- Общие сведения о сервисном центре
- Открытие сервисного центра по ремонту техники
- Актуальность бизнеса
- Риски бизнеса
- Рентабельность сервисного центра: прибыль и расходы
- Нюансы бизнеса
- Выбор формата бизнеса
- Регистрация бизнеса
- Выбор помещения
- Покупка оборудования
- Подбор сотрудников
- Маркетинговая кампания
- Срок окупаемости бизнеса
Общие сведения о сервисном центре
Содержание
Введение. 7
1 Характеристика и анализ деятельности сервисного центра……………..9
1.1 Общие сведения о сервисном центре ……………………………………….9
1.2 Структура сервисного центра кадровый состав…………………………..10
1.3 Имущество сервисного центра……………………………………………….13
2 Теоретическая часть ………………………………………………………. 17
2.1 Общий вид блока устройста……………………………………………..… 17
2.2 Техническое описание блока питания музыкального центра…………….19
2.3 Технические характеристики блока питания музыкального центра……..21
3. Технологическая часть……………………………………………………….22
3.1 Обоснование выбора методов, способов, диагностики, устранение неисправности блока питания музыкального центра……………………….…22
3.2 Обоснование выбора оборудование, инструментов, приспособлений для выполнения диагностики и ремонта блока питания музыкального центра….23
3.3 Алгоритм действий технического обслуживания и ремонта блока питания музыкального центра………………………………………………………………25
4. Требования охраны труда……………………………………………………36
5. Экономическая часть………………………………………………………….40
Список литературы……………………………………………………………. 47
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Прогресс не стоит на месте, в домашнем хозяйстве используется множество электронных приборов и всем им требуется блок питания.
Источники питания бытовой аудиоаппаратуры строятся с использованием классических принципов, основанных на понижении переменного сетевого напряжения и поледующего его выпрямления и стабилизации.
В аудиосистемах, где источником питания является гальванические батареи, первые две функции отпадают автоматически. В этом случае построение источника питания сводится к созданию делителей и стабилизаторов напряжения. Иногда для обеспечения питания индикаторных схем используются преобразователи напряжения. Аналогично решается задача и в автомобильных аудиосистемах, подключаемых к бортовой сети или к аккумуляторной батарее.
В аппаратуре среднего и высокого классов работой источников питания обычно управляет системный контроллер, разрешая или запрещая их подключение к основной схеме аудиокомплекса.
Данная аудиосистема востребованая за счет хороших показателей характеристик, а также благодаря надежности, высокому качеству на протижении всей эксплуатации устройства.
Цель проекта: разработать и описать технологический процесс диагностики и ремонта блока питания музыкального центра
Задачи проекта:
— представить структурную и принципиальную схему блока питания музыкального центра;
— обосновать выбор методов, способов диагностики и ремонта блока питания музыкального центра;
— обосновать выбор материалов, идущих на изготовление элементов или замену комплектующих деталей и узлов блока питания музыкального центра;
— обосновать выбор оборудования, инструментов, необходимых для диагностики и ремонта блока питания музыкального центра;
— разработать технологическую последовательность выполнения для диагностики и ремонта блока питания музыкального центра;
— определить и составить требования охраны труда и техники безопасности;
ХАРАКТИРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА
Общие сведения о сервисном центре
Наименование предприятия: Сервисный центр по ремонту радиоэлектронной техники «Техпомощь».
Место расположения: п. Буранный, ул. Мичурина, 28
Организационно — правовая форма: индивидуальное предприятие (ИП).
Руководитель предприятия: Харитонов Владимир Валерьевич.
Сервисный центр «Техпомощь» работает в посёлке Буранном с начала 2016 года.
За короткое время сервисный центр «Техпомощь» заработал хорошую репутацию.
Рисунок 1- Сервисный центр «Техпомощь»
Хоть он и открылся недавно, в нём сочетается грамотная консультация и обслуживание клиентов в сроки, и тем самым он уже успел сформировать компетентную мастерскую по ремонту и техническому обслуживанию радиоэлектронной и бытовой радиоаппаратуры.
Сервисный центр «Техпомощь» начинает зарабатывать репутацию по послегарантийному обслуживанию встраиваемой техники, телевизоров, музыкальных центров, DVD-проигрователей, и другой электроной техники.
Основной целью сервисного центра является получение выгоды для владельца, оставить впечатления о хорошей проделоной работе каждого клиента в качественном ремонте и техническом обслуживании радиоэлектронной техники, в дальнейшем расматревается расширение сервисного центра.
Виды деятельности предприятия:
— ремонт бытовой техники;
— диагностика радиоэлектронной аппаратуры;
— ремонт DVD проигрывателей;
— ремонт телевизоров LCD (жидкокристаллические) и CRT (кинескопные);
Источник
Открытие сервисного центра по ремонту техники
Развитие технологий не стоит на месте, появляется все больше электронных приборов для облегчения жизни человека. Но, как известно, любая техника любит и умеет ломаться. В случае, если вы любите собирать и разбирать приборы, разбираетесь в их устройстве – открытие сервисного центра отлично подходит для этого. Бизнес-план поможет разобраться со всеми нюансами данной идеи: особенностями работы, актуальностью идеи и рентабельностью предприятия.
Актуальность бизнеса
Прежде чем задуматься над тем, как открыть сервисный центр, следует провести анализ рынка по следующим критериям:
- Существует ли спрос на услуги в выбранном районе.
- Выбрать ассортимент услуг, которые можно предоставлять.
- Существую ли сезонные колебания рынка?
- Существует ли в вашем городе база запчастей для техники, или существует необходимость везти их издалека.
- Конкуренция в выбранном районе – услуги и цены.
Также стоит провести анализ рентабельности бизнеса:
- Наличие сырья и комплектующих для ремонта.
- Есть ли мастерская, специальное оборудование.
- Наличие складского помещения и возможность его аренды.
- Есть ли у вас профессиональная подготовка для ремонтных работ? Или возможность нанять высококвалифицированных мастеров?
После получения всех этих данных становится четко ясно — стоит открывать данный вид бизнеса в выбранном районе или лучше поискать другое место.
Риски бизнеса
Конкуренция в данной сфере довольно высокая, поэтому изначально стоит обдумать все существующие риски. У начинающей компании существует самый главный риск – подбор персонала. Неквалифицированные работники могут не справляться с поставленными задачами либо и вовсе не уметь их выполнять, а ведь от качества ремонта будет зависеть репутация фирмы. Необходимо установить привлекательную ценовую политику.
Рентабельность бизнеса будет зависеть от надежности поставщиков – к их выбору нужно подходить с умом, ведь от скорости поставок запчастей будет зависеть время ремонта техники. Ведь в случае долгого ожидания клиент просто уйдет к другую мастерскую.
Рентабельность сервисного центра: прибыль и расходы
Вложения в такой вид бизнеса, могут составлять от 70 000 рублей для бизнеса по ремонту техники на дому и до нескольких миллионов для открытия сервисного центра. Все зависит от того, какие ремонтные работы вы планируете проводить. Расходы зависят от выбранного оборудования, которое потребуется для того, чтобы открыть сервисный центр.
Рентабельность бизнеса не превышает более 10%, ведь главная проблема — устаревание электронных приборов. Производители техники каждый год придумывают все новые технологии и приборы. Может быть проблемой найти нужные для определенной модели запчасти.
Примерный перечень услуг и их стоимость:
- Выезд мастера на дом – 500-600 рублей.
- Ремонт мелкой бытовой техники – от 1000 рублей.
- Ремонт холодильников – от 2 000 до 7 000 рублей.
- Ремонт стиральных машин – от 2 000 до 4 500 рублей.
Доход бизнеса будет зависеть от количества выездов на дом в день и сложности ремонтных работ.
Популярная мастерская по ремонту принимает ежедневно, в среднем, 8-15 клиентов. Средний чек составляет 1500-2000 рублей, то есть доход в месяц выходит в размере 300-500 000 рублей.
Нюансы бизнеса
Бизнес-план по ремонту бытовой техники включает в себя оценку всех плюсов и минусов данного направления работы. В этой сфере существуют следующие нюансы:
- Ремонтировать технику может только человек, отлично разбирающийся в нюансах работы электрических приборов. Найти универсального мастера – сложно, но это является залогом доходного бизнеса.
- Рынок техники очень изменчивый, необходимо учитывать: какие модели не стоит даже ремонтировать, на какие очень дорого и можно достать запчасти и так далее.
- В целях экономии денег можно попробовать изначально как «выезд мастера на дом», без открытия сервисного центра. Таким образом, можно понять — подходит ли вам такой бизнес в случае, если да, то с первых прибылей можно начинать расширяться: брать в аренду помещение, нанимать больше работников.
- В больших городах можно открывать одновременно несколько точек по ремонту – это поможет нарастить клиентскую базу.
- Следует грамотно оценивать конкуренцию, следовать составленной стратегии для успешного развития.
Выбор формата бизнеса
Обдумывая то, как открыть сервисный центр по ремонту бытовой техники, важно понимать, что формат бизнеса может быть абсолютно разным – от ремонта у себя дома, принимая лишь маленькую бытовую технику до большой фирмы, где будет обслуживаться больше разновидностей техники, включая крупногабаритную.
Существует две концепции бизнеса:
- Самостоятельная компания, занимающаяся ремонтом различной техники популярных брендов.
- Официальный представитель гарантийного и последующего ремонта одного, выбранного бренда. В таком случае ремонт других марок техники не выполняется. Такой способ – это открытие франшиз известных брендов.
Выбирая первый вариант, следует помнить, что придется самому зарабатывать репутацию на рынке услуг, второй вариант является дорогим и зачастую невыгодным для новичков, хотя и предлагает известную марку и аудиторию.
Регистрация бизнеса
В случае выбора ремонта своими руками и предложения ремонтных услуг частным клиентам хватит зарегистрировать индивидуальное предприятие, но в случае перспективы на дальнейшее развитие и обслуживание клиентов в виде организаций стоит открыть ООО.
Документы для открытия ИП:
- Заявление.
- Паспорт, его копия и ИНН.
- