Войсковой ремонт. Средства войскового ремонта. Особенности ремонта АО с боевыми повреждениями.
Войсковой ремонт изделий АТ выполняется в местах расположения неисправной АТ силами и средствами ремонтно-восстановительных органов (полковых групп, ато, техп, сис, тэч, региональных баз войскового ремонта ВС (АУСП), ВАРМ ( ПАРМ), выездных ремонтных бригад АвРЗ и заводов-изготовителей) и других ремонтных органов.
Войсковой ремонт выполняется для обеспечения или восстановления исправности и (или) работоспособности АТ и состоит в замене и (или) восстановлении ее отдельных составных частей.
В процессе предварительной оценки технического состояния поврежденной или отказавшей АТ определяются ориентировочные трудозатраты на ремонт, и назначается вид необходимого ремонта.
Как правило, восстановление ВС и АД после повреждений или отказов, требующих текущего ремонта, выполняется в ато и тэч части, требующих среднего ремонта – в ВАРМ. Воздушные суда, восстановить которые войсковым ремонтом невозможно, отправляются для ремонта на АвРЗ (заводы-изготовители).
Решение о целесообразности восстановления ВС, получившего повреждения в процессе эксплуатации, принимает главнокомандующий видом Вооруженных Сил.
Воздушные суда, требующие ремонта в ВАРМ (АвРЗ, заводе-изготовителе), передаются из частей в ВАРМ (АвРЗ, завод-изготовитель) полностью укомплектованными и с оформленной документацией. Ответственным за состояние, укомплектованность и правильность оформления документации является заместитель командира части по ИАС.
Восстановление поврежденных или отказавших агрегатов (блоков, приборов, устройств) в войсковых условиях производится по эксплуатационной и (или) ремонтной документации (руководство по эксплуатации, руководство по ремонту боевых повреждений, руководство по войсковому ремонту и т. п.).
Восстановление агрегатов (блоков, приборов, устройств), технологии ремонта которых в действующей документации отсутствуют, может производиться по решению заместителя командира части по ИАС. В этом случае, технологические карты выполнения ремонта отрабатывают инженеры части по специальности. Отремонтированные агрегаты устанавливаются на ВС или используются для пополнения обменного фонда.
Учет отремонтированных в войсках агрегатов (блоков, приборов, устройств) ведется в журнале (приложение № 4.39 к ФАП ИАО).
Агрегаты (блоки, приборы, устройства), отремонтировать которые в войсковых условиях невозможно, направляются для ремонта на АвРЗ (завод-изготовитель).
При вынужденной посадке ВС вне аэродрома восстановление его до летного состояния, как правило, проводится на месте вынужденной посадки.
При невозможности восстановления ВС до летного состояния на месте вынужденной посадки производится эвакуация его к месту ремонта. Решение об эвакуации принимает командир авиационной части. Эвакуация выполняется силами и средствами атч с участием ИТС авиационной части, которой принадлежит ВС (ИТС АвРЗ).
На АТ, проходящую в войсковых условиях средний ремонт, заводится дело ремонта. В дело ремонта входят:
— ведомости выполненных на АТ восстановительных, регулировочных, профилактических и других работ, а также работ по замене агрегатов и узлов; в ведомостях указываются примененные методы ремонта и контроля и трудозатраты на выполненные работы;
— протоколы всех проведенных испытаний;
— карточки облета ВС после ремонта и материалы ОК полета на облет;
— перечень израсходованных ЗЧМ.
Заключение о пригодности АТ к эксплуатации после ремонта с указанием эксплуатационных ограничений, если они есть, записываются в формуляр АТ.
На АТ, проходящую текущий ремонт, дело ремонта не заводится. Факт ремонта с указанием выполненных работ и метода ремонта, а также трудозатраты записываются в соответствующий раздел формуляра (паспорта).
При проведении войскового ремонта подразделения частей и ВАРМ (бригады АвРЗ и заводов-изготовителей) используют средства войскового ремонта частей (ВАРМ). При необходимости для выполнения войскового ремонта может привлекаться технологическое оборудование АвРЗ и заводов-изготовителей.
