- Ограждения как объект не капитальный ремонт
- В бюджетном учреждении осуществляется капитальный ремонт ограждения по всему периметру территории. Ограждение стоит на ленточном фундаменте. Ремонт предполагается осуществить в связи с предписанием проверки по антитеррору (не соответствует высота ограждения, конструкция секций ограждения и т.д.). Соответственно, предполагается заменить практически 70% ограждения, при этом фундамент ремонтироваться не будет. Имеется заключение БТИ о том, что данный объект (ограждение) не является объектом капитального строительства. Предполагается, что данный объект будет ремонтироваться за счет бюджетного финансирования на капитальный ремонт. Возможно ли провести капитальный ремонт движимого имущества?
- Ограждения как объект не капитальный ремонт
- Могут ли объекты (опоры осветительные, ограды, заборы) учитываться в составе недвижимого имущества? Какими документами и критериями руководствоваться при отнесении сооружений и подобных объектов к недвижимому или движимому имуществу?
- Ограждения как объект не капитальный ремонт
- В автономном учреждении ранее было ограждение, которое не было отражено в учете. В 2018 году в учреждении были работы по демонтажу и монтажу ограждения, которые проводились по статье 225 КОСГУ. В результате этих работ старое ограждение демонтировано, новое установлено. Подрядчиком представлены акты выполненных работ. Учреждением принято решение учитывать новое ограждение в качестве самостоятельного объекта основных средств, так как оно обеспечивает функционирование нескольких зданий. К какому виду имущества (движимое или недвижимое) относится ограждение? Какими бухгалтерскими записями принять к учету ограждение и по какой стоимости?
Ограждения как объект не капитальный ремонт
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В бюджетном учреждении осуществляется капитальный ремонт ограждения по всему периметру территории. Ограждение стоит на ленточном фундаменте. Ремонт предполагается осуществить в связи с предписанием проверки по антитеррору (не соответствует высота ограждения, конструкция секций ограждения и т.д.). Соответственно, предполагается заменить практически 70% ограждения, при этом фундамент ремонтироваться не будет. Имеется заключение БТИ о том, что данный объект (ограждение) не является объектом капитального строительства. Предполагается, что данный объект будет ремонтироваться за счет бюджетного финансирования на капитальный ремонт. Возможно ли провести капитальный ремонт движимого имущества?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Нормативные правовые акты не содержат запрета на проведение капитального ремонта движимого имущества в бюджетном учреждении за счет субсидии на иные цели.
Обоснование вывода:
Бюджетным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на иные цели (целевые субсидии) (п. 1 ст. 78.1 БК РФ).
Согласно абзацу четвертому п. 1 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и условия предоставления таких субсидий из различных бюджетов устанавливаются соответственно:
— Правительством РФ;
— высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;
— местной администрацией;
— органами, которым подобные полномочия переданы перечисленными выше органами власти (местного самоуправления).
Анализ сложившейся в настоящее время в различных публично-правовых образованиях практики предоставления субсидий на иные цели позволяет прийти к однозначному выводу: перечень затрат, которые могут финансироваться путем предоставления таких субсидий, является открытым.
За счет средств целевых субсидий могут осуществляться, например, расходы на:
— проведение капитального ремонта нефинансовых активов, в том числе недвижимого и движимого имущества*(1);
— развитие материально-технической базы;
— проведение мероприятий, направленных на развитие учреждений;
— осуществление иных мероприятий, предусмотренных в рамках целевых программ в части деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
Конкретные условия предоставления целевых субсидий устанавливаются в соответствующих договорах (соглашениях), заключаемых между учредителями и получателями субсидий.
Отметим, классификация и отнесение работ к реконструкции, капитальному или текущему ремонту предусмотрена только для объектов недвижимого имущества. Для объектов движимого имущества перечни для отнесения работ к капитальному или текущему ремонту нормативными актами не установлены. Классифицировать работы в качестве капитального ремонта могут в том числе сотрудники учреждения, ответственные за эксплуатацию конкретных объектов.
