Генератор — общая информация, проверка, снятие и установка
1. На рассматриваемых автомобилях используется генератор переменного тока. При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для обеспечения новых потребителей электроэнергией.
2. Привод генератора осуществляется мультиреберным ремнем от коленчатого вала двигателя.
3. Генератор представляет собой электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель. Регулировка выходного напряжения осуществляется встроенным регулятором.
4. При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора происходит периодическая смена его магнитных полюсов под каждым зубцом статора, в результате, проходящий через зубцы магнитный поток, непрерывно изменяется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу (ЭДС).
5. При высокой частоте вращения ротора, когда выходное напряжение генератора начинает превышать 13.6 + 14.5 В, регулятор напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения не проходит. Когда напряжение снижается, регулятор вновь отпирается, обеспечивая свободу пропускания тока через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора, тем дольше регулятор остается запертым и, тем соответственно сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому выходные колебания остаются практически незаметными и напряжение генератора можно считать постоянным, поддерживаемым на уровне 13.6 + 14.5 В.
6. Система зарядки не требует периодического обслуживания, однако проверку состояния и замену приводного ремня генератора, аккумуляторной батареи и ее электропроводки следует производить на регулярной основе в соответствии с графиком ТО.
7. Исправность системы заряда контролируется при помощи соответствующей лампы на комбинации приборов (Органы управления и приемы эксплуатации»).
Меры безопасности при обслуживании генератора
• Не отключайте батарею или регулятор напряжения при работающем двигателе;
• Не замыкайте на массу клемму возбуждения генератора или закрепленный на ней кабель;
• Не путайте порядок подключения электропроводки регулятора напряжения;
• При зарядке аккумуляторной батареи без снятия ее с автомобиля проследите, чтобы от нее были отсоединены оба провода;
• Помните, что включение замкнутого на массу регулятора напряжения приводит к мгновенному выходу его из строя;
• Никогда не снимайте генератор при подключенной батарее;
• Никогда не используйте при проверках бортового электрооборудования измерители напряжения или лампы-пробники, подключаемые к бытовой сети (110/220 В);
• При проверке состояния диодов не подавайте на них напряжение более 12 В и не применяйте мегомметры, также имеющие высокое выходное напряжение, — пробой диодов приведет к короткому замыканию. Помните, что при проверке изоляции электропроводки с помощью мегомметра необходимо отсоединять от генератора всю электропроводку;
• Перед проведением на автомобиле любых электросварочных работ не забывайте отсоединять электропроводку от генератора и аккумуляторной батареи;
• Любые проверки цепей и узлов бортовой электропроводки производите при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее;
• Помните, что нарушение полярности любых подключений сопряжено с риском необратимого выхода из строя выпрямителя и регулятора напряжения генератора.
Проверка напряжения генератора
8. Если аккумуляторная батарея не заряжается или заряжается недостаточно во время движения автомобиле необходимо проверить напряжение генератора.
9. Подключите вольтметр между положительным и отрицательным полюсами батареи и запустите двигатель Напряжение при пуске должно упасть примерно до 8 В (при температурокружающего воздуха +20’С)
10. Увеличьте количество оборотов двигателя до 3000 об/мин — при исправной работе генератора и регулятора напряжение на клеммах должсоставить от 13 до 14.5 В
11. Для проверки стабильности напряжения необходимо включить дальний свет и повторить измерения при 3000/мин. Измеренное напряжение — должно возрасти более чем на 0.4 В от ранее замеренных показателей.
12. Если показатели выходят за пределы номинального значения, генератор и регулятор нужно проверить в специализированной мастерской.
Снятие и установка
13. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. , снимите мультиреберный ремень и натяжное устройство ремня .
14. Рассоедините разъем электропроводки датчика давления двигательного масла ослабьте крепежную гайку, выверните 2 верхних болта крепления кронштейна генератора и ослабьте нижний болт.
10.14 Снятие генератора (двигатель Z18XE)
1 Верхние болты крепления 2 Крепежная гайка 3 Разъем датчика давления двигательного масла 4 Нижний болт крепления
15. Опустите автомобиль на колеса снимите крышку двигателя
16. Снимите клапан EVAP
17. Отпустите 2 крепежные гайки (см. сопр. иллюстрацию) и отсоедини-подводящую электропроводку от генератора.
18. На моделях, оборудованых двигателем Z16XE , выверните 2 верхних, а на моделях с двигателем
Z18XE — 1 верхний и 1 нижний болты крепления, снимите генератор вместе с кронштейном крепления и извлеките их из двигательного отсека. При необходимости выверните болты снимите кронштейн с генератора.
19. Установка производится в порядке обратном снятию. При этом втулка на тяжного устройства мультиреберного ремня должна совпасть с отверстием на опоре генератора.
20. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
21. Снимите мультиреберный ремень .
З амечание: Ремень снимается снизу..
22. Отпустите гайку и извлеките осевой болт передней опоры двигателя.
23. Опустите автомобиль на колеса, залейте охлаждающую жидкость и снимите крышку двигателя.
24. Снимите воздухоочиститель , и отсоедините верхний шланг системы охлаждения от головки цилиндров.
25. Снимите клапан EVAP
26. Снимите правую опору двигателя с использование подъемного устройства и приподнимите двигатель приблизительно на 3.5 см.
27. Рассоедините разъем и отпустите гайку крепления электропроводки генератора. Выверните 4 крепежных болта, снимите и извлеките генератор из двигательного отсека.
50. Высвободите шланг системы охлаждения из верхнего держателя, отпустите гайку крепления генератора и снимите держатель шланга.
