- Opel Astra GTC Желток › Logbook › №54 Замена радиатора и проблемы с термостатом
- Opel Astra GTC 1.8 Vimana Daemon › Logbook › Замена радиатора охлаждения двигателя
- Opel Astra Клуб
- замена или ремонт радиатора?
- замена или ремонт радиатора?
- Re: замена или ремонт радиатора?
- Замена радиатора Астра Н
- Замена радиатора охлаждения Опель Астра H
- Opel Astra Клуб
- замена или ремонт радиатора?
- замена или ремонт радиатора?
- Re: замена или ремонт радиатора?
Opel Astra GTC Желток › Logbook › №54 Замена радиатора и проблемы с термостатом
Всем привет! В одной из предыдущих записей писал, что подтекает радиатор. Катался я так долго. Дошло до того, что стоя в пробке, при включении вентилятора валил такой пар, что казалось будто включили дымовую завесу. А в итоге и вообще в один прекрасный день стала вы скакивать надпись, , подошёл срок техобслуживания, , и врубался вентилятор на полную. Стал кататься на работу на машине жены или на четвёрке. И вот выпало время для ремонта.в один вечер сначала разобрал морду, чтоб убедиться, что именно радиатор прохудился.
в итоге радиатор не хило так подтекал. Заказал новый фирмы sakura. Был ограничен по времени, поэтому взял, что быстрее привезут. И решил сразу махнуть температурный датчик в радиаторе. Думая, что из-за него вентилятор и врубается. Радиатор пришёл на следующий день.
Загнал машину в гараж и начал разбирать. Благо в инете есть много инфы как снять радиатор и сопутствующие элементы. Ушло на снятие, наверное, около 2х часов. Я не спешил старался все снять аккуратно.
Собрал всё обратно довольно быстро. Нигде не течет и хорошо. Но это, как оказалось, был не конец приключений. Включаю зажигание и…
Опять сообщение и вентилятор на полную. Что за хрень. Достал свой op-comи подключился, а там ошибка не по датчику а по термостату — p0599. Сбрасываю, через 5 сек опять вылазит.
Вот я идиот. При наличии диагностики сразу не посмотрел ошибку. Ну думаю, , не беда я ведь зимой менял термостат, а дело было не внем, , . Нашел старый термостат и поменял включаю… Сообщение и бешеный вентилятор. Диагностирую, там ошибка p0597. Сброс, через 5 сек опять на экране.
Дома тестер помер поэтому сразу прозвонить нагреватель не получилось. Взял термостат на работу. Там с коллегой прозваниваем нагреватель, а на нем сопротивление всего 0,7 Ом. Думаю ну все хана ему ведь долго быть около 15 Ом. Решили раз помер давай разберём посмотрим.
Коллега подал на него 12В и тот стал греться. Хм. работает. Мерием сопротивление — 14Ом. Как так то.
Давай над ним издеваться и били и снаружи феном грели до 110 градусов, а он норм сопротивление и работает. Думаю может где вода попадает. Залил водой и оставил стоять
Простоял несколько часов. И 14 Ом. Повез домой. Снял старый и поставил этот. Включил зажигание и … Все норм. Почему так произошло так и не понял, но все работает, ошибок нет. Прозвонил старый на нем 25Ом. При осмотре нашел на нем трещину небольшую.
Источник
Opel Astra GTC 1.8 Vimana Daemon › Logbook › Замена радиатора охлаждения двигателя
после известных событий потек радиатор, пришел новый Zekkert (много споров по поводу этого бренда я слышал, но тем не менее выбрал его)
На тему замены радиаторов есть много постов на драйве, что очень помогло определиться с алгоритмом действий.
Многие рекомендуют проводить замену «через низ» вытаскивая через днище. учитывая отсутствие ямы и то что работы проводятся на улице я отказался от это идеи в результате удалось вытащить радиатор через верх.
Многие действия такие как снятия бампера совершенно не обязательно производить, равно как и откручивать пластиковую защиту. в моем случае я ее открутил, но это было бесполезное действие.
