Опель омега ремонт задних суппортов

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

Приятного вам общения на нашем форуме.

Фотоотчет: Реанимация мертвых задних суппортов и перебор задних суппортов ООА. Применимо и для ООБ.

  • Тема закрыта

#1 lamozavrik

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 273
    • 14 благодарностей

    Регистрация: 13.04.15

  • Возраст: Н/В
    • Имя: Кирилл
    • Страна:
    • Город Львов
    • Авто: Opel omega a caravan 2.0 c20ne 1988

    Если на вас напал аквалангист, дёрните за шнурок и выдавите стекло.

    Источник

    Opel Omega «Green Monster» 3-UZ LSD › Logbook › Полное обслуживание (замена) задней тормозной системы. Опель Омега Б

    Я херею с цен на Опель. Я просто херею господа.

    Но дело сделано. Заказ оплачен, ждём месяц и принимаем заказ для дальнейшей его инсталляции.
    Я в акуе.😱😱😱😱😱😱😱😭

    №1 TRW DF 4247 Диск тормозной вентилируемый (он же)

    №2 Trw phd566 тормозные трубка задняя Astra G

    №3 Daewoo 96273701 суппорт правый
    №4 Daewoo 96273700 суппорт левый

    №5 BREMBO P15006 тормозные Колодки (для дисков)

    №6 Болт, диск тормозного механизма General Motors 90278945 (2 штуки)

    №7 КОМПЛЕКТ ПРУЖИН, для Колодок ручного тормоза General Motors 93174289 (2 штуки)

    №8 Колодки ручной тормоз, General Motors 90509606 (Brembo S 59 521) (2 штуки)

    №9 ВИНТ, M7 X 1, РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОГО ТРОСА General Motors 90075043 (2 штуки)

    №10 ГАЙКА, РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ, РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОГО ТРОСА General Motors 90075042 (2 штуки)

    №11 ВТУЛКА, РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ, РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОГО ТРОСА General Motors 90075044 (2 штуки)

    №12 ПРОКЛАДКА, ПЛАСТИНА, В СБОРЕ, ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАДНЕГО ТОРМОЗА General Motors 24428129 (2 штуки)

    №13 Трос, в сборе, ручной тормоз General Motors 90374841 (Фирма нужна АТЕ) Ate 24.3727-0725.2

    В общем на листке это список который мы заказали. В тексте это от чего отталкиваться будем.

    Источник

    Суппорт тормозного механизма заднего колеса — снятие, переборка и установка

    Снятие

    Внимание! Если суппорт будет сниматься только для того, чтобы демонтировать тормозной диск, то тормозной шланг колесного тормозного цилиндра от суппорта не отсоединяйте, потому что после установки тормозную систему придется прокачивать. Закрепите суппорт на кузове с помощью проволочного крюка или проволокой. Тормозной шланг при этом не должен быть перекручен или натянут.

    1. Отметьте краской положение задних колес на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

    2. Ослабьте болты крепления колес. Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на колесах.

    3. Установите автомобиль на подставочные козлы и снимите задние колеса.

    4. Пережмите тормозной шланг около суппорта специальным зажимом, если шланг будет отсоединяться (см. иллюстрацию). Рекомендуется также отвинтить крышку бачка тормозной жидкости, закрыть отверстие полиэтиленовой пленкой и навинтить крышку. Такой прием помогает минимизировать потерю тормозной жидкости при отсоединении шланга от суппорта.

    6. Отвинтите контргайку, крепящую тормозной трубопровод к суппорту, и отсоедините трубопровод (см. иллюстрации 5.6 и 5.6а).

    7. Вывинтите болты крепления суппорта и снимите суппорт с направляющей тормозных колодок (см. иллюстрации 5.7 и 5.7а).

    Переборка

    8. Очистите внешнюю поверхность суппорта.

    9. Отожмите пылезащитные манжеты на суппорте и выведите их из проточек поршня (см. иллюстрацию).