Расходы на ремонт, как текущий, так и капитальный, в большинстве случаев учитываются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, а выбор элемента вида расходов зависит от вида ремонтных работ. Текущий ремонт отражается по КВР 244, а капитальный — по КВР 243. При этом в целях ведения учета и составления отчетности должна применяться увязка кодов КОСГУ и КВР в соответствии с требованиями Таблицы соответствия, размещаемой Минфином России на его официальном сайте. Увязка КВР 243 с кодом КОСГУ 225 в Таблице соответствия (Информация Минфина России от 11 февраля 2019 года) не содержит никаких исключающих оговорок, в том числе в отношении капитального ремонта движимого имущества.
Проведенный анализ нормативной базы позволяет сделать вывод, что в бюджетном учреждении возможно провести капитальный ремонт движимого имущества за счет субсидии на иные цели на основании соответствующего соглашения и прилагаемых документов на предоставление целевой субсидии на капитальный ремонт движимого имущества (нефинансовых активов).
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет расходов по ремонту (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Субсидия на иные цели (для госсектора).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга
Ответ прошел контроль качества
14 марта 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Смотрите, например:
— Приложение 8 к решению Камышинской городской Думы от 20.12.2017 N 163 «О бюджете городского округа город Камышин на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;
— Приложение 12 к Закону Приморского края от 24.12.2018 N 418-КЗ «О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»;
— п. 3 Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели. утвержденного приказом ФССП России от 25.05.2018 N 250;
— п. 2.2 Правил, утвержденных приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 15.02.2016 N 1192.
Источник
Ограждения как объект не капитальный ремонт
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Могут ли объекты (опоры осветительные, ограды, заборы) учитываться в составе недвижимого имущества? Какими документами и критериями руководствоваться при отнесении сооружений и подобных объектов к недвижимому или движимому имуществу?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Опоры осветительные, ограды, заборы следует учитывать на счете 101 Х2 «Нежилые помещения (здания и сооружения) — движимое имущество учреждений».
Обоснование вывода:
Согласно статьям 130 и 131 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся подлежащие государственной регистрации (специальной регистрации, учету) земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
Такие размытые формулировки в законодательстве приводят к многочисленным спорам как в отношении имущественных отношений и государственной регистрации объектов, так и части бухгалтерского учета и налогообложения.
Письмом от 14.02.2020 N БС-4-21/2584@ ФНС России довела письмо Минэкономразвития России от 12.02.2020 N Д23и-4183 с рекомендациями по вопросу разграничения движимого и недвижимого имущества в целях определения объектов налогообложения по налогу на имущество организаций. Из этого письма следует:
— под объектами капитального строительства нужно понимать те здания и сооружения, которые строятся на основании разрешений на строительство и/или уведомлений о начале строительства;
— объекты, по которым получение разрешения на строительство не требуется (часть 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ) не могут являться объектами капстроительства;
— «объект капитального строительства» и «недвижимая вещь» — не совсем одно и то же. При этом вероятность признания капитального объекта после завершения его строительства объектом недвижимости весьма высока, в то время как некапитальная постройка (в том числе киоски, навесы и другие подобные строения, сооружения), как правило, не становится недвижимостью;
— улучшения земельного участка, которые ГрК РФ не признает ни объектами капстроительства, ни объектами некапитального строительства, гражданское право с большей вероятностью считает неотделимыми улучшениями (составными частями) земельного участка.
Кроме того, ФНС России в письме от 08.02.2019 N БС-4-21/2179 отметила, что предусмотренные ГК РФ основания для определения вида объектов имущества устанавливаются в каждом случае в соответствии с правовыми нормами о критериях признания вещи движимым или недвижимым имуществом, в частности:
— ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008);
— Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
— Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
При этом отмечено, что государственная регистрация права на вещь не всегда является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости (п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25, определение ВС РФ от 07.04.2016 по делу N 310-ЭС15-16638). Контролирующие органы также рекомендуют ориентироваться на арбитражную практику (смотрите письма Минфина России от 13.11.2019 N 03-05-05-01/87416, ФНС России от 28.08.2019 N БС-4-21/17216@, от 30.07.2019 N БС-4-21/14997).