ниже будут фотки и описание. возможно фото не очень удачные, и не все этапы сфоткал, но все опишу, вдруг кому будет полезно, да и самому себе чтоб не забыть.
и так
1. Домкрат и вывешивание передка на опорах (колеса от Tucson из гаража коллеги)
2. Демонтаж решетки радиатора и металлической панели с замком капота. для снятия этой панели надо открутить горловину бачка омывайки. т.к. к панели закреплены тросик замка и кабельная проводка его отводим в сторону вправо над аккумулятором и там оставляем. все
3. Демонтаж бачка омывайки для восстановления крепления трубки к насосу, т.к. нииппель оборвало…
4.Снимаем вентилятор
5.Откручиваем крепление радиатора кондиционера от радиатора охлаждения двигателя. при этом радиатор кондиционера надо на чтото подвесить. я подвесил на галстук) но если есть проволка можно через штнаные отверстия закрепить гораздо проще. хорошая мысля опосля…
6. Откручиваем нижнее правое крепление опоры радиатора и верхнее правое крепление которое крепит вертикальную вилку. после этого освободив от патрубков с хомутами можно вывести радиатор вправо и вниз и потом вверх. крепления слева при этом мы не трогаем вовсе.
Хомуты на патрубках это отдельная история. они ОЧЕНЬ надежные. самозажимные. настолько надежные что я просто зае***лся их снимать. вот именно так. если соберетесь это делать запаситесь пассатижами всех размером и желательно из хорошей стали…На фото виден снятый патрубок с хомутом и отверсия от снятого крепления радиатора с подрамника.
7. Отключаем фишку питания датчика температуры ОЖ и остальные патрубки. очень осторожно чтобы не расфигачить трубки радиатора кондея)))
8. Можно снимать радиатор. вытаскиваем из крепления слева выводя радиатор вправо и вниз. и затем тащим влево и вверх. радиатор снят. радиатор кондея висит на бантике.Он почему то кривой как турецкая сабля…вот бл*
Источник
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
замена или ремонт радиатора?
МодераторCOLON Remont
замена или ремонт радиатора?
Сообщение dudl » Пт 06 апр, 2012 06:51
всем хорошего дня. обращаюсь к коллективному разуму, т.к. попал в довольно трудную ситуацию и нужен совет.
есть опель астра H, которому 2 года, 70 тыщ пробега и две недели до конца гарантии. последнее ТО-4, есличо, проходил в Лауре-Тула. на днях потек радиатор (небольшая трещина в пластиковом бачке где-то в районе патрубка). метнулся к ближайшему дилеру. там провозились два часа, содрали полторы тысячи и отказались менять радиатор по гарантии, т.к. он снаружи весь забит грязью. якобы, это было возможной причиной поломки. кроме того, в расширительный бачок якобы поступает воздух, но непонятно из-за чего — из-за пробитой прокладки, либо это воздух, который всасывается через трещину в радиаторе
честно говоря, для меня было неожиданностью то, что радиатор за 2 года эксплуатации оказался в таком состоянии — на предыдущей астре G за 3 года такой проблемы не возникло вообще. ну и как-то странно, что, проходя 2 раза в год ТО, я сам должен следить за состоянием радиатора
вопрос банальный: что делать? звонить в Тулу с вопросом «какого хрена»? писать в представительство Опель с вопросом «какого хрена»? попытаться срочно отремонтировать радиатор и дальше решать возможную проблему с попаданием газов в расширительный бачок, пока не истек срок гарантии? или не надеяться на ремонт и сразу заменить радиатор (11000 рублей + 4000 работы)? какие-то другие варианты, которых я пока не вижу?
ЗЫ: извините за такую «простыню» с утра пораньше ))
Re: замена или ремонт радиатора?
Сообщение anargetik » Пт 06 апр, 2012 08:01
Источник
Замена радиатора Астра Н
Система охлаждения Астра Н может работать в одном из 3-х режимов. Сначала, при запуске двигателя, пока температура ОЖ не поднялась до определенного значения, жидкость циркулирует по малому кругу, в обход радиатора, а по мере прогрева открывается клапан термостата и жидкость начинает поступать в радиатор охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается в результате обдувания ребер наружным воздухом.
