Опель x16xel ремонт головки

Deniska29 › Blog › Ребилд X16XEL часть 3 (ГБЦ)

Сегодня речь пойдёт о ГБЦ.
В планах было просто отмыть головку и притереть клапана.

После того как рассухарил клапана, решил первым делом почистить именно их

Для сравнения два впускных клапана. Чистый и грязнулька

Клапана чистил, зажимая в дрель. На средних оборотах используя нож, как резец на токарном станке. Главное не торопиться. Потом наждачкой. Очень важно не задевать рабочую часть ножки клапана, которая ходит в направляющей втулке, а так же рабочую поверхность клапан/седло.
На впускные клапана я тратил минуты три, на выпускные минут 8-10.

Клапана для удобства можно пронумеровать

Следующая задача была, отмыть ГБЦ. Учитывая, что масло горело хорошо в цилиндрах, выпускные каналы имели очень жирный налёт. А так как у меня нет бормашинки, то задача осложнялась в разы. Сначала срезал нагар ножом, потом работал наждачкой. После чего отмыл всю ГБЦ в солярке.

После отмывки ГБЦ и чистки клапанов были проверены направляющие.
Впускные — отличные. Направляющие выпускных клапанов на тройку. Но так как у меня нет опыта по замене направляющих и нет инструмента править сёдла, и бюджет у нас уже не позволял нести ГБЦ на ремонт мотористу, решили оставить их так. Но я конечно не доволен собой, что с направляйками ничего не сделал. С другой стороны, нет опыта — можно вообще бошку убить. Хрен с ним, выпуск. Масло подтягивать не будет, выхлопных газы не прорвутся по направляйке. Да и выпускной клапан больше греется, чуть более расширится.
Принято решение притирать клапана.
Инструмент использовал такой.

Самая удобная приспособа, которой я когда либо притирал клапана. С хорошим образивом очень быстро притираются клапана и не устают руки.
В принципе кому интересно, можете глянуть это видео

Впускные впринципе притёрлись быстро. минут по 5 на клапан. Скорее всего потому что клапана эти проехали около 30-40 тыс км пробега. А вот выпускные клапана имели незначительные кратеры. Но образивом поверхность ровнялась

Но меня ждала проблема. На выпускных клапанах 3 цилиндра имелись глубокие кратеры почти через всю ширину 45 градусной фаски

Оба выпускных клапана 3-его цилиндра были заменены на новые.
Если помните из первой части, машина перед разборкой троила. Я думаю проблема была именно с третьим цилиндром. Выпускные клапана начинали прогорать через эти большие кратеры.
После притирки вставляю клапана на место и ставлю маслосъёмные колпачки (мск)
В комплекте Cortego были специальные направляющие, чтобы колпачок легко проходил по клапану в районе канавок под сухарики.

Для установки мск на направляющую использовал удлинённую головку на 10

Легкими ударчиками молоточка устанавливаем мск на направляющую клапана. Очень внимательно и не сильно. Усилие минимальное. Когда мск садится на своё место меняется звук при постукивании. Главное не пробить. Иначе колпачок на помойку.
После, можно засухаривать клапана. С этим занятием я провозился часа 1,5. Матов было много )) Сухарики малюсенькие и магнитятся к пинцету. Устал их ставить на место.

Заливаю керосином для проверки на герметичность.
Как оказалось всё отлично. Пока перекусил, за 15 минут уровни в камерах не уменьшились. В каналах сухо. Это радует!
Далее можно ставить гидрокомпенсаторы и распердвалы. На первой и шестой крышках распредвалов не забываем про герметик в районе сальника, иначе там будет подтекать масло.

Вроде как ГБЦ готова к установке

Но это не так. Знакомый моторист рекомендовал, при сборке проверить, чтобы незажатые гидрики, на которые не давят кулачки распредвала, крутились. Проверяю. Поворачиваю распредвал, кулачки наверху, гидрики проворачиваются. Иду дальше. Для каждого цилиндра. И на четвёртом цилиндре, один гидрик впуска не поворачивается, значит зажат, следовательно клапан не докрывается. Смотрим.

Нужно продавить гидрик пружиной клапана, для этого подгоняем кулачки на максимальный подъём этой пары клапанов. В этом положении пружина сильнее всего будет давить на гидрик.

