Охрана труда ремонт мостов

Охрана труда ремонт мостов

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 декабря 2020 года N 872н

1. Утвердить Правила по охране труда при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании мостов согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.

в Министерстве юстиции

21 декабря 2020 года,

регистрационный N 61648

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 9 декабря 2020 года N 872н

Правила по охране труда при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании мостов

I. Общие положения

1. Правила по охране труда при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании мостов (далее — Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и осуществлению основных, общестроительных и специальных процессов и работ, связанных с проведением строительства, реконструкции, ремонта и содержания железнодорожных, автомобильно-дорожных, городских, пешеходных мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, акведуков, труб под насыпями дорог в исправном состоянии (далее — сооружение мостов), эксплуатации используемых в указанных целях дорожной и строительной техники (далее — дорожная техника) и технологического оборудования, а также при изготовлении сборных и монолитных бетонных и железобетонных конструкций на строительных площадках, выполняемых мостостроительными организациями во всех строительно-климатических зонах.

2. Требования Правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами (далее — мостостроительными организациями) независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), при организации и осуществлении ими работ при возведении мостов.

3. Работодатель должен обеспечить соответствие строительного производства требованиям законодательства Российской Федерации об охране труда и иных нормативных правовых актов в сфере охраны труда, а также контроль за соблюдением требований Правил.

4. На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя дорожной техники и технологического оборудования (далее — организация-изготовитель) работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками, осуществляющими сооружение мостов (далее — работники), представительного органа (при наличии).

5. В случае использования дорожной техники, применения материалов, технологической оснастки и оборудования, выполнения работ, требования к безопасному использованию, применению и выполнению которых не регламентированы Правилами, следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и требованиями технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя.

6. Работодатель, исходя из специфики своей деятельности и характеристик объекта, обязан обеспечить:

1) проведение в рамках процедуры управления профессиональными рисками системы управления охраной труда (далее — СУОТ) оценки профессиональных рисков при сооружении мостов;

2) безопасность работ при сооружении мостов, содержание дорожной техники и технологического оборудования в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;

3) обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

4) контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.

7. При сооружении мостов на работников возможно воздействие следующих вредных и (или) опасных производственных факторов:

1) движущиеся машины и механизмы, подвижные части технологического оборудования, передвигающихся заготовок и строительных материалов;

2) подвижные части инструмента и приспособлений;

3) острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности технологического оборудования, инструмента;

4) падающие предметы, в том числе элементы технологического оборудования и инструмент;

5) повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

6) повышенная загазованность воздуха рабочей зоны;

7) повышенная или пониженная температура поверхности технологического оборудования, материалов;

8) повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

9) повышенные уровни шума на рабочем месте;

10) повышенный уровень вибрации;

11) повышенная или пониженная влажность воздуха;

12) повышенная скорость движения воздуха;

13) повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело работника;

14) повышенный уровень электромагнитных излучений;

15) повышенная напряженность электрического поля;

16) недостаточная освещенность рабочей зоны;

17) расположение рабочих мест на высоте относительно поверхности земли (пола), водной поверхности;

18) физические перегрузки;

19) нервно-психические перегрузки;

20) укусы животных и насекомых;

21) отравления, в том числе пищевые;

22) воздействие инфракрасного излучения (солнечные ожоги и тепловые удары).

8. При организации выполнения работ, связанных с воздействием на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, работодатель обязан принять меры по их исключению или снижению до уровней допустимого воздействия, установленных требованиями соответствующих нормативных правовых актов.

При невозможности исключения или снижения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов до уровней допустимого воздействия в связи с характером и условиями производственного процесса проведение работ без обеспечения работников соответствующими средствами индивидуальной защиты запрещается.

9. Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска вправе:

1) устанавливать дополнительные требования безопасности, не противоречащие Правилам. Требования охраны труда должны содержаться, в том числе в организационно-технологической документации на строительное производство (проект организации строительства, проект производства работ в строительстве (далее — ППР), технологические карты), соответствующих инструкциях по охране труда, доводиться до работника в виде распоряжений, указаний, инструктажа;

2) в целях контроля за безопасным производством работ применять приборы, устройства, оборудование и (или) комплекс (систему) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающие дистанционную видео-, аудио или иную фиксацию процессов производства работ.

10. Допускается возможность ведения документооборота в области охраны труда в электронном виде с использованием электронной подписи или любого другого способа, позволяющего идентифицировать личность работника, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Требования охраны труда при организации проведения работ (производственных процессов) при строительстве мостов

11. Организация и проведение строительного производства при сооружении мостов должны осуществляться в соответствии с организационно-технологической документацией на строительное производство и на производство дорожных строительных и ремонтно-строительных работ, которая предусматривает перечень мероприятий и решений по определению технических средств и методов работ для конкретных видов выполняемых процессов и работ, обеспечивающих выполнение требований законодательства Российской Федерации по охране труда.

12. При сооружении мостов работодатель при организации и проведении земляных, буровых, бетонных, каменных, отделочных, изоляционных, монтажных и иных строительных и дорожных работ руководствуется требованиями Правил, а также правил по охране труда в строительстве и правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ, утверждаемых Минтрудом России в соответствии с подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528).

13. При сооружении мостов на судоходных реках организация работ должна обеспечивать безопасный пропуск судов и гарантировать от навала судов на возводимые конструкции моста, вспомогательные устройства и плавучие средства.

14. Работодатель при организации сооружения мостов обязан учесть указанные в организационно-технологической документации опасные зоны, в которых возможно воздействие опасных производственных факторов, связанных или не связанных с технологией и характером выполняемых работ.

Читайте также:  Инструмент для ремонта оптических приборов

15. На границах зон с постоянным присутствием опасных производственных факторов должны быть установлены защитные ограждения, а зон с возможным воздействием опасных производственных факторов — сигнальные ограждения и знаки безопасности.

16. Работодатель в соответствии со спецификой производимых работ и особенностью моста, с учетом произведенной оценкой рисков и специальной оценкой условий труда (далее — СОУТ) должен установить приказом перечень работ, связанных с повышенной опасностью, выполняемых с оформлением наряда-допуска (далее — Перечень), и порядок проведения указанных работ в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области охраны труда.

В Перечень включаются:

1) строительно-монтажные работы с применением подъемных сооружений и другой дорожной техники в охранных зонах воздушных линий электропередачи, газопроводов, а также складов легковоспламеняющихся или горючих жидкостей, горючих или сжиженных газов;

2) строительно-монтажные работы, выполняемые в колодцах, шурфах или закрытых емкостях, а также работы в ограниченных, замкнутых, заглубленных и труднодоступных пространствах, в том числе внутри пролетных строений коробчатого сечения, в полости трубосвай;

3) земляные, буровые работы и работы по забивке свай работы на участках с патогенным заражением почвы (свалках, скотомогильниках);

4) строительно-монтажные работы по реконструкции, усилению и ремонту мостов в условиях движения поездов и интенсивного движения на автомобильных дорогах;

5) работа одновременно двумя подъемными сооружениями

6) работы в охранных зонах подземных электрических сетей, газопроводах, нефтепроводах, нефтепродуктопроводах и других опасных подземных коммуникациях;

7) работы в местах на расстоянии ближе 2 м от не огражденных перепадов по высоте 1,8 м и более;

8) работы на участках, на которых имеется или может возникнуть опасность, связанная с выполнением опасных работ на смежных участках.

При совместном производстве нескольких видов работ, по которым требуется оформление наряда-допуска, допускается оформление единого наряда-допуска с включением в него требований по безопасному выполнению каждого из вида работ.

17. Для организации безопасного производства работ при сооружении мостов, выполняемых с оформлением наряда-допуска, приказом работодателя назначаются:

1) должностные лица, имеющие право выдавать наряд-допуск, из числа руководителей и специалистов;

2) ответственный руководитель работ из числа руководителей и специалистов;

3) ответственный исполнитель (производитель) работ из числа рабочих (бригадиров, звеньевых и высококвалифицированных рабочих).

