Снятие, ремонт и установка передних тормозных суппортов
Снятие
Перед снятием и ремонтом суппорта необходимо убедиться в наличии ремонтного комплекта.
1. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля.
2. Отверните гайки и снимите колеса.
3. Снимите тормозные колодки, как описано в предыдущем подразделе.
4. Чтобы исключить вытекание жидкости из системы, необходимо закрыть бачок. Лучше всего для этого отверните пробку бачка и закройте отверстие полиэтиленом. После этого пробка вновь заворачивается.
5. На задней стороне суппорта отверните полый болт и снимите тормозной шланг.
6. Слева и справа имеются уплотнительные шайбы, которые необходимо снять. При этом вытекает некоторое количество жидкости. Заткните конец шланга (например, оберните клейкой лентой).
7. Отверните два болта и снимите суппорт.
8. Один из болтов показан на иллюстрации. С верхней стороны имеется второй болт.
9. Если необходимо, отверните два болта крепления поворотного кулака. Болты показаны на иллюстрации.
Детали скобы переднего тормоза автомобиля до середины 1995 г. выпуска: 1 — скользящая втулка; 2 — защитный чехол; 3 — защитный чехол; 4 — штуцер для удаления воздуха; 5 — стопорное кольцо; 6 — пылезащитное кольцо; 7 — поршень; 8 — манжета; 9 — цилиндр
Детали скобы переднего тормоза автомобиля с середины 1995 г. выпуска 1 — защитный чехол; 2 — штуцер для удаления воздуха; 3 — стопорное кольцо; 4 — пылезащитное кольцо; 5 — поршень; 6 — манжета; 7 — суппорт
Ремонт
Если при замене тормозных колодок обнаружены следы жидкости в районе пыльников колесного цилиндра, можно заменить тормозные манжеты.
1. Тщательно очистите суппорт и зажмите его в тисках.
2. Осторожно снимите отверткой защитные колпачки с конца поршня и с суппорта. Следите за тем, чтобы не повредить каких-либо деталей.
3. Вставьте в отверстие суппорта деревянный брусок (перед поршнем) и подведите сжатый воздух к месту присоединения шланга.
4. Выдавите поршень из цилиндра. Для этой цели можно также использовать насос с ножным приводом.
5. Выньте неострым предметом (деревянным или пластмассовым) тормозную манжету из цилиндра, как показано.
6. Детали суппорта переднего колеса автомобиля с середины 1995 г. года выпуска показаны на иллюстрации Детали скобы переднего тормоза автомобиля с середины 1995 г. выпуска.
У автомобиля более раннего выпуска внутри резиновых чехлов вставлены втулки. У новых моделей установлены резиновые чехлы, служащие только в качестве пыльников.
7. Все детали тщательно промойте в тормозной жидкости или спирте.
8. Если внутренняя поверхность цилиндра имеет следы сильного износа, лучше всего замените суппорт в комплекте.
9. Ремонтный комплект должен использоваться полностью, включая все детали.
10. Сначала в канавку вставьте манжету и тщательно прижмите.
11. Манжету смажьте смазкой для тормозной системы или тормозной жидкостью.
12. Вставьте в канавку поршня пыльник.
13. Смочите поршень в тормозной жидкости и вставьте его в цилиндр.
14. После того как поршень частично войдет в отверстие, установите пыльник в суппорт. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
15. Продвиньте поршень глубже в цилиндр так, чтобы он занял правильное положение. Следите за тем, чтобы правильно стоял защитный колпачок.
16. Если необходимо, замените защитные чехлы с втулками или без них в зависимости от года выпуска. Защитные чехлы устанавливаются с тормозной смазкой.
Ремонт цилиндра суппорта
1. После разборки цилиндра манжеты всегда заменяйте.
2. Не следует устанавливать цилиндры, имеющие следы износа, задиры и коррозию рабочей поверхности.
3. Применяйте только тормозную жидкость установленной марки. Не применяйте жидкость, долгое время не использовавшуюся.
4. Поршни и манжеты смазываются или чистой тормозной жидкостью или тормозной смазкой.
У суппортов рассматриваемой конструкции корпус цилиндра перемещается на двух скользящих втулках. Внутри корпуса находится поршень. Несмотря на то, что конструкция обоих рассматриваемых суппортов имеет отличие, снятие, ремонт и установка их выполняются одинаково. Имеющиеся отличия видны из приведенных иллюстраций.
Установка суппорта
При наличии внешних дефектов уплотнительных колец тормозного шланга, их следует заменить.
1. Если направляющая суппорта была снята, закрепите ее на поворотном кулаке и затяните оба показанных болта крепления моментом 212 Нм.
2. Закрепите шланг на суппорте, проследив за тем, чтобы он занял правильное положение. При этом один направляющий палец должен быть вставлен в суппорт.
3. Затяните полый болт моментом 35 Нм.
4. Штуцеры удаления воздуха затяните моментом 8 Нм и закрываются колпачками.
5. Установите тормозные колодки, как описано выше.
6. Снимите полиэтилен с пробки бачка.
7. Проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте и закройте бачок пробкой.
8. Прочие работы выполняются в последовательности, обратной разборке.
9. Удалите воздух из системы, как описано ниже.
10. В заключение проверьте систему на герметичность.
11. После завершения всех работ проверьте действие тормозной системы во время движения автомобиля.
Источник
Тормозные механизмы передних колес Опель Фронтера
Тормозные механизмы передних колес
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Как уже упоминалось, новое поколение Frontera оборудовано различными дисковыми тормозами. Однако это не отражается на технологии снятия и установки тормозных колодок.
Тормозные колодки должны быть заменены в комплекте на обоих колесах. Нельзя заменять колодки только с одной стороны, если, например, колодки на второй в хорошем состоянии. Результатом такой замены может быть неравномерное торможение.
Материал тормозных колодок может содержать асбест, который представляет вред для здоровья человека. В настоящее время производители заменяют асбестсодержащие материалы на другие, менее вредные. Однако владелец может не знать, из какого материала выполнены колодки его автомобиля. Поэтому не сдувайте сжатым воздухом тормозную пыль. Не вдыхайте тормозную пыль. Не применяйте для очистки деталей тормозной системы жидкости, основанные на бензине — они могут привести к разбуханию резиновых деталей системы. Для этой цели необходимо применять спирт или специальные жидкости.
Тормозные колодки снимаются следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
При приобретении ремонтного комплекта тормозных колодок необходимо выяснить, соответствуют ли они усилителю тормоза в части материала тормозных колодок. Поэтому при заказе колодок необходимо указывать номер шасси и год выпуска автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||
|
Для приработки тормозных колодок требуется некоторое время. Рекомендуется в течение этого времени резко не нажимать на педаль при торможении.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНЫХ СУППОРТОВ
Снятие
Перед снятием и ремонтом суппорта необходимо убедиться в наличии ремонтного комплекта.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||
|
Детали скобы переднего тормоза автомобиля до середины 1995 г. выпуска
1 — скользящая втулка 2 — защитный чехол 3 — защитный чехол 4 — штуцер для удаления воздуха 5 — стопорное кольцо 6 — пылезащитное кольцо 7 — поршень 8 — манжета 9 — цилиндр |
Детали скобы переднего тормоза автомобиля с середины 1995 г. выпуска
| 1 — защитный чехол 2 — штуцер для удаления воздуха 3 — стопорное кольцо 4 — пылезащитное кольцо 5 — поршень 6 — манжета 7 — суппорт |
Ремонт
Если при замене тормозных колодок обнаружены следы жидкости в районе пыльников колесного цилиндра, можно заменить тормозные манжеты.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ремонт цилиндра суппорта
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
У суппортов рассматриваемой конструкции корпус цилиндра перемещается на двух скользящих втулках. Внутри корпуса находится поршень. Несмотря на то, что конструкция обоих рассматриваемых суппортов имеет отличие, снятие, ремонт и установка их выполняются одинаково. Имеющиеся отличия видны из приведенных иллюстраций.
Установка суппорта
При наличии внешних дефектов уплотнительных колец тормозного шланга, их следует заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||
|
ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ
Перед снятием тормозного диска его необходимо проверить на биение, т. к. диск может быть деформирован. Тормозной диск крепится болтом с головкой Torx. Однако болт полностью не прижимает диск к ступице колеса. Для обеспечения полного прилегания один из болтов крепления колеса вворачивается с дистанционной втулкой в ступицу напротив болта крепления тормозного диска и зажимает ступицу. Таким образом, достигается равномерное крепление справа и слева.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Тормозные диски могут шлифоваться для восстановления работоспособности. Минимальная допустимая толщина диска приведена в Спецификациях. При этом необходимо следить за сохранением плоскостности диска.
Тормозной диск снимается следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||
|
ЗАМЕНА КОЖУХА ТОРМОЗНОГО ДИСКА
В случае деформации кожуха он может быть заменен. Для этого необходимо снять суппорт, тормозной диск и ступицу колеса. После этого можно отвернуть три болта крепления и снять кожух. Болты крепления нового кожуха затяните моментом 13 Нм.
Источник