Опель ремонт нет искры

Vectra Club Russia

c16nz, напрочь пропала искра

c16nz, напрочь пропала искра

Сообщение Cossack » 01 июл 2012 15:41

Сообщение shah18 » 01 июл 2012 15:46

Re: c16nz, напрочь пропала искра

Сообщение Cossack » 01 июл 2012 16:41

Сообщение Cossack » 01 июл 2012 17:40

Сообщение -Alexandr » 01 июл 2012 17:48

Re: c16nz, напрочь пропала искра

Сообщение albatros48 » 01 июл 2012 21:11

Сообщение depecha » 02 июл 2012 01:21

Re: c16nz, напрочь пропала искра

Сообщение Cossack » 02 июл 2012 23:31

Сообщение albatros48 » 03 июл 2012 21:56

Сообщение Bahamut » 16 июл 2012 10:15

Подниму немного тему. Может кто-нибудь меня просветит как же работает коммутатор в подробностях?
Около 2 месяцев назад развалилась совсем передняя подвеска. Приехал на дачу, по мере разбора оказывалось. Но это всё лирика. В общем, недавно я всё собрал, пытаюсь завести машину. Стартёр бодро крутит, а реакции нуль. Снял ВВ провод с катушки, положил со свечой на массу и попросил покрутить стартёром — искры нет, форсунка не щёлкает, бензонасос не слышно! «Ага!», думаю я, «сцуко коммутатор сгорел! 😈 » Снимаю крышку трамблёра, через лампочку беру «+» с аккума и на «Р» коммутатора. Всё фурычит: и искра, и бензонасос, и форсунка. Поскольку тестера не было, взял и подключил лампочку через катушку индуктивности на аккум (чтобы проверить на разрыв): не горит! Подумал, что сгорела, купил новую, приехал с тестером — обе катушки оказались рабочие! 😈 Всё собираю — искры нет. Это всё же коммутатор так сгорел? А почему метод скорпиона работает?

P.S. Ремень ГРМ, распредвал и вся низковольтовая проводка проверена — исправны.

P.P.S. Ещё пару наблюдений. Во-первых, когда поворачиваешь ключ (но не заводишь) сразу же проскакивает искра. Во-вторых, когда касаешься проводком от «+» аккума «Р» коммутатора искра бьёт, как бешеная и раздаётся писк. Если касаться «N» коммутатора как-то всё поспокойней. А если взять «-» с аккума, то вообще не работает

Какие идеи, уважаемые гуру?

Сообщение depecha » 17 июл 2012 03:09

Re: c16nz, напрочь пропала искра

Сообщение слесарюга » 17 июл 2012 04:46

Сообщение Bahamut » 17 июл 2012 18:09

Сообщение костя » 17 июл 2012 18:46

Источник

Vectra Club Russia

нет искры x16xe

нет искры x16xe

Сообщение texnikBo » 15 май 2014 17:27

Re: нет искры x16xe

Сообщение NoComms » 15 май 2014 17:47

Re: нет искры x16xe

Сообщение mrakus » 15 май 2014 21:29

Re: нет искры x16xe

Сообщение texnikBo » 16 май 2014 09:52

Re: нет искры x16xe

Сообщение batonogoff » 16 май 2014 10:41

Re: нет искры x16xe

Сообщение texnikBo » 16 май 2014 11:28

да. измерение сопротивления. и сравнение с табличными значениями.Или же сходить купить качественный новый

а между какими контактами нужно измерять, и какие показатели примерно?

Re: нет искры x16xe

Сообщение batonogoff » 16 май 2014 12:00

Re: нет искры x16xe

Сообщение texnikBo » 16 май 2014 13:03

opel vectra b 1998года, двигатель x16xe, только это не тайна, будь внимательнее 😉

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
каталожный номер катушки 1208063
http://www.tradeeasy.com/supplier/52819 . 08063.html

Re: нет искры x16xe

Сообщение NIOGREY » 16 май 2014 13:21

Re: нет искры x16xe

Сообщение texnikBo » 16 май 2014 13:37

Re: нет искры x16xe

Сообщение batonogoff » 16 май 2014 13:38

Re: нет искры x16xe

Сообщение texnikBo » 16 май 2014 13:55

Re: нет искры x16xe

Сообщение NIOGREY » 16 май 2014 14:13

Re: нет искры x16xe

Сообщение mrakus » 16 май 2014 14:54

Re: нет искры x16xe

Сообщение texnikBo » 16 май 2014 14:57

Да, это конечно самый верный способ. Плохо у меня пистолета нет, а то могут не согласится 😕

Источник

Нашел причину пропажи искры.Коммутатор нужен!(+).