Если ребра сильно повреждены или радиатор засорился продуктами разложения, в результате долгой работы, то циркуляцию будет нарушена и температура повышаться дальше, по достижении температурой ОЖ очередного контрольного значения, активируется регулируемый электро-вентилятор системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора. Момент включения вентилятора и число его оборотов определяются ЭБУ с помощью данных, получаемых от датчика температуры ОЖ. И когда этого уже не достаточно, то, как правило, снимают радиатор чтобы промыть или полностью заменить на новый. Именно в таком случае и потребуется эта инструкция по снятию и замене радиатора охлаждения Опель Астра Н.
Для демонтажа радиатора потребуются такие инструменты:
- ключи TORX M6, M8;
- набор обычных ключей;
- плоскогубцы;
- новая ОЖ и канистра для б/у технической жидкости.
Эта инструкция из руководства и наглядные фото замены радиатора на Астре могут справится с задачей.
Замена радиатора охлаждения Опель Астра H
Жидкость можно сливать открыв краник или просто сняв нижний патрубок. Следующим этапом будет снятие решетки радиатора, её крепят 2 винта сверху. Вытягивай решетку аккуратно чтобы, не сломать фиксатор. Потом снимай верхнюю панель переднего фартука (держится шестью болтами). Далее необходимо отсоединить все хомуты и проводку что крепится к обоим радиаторам снизу, а заодно и открыть доступ для выхода радиаторов вниз, между бампером и подрамником, отсоединив среднее крепление бампера к подрамнику (там три клипсы). Отсоединяем подходящие шланги к радиатору (снизу с двух сторон и один сверху, идущий от расширительного бачка). Вытащить радиатор через верх не получится, а через низ они вытаскиваются элементарно, после откручивания проушин его крепления к подрамнику. Снимаем сначала радиатор кондиционера, отсоединив его от радиатора охлаждения двигателя по углам и от 2-х трубок. Ставим все в обратной последовательности, не торопясь, доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачёк.
В дополнение с инструкции также можно посмотреть видео по замене радиатора охлаждения двигателя Опель Астра Н:
Источник
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
замена или ремонт радиатора?
МодераторCOLON Remont
замена или ремонт радиатора?
Сообщение dudl » Пт 06 апр, 2012 06:51
всем хорошего дня. обращаюсь к коллективному разуму, т.к. попал в довольно трудную ситуацию и нужен совет.
есть опель астра H, которому 2 года, 70 тыщ пробега и две недели до конца гарантии. последнее ТО-4, есличо, проходил в Лауре-Тула. на днях потек радиатор (небольшая трещина в пластиковом бачке где-то в районе патрубка). метнулся к ближайшему дилеру. там провозились два часа, содрали полторы тысячи и отказались менять радиатор по гарантии, т.к. он снаружи весь забит грязью. якобы, это было возможной причиной поломки. кроме того, в расширительный бачок якобы поступает воздух, но непонятно из-за чего — из-за пробитой прокладки, либо это воздух, который всасывается через трещину в радиаторе
честно говоря, для меня было неожиданностью то, что радиатор за 2 года эксплуатации оказался в таком состоянии — на предыдущей астре G за 3 года такой проблемы не возникло вообще. ну и как-то странно, что, проходя 2 раза в год ТО, я сам должен следить за состоянием радиатора
вопрос банальный: что делать? звонить в Тулу с вопросом «какого хрена»? писать в представительство Опель с вопросом «какого хрена»? попытаться срочно отремонтировать радиатор и дальше решать возможную проблему с попаданием газов в расширительный бачок, пока не истек срок гарантии? или не надеяться на ремонт и сразу заменить радиатор (11000 рублей + 4000 работы)? какие-то другие варианты, которых я пока не вижу?
ЗЫ: извините за такую «простыню» с утра пораньше ))
Re: замена или ремонт радиатора?
Сообщение anargetik » Пт 06 апр, 2012 08:01
Источник