Opel Astra GTC › Logbook › Замена подшипников в МКПП F-17 часть № 1
При движении был сильный шум из МКПП напоминающий лопасти вертолёта, было решенно перебрать корабас,
Загнали машину в гараж и началось )))
Что бы машина не стояла на домкратах, были сварены стойки под машину
После этого слили масло из МКПП
Описывать как снимали шаровые, рулевые наконечники, рычаги, подрамник, не буду, вся информация есть в мурзилке, для удобства был снят передний бампер и снимать подрамник желательно вдвоем.
Была проблема как вывесить двигатель после снятия подрамника и было принято решение сварить вот такую конструкцию
После чего была снята коробка
Открутили и сняли механизм переключения передач
Открутили корпус КПП и сняли вместе с первичным и вторичными валами, крышку корпуса пятой передачи откручивать не стали там подшипники менялись до этого
Для выпрессовки подшипника вторичного вала мешал дифференциал, пришлось снять, заметили как стоит гайка затяжки дифференциала и запомнили число оборотов и сняли его
После этого стали выпрессовать подшипники, выбить подшипник первичного вала проблемы не составляет, а вот вторичного была проблема, пришлось его разбить вытащить внутреннюю обойму
И вот кульминация, нашли причину этого неприятного шума, оказалось ролики подшипника съело
Долго думали как извлечь корпус этого подшипника и решили сделать такой съёмник
Opel Astra 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 105 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 36
Приветствую! Дело наверно было давно, но может помнишь симптомы!
У меня на 130й тыще начал потихой гудеть передок. Ждал ступичный, но оказалось показалось.
В общем тыщ через 4-5 гул начал появляться при движении накатом от 30-40км/ч, ну и к 90-100км/ч в салоне авто тож примерно как в салоне самолёта (даже люди, которых возил с аэропорта, замечали это)))
Сегодня задрал на пенёк левый передок, включил 3ю передачу и на холостых в салоне появлялся гул — на улице еле заметный шум. На 4-5й уже ощутимый гул и на улице.
На данный момент пробег 143 — гул не сильнее и не слабее.
Куда копать?!
Не оч хочца коробка стягивать
Источник
Проблемы МКПП F17 автомобилей Opel
5-ступенчатая коробка F17 от GM является одной из самых проблемных и распространенных. Она устанавливается на автомобили марки Opel, Chevrolet, Suzuki, Daewoo и ZAZ. Она появилась еще в 1989 году в на Opel Kadett E в паре с двигателем 1.4 S и 1.7 D. Она до сих пор применяется на новых Opel Corsa, Mokka, ее можно встретить на моделях Opel с бензиновыми двигателями 1.6, 1.8 и даже 2.0 (на Astra G), дизелем 1.7 TD / DTI / CDTi. Она же стоит на Chevrolet Cruze, Aveo, Tracker / Trax c этими моторами.
Коробка передач F17 рассчитана на передачу момента до 170 Нм, хорошо ходит в паре с двигателями мощностью до 110 л.с. Т.е., с атмосферными двигателями рабочим объемом до 1,6 литра. При работе с более объемными и мощными моторами, да еще и на более крупных и тяжелых машинах коробка F17 изнашивается и выходит из строя. В ней ломается все, за исключением корпуса. Любые проблемы в этой МКПП сопровождаются гулом при движении. Подтвердить источник гула можно на подъемнике, просто раскрутив ведущие колеса автомобиля – коробка будет подозрительно шуметь.
Различия коробок передач F17
МКПП F17 существует в нескольких вариантах, отличающихся передаточными числами. Разница касается как самих пар передач – бывают «короткие» и «длинные» коробки F17. Соответственно, со сближенными передаточными числами передач и растянутыми. Также есть несколько вариантов передаточных чисел главной передачи. Главная передача – это дифференциал.
Точно узнать версию МКПП F17 можно по маркировке. Типы маркировок разные. Самые простые – на классической МКПП F17, есть еще третий «зашифрованный» вариант, присутствующий на МКПП F17+. Это поздний вариант, сделанный для мотора 1.3 CDTi, который затем также появился на многих других свежих моделей Opel.
Собственно из маркировки МКПП нужно получить информацию об установленных рядах («длинная» или «короткая» коробка) и о передаточном отношении главной передачи. Эта информация не обязательно должна соответствовать вашей МКПП. Нередко люди в пару с более мощным мотором (например, 1,8 литра) хотят более «длинную» коробку. И наоборот, с менее мощным (типа 1,4 литра) выбирают коробку покороче.
В обоих типах маркировок МКПП F17 4-й символ с конца маркировки обозначает подобранный тип передач:
C – close – сближенные передаточные числа;
W – wide – растянутые передаточные числа.
E – economy – это вариант коробки для EasyTronic.
Последние 3 цифры маркировки обозначают передаточное отношение главной передачи. Чем больше это число, тем «короче» главная передача.
На коробке F17+ последние 2 или 3 символа являются «альфа-кодом», скрывающим в себе всю эту информацию. Расшифровать его можно по этой таблице.
