Опель астра ремонт коленвала

Opel Zafira Intelligente scheune › Logbook › Капитальный ремонт двигателя Z18XER

Замена фазорегуляторов плавно перетекла в капитальный ремонт двигателя. В день когда я погнал машину на диагностику в пути стук стал усиливаться с каждым километром. Пропала тяга, до временной стоянки дотягивала на 1й передаче кое-как разогнавшись до 20км/ч. При этом ни один датчик не фиксировал нарушения работы. По приборке, — «Все нормально, братан, езжай!».
После привез на эвакуаторе в сервис самообслуживания. Там после вскрытия поддона стало ясно, что полукольца умерли и коленвал сместился притирку к блоку, вероятно отсюда и потеря мощности, шатуны не имели люфта.
Вчера я с определенной уверенностью могу сказать — ремонт двигателя закончен. 2 месяца я мучился с ним, хотя работы там на неделю, а то и на 4-5 дней.
По работе:
— замена поршней Teikin
— замена коленвала
— замена вкладышей Kolbenschmidt
— замена маслонасоса
— замена всех шлангов охлаждения
— замена всех прокладок, сальников
— замена корпуса термостата.

— расточка блока цилиндров под 2й ремонтный
— мойка блока цилиндров
— шлифовка контрактного коленвала (номинальный размер).
В целом двигатель собирается как многие. Но несколько особенностей я подмечу.
Особенности при сборке:
— купить комплект головок E и TORX. Идея крутить звёздочки шестигранными головками ушла сразу же.
— постель 5-й шейки коленвала герметизировать в канавках жирно!

— если моется блок в мастерской, то спрашивайте какие пробки они выкручивали для промывки каналов. Есть одна пробка, находится за маховиком, мне её выкручивали, и предупредили — «будешь собирать — затяни». Кто молодец? Я — молодец! Я забыл её затянуть, масло уходит 1л на 100км.
— не поскупитесь и купите дорогой, хороший задний сальник (поставил Victor Reinz 81-38236-00). Я сначала поставил ноунейм. Никогда с сальниками не было проблем до опеля.
— стартер прикручивать до установки ГБЦ. Верхний болт потом установить практически не возможно. Я так и не смог. Пока держится на одном, да не комильфо совсем, но как подлезть с верхним, я не знаю пока.
— для роботизированных КПП после сборки ДВС надо адаптировать точку схватывания. Я собрался, завелся, но поехать не смог))).

Читайте также:  Ремонт замок зажигания лексус

По итогу сборки к моему удивлению двигатель завёлся без проблем. Около месяца выяснял откуда течь масла между КПП и блоком. Вариантов там 3: сальник коленвала, пробка маслянного канала (если выкручивалась), постель шейки коленвала. Я до последнего не верил, что НОВЫЙ сальник так может пропускать масло. Зато научился менять сцепление не снимая КПП, но об этом в другой записи.
Общая стоимость ремонта вместе с арендой места с подъемником в сервисе самообслуживания, с заменами фазовращателей и со стоимостью простоя машины на охраняемой территории около сервиса около 100000

Источник

Коленвал — монтаж и проверка зазоров в коренных подшипниках

Подбор вкладышей коренных подшипников

Внимание! Изготовителем рекомендуется менять коренные подшипники при каждой разборке двигателя, независимо от их состояния.

1. В запчасти поставляются как стандартные коренные подшипники различных размерных групп, так и ремонтные коренные подшипники. Подшипники подбираются по величине измеренного диаметра коренной шейки.

Проверка зазоров в коренных подшипниках

2. Очистите наружную поверхность новы> коренных вкладышей, поверхности расточек под вкладыши в блоке цилиндров и е крышках коренных подшипников.

3. Вставьте вкладыш, убедитесь, что выступ на вкладыше подшипника зашел в выборку в расточке блока цилиндров или е крышке (смотрите фотографию). Зазор можно проверить двумя способами.

4. При определении зазора первым способом установите крышки (или каркас крышек) коренных подшипников вместе с вкладышами на блок цилиндров, затяните болты с заданным моментом и измерьте внутренний диаметр каждой собранной пары вкладышей. Зазор в коренных подшипниках определяется как разность диаметра коренной соответствующей коренной шейки коленвала и внутреннего этого диаметра собранного подшипника.

5. Второй способ (более точный) состоит в применении пластмассовой калибровочной проволоки.

6. Установив по месту коренные вкладыши, осторожно поставьте коленвал. Коренные шейки должны быть сухими и чистыми.

7. Уложите на каждую коренную шейку коленвала параллельно его оси по одному отрезку калибровочной пластмассовой проволоки «Plastigage», длина которых немного меньше ширины коренных подшипников (смотрите фотографию).

Читайте также:  Мелкий ремонт белья это

8. Установите по крышки с нижними вкладышами, не нарушая их ориентацию. Затяните болты в последовательности указанной в Технических данных (в 3 этапа). Во время затяжки положение отрезка проволоки измениться не должно, поворот коленвала не допускается. Равномерно и постепенно отверните болты крышек. Снимите крышки (или каркас), не нарушив положения сплющенных проволок и не допуская поворота коленвала. Сравните ширину раздавленных проволок со шкалой на упаковке и определите зазор в коренном подшипнике (смотрите фотографию). Сравните с нормативным значением.

