Опель омега ремонт маятника

Беда с маятником и не только.

#1 Andrey A. K.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 803
    • Город: г. Владимир
    • Автомобиль: OPEL OMEGA B CARAVAN Y22XE АКПП 00г.в., VOLVO XC90 2.5T
    • @Упоминание

    Разболтался маятник совсем, отдельно от втулки крутится, хотя я менял втулку, мучались в пресовывали.
    Беда в том, что на эксисте продается только маятник со втулкой, а посуте тот палец на котором он крутится, тоже изнашивается, а в эксисте этот палец называется почему то кронштуйн ГУРа, и стоит огого.
    Гдеж В сборе найти.

    Из за него резину сожрало, Хаккапелита блин.

    #2 Vadim 777

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 787
    • Город: Москва, САО
    • Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8
    • @Упоминание

    Разболтался маятник совсем, отдельно от втулки крутится, хотя я менял втулку, мучались в пресовывали.
    Беда в том, что на эксисте продается только маятник со втулкой, а посуте тот палец на котором он крутится, тоже изнашивается, а в эксисте этот палец называется почему то кронштуйн ГУРа, и стоит огого.
    Гдеж В сборе найти.

    Из за него резину сожрало, Хаккапелита блин.

    втулку менять бессмысленно, только маятник целиком, а тот, как вы говорите, палец, не изнашивается если всё правильно собрано, если у вас действительно есть проблемы с осью маятника, то такая деталь стоит на разборе копейки

    #3 Andrey A. K.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 803
    • Город: г. Владимир
    • Автомобиль: OPEL OMEGA B CARAVAN Y22XE АКПП 00г.в., VOLVO XC90 2.5T
    • @Упоминание

    Завтра буду искать маятник, а про разборы, в нашем регионе, это просто беда!

    Просто боюсь, куплю маятник, а люфт будет, между кронштейном и втулкой. он и так был когда поменял втулку, но незначительный.

    #4 Giosak

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 597
    • Город: Georgia, Tbilisi
    • Интересы: Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!
      http://ka.music.inet.ge/m3u.php?art=147&s=888
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan — V6 X25XE АКПП Рестайлинг 2000г. Tokyo
    • @Упоминание

    +1 , палец не изнашивается

    #5 Андрей

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Интересы: Автомобили

      Тюнинг

    • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling —> Toyota Camry 3.5, ’08
    • @Упоминание

    #6 Andrey A. K.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 803
    • Город: г. Владимир
    • Автомобиль: OPEL OMEGA B CARAVAN Y22XE АКПП 00г.в., VOLVO XC90 2.5T
    • @Упоминание

    #7 Igor Opeleman

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 614
    • Город: Украина, Черновицкая область
    • Интересы: Автодело, компьютер
    • Автомобиль: Opel Omega 2.2i 2003 седан
    • @Упоминание

    Не правда ребята, ось маятника тоже изнашивается. Через это я прошёл давно, ещё на Омеге А. Изнашивается он по одной простой причине — вовремя не поменяли разбитую втулку маятника. И тогда она болтается и разбивает саму ось.

    Я проблему эту тогда решиль очень-очень просто. Снял ось, пошёл к мало-мальски толковому сварщику и он мне за 5 гривен (1 доллар) аккуратно наварил саму ось по всей её длине электросваркой. Дальше пошёл к нормальному токарю, который мне проточил эту самую ось до размеров новой втулки маятника (за 10 гривен, то есть, за 2 доллара). Вот и все расходы и все проблемы. После этих процедур никакого люфта и стука маятника и в помине не было целых три года. Потом я машину продал и дальше судьба того маятника мне не известна. А до того я тоже запарился менять на авторынке втулки маятника, которые стучали сразу же после установки, так как был уверен, что мне постоянно попадался откровенный левак. Благо продавцы были знакомые и меняли мне их без проблем.

