Омыватель фар пежо 307 ремонт

Содержание
  1. Омыватель фар на 307-м ?
  2. Peugeot 307 Eleanor › Logbook › Жиклёр (форсунки) омывателя лобового стекла
  3. Peugeot 307 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 109 h. p., Front drive, Automatic — car wash
  4. Comments 23
  5. Стеклоочистители и стеклоомыватели заднего стекла
  6. Причины неисправности омывателя
  7. Механические неисправности
  8. Электрические неисправности
  9. Очистители и омыватели
  10. Самостоятельное устранение неисправностей
  11. Прочистка форсунок
  12. Выводы
  13. Приборы и органы управления Выключатель системы AFS Выключа…
  14. Комментарии
  15. Всё ещё не с нами?
  16. Не работает стеклоомыватель лобового стекла: основные причины
  17. Очистители и омыватели
  18. Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля
  19. Приборы и органы управления Противотуманные фары и задний п…
  20. Почему не работает омыватель: переднее и заднее стекло
  21. Полезные советы
  22. Приборы и органы управления Адаптивная система головного ос…
  23. Не работает омыватель лобового стекла, что делать? Почему не работает омыватель заднего стекла
  24. Принцип действия устройства
  25. Наиболее распространённые неполадки
  26. Что делать, если не работает моторчик омывателя
  27. Замена электронасоса омывателя
  28. Не работает омыватель лобового стекла: причины и их устранение
  29. Приборы и органы управления Автоматическое включение наружн…
  30. Проблемы с электрическими цепями
  31. Приборы и органы управления Если выключатель освещения нахо…
  32. Несколько полезных рекомендаций

Омыватель фар на 307-м ?

Перестал работать омыватель фар на 307-м. То есть раньше все ОК, а сейчас перестал. Не выезжает и не брызгает.

В чем может быть проблема? Не в сервис же гнать за 250 км. Может можно самому без напряга сделать?

а может ближний включить?:)) я всю зиму пребывал в дикой лени и поэтому не вынал ни одного предохранителя. скажу по секрету в целях економии жижи отпугивал всех своим дико подслеповатым габаритом. ))))
и, ооо чудо, все расступались.:-))

а может все из-за остутсвия жижи?ближнего?предохранителя?

а обратное от обратного не хочу предполагать:)) как вариант.
перестал работать когда? днем или вечером и т.п.
днем фар не видно.
индетифицировать включение не можем если на трассе
вот если сидим в пробке видя в бампере свое отражение тогда другое дело.

у меня он так включается, что мне его в движении, работоспособность заметить невозможно.
никак. только если это не вечер\ночь\пасмурно.:)))

Сувж Я не задавший ни одного вопроса «а почему? и где купить?»
:))))))))

Ну почему такой тупешник? Друг сидит в машине, со включенным ближним светом и давит на рычаг омывания фар (для вас — рычаг на себя).

Я стою спереди машины и смотрю — работает или нет. НЕ РАБОТАЕТ! Чего еще вам перевести «с русского на русский».

А я вообще за чистоту эксперимента условие задачи есть исчерпывающее .
никто не написал как и чего было сделано . и какие результаты .
так что если ты не тупее нас, то и сам мог бы сунуться под капот и позырить чего там твориться . а толкать не несущие смысловой нагрузки сообщения . а потом бычиться на предлагаемые возможные варианты решения проблемы . чтобы родить которые мы тут за тебя свой мозг напрягаем . не самый красивый вариант .

А я не бычусь. Я считаю. . что тут собрались люди не глупые, которые прежде всего уважают собеседника. И считают, что если уж они сами знают о существовании предохранителей, проводов, моторчиков и закона Ома, то и собеседники тоже это знают.

Потому и не сообщаю о том, что я уже проверил, так как считаю, что это идет «по умолчанию».