P.S. Поменяю коммутатор, посмотрю исчезли ли подрагивания на ХХ. ходу.

: Так вот, пропажа искры была из-за выхода из строя коммутатора, тот который на основании трамблера размещается.
: Проверить его мне помогли добрые люди из магазина запчастей для Вообщем промерили сопративления между выводами нового и моего комматора. Обрыв был как раз между контактами на индукционный датчик.

Ну, можно всё это хозяйство на трамблёр с коммутатором от Ц12НЗ,14НЗ поменять (там эти детали «отдельно»).

И вообще, как следует по схеме — сигнал с индуктивного датчика можно подать на контроллер, а уж с него «обратно» на коммутатор.
Ну вот сам схему для Ц14НЗ погляди. Идут туда всего 2-а провода (кроме экрана) — вряд ли там какой «предусилитель» «забабахан».

И выходит, что можно, наверное, «заместо» всех этих «наворотов»:

Читайте также:  Требования охраны труда при ремонте тормозного оборудования вагонов

а) оставить тот же коммутатор (раз говоришь, что «искру» он даёт), но датчик подсоединить напрямую.
б) а ещё — выкинуть старый коммутатор и поставить от 2108.

>>> Ну на 14НЗ есть соответствующие выводы на контроллере, с необходимыми входными параметрами, и выходами обратно в систему зажиганием. А куда я буду подводить выводы с датчика на блок управления 16НЗ? Или купить блок от 14НЗ? Что-то я не понял где «собака порылась»?
:
: И выходит, что можно, наверное, «заместо» всех этих «наворотов»:
:
: а) оставить тот же коммутатор (раз говоришь, что «искру» он даёт), но датчик подсоединить напрямую.
>>> Искру то он дает, но только когда я вручную замыкаю один из двух контактов на коммутаторе, тот который работает, через лампочку на + катушки. Второй, как выяснилось, в обрыве. А как ето сделать в «натуре».

: б) а ещё — выкинуть старый коммутатор и поставить от 2108.

>>>> Хм-м!? На восьмерошный этот совсем не похож. Как же его туда то. Кстати, я в выходные разговаривал с одним обладателем Асконы. Причем у него были переделки в системе карбюратора.Проще говоря, ему заменили один тип карбюратора на другой, на более простую версию. У него был какой-то полный автомат карбюратор. Но не в этом суть. Так вот по технологическим параметрам, коммутатор который стоит у него, точь в точь как на восьмерке, ну наоборот конечно, на 8-ке как на Асконе. Тем не менее, попытка поставить коммутатор от 8-ки ничего не дала. Есть какая-то большая разница.

З.Ы. Наверное надо поставить то, что раньше было. Такого рода эксперименты,как правило, не приносят должного удовлетворения. Мне так видиться.

Я к тому, что если будут б/у от этих предлагать — тоже можно взять.

2)
: >>> Ну на 14НЗ есть соответствующие выводы на контроллере, с необходимыми входными параметрами, и выходами обратно в систему зажиганием. А куда я буду подводить выводы с датчика на блок управления 16НЗ? Или купить блок от 14НЗ? Что-то я не понял где «собака порылась»?

Да посмотри повнимательней — и у 14 и у 16 всё к одним и тем-же выводам идёт. А блоки верней всего «одинаковые» (хоть для 16 — ЕФИ4, а для 14 — ЕФИ5).

3)
Всё-таки: проводки с датчика-катушки идут сначала на жучок-коммутатор, или параллельно им (а может и только) идут проводки на БУ?? Зачем они вообще сигнал с датчика на коммутатор подают-то? Всё-равно ведь импульсы зажигания должен выдавать БУ??

