Опель зафира ремонт натяжителя ремня

Opel Zafira › Logbook › Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов

Вот немчура-капиталисты экономные собаки!
Засвистело что-то под капотом, в районе вспомогательных агрегатов, особенно на холодную. Не дай Бог, думаю, подшипники генератора!
Ну, что гадать? Полез разбирать и искать причину. И обругал немцев последними словами! Это какой же чудак, на букву М, придумал на нятяжителе вместо шестигранника или того же торкса сделать какую-то хитрую звезду, под спец-ключ? Чтобы простые смертные не смогли сами ремень поменять, а бежали в сервис?
Но не на того напали! С помощью нашего русского напильника победил я хитрый замысел немчинских анжанеров!))) Сделал из этой звезды обычный шестигранник под головку на 19.

Разобрал сам подшипник, и что вы думаете? Подшипник чистый, блестящий, без люфтов, но сук@ без смазки вообще! Экономные какие мля!
Промыл, короче, его, продул сжатым воздухом и наполнил смазкой для ШРУСов. И, вуаля, работает, как новый! Мягко и тихо. Новый стоит неоригинал в среднем 1000-1500, оригинал от 2500 и выше. А подшипник-то копеечный!

Подшипники у генератора, компрессора кондея и у помпы в идеале! Ремень приводной тоже в очень хорошем состоянии. И все это при пробеге 115 тысяч. Т.е. все остальное сделали нормально и смазки, видимо, везде достаточно положили. А в натяжной подшипник пожалели! Капиталисты-империалисты, маму их растак!)))

Источник

Замена навесного ремня, роликов и обгонной муфты Зафира Б

Если при запуске автомобиля или на работающем моторе, появился характерный писк или скрежет то в первую очередь стоит обратить внимание на приводной ремень вспомогательного оборудования. В Opel Zafira 1.9 cdti, по регламенту, замена навесного ремня производится каждые 3 года или 90 000 км пробега.

Данный ремень приводит в действие генератор и компрессор кондиционера. Размер ремня 6PK1370.

На генераторе установлена обгонная муфта (шкив генератора), которая служит для сглаживания оборотов ротора генератора и продления срока службы ремня. Если муфту вращать по часовой стрелке, а потом резко остановить то ротор должен еще вращаться по инерции.

Артикулы запчастей

Оригинальный номер обгонной муфты Opel 1204413, но был установлен аналог, хорошего качества, фирмы INA F-554053.01.

Заклинивание муфты повлекло за собой выход из строя натяжного механизма ремня. Артикул Opel 6340557, поэтому пришлось поменять и его. Устанавливали аналог INA 534061010.

В системе привода также присутствуют два обводных ролика. Их артикулы 6340556 и 6340572. Аналоги по INA 532053110 и 532050510.

Инструменты для замены

Для работы понадобятся:

  • торцевая головка на 7 мм (можно рожково-накидной ключик);
  • рожково-накидной ключ 10 мм;
  • рожково-накидной ключ 17 мм;
  • битка или Г-образный ключ типа TORX T30;
  • колесный ключ на 17 мм;
  • накидной ключ 15 мм;
  • TORX T55;
  • TORX T50;
  • если менять обводные ролики головка TORX E14;
  • спец.ключ Force67402 или аналоги.

Откручиваем правое колесо

Снимаем нижнюю защиту двигателя (если она установлена), и боковую (у нас частично сломана)

Начинаем осмотр с демпферного шкива, а именно прорезиненной части

1-генератор, 2-натяжной ролик, 3,4-обводные ролики, 5-компрессор

Читайте также:  Выполнить ремонт дорожного движения

Ключом на 15 отводим натяжной механизм, и стопорим его

Для снятия понадобится битка Т55

Следы подклинивания механизма

Снимаем декоративную крышку мотора

Битой Т30 откручиваем корпус воздушного фильтра

Отключаем расходомер, для этого нужно вынуть стопор фишки

Откручиваем хомуты гофры и снимаем фильтр

Снимаем пыльник обгонной муфты

Ротор удерживаем биткой на Т50 с ключом 10мм, а спец ключом с одетым накидком на 17 откручиваем муфту

