Охарактеризуйте сущность текущего ремонта

Охарактеризуйте сущность текущего ремонта

В процессе эксплуатации С ДМ важно управлять их работоспособностью. Поддержание высокого уровня работоспособности обеспечивается предупреждением повышенного износа деталей, отказов и повреждений сборочных единиц и машин в целом путем регулярного проведения комплекса организационно-технических мероприятий. Они разрабатываются на основе рекомендаций заводов-изготовителей, нормативно-технической документации по обслуживанию и ремонту машин, а также требований Госпроматомнадзора и Госавтоинспекции по их безопасной эксплуатации и проводятся с установленной периодичностью и трудоемкостью. Перечень выполняемых операций, их трудоемкость и периодичность определяет режим ТО и ремонтов. Термины, определения, нормативы и режимы ТО и ремонтов приведены в нормативно-технической документации.

В процессе эксплуатации проводятся: ежесменное техническое обслуживание (ЕО); плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке с определенной периодичностью; сезонное обслуживание (СО), выполняемое при подготовке машины к летним и зимним условиям эксплуатации. Для конкретных машин планируется несколько ТО, различающихся объемом работ и периодичностью. В зависимости от последовательности им присваивается порядковый номер, причем в объем работ ТО с более высоким порядковым номером входят все операции из предшествующих ТО, включая иЕО.

При ежедневном обслуживании проводятся: общий контроль технического состояния машины, очистка и мойка для поддержания внешнего вида, заправка ТСМ. ЕО выполняется, как правило, перед началом или после рабочей смены. Плановые ТО дополнительно включают регулировочные, контрольно-диагностические, крепежные и смазочные работы.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для восстановления работоспособности машины производится ее ремонт, который включает комплекс работ по устранению повреждений и отказов. В соответствии с характером и назначением работ различают текущий (Т) и капитальный (К) ремонты.

Текущий ремонт производится с целью устранения возникших отказов и неисправностей и обеспечения гарантированной работоспособности машины до очередного планового ремонта. Характерными работами текущего ремонта являются: разборочные, дефектовочные, слесарные, сварочные, сборочные, окрасочные, замена деталей и сборочных единиц в объеме, определенном техническим состоянием машин.

Капитальный ремонт производится с целью восстановления работоспособности машины и ее сборочных единиц с обеспечением ресурса не менее 80% ресурса новой машины. Машина или сборочная единица (объект) направляется в капитальный ремонт, когда базовые детали требуют ремонта или замены. Капитальный ремонт объекта предусматривает его полную разборку, дефек-товку, восстановление или замену деталей с последующей сборкой, регулировкой и испытанием. Базовые детали составляют основу объекта и обеспечивают правильное расположение и функционирование всех деталей и сборочных единиц в целом. При капитальном ремонте восстанавливаются: зазоры и натяги сопряжений, взаимное расположение деталей, микрогеометрия рабочих поверхностей, структура и твердость металлов, внешний вид и соединительные размеры сборочных единиц.

Источник

Виды ремонтов и их сущность

Ремонт – совокупность работ, обеспечивающих восстановление основных параметров машины. Виды – текущий, средний, капитальный, регламентированный.

текущий- устранение выявл. при ТО неисправностей, связанных с заменой изношенных или сломанных деталей. частичная разборка узлов с проведением сварочных и др. спец.работ. Возможна замена неиспр узла, кроме двигателя

Средний – восстонавл работоспособность нескольких узлов. большой объм сборно-разборочных работ, замена или кап.ремонт двигателя. не более половины всех узлов машины. В конце проверка и окраска. УУстанавливается моторесурс и обеспечивается установл меж ремонтый срок машины

Капремонт – восстановление работоспособности всех узлов, полная разборка, ремонт корпуса рамы, ремонт или замена неиспр узлов, испытание всех узлов и машины вцелом. Покраска.

Реглам ремонт –полное восстановление ресурса и надежности ИМ с ограниченной наработкой и содержащейся на длит хранении. раз в 12 лет.

