Окраска вагонов при деповском ремонте

Деповской ремонт грузовых вагонов

Деповской ремонт грузовых вагонов предназначен для поддержания вагонов в исправном состоянии между капитальными ремонтами.

При деповском ремонте выполняются все работы, связанные с обеспечением безопасности движения поездов и сохранностью перевозимых грузов. Работы по деповскому ремонту должны производиться в соответствии с типовыми технологическими, разработанными в соответствии с требованиями нормативной документации.

Деповской ремонт является плановым, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Для выполнения деповского ремонта присвоен условный номер «697» для клеймения ответственных узлов и деталей грузовых вагонов.

Ремонт вагонов производится согласно требованиям «Грузовые вагоны железных дорог . Руководство по деповскому ремонту» по истечении межремонтных нормативов (календарного срока в месяцах или пробега в километрах).

Перед постановкой на ремонт вагоны должны быть очищены от остатков перевозимых грузов. На каждую цистерну (любого типа назначения), независимо от рода собственности, депо должно иметь о пропарке, промывке, дегазации, очистке и нейтрализации котлов цистерн (снаружи и внутри).

До постановки в ремонт каждый вагон осматривается мастером совместно с приемщиком. Объем работ отражается в дефектной ведомости ремонтных работ .

Ремонт вагонов производится по способу непосредственного ремонта деталей и узлов на вагоне или замены неисправных узлов и деталей отремонтированными или новыми соответствующего типа, отвечающими техническим требованиям и характеристикам данной модели вагона.

Ремонт узлов и деталей сваркой производится в соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов».

При выпуске из ремонта все ответственные узлы вагона — колесные пары, детали тележек, автосцепное устройство, тормозное оборудование, отремонтированные детали рам кузовов и котлов цистерн — должны иметь соответствующие клейма, знаки и надписи, указывающие место и дату изготовления, ремонта и испытания. На шкворневых балках рам вагонов, надрессорных балках, боковинах тележек и колесных парах проверяются также коды государства-собственника.

Детали вагонов испытываются на растяжение и подвергаются неразрушающему контролю в соответствии с требованиями нормативных документов.

Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемое при ремонте вагонов, должны соответствовать требованиям соответствующих инструкций, а новые — стандартам, техническим условиям и сертификатам на их изготовление.

Детали вагонов прочно закрепляются, крепежные изделия должны соответствовать рабочим чертежам; неисправные, пораженные коррозией заменяют. Шплинты ставятся только новые, угол между разведенными концами должен составлять не менее 90°.

При деповском ремонте запрещается:

  • заменять предусмотренные конструкцией заклепочные и болтовые соединения на сварочные;
  • производить подчеканку, обварку по периметру и подтягивание заклепок;
  • ставить простые гайки вместо корончатых;
  • забивать шурупы вместо их завертывания;
  • прожигать отверстия в деревянных и металлических деталях;
  • оставлять или ставить вновь болты и гайки, имеющие изношенную, сорванную резьбу или забитые грани, а также ставить болты, не соответствующие конструкторской документации;
  • оставлять незагрунтованными места прилегания снимаемых для ремонта или замены деталей и узлов на кузове, раме и тележке вагона;
  • применять материалы, не соответствующие указанным в конструкторской документации требованиям.

Поступивший в ремонт полувагон устанавливается на ставлюги. Снятое с вагона автосцепное устройство подается в контрольный пункт автосцепки, выкаченные тележки — в тележечный цех, колесные пары — в колесно-роликовый цех, снятые тормозные приборы — в автоконтрольный пункт.

Слесари и электросварщики производят ремонт рамы и кузова вагона. Слесари по ремонту тормозного оборудования производят ремонт автоматических тормозов.

Ремонт кузова

Вертикальный прогиб верхней обвязки по всей длине вагона более 50 мм устраняют правкой.

Неисправные торцовые двери и их детали восстанавливают или заменяют новыми или отремонтированными.

Вмятины и изгибы верхних листов поперечных балок более 30 мм устраняют правкой или варкой новых частей.

Читайте также:  Ремонт генератора кайрон дизель своими руками

Трещины и изломы в деталях порога торцевых дверей длиной до 150 мм каждый заваривают с постановкой накладок.

На торцовых дверях после ремонта:

  • зазор в местах прилегания боковых обвязок к угловым стойкам в закрытом положении двери должен быть не более 10 мм;
  • разность диагоналей створки допускается не более 7 мм;
  • местные зазоры между нижней обвязкой и порогом допускается не более 6 мм на длине 500 мм.