    10. Установите между поршнями деревянную планку и продуйте цилиндр через входное отверстие, чтобы извлечь поршни из цилиндров. Если один из поршней выйдет раньше другого, извлеките его и закупорьте пустой цилиндр, чтобы мог выйти второй поршень.

    Читайте также:  Мотоблок салют ремонт стартера

    11. Извлеките уплотнения поршней, не допуская повреждения стенок цилиндра.

    12. Очистите поршни и цилиндры тормозной жидкостью и дайте им высохнуть. Осмотрите поршни и цилиндры на наличие повреждений, признаков износа и коррозии. При обнаружении данных повреждений, замените суппорт в сборе. Если суппорт пригоден для дальнейшей эксплуатации, приобретите ремонтный комплект деталей, который включает уплотнения поршней и пылезащитные манжеты, также тюбик пасты для тормозных цилиндров.

    13. Нанесите небольшое количество пасты на поршни, их уплотнения и стенки цилиндров.

    14. Установите уплотнения поршней в канавки цилиндров, затем аккуратно вставьте поршни, так чтобы они вошли в уплотнения. Возможно, поршни придется вставлять вращательным движением, чтобы они не застряли в уплотнениях.

    Не вталкивайте поршни в цилиндры полностью, поскольку это затруднит установку пылезащитных манжет.

    15. Установите пылезащитные манжеты сначала в канавки поршней, а затем на суппорт.

    16. Установите на манжеты стопорные кольца.

    17. Вдавите поршни в цилиндры, затем поверните их так, чтобы прорези были направлены вниз под углом приблизительно 23°. Это обеспечит правильное прилегание поршней к колодкам.

    Установка

    18. Закрепите на поворотном кулаке направляющую тормозных колодок, если она снималась. В этом случае болты крепления направляющей замените на новые и смажьте их защитной пастой, например, Loctite 243. Момент затяжки болтов 130 Нм.

    19. Установите тормозные колодки.

    20. Установите суппорт на направляющую тормозных колодок, вставьте болты крепления и затяните их усилием 30 Нм.

    21. Подсоедините к суппорту тормозной трубопровод, затянув контргайку.

    22. Снимите со шланга специальный зажим, удалите из под крышки расширительного бачка полиэтилен и прокачайте привод тормозной системы (см. соответствующую главу).

    23. Установите колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками и закрепите болтами.

    24. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колес, действуя в перекрестном порядке, с моментом 110 Нм.

    Внимание! Несколько раз с силой выжмите педаль тормоза, пока не почувствуется сильное сопротивление. При выполнении этого действия происходит центрирование тормозных колодок и они самоустанавливаются в рабочее положение.

    25. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости дополните до максимальной отметки.

    Источник

    Реставрация суппортов Omega A-B/Senator B под диск 296/28мм

    #1 CJey

    Velikie Luki Customs

  • Супермодераторы
  • Cообщений: 11 364
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Rekord C Hardtop Custom V8/Nissan Infiniti Q45T FGY33
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Великие Луки, Псковская область, Россия

    Немного полезной, на мой взгляд, информации по переборке передних суппортов от ОСБ/ООА/ООБ (Опель Сенатор Б/Опель Омега А/Омель Омега Б) под тормозной диск 296/28мм — замена поршней, уплотнительных сальников и пыльников. Номер поршня Seinsa D02569* (на один суппорт), номер ремкомплекта TRW SJ1038** (идёт на два суппорта).
    ВНИМАНИЕ! Применимо для рестайлинговых суппортов ООА/ОСБ (от 1990 года) и суппортов ООБ — все под торм.диск 296/28мм, системы LUCAS/GIRLING с поршнем 57мм

    Изначально я выдавил компрессором поршня: открутил тормозные шланги, через кусок шланга топливного, вкрученный вместо фитинга крепления шланга, дунул продувочным пистолетом, но перед этим у меня суппорта отмокали в соляре. Так же можно обычным автомобильным насосом это сделать. Как вариант стронуть поршень можно вкручивая болт с подходящей резьбой в отверстие для фитинга, если совсем закисли, только медленно и аккуратно это делайте, резьба у вас одна.
    Цилиндры в случае присутствия коррозии аккуратно почистить мелкой наждачкой/рашпилем, в очень плохом состоянии они вряд ли у вас будут. Обязательно очищайте верхнюю кромку цилиндров от ржавчины/коррозии, она и является препятствием для движения поршня, там он и вклинивает по-сути.