18. Ответственный исполнитель (производитель) работ является членом бригады. Он выполняет распоряжения ответственного руководителя работ. С момента допуска бригады к работе ответственный исполнитель (производитель) работ должен постоянно находиться на рабочем месте и осуществлять непрерывный контроль за работой членов бригады, выполнением ими мер безопасности и соблюдением технологии производства работ. Ответственный исполнитель (производитель) работ обязан удалить бригаду с места работы в случае временного ухода с места производства работ и отсутствия возможности возложить исполнение своих обязанностей на другого члена бригады, из числа назначенных приказом работодателя в качестве ответственного исполнителя (производителя) работ, или на ответственного руководителя работ.

19. На период временного отсутствия на рабочем месте ответственный исполнитель (производитель) работ должен передать наряд-допуск заменившему его работнику с соответствующей записью в наряде-допуске о проведенной замене и с указанием времени передачи наряда-допуска.

20. Наряд-допуск на работы, связанные с повышенной опасностью, определяет содержание, место, время начала и окончания работ, условия производства работ, необходимые меры безопасности, состав бригады и лиц, ответственных за безопасность работ.

Если работы из утвержденного работодателем Перечня проводятся одновременно с другими видами работ, также требующими иными нормативными правовыми актами оформления наряда-допуска, то может оформляться один наряд-допуск с обязательным включением в него всех необходимых требований и сведений.

21. Не допускается изменять предусмотренный нарядом-допуском комплекс мероприятий, обеспечивающих безопасность работ.

22. Наряд-допуск выдается на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ, если иной срок не установлен соответствующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации для соответствующих объектов или видов работ. При перерывах в работе наряд-допуск остается действительным. При возникновении в процессе работ опасных и вредных производственных факторов, не предусмотренных нарядом-допуском, по решению ответственного руководителя работ работы прекращаются, наряд-допуск аннулируется, а возобновление работ производится после выдачи нового наряда-допуска.

Источник

Правила по охране труда при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании мостов

№ 872н от 09.12.2020

Правила по охране труда при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании мостов

Дата начала действия: 1 января 2021 года

Дата окончания действия: 31 декабря 2025

Правила по охране труда при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании мостов

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 9 декабря 2020 года N 872н

I. Общие положения

1. Правила по охране труда при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании мостов (далее — Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и осуществлению основных, общестроительных и специальных процессов и работ, связанных с проведением строительства, реконструкции, ремонта и содержания железнодорожных, автомобильно-дорожных, городских, пешеходных мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, акведуков, труб под насыпями дорог в исправном состоянии (далее — сооружение мостов), эксплуатации используемых в указанных целях дорожной и строительной техники (далее — дорожная техника) и технологического оборудования, а также при изготовлении сборных и монолитных бетонных и железобетонных конструкций на строительных площадках, выполняемых мостостроительными организациями во всех строительно-климатических зонах.

2. Требования Правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами (далее — мостостроительными организациями) независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), при организации и осуществлении ими работ при возведении мостов.

3. Работодатель должен обеспечить соответствие строительного производства требованиям законодательства Российской Федерации об охране труда и иных нормативных правовых актов в сфере охраны труда, а также контроль за соблюдением требований Правил.

4. На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя дорожной техники и технологического оборудования (далее — организация-изготовитель) работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками, осуществляющими сооружение мостов (далее — работники), представительного органа (при наличии).

5. В случае использования дорожной техники, применения материалов, технологической оснастки и оборудования, выполнения работ, требования к безопасному использованию, применению и выполнению которых не регламентированы Правилами, следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и требованиями технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя.