А причину я уже нашел. Удивительная причина, необычная. Спасибо инженерам Пежо. Большое :-)))))))))))))

о как нас с тобой девушка умыла :))) без всякого омывателя. вот что значит школа пыжей!
а ты конструктив-позитив, штанга вот и весь сказ.
у самого то омыватель есть или брызгалкой омываем? :)))

Источник

Peugeot 307 Eleanor › Logbook › Жиклёр (форсунки) омывателя лобового стекла

Главная задача человечества — убедить китайцев перейти с иероглифов на алфавит, иначе сами потом запаримся… (с)

Было время когда я заказывал эти форсунки производства братьев наших меньших, но качество у них хромало, с нови они не добивали до середины стекла, а большая часть омывоса поливала капот…
Одним прекрасным днём надоело мне сиё убого зрелище, где одна родная форсунка плескала на крышу и всё что можно окружающие но только не лобаш, а вторая китайская усердно поливала капот. Извращаться с установкой разного рода заменителей я не стал. Заказал оригинал. Есть варианты и с вазовскими и сволговскими и с нивовскими (вроде), но это не точно.

Запчасти:
Форсунки 2 шт, арт. 6438 H4, оригинал Peugeot

Установка в разы «сложнее» чем заднего дворника, но опишу для комрадов, мало ли кто рискнёт пойти моим путём и заменить сам, а не через умельцев или сто:

— Открыть капот (дёрнуть ненужную ручку около левой ноги в салоне)
— снять шланжик (тут всё зависит от вашей фантазии, но я б так рисковать не советовал)
— выпихнуть старую на свет божий из посадочного места (вынимать не все вовремя умеют, тут как повезёт)
— запихать туда новую (а вот впихивать все мастера)
— надеть шланжик (иногда этот пункт можно поставить и первым ^_^)

Шутки шутками, но после замены наконец то струйки плавно поливают всю область лобаша а прочие мимо проезжающие авто, и что ещё более не мало важно не поливают асфальт. На видео как то не очень видно, но можете мне поверить они стоят свои 8-9$. А можете не верить не обижусь.

Всем добра и чистого лобового!

Peugeot 307 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 109 h. p., Front drive, Automatic — car wash

Comments 23

И обязательно поставь фильтр на омывайку.

сеточку в заливную горлоаину?)

Неа. В шланг. А то я с веерными поездил годик и бочек вроде чистый а этой зимой левая через день чем то забивается((

а хорошая идея в разрыв запихать. спасибо

Неа. В шланг. А то я с веерными поездил годик и бочек вроде чистый а этой зимой левая через день чем то забивается((

Если не забуду то в понедельник напишу.

И еще парочка из не дорогих
ST 335
ST 337
ST 486

круто и здорово но вот на скорости они не добивают туда куда надо. мы сейчас заморочились а первый установил www.drive2.ru/l/516154739616907620/

оболдеть ребята! на такую установку не каких нервов не хватит)))

Та там делов на час))) как всегда времени нет)))

Пробовал советские веерные ставить на приору, такое гамно) оригинал пыжовский очень крутой!

Надо тоже заказать. Ставил возовские, ну вообще не фонтан, вроде и льют, не заливают все вокруг, регулируются и прочищаются не плохо, но все равно как-то не то. Китай, как и у всех, пришлось подкладывать двусторонний скотч чтобы било в центр стекла, но они не совсем веерные, в центр жирно струёй бьют, а вокруг струи уже веер. Оригинал при покупке машины был уже ушатан, по этому не очень.

Очень понравились на бочке форсунки от шкоды, они регулируются только вверх вниз, в ширину на весь лобач брызгают, экономно и эффективно распыляя, но по идее по креплению нам сюда не станут

Источник

Стеклоочистители и стеклоомыватели заднего стекла

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относятся следующие факторы.

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.
Читайте также:  Как сделать ремонт для 2 детей

Очистители и омыватели

Приборы и органы управления

Автоматический стеклоочиститель с прерывистым режимом работы

Для некоторых вариантов исполнения автомобилей

Автоматический стеклоочиститель ветрово- го стекла включается по сигналам датчика дождя. Чтобы активировать данный режим, переведите рычаг управления стеклоочисти- телем вниз, в положение AUTO.

Если система определит, что идет дождь, то она автоматически включит стеклоочисти- тель и будет регулировать частоту взмахов щеток в зависимости от интенсивности дождя (то есть включит прерывистый режим работы или непрерывный режим работы на низкой или высокой скорости).

Если рычаг управления стеклоочистите- лем установлен в положение LO (Низкая скорость) или HI (Высокая скорость), то стеклоочиститель будет работать с заданной скоростью. В этом положении рычага управ- ления автоматический режим не работает.