Что выходит из строя в МКПП F17
Коробка F17 течет маслом по сальникам. При заправочном объеме масла в 1,7 литра, потеря нескольких сотен граммов значительно ускоряет ее износ.
Затруднения при выборе передач или «выбивания» передач возникают из-за износа или загрязнения механизма выбора передач, который на коробке передач представляет собой довольно архаичную конструкцию со штоком, втулкой и штифтами, в народе ее называют «вертолет». Механизм восстанавливается специальным ремкомплектом, обычно требует переборки каждые 100 000 км.
В коробке F17 разрушается дифференциал, причем буквально все его детали. Оси сателлитов изнашиваются, на них появляется выработка. Оси разбивают отверстия в коробке дифференциала и могут буквально выскочить. Также стачиваются сами сателлиты и даже ведомая шестерня. Все это происходит при резких стартах, быстрых разгонах. А старты с пробуксовками приводят к тому, что сателлиты перегреваются и буквально привариваются к шестерням полуосей. Дифференциал изнашивается из-за слабой конструкции и неподходящей стали, из которой сделаны его шестерни.
Разрушение подшипника вторичного вала, при этом коробка очень громко гудит во время движения автомобиля. Подшипник представляет собой только внешнюю обойму с роликами. Ролики обегают сам вал. Что случается? Ролики просто не выдерживают нагрузки, изнашиваются, стачиваются. Возникает радиальный люфт вала. А металлическая стружка в масле сказывается на ресурсе остальных компонентов МКПП.
Для ремонта МКПП нужен не только новый подшипник, но и новый вал, стоимость которого очень высока. Есть конечно вариант ремонта: с перетачиванием вала под новый выносливый подшипник другого размера.
Также возникает осевой люфт первичного вала. При этом коробка F17 издает рокот и цокот на холостом ходу. Эта проблема с люфтом поддается ремонтом – можно подобрать регулировочные шайбы, которые устраняют осевой люфт. Для ремонта нужно снять на МКПП крышку 5-й передачи и установить шайбу под шестерню.
При разрушении синхронизаторов коробки F17 плохо и с хрустом включаются передачи, особенно 2-я и 4-я.
Источник
Опель астра ремонт кпп f17
МКПП F17 — это по сути та же МКПП F13 пришедшая еще с OPEL Kadett.
Ее усовершенствовали и пытались усилить все 20 лет начиная еще с Astra F. У них это удавалось до 2004г., после все пошло в обратную сторону.
GM в очередной раз увеличил Размер шестерен и чуть увеличил сателлиты в дифференциале, но качество термообработки валов начало падать.
В 2006 Была предпоследняя модернизация МКПП, вторичный вал в болезненном увеличили до 27мм и новый дифференциал.
С 2011г Была очередная модернизация мкпп Ф17 Была доработана задняя скорость, она начала включаться через муфту и синхронизатор как остальные передачи.
Качество металла и термообработки падало с каждой модернизацией. Первые проблемы с МКПП ф17 если у вас Астра J уже могут возникнуть на 80т.км пробега… Износ вторичного вала.
Производитель пишет-НА ВЕСЬ СРОК СЛУЖБЫ. Срок службы меняется в негативную сторону с такой рекомендацией.. Замена масла в МКПП нужно делать каждые 50т.км. Это несколько продлит службу вашей коробки. Так же проводить контроль уровня масла если были замечены потеки через сальники в районе приводов. Если все же вас настигла неприятность и вы услышали не большой гул с МКПП начиная с 60км.ч. Лучше больше не эксплуатировать автомобиль дальше. Металлическая стружка попадая в масло распространяется по всей МКПП и повреждает все трущееся детали, а так можно обойтись заменой или ремонтом вторичного вала+подшипника.
Многим не нравится , что много оборотов двигателя , а при этом маленькая скорость( короткие передачи)
При езде по трассе очень большой расход топлива если ехать за 120-130км.ч и дискомфорт в салоне от гула мотора на больших оборотах.
На всех моделях МКПП Ф17 устанавливаемых на Опель Астра Н J Зафира В с двигателем 1.6 1.8 очень короткие передачи. 4000об.мин на 5ой скорости всего 135км.ч для варианта С 3.94 и на -10км.ч для варианта С 4.19 Для Опель Вектра С ставили МКПП Ф17 С3.74 либо W 4.19. Последний вариант более интересный. Особенно для езды по трассе.
Что мы имеем в итоге! 4 вида главной пары 4.19 3.94 3.74 и 3.55 Чем выше число главной пары тем менее скорость автомобиля на любой передачи при одинаковых оборотах двигателя. Как пример-если заменить главную пару 4.19 на 3.74 на 5ой передачи при 4000об.мин гл.пара 4.19 125км.ч и 3.74 145км.ч! То есть уже можно ехать 125км.ч при 3500об.мин…
Так же мы имеем 3 вида рядов СR WR и E. Последний использоваться на изитронике
При замене ряда CR на WR мы существенно увеличим скорость автомобиля при тех же оборотах двигателя на всех передачах кроме 1ой скорости. Она меняется только при изменение главной пары.
