Охрана труда при ремонте автомобиля презентация

Презентация на тему «охрана труда слесаря по ремонту автомобилей»

Рецензии

Аннотация к презентации

«охрана труда слесаря по ремонту автомобилей»: лучшая презентация на эту тему находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2018 году.

Содержание

охрана труда слесаря по ремонту автомобилей

Требования безопасности перед началом работы

Убедиться в исправности и надеть специальную одежду, застегнуть ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

Проверить не загромождены ли проходы и рабочее место посторонними предметами. Убедиться в том, что рабочее место достаточно освещено и свет не будет слепить глаза.

Поверхность верстака должна быть гладкой, обитой листовой сталью. На верстаке должны быть установлены предохранительные сетки или щиты высотой не менее 1 метра.

Проверить необходимый для работы инструмент и приспособления и убедиться в их исправности. Неисправный инструмент и приспособления с рабочего места убрать. Переносить рабочий инструмент следует в специальной сумке или ящике.

Приступить к среднему и капитальному ремонту автомобиля можно только после освобождения бензобаков и бензопроводов от остатков бензина. Ознакомиться с предстоящей работой, продумать порядок ее выполнения.

Требования безопасности во время работы

При ремонте или техническом обслуживании автомобиля вывесить на рулевое колесо табличку:

Домкрат при подъеме автомобиля ставить на прочную и устойчивую деревянную подкладку. Высота его подъема должна соответствовать необходимой высоте подъема автомобиля и его узлов. Работать под автомобилем можно только после установки его на козелки.

Сливать масло и воду из агрегатов автомобиля можно только в специальную тару.

В целях безопасности при постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонт автомобиль затормозить с помощью стояночной тормозной системы и включить первую передачу, выключить зажигание, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (клиньев, башмаков).

Разборку и сборку колес производить на стенде или ровной чистой площадке. Накачивать шины колес в предохранительном устройстве, осаживать стопорное кольцо в это время молотком или кувалдой не допускается.

Находиться и работать под автомобилем, висящем на тросе грузоподъемного механизма, не допускается.

Перед ремонтом автомобиля, установленного на осмотровой канаве необходимо: проверить правильность расположения колес по отношению к направляющим; поставить автомобиль на тормоза и подложить под колеса распорные подкладки; убедиться в наличии свободного доступа в канаву, исправности напольной решетки в канаве.

Находясь в осмотровой канаве, осмотр и ремонт автомобиля производить в защитных очках.

Снятые детали следует укладывать на специальные стеллажи. Длинные детали (полуоси, карданные валы и т.п.) укладывать горизонтально в отведенное для них место.

Переносная электролампа должна иметь защитную сетку, исправные изоляцию шнура и резиновую трубку.

При работе с электроинструментом необходимо: пользоваться диэлектрическими перчатками, галошами или ковриками; следить за исправностью изоляции, электроинструмента, надежного крепления заземляющего провода и штепсельной вилки с заземляющим контактом; при перерывах в работе выключить инструмент из штепсельного соединения.

Хранить на рабочем месте легковоспламеняемую жидкость и обтирочный промасленный материал не допускается.

Требования безопасности по окончании работы

Привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления протереть и сложить в отведенное для них место.

Стружку с верстака, оборудования и автомашины сметать щеткой. Сдувать пыль и стружку сжатым воздухом или убирать голыми руками не допускается.

Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Источник

Презентация к уроку по дисциплине «Охрана труда» спец. 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОГБПОУ «КТТ» Урок по дисциплине «Охрана труда» в группе обучающихся 2-го курса очного отделения специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Тема урока: «Организационные основы безопасности труда» Разработчик: Лукашова Ирина Валентина, преподаватель высшей квалификационной категории г. Спас-Клепики, 2015

Виды инструктажей Вводный Первичный Повторный Внеплановый Целевой

Цели инструктажей : — Вводный — Первичный — Повторный Ознакомить с общими правилами и требованиями охраны труда на предприятии Изучение конкретных требований и правил обеспечения безопасности при работе на конкретном оборудовании Восстановление в памяти работника правил охраны труда

Случаи, подлежащие расследованию и учёту: — в течение рабочего времени на территории организации или вне её (включая установленные перерывы), а также во время, необходимое для приведения в порядок орудий труда, одежды и т.п. перед началом и по окончании работы; при выполнении работы в сверхурочное время, выходные и праздничные дни; — при следовании к месту работы или с работы на транспорте, предоставленном работодателем или личном, при наличии соответствующего договора о его использовании в производственных целях; — при следовании к месту командировки и обратно; — при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика во время междусменного отдыха; — при привлечении работника в установленном порядке к участию в ликвидации последствий катастрофы, аварии и других ЧП природного и техногенного характера; — при осуществлении не входящих в трудовые обязанности работника действий, но совершаемые в интересах работодателя или направленных на предотвращение аварии или несчастного случая.