Читайте также:  Ремонт женской сумки ручки

Сущность планово-предупредительной системы ремонта.

Плановая – проводится по плану – после отработки машиной установл ресурса

Предупредит – выполнение необх операций до того, как техника достигнет предельного состояния

Раскрыть категорийность машин по техническому состоянию

Новые(без эксплуатации, проход обкатки, технически исправные, сроком хранения до 5 лет)

Бывшие в эксплуат годные к использованию, в том числе подлеж текущ ремонту и после среднего и капремонта

Машины, подлежащие сред ремонту

Машины, капремонт

Негодные, ремонт которых невозможен или нецелесообразен

Организация войскового ремонта и его методы

Организация: — подвижными рем мастерскими, рем частями истационарными мастерскими военно-инж баз и складов)

-агрегатный( все агрег узлы, кроме корпуса, обезличиваются старые на новые, из оборотного фонда. неисправные ремонтируются далее в оборот фонд), «»

-индивидуальный(агрегаты и узлы не обезличиваются, после ремонта на ту же машину)»-»длит простой

-смешанный(часть снимается и заменяется, а др устанавливаются на ту же машину)

Цель текущего ремонта и порядок восстановления машин

текущий- устранение выявл. при ТО неисправностей, связанных с заменой изношенных или сломанных деталей. частичная разборка узлов с проведением сварочных и др. спец.работ. Возможна замена неиспр узла, кроме двигателя

Цель среднего ремонта и порядок восстановления машин

Средний – восстонавл работоспособность нескольких узлов. большой объм сборно-разборочных работ, замена или кап.ремонт двигателя. не более половины всех узлов машины. В конце проверка и окраска. УУстанавливается моторесурс и обеспечивается установл меж ремонтый срок машины

Цель капитального ремонта и порядок восстановления машин

Капремонт – восстановление работоспособности всех узлов, полная разборка, ремонт корпуса рамы, ремонт или замена неиспр узлов, испытание всех узлов и машины вцелом. Покраска.

Цель регламентированного ремонта и порядок восстановления машин

Реглам ремонт –полное восстановление ресурса и надежности ИМ с ограниченной наработкой и содержащейся на длит хранении. раз в 12 лет.

Категорийность условий хранения инж. техники

— легкая (техника в отапл хранилищах во всех клим зонах)

-средняя (в закр-х неотапл хранилищ во восех клим зонах)

-жесткая (на ткр-х площ-х и навесах во всех клим зонах, кр. районов с морск и пром атмосферах)

— очень жестк (все тоже самое в районах с морск пром атмосферой)

Порядок подготовки и содержания техники на кратковременном хранении

До 3-х месяцев ; документация , размещение

Порядок подготовки и содержания техники на длительном хранении

Не более 3-х мес.

Способы консервации

Способа без герметизации( осущ защиты дееталей и констр мат-лов от коррозии старения и биолог поврежд-й, ср-ми врем защ без изоляции издел-й от внеш клим ф-ров) , с герметиз-й разл методами (доп изол-я консервир-х издел-й, их внтур объемов от внеш клим ф-ров с пом-ю спец герм оболоч или за счет исп-я герм корпусов изд-й трансп упаковок и штатных влагонепр-х узлов

Источник

Характеристика основных видов и методов ремонта

Виды ремонта . Основными видами ремонта оборудования в зависимости от степени восстановления его ресурса являются текущий и капитальный. В некоторых случаях проводят также средний ремонт.

Текущий ремонт (Т) предназначен для восстановления работоспособности, поддержания в исправном и работоспособном состоянии, главным образом, наружных частей оборудования. При текущем ремонте производят частичную разборку машины, заменяют отдельные узлы и изношенные детали (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными, настраивают и регулируют механизмы оборудования и т.д.

Средний ремонт (С) заменяет сложные текущие ремонты и проводится с целью приведения машины в исправное состояние и частичного восстановления ее ресурса путем замены или ремонта неисправных агрегатов и узлов, а также выполнения сопутствующих ремонтных работ.