Детали запорного механизма, имеющие износ, ремонтируют наплавкой.

Петли и кронштейны крышек люков, имеющие изломы, заменяют.

Выпуклость и прогиб крышек допускается не более 25 мм.

Ремонт рам

Балки рам вагонов, имеющие трещины, изломы и протертости в местах постановки поглощающих аппаратов ремонтируют в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов».

Не допускается прогиб продольных, боковых и хребтовых балок в горизонтальной и вертикальной плоскостях более чем на 50 мм на всю длину балки, для промежуточных, шкворневых и концевых балок вагонов — не более чем на 20 мм, а также прогиб конца концевой балки, при котором нарушено соединение ее с угловой стойкой.

Балки рамы, поврежденные коррозией от 15 до 30 % поперечного сечения, ремонтируют сваркой.

Скользуны очищаются от грязи и осматриваются. Изломанные скользуны заменяются.

Пятники очищают от грязи и осматривают. Пятник, имеющий трещины, износ опорной поверхности более 3 мм или упорной поверхности по диаметру более 3 мм и более 2 мм на сторону снимают с вагона и заменяют на новый или отремонтированный. Ремонт пятника способом приварки колец и пластин запрещается. Ослабшие заклепки крепления пятника срезаются и заменяются на новые. Не допускается крепление пятника болтами.

Ремонт автосцепного устройства

Съемные детали автосцепного устройства снимают с вагона и направляют в контрольный пункт автосцепки, где производят ремонт в соответствии с требованиями «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог».

Несъемные детали проверяют и ремонтируют на вагонах.

Неразрушающий контроль деталей автосцепного устройства производится феррозондовым и магнитопорошковым методами в соответствии с руководящими документами.

Все сварочные и наплавочные работы при ремонте автосцепного устройства выполняются в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов».

После ремонта и проверки клеймению подлежат: замок, замкодержатель, предохранитель, подъемник, валик подъемника, тяговый хомут, валик, клин тягового хомута, ударная розетка, балочка центрирующего прибора, маятниковые подвески, упорная плита, корпус поглощающего аппарата, корпус автосцепки, вкладыш и поддерживающая плита центрирующего прибора.

Поглощающие аппараты класса ТО к установке на цистерны для перевозки опасных грузов выпуска не допускаются. Они должны быть заменены аппаратами повышенной энергоемкости не ниже класса Т1.

Ремонт тормозного оборудования

При деповском ремонте с вагона демонтируются: главная и магистральная части воздухораспределителя, сетчато-войлочный фильтр и сетки, авторежимы, запасный резервуар, концевые и разобщительные краны, соединительные рукава, регуляторы тормозных рычажных передач, вся тормозная рычажная передача, включая съемные детали стояночного и ручного тормоза.

Все снятое тормозное оборудование должно быть направлено для осмотра, ремонта и испытания.

Корпус тормозного цилиндра не должен иметь трещин и отколов.

При деповском ремонте шплинты в узлах трения, фильтры, пылеулавливающие сетки тормозных приборов, валики тормозной рычажной передачи ставятся только новые. Ремонт тормозного оборудования производится согласно требованиям «Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов» .

Ремонт тележек, колесных пар, буксового узла

Ремонт 2-осных тележек грузовых вагонов производят в соответствии с требованиями следующих руководящих документов: «Ремонт тележек грузовых вагонов» , «Ремонт тележек грузовых вагонов с установкой износостойких элементов в узлах трения» .

Контроль технического состояния узлов тележек производится после постановки вагонов на ремонтные позиции, при этом проверяется:

  • наличие износов и дефектов колесных пар;
  • положение деталей пружинно-фрикционного комплекта;
  • состояние деталей тормозной рычажной передачи;
  • зазоры между скользунами тележки и рамы вагона.

После выкатки тележек проверяют состояние узла пятник-подпятник.

Читайте также:  Сумма осаго не покрывает расход ремонта

Проверяют срок службы литых деталей тележек.

После обмывки тележек колесные пары передаются на ремонт в колесный цех. Детали тележек подвергаются неразрушающему контролю согласно «Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов», после чего производится дефектация узлов и измерение шаблонами деталей тележек и нанесение клейм.

Ремонт и освидетельствование колесных пар производится в соответствии с «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар» . При этом допускаемый размер толщины обода колесных пар для вагонов с установленным межремонтным нормативом 160 тыс. и 210 тыс. км или 2 и 3 года при выпуске вагонов из ремонта должен быть не менее 35 мм.

