- OPEL Astra H: ремонт заслонки рециркуляции воздуха.
- Opel Astra › Logbook › Ремонт заслонки рециркуляции и установка стабилизатора тока
- Заслонка рециркуляции
- Навигация
- Как заслонка рециркуляции выходит из строя?
- Как проверить исправность заслонки?
- Экспресс-метод «на слух»
- Визуальный контроль
- Замена заслонки. Вариант 1
- Замена заслонки. Альтернативный вариант.
- Ремонт заслонки
- Покупка заслонки
- Новая модификация заслонки
- Как предотвратить поломку заслонки рециркуляции в будущем?
- Вариант 1.
- Вариант 2.
- Общие замечания по работе стабилизаторов. Проверка.
- Установка стабилизатора
- Вариант 1.
- Вариант 2.
- Вариант 3.
- Для всех вариантов:
OPEL Astra H: ремонт заслонки рециркуляции воздуха.
Одной из болячек Астры является поломка заслонки рециркуляции воздуха. Происходит это из-за того, что привод, управляющий заслонкой, очень сильный , и ломает хрупкий пластик заслонки, а точнее среднюю часть, которая входит в привод.
В результате заслонка остается либо открытой , что приводит к постоянному притоку холодного воздуха с улицы (плохо, если едем за коптящей машиной), или же наоборот, закрытой , что приводит к тому, что воздух вращается внутри автомобиля, запотевают окна и дышать становится трудно.
Вопрос, что же делать? Тут вариантов немного: покупать в сборе весь корпус печки. но цена кусается. В зависимости от состояния цены варьируются от 3000 рублей.
Купить отдельно заслонку на разборе. Если найдете целую. Цена в пределах 1500 рублей.
И есть третий способ. Ремонт самой заслонки . По цене выходит чуть меньше 100 рублей. В зависимости от подхода. Вот тут есть мануал по разборке блока. По времени занимает минут 20. Правда с моторчиком печки тяжко в силу ограниченности пространства.
Все процедуры по ремонту сводятся к тому, что на основную ось (которая сломана на первом фото) надевается корпус анкерного болта. Обычно 10 мм. Можно надеть кольцо, другой корпус анкерного болта. Вариантов множество. Главное крепко сжать конец заслонки.
И в таком состоянии собирается все обратно, по тому же мануалу.
ЕСТЬ один нюанс: очень велика вероятность того, что через некоторое время привод заслонки опять разворотит сердцевину заслонки (погнет сам корпус болта), и она перестанет двигаться.
Решение : тут их тоже два. Оба адекватных. Собрать стабилизатор тока заслонки (цена в пределах 400 рублей). Просто на любой из провод, идущих на привод, вешаем резистор на 36-38 Ом.
Вот такая нехитрая доработка спасет заслонку от последующих поломок. Сам эксплуатирую авто с резистором на приводе уже более 20 тыс. км., никаких проблем, все закрывается/открывается.
Источник
Opel Astra › Logbook › Ремонт заслонки рециркуляции и установка стабилизатора тока
Постигла и меня поломка заслонки рециркуляции воздуха. Хоть и надеялся, что я буду аккуратно эксплуатировать и ничего у меня не поломается. Но не повезло. В одно прекрасно утро при заводке услышал странный звук за бардачком. Так как я уже знал о такой проблеме из форумов, то снял бардачок и увидел, что вал моторчика прокручивается в заслонке. Ремонт делал согласно инструкции предложенной thiefbyte в своем блоге www.drive2.ru/l/288230376152712923/ с помощью анкерного болта на 10 мм. Ну и решил также установить стабилизатор тока. Делал по инструкции www.astra-h.ru/zaslonka.html по второму варианту и предложенной схеме платы www.drive2.ru/l/288230376153134908/. Комплектующие брал такие
1. Диодный мост DB107 (1A, 1000V) можно и Диодный мост DB104 (1A, 400V)
2. Резистор 8.2 ом 2Вт
3. LM317T в корпусе TO-220 на 1,5А
4. CH3.96 Разъем 2Pin папа и мама
Ну и в конце концов собрал всю схему
Ставил все это хозяйство по инструкции предложенной gizmo-spb в блоге www.drive2.ru/l/288230376153134908/. Все работает. Надеюсь больше ломаться не будет. Ньюансы:
1. Чтобы снять фишку с моторчика надо сверху защелки приподнять фиксатор. И фишка выходит легко. Даже если поломается, то ничего страшного. Мама стабилизатора заходит в гнездо туго и от туда не вылезет.
2. Когда будете вставлять фишку стабилизатора нужно задний конец чуть приподнять. Тогда он войдет в зацепление с контактами моторчика. Я мучался минут пятнадцать пока не получилось.
3. Если перепутаете полюсовку, то ничего страшного. Так как стоит диодный мост, то будет работать в обратном порядке. Перевернуть в разъеме нужно вот эту фишку
Видео, как изготовить стабилизатор своими руками
Источник
Заслонка рециркуляции
Навигация
Заслонка рециркуляции входит в состав системы климат контроля. Она перекрывает забор воздуха с улицы и обеспечивает рециркуляцию салонного воздуха через салонный фильтр системы вентиляции. Состоит заслонка из корпуса-воздуховода и подвижной части, приводимой в движение электроприводом. Управление заслонкой осуществляется в ручном режиме с помощью кнопки на блоке климат контроля или в автоматическом режиме (при наличии датчика качества воздуха).
Как заслонка рециркуляции выходит из строя?
На подвижной части заслонки в месте стыковки с электроприводом в пластике образуется трещина. Вал электропривода начинает проворачиваться в заслонке и разрушает ее до полной неработоспособности. |
Причиной поломки заслонки является конструктивный просчет: материал заслонки не выдерживает нагрузки, возникающие из-за слишком высокого момента ее электропривода.
Неисправная заслонка имеет низкую скорость срабатывания, неплотно перекрывает наружный воздух, пропускает запах, или вообще не переключается в нужный режим способствуя запотеванию стекол (в зависимости от степени повреждения).
Время работы заслонки до выхода из строя зависит от множества факторов, таких как: частота использования, температура воздуха, наличие датчика качества воздуха и пр. Типовое время возникновения неисправности 3-6 месяцев с начала эксплуатации автомобиля. Данная неисправность покрывается гарантией на автомобиль. Заслонка вместе с корпусом-воздуховодом подлежит замене. Если гарантия закончилась, то лучше заранее принять меры, чтобы избежать проблем с заслонкой. Если поток воздуха не направляется в нужную сторону, это неисправность не связана с заслонкой рециркуляции.
Как проверить исправность заслонки?
Экспресс-метод «на слух»
Исправность заслонки можно определить экспресс методом по длительности работы электропривода (по звуку):
- Включить зажигание, не заводя двигатель.
- Отключить все источники шума: музыку, вентилятор и т.д.
- Нажать на кнопку рециркуляции и определить длительность звука (жужжания) в области перчаточного ящика.
Звук длительностью 2-3 сек. соответствует исправной заслонке.
Звук длительностью 10 сек., щелчки, неравномерный звук, свидетельствуют о неисправности заслонки.
Визуальный контроль
Более точную диагностику неисправности обеспечивает визуальный контроль работы заслонки:
- Снять перчаточный ящик.
- Включить зажигание, завести двигатель.
- Установить скорость вентилятора на максимум.
- Нажать кнопку рециркуляции.
Равномерное движение заслонки в течение 2-3 сек и остановка в конечной точке свидетельствует об исправности заслонки.
Неравномерное движение, хлопки, щелчки, несколько раз изменяющийся звук потока воздуха и положение заслонки, суммарное время движения около 10 сек. говорит о неисправности заслонки.
Информацию предоставили © Филипп (CoDeMasteR), Micle13, TUAREG, Konst@ntin, Валерий А.,Kentavr,Speed_Boy, Вальдемар
Замена заслонки. Вариант 1
Для замены понадобятся:
- Ключ-трещотка на 5.5мм.
- Отвертка Trox T20.
- Накидной ключ на 17мм.
| ||||||||
| ||||||||
|
Можно заменить только подвижную часть заслонки. Замена производится через проем, образующийся после снятия вентилятора. |
Замена заслонки. Альтернативный вариант.
Для замены заслонки необходимо предварительно снять бардачок, как описано в разделе «Сверчки» около вещевого ящика.
После этого отвинтить все доступные саморезы крепления вентилятора, затем сам вентилятор отгибается вниз.
|
Через образовавшуюся щель достается подвижная часть заслонки и производится ремонт. Этот процесс достаточно неудобен, зато позволяет сильно сократить число снимаемых деталей по сравнению с первым способом.
