- Замена бензонасоса на Опель Омега Б
- Какой бензонасос ставить на Опель Омега Б, когда менять?
- Opel Omega Снежка 2.0 xev › Logbook › Замена бензонасоса
- Opel Omega 1999, engine Gasoline 2.0 liter., 136 h. p., Rear drive, Manual — DIY
- Comments 19
- Замена бензонасоса на Опель Омега Б
- Opel Omega 2.0i 4дв. седан, 116 л.с, 4АКПП, 1997 – 1999 г.в. — топливный насос не качает бензин
Замена бензонасоса на Опель Омега Б
Замена погружного бензонасоса в баке Опель Омега Б дело не хлопотное, своими руками снять и поменять занимает не больше часа. Лючок к доступу насоса находится в багажнике и крепится четырьмя саморезами. И так, чтобы добраться к бензонасосу, снять его и заменить на новый, кстати за одно лучше заменить и сеточку-фильтр на насосе, нужно будет снять крышку, снять трубки, отключить контакты и отщелкнуть бензонасос из корпуса.
Наглядно весь процесс замены бензонасоса на Opel Omega B смотрите на фото с комментариями.
Какой бензонасос ставить на Опель Омега Б, когда менять?
Оригинальный номер 9120218, средняя цена 6860 руб.
Периодичность замены — средний срок службы 130-160 тыс.км.
Поднимаем ковролин в багажнике и видим лючок, откручиваем 4 самореза.
Видим крышку бензонасоса с подключенными шлангами и разъемом.
Отпускаем хомуты, откручиваем зажимы крестовой отверткой и стягиваем шланчики (лучше простелить тряпочку чтобы не налить бензинчику).
Чтобы открутить кольцо держащее фильтр придется воспользоватся плоской широкой отверткой или деревянной колодкой по которой стучим молотком, так как сидит довольно плотно (крутим против часовой стрелки).
Ну вот кольцо открутили теперь можно снимать крышку и вынимать бензонасос.
Поднимаем крышку… вокруг неё стоит резиновая толстая прокладка как правило остается в горловине бака, не потеряйте её.
Далее нужно будет отключить 2 разъёма, один толстый синий и красный провод идут на насос. Второй идёт на датчик топлива.
Слегка поддеваем защёлки отверткой и по очереди вытаскиваем их.
Снова снимаем патрубок обратки отпустив прежде хомут.
Нажимая одновременно 3 уха по бокам — вынимаем колбу с насосом из бензобака.
Снизу снимаем сеточку насоса внизу, и отсоединяем шланчик от насоса. нажимая маленькие усики — снимаем провода.
Сдавливаем по бокам эту защелку и тянем вверх, так со всеми тремя, чтобы вытащить сам бензонасос из корпуса.
Берем новый насос в сборе с сеточкой и устанавливаем все в обратном порядке.
Источник
Opel Omega Снежка 2.0 xev › Logbook › Замена бензонасоса
Привет всем.с омегой есть небольшая проблема после ночи и после небольшого простоя мин 10 15мин заводилась через секунд 10 15 кручением стартера.беглые осмотры манометром показали насос работает не на полную мощность но провалов не было.решил начать с него.купил насос по аналогу фото прилагаю.призамене бензонасоса была обнаружен лопнувший шланг подачи топлива.скажем так стало лучше но все равно не так как положено следующий под замену регулятор давления топлива (РДТ).по тому что после того как глушу очень быстро падает давление значит рдт не держит и скудует все в обратку.и ещё при холодном запуске очень проит.все что могло влиять на потраивание заменил, на газу тоже все ок, значить остался только рдт.всем добра
Opel Omega 1999, engine Gasoline 2.0 liter., 136 h. p., Rear drive, Manual — DIY
Comments 19
а что в пакетике с БН идет, салфетки для чистки стакана, а зеленое что там?
Это новый фильтр
Четыре дня назад свой достал. Такой же😉.
Всем привет. А если вы не против, давайте мне поможем🤔😉👋.
Ситуация подобная у меня, но не заводится вообще.
Вводные: стоял с 11.2020 по 6.02.2021 под тентом, акум снят был. Конец февраля снял тент, накинул клемы и с полтыка (как всегда с 2012г) завелся, сел и поехал.
Проходит время, недяля±, завел проехал ≈ 50 км (погода сырая снежок+дождик); заглушил постоял до 15мин (сидел в машине) пока мои по магазинам Ииии! ☝️заводить, а она чмыхпырдыр троит и глохнет. Скидываю клемы, скинул одел фишки из доступных, жду чутка и заводить, завел вроде нормально, заскочил за маслом долил (уже пора), и опять завелся. Посчитал, что всё «прошло» и таки поехал в пункт «Б» (как запланировано, а это ещё 47 км Ииии! по приезду заглушив, через мин до 30 стоянки, я её не смог завести по сей день😔. Предохранитель бенхонасоса — цел.
Op-com показал:
Р0110 и Р0100. Эти ошибки как мы понимаем никак не влияют на запуск x20xev поэтому замена на мой дмрв (у меня их два, один с донора) естественно ничего не дала. Ошибки стер и забыл.
Топливная рампа : Аааа, нету бензина при нажатии фитиля, не течет🤷♂️. Свеча первого цилиндра — сухая. Нет довления топлива, это ясно, и как-то не слышу «жужания» насосика в баке🤔.