Капитальный ремонт (К) — это такой вид ремонта, при котором обеспечивается исправность и полный или близкий к полному ресурс машины путем восстановления и замены любых сборочных единиц (узлов, агрегатов) и деталей, включая базовые. При капитальном ремонте восстанавливают все посадки в сопряжениях в соответствии с техническими условиями на ремонт.

Читайте также:  Ремонт напольных весов first fa 8007

Помимо рассмотренных плановых ремонтов производят также аварийные и восстановительные ремонты , которые выполняется вне системы ППР для устранения последствий аварии. По своему объему аварийные ремонты могут иметь характер текущих или капитальных.

Ремонт оборудования может проводиться следующими методами: необезличенным, обезличенным, агрегатным и поточным.

При необезличенном (индивидуально-осмотровом) методе снимаемые с машины сборочные единицы и детали после ремонта устанавливают на ту же машину, то есть они не обезличиваются, и тем самым более полно используется их ресурс. При этом методе сохраняется взаимная приработка деталей и их первоначальная взаимосвязь. Благодаря этому долговечность отремонтированных машин оказывается более высокой, чем при обезличенном методе. Недостатки необезличенного метода ремонта состоят в том, что при нем существенно усложняется организация ремонтных работ и, как следствие, увеличивается время нахождения изделия в ремонте. Кроме того, требуются рабочие высокой квалификации, так как работы не специализируются. Метод применяют при небольшом числе или широкой номенклатуре ремонтируемых машин, что характерно для ремонта металлорежущих станков.

При обезличенном методе ремонта снимаемые с машин детали и узлы заменяют новыми или отремонтированными, полученными со склада. При этом методе ремонта принадлежность восстановленных деталей и узлов определенной машине не сохраняется. Снятые с нее детали и узлы после ремонта идут на комплектование обменного фонда. Таким образом, упрощается организация ремонтных работ, снижается их трудоемкость и стоимость, уменьшается продолжительность нахождения машин в ремонте.

Агрегатный метод — вариант обезличенного метода ремонта при наличии достаточного обменного фонда. Сущность агрегатного (сменно-узлового) ремонта заключена в том, что ремонтируемую машину разбирают на отдельные агрегаты (сборочные единицы), которые направляют в ремонт, а сборку машины производят из агрегатов обменного (оборотного) фонда. Поэтому агрегатный метод ремонта возможен только при полной взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц. Снятые с машины детали и узлы после ремонта поступают в обменный фонд, который пополняют также новыми аналогичными изделиями. Обменный фонд рассчитывают в зависимости от количества ремонтируемых машин, периодичности замены сборочных единиц и времени, затрачиваемого на их ремонт и транспортирование.

Агрегатный метод ремонта имеет следующие преимущества:

— сокращается время нахождения машины в ремонте, так как оно определяется, в основном, продолжительностью монтажных и демонтажных работ и не зависит от длительности восстановления и изготовления деталей;

— создаются условия для специализации участков, цехов и целых предприятий, что позволяет повысить производительность труда и качество ремонта.

По организационным признакам в зависимости от типа ремонтного производства (массовое, серийное, единичное) ремонт машин может быть проведен поточным или поточно-стационарным методами.

При нормальных условиях эксплуатации износ деталей машины зависит от продолжительности ее работы. Зная эту зависимость, можно установить средние промежутки времени между смежными ремонтами машины и определенную последовательность чередования ее ремонтов.

Ремонтным циклом называют промежуток времени работы машины между двумя последовательными ее капитальными ремонтами или от начала эксплуатации до первого капитального ремонта (для новой машины). Структура ремонтного цикла — это чередование различных ремонтов в определенной последовательности и через определенные промежутки времени. Она зависит от типа машины и может быть установлена на основании ремонтных нормативов на данный тип оборудования.

Подготовка и планирование ремонтных работ. Ремонтная документация

Подготовка к ремонту должна предшествовать выводу машины из эксплуатации, что позволяет сократить время ее нахождения в ремонте. Для этого должны быть также своевременно осуществлены техническая и материальная подготовка производства. Они заключаются в разработке технической документации на изготовление, ремонт и восстановление деталей, нормировании технологического процесса, обеспечении ремонтного производства необходимыми материалами и комплектующими.

