Opel Astra GTC › Logbook › Замена помпы и приводного ремня Z18XER
Всем привет.
Хочу рассказать о своём опыте по замене водяного насоса и приводного ремня на астре.
Причина замены — была пока ещё слабая течь снизу помпы, но антифриз потихоньку уже уходил, а также, то ли подшипник помпы, то ли ремень, издавали звуки цокающе-тикающего характера. Кроме того приводной ремень прошёл более 40 000 км, и поперечно потрескался. Решил не дожидаться «последствий» и поменять всё это заранее 🙂
После исследования огромного числа разных мнений по поводу того, какая помпа лучше, в итоге, заказал помпу SKF и ремень Gates.
Для замены были подготовлены следующие инструменты, приспособления и запчасти:
-Накидной «кривой» ключ-звёздочка на 19 (для отведения ролика-натяжителя ремня)
-Г-образные ключи: Torx T45 и T40 (для срыва болтов шкива и откручивании соответственно) либо
бита torx T45 + накидной ключ с трещоткой на 8мм
-Бита или отвёртка T30 (для откручивания винта корпуса воздушного фильтра)
-Маленький вороток с трещоткой
-Динамометрический ключ 5-25нм
-Обычная головка на 7 для ослабления хомута корпуса воздушного фильтра
-Головка E10 (для откручивания болтов помпы)
-Быстрозажимная струбцина (для фиксации шкива в момент затяжки его болтов) или можно спец. съёмник типа YATO YT-0539, но он дорого стоит, и ради одного раза я покупать не стал.
-Тазик и шланг (для слива антифриза)
— Фиксатор резьбы разъёмный (для болтов шкива)
— Растворитель и шкурка P320 (для очистки посадочного места помпы)
— Водяная помпа SKF, ремень приводной Gates
Последовательность действий такая:
Далее всё собрать в обратной последовательности, не забыть залить антифриз и извлечь тряпки-затычки из воздуховодов.
Для тех, кто затягивает с правильным усилием с помощью динамометрического ключа:
— усилие затяжки болтов помпы = 8Нм,
— усилие затяжки болтов шкива = 20Нм + разъёмный фиксатор для болтов шкива.
Вроде ничего не забыл, надеюсь моя статья кому-нибудь окажется полезной.
Источник
Тема: Замена помпы (О.Ж.) на «XER» . с картинками .
Замена помпы (О.Ж.) на «XER» . с картинками .
Небольшая легенда . — Прошлым летом (в очень сильное пекло) появился высокочастотный писк со стороны ГРМ (пробег был слегка за 90 тыщ) .
От греха подальше решился на замену ГРМ , заменил .
Оказалось писк издавала помпа , а так-как у нас «xer» и добраться до неё легко — решил поездить со старой но новую купил и положил в багажник (мало-ли чего).
И вот этим летом : пробег уже 119тыщ а помпа надоела в багажнике — решил заменить .
Всё намного проще чем может показаться да и яма/эстакада не нужна .
Сливаем ОЖ . Под руки попался садовый шланг (немного великоват — изолента в помощь) . Сливал вначале в полторашку затем в баклашку побольше .
Если кому всё впервой — красного цвета это пробка слива , и пробку расширительного бачка нужно не забыть открыть .
Приводной ремень снял сразу.
Снимается — толканием модуля натяжного ролика в сторону салона (против часовой стрелки) .
Корпус воздушного фильтра полностью отсоединять не надо , достаточно просто приподнять вверх (у меня держался на отвёртке).
В ТИСе говорится про откручивание шкива помпы (3 болта) не снимая приводного/поликлинового ремня , якобы силы трения (ремень/шкив) будет достаточно чтобы стронуть болты — ничего подобного . Сколько ни пробовал — не получалось , прокручивается шкив и всё тут . Фиксатор резьбы на этих болтах хороший.
Взяв маленькие тиски зажал этот шкив , и только потом удалось стронуть болты его крепления . 45ым торксом достаточно только их «разбудить» далее можно откручивать и 40ым размером . Так-как 45 ключ всёже побольше и чють не упирается в лонжерон .
Здесь хорошо виден «прилив» на модуле натяжного , за который ролик и ослабляется 1 .
2 головка торкс (Е) на 10. Пять болтов самой помпы , просто страгиваются с места и далее идут от руки . Места достаточно — работать удобно .
Вынимая помпу (точнее её крыльчатку из модуля помпы) вытечет грамм 100 антифриза — не пугайтесь !
Здесь виден ключ которым удобно добираться до натяжного ролика , это накидная звёздочка (или снежинка . кто как называет этот профиль) на 19 . В 6и литровой баклашке тот объём антифриза который у меня слился , не весь конечно так как машина стояла на уклоне — «задом» вниз .
Та помпа которую я поставил (белая крыльчатка) , новая уплотнительная прокладка была с ней в комплекте .
