Опель зафира ремонт заслонки печки

Опель зафира ремонт заслонки печки

В общем, известная болячка, у меня тоже не работал

по рекомендации из темы http://www.astra-club.ru/forum/viewtopi . =94&t=6400
разобрал, оказалось — магнит отклеился, контакты оплавились, выкрошились, в общем — умер.
новый механизм стоит дорого для такой простенькой конструкции — жаба душит.
наткнулся на информацию, что на ВАЗ-ах (десятка, приора, калина и т.д.) используется похожий механизм
пошел в магазин, купил вот такое, стоит 320 рябчиков

там было еще парочка похожих, чуть подороже, — у них разная обвязка, но центральный так называемый мотор-редуктор — абсолютно одинаковый

откручиваем его от обвязки, сравниваем с нашим

крышки на защелках, снимаем и смотрим внутрь

моторчики абсолютно одинаковые по габаритам, но разные шкивы, с их перестановкой решил не заморачиваться,
а переставить первую шестерню, но поскольку она на более толстом валу, то и сам вал
нужные вал и шестерся отмечены стрелочками, вот они новые и наши

посадочные места в нашем корпусе под вал рассверливаем сверлом на 3,5 мм, шестерню укорачиваем до нужной длины
ставим в наш корпус, моторчик встает идеально, только в корпусе надо убрать один выступ, на старом моторчике на попе была выемка, на новом ее нет

на новом моторчике один контакт помечен красной точкой, я к нему припаял синий провод — как оказалось, с полярностью угадал, все работает в правильном направлении

смазывам шестерни силиконовой смазкой, собираем, ставим на место, радуемся

Дополнение от Alex-57:
не смог в 7 магазинах я найти этот приоровский привод. Есть нового образца, напоминающие привод замков дверей в миниатюре.
Рискнул, взял от десятки за 520 рублей made in Kaluga.
И вот чудо, ничего колхозить не пришлось, двигатель вместе с червяком один в один, только пластмассовый.
Единственное пришлось срезать маленький выступ в корпусе сзади двигателя (не перепутайте с задней опорой моторчика. на него моторчик ложиться) внизу задней опоры есть маленький выступ мм2. Родной моторчик имеет пазики, которые и вставляются в этот выступ для предотвращения от проворачивания самого моторчика в корпусе.

Читайте также:  Ремонт дрели бош 650

PS Сервопривод от ВАЗа десятки, номер 90.3780, производство Калуга, цена 520 (был за 620, в нем вал металлический, за 520 пластмассовый, но нам нужен только моторчик, поэтому берем дешевле)
Моторчик подходит один в один. Чтобы моторчик не проворачивался, перед закрытием корпуса положил кусочек двустороннего скотча на моторчик (на всякий случай).
Все работает.

Слева крышка от Вазовского сервопривода печки
Справа Опелевский сервопривод с ВАЗовским моторчиком
(Вверху червяк родной на всякий случай оставил от старого моторчика)

Источник

Оцените статью