    Так что сделайте описанную мною операцию, и вы если не навсегда, то надолго избавитесь от вечной проблемы — досаждающего стука под ногами. Кстати, если у меня на теперешней машине застучит маятник, то я уже знаю, что мне делать.

    #8 PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 103
    • Город: Украина . Николаев .
    • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
    • @Упоминание

    #9 Igor Opeleman

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 614
    • Город: Украина, Черновицкая область
    • Интересы: Автодело, компьютер
    • Автомобиль: Opel Omega 2.2i 2003 седан
    • @Упоминание

    Я никому не хочу навязывать своё мнение — пускай каждый делает так, как хочет. Я тогда проделал вышеописанную процедуру и не пожалел об этом. Тем более, что я тоже пробовал ставить другую бэушную втулку маятника, но люфт и стук всё равно оставались. А после описанной процедуры стука не стало. Также я думаю, что маятник не несёт такой огромной нагрузки, от которой он мог бы лопнуть в движении после такой, как ты пишешь, термообработки оси. Её же не закаляли в печи.

    Но повторю, это моё мнение, и я поступил тогда, так как посчитал нужным.

    #10 PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 103
    • Город: Украина . Николаев .
    • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
    • @Упоминание

    Но повторю, это моё мнение, и я поступил тогда, так как посчитал нужным.

    #11 Andrey A. K.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 803
    • Город: г. Владимир
    • Автомобиль: OPEL OMEGA B CARAVAN Y22XE АКПП 00г.в., VOLVO XC90 2.5T
    • @Упоминание

    Интересная штука, этот маятник, сегодня котался в орехово-зуево, ужас, машину покидывает, при торможении тож как то стремно себя ведёт, и вибрация от 100-140км\ч, КОЛЁСА вчера почистил и отбалансировал в шинмонтаже.

    Ну, по приезду заменил на лемфёрдер (1700р. + работа 250р.), вибрация пропала, не шатается больше.

    Источник

    Opel Omega мuscle car › Logbook › Маятник на втулке из капралона

    Привет всем.
    Будет много букв, будьте готовы ну и фото — видео так же, так что дочитаете и досмотрите до конца, а уж если шибко понравиться, то кликните «нравиться» и мне будет в 2-не приятнее :)))

    Я как и большинство омеговодов столкнулся с проблемой люфта маятника, была замена втулки на новую лемфедер, скажу сразу гавно все это, на ветер потраченные деньги, люфт на новой втулке не меньше чем на оригинальной, ну может крапаль по началу, а после 10 тыс. втулка от лемфердера разбивается в какашку.

    Много я смотрел тем на варианты представленные коллегами по песочнеце о переделке на подшипник 203-й и даже был в шаге от этого решения, была даже мысль переделать не на 203-й подшипник, а на подшипник, вот не записал номер, но у него размеры 30х17х6 т.е. в таком варианте у нас была бы проточка только оси вала и не был бы затронут вращающая часть маятника, но увы, внутренний диаметр вращающейся части маятника у нас 30,1 мм, а подшипник всего лишь 30 плавал и этот вариант был отброшен.
    Оставался вариант уже опробованный с 203-м подшипником, но тут мне не нравиться тот момент, что тело вращающейся части маятника 42мм в наружной части, внутренний как я уже писал 30,1мм, т.е. стенка по заводу 5,95мм. 203-й подшипник — наружный диаметр 35мм, внутренний 17мм, итого по наружней части имеем, арифметика проста 42-35=7/2=3,5мм, т.е. разница в стенках у нас уже 2,45мм, а это на минуточку почти половину стенки нужно срезать, немцы не идиоты и думаю не зря она почти 6мм, вот это меня и держало не делать такого счастья себе ибо не будешь знать когда оно отвалиться (На правах ИМХО может и не отвалиться, но эксперементировать на таком узле я не хочу).