    Теперь процесс установки всего нового. Обязательно берите специальную смазку для торм.суппортов, она как правило красно-бордового цвета (на крайняк торм.жидкость можно взять). Сальник уплотнительный смазываем и вставляем в свою канавку в цилиндр суппорта, далее я столкнулся с таким моментом — пыльник в установленном виде так просто не даёт поршень всунуть, нужно как-то растянуть резинку в месте, которым она попадает в фиксирующий паз поршня. Для этого я использовал бутылку 0.5 от спрайта, отрезав от неё кольцо с ребром (для большей жёсткости) в роли оправки, в это кольцо отлично проходит поршень, с небольшим запасом, как нам и нужно

    На оправку аккуратно надеваем пыльник тем местом, которое должно сесть в паз поршня, и устанавливаем пыльник в цилиндр суппорта, с вставленной оправкой. Для пыльника использование смазки не требуется, иначе вы его так очень долго будете устанавливать

    Итак, пыльник установлен, проверяем обязательно, что бы он сел в паз полностью и плотно. За счёт того, что оправка из пластиковой бутылки деформируется и пыльник вытягивается, мы без проблем можем вставить поршень. Максимально глубоко вдавливаем поршень в цилиндр (заранее смазав его) так, что бы не повредился пыльник, после аккуратно убираем оправку и фиксируем пыльник в пазе поршня

    Со вторым суппортом делаем то же самое
    Кликабельно!

    Читайте также:  Паяльная станция для ремонта материнских плат

    Да, важный момент, весь монтаж производился руками без силового инструмента, поршня вдавливались так же руками без применения грубой силы и пресов. Я надеюсь кому-то будет полезен это мини-отчёт и возможно он будет применим и к другим суппортам.

    *другие номера поршня 57мм LUCAS/GIRLING (1 поршень)
    Frenkit P575401
    Budweg 235716
    NK 8636011

    **другие номера ремкомплектов 57мм LUCAS/GIRLING (на 1 суппорт)
    Frenkit 257010
    NK 8899053
    Seinsa D4197

    Сообщение отредактировал CJey: 09 Июнь 2012 — 00:33

    Источник

    Ремонт заднего тормозного суппорта ООА (ООБ)

    #1 Свирепый бамбр

    Северный деревянный омеготролль-тракторист с манией величия

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 10 822
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: гниль, митолл, опиль, бухать, гараж, болгарка, кувалда и горелка бабингтона, троллить покера.
    • Авто: опель омега а 1 шт, трактор 1шт, астра сарай 1шт, фронтера а 1шт, пиджера 1шт
    • Скайп: medved_11ru
    • Реальное имя: Сергей
    • Место жительства: г.Сыктывкар

    На техосмотре меня завернули-большая разность в тормозных усилиях в заднем контуре. Пришлось перебирать оба задних суппорта. Для этого были приобретены 2 ремкомплекта:

    ремкомплект не полный-не хватает 2-х резиновых колечек. О них позже.
    А вот и сам суппорт:

    Разбираем его-откручиваем 4 болта «на 10». Возможно, понадобится немаленькое усилие-время и ржавчина делают своё дело.