Через 10 минут, снова пробую провернуть распредвал. В свободном положении, когда кулачки смотрят вверх, гидрик проворачивается, значит клапан закрыт )
Бывает, что после прирезки сёдел, клапан садится глубоко и гидрик ему так и не дает закрыться. В таком случае придётся рассухарить клапан и торценуть его ножку. Затем собрать и снова проверить.
На сегодня всё! ))

Читайте также:  Опыт ремонта или опыт по ремонту

Источник

Vectra Club Russia

Ремонт ГБЦ X16XEL

Ремонт ГБЦ X16XEL

Сообщение Стрелок » 11 сен 2009 22:10

Re: троит мотор X16XEL

Сообщение Dimasikus » 11 сен 2009 22:21

Сейчас стоит в Гараже с таким же двигателем АСТРА то же ничтого ни с чего затроил движек. Сняли голову а там в 4 цилиндре просто сгорел клапан. Теперь все чистить разберать заказывать прокладки клапана может быть, направляющие кольца и вкладыши.

Самый простой вариант тебе это померий компресию если прогорел клапан то компресия будет однозначно 0.

Re: троит мотор X16XEL

Сообщение pinta » 11 сен 2009 22:29

Re: троит мотор X16XEL

Сообщение Стрелок » 11 сен 2009 22:32

Re: троит мотор X16XEL

Сообщение Dreamweaver » 11 сен 2009 22:34

Re: троит мотор X16XEL

Сообщение Стрелок » 11 сен 2009 22:36

Re: троит мотор X16XEL

Сообщение Dimasikus » 11 сен 2009 23:16

Все правильно Уважаемые у вас же инжектор отсюда и расход в 10 литров на 40 км, и потеря динамики.
Ведь двигатель определяет что детонация слишком велика и пытается выровнять двигатель методом опережения и у него ничего не выходит, бензин в котлы просто рекой лился что бы поддерживать работу двигателя.

Однозначно мерять компресию и голову под переборку.

Кстати у меня прогарал клапан на 2 литровом моторе на toyota так вот движку колбасило не по детски и расход был под 30 л на 100 это в смешаном цикле. А вот диагностика показывала разные ошибки и обедненная смесь в целиндре и пропуск зажигания и датчик коленвала то есть все докучи. Так что я думаю диагностику можно сделать хотя бы скрепкой или на сервис который адекватно сможет вычислить проблему, и считать ошибки.

Источник

Vectra Club Russia

Ремонт ГБЦ X16XEL

Ремонт ГБЦ X16XEL

Сообщение Стрелок » 11 сен 2009 22:10

Re: троит мотор X16XEL

Сообщение Dimasikus » 11 сен 2009 22:21

Сейчас стоит в Гараже с таким же двигателем АСТРА то же ничтого ни с чего затроил движек. Сняли голову а там в 4 цилиндре просто сгорел клапан. Теперь все чистить разберать заказывать прокладки клапана может быть, направляющие кольца и вкладыши.

Самый простой вариант тебе это померий компресию если прогорел клапан то компресия будет однозначно 0.

Re: троит мотор X16XEL

Сообщение pinta » 11 сен 2009 22:29

Re: троит мотор X16XEL

Сообщение Стрелок » 11 сен 2009 22:32

Re: троит мотор X16XEL

Сообщение Dreamweaver » 11 сен 2009 22:34

Re: троит мотор X16XEL

Сообщение Стрелок » 11 сен 2009 22:36

Re: троит мотор X16XEL

Сообщение Dimasikus » 11 сен 2009 23:16

Все правильно Уважаемые у вас же инжектор отсюда и расход в 10 литров на 40 км, и потеря динамики.
Ведь двигатель определяет что детонация слишком велика и пытается выровнять двигатель методом опережения и у него ничего не выходит, бензин в котлы просто рекой лился что бы поддерживать работу двигателя.

Однозначно мерять компресию и голову под переборку.

Кстати у меня прогарал клапан на 2 литровом моторе на toyota так вот движку колбасило не по детски и расход был под 30 л на 100 это в смешаном цикле. А вот диагностика показывала разные ошибки и обедненная смесь в целиндре и пропуск зажигания и датчик коленвала то есть все докучи. Так что я думаю диагностику можно сделать хотя бы скрепкой или на сервис который адекватно сможет вычислить проблему, и считать ошибки.