9. Если зазор отличается от нормативного, то причиной может быть неправильный подбор вкладышей (или их повышенный износ, если проверялись вкладыши бывшие в эксплуатации). Если ширина сплющенной проволоки с одного края больше, то это указывает на конусность шейки. Перед тем как прийти к выводу о необходимости замены вкладышей убедитесь в том, что между крышками или блоком цилиндров и вкладышем при измерении отсутствовали грязь или масло.

10. Если при измерении с новыми вкладышами зазор превышает норму, то следует обратиться за консультацией в автосервис. Может понадобиться перешлифовать шейки коленвала и заменить вкладыши ремонтными.

11. По окончании соскоблите остатки калибровочной проволоки с коренных шеек коленвала, не повредив при этом поверхность.

Окончательная установка коленвала.

Двигатели 1,4, 1,6 и 1,8 л

12. Осторожно достаньте коленвал из блока цилиндров.

13. Установите по месту вкладыши коренных подшипников. Если устанавливаются новые вкладыши, то тщательно промойте их в керосине и протрите насухо Обильно смажьте свежим маслом для двигателя поверхности вкладышей, установленных в блок цилиндров (смотрите фотографию).

14. Установите коленвал в блок цилиндров и проверьте осевой люфт (см. выше).

15. Тщательно очистите от смазки разъемные плоскости крышек коренных подшипников и блока цилиндров. Смажьте маслом для двигателя поверхности нижних вкладышей. Убедитесь, что установочные выступы на вкладышах заходят в углубления в крышках.

16. Установите по месту крышки с номерами 1-4 (на вкладышах 3-го цилиндра предусмотрены упорные фланцы), ориентируясь по нанесенным номерам (номера должны быть обращены вверх и читаться со стороны задней части блока цилиндров).

17. Заполните герметиком канавки крышки 5-го коренного подшипника (смотрите фотографию). Изготовителем рекомендуется использовать герметик OPEL 9048525. Установите крышку по месту.

Читайте также:  Ремонт оборудования по переработке пластмасс

18. Смажьте болты крышек и подтяните от руки (смотрите фотографию).

19. Затяните болты крышек в диагональной последовательности в 3 этапа (см. Технические данные).

20. По окончании затягивания болтов добавьте герметик в канавку крышки 5-го подшипника (смотрите фотографию). Канавка крышки должна быть заполнена герметиком (герметик должен появиться из под стыков). Избыток герметика удалите ветошью.

21. Проверьте свободу вращения коленвала в коренных подшипниках.

22. Установите шатуны с поршнями (см. ниже).

23. Установите новый задний сальник

24. Установите маховик, головку цилиндров, масляный насос, маслоотражатель, под дон и ремень распредвала.

Двигатель 2,0 л

25. Установите коленвал в рассмотренном выше порядке.

26. Установите балансирный механизм (или каркас крышек), затяните болты с заданным моментом

27. Установите новый задний сальник, маховик, головку цилиндров, масляный насос, маслоотражатель, поддон и ремень распредвала.

Источник

Снятие и установка коленчатого вала (двигатель 1,4 л)

Снятие и установка коленчатого вала (двигатель 1,4 л) Opel Astra

Снимите механическую коробку передач.

Установите двигатель в специальный стапель КМ 412.

Установите специальное приспособление KM-412-18 (1) на двигатель.

Затяните 4 болта крепления.

Рис. 2.179. Ослабление натяжителя поликлинового ремня: 1 – специальный инструмент

Поверните натяжитель поликлинового ремня в направлении стрелки (рис. 2.179), используя приспособление КМ 6131, установите приспособление КМ 6130.

Установите поликлиновый ремень.

Обратите внимание на направление вращения и положение ремня.

Сожмите натяжитель поликлинового ремня приспособлением КМ 6131.

Ослабьте натяжитель поликлинового ремня.

Присоедините опору демпфирующего блока двигателя к корпусу механизма газораспределения/ блоку цилиндров.

Затяните 3 болта крепления моментом 50 Н·м.

Заблокируйте маховик, используя приспособление КМ 652.

Очистите резьбу на коленчатом валу.

Используйте новые болты.

Затяните 6 болтов крепления моментом 35 Н·м, доверните на + 30 °.

Присоедините пластину маслоотражателя к основанию блока цилиндров.

Затяните 8 болтов крепления моментом 8 Н·м.

Установите масляный поддон.

Установите новое уплотнение масляного поддона.

Затяните 16 болтов крепления моментом 10 Н·м.

Долейте моторное масло.

Проверьте уровень моторного масла и откорректируйте в случае необходимости.

Снимите двигатель со стапеля.

Присоедините механическую коробку передач к двигателю.

Видео про «Снятие и установка коленчатого вала (двигатель 1,4 л)» для Opel Astra

Opel Astra, Ремонт Двигателя 1.6 Z16XEP
Снятие и ремонт двигателя Opel Astra J, растянулась цепь ГРМ, замена, капремонт двигателя
Опель астра ошибка синхронизации распредвала и коленвала

Источник

Оцените статью