    на фото на нижней половинке в углублениях находятся резиновые колечки:

    -не теряем их-это и есть те, которых не хватает в ремкомплекте. Они нам еще пригодятся.
    вот так выглядит один цилиндр:

    разбираем его. Т.к. в гараже есть компрессор-я просто подал воздух в одно из отверстий в цилиндре, другое закрыл пальцем. Осторожно-поршенёк может выстелить и нанести травму.
    потроха цилиндра:

    А теперь вооружаемся самой мелкой наждачной бумагой(у меня была с зерном 800) и чистим поршень и цилиндр

    ставим новую манжету и смазываем цилиндр литолом

    кольца, держащие пыльник, я оставил стары-они внушают большее доверие, чем проволочки из ремкомплекта.
    Точно так же разбираем и чистим-собираем вторую половинку суппорта.
    Со второй половинкой пришлось повозиться-поршень никак не выходил-пришлось применить съёмник

    а вот что было в каналах-видно плоховато, правда.

    собираем суппорт. Не забыв при этом про колечки, про которые говорилось выше

    болты ставим на фиксатор резьбы- и для зашиты от выкручивания, и для защиты резьбы от воды
    После переборки суппортов тормоза стали ощутимо лучше. А сегодня техосмотр проходил-разность усилия сзади-всего 8 единиц по прибору. Техосмотр пройден.

    Seinsa D4104 134,73р. -для суппорта с диаметром поршня 35мм.
    Seinsa D4115 159,00р. — а вот этот, похоже, с недостающими колечками

    все резьбовые соединения мажем графитной смазкой(ну, или что есть под рукой).Также мажем гайку на тормозной трубке, чтобы не прикипала к трубке.

    зы: тема скопирована с омегоклуба. http://www.opel-omeg. p. st&p=187686
    часть фоток, к сожалению, сожрал радикал
    ззы: с этими суппортами я проездил 4 года. Перед продажей проверял подвижность поршней — все в порядке.

    #2 Гость_Breakneck_*

    Бамбир-мэн, а ты поршенек назад просто нежно забивал или c литолом он залетает назад руками?

    ЗЫ Компрессором выдуваются единицы поршней, мои доставались сваркой и болтом (

    #3 Jerry

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 7 018
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: нет
    • Авто: Opel
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Киев

    Бамбир-мэн, а ты поршенек назад просто нежно забивал или c литолом он залетает назад руками?

    ЗЫ Компрессором выдуваются единицы поршней, мои доставались сваркой и болтом (

    Ладно. В следующий раз тебе сделаю съёмник безсварочного типа.

    Но он годится только для частично вылезших поршеньков.

    #4 Свирепый бамбр

    Северный деревянный омеготролль-тракторист с манией величия

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 10 822
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: гниль, митолл, опиль, бухать, гараж, болгарка, кувалда и горелка бабингтона, троллить покера.
    • Авто: опель омега а 1 шт, трактор 1шт, астра сарай 1шт, фронтера а 1шт, пиджера 1шт
    • Скайп: medved_11ru
    • Реальное имя: Сергей
    • Место жительства: г.Сыктывкар

    на место поршенек лезет от руки

    Читайте также:  Решение фас капитальный ремонт

    #5 vetal 462

  • Супермодераторы
  • Cообщений: 6 969
    • Пол: Мужчина
    • Авто: senator A2 30E CD.omega A c20ne diamant
    • Реальное имя: Виталий
    • Место жительства: калининград.обл

    НО при надавливании поршенек еще надо чутка проворачивать,чтоб не похерить колечко внутри,изумительно все заходит

    #6 Serafim

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 753
    • Пол: Мужчина
    • Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Минская область, Несвиж

    Хорошие суппорта,
    а у меня поотгнивали и поотламывались выступы, на которые опираются сверху/снизу колодки.
    Выкинштейн полнейший.
    Зато как катится омега без задних суппортов — сказка. Расход топлива снизился процентов на 40.