6. Работодатель, исходя из специфики своей деятельности и характеристик объекта, обязан обеспечить:

1) проведение в рамках процедуры управления профессиональными рисками системы управления охраной труда (далее — СУОТ) оценки профессиональных рисков при сооружении мостов;

2) безопасность работ при сооружении мостов, содержание дорожной техники и технологического оборудования в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;

3) обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

4) контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.

7. При сооружении мостов на работников возможно воздействие следующих вредных и (или) опасных производственных факторов:

1) движущиеся машины и механизмы, подвижные части технологического оборудования, передвигающихся заготовок и строительных материалов;

2) подвижные части инструмента и приспособлений;

3) острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности технологического оборудования, инструмента;

4) падающие предметы, в том числе элементы технологического оборудования и инструмент;

5) повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

6) повышенная загазованность воздуха рабочей зоны;

7) повышенная или пониженная температура поверхности технологического оборудования, материалов;

8) повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

9) повышенные уровни шума на рабочем месте;

10) повышенный уровень вибрации;

11) повышенная или пониженная влажность воздуха;

Читайте также:  Ремонт коридора 9 этаж

12) повышенная скорость движения воздуха;

13) повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело работника;

14) повышенный уровень электромагнитных излучений;

15) повышенная напряженность электрического поля;

16) недостаточная освещенность рабочей зоны;

17) расположение рабочих мест на высоте относительно поверхности земли (пола), водной поверхности;

18) физические перегрузки;

19) нервно-психические перегрузки;

20) укусы животных и насекомых;

21) отравления, в том числе пищевые;

22) воздействие инфракрасного излучения (солнечные ожоги и тепловые удары).

8. При организации выполнения работ, связанных с воздействием на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, работодатель обязан принять меры по их исключению или снижению до уровней допустимого воздействия, установленных требованиями соответствующих нормативных правовых актов.

При невозможности исключения или снижения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов до уровней допустимого воздействия в связи с характером и условиями производственного процесса проведение работ без обеспечения работников соответствующими средствами индивидуальной защиты запрещается.

9. Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска вправе:

1) устанавливать дополнительные требования безопасности, не противоречащие Правилам. Требования охраны труда должны содержаться, в том числе в организационно-технологической документации на строительное производство (проект организации строительства, проект производства работ в строительстве (далее — ППР), технологические карты), соответствующих инструкциях по охране труда, доводиться до работника в виде распоряжений, указаний, инструктажа;

2) в целях контроля за безопасным производством работ применять приборы, устройства, оборудование и (или) комплекс (систему) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающие дистанционную видео-, аудио или иную фиксацию процессов производства работ.

10. Допускается возможность ведения документооборота в области охраны труда в электронном виде с использованием электронной подписи или любого другого способа, позволяющего идентифицировать личность работника, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Требования охраны труда при организации проведения работ (производственных процессов) при строительстве мостов

11. Организация и проведение строительного производства при сооружении мостов должны осуществляться в соответствии с организационно-технологической документацией на строительное производство и на производство дорожных строительных и ремонтно-строительных работ, которая предусматривает перечень мероприятий и решений по определению технических средств и методов работ для конкретных видов выполняемых процессов и работ, обеспечивающих выполнение требований законодательства Российской Федерации по охране труда.

12. При сооружении мостов работодатель при организации и проведении земляных, буровых, бетонных, каменных, отделочных, изоляционных, монтажных и иных строительных и дорожных работ руководствуется требованиями Правил, а также правил по охране труда в строительстве и правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ, утверждаемых Минтрудом России в соответствии с подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528).

13. При сооружении мостов на судоходных реках организация работ должна обеспечивать безопасный пропуск судов и гарантировать от навала судов на возводимые конструкции моста, вспомогательные устройства и плавучие средства.

14. Работодатель при организации сооружения мостов обязан учесть указанные в организационно-технологической документации опасные зоны, в которых возможно воздействие опасных производственных факторов, связанных или не связанных с технологией и характером выполняемых работ.

15. На границах зон с постоянным присутствием опасных производственных факторов должны быть установлены защитные ограждения, а зон с возможным воздействием опасных производственных факторов — сигнальные ограждения и знаки безопасности.