По ТИСу нужно менять на новые и 3 болта крепящие шкив 5 болтов крепящих помпу , но я оставил старые добавив на них фиксатора резьбы (на те и на другие) . Этоже не болты головки блока .
Так-как машине уже 4 года то и антифриз порабы заменить , но его я не успел купить перед поездкой в деревню .
На очереди замена радиатора постараюсь этим летом успеть , вот вместе с ним и заменю ОЖ .
Последний раз редактировалось МОРДАВОРОТ; 20.08.2011 в 17:43 .
Сказали спасибо:
А на оригинале не написан производитель?
Нет .
Специально рассматривал , только значёк GM и цыфры .
собираюсь на своей сменить антифриз тк цвет тоже какойто буэээ . сливается только с радиатора ? или с блока както тоже сливать надо ?
Предусмотрено только из радиатора .
Естественно остаётся какойто несливаемый остаток . Но для этого и нужно несколько раз промыть систему перед новой жидкостью .
а как промыть систему перед новой жидкостью. ни разу не видел чтобы промывали. мне всегда казалось, что старую сливают, новую заливают
просто ленятся промывать
Именно так и делают «дяде» (т.е. не себе) в сервисах .
У кого есть дача, гараж или чтото похожее — обычно делают так :
Как правило берут промывайку (на рынке полно , от разных производителей) ведь антифриз трудился очень долго .
Добавлять можно в старую охлаждающую жидкость или в свеже залитую воду из крана, после этого двигатель работает с включенной печкой (т.е. промывается) .
Потом можно ещё раз промыть водой из водопровода (не в пустыне — не жалко) , ну или дистиллировкой — чтобы удалить водопроводную воду .
Ну а затем свежая ОЖ .
Есть уточнение из ТИСа — перед сливом ОЖ , температура в отопителе переводится на максимум (Hi) .
Именно так и делают «дяде» (т.е. не себе) в сервисах .
У кого есть дача, гараж или чтото похожее — обычно делают так :
Как правило берут промывайку (на рынке полно , от разных производителей) ведь антифриз трудился очень долго .
Добавлять можно в старую охлаждающую жидкость или в свеже залитую воду из крана, после этого двигатель работает с включенной печкой (т.е. промывается) .
Потом можно ещё раз промыть водой из водопровода (не в пустыне — не жалко) , ну или дистиллировкой — чтобы удалить водопроводную воду .
Ну а затем свежая ОЖ .
Есть уточнение из ТИСа — перед сливом ОЖ , температура в отопителе переводится на максимум (Hi) .
Какова по цвету и составу жижа с отработанным чистящим средством? Есть ли крупные частицы?
Крупных частиц — небыло точно.
Хорошо заметно было только общее помутнение жидкости . Не потемнение а именно какоето белёсое помутнение .
300мл старой жижи.
Ну да , можно предположить что немало остаётся .
Я менял на Мобил-Эдванс , в его описании написано что можно разбавлять даже с водопроводной водой , до этого конечно не дошёл — дисстилировку использовал .
А вот после промывки (до свежей ОЖ), два раза полоскал водой из под крана , правда вначале её подогревал . На месте не стоял , два круга давал по деревне , ну чтоб обороты повыше были (везде всё смешалось) и сливал после достижения температуры в 100гр. Как говорится на всякий случай чтоб большой круг был открыт , хотя с ОЖ я менял радиатор — поэтому нагрева можно было и не ждать .
Так что если позволяют условия (дача,гараж и тд) — качественная замена антифриза не проблема .
Сказали спасибо:
Когда снимал радиатор, пытался слить остаток наклоняя радиатор. Так вот в банку из под колы (которая металлическая) не влезло.
Антифриз менял как дилеры — после сборки системы охлаждения тупо залил новый, завел, прогрел, остудил, долил еще.
Покатался месяц, не скажу чтоб он сколько-нибудь помутнел в расширительном баке. Слитый антифриз был совсем не товарного вида, весь рыжий и мутный. Так что думаю тут главное слить по максимуму, а не глубокая промывка.
А слить по максимуму и промыть — ещё лучше .
а кранчик слива жидкости по часовой стрелке открывается или против. у меня тока он сдвинулся по часовой стрелке на четверть оборота и все. в итоге ничего не потекло. дальше побоялся прилагать усилия
Там обычная резьба !
Тоесть крутить пробку для слива ОЖ нужно ПРОТИВ часовой стрелки.
Усилия бояться не надо . Видишь на фотке виден паз для шлицевой отвёртки , так вот ,
закручивал пробку я именно отвёрткой и усилие остановки на руке хорошо чувствуется !
Вобщем чтоб сорвать там резьбу — нужно очень сильно приложиться .
подскажите какую лучше помпу взять из заменителей 1334142?
я так понял оригинал не-вычислен?
+1
В радиаторе под пробку запрессована латунная резьба.
А вот по-поводу возможного образования воздушных пробок — ест какие-нить мысли?
Можно ли как-то это проверить?
Меня после заменя ОЖ парит медленный прогрев движка, правда и до замены грелся долго
Сливал я через датчик Температуры рядом со сливной пробкой(побоялся крутить, да и забыл посмотреть, ка все делают ) и на HI не ставил
,
слилось всего около 4 литров, правда я термостату прокладку менял, замена ОЖ, как побочка у меня.
Привет! Тоже этим интересовался и много чего перелопатил — ничего толком так и не нашел. Решил довериться ТИСу, который говорит про долив ОЖ при падении уровня после замены — это мол воздух так выходит, сам.
Конечно были сомнения, так-как на прошлой машине приходилось отсоединять шланг подогрева дросселя [распологался высоко] ,здесь-же видно неплохо продумана циркуляция да и расширитель достаточно высоко. На х.ходу естественно ждать нечего а вот при езде [даже не быстрой] можно даже услышать характерный звук — мне вспомнился дедов конь пъющий из ведра. Так что за воздух в системе ОЖ не переживай..
спасибо, запариваться не буду.
Да, когда на месте газу даёш — иногда в районе печки слышал какие-то водяные звуки.
с прогревом вроде наладилось, но греется всё-равно как-то долго, может конечно просто раньше не обращал внимания.
даже 96 градусов с новой ОЖ как-то «стоят» увереннее.
МОРДАВОРОТ
Дружище,подскажи ту фиг ню,по поводу первой фотографии,где этот слив находится? направь, так сказать,в нужное русло.
Указанная на фотке пробка находится спереди снизу, если стоять к машине лицом, то слева!
Скоро тоже думаю менять помпу и антифриз ) Помпа запищала )
Подскажите, какой антифриз лучше лить, оригинал или нет,концентрат или готовый? Сейчас залит красный! Жду мнений )
Да, и хватит ли 5л канистры антифриза на 1,8XER?
delcom Указанная на фотке пробка находится спереди снизу, если стоять к машине лицом, то слева!
Скоро тоже думаю менять помпу и антифриз ) Помпа запищала )
таже фигня, сегодня поеду в гараж менять
Поменял))). Сделал все за час.
Надо еще рисунок вставить с ремнем Как он правельно потом ставится я минут 30 голову ломал
С прискорбием отчитываюсь — потекла эта хвалёная Хепу .
Прошла чють больше 20тыщ и потекла по валу .
Далее она подкапывала на шкив а он уже в свою очередь разбрасывал всё вокруг .
Но более всех были мокрыми край радиатора и передняя кромка капота (не сразу понял откуда льёт, помпу не подозревал — новая ведь) , уходила ОЖ с разной интенсивностью ( не сильно) с выводами не стал торопиться .
Как на зло , когда смотрел на работающий двигатель — течи небыло видно , но всё-же раз подловил её — были видны капли разбрасываемые именно шкивом помпы .
Почемуто (сам не знаю почему) не выбросил старую когда снял её — лежала на балконе , вобщем решил пока поставить её .
Вот уже почти месяц езжу со старой и всё отлично — ОЖ больше неуходила ниразу да и сухо всё везде даже не потеет .
Проработала старая 120тыщ , но так-как менять её пара пустяков думаю что до весны (тыщ15) ещё послужит .
Теперь ещё мысли : толи брак, толи подделка, толи герметик системы охлаждения .
Дело в том , что прошлой зимой стал подтекать термостат по привалочным плоскостям (подтяжка креплений помогла не надолго) , денег за работу по замене зажал, а самому на холоде возится не хотелось .
Один знакомый авторитетно заявлял что герметики сейчас не оседают на внутренних стенках системы охлаждения , а работают лишь в месте протечки . Вобщем залил я герметик , термостат потеть перестал только через пару недель ,уже думал не поможет. Но потом всё стало отлично, лишь в местах подтекания термостата он оброс белой махрой — и на пол года я забыл про систему охлаждения до течи помпы .
Этот герметик помпу не спас ведь текло по валу а он всегда крутится, ждать что подтекать перестанет как и доливать охлаждайку надоело . Далее вы знаете .
Ещё есть мысль что именно этот герметик (ХайГир) и прикончил помпу. Помню что в составе была указана какаято глина а глина это образив , но неужели америкосы не знают об этом а может и спецом нам шлют это фуфло. Когда покупал почемуто не взял ЛиквиМоли у того был указан основной компонент на основе пластиков .
Но не всё так прискорбно. Сейчас всё нормалёк (течей нет) , на внутренних стенках действительно ничего не осело (при снятой помпе проверял) , герметик из системы удалил — он быстро оседает в слитом антифризе и залить чистую жидкость не проблема .
Вот такая информация для размышления . Может Хепу и непричём а именно герметик виноват, но весной я куплю насос уже другого производителя .
Буду рад мыслям/соображениям соклубников.
Источник