Опель монтерей дизель ремонт

Isuzu Trooper, Bighorn, Opel Monterey 1991-2002. Устройство, диагностика, ремонт, электросхемы

руководство по ремонту в электронном виде

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 411,5 Mb

электронная книга в формате pdf

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Чтобы скачать книгу по ремонту Opel Monterey, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Что вы найдете в книге по ремонту Opel Monterey?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Opel Monterey.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Opel Monterey.

Описание книги

Книга по ремонту Opel Monterey

Эксплуатация любого автомобиля Opel Monterey невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Opel Monterey содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Opel Monterey разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Opel Monterey);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Opel Monterey).

Любая из процедур ремонта Opel Monterey приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Opel Monterey высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Isuzu Trooper, Bighorn, Opel Monterey 1991-2002. Устройство, диагностика, ремонт, электросхемы» необходима, чтобы диагностика и ремонт Opel Monterey могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Opel Monterey Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Источник

Opel Monterey 3.1 TD. Как оживить? С чего начать?

#1 Natariys

У кого есть опыт с машиной Opel Monterey 3.1 TD.
Дело в том, что она у меня простаивала где-то примерно 3 года без выезда и не заводил её.
Сейчас решил её «оживить» так сказать.
Вот её характеристики auto.mail.ru/catalogue/opel/monterey/a/3_1_td_5_dr/

Что нужно в первую очередь сделать?
Желательно подробно, так как я не спец в машинах.
Меня интересует, что нужно прочистить и что нужно залить в машину.

Вариант с сервисом буду рассматривать, как только появятся деньги на него.

#2 Гость_Asturn_*

#3 Natariys

Все жидкости под замену,ремень ГРМ туда же,в сервис не отдавай(если ты не в Москве и не в Питере,запорят 100%)смажь все резинки силиконом.Фильтры все под выброс.Если стояла на улице,проверь все разьёмы(фары,поворотники и т.д.)

Я в Москве. Я бы так не заморачивался, если б были деньги на сервис.
Жидкости: дизель, жидкость для гидроусилителя, масло, воду для дворников. Что-нибудь ещё?

ГРМ изнашивается со временем? Она стояла в подземном гараже. Он резиновый или металлический в опеле?

Фильтры: масляный, воздушный, бензиновый фильтр. Так?
Где они располагаются под капотом? 2 первых у мотора последний у бака. Верно?

Читайте также:  Ремонт опорного подшипника форд фьюжн

#4 Гость_Asturn_*

#5 Natariys

Заедь к Диме на Вернадскорго.он тебе всё сделает прально

Не стоит лезть туда.где ни чего не понимаешь. без обид

Да, я сам понимаю, какие обиды.
Но все таки хочется покопаться.

Я вот думаю, как может эвакуатор вытащить машину из подземного гаража.
Машина стоит на этаж ниже.
Два этажа связывает полу-спиральный подъем, где еле может протиснуться джип.
Эвакуатор туда по сути не спустится.
Трос от лебёдки будет, грубо говоря, «царапать стену» полу-спирального подъема.

#6 Гость_Asturn_*

Да, я сам понимаю, какие обиды.
Но все таки хочется покопаться.

Я вот думаю, как может эвакуатор вытащить машину из подземного гаража.
Машина стоит на этаж ниже.
Два этажа связывает полу-спиральный подъем, где еле может протиснуться джип.
Эвакуатор туда по сути не спустится.
Трос от лебёдки будет, грубо говоря, «царапать стену» полу-спирального подъема.

#7 федорМ

Да, я сам понимаю, какие обиды.
Но все таки хочется покопаться.

Я вот думаю, как может эвакуатор вытащить машину из подземного гаража.
Машина стоит на этаж ниже.
Два этажа связывает полу-спиральный подъем, где еле может протиснуться джип.
Эвакуатор туда по сути не спустится.
Трос от лебёдки будет, грубо говоря, «царапать стену» полу-спирального подъема.

#8 Разбор, Грибки 31

Фильтры: бензиновый фильтр. Так?
Где они располагаются под капотом? 2 первых у мотора последний у бака. Верно?

Так машина дизельная или бензиновая??))

Не будет вам тяжело с ней??

Отправил в личку предложение

#9 Natariys

Подкинь хорошие акумуляторы.
Крутани несколько раз ключом за шкив колена и заводи.
Что с ним будет в сухом проветриваевом гараже.

В том то и проблема что завести машину, которая стояла 3 года без завода, не получается.
Как говорил Asturn, и я с этим полностью согласен, поменять все жидкости в первую очередь.