16. Работодатель в соответствии со спецификой производимых работ и особенностью моста, с учетом произведенной оценкой рисков и специальной оценкой условий труда (далее — СОУТ) должен установить приказом перечень работ, связанных с повышенной опасностью, выполняемых с оформлением наряда-допуска (далее — Перечень), и порядок проведения указанных работ в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области охраны труда.

В Перечень включаются:

1) строительно-монтажные работы с применением подъемных сооружений и другой дорожной техники в охранных зонах воздушных линий электропередачи, газопроводов, а также складов легковоспламеняющихся или горючих жидкостей, горючих или сжиженных газов;

2) строительно-монтажные работы, выполняемые в колодцах, шурфах или закрытых емкостях, а также работы в ограниченных, замкнутых, заглубленных и труднодоступных пространствах, в том числе внутри пролетных строений коробчатого сечения, в полости трубосвай;

3) земляные, буровые работы и работы по забивке свай работы на участках с патогенным заражением почвы (свалках, скотомогильниках);

4) строительно-монтажные работы по реконструкции, усилению и ремонту мостов в условиях движения поездов и интенсивного движения на автомобильных дорогах;

5) работа одновременно двумя подъемными сооружениями

6) работы в охранных зонах подземных электрических сетей, газопроводах, нефтепроводах, нефтепродуктопроводах и других опасных подземных коммуникациях;

7) работы в местах на расстоянии ближе 2 м от не огражденных перепадов по высоте 1,8 м и более;

8) работы на участках, на которых имеется или может возникнуть опасность, связанная с выполнением опасных работ на смежных участках.

При совместном производстве нескольких видов работ, по которым требуется оформление наряда-допуска, допускается оформление единого наряда-допуска с включением в него требований по безопасному выполнению каждого из вида работ.

17. Для организации безопасного производства работ при сооружении мостов, выполняемых с оформлением наряда-допуска, приказом работодателя назначаются:

1) должностные лица, имеющие право выдавать наряд-допуск, из числа руководителей и специалистов;

2) ответственный руководитель работ из числа руководителей и специалистов;

3) ответственный исполнитель (производитель) работ из числа рабочих (бригадиров, звеньевых и высококвалифицированных рабочих).

18. Ответственный исполнитель (производитель) работ является членом бригады. Он выполняет распоряжения ответственного руководителя работ. С момента допуска бригады к работе ответственный исполнитель (производитель) работ должен постоянно находиться на рабочем месте и осуществлять непрерывный контроль за работой членов бригады, выполнением ими мер безопасности и соблюдением технологии производства работ. Ответственный исполнитель (производитель) работ обязан удалить бригаду с места работы в случае временного ухода с места производства работ и отсутствия возможности возложить исполнение своих обязанностей на другого члена бригады, из числа назначенных приказом работодателя в качестве ответственного исполнителя (производителя) работ, или на ответственного руководителя работ.

19. На период временного отсутствия на рабочем месте ответственный исполнитель (производитель) работ должен передать наряд-допуск заменившему его работнику с соответствующей записью в наряде-допуске о проведенной замене и с указанием времени передачи наряда-допуска.

20. Наряд-допуск на работы, связанные с повышенной опасностью, определяет содержание, место, время начала и окончания работ, условия производства работ, необходимые меры безопасности, состав бригады и лиц, ответственных за безопасность работ.

Если работы из утвержденного работодателем Перечня проводятся одновременно с другими видами работ, также требующими иными нормативными правовыми актами оформления наряда-допуска, то может оформляться один наряд-допуск с обязательным включением в него всех необходимых требований и сведений.

21. Не допускается изменять предусмотренный нарядом-допуском комплекс мероприятий, обеспечивающих безопасность работ.

22. Наряд-допуск выдается на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ, если иной срок не установлен соответствующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации для соответствующих объектов или видов работ. При перерывах в работе наряд-допуск остается действительным. При возникновении в процессе работ опасных и вредных производственных факторов, не предусмотренных нарядом-допуском, по решению ответственного руководителя работ работы прекращаются, наряд-допуск аннулируется, а возобновление работ производится после выдачи нового наряда-допуска.