: >>>> Хм-м!? На восьмерошный этот совсем не похож. Как же его туда то.

Похож-непохож. Конечно придётся «переделать» маленько — а как ещё съэкономить-то.

Где-то ниже писали как на Аскону ставили коммутатор от 8-ки. И «разница» — видимо чтобы правильно его подключить. (т.е. собрать — типовое транзисторное зажигание)

4)
: З.Ы. Наверное надо поставить то, что раньше было. Такого рода эксперименты,как правило, не приносят должного удовлетворения. Мне так видиться.

Наверное, это самое правильное. Но — б/у, и поискать придётся.

С уважением, Андрей.

Ну это так о теме взаимозаменяемости, у тебя же инжектор.

У меня вот уже давно проблема с коммутатором или непонятно с чем(Опель Кадетт 88 г.в., трамблер без вакуумника, коммутатор на 6 выводов внутри внутри трамблера).
Еду еду, бах — заглохла (чаще всего в момент прогрева двигателя до норм. температуры), нет искры. Между коммутатором и компьютером есть тройной контакт, я его ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ размыкаю-замыкаю (в этот момент слышу проскакивание искры)и заводится. Это было в начале этой проблемы (месяца 3 назад). До сих пор я не уверен,что это, но чтото в трамблере. Проверить никто у нас в городе не может. Поменял компьютер и катушку — результата нет. Сейчас есть уже другие способы завести двигатель, но что же это на самом деле даже не догадываюсь, сопротивление на индуктивном датчике прерывания когда заглохла и когда работает одинаковое и т.д., но искры нет.

Вот такие мысли.Кстати, мне сказали, что внутри коммутатора есть кислота. Во как. Может из-за нее со временем что-то растворяется и ему приходит э-э-э.. конец!

: Был на автобазаре, на разборках, мне там сказали, что у одного Опеля Кадета обнаружили — карбюратор от Таврии и коммутатор тоже от Таврии, соответственно за пределами трамблера. К сожалению схемы подключения у них нет.
:
: Ну это так о теме взаимозаменяемости, у тебя же инжектор.
:
: У меня вот уже давно проблема с коммутатором или непонятно с чем(Опель Кадетт 88 г.в., трамблер без вакуумника, коммутатор на 6 выводов внутри внутри трамблера).
: Еду еду, бах — заглохла (чаще всего в момент прогрева двигателя до норм. температуры), нет искры. Между коммутатором и компьютером есть тройной контакт, я его ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ размыкаю-замыкаю (в этот момент слышу проскакивание искры)и заводится. Это было в начале этой проблемы (месяца 3 назад). До сих пор я не уверен,что это, но чтото в трамблере. Проверить никто у нас в городе не может. Поменял компьютер и катушку — результата нет. Сейчас есть уже другие способы завести двигатель, но что же это на самом деле даже не догадываюсь, сопротивление на индуктивном датчике прерывания когда заглохла и когда работает одинаковое и т.д., но искры нет.
:
: Саша

К стати, спасибо большое за совет сделаю все по твоей схеме.

Источник

Проверка системы зажигания

Предупреждение.
На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 15 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям.
Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Читайте также:  Ремонт лестницы у подъезда

Полезный совет.
Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

1. Проверьте затяжку винтов крепления модуля зажигания, так как она определяет плотность посадки наконечников модуля на свечи.
2. Проверьте исправность низковольтной цепи модуля зажигания.

3. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите модуль зажигания и опять присоедините к нему колодку жгута проводов.

4. Вставьте в наконечники модуля запасные свечи зажигания и присоедините их корпуса, к примеру, проводом для пуска двигателя от постороннего источника тока к «массе» автомобиля (например, к проводу, присоединенному к отрицательной клемме аккумуляторной батареи). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

Предупреждения.
Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи модуля зажигания.
Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов в результате попадания в него несгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

5. Если искры нет ни на одном высоковольтном выводе модуля, проверьте, не перегорела ли плавкая вставка ¹20 в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве. Если вставка перегорела, замените ее и пустите двигатель.