Идея конечно бредовая. но . попробуй подняться на стартере. с промежутками в 5-10 минут

Сомневаюсь, что она сдвинется на стартере.
Но за идею, спасибо.

Так машина дизельная или бензиновая??))

Не будет вам тяжело с ней??

Отправил в личку предложение

#10 Разбор, Грибки 31

Ответил. Не интересно. Если не хотите помочь, лучше вообще не пишите.

#11 федорМ

[quote name=’Natariys’ date=’Jul 4 2013, 11:53′ post=’1146121′]
В том то и проблема что завести машину, которая стояла 3 года без завода, не получается.
Как говорил Asturn, и я с этим полностью согласен, поменять все жидкости в первую очередь.

Стартер крутит?
Свечи греют?
Топливо подкачали?
И не заводится.

#12 st.strеlnik

В том то и проблема что завести машину, которая стояла 3 года без завода, не получается.
Как говорил Asturn, и я с этим полностью согласен, поменять все жидкости в первую очередь.

#13 Natariys

Ну, жидкость полюбому проверь. Тасол, масло мотора, гидравлики, и наличие соляры. Можна и свечи глянуть. Могут покрыца жирным налетам, от непользования. Как выше сказано, ХОРОШИЙ АКУМ.! И маслай (заводи)! Это машина трактор, а трактору надо раскрутить движок, после простоя.)) Правда если машина заводилась до этого хорошо, то маслай, заведется.

Согласен. И насчет трактора тоже

Стартер крутит?
Свечи греют?
Топливо подкачали?
И не заводится.

Стартер да, далее ничего не происходит. Думаю тоже, проверю свечи, как сказал st.strеlnik.

Кстати, нужно ли слить старый дизель вместе с маслом?
Если да, то в принципе я знаю где та гайка на масляном баке. А вот где топливный бак на этом «тракторе»? По идее на нем же и есть 2-я гайка. Так ведь?

#14 st.strеlnik

#15 Dmitriy

#16 st.strеlnik

Можно конечно для страховки в цилиндры масла капнуть через свечные отверстия.
Но голосую тоже за то что завестись должна.

#17 Леший29

Должна завестись! Если перед длительным стойлам, сней было все в порядке. А то может поставили неисправную, без какой небуть запчасти в моторе, песок в масле, вода в солярке. А, че!?

залёгшие кольца?
ржа на стенках цилиндров?
стёкшее масло из системы и пуск на «сухую»?
потрескавшийся ремень ГРМ?

а чо не завести то? говно вопрос! дерзай!

с толкача ещё не советовали!

про консервацию авто и подготовительные работы при запуске после консервации кто-нибудь слышал/читал?

#18 amon

залёгшие кольца?
ржа на стенках цилиндров?
стёкшее масло из системы и пуск на «сухую»?
потрескавшийся ремень ГРМ?

а чо не завести то? говно вопрос! дерзай!

с толкача ещё не советовали!

про консервацию авто и подготовительные работы при запуске после консервации кто-нибудь слышал/читал?

#19 Dmitriy

залёгшие кольца?
ржа на стенках цилиндров?
стёкшее масло из системы и пуск на «сухую»?
потрескавшийся ремень ГРМ?

а чо не завести то? говно вопрос! дерзай!

Читайте также:  Ремонт газового колонка люберцах

с толкача ещё не советовали!

про консервацию авто и подготовительные работы при запуске после консервации кто-нибудь слышал/читал?

Источник

Ремонт двигателя и АКПП Opel Monterey 3.2

#1 andrea1963

Opel Monterey 1995 г. выпуска с бензиновым 6-ти цилиндровым V-образным двигателем объемом 3.2 л. (24 valve). Поблескивающий хром на элементах экстерьера, приятный темнозеленый металлик кузова и крупные габариты автомобиля внушали уверенность и мощь не только его владельцу, но и окружающим. Таков он был снаружи.

