Opel Omega 2.6 Dual Ram › Logbook › Ремонт ABS. Часть 1
ABS|АБС Bosh 2EH/TCS
Общая информация
1. Электронный блок управления (ECU) имеет функцию самодиагностики.
2. Лампа АБС|ABS загорается когда происходит сбой системы.
3. Ошибки могут быть прочтены соответствующим считывающим декодером через канал передачи данных (DLC) или на приборной панели по лампочке АБС|ABS.
4. Через канал передачи данных или диагностический разъем можно узнать какая система или компонент системы не работает.
Чтение кодов
1. Убедитесь что зажигание выключено.
2. Замкните контакты «А» и «К» на диагностичесом разъеме.
3. Включите зажигание.
4. Лампа АБС должна будет зажечься.
5. Первая группа коротких вспышек показывает первое число кода неисправности[A].
6. Вторая группа коротких вспышек показывает второе чисто кода неисправности[D].
— Короткая пауза между каждой вспышкой [B].
— Средняя пауза между каждой группы вспышек[C].
— Длинная пауза между кодами неисправностей [E].
— Для примера на рисунке показан код неисправности 25.
— Поситайте вспышки . Посмотрите неисправность в таблице.
— выключите зажигание.
— Разомкните контакты «А» и «К»
Стирание кодов неисправностей
1. Убедитесь что зажигание выключено.
2. Включите и выключите зажигание 20 раз.
3. Код неисправности сотрется .
Лампа АБС
Последовательность правильной работы
1. Включите зажигание.
2. Лампочка АБС|ABS должна загореться.
3. Лампа должна потухнуть примерно через 4 секунды.
Проверка цепи лампы АБС|ABS
1. Включите зажигание.
2. Лампочка АБС|ABS должна загореться.
3. Если не загорелась : выключите зажигание.
4. Разъедените разъем блока управления АБС|ABS 25-ти контактный.
5. Разъедените разъем блока управления АБС|ABS 4-х контактный.
6. Соедините 4-й контакт с землей на 4-х контактном разъеме.
7. Включите зажигание.
8. Лампочка АБС|ABS должна загореться.
9. Если не загорелась : выключите зажигание.
10. Проверьте проводку, предохранитель и лампу.
Датчик АБС|ABS
Предварительная проверка
— Проверьте подшипник ступицы на люфт.
— Проверьте датчики АБС|ABS на механические повреждения .
— Визуально проверьте кольца датчиков АБС|ABS на отсутствие грязи или дефектов на поверхности.
Проверка воздушного зазора
— Поставьте один зуб кольца датчика напротив датчика АБС|ABS.
— Проверьте воздушный зазор между датчиком и кольцом.
— Исключая зад полнопиводного автомобиля(4WD) : не регулируется зазор датчиков.
— Если снимали или меняли: Затяните усилием указанным в таблице.
Регулировка задних дачиков полноприводного автомобиля.
— Убедитесь что зажигание выключено.
— Разъедените разъем датчика.
— Снимите датчик.
— Снимите регулировочную шайбу, если необходимо.
— Почините датчик
— Затяните усилием указанным в таблице.
Проверка сопротивления — перед
— Убедитесь что зажигание выключено.
— Разъедените 25-ти контактный разъем блока управления (ECU).
— Проверьте на разъеме сопротивление между контактами .
— Если полученные значения не соответствуют табличным:
— Разъедените разъем датчика АБС|ABS.
— Проверьте сопротивление между контактами датчика.
Если полученное значение соответствует табличному:проверьте проводку.
Если полученное значение не соответствует табличному: датчик неисправен .
— Повторите проверку для других датчиков.
Проверка сопротивления — зад
— Убедитесь что зажигание выключено.
— Разъедените 25-ти контактный разъем блока управления (ECU).
— Проверьте на разъеме сопротивление между контактами .
— Если полученные значения не соответствуют табличным:
— Разъедените разъем датчика АБС|ABS.
— Проверьте сопротивление между контактами датчика.
Если полученное значение соответствует табличному:проверьте проводку.
Если полученное значение не соответствует табличному: датчик неисправен .
— Повторите проверку для других датчиков.
Проверка напряжения — перед
— Убедитесь что зажигание выключено.
— Поднимите автомобиль.
— Разъедените 25-ти контактный разъем блока управления (ECU).
— Поставьте вольтметр на измерение переменного тока.
— Раскрутите колесо до 60-ти оборотов в минуту.
— Проверьте напряжение между контактами разъема.
— Если полученные значения не соответствуют табличным:
— Разъедените разъем датчика АБС|ABS.
— Раскрутите колесо до 60-ти оборотов в минуту.