Источник

Двигатель Opel X16XEL

Моторы с обозначением X16XEL широко использовались для автомобилей Opel в 90-годах и ставились на модели Astra F, G, Vectra B, Zafira A. Выпускался двигатель в 2 вариантах, которые отличались по конструкции впускного коллектора. Невзирая на некоторые отличия узлов в разных моделях, система управления силовым агрегатом была одинакова для всех, с названием «Multec-S».

Описание двигателя

Двигатель с маркировкой X16XEL или Z16XE – линия агрегатов для марки Opel с рабочим объемом 1,6 л. Впервые выпуск силовой установки был в 1994 году, который стал заменой старой модели С16ХЕ. В новом варианте блок цилиндров остался неизменным аналогом двигателей X16SZR.

В сравнении с одновальными установками на описываемой модели использовали головку на 16 клапанов и 2 распредвала. На каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Начиная с 1999 года, производитель доработал сердце автомобиля, основные изменения коснулись укорочения впускного коллектора и изменения модуля зажигания.

Модель X16XEL была очень популярна и востребована в свое время, но его потенциал не раскрывался полностью в результате головки. Из-за этого концерн сделал полноценный двигатель с маркировкой X16XE. Он отличается распредвалами, увеличенными впускными каналами, а также коллекторами и модулями управления.

Начиная с 2000 года, агрегат снят с производства, ему на смену пришла модель Z16XE, которая отличалась расположение ДПКВ непосредственно в блоке, дроссель стал электронным.

На машины ставились по 2 лямбды, остальные особенности не изменились, поэтому многие специалисты считают обе модели почти одинаковыми.

Читайте также:  Ремонт генераторов по юзао

У всей серии двигателей ременной привод, а плановую замену ГРМ нужно проводить регулярно через 60000 км. Если этого не делать, при обрыве ремня начинается загибание клапанов и дальнейший капремонт мотора или его замена. Именно X16XEL стал основой для создания других моторов с рабочим объемом 1,4 и 1,8 л.

Технические характеристики

Основные технические характеристики для мотора X16XEL представлены в таблице:

Наименование Описание
Объем силовой установки, куб. см. 1598
Мощность, л.с. 101
Крутящий момент, Нм при об./мин. 148/3500
150/3200
150/3600
Топливо Бензин А92 и А95
Расход топлива, л/100 км. 5,9-10,2
Тип мотора Рядный на 4 цилиндра
Дополнительные данные о моторе Распределенный тип впрыска горючего
Выброс СО2, г/км 202
Диаметр цилиндра 79
Клапаны на цилиндр, шт. 4
Поршневой ход, мм 81.5

Ресурс подобного агрегата в среднем составляет около 250 тыс. км, но владельцам при должном уходе удается ездить на нем намного больше. Найти номер мотора можно немного выше масляного щупа. Он располагается в вертикальном положении на стыковке двигателя и коробки переключения передач.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Как и другие модели двигателей у X16XEL есть ряд особенностей, минусов и несколько слабых мест. Основные проблемы:

  1. Часто слетают сальники клапанов с направляющих, но этот дефект есть только на ранних версиях.
  2. При определенном пробеге автомобиль начинает потреблять масло, но для ремонта многие станции рекомендуют произвести раскоксовку, которая не дает положительного эффекта. Это частая причина такого типа ДВС, но она не указывает на потребность в капитальном ремонте, производителем установлена норма потребления около 600 мл на 1000 км.
  3. Слабым местом можно считать ремень ГРМ, за ним нужно тщательно следить и своевременно его менять, в противном случае при обрыве гнутся клапана, и владельцу предстоит дорогостоящий ремонт.
  4. Нередко появляется проблема с нестабильностью оборотов или потери тяги, для решения задачи необходимо очистить клапана ЕГР.
  5. Под форсунками часто пересыхают уплотнители.

В остальном проблем и слабых мест больше нет. Модель ДВС можно отнести к средней, а если заливать качественное масло и постоянно следить за агрегатом с плановым обслуживанием, то срок эксплуатации будет в разы больше, чем заявлено заводом изготовителем.

