Opel Zafira Gran Turismo › Logbook › Замена стоек, амортизаторов, пружин, тормозных дисков в круг (Подробный мануал)
Ну что друзья, на дворе почти месяц самоизоляции, а значит можно посвятить много времени автомобилю. Наконец-то дошли руки до замены всего и вся. Итак, начнем пожалуй с того, каким инструментом я пользовался, без него, делать самому бесполезно.
1. Набор стяжек пружин «Дело Техники» 280мм 810128. Оставлю небольшой отзыв о них, итак, это самые лучшие стяжки пружин которыми я когда либо пользовался, очень качественное изделие, по мимо того, что их можно крутить рожковым ключом, так в них есть углубление под 1/2 квадрат с шариком. Т.е. вставляем ключ с храповым механизмом, по другому ключ-трещетка и начинаем стягивать. Из-за этого дело упрощается процентов на 80. В общем получается очень быстро. Стоит 1021 рубль.
2. Набор для утапливания поршней тормозного цилиндра «Gigant BWK-11». Покупал я его совместно со стяжками пружин в магазине «ВсеИнструменты» по цене 498 рублей. Очень сладкая цена за такой набор. Сейчас же нет в наличии и последняя цена стояла 1228 рублей. Непонятно как я попал на такой аттракцион не слыханной щедрости. По этому набору. Утопил все цилиндры без проблем, с резьбой на съемнике все хорошо. Так что для домашних нужд брать можно. Тем более по цене в 498 рублей.
3. Ударная отвертка Licota ABD-73003. Ей я сбивал фиксаторы у тормозных дисков. Очень удобный инструмент, выбираем в какую сторону она будет работать, откручивание/закручивание. Просто ставим ее в болт, и ударяем по ней молотком, она автоматом откручивает или закручивает винт при ударе. Этот инструмент мне подарили коллеги на День Рождения. В специализированном магазине стоит сейчас 2140 рублей.
4. Бита шестигранная длинная НЕХ 6; 5/16″ Hans 062-8M06 — 72 рубля. Послужит для сборки новой стойки Kayaba. Делаю упор именно на этот бренд. Для разборки и сборки оригинальной стойки GM требуется длинная бита Torx T50, либо Г-образный ключ, я использовал его.
5. Длинная головка на 21″, я использовал свечную головку из набора Ombra.
6. Ну и естественно набор всевозможных ключей и головок Torx. Я использовал 2 своих набора от Ombra OMT94S и Ombra 953222. Бита Н5, Н7, рожковый ключ на 18.
Ну все, вроде как подготовительная часть всевозможно инструмента закончена, то приступим к самой замене. Начнем пожалуй с задней части автомобиля. Я вам покажу и расскажу как менял я.
Замена амортизаторов и пружин:
1. Снимаем колеса. Нужна головка на 17.
2. Откручиваем верхнее и нижнее крепление амортизатора головкой Torx E18.
3. Стягиваем пружины так, чтобы их можно было вынуть.
4. Проводим осмотр верхних и нижних резиновых демпферов пружины.
5. Собираем все в обратном порядке. Для того, чтобы закрепить амортизатор, ставим под заднюю балку с нужной стороны домкрат и поднимаем балку, когда не совпадут отверстия уха амортизатора и уха крепления на кузове автомобиля.
Замена тормозных дисков и колодок.
1. Откручиваем направляющие тормозного суппорта ключами на 13 и 17. Тросик стояночного тормоза я не вытаскивал и не ослаблял. Он мне почему то не помешал.
2. Вытаскиваем колодки.
3. Головкой Torx E18 откручиваем 2 болта крепления скобы тормозного суппорта к балке.
4. С помощью ударной отвертки выкручиваем фиксирующий винт тормозного диска Torx T27.
5. Снимаем старый тормозной диск. Если снимается плохо, то первый вариант не правильный, это сбить его со ступицы, при этом вся нагрузка идет на ступичный подшипник, второй вариант правильный, это распилить старый диск болгаркой, если не планируете его больше использовать, ну и третий вариант самый верный, это использовать съемник.
6. Собираем все в обратной последовательности использую медную смазку на посадочное место тормозного диска на ступицу.
ВНИМАНИЕ! Чтобы утопить тормозной поршень назад, нужно открыть крышку тормозного бачка, и воспользоваться специальным утапливателем, так как задний тормозной цилиндр заходит обратно только с поворотом!
Очень хорошо с фотографиями замена описана у Vikton в этой ссылки записи.
Теперь перейдем на более сложную часть — перед. Так же буду менять диски, колодки, стойки, пружины, стойки стабилизатора. Начнем с самого сложного, стойка.
1. Снимаем колеса. Нужна головка на 17.
2. От стойки отщелкиваем разъем датчика АБС, вытаскиваем тормозной шланг из крепления.
3. Вытаскиваем крышку крепления стеклоочистителя.
4. Головкой на 13 откручиваем крепление стеклоочистителя и в раскачку или 2мя рожковыми ключами снимаем его.