— Проверьте напряжение между контактами датчика.
Если полученное значение соответствуеттабличному:
проверьте проводку.
Если полученное значение не соответствует табличному:
датчик неисправен .
— Повторите проверку для других датчиков.
Проверка напряжения — зад
— Убедитесь что зажигание выключено. Поднимите автомобиль
— Разъедените 25-ти контактный разъем блока управления (ECU).
— Поставьте вольтметр на измерение переменного тока.
— Раскрутите колесо до 60-ти оборотов в минуту.
— Проверьте напряжение между контактами разъема.
Если полученные значения не соответствуют табличным:
1. Разъедените разъем датчика АБС|ABS.
2. Раскрутите колесо до 60-ти оборотов в минуту.
3. Проверьте напряжение между контактами датчика.
4. Если полученное значение соответствует
табличному:проверьте проводку.
5. Если полученное значение не соответствует табличному:
датчик неисправен .
6. Повторите проверку для других датчиков.
Источник
Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!
Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
- Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
- Подписываться на темы и разделы форума
- Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
- Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
Ремонт блока ABS
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Omegavod
- Сообщений: 619
- 88 благодарностей
Регистрация: 05.02.12
- Страна:
- Город Киев
- Авто: Omega B
Данный отчёт предоставлен от пользователя igor_new
Очень часто на Омегах со временем,на панели приборов, загорается жёлтая лампа ABS и соответственно перестаёт работать система ABS или ещё хуже перестаёт работать сам спидометр,не всегда эту проблему можно протестировать диагностикой.Как правило в самих мозгах Блока ABS отваливается несколь тончайших нитей(толщиной с волос)
Разбирается сами мозги блока ABS легко,надо расверлить направляющие,выкрутить хитрый болт под звездочкой с направляющей(флексом сделал под отвертку ) и распаять контакты (6шт).
И перед нами открывается такой вид
Пайка точечная.Саму плату закрывает кришка,на клею или еще на чем то,на крышке есть вентиляция, но она хитро сделана,и воды не боится,разве что засунуть полностью под воду и подождать.
Крышку снял.На фото она уже без крышки.Перед нами плата,она залита еластичным силиконом.И так званые «волоски».При осмотре они все целые на вид.Взяв тестер,и начал прозвон.И вот причина,два волоски оторваные.
Дальше интересней.Сначал исследуем куда они ведут.
Итак,
1) проводок под №1,идет на релюху. Так как он в силиконе,то сначало контакт был,но на тряске пропадал,потом окончательно пропал,тогда у меня и навечно загорелся АБС.Спидометр еще рабоает.
2) проводок под №2,на него идет питание,т.е. из фишки котороя имеет 4 контакта.После того как и этот «волосок» отвалился соотвестсвенно и АБС умолк окончательно,спидометр перестал работать и загорелся чек.При подключении ноута(диагностического обородувания),он просто не видел АБС,диагностику не сделать.
Далее пропаиваем эти обрывы,заливаем силиконом,собираем в обратном порядке.
Источник
Блок АБС. ремонт
#1
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, МКПП, Х30XE. Клима. Фары, 4 колеса, руль по центру с задней стороны 🙂
Проблема в следующем:
горит лампочка АБС и ТС, не работает спидометр. При диагностики комп не может подключиться к АБС
иногда лампы тухнуть и всё начинает работать, но это было 1 раз за долгое время.
Блок АБС нового поколения, не как на 1995 годах, а следующий.
думаю что 99% накрылся электро блок абс. Почитал инфу, как пропаивают там какие то дорожки, вот думаю сделать сам т.к. стоит в сервисе 7-8 т.р.
от сюда вопросы:
— можно ли снять электронную часть абс не снимаю самого гидроблока? (гимор прокачивать всё потом)
— как лучше сделать всю эту операцию?? как электронную часть снять от гидгоблока? болтики открутить?
— что может быть там не исправно и как протестить электронную часть не снимая ничего? например плюсик там подать куда нить или массу
жду ваших ответов, если можно , то по подробнее как что разбирается. ещё проблема вызвала фишка, которая подключается к блоку абс..как она снимается то? там тесно, не разбирал пока ничего что бы понять
#2
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Газ 3035PR Эвакуатор. ООБ Караван 2,5 АКПП 2000г.
- Имя: Алексей
- Город: Мос.обл. Железка.
#3
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: |Honda Civic 1999 vti b20+b16 = 201 л.с 210 момента.