Неразрушающий контроль колесных пар производится согласно требованиям «Руководства по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов» , « Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля», «Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов» .

Ремонт буксового узла с роликовыми подшипниками производится согласно требованиям «Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту буксовых узлов с роликовыми подшипниками» .

Проверка и приемка вагонов после ремонта

Узлы вагона, оборудование, детали и приборы, подвергающиеся испытаниям и проверкам, принимают в процессе ремонта мастера, бригадиры соответствующих цехов и отделений и контролируются в депо приемщиком вагонов. На каждый отремонтированный вагон составляют уведомление .

Окраска, нанесение знаков и надписей

Подготовку поверхностей вагонов, нанесение лакокрасочных покрытий производится в соответствии с требованиями «Инструкции по окраске грузовых вагонов».

Металлические части рамы и кузова в местах пораженных коррозией и с поврежденной окраской перед нанесением лакокрасочных покрытий очищают от отслоившихся ржавчины и окалины, от загрязнений и окрашивают в один слой под цвет старой краски.

Полная окраска вагонов при деповском ремонте не производится.

Гарантии на отремонтированные вагоны

Вагонное депо, производившее деповской ремонт вагонов, несет ответственность за качественный ремонт узлов и деталей, исправную работу вагона и его узлов до следующего планового ремонта, считая от даты выписки уведомления об окончании ремонта вагонов при соблюдении правил эксплуатации вагонов.

Источник

ОКРАСКА, НАНЕСЕНИЕ ЗНАКОВ И НАДПИСЕЙ

17.1 Подготовку поверхностей вагонов, нанесение лакокрасочных покрытий производить в соответствии с требованиями «Инструкции по окраске грузовых вагонов».

17.2 Металлические части рамы и кузова в местах пораженных коррозией и с поврежденной окраской перед нанесением лакокрасочных покрытий очищают от отслоившихся ржавчины и окалины, разрушившихся лакокрасочных покрытий и других видов загрязнении и окрашивают в один слой под цвет старой краски, применённой на этом вагоне.

17.3 Деревянные детали в местах с поврежденной окраской очищают от загрязнений и старой краски и окрашивают в одни слой под цвет старой краски.

17.4 Цельносварную крышу вагонов окрашивают в один слой краской под цвет старой краски.

17.5 Перед постановкой на вагон доски пола и обшивку грунтуют. Вновь поставленные деревянные и металлические детали окрашивают в один слой под цвет старой краски.

17.6 Кузова цельнометаллических полувагонов, крытых вагонов, вагонов для перевозки цемента, зерна, минеральных удобрений, апатитового концентрата, торфа, углерода, автомобилей, борта платформ, транспортеры, цистерны, вагоны восстановительных и пожарных поездов, передвижных и весоповерочных мастерских, поверочные платформы вагоны-раздатчики материально-технического снабжения, вагоны-электростанции, вагоны рельсосварочных поездов, вагоны дистанций железнодорожного пути и щебеноч­ных заводов, снегоочистители и другие служебно-технические вагоны грузового парка окрашивают при деповском ремонте в местах, пораженных корро­зией и с отслоившейся краской.

17.7 Вагоны для перевозки горячих окатышей и агломерата при деповском ремонте не окрашивают.

17.8 Полная окраска вагонов при деповском ремонте не производится.

17.9 После окончания ремонта знаки, надписи и трафареты наносят в соответствии с требованиями «Альбома знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм» с изменениями и дополнениями № 632-2000.

Гарантии на отремонтированные вагоны

18.1 Вагонные депо, производящие деповской ремонт вагонов несут ответственность за качественный ремонт узлов и деталей, исправную работу вагона и его узлов до следующего планового ремонта, считая от даты выписки уведомления об окончании ремонта вагонов формы ВУ-36 при соблюдении правил эксплуатации вагонов.

Читайте также:  Сложные инструменты для ремонта названия

На вагоны, зарегистрированные в АБД ПВ в ИВЦ ЖА, после выпуска из ремонта установленным порядком передается сообщение 1354, в котором содержится информация о выполненном ремонте и модернизациях вагона, и сообщение 4634 о комплектности вагона.