Продлевать наряд-допуск может работник, выдавший его, или другой работник, имеющий право выдачи наряда-допуска.

23. Наряды-допуски, работы по которым полностью закончены, должны храниться в течение 1 года после закрытия, после чего они могут быть уничтожены. Если при выполнении работ по нарядам-допускам имели место несчастные случаи на производстве, то эти наряды-допуски следует хранить 45 лет в архиве организации вместе с материалами расследования несчастного случая на производстве.

Читайте также:  Можно ли делать ремонт с 15 по 19 июня 2021 года

24. Учет работ по нарядам-допускам ведется в журнале учета работ по нарядам-допускам.

25. При обнаружении нарушений мероприятий, обеспечивающих безопасность работ, предусмотренных нарядом-допуском, или при выявлении других обстоятельств, угрожающих безопасности работающих, члены бригады должны быть удалены с места производства работ ответственным исполнителем (производителем) работ. Только после устранения обнаруженных нарушений члены бригады могут быть вновь допущены к работе.

26. Состав бригады разрешается изменять работнику, выдавшему наряд-допуск, или другому работнику, имеющему право выдачи наряда-допуска на выполнение работ. Введение работников в состав бригады, а также вывод работника из состава бригады, при условии суммарного изменения состава бригады не более чем на половину, разрешается ответственному руководителю работ по согласованию с лицом, выдавшим наряд-допуск. Указания об изменениях состава бригады могут быть переданы по телефонной связи, радиосвязи или переданы лично ответственному руководителю или ответственному исполнителю работ, который в наряде-допуске за своей подписью записывает фамилию и инициалы работника, давшего указание об изменении состава бригады.

27. Ответственный руководитель работ обязан проинструктировать работников, вновь введенных в состав бригады.

28. При замене ответственного руководителя работ или ответственного исполнителя (производителя) работ, изменении состава бригады более чем наполовину, изменении условий работы наряд-допуск аннулируется, а возобновление работ производится после выдачи нового наряда-допуска.

29. Перевод бригады на другое рабочее место осуществляет ответственный руководитель или ответственный исполнитель (производитель) работ, если выдающий наряд-допуск поручил им это, с соответствующей записью в наряде-допуске.

30. Доставка работников к месту сооружения мостов должна производиться на транспорте, предназначенном для перевозки пассажиров, по маршрутам, установленным работодателем.

31. Организация перевозок работников и грузов автомобильным транспортом и реализация мероприятий по профессиональной подготовке водителей, осуществляющих перевозки людей и грузов автомобильным транспортом, должны осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Правилами.

32. Организация перевозок грузов при сооружении мостов морским, речным или железнодорожным транспортом должны осуществляться в соответствии с правилами по охране труда на судах морского и речного флота и правилами по охране труда при осуществлении грузопассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, утверждаемых Минтрудом России в соответствии с подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528).

33. При организации и проведении в ходе сооружения мостов работ, связанных с перемещением строительных конструкций, грузов и материалов, погрузочно-разгрузочных работ и работ по безопасному размещению материалов и отходов строительного производства, в том числе с применением стационарного или передвижного механизма, используемого для подъема или опускания людей или грузов (далее — подъемное сооружение), работодателем должно быть обеспечено соблюдение требований нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, на которых используются подъемные сооружения, правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утверждаемых Минтрудом России в соответствии с подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528) и требований Правил.

34. К работам по сооружению мостов допускаются работники, прошедшие подготовку по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, а также стажировку на рабочем месте под руководством лиц, назначаемых работодателем.

Работники, занятые на работах, выполнение которых предусматривает совмещение профессий (должностей), должны пройти подготовку по охране труда и проверку знаний по всем видам работ, предусмотренных совмещаемыми профессиями (должностями).