- Имя: Андрей
#4
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
- Имя: Игрик, Игорь
- Город: Москва
#5
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, МКПП, Х30XE. Клима. Фары, 4 колеса, руль по центру с задней стороны 🙂
жду ваших ответов, если можно , то по подробнее как что разбирается. ещё проблема вызвала фишка, которая подключается к блоку абс..как она снимается то? там тесно, не разбирал пока ничего что бы понять
Сдвигаешь розовую часть разъёма в сторону, и разъём слазеет.
там же черная вся фишка розового не видел вроде. завтра полезу. буду снимать всё кругом, может и найдется что то розовое
просто у меня с фишками трабл, не отщелкну, так вырву ))
#6
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, МКПП, Х30XE. Клима. Фары, 4 колеса, руль по центру с задней стороны 🙂
ты же сам блок продавал с мозгами . в чем пробелма ? или ты продал свой ?
продовал, и продаю.они старого образца просто, не подходят.
+ в багажнике ещё один блок лежит от старого хозяина машины, но нового образца, но без ТС, так что тоже не подходит
#7
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, МКПП, Х30XE. Клима. Фары, 4 колеса, руль по центру с задней стороны 🙂
думаю 99% окислился разъем. Отдельно электронную часть можно, 5 болтов если мне память не изменяет.
5 болтов под звездочку, это да, а под черной этой электронной частью нет ничего такого, которое бы шло в гидро блок? что бы не вырвать при снятии и не вытекло что нить. мало ли клапон какой управлющий или ещё что то там. не разбирал не разу просто, представления пока нет что там
там есть что то с боку, но это видимая часть, отключю зарание её
#8
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
- Имя: Игрик, Игорь
- Город: Москва
#9
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, МКПП, Х30XE. Клима. Фары, 4 колеса, руль по центру с задней стороны 🙂
mist06, нет больше ничего там, разъемы только на 4 толстых контакта, и на 6 чтоли контактов который идет в гидроблок под крышкой. и все
вы путаете старый и новый блоки абс. это на старом квадратная фишка на 4 толстых провода и на тонкие фишка
на этом одна сплошная фишка под много контактов маленьких
#10
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, МКПП, Х30XE. Клима. Фары, 4 колеса, руль по центру с задней стороны 🙂
сегодня пытался снять электро блок не снимая гидро блока.
в принципе это реально, но у меня не получилось т.к. сорвался самый засадный болт внизу у лонжерона
придется снимать всё целиком.
сложно ли будет прокачать потом тормоза? и какие тонкости в этом деле? сам с абс никогда тормоза не прокачивал
и какие моменты надо учесть при отсоединении электро блока от гидро. немного отслонил его и увидел там какие то столбики металические. хз что это и хз что там дальше ))
#11
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: |Honda Civic 1999 vti b20+b16 = 201 л.с 210 момента.
- Имя: Андрей
#12
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Газ 3035PR Эвакуатор. ООБ Караван 2,5 АКПП 2000г.
- Имя: Алексей
- Город: Мос.обл. Железка.
сегодня пытался снять электро блок не снимая гидро блока.
в принципе это реально, но у меня не получилось т.к. сорвался самый засадный болт внизу у лонжерона
придется снимать всё целиком.
сложно ли будет прокачать потом тормоза? и какие тонкости в этом деле? сам с абс никогда тормоза не прокачивал
и какие моменты надо учесть при отсоединении электро блока от гидро. немного отслонил его и увидел там какие то столбики металические. хз что это и хз что там дальше ))
#13
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, АКПП, X20XEV -> Opel Omega B, 1999, МКПП, X25XE сотая серия
- Имя: —
Добрый день. Темы пока создавать не могу, поэтому спрошу тут, тем более, интересующий меня вопрос здесь вскользь обсуждался.
Недавно купил ООБ. По документам 1998 г.в., по салону 1994, видимо, конструктор. Блок цилиндров точно 1998, но мозги то ли 94, то ли 95.
Не работает спидометр. При внимательном осмотре оказалось, что разъем проводки не подходит к разъему блока АБС. Фишка в проводке на много маленьких контактов, а в блоке 4 больших контакта и много маленьких.
Как я понимаю, блок АБС старый, а проводка новая (или наоборот?).
Маркировка на блоке АБС — 0 265 216 459, маркировка на фишке — 1 928 402 729.
В связи со всем этим вопрос: что делать, чтобы получить хотя бы рабочий спидометр.
Вижу следующие варианты:
1) Поменять блок АБС на подходящий к фишке
2) Поменять фишку
2а) Поменять фишку, но подключить только то, что нужно для подачи сигнала на спидометр
какие при этом могут быть нюансы? Взаимозаменяемы ли блоки абс старого и нового образца?
Может есть еще какой-нибудь вариант?
Источник