На МКПП Ф17 Е 4.19 easytronic нельзя менять не главную пару не ряд. Так как блок управления сравнивает скорость автомобиля и обороты двигателя на каждой передачи. И если будет не соответствие – коробка передач станет в аварийный режим.
Подводим итог
1. Установить вторичный вал 25мм (самая глубокая цементация)
2. собрать дифференциал 2 поколения только с пальцем под масленый канал
3. Правильно подобрать по весу и двигателю автомобиля, ну и условий эксплуатации трасса-город , смешенный цикл-главную пару и ряд в МКПП
4. Залить качественное масло.
В итоге мы получим хорошую МКПП!! В отличие от заводской. С нужным передаточным числом и устраненными заводскими болячками.
Источник
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
Разбираем КПП F13, 17
МодераторCOLON FAQ
Разбираем КПП F13, 17
Сообщение Ворчун » Вс 15 фев, 2009 23:04
Всё нижеописанное в равной степени относится к коробкам
F10, F13, F15, F17
Я не ставлю целью составление наглядного пособия по ремонту КПП.
Это дело довольно сложное и муторное. (Но нет ничего невозможного).
Попытаемся просто в общих чертах представить себе о чём идёт речь, когда говорят о переборке КПП.
И во что это выливается.
После того, как вы сняли, отмыли и разобрали коробку, вы получите следующее:
1. Корпус (колокол) коробки.
В него запрессованы передние подшипники первичного ( 1 ) и вторичного ( 2 ) валов:
Эти подшипники довольно своеобразной формы, вторичного вала — вообще с выштамповкой с задней стороны, поэтому приходится их заказывать в оригинале.
По цене, на сегодняшний день, эти подшипники стоят от 500 до 800 руб за штуку.
Вот каталожные ссылки:
Первичный вал:
http://www.elcats.ru/opel/details.asp?m . 1%3A4%3A-7
Вторичный вал:
http://www.elcats.ru/opel/details.asp?m . 1%3A5%3A-7
Есть тонкость.
Передних подшипников ВТОРИЧНОГО вала существует ТРИ вида.
Отличия — в размерах.
На КПП F13 до 96 года — один размер, позже — другой, и на F17 98-01 — третий размер. После 2001 года вернулись ко второму варианту.
В каталогах размеров нет. Продавцы вам не помогут. (Особенно, если уже что-то менялось)
Поэтому, всё приходится вымерять руками.
Далее — собственно валы. Два задних подшипника.
Подшипник вторичного вала — тот, что лежит в пакетике.
Напрессовыватся на сам вал:
Это самый «страдающий» подшипник в коробке. (По крайней мере, в моей практике это именно так — спросите Мастер Мака)
Его размеры:28х58х15.
Размер нестандартный, поэтому, по деньгам в принципе, всё равно, что подбирать, что заказывать в оригинале. Там он обходится примерно 1200 — 1400 р.
Задний подшипник первичного вала подороже: примерно 1500 — 1800 р.
Его размеры: 25х62х17.
Оба подшипника находятся в «опорной плите»,
Причем первичного вала вставлен в неё, а вторичного вала предварительно напрессовывается на вал и вставляется целиком.
Теперь самое интересное.
Подшипники дифференциала (то, куда втыкаются ШРУСы).
Ещё со времен Кадетов повелось, что это — самое надёжное мосто в коробке.
Чтобы загудел дифференциал — Боже упаси!
Но в последние годы, особенно на Астрах G, а теперь и на Н-ках приоритеты меняются.
Почему??
Кстати о птичках. Этот подшипник (обычный, конический) стоит в оригинале:
.
от 3500 до 4500 р.
А их там ДВА.
Вот они, красавцы, под номером 11Х:
http://www.elcats.ru/opel/details.asp?m . 1%3A9%3A-7
Что же в них особенного?
Я подобрал аналог по размеру.
Китайский подшипник стоит . 275 р.
Что же стоит с завода?
Посмотрим. ( надпись вверх ногами )
Вот так. И где гарантия, что в оригинале нам не привезут те же самые китайские подшипники, только в ДВАДЦАТЬ раз дороже.
Так, что приходится экономить. Точно так же, как сэкономили на нас производители машины под названием Астра Ж.
Теперь понятно, почему они стали настойчиво рекомендовать менять масло в КПП каждые 60 000 км.
И ещё. В качестве послесловия.
На фото в верхней части стрелочками показан игольчатый подшипник 5-й передачи..
НЕ ДАЙ БОГ ВАМ ЕГО ЗАПОРОТЬ.
Если он «даст дуба» в процессе работы, то может загубить весь вторичный вал.
А если вы при демонтаже его сломаете, то эта кучка иголочек в пластмассовой обойме обойдётся вам как Гитлеру — война..
Вот он, под №28
Правда, на фото не один, а два поменьше, но это уже разновидность.
Тут как в морге: вскрытие покажет.
Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.
Источник