Средства войскового ремонта представляют собой совокупность зданий, сооружений, технических устройств, ЗЧМ, предназначенных для осуществления войскового ремонта АТ.
Средства войскового ремонта могут быть стационарными и подвижными (транспортабельными).
Стационарные и подвижные средства войскового ремонта являются производственной базой тэч частей и ВАРM.
Стационарные средства войскового ремонта используются при войсковом ремонте АТ на местах постоянного базирования.
Подвижные (на базе автомобилей, прицепов и.т.п.), приспособленные к перевозке воздушным транспортом используются, кроме того, при ремонте ВС на местах вынужденных посадок и при маневре.
Авиационные технические отряды осуществляют войсковой ремонт, используя средства эксплуатации и отдельные технические устройства из состава средств войскового ремонта.
Средства войскового ремонта закрепляются за начальниками технических расчетов, начальниками групп тэч части (полковых групп, ВАРM), содержатся укомплектованными, исправными и в постоянной готовности к использованию по прямому назначению, а подвижные, кроме того, и к перебазированию. Ответственными за состояние средств войскового ремонта, их готовность к применению и перебазированию являются: в ато – командир ато, в тэч части (ВАРM) – начальник тэч части (ВАРM).
Периодически в ато, тэч частей (ВАРМ) должна производиться аттестация рабочих мест войскового ремонта. По результатам аттестации производятся замена и модернизация устаревшего оборудования в целях повышения его производительности и мобильности. Порядок и сроки проведения аттестации рабочих мест устанавливается для частей ВВС начальником вооружения – заместителем главнокомандующего ВВС по вооружению.
Весь ИТС частей и ВАРМ должен быть подготовлен к выполнению войскового ремонта эксплуатируемой АТ. Обучение ИТС войсковому ремонту в соответствии с КБП ИТС организуется инженерами частей по специальности (начальниками групп ВАРМ) и проводится инструкторами практического обучения на учебной базе тэч части (ВАРМ). За подготовку личного состава к войсковому ремонту отвечают: в техническом расчете – начальник технического расчета, в ато – командир ато, в тэч части (ВАРМ) – начальник тэч части (ВАРМ), в сис (техп) – начальник сис (техп). За подготовку выездных ремонтных бригад (далее именуются – ВРБ) АвРЗ отвечает главный инженер АвРЗ.
Инструкторами практического обучения по войсковому ремонту назначаются специалисты ИТС, прошедшие подготовку в ВАРМ, АвРЗ или на заводах-изготовителях в соответствии с программами обучения и КБП ИТС.
При получении самолетом боевых повреждений необходимо провести тщательный осмотр самолета и проследить путь движения снаряда, пули, осколка. Агрегаты АО при боевых повреждениях в зависимости от степени повреждения ремонтируются в ТЭЧ, ВАРМ или АРЗ.
Особенность АО в том, что большая протяженность кабелей СЭС и наличие трубопроводов воздушного питания АМП, системы кислородного питания.
Определение технического состояния:
— проверить, нет ли повреждений внешней защиты (чехла, кожи). Если имеется повреждение внешней защиты, то необходимо осмотреть провода в районе повреждения защиты.
— определить по цвету изоляции провода и состоянию полуды наконечников, не было ли перегрева проводов. Потемнение изоляции и оплавление полуды наконечников указывает на перегрев провода и плохой контакт (повышенное переходное сопротивление) в местах спая (обжатия) наконечника.
В полевых условиях допускается восстанавливать:
a. поврежденные участки жгутов и их отводов;
b. незначительные повреждения экранирующих оплеток;
c. обрыв перемычек металлизации, соединяющих экраны жгутов с массой;
d. наружную изоляцию проводов и устранять обрывы проводов.
В процессе полевого ремонта электросети самолета допускается использование резервных проводов взамен проводов с поврежденными жилами.
В зоне повышенных температур жгуты обматывают фторопластовой лентой толщиной 0,2 мм, в двигательном отсеке – лента ЛАС, пропитанная фторопластом, или резиновая лента 14Р – 2.
При заделке проводов в наконечники используются полихлорвиниловые трубки.
Экранирующую оплетку ремонтируют:
— проволочным бандажом; алюминиевой трубкой; пояском меди или латуни; путем замены оплетки на другую.
Используемый припой «Розе» (97 0 ), ПОСК 47 легкоплавкий.
Бензин «Калоша», Б-70, Спирто — канифолевая смесь.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Источник
Войсковой ремонт
Контроль выполнения требований служебных документов ИАС.
Ремонт АТ и войсковой ремонт.
Ремонт авиационной техники: назначение, виды ремонта.
При выполнении ремонта АТ выполняется комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности АТ и (или) восстановлению ресурсов АТ и ее составных частей.
По месту проведения ремонт делится на заводской и войсковой.
По объему ремонт делится на текущий, средний и капитальный.
Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности АТ и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных ее составных частей.
Средний ремонт выполняется для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса АТ с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в ремонтной документации.
Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса АТ с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
После капитального ремонта АТ допускается к эксплуатации с установлением очередного назначенного межремонтного ресурса и срока службы.
Текущий, средний и капитальный ремонт различают по трудозатратам, необходимым для восстановления исправности (работоспособности) АТ и по предельным срокам ремонта.
Состав работ при капитальных и средних ремонтах, обеспечивающих АТ установление очередных назначенных межремонтных ресурсов (сроков службы) и значения этих ресурсов (сроков службы) регламентируются нормативной и ремонтной документацией: руководствами по ремонту, бюллетенями разработчиков и изготовителей, введенными в действие начальником вооружения – заместителем главнокомандующего ВВС по вооружению, а также указаниями начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению.
Войсковой ремонт
Войсковой ремонт изделий АТ выполняется в местах расположения неисправной АТ силами и средствами ремонтно-восстановительных органов (полковых групп, ато (авиационный технический отряд), техп(техническая позиция), сис (специальная инженерная служба), тэч (технико-эксплуатационная часть), региональных баз войскового ремонта ВС (АУСП) (авиационное управляемое средство поражения), ВАРМ (войсковая авиаремонтная мастерская), выездных ремонтных бригад АвРЗ (авиационный ремонтный завод) и заводов-изготовителей) и других ремонтных органов.
Источник
3. Средства войскового ремонта.
Средства войскового ремонта представляют собой совокупность зданий, сооружений, технических устройств, ЗЧМ, предназначенных для осуществления войскового ремонта АТ.
Средства войскового ремонта могут быть стационарными и подвижными (транспортабельными).
Стационарные и подвижные средства войскового ремонта являются производственной базой тэч частей и ВАРM.
Стационарные средства войскового ремонта используются при войсковом ремонте АТ на местах постоянного базирования.
Подвижные (на базе автомобилей, прицепов и.т.п.), приспособленные к перевозке воздушным транспортом (ПКРС – подвижные контрольно-ремонтные средства), используются кроме того, при ремонте ВС на местах вынужденных посадок и при маневре.
Эффективность функционирования системы войскового ремонта во многом зависит от ее производственно-технической базы, основу которой составляют ПКРС ТЭЧ АП и ВАРМ.
В состав ПКРС входят подвижные мастерские, лаборатории, станции и энергоисточники, смонтированные на шасси автомобилей с универсальными кузовами и прицепов, а также вспомогательные быстровозводимые и легкотранспортабельные рабочие помещения. Для ремонта авиационного РЭО применяются обычно контрольно-ремонтные автомобильные станции (КРАС) различных модификаций, которые имеют целевое предназначение по видам РЭО и оснащаются КИА, эксплуатационно-ремонтными пультами (ЭРП), стендами, автоматизированной КПА (АКПА), инструментом и ЗИП. Рабочие места КРАС приспособлены для выполнения войскового ремонта и регламентных работ.
К ПКРС предъявляются следующие требования:
Обеспечивать полный объем работ войскового ремонта АТ.
Обеспечивать максимальную способность частей и подразделений войскового ремонта путем:
разработки и совершенствования оборудования с максимально возможной транспортабельностью, быстрым свертыванием и развертыванием рабочих мест;
применения автомобилей повышенной проходимости;
обеспечение перебазирования ПКРС любым видом транспорта (своим ходом, железнодорожным, водным транспортом и самолетами ВТА);
компоновка контрольно-ремонтного оборудования в виде унифицированных рабочих мест, являющихся одновременно и тарой;
обеспечение возможности выезда отдельных средств для выполнения войскового ремонта в местах вынужденных посадок АТ.
Унификация и универсализация как контрольно-ремонтного оборудования, так и мастерских, станций, лабораторий, прицепов.
Обеспечение максимальной автономности и надежности энергоснабжения.
Обеспечение возможности управления, как производственным процессом ремонта, так и подвижными средствами при перебазировании.
Маскировки ПКРС за счет выбора цвета покраски кузовов, установки шторок и т.п.
Для обеспечения нормальных условий работы личного состава ТЭЧ АП и ВАРМ кузова мастерских, лабораторий и станций ПКРС оборудуются системами искусственного и естественного освещения, отопления, вентиляции и электропитания.
В кабине каждой мастерской установлена радиостанция типа Р-848.
Сокращенное наименование комплексов подвижных средств ТЭЧ АП начинается с сочетания букв «ПКРС», а подвижных средств ВАРМ – с сочетания «ПАРМ» с добавлением букв, обозначающих:
И – истребительная и ИБА (ПКРС-И состоит из 26 специальных автомобилей и прицепов);
Б – бомбардировочная авиация;
Д (ДУ) – дальняя авиация;
В – вертолеты, армейская авиация;
Т – военно-транспортная авиация.
Пример: ПКРС-И – подвижные контрольно-ремонтные средства ТЭЧ АП истребительной авиации.
ПАРМ-12МН – подвижные контрольно-ремонтные средства ВАРМ истребительного соединения.
В авиационных частях непрерывно проводятся мероприятия по совершенствованию ПКРС, их комплектации КПА, приспособлениями и инструментом в соответствии с типами эксплуатируемой АТ, по усилению ремонтных возможностей по восстановлению РЭО с боевыми повреждениями.
Необходимо отметить, что типовые ПКРС имеют существенный недостаток, заключающийся в их низкой аэромобильности.
Учитывая маневренный характер боевых действий в современной войне, вопрос повышения аэромобильности средств войскового ремонта приобретает особое значение. Этот вопрос решается путем создания в частях аэромобильного варианта ТЭЧ АП, оснащенного малогабаритными стендами и установками для ремонта и выполнения регламентных работ в полевых условиях универсальными рабочими местами, которые одновременно являются тарой для хранения и транспортирования контрольно-ремонтных средств.
Авиационные технические отряды осуществляют войсковой ремонт, используя средства эксплуатации и отдельные технические устройства из состава средств войскового ремонта.
Средства войскового ремонта закрепляются за начальниками технических расчетов, начальниками групп тэч части (полковых групп, ВАРM), содержатся укомплектованными, исправными и в постоянной готовности к использованию по прямому назначению, а подвижные, кроме того, и к перебазированию. Ответственными за состояние средств войскового ремонта, их готовность к применению и перебазированию являются: в ато – командир ато, в тэч части (ВАРM) – начальник тэч части (ВАРM).
Обеспечение частей и ВАРM средствами войскового ремонта осуществляется в соответствии с нормами табелизации. Необходимые при ремонте энеpгоисточники и подъемно-тpанспоpтные средства, не входящие в состав средств войскового ремонта, выделяются атч по заявкам авиационных частей (ВАРM).
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1999 г. № 1329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.12.1999 г., № 50, ст. 6218).
Источник