Что касается технического обслуживания, то рекомендуется делать диагностирование каждые 15000 км, но завод советует следить за состоянием и осуществлять плановые работы через 10000 км пробега. Основная карта по обслуживанию:

  1. Замена масла и фильтра делается после 1500 км пробега. Это правило необходимо использовать после капитального ремонта, ведь новый ДВС уже невозможно найти. Процедура помогает притереться новым деталям.
  2. Второе ТО делают через 10000 км, с повторной заменой масла и всех фильтров. Сразу проверяется давление ДВС, настраиваются клапана.
  3. Следующее обслуживание будет на 20000 км. Стандартно меняется масло и фильтра, проверяется работоспособность всех систем двигателя.
  4. На 30000 км ТО заключается только в замене масел и фильтров.

Агрегат X16XEL относится к весьма надежным с большим ресурсом, но для этого владельцу необходимо обеспечить должный уход и обслуживание.

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

Моторы X16XEL устанавливали на Опель разных моделей. Основные из них:

  1. Astra G 2 поколения до 2004 года в кузове хэтчбек.
  2. Astra G 2 поколения до 2009 г.в. в кузове седан и универсал.
  3. Astra F 1 поколения после рестайлинга с 1994 до 1998 г.в. в любом типе кузова.
  4. Vectra В 2 поколения после рестайлинга с 1999 до 2002 г.в. на любой тип кузова.
  5. Vectra В с 1995-1998 г.в. в кузове седан и хэтчбек.
  6. Zafira A с 1999-2000 г.в.

Для обслуживания ДВС необходимо знать основные параметры по замене масла:

  1. Объем масла входящий в двигатель – 3,25 л.
  2. Для замены необходимо применять тип ACEA A3/B3/ GM-LL-A-025.

На данный момент владельцы используют синтетическое или полусинтетическое масло.

Возможность тюнинга

Что касается тюнинга, то проще и дешевле всего установить:

  1. Холодный впуск.
  2. Выпускной коллектор 4-1 с удаленным катализатором.
  3. Заменить стандартный выхлоп на прямоточный.
  4. Сделать прошивку блока управления.

Такие дополнения помогают повысить мощность примерно до 15 л.с. Этого вполне достаточно для увеличения динамики, а также изменения звука работы ДВС. При большом желании сделать более быстрый автомобиль, рекомендуется купить распредвал Dbilas dynamic 262, подъем 10 мм и заменить впускной коллектор аналогичного производителя, а также настроить блок управления для новых деталей.

Еще можно внедрить турбину, но эта процедура очень дорогая и намного проще сделать СВАП на мотор 2 л с турбиной или полностью заменить авто с нужным двигателем.

Возможность замены двигателя на другой (СВАП)

Зачастую замена силового агрегата X16XEL на другой производится редко, но некоторые владельцы ставят X20XEV или С20ХЕ. Чтобы упростить процедуру по замене лучше всего купить готовую машину и использовать не только ДВС, но и КПП и другие узлы. Это позволяет упростить работы с проводкой.

Для СВАПа на примере мотора С20ХЕ потребуется:

  1. Сам ДВС. лучше использовать донора, с которого будут сниматься необходимые узлы. Кроме того, это позволит понять, что сам агрегат рабочий еще до начала разборки. Если покупать ДВС отдельно, нужно учесть, что к нему сразу следует брать маслорадиатор.
  2. Шкив коленвала для поликлинового ремня дополнительных узлов. У модели мотора до рестайлинга шкив под клиновый ремень.
  3. Блок управления и моторная проводка для ДВС. При наличии донора ее рекомендуется вынимать полностью от клемм до мозгов. Проводку на генератор и стартер можно оставить со старого авто.
  4. Опоры ДВС и КПП. При использовании коробки переключения модели f20 необходимо применять 2 опоры для механической КПП от Вектры для объема 2 л, применяется передняя и задняя. Сам агрегат ставится на опорные части от типа Х20ХЕV или Х18ХЕ без кондиционера. При желании установить кондиционер важно дополнить авто компрессором и поменять подшипники в нем, но опоры для системы добавляют много сложностей.
  5. Навесное оборудование можно оставлять старое, сюда входит генератор и гидроусилитель руля. Все что потребуется – установить крепеж под Х20ХЕV или Х18ХЕ.
  6. Шланги, которыми будет соединяться бак охлаждающей жидкости и коллектор.
  7. Внутренние шрусы. Они потребуются для подключения МКПП со ступицами на 4 болта.
  8. Элементы КПП в виде педали, вертолета и прочего, если ранее на авто была АКПП.