Внутри все как полагается для «большого» вездехода: кожаный салон, круиз-контроль и кондиционер. Все электро, вплоть до регулировок передних сидений. Порадовал полностью открывающийся люк в крыше — как буд-то специально для охоты или сафари. Таков он внутри. Атеперь по сути.
Со слов владельца проблема скрывалась где-то в АКПП — при разгоне коробка не переключалась на следующую передачу — «заблокировалась» на 1-ой передаче. Пощелкав селектором коробки и сделав пробнве выезды, выяснили, что дело все-таки не в электронном блоке управления АКПП (лампочка Ceck Transmission так и не загоралась), а в ее механической части.
Также во время поездок настораживал громкий металлический звук, доносившийся из под капота при резком открытии дроссельной заслонки управления двигателем. Особенно характерен он был при 2500 — 3000 об/мин и напоминал звук работы дизельного двигателя. Предположили, что дефект скрывается где-то в сопряжении шатун — шатунная шейка коленчатого вала. Рассказанные в красках истории о прокрутившихся вкладышах и обломанных шатунах быстро убедили владельца в необходимости «вскрытия» двигателя и его ремонте. Это была первая плохая новость.
Загоняем автомобиль в бокс и проверяем уровень ATF в АКПП. Он выше нормы на два уровня, ATF покоричневело и имеет едкий запах пережженого масла. Уже появились версии: либо забит фильтр и бОльшая часть масла остается в поддоне, либо к нему «прибавился» антифриз из радиатора (радиатор охлаждения АКПП представляет собой змеевик из металлической трубки, помещенный в нижней крышке радиатора охлаждения двигателя). Эмульсии в масле не наблюдалось, поэтому от второй версии сразу отказались.
Сняли поддон с АКПП. Так и есть — масляный фильтр забит, повсюду куски фрикционных пластин с кассет. Дело дрянь. Это была вторая плохая новость.
Объяснили ситуацию владельцу, и тот «дал добро» на проведение любых ремонтных операций при этом не стесняясь в финансах. Главное, чтобы все в конечном счете работало надежно.
Ремонт АКПП решили не производить самостоятельно, а отдать специалистам. Самое поверхностное изучение рынка привело к выводу, что ремонт обойдется от 1500 до 3500$, в зависимости от объема работ и исполнителя. По рекомендации одного из владельцев такого автомобиля был сделан выбор небольшой частной автомастерской.
Приехали. При нас специалист разобрал коробку и произвел калькуляцю:
1. К-т прокладок (Master kit) — 250$;
2. Тормозная лента — 120$;
3. Bushing kit — 47$;
4. Фильтр «мозговой» — 22$;
5. Фильтр «обычный» — 25$;
6. Фильтр «шайбовый» — 20$;
7. Соленоиды 2шт. — 140$;
8. Корпус 2-ой передачи — 50$;
9. Корпус 3-ей передачи + муфта свободного хода- 150$;
10. Масло ATF (9л.) — 45$ (! — явно завысил);
11. Ремонт гидротрансформатора — 162$;
12. Работа — 250$.
Итого, в общей сложности, порядка 1280$. Причем, надо отметить, что многие узлы были заведомо б/у. Через 2.5 недели собранную коробку и отремонтированный гидротрансформатор благополучно забрали и на этом закрыли тему.
Кстати, немного удивил тот факт, что хотя изначально Opel Monterey 3.2 л. «LTD» — это ISUZU TROOPER (чистокровный японец) имеет АКПП производства GM. Забегая вперед отмечу, что такая «дружба народов» ремонтникам во вред — при сборке, уже когда коробка соединена с двигателем остается прикрутить три болта «на 17», фиксирующих гидротрансформатор к маховику. Здесь в ход идет не только весь богатый русский язык, но и многочисленные удлиннители, карданы и трещетки на 3/8′, без которых эту операцию не проделать. В сервисах за процедуру «снять — поставить» АКПП возьмут от 250 до 300$.
Интересно, что все датчики управления двигателем, датчик разряжения (MAP Sensor), регулятор холостого хода — тоже GM, внешне ничем не отличающиеся от вазовских.
Двигатель. Его ремонт проведем своими силами. Откручиваем двигатель от подушек, крепяших его к раме, отсоединяем проводку, шланги и т.д. Выдергиваем его из под капота и начинаем разбирать. По ходу действия выясняется, что его уже вскрывали не раз — крепеж перепутан, резьбы сорваны, шпильки обломаны, головки болтов с внутренними шестигранниками слизаны :-(. Видны следы работы зубилом. (?!)
Сняли головки. Внешне все нормально, только насторожили рыхлые отложения масла и куски герметика повсюду.
В газораспределительном механизме применена необычная конструкция (я снова отдал должное японским конструкторам, не боящимся внедрять передовые технические решения в жизнь). Один верхний распределительный вал на каждую головку приводит в действие впускные клапана через коромысла (по 2 клапана на цилиндр), а выпускные клапаны (также по 2 клапана на цилиндр) через две пары коромысел. Таким образом распредвал смещен в сторону впускных клапанов и обеспечивает центральное расположение свечи зажигания.
В каждое коромысло запрессован гидрокомпенсатор. Параллельно масляной магистрали в головке расположен редукционный клапан, который при повышении давления масла сверх нормы стравливает его и оно стекает в поддон.
Сняв распредвал и оси коромысел добираемся до пружин клапанов, которые здесь с прогрессивной навивкой для уменьшения резонансных явлений связанных с перемещением клапана. Маслосъемные колпачки дубовые — под замену. На впускных клапанах со стороны коллектора массивные отложения масла, грязи и других посторонних частиц. Фаски клапанов поэтому местами имеют следы неплотного прилегания — придется притереть пастой.
Добираемся до поддона и коленчатого вала. Снимаем. Коренные вкладыши в норме, а вот шатунные протерты аж до латуни — вот причина злополучного стука. Маслозаборник оказался забит кусками силиконового герметика всех цветов радуги и жирными рыхлыми отложениями масла. Потом владелец нам рассказал, что отгонял машину в сервис — застучали компенсаторы. Там их заменили (поставляются в сборе с коромыслами) вместе с осями коромысел и, вроде бы, даже с распредвалами. Видимо это мало что дало и поэтому промыли масляную систему (отсюда и рыхлые отложения масла). Давление немного вырасло и его хватило для новых компенсаторов, а вот для смазки шатунных шеек уже нет. В результате такой узнос вкладышей до «металла», которые к тому же имеют дополнительные сверления для охлаждения днища поршня маслом через канал в шатуне. Вынимаем шатунные вкладыши из пастелей шатунов — ба! На них маркировка 0.03′ и следы кустарной доработки. И здесь уже была рука человека! Измеряем диаметр шейки и сравниваем с их данными завода-изготовителя — не сходится. Звоним в фирмы, торгующие зап. частями — говорят, что ремонтных вкладышей не поставляют, только новый коленвал вместе с вкладышами.
Спустя несколько дней выяснили, что этот коленвал расточили до диаметра третьего ремонтного размера двигателя V8 автомобиля JEEP GRAND CHEROKEE. Заказываем в магазине к-т шатунных вкладышей 3-его ремонта за 80$ и ждем 10 дней попутно занимаясь чисткой и притиркой деталей головок.
Состояние цилиндро-поршневой группы для двигателя с пробегом около 200 т. км (по одометру) можно назвать идеальным — зеркало цилиндров ровное, без ступенек; хонинговка глубокая и равномерная. Износ колец минимален. Но раз уже вскрыли узел — заменяем и эти детали, поэтому докупаем к-т поршневых колец и мелочи требующие замены.
В итоге на двигатель понадобилось:
1. К-т шатунных вкладышей (от JEEP GRAND CHEROKEE) — 80$;
2. К-т коренных вкладышей (не ориг.) — 25$;
3. К-т прокладок (вместе с маслосъемными колпачками) — 113$;
4. К-т поршневых колец — 180$ (неоригинал стоил 110$);
5. Свечи зажигания 6 шт. — 18$;
6. Ролик ремня ГРМ (паразитный) — 52$;
7. Ремень ГРМ — 12$;
8. Фильтр масляный (2 шт., один из фильтров использовался при дополнительной промывке мотора после сборки) — 12$;
9. Масло моторное 6 л. — 45$;
10. Ремни приводные — 40$;
11. Антифриз 10 л. — 15$;
12. Фильтр воздушный — 27$;
13. Помпа — 62$.
Итого на зап. части и расходные материалы примерно 700$.
Стоимость работ по ремонту двигателя колебалась от 600$ до 800$ в зависимости от фирмы. За такую работу все берутся с охотой.
И напоследок. Рыночная стоимость Opel Monterey 3.2 л. — 24 v с АКПП и полным «фаршем» сейчас 10-15 т.$. Владельцу ремонт автомобиля обошелся в 1550$ (АКПП) + 1500$ (двигатель). Причем сколько денег осталось в различных сервисах, где ремонтировали двигатель «по факту» можно только предположить. За замену компенсаторов ушло около 1000$. За работы связанные с коленвалом примерно 750$. Цифры могут быть разными, но никто не удосужился прочистить маслозаборник. А сколько бы стоила эта операция? На порядок меньше. А какая экономия времени? Только у нас автомобиль стоял 3 недели.
Уж если Вы ремонтируете автомобиль не сами, то делать это лучше в одном месте (как лечить зубы — у одного доктора), где Ваш автомобиль будут помнить и знать вдоль и поперек, и где Вы будете редким и желанным клиентом, потому что автомобиль должен ездить.

Читайте также:  Арендная плата включает расходы ремонт

Источник

Оцените статью