    Впрессовывая втулку, мой очень толковый знакомый натолкнул меня на идею использования капралона, грит что точили какую то байдень для рейки ВАз с электоусилителем, грит там это проблемный узел и рейка отбегала за 50 тыс и так авто с модифицированной рейкой ушло другому хозяину.
    Т.к. модификаций капралона сейчас как листьев на улице, то выбор пал на маслонаполенный капролон.

    Терь немного теории из простор интернета:

    КАПРОЛОН МАСЛОНАПОЛНЕННЫЙ (САМОСМАЗЫВАЮЩИЙСЯ)

    По сравнению с полиамидом 6 блочным (капролоном):
    — Улучшенные характеристики износостойкости
    — Улучшенный коэффициент трения и характеристики скольжения/прилипания
    — Постоянство характеристик в период службы изделия
    — Уменьшенное водопоглащение
    — Превосходные механические свойства, высокие термостойкость и химическая стойкость
    — Хорошая размерная стабильность
    — Присутствие смазки в полиамиде привело к существенному увеличению жизни подшипников скольжения: в 5 раз по сравнению с обычным полиамидом 6 блочным (капролоном), и в 25 раз по сравнению с бронзой!

    Равномерно распределенная смазка внутри материала обеспечивает постоянную ее работу в период всего срока службы изделия, уменьшает износ, улучшает фрикционные свойства при абразивном износе, свойства прилипания-скольжении. Система смазок не высыхает, не удаляется при механической обработке или трении, и никогда не нуждается в пополнении.
    Капролон маслонаполненный широко применяется в промышленности: из него изготавливают втулки, шестерни, ролики, звездочки, подшипники скольжения, направляющие, корпуса, различные механизмы и т.д.
    Маслонаполненный капролон значительно расширяет границы использования полиамидов во многих сферах, и особенно, в различных движущихся частях оборудования, работающих без смазки.

    Было принято решение к эксперименту, прежде оговорив некоторые стартовые детали с токарем, была
    найдена болванка в диаметре 5см

    Не знаю инет пишет что маслонаполненный должен быть черным цветом, продавец клялся что это именно он и есть, а черный только графитовый, мол на малекулярном уровне тут все тип топ. Ну не удивлюсь что могли и наи.ь, ведь это Одесса детка 🙂
    Так по ощущениям материал скольсковат.
    Т.к. при выпрессовки мы нормально повредили оригинальную втулку, токарь предложил не рихтовать ее, а выточить новый стакан-втулку.
    Ну, а терь о результатах. Сразу скажу все осталось в заводских размерах, т.е. вал как был 18 мм так он и остался, а не так как на подшипнику он получается 17 мм (ну это скажем еще не критично) и тело вращающейся части так же осталось со стенкой 5,95 см, т.е. в заводском размере внутренней части в 30,1мм.
    Вал шлифанули удрав грязь

    Выточили новую металлическую втулку (стакан) и в нее капролонувую вставку.
    Стакан можно использовать и свой, просто не выпрессовывать его, а всего лишь выпалить резиновую втулку, я бы так сделал но такая мысль уже пришла когда было поздно и мы двигались в направлении капролона, далеко удаляясь от подшипников.

    Вперсовали это добро

    И дальше началось самое интересное, минут 40-50 ушло на подгонку, и в станке и ручками, вообщем так чтоб все крутилось, вращалось, не подклинивало и не люфтило

    Наконец то подогнав, смазали и собрали как единое изделие

    Что сказать люфта нет, вращение мягкое, токарь вообще удивился как немцы изначально не сделали этот узел полноценно нормальным, а не дистрофическим как он есть на самом деле…

    Как сказал бы дед Панас «Вот така х@ня малята»
    Маятник еще не обробован в ходу, омега в берлоге, скорее всего до весны, но уверен что такой вариант будет не хуже подшипниковых аналогов, а в чем то даже и лучше…
    Цена вопроса 650 грн. и неделя ожидания 🙂
    Если кого заинтересует есть возможность к повтору, но для работы с Вас маятник

    Источник

    Читайте также:  Весь ремонт ваз 21099
    Оцените статью