Читайте также:  Ремонт блока абс шевроле авео т300

Техническая подготовка ремонта состоит из конструкторской и технологической подготовки.

Конструкторская подготовка включает:

— выполнение необходимых чертежей на восстанавливаемые или изготовляемые при ремонте детали;

— проектирование необходимого нестандартного оборудования, технологической оснастки и инструментов;

— разработку конструкторской документации при модернизации машины или при ремонте машины зарубежного производства;

— выполнение расчетов деталей и узлов, подтверждающих их нормальную работоспособность после ремонта или модернизации.

В рабочих чертежах восстанавливаемых деталей должны быть сохранены предусмотренные проектной документацией их геометрические параметры, материал, качество обработки. Если же ремонтируемые детали подвергаются частым отказам из-за конструктивных недостатков, неправильного выбора материала, термической обработки или смазки, более высокой по сравнению с проектной нагрузки, то эти детали подлежат модернизации для соответствия условиям работы и исключения конструктивных причин отказов.

Технологическая подготовка ремонта включает:

— разработку руководства по каждому виду ремонта машин, технических условий на контроль и дефектацию изношенных деталей;

— разработку технологических процессов на выполнение разборочно-сборочных операций, восстановление и ремонт деталей и узлов;

— расчет норм времени и расценок на ремонтные работы;

— определение потребности необходимых для ремонта основных и вспомогательных материалов;

— изготовление технологической оснастки, инструментов и недостающего нестандартного оборудования;

— планирование загрузки оборудования ремонтного предприятия и другие работы.

Материальная подготовка ремонта заключается в составлении технически обоснованных заявок на материалы и комплектующие, их приобретении и своевременной доставке.

Различают перспективное (долгосрочное), годовое и текущее (оперативное) планирование.

Перспективное планирование производится на срок до пяти лет, а оперативное — на месяц и квартал.

Основой для разработки перспективных планов служат:

— нормативы периодичности и продолжительности ремонтов оборудования;

— структура ремонтного цикла данного вида оборудования;

— фактически выполненные оборудованием объемы работ на начало планируемого периода;

— сроки ранее выполненных ремонтов;

— объем работы (наработка) на планируемый период;

— данные о техническом состоянии оборудования, накопленные в процессе его эксплуатации.

Ремонтная документация предназначена для подготовки, организации и контроля качества ремонта. Ее разрабатывают раздельно на все виды ремонтных работ в соответствии с объемом ремонтного производства (единичный, серийный или массовый ремонт), техническими возможностями ремонтного предприятия.

Основой для разработки ремонтной документации служит конструкторская, технологическая и эксплуатационная документация завода-изготовителя; анализ характерных неисправностей деталей при эксплуатации; опыт по ремонту аналогичных изделий; научно-технические разработки и т.д.

Под комплектом ремонтной документации понимают совокупность рабочих, эксплуатационных и ремонтных документов, необходимых для ремонта изделия и восстановления его ресурса до очередного ремонта.

В комплект ремонтной документации в общем случае входят:

— общее руководство и руководство по ремонту;

— общие технические условия и технические условия на капитальный или средний ремонты;

— каталог деталей и сборочных единиц;

— нормы расхода запасных частей для капитального и среднего ремонта.

Ремонтные размеры деталей делятся на категорийные и пригоночные. Категорийные размеры — окончательные ремонтные размеры детали, пригоночные — размеры деталей, установленные с учетом припуска на пригонку детали «по месту».

На ремонтных чертежах (за исключением чертежей на вновь изготавливаемые детали и сборочные единицы) изображают только те виды, разрезы и сечения, которые необходимы для проведения ремонта детали или сборочной единицы. При этом указываются только размеры, предельные отклонения, зазоры и другие данные, которые должны быть выполнены и проверены в процессе ремонта и сборки изделия.

Источник

Оцените статью