.2016 N 1192.
Источник
Капремонты: что можно, а что нельзя?
«Я деньги на капитальный ремонт плачу, так пусть мне двор благоустроят, подъезд отремонтируют!» Такие заявления нередки среди собственников, которые считают деньги, но не всегда знают, на что их можно потратить, а на что нельзя. Разберемся.
«Ходят слухи по домам»
Кто хоть раз побывал на очном общем собрании собственников, тот прекрасно представляет, какие споры, доходящие до конфликтов, возникают в процессе обсуждения жизненно важных вопросов. Один из таких вопросов — капитальный ремонт дома. К сожалению, не все собственники обладают жилищной грамотностью и имеют четкое представление о том, что можно в доме отремонтировать за счет средств капитального ремонта, а что нельзя. Порой ситуация доходит до абсурда.
Приходим во двор дома, где решается вопрос благоустройства двора. Дело затратное. Если двор не попал в проект «Комфортная городская среда», значит, он «попал» на деньги. Благоустройство потянет миллиона на два. Самое дорогостоящее — парковки. Снять грунт, положить асфальт, плитку и т. д.
Народ шумит, высказывает предложения.
А аргумент такой: благоустроить двор на средства капитального ремонта дома нельзя. Другой оппонент позиции УК заявляет: «А я слышал…» — и далее идут рассказы, якобы в соседнем доме на деньги капремонта отремонтировали подъезд, благоустроили двор и т. п. Ключевые слова — «я слышал». Как тут не вспомнить строки из песни Высоцкого: «Словно мухи, тут и там, ходят слухи по домам». Конечно же, здесь нужно иметь четкое представление о том, что такое «общий котел», что такое спецсчет, на что тратятся средства капремонта.
Люди имеют право на достоверную информацию. И она не является закрытой. В Вологодской области реализуются различные проекты, нацеленные на повышение жилищной грамотности населения. И препятствий для получения достоверной информации нет.
Что в перечне капитальных ремонтов?
За комментариями журналисты обратилась к Игорю Михельсону, директору Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области.
— Что можно отремонтировать за счет средств капитального ремонта, а что нельзя? Перечень ведь часто корректируется.
— Игорь Владимирович, не все дворы в Череповце попали в программу «Комфортная городская среда». А благоустраивать двор самим дорого, в среднем 2 млн рублей за один двор. Можно ли сделать благоустройство за счет средств капремонта?
— Поиск подрядчика. Простой пример: в доме протекла крыша, и ее срочно нужно ремонтировать. Кто ищет подрядчика? Фонд капремонта — если дом в «общем котле». И собственники — если у них спецсчет. Я права?
— Какова роль собственников в приемке работ по ремонту той же крыши? Должны ли они подписывать акт выполненных работ? А если нет совета дома?
— Что лучше — «общий котел» или спецсчет? Возможно, ответ на этот вопрос собственники должны найти сами. Но… Каковы правила перехода в «общий котел» со спецсчета и выхода из «общего котла»?
Источник
Принудительная оплата за ограждение многоквартирного дома
Добрый день, могу ли я как собственник квартиры отказаться от платной услуги по ограждению территории вокруг дома. При этом УК утверждает что платеж обязателен в соответствии со ст. 154 ЖК РФ? Спасибо!
Дата: 17.01.2016 19:34
В консультации принимал участие
Ответ эксперта
В ст. 154 ЖК РФ чётко прописаны обязательные услуги (за жилое помещение и коммунальные), все остальные услуги – дополнительные.
Давайте посмотрим, что об этом сказано в части 2 статьи 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги:
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату закоммунальные услуги.
Анатолий Ставский
Здравствствуйте, из вашего ответа получается , что собственник должен оплачивать дополнительную услугу. Я правильно поняла? А если я была против и согласия на возведение забора не давала?
Из моего ответа получается, что собственник должен оплачивать дополнительную услугу, если данная услуга входит в состав:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату закоммунальные услуги.
А если Вы были против и согласия на возведение забора не давали, то можете и имеете полное право обжаловать в судебном порядке требования с Вас оплаты дополнительной услуги.
При этом, прошу принять к сведению, что если собрание, на котором принято решение о возведении забора, было правомочно (если собрано более половины голосов от всех собственников помещений в многоквартирном доме (МКД), а не от присутствующих на собрании), то даже если Вы и проголосовали против, то платить должны.
Таким образом, согласно п. 5 ст. 46 ЖК РФ Вы обязаны придерживаться решения общего собрания собственников помещений в МКД, но согласно п. 6 ст. 46 ЖК РФ Вы вправе обжаловать в суд данное решение.
Смотрим, что об этом сказано в статье 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
Источник
Можно ли установить забор вокруг дома за счет собранных средств на содержание и ремонт дома?
Доброго времени суток. У нас по итогам годового отчета на счете дома в управляющей компании остались средства. Можно ли использовать данные денежные средства по решению собственников на установку забора — управляющая дает отказ — якобы в статье расходов забор не заложен. Просим дать совет с указанием статей законодательства.
Поскольку к договору управления применимы статьи 709,710 ГК РФ, то решение Вашего вопроса зависит от того, как составлен договор управления, и что в нем написано касательно порядка установления цены и экономии УК.
Письмо Минстроя РФ от 04.04.2016 № 9667-ОД/04
Порядок определения цены договора (следовательно, и стоимости выполняемых управляющей организацией работ, оказываемых услуг) является существенным условием договора управления в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ. Поскольку жилищное законодательство не содержит требований к определению цены договора, то исходя из сути отношений по договору управления между собственниками помещений и управляющей организацией, исходя из части 2 статьи 162 ЖК РФ, в целях определения порядка формирования цены в договоре управления подлежат применению положения статей 779 – 783, 702, 708 – 711 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). В соответствии со статьей 709 ГК РФ цена договора может определяться как от фактических затрат управляющей организации с учетом ее вознаграждения (а также с учетом распределения полученной экономии управляющей организацией в соответствии со ст. 710 ГК РФ), так и путем составления сметы или путем определения в договоре твердой или приблизительной цены. При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 709 ГК РФ твердая цена не подлежит ни уменьшению, ни увеличению по причине соответственно уменьшения или увеличения объемов, подлежащих к выполнению по договору управления работ, услуг или затрат на их выполнение. В пункте 9 Примерных условий договора управления, утвержденных Приказом Минстроя России от 31.07.2014 № 411/пр, Минстрой России рекомендует определять цену договора управления исходя из планово-договорной стоимости фактически выполненных работ, услуг. Таким образом, действующее законодательство не запрещает устанавливать в договоре управления стоимость работ, услуг (которая будет формировать цену договора управления) исходя из твердой цены, что исключает отчетность управляющей организации за выполненные работы с указанием соответствующих фактических затрат управляющей организации.
Источник