Вместе с тем организациям бюджетной сферы для отражении объектов основных средств на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета необходимо руководствоваться положениями СГС «Основные средства» и Инструкции N 157н. Согласно п. 7 СГС «Основные средства» к основным средствам относятся материальные ценности, являющиеся активами, если материальные ценности принадлежат субъекту учета на праве оперативного управления, находятся во владении или пользовании. При этом в отношении объектов недвижимости право оперативного управления должно быть подтверждено в случаях, предусмотренных законодательством РФ, документами о государственной регистрации права (письма Минфина России от 08.02.2019 N 02-06-10/7925, от 30.11.2017 N 02-07-07/79257). Поэтому для принятия на балансовый учет объектов недвижимости учреждению необходимо располагать документами, подтверждающими государственную регистрацию права оперативного управления. В соответствии с п. 36 Инструкции N 157н операции по принятию недвижимого имущества к бухгалтерскому учету на праве оперативного управления отражаются с момента государственной регистрации такого права (письма Минфина России от 06.08.2015 N 03-05-04-01/45434, от 14.07.2015 N 02-06-10/40377, от 05.03.2014 N 03-05-04-01/9348, ФНС России от 07.08.2015 N БС-4-11/13907@).
Определение объекта капитального строительства, линейных объектов, которые, как правило, являются недвижимым имуществом, дано соответственно в п.п. 10, 10.1 ГрК РФ, а некапитальных строений, сооружений — в п. 10.2 ГрК РФ. На объекты некапитальных строений не требуется получение разрешений на строительство (п.п. 2, 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ).
Приведенные нормы законодательства, анализ арбитражной практики позволяет сделать вывод, что ограждения (заборы) не относятся к объектам капитального строительства (письмо Минфина России от 04.10.2019 N 02-05-11/7651), не имеют самостоятельного хозяйственного назначения, не являются отдельным объектом гражданского оборота (решение Арбитражного суда Челябинской области от 18.02.2020 по делу N А76-38892/2019, решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.09.2018 по делу N А07-667/2018), соответственно, не подлежат регистрации. Следовательно, ограждения (заборы) следует учитывать на счете 101 Х2 «Нежилые помещения (здания и сооружения) — движимое имущество учреждений».
Опоры осветительные, не относящиеся к линейным объектам, обычно признаются элементами благоустройства, не относятся к объектам капитального строительства и также учитываются в составе движимого имущества.
Подробнее об учете объектов благоустройства смотрите в Энциклопедии решений.
Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Исправление ошибок прошлых лет в учете нефинансовых активов (для госсектора).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Ограждения как объект не капитальный ремонт
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В автономном учреждении ранее было ограждение, которое не было отражено в учете. В 2018 году в учреждении были работы по демонтажу и монтажу ограждения, которые проводились по статье 225 КОСГУ. В результате этих работ старое ограждение демонтировано, новое установлено. Подрядчиком представлены акты выполненных работ. Учреждением принято решение учитывать новое ограждение в качестве самостоятельного объекта основных средств, так как оно обеспечивает функционирование нескольких зданий.
К какому виду имущества (движимое или недвижимое) относится ограждение? Какими бухгалтерскими записями принять к учету ограждение и по какой стоимости?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение о квалификации ограждения в качестве движимого или недвижимого имущества принимается уполномоченными должностными лицами учреждения. Данный объект принимается к учету по первоначальной стоимости, определяемой в сумме фактических затрат на установку ограждения и доведения его до состояния, пригодного к эксплуатации, в корреспонденции со счетом 0 106 01 000.
Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что в рассматриваемой ситуации учреждению в первую очередь необходимо выяснить причину отсутствия старого ограждения на балансе учреждения. Для этого необходимо проанализировать всю иную документацию, имеющую отношение к данному объекту, при необходимости поднять архивы, чтобы достоверно установить историю этого ограждения (например, было ли оно установлено учреждением самостоятельно, передано безвозмездно, учитывалось в составе здания и т.д.). Если в ходе анализа будет выявлено, что старое ограждение в составе здания не учитывается, учреждению необходимо исправить ошибку прошлых лет по учету старого ограждения в порядке, предусмотренном п. 18 Инструкции N 157н*(1).