5. Снимаем жабо и боковой пластик.
6. Домкратим стойку, чтобы верхнее пластиковое крепление стойки начало более-менее свободно крутиться вокруг своей оси.
7. Отверткой размыкаем пластиковый захват верхнего крепления стойки.
8. Откручиваем верхнее крепление стойки стабилизатора. У меня оказались стойки стабилизатора Febi, у них было по центру отверстие под шестигранник H5, так же сзади было сточено для захвата рожковым ключом на 18, основная гайка была то же на 18! Учтите это при замене. У новых же стоек NK было все на 19.
9. Головкой на 18 откручиваем 2 гайки крепления стойки к кулаку. Вытаскиваем болты крепления и саму стойку.
Стойку снял, теперь перейдем к разбору.
1. Снимаем верхнюю резиновую заглушку для доступа к гайке штока.
2. Так как стойки у меня стояли оригинальные GM, то внутри фиксатор сделан под звездочку T50.
3. Сжимаем пружины стяжками, чтобы они начали свободно крутиться.
4. Далее ставим головку на 21, внутрь нее ставим Г-образный ключ Т50. Берем хороший рожковый ключ на 24 и подходящую трубу, и с помощью этих приспособлений, откручиваем верхнюю гайку крепления амортизатора.
5. Снимаем опору, опорный подшипник.
6. Вытаскиваем старую пружину. И убираем съемники пружины.
7. Проводим ревизию опорных подшипников и опор. Я набил заново синей смазкой для подшипников RAVENOL LKW FETT BLAU.
8. Собираем все в обратной последовательности с новой стойкой и новой пружиной от Kayaba, при этом уже используем для центрального отверстия биту шестигранную длинную Н6.
9. Откручиваем нижнее крепление стойки стабилизатора. Для этого в рычаге есть специальное технологическое отверстие чтобы туда можно было просунуть ключ-трещетку с головкой.
10. Прикручиваем нижнее крепление новой стойки стабилизатора.
11. Ставим стойку на место в обратной последовательности.
12. Собираем пластик жабо обратно.
Теперь поменяем колодки с передними тормозными дисками.
1. Снимаем защитные колпачки с направляющих суппорта
2. Откручиваем битой H7 направляющие суппорта от скобы.
3. Снимаем прижимную пружину колодок
4. Вытаскиваем суппорт и колодки. Подвязываем суппорт к стойке.
5. Обычной головкой на 18 откручиваем крепление скобы суппорта к кулаку.
6. Снимаем скобу
7. Битой Н5 и ударной отверткой откручиваем винт фиксатора диска к ступице
8. Снимаем тормозной диск
9. Собираем все в обратной последовательности с помощью медной смазки.
ВНИМАНИЕ! Тут уже поршень можно задвигать назад с помощью старой колодки и монтажки, без съемника, если у вас его нет. Тут он заходит без вращения.
Если не хотите смотреть, то опять же у WhiteClub вот тут с фотографиями достаточно наглядно описано как это сделать.
Теперь поговорим о некоторых нюансах замены, по крайней мере они были у меня.
1. Первый и самый значимый, когда снимаете стойку, то нужно одной рукой вытаскивать стойку, а второй держать поворотный кулак, чтобы он не упал вниз. В таком положении нужно его подвязать к кузову, на время переборки стойки. Если этого не сделать, если кулак с тормозным диском уйдет вниз, то свои местом он просто вытащит шрус из коробки, что у меня и произошло. Пришлось немного доливать масло через сапун и через выколотку из мягкого металла забивать его на место. Это очень важный нюанс.
2. После замены, у меня почему-то ушло схождение не намного, пришлось ехать к профессионалам делать его.
1. RH3313 KAYABA — Передняя пружина (В комплекте 1шт)
2. RX6767 KAYABA — Задняя пружина (В комплекте 1шт)
3. 339702 KAYABA — Стойка передняя левая (В комплекте 1шт)
4. 339703 KAYABA — Стойка передняя правая (В комплекте 1шт)
5. 349018 KAYABA — Амортизатор задний (В комплекте 1шт)
6. 5113611 NK — Стойка стабилизатор NK (В комплекте 1шт)
7. Brembo 09762910 / 2шт — Диск передний
8. Brembo 08762711 / 2шт — Диск задний
9. HSB HP9653 — Колодки тормозные передние
10 Remsa 095702 — Колодки тормозные задние.
Надеюсь кому-то поможет данный опус при ремонте, я тут постарался собрать все воедино. Всем удачи на дорогах. Будьте здоровы!
Источник
Амортизаторы Опель Зафира Б
Амортизаторы на Опель Зафира Б (второе поколения) делятся на 2 вида, в зависимости от того, установлена ли на автомобиле электронная система регулировки амортизатора — интерактивная система шасси (IDS+). Ее суть заключается в объединении и управлении различными датчиками (ABS, ESP+, CDC) для более эффективной динамики, и повышение безопасности. Конструкция всех амортизаторов для Зафиры 2 двухтрубная, с газовым наполнением.
Амортизаторы же на автомобилях без системы IDS+ имеют множество оригинальных артикулов, по причине того, что устанавливаются и на другие автомобили Опель, к примеру на Astra H. Все они одинаковы и взаимозаменяемы, и кроме номера ничем не отличаются. В статье далее будут приведены самые актуальные как оригинальные запчасти, так и их аналоги.
Передние амортизаторы на Зафира Б
Передние амортизационные стойки как на базовых комплектациях Opel Zafira B, так и на автомобилях с системой IDS+ делятся на правый и левый. Отзывы об оригинальных амортизаторах в основной своей массе позитивные. Они ведут себя неплохо как на шоссе, так и по мелким неровностям.
Что же касается стоек для комплектации с IDS+, то безусловно они очень качественные, обеспечивают комфортную езду, и могут менять свою жесткость. Но имеют очень высокую цену. Размеры обеих типов амортизаторов одинаковы, но конструктивно немного отличаются. Поэтому не являются взаимозаменяемыми.
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Размеры передних амортизаторов на Zafira B в стандартной комплектации | |||||
0344674 – левый; 0344675 – правый; | 22 | 51 | 355 | 172 | 2600 |
Размеры передних амортизаторов на Zafira B с системой IDS+ | |||||
93184792 – левый; 93184793 – правый; | 22 | 51 | 355 | 172 | 18000 |
Аналоги передних амортизаторов на Опель Зафира Б
Хоть оригинальные стойки и зарекомендовали себя с хорошей стороны, но по цене они явно завышены. Особенно это касается амортизаторов для Зафиры с пакетом IDS+. Как выход, вместо оригинальных можно установить обычные, более дешевые заменители. Регулировка системы жесткости амортизаторов работать, конечно же, не будет. Но все остальные датчики (ABS, ESP+, CDC), которые подключаются к системе IDS+, продолжат корректно функционировать.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги передних стоек Зафира Б, стандартная комплектация | ||
SACHS | 313478 – прав.; 313480 – лев.; | 3000 |
KYB | 339702 – прав.; 339703 – лев.; | 3700 |
Monroe | G8004 – прав.; G8003– лев.; | 2800 |
Аналоги передних стоек Зафира Б, с системой IDS+ | ||
Bort | G22250204R – прав.; G22250204L – лев.; | 1700 |
Stellox | 4203-9361-SX – прав.; 4203-9362-SX – лев.; | 1500 |
Sachs | 312016 – прав.; 312015 – лев.; | 27000 |
Задние амортизаторы Зафира Б
Задние стойки амортизаторов на Opel Zafira B в стандартной комплектации не делятся в зависимости от стороны установки, а с системой IDS+ на правую и левую сторону разные артикула. Если говорить о характеристиках и отзывах о задних амортизаторах, то тут все аналогично с передними.
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Размеры задних амортизаторов на Зафира Б в стандартной комплектации | |||||
0436334 | 12.5 | 45 | 271 | 142 | 4600 |
Размеры задних амортизаторов на Зафира Б с системой IDS+ | |||||
93184270 – левый; 93184271 – правый; | 12.5 | 45 | 271 | 142 | 18500 |
Аналоги задних амортизаторов на Зафира Б
Заменители задних амортизационных стоек для Зафиры в стандартной комплектации более популярны, чем оригинал по все той же причине дороговизны. В случае же, если автомобиль оборудован системой IDS+, то тут проверенных аналогов практически нет. Есть только одна модель от компании Сакс, также с электронной регулировкой. Но по цене она почти такая же, как и оригинал.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги задних стоек Зафира Б, стандартная комплектация | ||
SACHS | 313482 | 2200 |
KYB | 344445 | 2000 |
Zekkert | SG-2462 | 1300 |
Аналоги задних стоек Зафира Б, с системой IDS+ | ||
SACHS | 312022 – прав.; 312021 – лев.; | 27000 |
Какие амортизаторы на Опель Зафира Б лучше купить? Как показывает опыт многих владельцев Зафиры второго поколения, наилучшими амортизаторами являются Каяба. Они в меру жесткие, что хорошо подходит для данного автомобиля.
Если же говорить об Opel Zafira B с системой IDS+, то на перед в основном устанавливают стойки от Bort. Они не имеют системы электронной регулировки, но в то же время обладают относительно хорошими характеристиками, и дешевле оригинала в среднем в 10 раз. Для задних колес автомобиля с электронной регулировкой выбирать не приходится – либо оригинал либо же Сакс. По цене приблизительно одинаково. В этом случае более предпочтительные оригиналы, так как заточены под конкретную модель.
Меняются амортизаторы на Opel Zafira B в зависимости от состояния. Средний срок службы, при умеренной езде по нормальным дорожным покрытиям составляет 80 тыс. км.
Источник