Приехали новые запчасти

Устанавливаем новую муфту

Устанавливаем натяжок, производим дальнейшую сборку в обратной последовательности

Заводим авто, и наслаждаемся приятным урчанием дизелька…

Источник

eisenstahl › Blog › Z18XER + Easytronic — замена ремня ГРМ

В нашей семье есть еще одна Зафира — Zafira B 2012 года с мотором Z18XER и коробкой Easytronic на базе МКПП F17, но по-скольку на ней ездит моя мама, то работы проводятся в основном регламентные, поэтому создавать отдельный БЖ для нее я пока не буду.

Пробег на момент замены составлял 95959 км.

Для замены были приобретены:
Рекомплект ГРМ для Z18XER Contitech CT1077K1

— Откручиваем корпус воздушного фильтра отверткой Т30
— Ослабляем хомуты на воздуховоде трещоткой с головкой на 7 (дальний хомут я смог достать уже после того, как снял корпус ВФ)
— Отсоединем штекер с MAF-сенсора
— Пытаемся медленно и аккуратно вытащить корпус ВФ (в сборе у меня это получилось далеко не сразу)
— Отводим в сторону патрубок воздуховода на дроссель (можно его снять, но у меня не вышло, поэтому я просто отвел в сторону — он не мешает)
— Снимаем верхний кожух ГРМ — 2 болта (Е10)
— У меня ремень и звезды были сухие, т.е. сальники не текут, поэтому под клапанную крышку я решил не лезть (работает и пусть себе работает)

— Домкратим правое переднее колесо
— Снимаем колесо
— Снимаем защиту шкива КВ (2 клипсы и 4 винта Т25 — отмечены стрелками)
— Один из винтов находится под локером колесной арки, поэтому придется снять переднюю половину локера (две клипы и 2 винта Т20)
— Снимаем защиту ДВС и подпираем картер домкратом через деревяшку

— Откручиваем кронштейн ДВС от опоры (Е14) — предварительно желательно пометить положение болтов, соединяющих опору и кронштейн
— Опору от кузова (Е14)
— Кронштейн от блока (Е14)
— Резина в опоре уже начала трескаться, но вроде еще походит

— Отмечаем направление вращения ремня навесных агрегатов
— Накидным 12-гранным ключом/головкой отводим натяжитель в сторону моторного щита
— Скидываем ремень
— Вставляем фиксатор из набора в ухо натяжителя
— Откручиваем натяжитель от блока (Е14)

— Трещоткой с головкой Е18 проворачиваем КВ по часовой стрелке и выставляем метки
— Одна метка будет немного выше другой
— Ставим фиксаторы из набора (будут заходить туго) — покачиваем КВ вперед-назад, чтобы поймать нужное положение для установки фиксаторов

Как открутить шкив коленвала на Z18XER, если у вас автомат/изитроник, не прибегая к использованию стартера, пневмогайковерта и т.д.:
— Над передней опорой ДВС в районе стыка картер-КПП есть небольшая щель и болт с гайкой (для фиксации венца маховика)
— Откручиваем гайку накидным ключом на 15

— Вставляем фиксатор из набора, покачивая КВ за болт шкива из стороны в сторону (я не мог попасть туда около часа) — должен войти до упора — маховик застопорится — свободный ход КВ должен полностью уйти
— Затягиваем гайкой (если не дошел 2-4 мм, то гайка дотянет его в нужное положение)
С этим моментом я промучился довольно долго, поэтому замена растянулась у меня на 2 вечера (суббота и воскресенье)

Читайте также:  Экономическая эффективность ремонта оборудования это

— Воротком аккуратно срываем болт шкива (если работаем с ямы — удобнее всего начать тянуть оттуда)
— Убираем шкив и демпфер

— Ставим перманентным маркером дополнительным метки (зеленые стрелки), чтобы после замены ремня было проще выполнить проверку фаз
— Головкой Е10 откручиваем 4 болта, держащих нижний кожух ГРМ, ставим метки на звезде КВ
— Аккуратно руками стягиваем враскачку среднюю секцию кожуха ГРМ (осторожно — направляющие хрупкие!)