Не устанавливайте автоматический режим работы стеклоочистителя при проезде через автоматическую мойку. Выключайте систему, если она не используется.

Чувствительность датчика дождя можно от- регулировать, поворачивая РЕГУЛИРОВОЧ- НОЕ кольцо, которое находится на рычаге управления стеклоочистителем.

Очистители и омыватели

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Приборы и органы управления Выключатель системы AFS Выключа…

Приборы и органы управления

Выключатель системы AFS

Выключатель расположен под выключателя- ми электрической регулировки зеркал задне- го вида. Нажмите на него, чтобы включить или отключить систему AFS. Если система AFS отключена, то при включении фар заго- рится сигнализатор неисправности системы в качестве напоминания водителю.

Ниже изложены некоторые особенности работы адаптивной системы головного осве- щения (AFS):

Для инициализации системы требует-

ся некоторое время. Система начнет функционировать лишь после проезда автомобилем небольшого расстояния.

Система AFS не активна, если автомо-

биль не движется.

Система AFS выключается при включе-

нии передачи заднего хода.

Система автоматического регулирования направления световых пучков фар

Система AFS работает совместно с си- стемой автоматического регулирования направления световых пучков фар, которая корректирует направление световых пучков фар в вертикальной плоскости в зависимо- сти от условий движения и загруженности автомобиля. Направление световых пучков фар автоматически корректируется в верти- кальной плоскости, чтобы компенсировать изменение загруженности автомобиля.

Если вы заметите неправильную регулировку световых пучков фар, обратитесь к дилеру для проверки системы автоматического регулирования направления световых пучков фар.

Адаптивная система головного освещения (AFS) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Выключатель системы AFS

Комментарии

Выделить → Я нашла инструкцию для своего автомобиля здесь! #manualza

Читал инструкцию по приминению клизмы: уписался… Применил: укакался…

Всё ещё не с нами?

Не работает стеклоомыватель лобового стекла: основные причины

Как известно, система омывателя лобового стекла автомобиля (а также заднего стекла при наличии данного решения), выполняет простую, но важную функцию. Основной задачей является опрыскивание стекла специальной жидкостью-очистителем для эффективного удаления дворниками всевозможных загрязнений, разводов и т.д.

При попытке очистить стекло без жидкости, дворники практически не способны удалить загрязнения и оставляют разводы, также активно изнашиваются резинки щеток стеклоочистителя, мелкие песчинки царапают поверхность стекла и т.д. Для решения проблемы важно понять, почему омыватель лобового стекла не работает и качественно устранить неисправность. Давайте разбираться.

Очистители и омыватели

Приборы и органы управления

3. Чтобы одновременно включить

очиститель и омыватель заднего стекла на непродолжительный промежуток времени, необходимо повернуть выключатель далее положения ON и удерживать его в этом положении.

4. Для одновременного включения

очистителя и омывателя заднего стекла необходимо повернуть выключатель против часовой стрелки.

Если включен очиститель ветрового стекла, то при включении передачи заднего хода включится очиститель заднего стекла, даже если выключатель очистителя заднего стекла находится в положении OFF.

Если выключатель очистителя ветрового стекла находится в положении INT или AUTO, очиститель заднего стекла будет функционировать в прерывистом режиме. Если выключатель очистителя ветрового стекла установлен в положение LO или HI, очиститель заднего стекла будет работать в непрерывном режиме.

Омыватель заднего стекла использует жидкость из того же бачка, что и омыватель ветрового стекла.

Датчик дождя расположен в центральной верхней части ветрового стекла рядом с внутренним зеркалом заднего вида. Если ветровое стекло в области расположения датчика дождя покрыто слоем пыли, грязи, масла и т.д., то стеклоочиститель не сможет правильно работать.

Очиститель и омыватель заднего стекла

При повороте выключателя стеклоочистителя в положение OFF, щетки стеклоочистителя вернутся в исходное положение.

2. Для включения стеклоочистителя

заднего стекла необходимо повернуть выключатель по часовой стрелке. Стеклоочиститель выполнит два цикла, после чего сделает паузу в семь секунд.

Очистители и омыватели

Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП. По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.

Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью. Среди основных составляющих можно выделить:

  • моторчик омывателя лобового стекла/заднего стекла (насос омывателя);
  • бачок стеклоомывателя для хранения очистителя в виде жидкости;
  • форсунки омывателя, электропроводка, патрубки и клапаны.

Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых моделях авто способен очищать фары и зеркала. Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.

Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.

Что касается особенностей отдельных элементов системы:

  • Бачок стеклоомывателя обычно имеет объем от 2-2.5 и до 5 литров. Находится указанный элемент в подкапотном пространстве, может располагаться как в относительно доступном месте, так и прятаться под бампером. Место установки можно определить по заливной горловине бачка. Также на бачке может быть выступ для установки насоса омывателя;
  • Насос прикреплен к бачку и фактически представляет собой электромотор, имеющий сальник, рабочее колесо и щетки. Часто моторчиков (насосов) может быть два на авто, где жидкость можно подавать не только на лобовое, но и на заднее стекло. Еще перед насосом может стоять фильтр грубой очистки;
  • Форсунки стеклоочистителя (жиклеры) распыляют жидкость на лобовое стекло. Местом их установки является капот или облицовка между подкапотным пространством и лобовым стеклом (так называемое жабо). Как правило, форсунок ставят две, чтобы равномерно и в полном объеме подавать жидкость в центр лобового стекла.

На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны. Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.

Приборы и органы управления Противотуманные фары и задний п…

Приборы и органы управления

Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

2. Включение противотуманных фар 3. Включение противотуманных фар и

заднего противотуманного фонаря

4. Включение заднего противотуманного

Выключатель противотуманных фар и за- днего противотуманного фонаря расположен рядом с выключателем освещения.

Включение противотуманных фар

— поверните выключатель из положения OFF в поло- жение ON. Одновременно на приборной панели включится индикатор

Противотуманные фары можно включить только при включенном наружном освеще- нии, когда выключатель освещения находит- ся в положении

Для выключения противотуманных фар по- верните выключатель противотуманных фар в положение OFF.

Включение противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря

– Поверните вы- ключатель противотуманных фар на одну позицию вверх из положения, соответствую- щего включению противотуманных фар. Кроме индикатора

на приборной панели

чение заднего противотуманного фонаря.

Вы можете включить задний противотуман- ный фонарь при включенных противотуман- ных фарах.

Для того чтобы выключить задний противо- туманный фонарь, оставив включенными противотуманные фары, еще раз поверните выключатель вверх.

При выключении наружного освещения противотуманные фары и задний противо- туманный фонарь также выключаются. При следующем включении фар включатся также противотуманные фары.

Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь

Почему не работает омыватель: переднее и заднее стекло

В случае, когда не работает омыватель заднего стекла или не работает омыватель лобового стекла, причины могут быть разными. При этом как для заднего, так и переднего омывателя сами неполадки по своему характеру особо не отличаются.

Читайте также:  Ремень безопасности шевроле круз ремонт

Как правило, все поломки омывателя стекол можно разделить на два типа: неисправна механика или электрическая часть.

  • Начнем с механики. Как правило, такие поломки наиболее распространены. Обычно из строя может выйти сам бачок или патрубки. Другими словами, если водитель твердо уверен, что жидкость в бачке должна быть в достаточном объеме, но подачи на лобовое стекло не происходит, следует проверить бачок и патрубки на предмет трещин и других дефектов.

Обычно, если бачок треснул, сразу при попытке долить жидкость или немного позже появится заметная течь. В этом случае бачок нужно снимать, осматривать, пытаться запаять или сразу менять на новый.

Бывает и так, что шланги попросту чем-либо передавлены (например, при установке жабо допущены ошибки или владелец устанавливал утеплитель капота и случайно пережал эластичные шланги). В этом случае магистрали нужно освободить, обеспечив нормальную подачу жидкости на форсунки.

  • Кстати, зимой вода или летняя жидкость стеклоочистителя замерзает в бачке или возле форсунок. Результат – насос гудит, но жидкость на стекло не подается. Чтобы избежать таких проблем, воду лить не рекомендуется как летом, так и зимой (вода приводит в негодность сопла форсунок). Также зимой нужно использовать только зимний стеклоочиститель (незамерзайка для стеклоомывателя автомобиля).