Лезу в бак:
Питание на клемах насоса есть. Снятый бензонасос, на прамую на акум — работает; при его проверке он выдает 3 атм и держит давление, — вердикт «мастера-проверяльщика» должна заводиться🤔.
Итого у меня «остается»:
а) фильтр топливный, после простоя машины «забился»
б) из вашего поста предполагаю, может РДТ (заклинил, сбрасывает давление и т.д)
Всё.
Что вы думаете и ваши мнения? Плиз.
У меня был ещё разорился шланг в баке который идёт от насоса до фланца .посмотрите внимательно на его .летом тоже не смог Завестись благо что в аварийном режиме на газу завелся и доехал до гаража.сменю рдт и вам тогда скажу он или нет.еще попробуйте сменить реле бензонасоса на новое или 💯 процентов рабочее чтоб исключить питание до насоса.насос должен выдавать до 6 бар если менять сразу на насосе если меньше то он ненакачает давление за несколько секунд.можете ещё вместо реле кинуть перемычку и накачать давление и проверить манометром давление в рампе
Пока все что помню что касается бензонасоса.
Вы: «меня был ещё разорился шланг»
Что с шлангом то было, разорвался или засорился? Чуток не пойму.
Мой БН погруженный в баклагу с бензином и подключенный к нему манометр, запущенный от 12В на акум, показал давление 3атм и далее вродь не подымалось 🤔. Может все же насос надо менять, не пойму.
Шланг розслоился это Т9 справляет)))скорее всего насос
Всем привет. А если вы не против, давайте мне поможем🤔😉👋.
Ситуация подобная у меня, но не заводится вообще.
Вводные: стоял с 11.2020 по 6.02.2021 под тентом, акум снят был. Конец февраля снял тент, накинул клемы и с полтыка (как всегда с 2012г) завелся, сел и поехал.
Проходит время, недяля±, завел проехал ≈ 50 км (погода сырая снежок+дождик); заглушил постоял до 15мин (сидел в машине) пока мои по магазинам Ииии! ☝️заводить, а она чмыхпырдыр троит и глохнет. Скидываю клемы, скинул одел фишки из доступных, жду чутка и заводить, завел вроде нормально, заскочил за маслом долил (уже пора), и опять завелся. Посчитал, что всё «прошло» и таки поехал в пункт «Б» (как запланировано, а это ещё 47 км Ииии! по приезду заглушив, через мин до 30 стоянки, я её не смог завести по сей день😔. Предохранитель бенхонасоса — цел.
Op-com показал:
Р0110 и Р0100. Эти ошибки как мы понимаем никак не влияют на запуск x20xev поэтому замена на мой дмрв (у меня их два, один с донора) естественно ничего не дала. Ошибки стер и забыл.
Топливная рампа : Аааа, нету бензина при нажатии фитиля, не течет🤷♂️. Свеча первого цилиндра — сухая. Нет довления топлива, это ясно, и как-то не слышу «жужания» насосика в баке🤔.
Лезу в бак:
Питание на клемах насоса есть. Снятый бензонасос, на прамую на акум — работает; при его проверке он выдает 3 атм и держит давление, — вердикт «мастера-проверяльщика» должна заводиться🤔.
Итого у меня «остается»:
а) фильтр топливный, после простоя машины «забился»
б) из вашего поста предполагаю, может РДТ (заклинил, сбрасывает давление и т.д)
Всё.
Что вы думаете и ваши мнения? Плиз.
Может реле на бензонасос и реле на форсунки они в треугольнике мозг парят?
Источник
Замена бензонасоса на Опель Омега Б
Первым действием нам нужно в багажнике немного приподнять кавролин, далее увидим люк, который удерживают 4 самореза крепления.
Мы видим крышку бензонасоса к которому тянутся шланги и разъёмы.
Освободимся от хомутов, с помощью крестообразной отвёртку выкрутим зажимы. Также избавимся от шлангов, кстати, рекомендуем тут подложить под них ткань, чтоб бензин не пролился.
Возьмём плоскую отвёртку(широкую) и выкрутим кольцо, которое удерживает фильтр. Возьмите колодку и постучите молотком по ней. Прокрутите против направления часовой стрелки.
Кольцо выкрутили, можем избавиться от крышки, бензонасос достаньте.
Далее нам нужно поднять крышку, посмотрите там есть прокладка, которая тянется по кругу, она чаще всего остаётся в баке, главное не потерять.
Теперь подключаем разъёмы. Шланг толстый синего цвета и другой провод красного, они тянутся к насосу. Второй разъём приходится на датчик топлива.
Защёлки подденьте с помощью отвёртки, вытащите их по очередно.
Патрубок обратки демонтируйте, но перед этим опустите хомут.
Надавите на три ушка, расположенные по бокам, также нам нужно достать колбу с насосом, которые находятся в бензобаке.
Сетка располагается снизу. Шланг отсоедините от насоса. Для того, чтобы снять провода.
На защёлки, расположенные по бокам также надавите и потяните вверх. Таким образом мы вытащим из корпуса насос бензиновый.
Далее возьмём новый насос и установим всё в обратной последовательности.
Источник
Opel Omega 2.0i 4дв. седан, 116 л.с, 4АКПП, 1997 – 1999 г.в. — топливный насос не качает бензин
Неисправности топливного насоса (не качает бензин)
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Технические характеристики Opel Omega 2.0i / Опель Омега в кузове 4 дв. седан с двигателем 116 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1997 г. по 1999 г.
Источник