Предупреждение.
Не устанавливайте плавкие вставки, рассчитанные на больший номинальный ток, это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

6. Если искры нет, замените модуль зажигания новым (см. Снятие и установка модуля зажигания Опель Астра h). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить неновые, но проверенные, с «рабочей машины».
7. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. Неисправности системы впрыска топлива Опель Астра h).

Источник

avtoexperts.ru

Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.

Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.

9 причин почему искра отсутствует полностью:

Свечи зажигания

Электроды свечи могут покрыться масляным налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.

Катушка зажигания

В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.

Трамблер распределитель

В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.

Высоковольтные провода

Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.

Датчик коленчатого вала

При отказе ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком, двигатель не запустится даже при наличии искры в системе зажигания. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.

ЭБУ

При сбое в электронном блоке управления двигателем также может отсутствовать искра и необходимо провести компьютерную диагностику блока.

Масса двигателя

Провод массы – плохой контакт или обрыв соединительного провода.

Порядок проверки системы зажигания

Для того, чтобы понять в каком порядке необходимо начинать проверку системы, кратко напомним, как она работает.

Схема работы классической системы зажигания

При повороте ключа в положение «зажигание» питание через дополнительное реле замка подается на один из выводов низковольтной первичной обмотки катушки зажигания. Катушка имеет два низковольтных вывода, со второго вывода катушка, посредством провода соединяется с выводом трамблера.

Далее при запуске двигателя в вторичной обмотке катушки создается высокое напряжение, которое через ее центральный высоковольтный провод подается на центральный вывод крышки трамблера.

Затем напряжение через токопроводящую часть бегунка и встроенное сопротивление передается на высоковольтные провода к каждому цилиндру, согласно рабочей схеме двигателя. Провода, в свою очередь передают напряжение через наконечник свечи на саму свечу, между электродами которой в итоге и проскакивает искра, воспламеняя топливовоздушную смесь.

Для того, чтобы напряжение с катушки не подавалось постоянно в трамблере установлены контакты, прерывающие и соединяющие цепь питания катушки, в зависимости от положения кулачков вала трамблера.
При подгорании контактов также может пропасть искра.

Вернемся к проверке системы

Если пропала искра, то необходимо найти где именно разорвала цепь, начиная от предохранителей (цепь защищена не на всех моделях), замка зажигания и далее по описанной схеме, поэтапно проверяя исправность всех ее элементов.

Так, если при повороте ключа в положение «зажигание» на щитке приборов загораются сигнальные лампы, а на выводах катушки есть напряжение, значит замок и низковольтная цепь исправны.

Далее можно проверить сразу несколько элементов за один раз. Для этого при прокручивании стартером (нужен помощник) снимается высоковольтный провод с одной из свечей, но не полностью, а удерживая колпачок над свечой.

Читайте также:  Как заполнить таблицу ремонт

Если цепь исправна, то будут слышны четкие щелчки, в противном случае проверку нужно начинать от катушки зажигания.

Катушка зажигания

Бронепровод от катушки зажигания до центрального гнезда крышки трамблера вынимается из крышки и с небольшим зазором прикасается к любой металлической части двигателя. При прокручивании стартером между проводом и металлической частью, если катушка исправна. должна проскочить искра.

Если искры нет, а высоковольтный провод исправен, то катушка вышла из строя и ее требуется заменить.

При исправной катушке необходимо снять крышку трамблера и проверить сначала саму крышку на предмет трещин, а затем бегунок трамблера.

Бегунок трамблера

Проверить бегунок можно двумя способами с помощью того же высоковольтного провода от катушки зажигания или с помощью прибора, поставив его на «сопротивление».

В первом случае при контактной системе зажигания коленвал нужно провернуть чтобы контакты сомкнулись, затем при включенном зажигании поднести с небольшим зазором провод от катушки зажигания над бегунком и отверткой разомкнуть контакты.

Если бегунок «пробит», то между ним и проводом проскочит искра, если нет значит бегунок не прошивает на массу. Затем нужно тестером проверить целостность помехоподавляющего резистора, установленного в разносной пластине бегунка.