Если же вода или летний омыватель в бачке уже превратились в лед, можно завести двигатель и дат мотору поработать некоторое время. За счет тепла от ДВС есть шанс, что жидкость растает, после чего ее можно будет полностью слить или разбавить.


Включение очистителя и омывателя ветрового стекла (тип А)

1. Режим однократной работы 2. Малая скорость 3. Повышенная скорость 4. Включение стеклоомывателя

Для включения очистителя переведите рычаг в нужное положение. Для включения омывателя нажмите кнопку (4) на торце рычага. Ключ зажигания должен находиться в положении On. Для включения однократной работы очистителя (при движении в тумане) переведите рычаг в положение MIST и отпустите. Если стеклоомыватель не включается, то проверьте наличие воды в бачке. Порядок заполнения бачка описан в подразделе 2.3. В холодную погоду перед включением омывателя включите обогрев стекла. При этом предотвращается обледенение, из-за которого ухудшается обзор. Не включайте очиститель на сухом стекле, так как щетки могут его поцарапать.


Включение очистителя и омывателя ветрового стекла (тип В)

1. Режим прерывистой работы стеклоочистителя 2. Малая скорость 3. Повышенная скорость 4. Включение стеклоомываталя

Для включения очистителя переведите рычаг в нужное положение. Для включения омывателя нажмите кнопку (4) на торце рычага. Ключ зажигания должен находиться в положении On. Для включения прерывистой работы очистителя переведите рычаг в положение INT.


Включение очистителя и омывателя ветрового стекла (тип С)

1. Режим однократной работы 2. Режим прерывистой работы стеклоочистителя 3. Малая скорсть 4. Повышенная скорость 5. Включение стеклоомывателя

Для включения очистителя переведите рычаг в нужное положение. Для включения омывателя нажмите кнопку (5) на торце рычага. Ключ зажигания должен находиться в положении On. Для включения прерывистой работы очистителя переведите рычаг в положение INT. Для включения однократной работы очистителя при движении в тумане потяните рычаг на себя и отпустите. Кроме того, после включения омывателя два раза автоматически сработают щетки, даже если рычаг будет находиться в положении Off.


Включение очистителя и омывателя заднего стекла

1. Совместная работа стеклоомывателя 2. Включение стеклоочистителя (нормальный режим) 3. Включение стеклоочистителя (прерывистый режим) 4. Включение стеклоомывателя

Для включения очистителя и омывателя поверните рукоятку на торце рычага в нужное положение. Ключ зажигания должен находиться в положении On. При нахождении рычага в положении INT стеклоочиститель будет работать в прерывистом режиме. Стеклоомыватель включается при двух крайних положениях рукоятки. При отпускании рукоятка автоматически возвращается из этих положений.


Омыватель фар

Для омывания фар включите фары и нажмите на кнопку. Ключ зажигания должен находиться в положении On. Время от времени проверяйте уровень жидкости в бачке через прозрачную стенку. Доливайте жидкость для омывания стекол.

* Запрещается включать омыватель фар при пустом бачке, в противном случае возможен перегрев электродвигателя.

Задние противотуманные фонари и лампы внутреннего освещения

Для включения задних противотуманных фар нажмите на кнопку. При включении фар включится подсветка кнопки. При включении фар загорается контрольная лампа на панели приборов. Чтобы отключить зад …

Обогреватель заднего стекла

Для обогрева заднего стекла с целью удаления налета влаги или льда нажмите кнопку. Ключ зажигания должен находиться в положении On. Под действием тепла, выделяемого тонкими проволочками термоэле …

Другое на сайте:

Процедуры проверки по диагностическим кодам неисправностей — Р0733 ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ • Если после включения 3-й передачи величина выходного сигнала генератора импульсов «B» [PG-B] (частота вращения выходного вала), умноженная на передаточное …
Удаление воздуха из гидросистемы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Для правильного определения уровня рабочей жидкости после завершения технического. обслуживания или ремонта рулевого гидроусилитепя необходимо удалить из. гидросистемы воздух. ПОРЯ …

Проверка катушки зажигания (классическая система зажигания) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверка сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания 1 – катушка зажигания; 2 – клемма «1»; 3 – клемма «4»; 4 – клемма «15» Катушка зажи …

Полезные советы

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой.