    #7 Свирепый бамбр

    Северный деревянный омеготролль-тракторист с манией величия

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 10 822
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: гниль, митолл, опиль, бухать, гараж, болгарка, кувалда и горелка бабингтона, троллить покера.
    • Авто: опель омега а 1 шт, трактор 1шт, астра сарай 1шт, фронтера а 1шт, пиджера 1шт
    • Скайп: medved_11ru
    • Реальное имя: Сергей
    • Место жительства: г.Сыктывкар

    #8 vetal 462

  • Супермодераторы
  • Cообщений: 6 969
    • Пол: Мужчина
    • Авто: senator A2 30E CD.omega A c20ne diamant
    • Реальное имя: Виталий
    • Место жительства: калининград.обл

    кстати это все излечимо,попозже покажу как

    #9 Гость_Breakneck_*

    Решил и я внести свою лепту «для KissEvo» © SAS
    (на вопрос «почему для KissEvo?» — Саня ответил: «подростающее поколение же» )

    Итак: Ремонт заднего тормозного суппорта Опель Сенатор А/Опель Монца, суппорта ATE 40mm.

    Изначальные действующие лица:
    2 суппорта в средне-печальном состоянии.

    Приобретенные действующие лица:
    Ремкомплект суппорта Seinsa D4222 (2шт)
    Поршни Frenkit P403001 (4 шт)
    Прокачные штцуеры Ojd 0087 (2 шт)
    Монтажный комплект тормозных колодок Carrab 2107
    Тормозные колодки Remsa 0006.00
    Смазка для деталей суппорта на основе литиевого мыла Toyota 08887-01206.

    Первым делом достаем поршни из суппортов. У меня 2 поршня вылезли почти сами, а к двум пришлось приваривать болт и вытаскивать спец. съемником.
    Метод давки ГТЦ на суппорт короткой трубкой не проканал.
    (Сегодня подсказали еще один способ: сильно греть газовой горелкой и кидать в воду. Так несколько раз и никаких проблем. Но чота я хз).

    В итоге, 2 хороших поршня потерялись и пришлось купить все 4

    При желании, пустые половинки красятся порошком или спец. краской (не забудьте заткнуть ВСЕ отверстия в суппорте и собственно цилиндры, для защиты от краски).

    Итак, как писал Бамбр, вооружаемся мелким наждаком и наводим зеркало в цилиндрах суппорта. На счет зеркала я утрирую, конечно, но никаких отложений, ржавчины и т.д. быть не должно.
    Далее, я протер спиртом цидиндры и вытер насухо.
    Поршень должен легко заходить в цилиндр без манжеты, ни за что не цепляясь.

    Каналы жидкости в суппорте прекрасно чистятся вручную мелким сверлом.
    Обращаем внимание на «выступы», по которым ездят колодки боковой частью. У меня они были в нормальном состоянии, но я их дополнительно почистил от ржавчины.
    Далее вся пыль и грязь выдувается компрессором.

    В итоге, к началу сборки мы имеем примерно такую картину (2 половинки справа, у тех, что слева, уже установлены манжеты):

    Вставляем руками манжеты из ремкомплекта в цилиндр.

    Смазываем зеркало цилиндра спец. смазкой и вставляем поршень в него. Проворачивая поршенек, вставляем его до конца.


    Сверху надеваем манжету на выступы суппорта, внутренняя часть обхватывает поршенек. Нив коем случае не смазываем выступы и ту часть манжеты, которая обхватывает суппорт, а также следим, чтобы смазка из цилиндра случайно туда не попала — иначе ничего не закрепится. Манжету на выступе сверху фиксируем кольцом из ремкомплекта.
    Кстати, в моем ремкомплекте шли именно кольца из крЭпкого металла, а не проволока, одевались не очень и легко.
    Поршень в суппорте прекрасно двигается.


    Обе половинки собираются , болты я садил на фиксатор резьбы. не забываем резинки на каналы жидкости, я брал новые из другого ремкомплекта, можно оставить старые, если они целые. Болты уверенно, но без фанатизма затягиваем.
    Берем колодки и монтажный комплект колодок, подставляем колодки в суппорт и наживляем направляющие с пружиной.


    Далее направляющие легкими ударами забиваются и все — суппорт готов.

    Спасибо Свирепому Бамбру за изначальный FAQ, Jerry за помощь в освобождении суппортов от поршней и SAS за помощь руками и присутствием при сборке и установке.

    #10 Serafim

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 753
    • Пол: Мужчина
    • Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Минская область, Несвиж

    Источник

    Оцените статью