Если резистор «сгорел», то цепи не будет и бегунок не сможет передавать напряжение на выводы высоковольтных проводов, идущих на цилиндры двигателя. Бегунок необходимо заменить.

Чтобы добраться до гаража можно вынуть сопротивление из бегунка и обернуть его, например, фольгой от сигарет и установить на место, этого будет достаточно чтобы добраться до гаража или автомагазина. Вообще будет не лишним, если водитель будет иметь в бардачке запасной бегунок, на случай его пробоя.

Контактная группа трамблера

В случае, когда бегунок исправен, то необходимо осмотреть контакты, на предмет их чистоты и проверить размыкаются ли они при прокручивании вала трамблера. Если контакты исправны, то необходимо проверить провод питания, идущий от катушки зажигания на его входе в трамблер.

Часто пластиковая вставка трескается и напряжение уходит на массу, тем самым разрывая цепь питания.

Из практики.

Был такой случай. Владелец авто, человек со стажем вождения, плюс несколько соседей по гаражу, не могли запустить двигатель, хотя при проверке искра была. При включенном зажигании он подносил высоковольтный провод от катушки к массе двигателя и размыкал отверткой контакты – проскакивала отличная искра.

При прокручивании стартером двигатель не запускался. При детальном осмотре обнаружил, что пластиковый выступ контактов, за счет которого они размыкались при встрече с кулачками вала трамблера, отломился и контакты попросту не размыкались.

Заменили контакты и двигатель запустился с пол оборота.

Второй аналогичный случай, но с замком зажигания.

Шестерку ВАЗ буксировали уже несколько сотен километров на перекладных, добираясь до дома. Мы тогда работали на выезде с города. Очередной буксир отстегнул канат и уехал, а хозяин подошел к нам с просьбой продать катушку зажигания, так как, по его словам она неисправна и потому нет искры и мотор не заводится.

При осмотре оказалось следующее. На катушке буквально был вырван болт, куда подходит низковольтное питание. Проверили катушку она рабочая, несмотря на болтающийся болт.

Далее сняли контактную группу замка зажигания, а так оказалась схожая картина. Оплавился пластиковый выступ, который «командовал» контактами. При повороте ключа в положение «зажигание» лампочки на щитке загорались и цепь была исправна, когда ключ переводили в положение «пуск», то цепь зажигания размыкалась и стартер крутил впустую.

Сняли провода с контактной группы соединили те, что отвечают за зажигание и «чиркнув» проводами, отвечающими за стартер, сразу запустили двигатель. Владелец был очень огорчен, что столько заплатил за буксировку исправного автомобиля.

Нет искры в отдельном цилиндре

Поиск неисправности необходимо сразу начинать со свечи данного цилиндра. Свеча выворачивается, осматривается ее состояние и если она внешне не имеет признаков неисправности (выгорели контакты, нет зазора между контактами, она не в масле и пр.), то свеча проверяется на исправность.

Для этого, на карбюраторных двигателях, корпус свечи прижимается к блоку двигателя с надетым высоковольтным проводом и мотор прокручивается стартером. Если свеча исправна, то есть выдает белую с синевой искру, то проблему нужно искать в самом цилиндре.

Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется с заведомо исправной свечей и если искра появилась, то проблема в свече, стоящей до этого в цилиндре. Устанавливается новая свеча и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если же нет, то нужно проверить компрессию в данном цилиндре, а также зазор в клапанах данного цилиндра (пережаты клапанные зазоры), чтобы выявить причину неисправности.

В случае, когда нет искры при проверке заведомо исправной свечи, нужно проверить состояние высоковольтного провода, вывод на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).

На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания путем их контакта с массой, так как возможен выход из строя ЭБУ и других электронных систем. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные устройства –разрядники, которыми и рекомендуется пользоваться.

Так как свечи зажигания чаще всего выходят из строя советуем иметь всегда запасной комплект, чтобы их можно было быстро заменить в пути.

Резюме

Как видим наличие знаний об устройстве и работе системы зажигания, а также автомобильного тестера помогут любому автовладельцу определить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.

Источник

Оцените статью