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

  • Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Такие решения позволяют реализовать подогрев бачка омывающей жидкости, исключают замерзание жидкости в самих форсунках и т.д. Главное, не подавать прогретую жидкость на слишком холодное стекло. Причина — стекло может треснуть в результате резкого перепада температур.

Приборы и органы управления Адаптивная система головного ос…

Приборы и органы управления

Адаптивная система головного освещения (AFS) способствует улучшению видимости при движении в темное время суток. Система AFS управляет направлением и шириной световых пучков фар ближнего света при плавных и крутых поворотах в зависимости от угла поворота рулевого колеса. Для акти- вации системы AFS достаточно повернуть ключ зажигания в положение ON (II) и включить фары.

Сигнализатор неисправности адаптивной системы головного освещения (AFS)

Если во время движения сигнализатор не- исправности системы AFS горит или мигает, необходимо съехать на обочину в безопасном месте и заглушить двигатель. Если сигнали- затор неисправности системы AFS про- должает или вновь начинает мигать на ходу автомобиля после включения зажигания в положение ON (II), то система AFS неис- правна. Доставьте автомобиль в сервисный центр дилера для проверки системы AFS.

При выходе из строя системы AFS обычная система наружного освещения остается работоспособной.

При включении сигнализатора неисправно- сти системы AFS на многофункциональный информационный дисплей выводится сим- вол

, который может сопровождаться

сообщением «CHECK SYSTEM» (Проверьте систему).

Адаптивная система головного освещения (AFS) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Не работает омыватель лобового стекла, что делать? Почему не работает омыватель заднего стекла

Нельзя недооценивать важность омывателя лобового стекла. Он способен обеспечить комфортное передвижение по дороге в нелётную погоду. Известны случаи, когда из-за неисправности данного элемента люди попадали в аварии. Давайте же посмотрим, почему не работает омыватель лобового стекла, и как это исправить. Для начала нужно разобраться, как всё действует, и что может стать причиной неполадки.

Принцип действия устройства

Итак, в настоящее время устанавливается электронасос, раньше он был механическим. Также мы имеем бачок, в котором хранится жидкость для обрызгивания стекла. Естественно, есть две трубки, по которым она поступает к двум распылителям. Объём бачка может составлять 2,5-5 литров, чего вполне достаточно на длительный период работы, что обусловлено экономичностью форсунок. Электронасос, находящийся в бачке, активируется подрулевым выключателем. Таким образом на лобовое стекло подаётся очищающая жидкость, и на некоторое время включаются дворники.

В качестве рабочей жидкости применяется обычная вода — это что касается летнего периода, зимой же, когда холодно, туда добавляют специальную «незамерзайку». Используются форсунки двух типов: струйные и веерные. Сложно сказать, какие лучше, как те, так и вторые дают отличный результат. Вот, пожалуй, и всё, что касается устройства и принципа работы омывателя.

Читайте также:  Ремонт цепных передач кратко

Наиболее распространённые неполадки

Давайте начнём с наиболее простых и закончим неисправностями, требующими серьёзного ремонта электронасоса и других элементов. В холодное время года зачастую просто-напросто замерзает жидкость в бачке. Это не смертельно, однако нужно быть внимательным, ведь из-за расширения пластик может лопнуть. Нам нужно растопить жидкость внутри. Чтобы это сделать, можно использовать бытовой фен или что-то в этом роде.

Недопустимо использовать хлорированную воду. Обусловлено это тем, что это приводит к быстрому засорению шлангов, как следствие — форсунки тоже забиваются. В самый неподходящий момент вам придётся выполнить чистку. По сути, чаще всего встречаются неисправности в электрических цепях. Иногда это механическая неполадка. Обратите внимание и на то, что довольно часто шланги соскакивают, поэтому жидкость просто-напросто не доходит до форсунок и теряется по пути. Это же касается и банальных трещин, которые появляются из-за старения или перегиба.

Что делать, если не работает моторчик омывателя

Стоит заметить, что данная неполадка случается не так уж и часто. В большинстве случаев приходится полностью снимать устройство и пытаться его отремонтировать. Если вы нажали на рычаг омывателя, а электронасос не жужжит, то это явный признак того, что он вышел из строя. Можно проверить и входящее напряжение. Если положенные 12 В имеются, а работы никакой нет, то нужна замена или ремонт. Что касается попытки восстановить устройство, то в большинстве случаев это не имеет смысла, так как дешевле и проще купить новое изделие.