— Вставкой Т50 откручиваем паразитный ролик
— Шестигранным ключом на 6 отводим натяжитель ремня ГРМ в сторону моторного щита
— Убираем паразитный ролик
— Вставкой Т50 откручиваем натяжитель
— Шестигранным ключом на 6 отводим натяжитель ремня ГРМ в сторону моторного щита и убираем его
— Снимаем ремень

— Сверху старый натяжитель и ролик
— Снизу новое/старое

— Ставим новый натяжитель
— Накидываем ремень на звезды распредвалов
— Проверяем, чтобы ремень не провисал между звездами
— Тянем ремень вниз и надеваем на звезду КВ
— Ставим паразитный ролик
— Снимаем фиксатор (стопор) с натяжителя (!)
— Затягиваем болт натяжителя 20 Нм
— Затягиваем болт паразитного ролика 25 Нм

— Ставим на место среднюю и нижнюю секции кожуха ГРМ
— Ставим демпфер и шкив КВ
— Если у вас новый болт шкива, то тянем 95 Нм + 30° + 15° (я старый болт еле дотянул до 94, градусы дотягивать не рискнул — слишком плохо шел)
— Убираем стопор венца маховика (!)
— Убираем фиксаторы звезд (!)

— Два-Три раза проворачиваем КВ за болт шкива — проверяем совпадение выставленных ранее меток

— Если все совпало, ставим на место натяжитель ремня навесных агрегатов (50 Нм) и сам ремень, не забываем убрать фиксатор
— Ставим кронштейн на блок (50 Нм)
— Опору ДВС на лонжерон (35 Нм)
— Крепим опору к кронштейну (стараемся совместить положение болтов по ранее выставленным меткам) — если работаете в одиночку — можно двигать мотор правой рукой за ухо для подвеса, а левой рукой прихватывать болты (55 Нм)
— Убираем домкрат из-под картера ДВС
— Ставим на место корпус воздушного фильтра, затягиваем 2 хомута на воздуховоде и Т30 на корпусе ВФ
— Подсоединяем штекер MAF-сенсора

— Запускаем мотор, удостоверяемся, что нигде не накосячили =)))
— Если все в порядке, ставим на место защиту шкива КВ, защиту ДВС, локер и верхнюю секцию кожуха ГРМ, правое колесо

— Contitech заботливо положили вот такую наклейку, в которую вы можете вписать показания одометра и текущую дату при замене ГРМ/помпы/натяжителей

Источник

Опель зафира ремонт натяжителя ремня

Действия в чрезвычайных ситуациях

Ежедневные проверки и определение неисправностей

Эксплуатация автомобиля в зимний период

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Расходные материалы для проведения техни ческого обслуживания

Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле

Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними

  • Базовый комплект необходимых инструментов
  • Методы работы с измерительными приборами
Читайте также:  Холодильник бирюса ремонт термостата

Бензиновый двигатель 1.4 л

Бензиновый двигатель 1.6 л

Бензиновый двигатель 1.8 л

Дизельный двигатель 1.6 л

Дизельный двигатель 2,0 л

Система питания и управления двигателя

Система впуска и выпуска

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Двери
  • Остекление
  • Люк крыши
  • Сиденья
  • Кузовные размеры
  • Приложение к главе

Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Электрооборудование и электросистемы автомобиля

  • Использование схем
  • Электросхемы
  • АКП, датчик частоты вращения валов и температуры трансмиссионной жидкости
  • АКП, индикатор положения селектора
  • Актуаторы замков дверей
  • Блокировка селектора и зажигания
  • АКП, переключатель режимов работы и селектор ручного управления
  • АКП, питание и масса модуля управления ВСМ
  • Датчики управления двигателем, датчик давления, избытка кислорода и нагреватель термостата
  • ОЖ (LVP или LWC с NE4)
  • Датчики управления двигателем, датчики впускного воздуха и температуры ОЖ (LVP или LWC с NE4)
  • Датчики управления двигателем, дроссельная заслонка (LVP или LWC с NE4)
  • Клаксон (звуковой сигнал)
  • Контрольно-мониторинговые системы (LVP или LWC с NE4)
  • Круиз-контроль
  • МКП, 6-скоростная (MR6 или MYJ)
  • Очиститель ветрового стекла
  • Пассивная безопасность, боковые подушки и датчики удара
  • Пассивная безопасность, подушки безопасности и передний датчик удара
  • Передача данных, включенные связи
  • Передача данных, Высокая скорость GMLAN
  • Передача данных, Высокая скорость,
  • Шасси GMLAN
  • Передача данных, линейная сеть связи (LIN)
  • Передача данных, Низкая скорость GMLAN
  • Передача данных, Силовое расширение (LVL)
  • Передача данных, Средняя скорость GMLAN
  • Подогрев рулевого колеса
  • Подогрев сидений, нагревательные элементы
  • Подогрев сидений, питание модуля, масса
  • Противотуманные фары
  • Радио и навигация, антенны
  • Радио и навигация, динамики (UQA)
  • Радио и навигация, зуммер
  • Радио и навигация, питание масса и управление
  • Радио и навигация, управление на рулевом колесе (UC3)
  • Радио и навигация, усилитель (UQA)
  • Распределение массы, G101
  • Распределение массы , G102, G104, G105 и G106
  • Распределение массы, G103 (2H0, LGE, или LUJ)
  • Распределение массы, G201
  • Распределение массы, G103 (LBQ, LBR, LBS, LBY или LVL)
  • Распределение массы, G303, G400, и G401
  • Распределение массы, G203
  • Распределение массы, G302
  • Распределение массы, G403
  • Ремни безопасности
  • Рулевое колесо
  • Силовые выводы (розетки)
  • Система зажигания, датчики распредвала, коленвала и детонации
  • Система зажигания, катушки зажигания
  • Система кондиционирования (автомат), датчик освещения (CJ2)
  • Система кондиционирования (автомат), дополнительный отопитель (C32 с CJ2)
  • Система кондиционирования (автомат), контроллеры (CJ2)
  • Система кондиционирования (автомат), управление компрессором (CJ2)
  • Система кондиционирования (ручная), дополнительный отопитель (C32 с C42 или C67)
  • Система охлаждения, муфта подключения водяного насоса (LVL или LFS)
  • Система кондиционирования (ручная), управление вентилятором (C42 или C67)
  • Система стабилизации автомобиля
  • Система кондиционирования (ручная), распределение потоков (C42 или C67)
  • Система кондиционирования (ручная), контроллеры управления (C42 или C67)
  • Система кондиционирования (ручная), управление компрессором (C42 или C67)
  • Система охлаждения, дополнительнйы насос (LVP ил LWC)
  • Система управления двигателя (LVP или LWC с NE4)
  • Система подзарядки
  • Система пуска
  • Топливная система, топливный насос (LVP или LWC с NE4)
  • Система охлаждения, дополнительнйы насос (LVP ил LWC)
  • Топливная система, турбокомпрессор и контроль давления масла (LVP или LWC с NE4)
  • Топливная система, форсунки (LVP или LWC с NE4)
  • Тормозная система
  • Управление замками дверей
  • Фары головного освещения
  • Электрический стояночный тормоз (J71)
  • Электронноуправляемая подвеска, датчикии актуаторы
  • Электронноуправляемая подвеска, питание, масса
  • Электронноуправляемая подвеска, режим Tour и Sport
  • Электроусилитель рулевого управления

Источник

Оцените статью