35. При сооружении мостов работодатель с учетом мнения первичной профсоюзной организации (при наличии) или иного уполномоченного работниками представительного органа должен разрабатывать и устанавливать режимы труда и отдыха работников.

Устанавливаемые режимы труда и отдыха должны соответствовать требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и закрепляться в правилах внутреннего трудового распорядка, коллективных договорах и соглашениях.

Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, должны предоставляться специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время.

Продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка с учетом мнения первичной профсоюзной организации (при наличии) или иного уполномоченного работниками представительного органа.

Длительность непрерывной работы на открытом воздухе в холодный период года, в том числе по обслуживанию технологического оборудования, размещенного на открытой площадке, определяется ответственным руководителем работ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами работодателя.

36. Работодатель обязан обеспечить работников, занятых в сооружении мостов, санитарно-бытовыми помещениями (гардеробными, сушилками для одежды и обуви, душевыми, туалетами, помещениями для приема пищи, отдыха и обогрева) и устройствами обогрева, снабжения питьевой водой, горячей водой.

Обустройство и подготовка к эксплуатации санитарно-бытовых помещений и устройств должны быть закончены до начала производства работ.

37. На объектах сооружения мостов должны организовываться посты оказания первой помощи, обеспеченные аптечками для оказания первой помощи работникам, укомплектованными изделиями медицинского назначения.

III. Требования охраны труда к производственным территориям (помещениям, площадкам и участкам работ)

38. На территории строительной площадки должны быть установлены указатели проездов, проходов и переходов. У оборудования, машин и механизмов, на подъездных рельсовых путях, автомобильных дорогах и в других опасных местах должны быть вывешены знаки безопасности, в темное время знаки безопасности должны быть освещены.

39. В случае нецелесообразности или невозможности использования для нужд строительства мостов существующих и запроектированных дорог допускается на срок строительства основного объекта устройство временных автомобильных дорог. По продолжительности эксплуатации в течение года временные автомобильные дороги делят на дороги круглогодичного и сезонного действия (автозимники).

40. Сооружение временных подъездных (круглогодичных или сезонных) автомобильных дорог к строительной площадке моста от существующих путей сообщения осуществляется в необходимых случаях при наличии соответствующих требований в проекте организации строительства моста.

41. Конструкция всех дорог, используемых в качестве временных, должна обеспечивать безопасное движение строительной техники и перевозку максимальных по массе и габаритам строительных грузов, используемых при строительстве моста.

42. Временные дороги круглогодичного действия сооружаются по рабочей документации, утвержденной в установленном порядке. Устройство временных автомобильных дорог должно осуществляться при выполнении подготовительных работ по строительству мостов в соответствии с ППР подготовительного периода.

43. Ввод автозимников в эксплуатацию разрешается после составления акта приемки выполненных работ, в котором отражают соответствие выполненных работ проекту, общую оценку качества работ, условия эксплуатации автозимника (допускаемые нагрузки и интенсивности движения).

44. Качество временных автомобильных дорог, сооружаемых для нужд строительства мостов, должно соответствовать требованиям проекта.

45. Автомобильные и пешеходные дороги (без специальных защитных мероприятий) следует располагать за пределами опасных зон.

46. Внутриплощадочные дороги должны быть проложены после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков, инженерных коммуникаций.

47. Вдоль автомобильных дорог, связывающих строительство с местом расселения работающих, следует предусматривать пешеходные дорожки или тротуары.

48. В местах пересечения на строительной площадке автомобильных дорог с рельсовыми путями должны быть сделаны сплошные настилы (переезды) с контррельсами, уложенные в уровень с головками рельсов.

Переезды на действующих основных или подъездных путях следует оборудовать в соответствии с рабочей документацией.

Движение транспорта через железнодорожные пути в других местах не допускается.

49. При устройстве временной автодороги необходимо обеспечить возвышение проводов над верхом проезжей части внутриплощадочных дорог при пересечении с линиями электропередач, но не менее:

Источник

Оцените статью