Читайте также:  Ремонт авто по каско самому

Обязанности руководителя работ: — организовать первую помощь пострадавшему; — сообщить работодателю о несчастном случае; — сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью людей и не приведёт к аварии. В случае невозможности её сохранения — зафиксировать сложившуюся обстановку с помощью схем, фотографий.

Акт по форме Н-1 выдается: Пострадавший (родственники) Актпо форме Н-1 Место основной работы(45 лет) Страховая компания

Источник

Презентация на тему»Требования охраны труда при ТО и ремонте автомобиля».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Требования охраны труда При ТО и ремонте автомобиля

При установке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонт необходимо: Надёжно затормозить его ручным тормозом и положить упоры под колёса Поднятую часть автомобиля установить на специальные металлические подставки-козелки. Не допускается подкладывать случайные предметы(кирпичи, доски и т.д.)

На козелках указывается: Массу рабочего груза. Дату испытания (1 раз в год). Инвентарный номер.

Нельзя обслуживать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем Во время работы с автомобилем необходимо повесить на рулевое колесо табличку с надписью:

При работе под автомобилем в осмотровой яме, не имеющей освещения, можно пользоваться переносными светильниками напряжением не более 12 В

Нельзя производить работы под автомобилем, если он поднять только домкратом, необходимо пользоваться подкатными тележками с подголовником.

Номер материала: ДБ-286604

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Кравцов призвал учителей привиться от COVID-19

Время чтения: 1 минута

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

В Пскове открылся инклюзивный парк для людей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Роспотребнадзор призвал сокращать рабочий день при жаре

Время чтения: 1 минута

Валерий Фальков ответит на вопросы о приемной кампании в российских вузах

Время чтения: 0 минут

Идеальный распорядок дня для здоровья детей

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по ТБ по техническому обслуживанию автомобилей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Инструкция по Технике безопасности и Охране труда для слесарей по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Перед началом работы слесарь должен: 1.1. Одеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов. 1.2. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы. 1.3. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом: гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны; раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях; слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;

рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность; ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм; напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, должны быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней; электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.

1.4. Проверить состояние пола на рабочем месте. Пол должен быть сухим и чистым. Если пол мокрый или скользкий, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому. 1.5. Перед использованием переносного светильника проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

Читайте также:  Автомастерские по ремонту сцепления автомобиля тойота

4. Требования безопасности во время работы 4.1. Во время работы слесарь должен: 4.1.1. Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах). 4.1.2. Приступать к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт. 4.1.3. После постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить, заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установлен ли рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, перекрыты ли расходные и магистральный вентили на газобаллонных автомобилях, подложены ли специальные противооткатные упоры (башмаки) (не менее двух) под колеса. В случае невыполнения указанных мер безопасности сделать это самому.

На рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать — работают люди!». На автомобиле, имеющем дублирующее устройство для пуска двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства. 1.4. После подъема автомобиля подъемником на пульте управления подъемником повесить табличку «Не трогать — под автомобилем работают люди!», а при подъеме гидравлическим подъемником после его поднятия зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания. 1.5. Ремонт автомобиля снизу вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке. 1.6. Для безопасного перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву — специально установленными для этой цели лестницами.

1.7. Снимать или ставить колесо вместе с тормозным барабаном при помощи специальной тележки. Если снятие ступиц затруднено, применять для их снятия специальные съемники. 1.8. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя. Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработавших газов. 1.9. Для пуска двигателя и передвижения автомобиля обратиться к водителю, перегонщику, бригадиру или слесарю, назначенным приказом по предприятию для выполнения этой работы. 1.10. Перед пуском двигателя убедиться, что рычаг переключения передач (контроллера) находится в нейтральном положении и что под автомобилем и вблизи вращающихся частей двигателя нет людей. Осмотр автомобиля снизу производить только при неработающем двигателе.

1.11. Перед проворачиванием карданного вала проверить, выключено ли зажигание, а для дизельного двигателя — отсутствие подачи топлива. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение, а стояночный тормоз освободить. После выполнения необходимых работ снова затянуть стояночный тормоз. Проворачивать карданный вал только с помощью специального приспособления. 1.12. Снимать двигатель с автомобиля и устанавливать на него только тогда, когда автомобиль находится на колесах или на специальных подставках — козелках. 1.13. Перед снятием колес подставить под вывешенную часть автомобиля, прицепа, полуприцепа козелки соответствующей грузоподъемности и опустить на них вывешенную часть, а под неподнимаемые колеса установить специальные противооткатные упоры (башмаки) в количестве не менее двух.