Ремонт заслонки
Сломанную заслонку можно отремонтировать. Для этого на нее со стороны электропривода натягивается металлическое кольцо внутренним диаметром 11мм. Для установки кольца необходимо сделать пропил под валом заслонки на ширину кольца.
|
Вместо кольца можно использовать пружину возвратную тяги карбюратора (ВАЗ 2101), для удобства у нее необходимо откусить усики.
|
Как вариант, для ремонта можно использовать металлический хомут для крепления троса Mul-T-Lock/Centry Navigator или что-то подобное и заклепку. В этом случае не нужно делать пропил, нужно только просверлить отверстие под заклепку.
|
Еще одной альтернативой является изготовление гильзы (размеры показаны на фото), для того чтобы она нормально оделась на самой заслонке придется сделать пропил глубиной 23 мм.
Покупка заслонки
Если попытки ремонта не привели к желаемому результату, то самый простой выход — просто купить новую заслонку рециркуляции Опель Астра, например в магазине Big-Zip. Редко где можно купить заслонку отдельно, но в этом магазине это возможно.
Новая модификация заслонки
GM модифицировал заслонку, внеся необходимые изменения (см. фото), теперь проблема «ломания» заслонки неактуальна, НО, к сожалению, при возникновении ситуации, описываемой в этом разделе ломается электропривод, который в 2 раза дороже, так что стабилизатор тока (см. далее) свою актуальность не потерял!
Как предотвратить поломку заслонки рециркуляции в будущем?
Для обеспечения долгой безотказной работы заслонки рециркуляции необходимо уменьшить момент ее электропривода. Момент и мощность электропривода можно уменьшить путем установки стабилизатора тока в цепь электропривода.
Для предотвращения поломки заслонки на время изготовления или покупки стабилизатора можно временно отключить провод от электропривода.
Вариант 1.
Стабилизатор состоит из двух микросхем LM317, двух резисторов и двух диодов. Принципиальная схема стабилизатора и выводы микросхемы LM317:
Номинал резисторов — 8.2 Ом. Стабилизатор настроен на ток 150mA. Внешний вид печатной платы:
Если с изготовлением схемы Вы испытываете сложноcти, то вместо стабилизатора можно использовать резистор, номинал 36 Ом 2 Вт. Резистор имеет недостаток: ток через электропривод зависит от напряжения в бортовой сети.
Вариант 2.
Упрощенная и более компактная схема стабилизатора состоит из следующих компонентов:
Название | Код на сайте компании «Микроника» |
Диодный мост DB104 (1A, 400V) | 00082523 |
Резистор 8.2 ом | 00176550 |
LM317AEMP в корпусе SOT223 (1 ампер) или в корпусе D2PAK (1.5 ампера) | |
Разъём PW 15-2-M (PWL) | 00028224 |
Разъём PWC 15-2-А | 00210758 |
|
|
Общие замечания по работе стабилизаторов. Проверка.
Обе приведенные выше схемы работоспособны и практически идентичны по эксплуатационным характеристикам. Вторая более компактна и легче для изготовления.
Проверить любую схему можно следующим образом: подключаем стабилизатор по схеме снизу и меряем ток в цепи. Он должен составлять 150mA +/- 3mA (погрешность обусловлена точнотью изготовления резисторов). Меняем выводы стабилизатора в данной схеме местами и повторно замеряем ток. Он не должен отличается от первоначального измерения в пределах погрешности (+/-3mA). Т.е. при значения 153mA и 147mA стабилизатор работает корректно.
Разъемы PHU-2 и PHW-2, несмотря на небольшую доработку лучше подходят для использования, так имеют шаг 3.69мм и сидят более плотно.
Установка стабилизатора
Установка производится в разрыв любого из проводов, идущих к моторчику заслонки.
Вариант 1.
Разрезать один из проводов, идущих к электроприводу и образовавшийся разрыв подключит выводы стабилизатора.
РАсположение электропривода показано на фото.
Вариант 2.
Подобрать разъемы и подключить стабилизатор между электроприводом заслонки рециркуляции и штатным разъемом. Внешний вид стабилизатора на фото. На сегодняшний день делают и более компактные стабилизаторы.
Вариант 3.
Снять блок климата. Извлечь 1-й контакт из голубого разъема блока климат контроля и на его место поставить один из выводов стабилизатора. Второй вывод стабилизатора соединить с вынутым 1-й контактом.
Для всех вариантов:
Перед первым использованием заслонки рециркуляции со стабилизатором надо ослабить крепления электропривода для расклинивания зажатой большим моментом заслонки.
Источник