Но не спешите, ведь если вы заметили неполадку в холодное время года, то причиной отсутствия жужжания может быть просто замерзание. Следовательно, нужно попытаться его отогреть, это может помочь. Если причина именно в этом, то моторчик заработает сам после того, как оттает, в противном случае придётся менять его, и сейчас мы посмотрим, как это нужно делать.

Приборы и органы управления

Дальний свет фар

— для включения дальнего света фар нажмите на рычаг вперед до щелч- ка. При включении дальнего света фар на приборной панели загорается голубой инди- катор (см. стр. 96). Потяните рычаг на себя, чтобы снова включить ближний свет фар.

Для сигнализации дальним светом фар слег- ка потяните рычаг на себя и затем отпустите его. Дальний свет фар останется включен- ным, пока вы не отпустите рычаг.

Дневное наружное освещение (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Дневное наружное освещение включается автоматически при повороте ключа в замке зажигания в положение ON (II). Дневное на- ружное освещение выключается автоматиче- ски, если повернуть выключатель освещения в положение

Для некоторых вариантов исполнения автомобиляРежим автоматического включения наружного освещения

– при снижении уровня наруж- ного освещения система автоматически включает фары, другие приборы наружного освещения, а также подсветку панели управ- ления.

Чтобы активировать режим автоматического включения наружного освещения, поверните выключатель освещения в положение AUTO. В этом режиме приборы наружного освеще- ние автоматически включатся при снижении уровня наружного освещения (например, при наступлении сумерек). Одновременно в качестве напоминания включится индикатор включенного освещения. Как только условия освещения улучшатся, система автоматиче- ски выключит приборы наружного освеще- ния и индикатор.

Наружное освещение автоматически включится при повороте ключа зажигания в положение LOCK (0). Чтобы снова включить освещение, поверните ключ зажигания в по- ложение ON (II) или поверните выключатель освещения в положение

Даже при наличии функции автоматического включения наружного освещения, мы ре- комендуем вам вручную включать приборы наружного освещения при движении автомо- биля в темное время суток, в густом тумане, длинном туннеле или на плохо освещенной парковке.

Не оставляйте включенным автоматический режим, если вы не собираетесь пользоваться автомобилем в течение продолжительного времени. Рекомендуется также выключить приборы наружного освещения в случае про- должительной работы двигателя на холостом ходу или при неработающем двигателе.

В случае неисправности системы автомати- ческого включения наружного освещения на многофункциональный дисплей выводится символ

, который может сопровождаться

сообщением «CHECK SYSTEM» (Про- верьте систему). Незамедлительно доставьте автомобиль в сервисный центр дилера для его проверки.

Замена электронасоса омывателя

По сути, тут нет ничего сложного. Нам практически не понадобится инструментов. Прежде всего нужно приобрести новый омыватель, который подойдёт под ваш автомобиль. Следующий этап — это слив жидкости из бачка. Далее — отключение «массы» аккумуляторной батареи и отсоединение контакта электронасоса. Следующее, что нужно сделать — это открутить несколько болтов, на которых крепится уже пустой бачок омывателя. В принципе, если вы можете достать электронасос и отсоединить шланги, то этого можно не делать, но, как показывает практика, гораздо удобнее выполнять работы при демонтированном бачке.

Далее следует процесс сборки. По большому счёту он аналогичен разборке. Нужно сохранить даже положение шлангов, ведь если вы их перепутаете, то придётся выполнять дополнительную работу. После того как вы всё собрали, прикрутите бачок обратно к кронштейну. Вот, по сути, и всё, теперь можно тестировать на работоспособность.

Не работает омыватель лобового стекла: причины и их устранение

Как уже было отмечено выше, существует множество неполадок, о чём мы сейчас и поговорим. Если у вас не работает омыватель лобового стекла, то вполне возможно, что всё дело в засорённых форсунках. Но их просто так не почистить. Для этого необходимо взять дистилированную воду и в пропорции 1:1 размешать её с уксусом. Нужно несколько раз включить и выключить омыватель и выгнать все соли, которые собрались в форсунках. Желательно оставить данный раствор на некоторое время (1-2 часа), после чего согнать его и промыть систему простым дистилятом.

Нельзя не сказать и о том, что причина может быть в предохранителе. Он может перегореть или не работать из-за окислов. Это вы должны проверить в первую очередь. Также периодически осматривайте и целостность бачка, ведь при очередном ТО в сервисе его могут повредить и не сказать вам об этом. Так как он пластиковый, то сделать это достаточно просто. Даже если пробоина будет небольшая, рабочая жидкость достаточно быстро будет уходить из системы.

Приборы и органы управления Автоматическое включение наружн…

Приборы и органы управления

Автоматическое включение наружного освещения осуществляется по сигналу дат- чика, который расположен в верхней части ветрового стекла возле зеркала заднего вида. Не закрывайте этот датчик и не допускайте попадания на него жидкостей.

Задний противотуманный фонарь (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Выключатель заднего противотуманного фонаря находится рядом с выключателем освещения. Задний противотуманный фо- нарь можно включить только при включен- ных фарах (когда выключатель освещения находится в положении

Для включения заднего противотуманного фонаря поверните выключатель вверх из по- ложения OFF в положение ON. Одновремен- но с включением заднего противотуманного фонаря на приборной панели включится

Повернув переключатель вверх еще раз, можно выключить задний противотуманный фонарь, оставив включенными фары.

При выключении фар задний противотуман- ный фонарь выключится. Для повторного включения заднего противотуманного фона- ря вы должны снова повернуть выключатель противотуманных фар при включенных фарах.

Фары, противотуманные фары и задний противотуманный фонарь

ПОВОРОТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАДНЕГО ПРОТИВОТУМАННОГО ФОНАРЯ

Проблемы с электрическими цепями

Не нужно забывать о том, что на моторчике есть клеммы, а они окисляются, перегибаются и т. п. Следовательно, периодически их необходимо осматривать и чистить. Тут нет ничего сложного. Отсоединяем контакты, берём наждачную бумагу, щётку по металлу или еще что-то в этом роде и зачищаем. Затем устанавливаем клемму и проверяем её.

Еще одна типичная поломка, связанная с электрикой, — это выход из строя выключателя реле омывателя. В этом случае нам понадобится его заменить. Очевидно, что не работает омыватель стекла и тогда, когда имеются проблемы с блоком предохранителей, но об этом уже было сказано выше. Нужно понимать, что если механическое повреждение можно обнаружить при визуальном осмотре, то с электрическими неисправностями дело обстоит немного иначе, следовательно и ремонт будет длиться немного дольше.

Приборы и органы управления Если выключатель освещения нахо…

Приборы и органы управления

Если выключатель освещения находится в положении AUTO, вы можете включать противотуманные фары, когда фары включе- ны автоматически. Противотуманные фары выключатся при автоматическом выключе- нии фар.

Включение заднего противотуманного фонаря

– поверните выключатель противотуманных фар вниз из положения OFF. Одновременно на

приборной панели включается индикатор

Задний противотуманный фонарь включает- ся только тогда, когда выключатель освеще- ния находится в положении

Для того чтобы выключить задний противо- туманный фонарь, оставив включенными противотуманные фары, еще раз поверните вверх выключатель противотуманных фар.

При выключении фар задний противотуман- ный фонарь выключится. Для того чтобы снова включить задний противотуманный фонарь, еще раз воспользуйтесь выключате- лем противотуманных фар.

Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь

Несколько полезных рекомендаций

Если у вас вышли из строя форсунки, то их нужно поменять. Как правило, вы можете сами выбирать, какие хотите установить. Преимуществами обладают форсунки веерного типа. Они хороши тем, что смачивают полностью всю площадь лобового стекла, следовательно, дворники будут работать на ура.

Если у вас не работает омыватель заднего стекла, то, скорее всего, причина в утечке жидкости или засорении шланга. Можно попытаться устранить неполадку при помощи сжатого воздуха. Для этого отсоединяем шланг со стороны форсунок, отключаем от электромотора и продуваем. Конечно, если имеется утечка, это не поможет. Тут нужно полностью менять шланг. Как вы видите, причин того, почему не работает омыватель, существует очень много, но благодаря тому, что устройство само по себе не очень сложное, все их можно найти довольно быстро.

Источник

Оцените статью