Для выполнения работы нужен инструмент, смазки и масла, ОЖ. Если опыта и знаний мало, рекомендуется поручить дело профессионалам, особенно это связано с проводкой, поскольку она меняется даже в салоне.

Покупка контрактного двигателя

Контрактные моторы – отличная альтернатива капитальному ремонту, что оказывается немного дешевле. Сами ДВС и прочие детали были в использовании, но за пределами России и стран СНГ. Найти хороший вариант, который после установки не нужно дополнительно ремонтировать, не всегда удается легко и быстро. Чаще продавцы предлагают уже исправные и проверенные двигателя, а примерная цена окажется 30-40 тыс. руб. Конечно, есть варианты дешевле и дороже.

При покупке оплата производится по наличному или безналичному расчету. Многие продавцы на КПП и ДВС дают возможность проверки, поскольку именно такие узлы сложно проверить без монтажа на авто. Зачастую тестовый период, за который можно проверить работоспособность, составляет 2 недели с момента получения мотора от перевозчика.

Возврат возможен только в том случае, если при работе на протяжении тестового времени появляются явные дефекты, которые не дают возможности использовать транспорт и на это есть подтверждающие бумаги от СТО. Возврат денег за сломанный мотор возможен, только если продавцу нечем заменить товар и после его приема от сервиса доставки. Отказаться от товара по причине несущественных дефектов в виде царапин, малых вмятин – это не повод для возврата. Они не влияют на работоспособность.

Отказ в обмене или возврате появляется в нескольких ситуациях:

  1. Покупатель не устанавливает мотор на протяжении тестового времени.
  2. Нарушаются пломбы или гарантийные отметки продавца.
  3. Нет документального подтверждения поломки от СТО.
  4. Появились на моторе сильные деформации, замыкания и другие дефекты.
  5. Неправильно сделан отчет или его вовсе нет в момент отгрузки ДВС.

Если владельцы решаются заменять мотор на контрактный, сразу необходимо приготовить несколько дополнительных расходников:

  1. Масло – 4л.
  2. Новая охлаждающая жидкость 7 л.
  3. Все возможные прокладки, среди которых для выхлопной системы и прочие.
  4. Фильтра.
  5. Жидкость ГУР.
  6. Крепежные элементы.

Зачастую контрактные двигатели у проверенных компаний оснащаются дополнительным пакетом документов и в них есть таможенная декларация, что указывает на ввоз ДВС из других стран.

При выборе рекомендуется искать поставщиков, которые прилагают видео по работе мотора.

Отзывы владельцев разных моделей Опелей на которые устанавливали X16XEL чаще положительные. Автомобилисты отмечают небольшой расход топлива, которого удалось добиться уже более 15 лет назад. В городе среднее потребление бензина около 8-9 л/100 км, на трассе можно получить 5,5-6 л. Хотя мощности немного, но машина довольно динамична, особенно при незагруженном салоне и багажнике.

В обслуживании мотор не прихотлив, главное своевременно следить за ГРМ и другими узлами. Чаще всего встретить X16XEL можно на Вектре и Астре. Именно на таких автомобилях любят ездить таксисты и у них ДВС проходят по более 500 тыс. км. без единого капитального ремонта. Конечно, в условиях жесткой эксплуатации начинается поедание масла и другие проблемы. Негативные отзывы, связанные с двигателем почти не появляются, чаще у Опелей тех времен была проблема с антикоррозийной стойкостью, поэтому автомобилисты больше жалуются на гниль и коррозию.

X16XEL – двигатель, подходящий для городской езды и людям, которым не нужна гонка на дороге. Основных характеристик у ДВС вполне достаточно, что комфортно передвигаться, а на трассе есть запас мощности, который помогает выполнять обгоны.

Источник

Читайте также:  Общие положения планирования ремонтов железнодорожного пути виды планирования путевых работ
Оцените статью