- Ремонт акпп: описание процесса
- Этапы технологического процесса
- Признаки неисправности
- Распространенные причины поломки
- Снятие коробки
- Технология ремонта
- Ремонт автоматической коробки – что нужно знать?
- Правила эксплуатации
- Неисправность коробки или двигателя
- Важные нюансы ремонта коробки-автомат
- Что придется менять в АКПП
- Особенности ремонта гидроблока
- Что необходимо знать о масляном насосе
- Планетарная передача и подшипники – особенности ремонта
- Заключение
Ремонт акпп: описание процесса
Коробка переключения передач автоматического типа – сложнейший механический прибор, в состав которого входят 4 основных узла:
- Планетарные редукторы.
- Валы и барабаны соединительного типа.
- Обгонные и фрикционные муфты.
- Гидротрансформаторный прибор.
Данное устройство отличается высокой стоимостью и выполняет важные функции, поэтому, как только становится заметна его некорректная работа, необходимо приступить к ремонту.
Цена такой услуги в автомастерской довольно высока и многие автовладельцы решают приступить к ремонту коробки автомат своими руками.
Этапы технологического процесса
Стандартная технология самостоятельного устранения неисправностей или с привлечением специалистов выглядит так:
- Диагностические мероприятия.
- Снятие коробки.
- Разборка механизма.
- Замена комплектующих запчастей.
- Монтаж.
- Установка коробки.
- Диагностика готовой работы.
Чтобы самостоятельно осуществить устранение неисправности любителю понадобятся минимальные навыки автослесаря, необходимый набор инструментов, пособие по ремонту акпп, время и место для работы, а также терпение.
Все коробки автоматического типа имеют сходное устройство, различаются они только по способу контроля за трансмиссией – гидравлической и электронной. Соответственно по этой причине ремонтные работы могут отличаться.
Признаки неисправности
Важно обратить внимание на сбой в работе трансмиссии на раннем этапе, тогда при качественно проведенных диагностических мероприятиях, можно избежать сложного ремонта. В пределах нормы функционирование АКПП плавное и не сопровождается посторонними звуками.
Признаками неисправности коробки могут служить хруст и щелчки при переключении передачи, возникновение неприятного запаха, который возникает при длительной или кратковременной эксплуатации коробки. Серьезной проблемой может стать замедление переключения скоростей или невозможность переключения на одну из них. В такой ситуации требуется экстренное проведение ремонтных работ.
Если при визуальном осмотре под автомобилем появляются пятна красного цвета – это признак того, что существует утечка масла из АКПП. Чтобы своевременно обнаружить данный факт, необходимо регулярно проверять уровень масла, а также его состояние.
Важно! При нормальном функционировании коробки, масло имеет полупрозрачную консистенцию с оттенком красного цвета. При этом масло не должно быть мутным и иметь запах горения. Если данные признаки проявились, масло следует срочно заменить.
Распространенные причины поломки
Чаще всего поломка АКПП происходит из-за нарушений правил эксплуатации. Работа трансмиссии дает сбой при недостаточном количестве масла либо из-за излишнего его перегрева. Следствием этого является изнашивание шестеренок, при этом автомобиль будет двигаться рывками при переключении скоростей.
Обратите внимание! Вождение с резким торможением либо ускорением чревато быстрым износом деталей. Пробки или буксование ведут к нагреву АКПП и негативно влияют на ее работу.
Все поломки коробки передач делятся на 2 вида и возникают в:
- электронном блоке управления;
- гидравлической или механической системе.
При поломке коробка передач переходит в режим аварийности, выставляет третью скорость и блокирует переключение. На табло автомобиля должен засветиться специальный значок.
В ситуациях, когда поломка заключается в неисправности электронного управления, ремонт коробки автомат следует доверить профессионалам. Такие услуги можно подобрать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, как происходит ремонт акпп http://atfservice.ru/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.
Снятие коробки
Когда процесс диагностирования завершен и стало понятно, что избежать демонтажа не получится, следует заняться снятием АКПП.
Самостоятельный ремонт АКПП предполагает наличие у автовладельца собственного подъемного механизма или стандартной ямы для осмотра днища, домкрата трансмиссионного типа и специальных ключей.
Процедуру демонтажа желательно осуществлять в хорошо оборудованном помещении, а также заручиться помощью нескольких мужчин для безопасной транспортировки коробки. В одиночку сдвинуть с места тяжелую деталь невозможно. Затем процесс демонтажа происходит в несколько этапов:
- отключение всех коммуникационных трубок и кабелей;
- выкручивание крепежных болтов гидротрансформатора и мембраны моторного моховика;
- снятие и перемещение АКПП к месту разборки.
- оценивание серьезности поломки и обдумывание способов решения.
Прежде чем приступить к демонтажу, следует осторожно слить масло. Если этого не сделать, можно получить обширную, плохо пахнущую лужу на полу гаража.
Важно! В процессе демонтажа не стоит делать резких движений, все манипуляции следует проводить аккуратно, чтобы избежать повреждения шлицев мембранного вала первичного типа.
Технология ремонта
Ремонт АКПП своими руками нужно производить, имея в своем распоряжении все необходимые инструменты, специальное пособие по ремонтным работам такого плана и подробную схему КП.
Профессионалы в первую очередь проводят визуальный осмотр всех систем обслуживающих механизм, крепежные детали и электронные блоки. Процесс ремонта выглядит следующим образом:
- На первом этапе следует разобрать, тщательно промыть и высушить все детали. Проверить их на наличие повреждений и дефектов.
- Затем следует заменить прокладки, уплотнительные элементы и поврежденные детали.
- После, демонтируют ингибиторную колодку и поддон. Тщательно очищают от загрязнений.
- С заглушки снимают провода кольца и проталкивают их внутрь детали.
- Демонтируют гидроблок, откручивают болты тормозной ленты, но не до конца. Осуществляют промывание гидроблока.
- Проверяют степень износа шестерней, планетарок и фрикционов. При необходимости осуществляют их замену новыми.
- Проводят вскрытие маслонасоса и проверку всех его составляющих. Отслужившие элементы заменяют новыми.
- Изымают клапаны и пружины. Тщательно промывают клапаны, а пружины меняют.
- Монтируют все детали на место, пользуясь пособием для исключения некорректной сборки.
- Меняют кольца и болты фрикционного типа.
- Осуществляют проверку узла переключения передач и большого поршня, устанавливают маслонасос.
Сборку и монтаж АКПП в автомобиль производят в обратном порядке.
Источник
Ремонт автоматической коробки – что нужно знать?
Описание важных нюансов ремонта автоматической коробки переключения передач: что нужно знать, правила эксплуатации, особенности ремонта. Видео об устройстве АКПП.
Автоматическая коробка передач на современных авто имеет средний ресурс 150 – 200 тыс. км пробега и совпадает с гарантийным периодом автомобиля. Именно поэтому в каталоге оригинальных комплектующих в разделе «трансмиссия» можно встретить безапелляционное «АКПП в сборке».
Но в отличие от двигателей, которые многие производители не советуют ремонтировать, они допускают самостоятельный ремонт автоматической коробки. Что нужно знать, прежде чем обращаться в мастерскую или пытаться самостоятельно восстановить главный агрегат трансмиссии?
Правила эксплуатации
АКПП, независимо от конструктивных особенностей – бесступенчатый вариатор, двойное сцепление или стандартный гидравлический блок, является сложным механизмом с большим количеством электронных узлов. Каждая деталь трансмиссии обеспечивается максимальным запасом прочности, при правильном использовании моторесурс коробки может достигать 300 000 км. Но при неправильной эксплуатации АКПП можно «угробить» уже через 50 000 км.
Основные правила использования «автомата»:
- Регулярно менять трансмиссионную жидкость.
- Прогревать двигатель машины перед началом движения не менее 5 минут независимо от времени года.
- Контролировать время разгона, не ускоряться слишком быстро.
- Избегать буксировки других автомобилей.
Простые правила эксплуатации увеличат жизнь коробки до заявленного производителем, но не предотвратят естественный износ комплектующих, поэтому рано или поздно ремонтировать или менять АКПП придется. Исключение – если продать авто и купить новый.
Неисправность коробки или двигателя
АКПП относится к исполнительным узлам трансмиссии, и корректная работа агрегата зависит от исправности мотора, правильной работы датчиков и систем управления.
Вторая причина, почему в АКПП могут быть ударные переключения – износ опор двигателя или коробки. Диагностируют поломку на незаведенном авто при переключении селектора из нейтрального положения в режим «драйв» или «реверс». Возникновение посторонних шумов во время работы может свидетельствовать не только об износе подшипников коробки, но и о выработке ступичного.
Способ ремонта «автомата» зависит от того, какая неисправность в агрегате – механическая или электронная. При механическом дефекте коробку демонтируют с машины и полностью разбирают. Если диагностирована неисправность электроблока, поломка в большинстве случаев устраняется демонтажем гидроблока и поддона.
Важные нюансы ремонта коробки-автомат
Несмотря на то, что АКПП работают по одинаковому принципу, устройство автоматической трансмиссии для разных моделей авто значительно отличается. Но в конструкции каждой коробки есть ряд расходников, которые обязательно необходимо заменить. Однако есть и ряд неисправностей, которые устраняются ремонтом.
При систематическом перегреве коробки барабан агрегата становится черным от трения ленточного тормоза. Это не является признаком износа детали – нужно замерять узел и проводить шлифовку.
Восстановить гидротрансформатор в гараже не получится. Агрегат передают на ремонт в мастерскую, которая имеет спецоборудование – в частности, стенд для финишной балансировки.
Перед началом монтажа проводят замер общего давления масла в АКПП – это дополнительная проверка системы управления, которая помогает выявить дефект в работе главного регулирующего соленоида или сбой в блоке управления. Параметр давления дает представление о работе масляного насоса, неисправность которого приводит к некорректной работе коробки на каждом третьем авто.
Проверяется состояние масла, что даст представление о степени износа всех движимых частей автоматической трансмиссии. Если смазка имеет темный цвет с запахом гари, «автомат» снимают и полностью перебирают, меняя все изношенные комплектующие.
Диагностика через stall-test. Коробку диагностируют на автомобиле, выжимая тормоз и переключая селектор с увеличением оборотов. Таким способом проверяют состояние главного пакета фрикционов – при увеличении оборотов должна сработать отсечка с понижением оборотов. Если этого не происходит, и обороты продолжают расти, это свидетельствует о том, что в пакете есть утечка масла, и диски проскальзывают, не давая точного зацепа. Утечка масла может произойти и на не выработанных дисках, при полном износе других составляющих агрегата.
Производитель рекомендует систематически менять масло в блоке, и многие водители замечают, что после заливки новой трансмиссионной жидкости производительность АКПП улучшается. В половине случаев это происходит потому, что свежая жидкость промывает головной соленоид, очищая узел от грязи. Но такой «ремонт» станет полумерой и на время отсрочит переборку «автомата», поскольку в агрегате явно есть выработанные и изношенные механизмы.
Что придется менять в АКПП
В каждой коробке есть ряд расходников, которые придется безоговорочно менять. Это, в первую очередь, соленоиды гидроблока. Деталь не ремонтируется ни после механической, ни после электронной неисправности. В узел часто попадают продукты износа, которые не всегда можно промыть. Все соленоиды внесены в каталог оригинальной продукции для каждой марки АКПП.
При восстановлении блока управления коробкой модуль ЭБУ может быть встроен в корпус АКПП или вынесен в салон машины. Если выявлена неисправность в электронном узле, коробку не снимают с машины, и диагностика и ремонт ЭБУ проводится на автомобиле.
В коробках системы «Aisin», которые устанавливаются на моделях «Skoda» и «Audi», часто невозможно отрегулировать правильную работу новых фрикционов без замены барабана. Рекомендуется переустанавливать барабан в сборе.
Особенности ремонта гидроблока
Ремонт гидроблока относится к самым дорогим – гидравлический узел демонтируют, полностью промывают и меняют прокладки. Механическая выработка и повреждения можно заметить на установочных стаканах для соленоидов.
Если выработка значительная, гидроблок придется менять, поскольку посадочные поверхности для соленоидов обрабатываются на специальных прессах, и восстановить и нарастить стакан до первоначальной формы практически невозможно. Некоторые мастерские практикуют такой тип восстановления гидроблока, но отремонтированная деталь служит не более 10 000 км.
После распила блока гидротрансформатора проводят тщательный осмотр всех элементов. Часто после разборки выявляют глубокие задиры на гидромуфте, истирание фрикционных накладок блокировочного механизма, разрушенный подшипник муфты. Эти элементы меняют, равно как и изношенные фрикционные диски.
Пакет фрикционов относится к расходникам АКПП. Детали имеют каталожные номера и устанавливаются под определенный класс автоматической коробки. Если диски не имеют задиров, трещин и царапин, можно провести шлифовку, что сэкономит средства, но только если для шлифовки будет использоваться специальный станок.
Изношенный барабан не восстанавливают – на большинстве АКПП барабан изнашивается после выработки моторесурса, т. е. после 150 000 км пробега. Общий зазор на отремонтированном пакете фрикционов выставляют с помощью пластины регулировки.
Нельзя устанавливать новые диски в барабан с разбитыми канавками, так как диски может перекосить и заклинить. Поэтому во время разборки обращают внимание на цвет фрикционов, и если детали синие, происходит систематический перегрев узла – барабан необходимо заменить. Лента фрикционов – еще один расходник коробки, деталь меняют.
Что необходимо знать о масляном насосе
Все неисправности в работе масляного насоса условно делятся на две группы: естественный износ, механические задиры и царапины от стружки, которая попадает в блок. Если наблюдаются мелкие повреждения, поверхность шлифуют, глубокие задиры не реставрируются, узел меняют.
В современных автоматических коробках в блоке масляного насоса устанавливают два фильтра, которые необходимо систематически менять. В техдокументации о наличии второго фильтра не сказано, и неопытные мастера могут и не догадываться о сменном элементе.
Прикипание втулки скольжения, которая расположена на крышке масляного насоса к шейке гидротрансформатора, может произойти после выработки ресурса узла. Нужно поменять крышку, можно на аналог.
Планетарная передача и подшипники – особенности ремонта
Для планетарной передачи характерному износу подвержены только шайбы и пальцы сателлитов. Это приводит к износу зубьев во всех частях планетарного механизма. Дефект может появиться после систематического перегрева коробки и не только после значительного пробега. Элементы меняют на новые.
5% ремонтных мастерских предлагают перепрессовать пальцы сателлитов. Водителям следует учитывать, что данную процедуру практически невозможно повторить вне завода. Учитывая цену капремонта АКПП, блок рекомендуется не ремонтировать, а заменить.
Во время ремонта проверяется основной кабель внутренней проводки. Цепи проверяются на целостность и качество контактов. Для некоторых классов АКПП жгут проводки меняется принудительно, независимо от состояния.
Валы подвержены минимальному износу даже после значительного пробега, в большинстве вариантов валы шлифуются. Втулки и подшипники осматривают, чистят и при необходимости меняют.
Ремонт корпуса коробки предполагает ограничение в использовании сварки. При локальном нагреве есть вероятность сбить проход масляного лабиринта. Например, для пятиступенчатого «автомата» Мазда 6 используют ремонтную втулку, которая предотвращает течь масла в районе штока ленточного тормоза.
Заключительным этапом при ремонте АКПП остается полная промывка системы охлаждения, диагностика ее пропускной способности, замена фильтров и проверка дифференциалов, которые выходят из строя при постоянном перегреве «автомата».
Заключение
Ремонт автоматической коробки – достаточно кропотливая, сложная и затратная работа. Чтобы АКПП как можно дольше оставалась в рабочем состоянии, рекомендуется следовать простым правилам эксплуатации и систематически менять масло. Стоимость ремонта в специализированной мастерской обойдется в половину цены новой коробки, поэтому ремонтировать или менять агрегат, каждый водитель решает сам.
Видео об устройстве АКПП:
Описание важных нюансов ремонта автоматической коробки переключения передач: что нужно знать, правила эксплуатации, особенности ремонта. Видео об устройстве АКПП.
Источник