10.50 Верхняя (2) и нижняя (3) гайки крепления генератора
1 Шланг системы охлаждения
51. Поднимите автомобиль на подъемнике, выверните 3 болта крепления и снимите термозащитный экран рулевого управления.
52. Отпустите нижнюю гайку (см. рисунок 10.50) крепления генератора. Извлеките верхний и нижний болты крепления и извлеките генератор из двигательного отсека вниз, при этом придерживайте кожух кабельных каналов.
53. Установка производится в обратном порядке.
54. Извлеките щуп измерения уровня двигательного масла и закройте трубку подходящей заглушкой.
55. Выверните 4 винта и снимите крышку двигателя.
56. Снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном.
57. Ослабьте крепежный хомут, отсоедините от турбокомпрессора и отведите в сторону нижний соединительный.
58. Снимите расширительный бачок, отпустите гайку и высвободите шланг расширительного бачка из держателя. Отболтите держатель.
59. Отделите жгут электропроводки от коробки передач и отведите его в сторону. Отсоедините термозащитный экран турбокомпрессора.
60.. Снимите мультиреберный ремень и натяжное устройство ремня и систему выпуска отработавших газов.
61. Выверните 2 болта, отпустите 2 гайки и снимите опорный кронштейн каталитического преобразователя, а затем отпустите 2 гайки и снимите его термозащитный экран.
64. Отпустите 2 гайки и отсоедините электропроводку от генератора. Высвободите электропроводку из держателя, выверните болт и снимите держатель.
65. Отсоедините кожух кабельных каналов генератора и электропроводку стартера и отведите их в сторону.
66. Выверните 2 болта крепления генератора, разверните его шкивом в сторону картера рулевого механизма и извлеките генератор из двигательного отсека.
67. Установка производится порядке, обратном порядку снятия. По окончании установки проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости произвести соответствующую корректировку.
На автомобилях могут устанавливаться генераторы DELCO-REMY или BOSCH.
Привод генератора осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Охлаждение генератора осуществляется вентилятором, установленным снаружи вентилятора. В генераторах имеется встроенный регулятор напряжения.
Генератор осуществляет зарядку аккумулятора на всех режимах работы двигателя. Генератор состоит из двух основных частей: статора и ротора. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, смазка в которые заложена на весь срок службы эксплуатации генератора. Контактные кольца служат для передачи тока к обмотке возбуждения ротора.
Генератор вырабатывает переменный ток, который диодами выпрямляется в постоянный и используется для подзарядки аккумулятора и питания электрических цепей автомобиля.
На более поздних моделях устанавлива ются генераторы DELCO-REMY малогабаритной серии (см. рисунок ). Эти генераторы установлены жестко на двигателе, а регулировка натяжения приводного ремня осуществляется автоматическим механизмом натяжения.
Источник
Vectra Club Russia
Не работает генератор (решено)
Не работает генератор (решено)
Сообщение DanilinS » 03 июл 2010 14:38
12 вольт. Да . 2 недели не издил + при ремонте радио слушал. Батарея походу пустая. Не страшно. Всё равно нужно заправляться. Заодно думаю батарею заряжу «на ходу». Завожу ( у меня да-же с разряженой батареей нормально заводится). Еду. Неожиданно вылетает автомат в аварийный режим. Встаю на обочину. Глушу. Завожу. Еду дальше — через метров 500 опять . Херня какая-то. И так несколько раз. Офигеваю. Неужели и к моей коробке пришел северный пушной зверек ?! Заправился, еду обратно в гараж. Коробка постоянно вываливается в аварийку, а я пытаюсь нащупать систему. Не могу нащупать. Появление ошибки никак не связано с переключением передач (значит не соленоиды) и с газом и с режимом движения. Ладно . доехал до гаража. Достал скрепку, воткнул в диагностический разьем в контакты для коробки. Считал ошибки. Не понял. Номера ошибок для соленоидов и фрикционов помню. А там выдаются какие-то другие. Записал. Загнал в гараж. Темный. И в гараже взгляд упал на ярко горящую лампу «заряд аккумулятора». На улице на ярком свете тёмно красная лампа не бросалась в глаза. Глушу, скидываю клемму с батареи и лезу смотреть, что забыл прикрутить на генераторе. Выяснил, что забыл про провод земли, который прикручен параллельно планке натяжения. Открутил болт натяжения, вернул клемму провода на место. Опять закрутил. Завожу, измеряю напряжение. На генераторе — 13,8 вольт. Разница напряжения «корпус генератор-корпус машины» равна 0.8 вольт . Начинаем разбираться с массой .
Масса от генератора идет по проводу на корпус мотора. Странно, но сечение провода гораздо меньше чем «+» с генератора. Сам генератор нижним креплением сидит на «резинках», и не имеют эл. контакта с массой. верхнее крепление генератора крепится на планку натяжения. А планка крепится на мотор через резинки.
Как оказалось болт, который крепил планку натяжения на моторе не затянут по нормальному.Естественно не было нормально прижима и провода к болту, и пластины к мотору. В добавок от времени поверхности окислились, что ещё более ухудшило ситуацию.
А коробка просто вываливалась в ошибку при напряжении бортсети менее 11 вольт. При таком напряжении заметил, что и холостые начали «подвисать» и сбрасывать слишком медленно. Сходил в «Тазмагазин», взял плетеную косичку на 20 см. Поставил вместо штатного провода массы генератора.
Замеры: на генераторе 13.8, на батареи 13.6. Разность напряжения «корпус генератор-корпус машины» равно 0.02 вольта. При попытки ручками дергать за тросик газа напряжение не меняется.
Мой рисунок — верхний. 26 — провод земли генератора. 13 — болт, который если не затянуть, может сильно осложнить жизнь генератора.