1.14. Для перегонки автомобиля на стоянку внутри предприятия и проверки тормозов на ходу вызвать дежурного или закрепленного водителя. 1.15. При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.п. Трудноотворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом («Унисма», ВТВ и т.п.). 1.16. Перед началом работы с грузоподъемным механизмом убедиться в его исправности и соответствии веса поднимаемого агрегата грузоподъемности, указанной на трафарете грузоподъемного механизма, не просрочен ли срок его испытания, а на съемных грузозахватных приспособлениях проверить наличие бирок с указанием допустимой массы поднимаемого груза.

1.17. Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 20 кг и более пользоваться подъемными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами), другими вспомогательными средствами механизации. * Подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой (до двух раз в час), если подъем и перемещение тяжестей осуществляется постоянно в течение смены — 7 кг. 1.18. При перемещении деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь (агрегат) может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела. 1.19. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару.

1.20. Перед снятием газовой аппаратуры, баллонов или подтягиванием гаек соединений убедиться в отсутствии в них газа. 1.21. Перед снятием рессоры обязательно разгрузить ее от веса автомобиля путем поднятия передней или задней части автомобиля с последующей установкой рамы на козелки. 1.22. При работе на поворотном стенде-опрокидывателе надежно укрепить автомобиль, предварительно слив топливо и охлаждающую жидкость, закрыть плотно маслозаливную горловину и снять аккумуляторную батарею. 1.23. При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами пользоваться подмостями или лестницами-стремянками. 1.24. Для проведения работ под поднятым кузовом автомобиля-самосвала или самосвального прицепа и при работах по замене или ремонту подъемного механизма или его агрегатов предварительно освободить кузов от груза, обязательно установить дополнительное инвентарное приспособление (упор, фиксатор, штангу).

Читайте также:  Ремонт автоэлектрики автомобилей ваз

1.25. Перед ремонтом автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и т.п. грузов, а также резервуары для их хранения полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов. 1.26. Производить очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей в специальной одежде, со шланговым противогазом, спасательным поясом с веревкой; вне резервуара должен находиться специально проинструктированный помощник. Шланг противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен с наветренной стороны. К поясу рабочего внутри резервуара прикрепляется прочная веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощник, находящийся наверху, должен наблюдать за работающим, держать за веревку, страхуя работающего в резервуаре.

1.27. Ремонтировать топливные баки только после полного удаления остатков топлива и обезвреживания. 1.28. Работы по техническому обслуживанию и ремонту холодильных установок на автомобилях-рефрижераторах выполнять в соответствии с действующими правилами по технике безопасности при их ремонте. 1.29. Перед проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, работающих на газовом топливе, предварительно поднять капот для проветривания подкапотного пространства. 1.30. Слить (выпустить) газ из баллонов автомобиля, на котором должны проводиться работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием, на специально отведенном месте (посту), а баллоны продуть сжатым воздухом, азотом или другим инертным газом.

1.31. Работы по снятию, установке и ремонту газовой аппаратуры выполнять только с помощью специальных приспособлений, инструмента и оборудования. 1.32. Проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом, азотом или иными инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях. 1.33. Шланги на штуцерах крепить хомутиками. 1.34. Удалять разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения. 1.35. Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним.

1.36. Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах — ключами с трещотками или с шарнирной головкой. 1.37. Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком. 1.38. При работе зубилом или другим рубящим инструментом пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук. 1.39. Выпрессовывать туго сидящие пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений. 1.40. Снятые с автомобиля узлы и агрегаты складывать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали класть только горизонтально.

1.41. Проверять соосность отверстий конусной оправкой. 1.42. При работе на сверлильных станках устанавливать мелкие детали в тиски или специальные приспособления. 1.43. Удалять стружку из просверленных отверстий только после отвода инструмента и остановки станка. 1.44. При работе на заточном станке следует стоять сбоку, а не против вращающегося абразивного круга, при этом использовать защитные очки или экраны. Зазор между подручником и абразивным кругом не должен превышать 3 мм. 1.45. При работе электроинструментом напряжением более 42 В пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом.

1.46. Подключать электроинструмент к сети только при наличии исправного штепсельного разъема. 1.47. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединять электроинструмент от электросети. 1.48. Удалять пыль и стружку с верстака, оборудования или детали щеткой-сметкой или металлическим крючком. 1.49. Использованный обтирочный материал убирать в специально установленные для этой цели металлические ящики и закрывать крышкой. 1.50. Если на тело и средства индивидуальной защиты попал бензин или другая легковоспламеняющаяся жидкость, не подходить к источнику открытого огня, не курить и не зажигать спички.

1.51. При работе с этилированным бензином или деталями двигателя, работающего на этилированном бензине, соблюдать следующие требования: обезвредить детали керосином; немедленно удалять пролитый бензин, а это место обезвреживать раствором хлорной извести; перелить этилированный бензин с помощью специального приспособления. 1.52. Перемещать вывешенные на подъемно-транспортных механизмах агрегаты с помощью крюков и расчалок.

Источник

Оцените статью