18.2 На детали и узлы вагона, не выдерживающие срок гарантии, оформляется акт-рекламация формы ВУ-41.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

НОРМАТИВЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПО КРИТЕРИЮ ФАКТИЧЕСКИ ВЬПОЛНЕННОГО ОБЪЕМА

РАБОТ (ПРОБЕГУ)

№ п/п Род грузового вагона Первый после постройки После деповского ремонта После капитального ремонта
Тыс.км В годах Тыс.км. В годах Тыс.км. В годах
1. КРЫТЫЕ
1.1. Универсальные, включая оборудованные теплоизоляцией
1.2. Для перевозки зерна
1.3. Для перевозки минеральных удобрений и сырья минеральных удобрений
1.4. Для перевозки апатитового концентрата, апатита
1.5. Для перевозки автомобилей
1.6. Для перевозки скота
1.7. Для перевозки цемента
1.8. Для перевозки гранулированной сажи
1.9. Для перевозки гранулированной серы
1.10. Для перевозки муки
1.11. Для перевозки бумаги
1.12. Для перевозки гранулированных полимеров
1.13. Для перевозки технического углерода
1.14. Для перевозки холоднокатаной стали
1.15. Переоборудованные из рефрижераторного подвижного состава на тележках модели 18-100
1.16. Переоборудованные из рефрижераторного подвижного состава на тележках модели КВЗ И2, Дессау
2. ПЛАТФОРМЫ
2.1. Универсальные

продолжение таблицы 1

2.2. Для перевозки большегрузных контейнеров, крупнотоннажных контейнеров и колесной техники
2.3. Для перевозки автомобилей двухъярусные
2.4. Для перевозки рулонной стали, листовой стали, заготовок, колес, колесных пар
2.5. Для перевозки леса в хлыстах
2.6. Для перевозки лесоматериалов
2.7. Контейнеровозы, переоборудованные из полувагонов
2.8. Контейнеровозы, переоборудованные из крытых
3. ПОЛУВАГОНЫ
3.1. Универсальные модели 12-132-03 на тележках 18-578
3.2. Универсальные, глуходонные, с глухим кузовом
3.3. Для перевозки окатышей и агломерата
3.4. Для перевозки битума
3.5. Для перевозки кокса
3.6. Для перевозки сыпучих металлургических грузов
3.7. Для перевозки технологической щепы
3.8. Для перевозки торфа
3.9. Для перевозки глинозема с разгрузочными бункерами
3.9. Думпкары
3.10. Хоппер-дозаторы
4. ЦИСТЕРНЫ
4.1. Четырехосные нефтебензиновые четырехосные
4.2. Восьмиосные нефтебензиновые
4.3. Для перевозки вязких нефтепродуктов

продолжение таблицы 1

4.4. Для перевозки кислоты 4-х и 8-ми осные (серной, слабой азотной, соляной, фенола, суперфосфатной, уксусной, олеума)
4.5. Для перевозки улучшенной серной кислоты
4.6. Для перевозки меланжа
4.7. Для перевозки спиртов и пищевых продуктов (спирта, виноматериалов, плодоовощных соков, молока)
4.8. Для перевозки пропана, аммиака, углеводородных газов
4.9. Для перевозки хлора, этиловой жидкости, ацетальдегида, винилхлорида, пентана, желтого фосфора
4.10. Для перевозки кальцинированной соды, поливинилхлорида, капролактама, жидкого пека, пасты сульфанола, серы, расплавленной серы
4.11. Для перевозки ядохимикатов, бензола, метанола
4.12. Для перевозки цемента и других тяжелых порошкообразных грузов
4.13. Для опасных грузов непоименованных в п.п. 4.1-4.12
5. РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ
5.1. 5-вагонная секция ЦА-5 2,5 2,5
5.2. 5-вагонная секция БМЗ с № 5-1001 постройки до 1975г. включительно 2.5 2.5
5.3. 5-вагонная секция БМЗ постройки с 1976г. 2,5 2.5
5.4. 5-вагонная секция ЦБ-5 2,5 2.5
5.5. Автономный рефрижераторный вагон постройки до 1976г. включительно 2,5 2.5
5.6. Автономный рефрижераторный вагон постройки с 1977г. 2,5 2.5

продолжение таблицы 1

5.7. АРВ с сопровождением 2,5 2.5
5.8. Вагон-термос (800) на тележках модели 18-100
5.9. ИВ-термос переоборудованный из грузового вагона РС. 2,5 2.5

Примечание

Грузовым вагонам, оборудованным тележками модели 18-100 с износостойкими элементами в узлах трения, норматив пробега после производства деповского ремонта до следующего планового ремонта устанавливается в размере 160,0 тыс. километров при сохранении предельной календарной продолжительности межремонтного периода, установленного в таблице 11.

Источник

Оцените статью