В результате выполненных подрядчиком работ старое ограждение было демонтировано и установлено новое. При этом в учреждении принято решение учитывать новое ограждение в качестве самостоятельного инвентарного объекта. Следовательно, в такой ситуации в случае принятия решения об оприходовании старого ограждения в качестве самостоятельного инвентарного объекта в порядке исправления ошибки прошлых лет учреждению также необходимо отразить операции по его списанию в порядке, предусмотренном п. 12 Инструкции N 183н, и принятию к учету нового ограждения.
Если выяснится, что старое ограждение учтено в составе здания в качестве элемента благоустройства, стоимость которого не увеличивает первоначальную (балансовую) стоимость здания, каких-либо дополнительных корреспонденций счетов по выбытию старого ограждения в учете автономного учреждения осуществлять не требуется. Выбытие старого ограждения отражается в инвентарной карточке по зданию.
Если же стоимость старого ограждения была учтена при формировании первоначальной (балансовой) стоимости здания, учреждению необходимо отразить операции по разукомплектации здания в порядке, предусмотренном п. 12 Инструкции N 183н.
Ограждения, в зависимости от конкретных обстоятельств, могут быть учтены в составе движимого либо недвижимого имущества учреждения. Определение недвижимого имущества дано в ст. 130 ГК РФ. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Нормы гражданского законодательства устанавливают специальное правило возникновения права оперативного управления на недвижимое имущество — с момента государственной регистрации права (ст. 131 ГК РФ). Именно поэтому применяемая в настоящее время в организациях госсектора методология бухгалтерского учета предусматривает возможность учета недвижимого имущества в составе основных средств только при наличии документов, подтверждающих государственную регистрацию соответствующего права (п. 36 Инструкции N 157н).
Вместе с тем согласно п. 10 ст. 1 ГрК РФ объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). Определение некапитальных строений, сооружений приведено в п. 10.2 ст. 1 ГрК РФ.
В сложившейся судебной практике содержится позиция о том, что ограждение как объект вспомогательного назначения не является объектом капитального строительства (решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.09.2018 по делу N А07-667/2018, решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.09.2018 по делу N А76-10765/2018).
Однако с учетом технических характеристик суды признают ограждения объектами капитального строительства (решение Арбитражного суда Курской области от 04.08.2015 по делу N А35-881/2015, решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 23.03.2017 по делу N А15-3182/2013).
Таким образом, решение о квалификации ограждения в качестве движимого или недвижимого имущества принимается уполномоченными должностными лицами учреждения исходя из анализа документации, содержащей технические характеристики объекта*(2).
Для учета учреждениями операций по формированию фактических вложений в объекты нефинансовых активов, связанных с новым строительством, используется счет 0 106 01 000 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 162н). Объект принимается к учету по его первоначальной стоимости, определяемой в соответствии с разделом IV СГС «Основные средства». При этом в сумму фактически произведенных капитальных вложений в объект основных средств могут включаться следующие расходы (п. 15 СГС «Основные средства»):
— любые фактические затраты на приобретение, создание объекта основных средств, в том числе на доставку его к месту назначения и приведение в состояние, пригодное для эксплуатации;
— суммы затрат на демонтаж и вывод объекта основных средств из эксплуатации, а также восстановление участка, на котором объект расположен, известные на момент принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету.
Таким образом, руководствуясь п.п. 9, 51 Инструкции N 183н, принятие к учету ограждения отражается следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет 0 106 Х1 000 Кредит 0 302 25 000 — отражена сумма фактических вложений при установке ограждения;
2. Дебет 0 101 Х2 000 Кредит 0 106 Х1 000 — принято к учету ограждение по стоимости сформированных вложений.
В соответствии с положениями Приказа N 52н принятие к учету ограждения осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
7 декабря 2018 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Подробнее об исправлении ошибок прошлых лет смотрите в Энциклопедии решений. Исправление ошибок прошлых лет в учете нефинансовых активов (для госсектора).
*(2) Подробнее смотрите в Энциклопедии решений. Отнесение объекта к недвижимости.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник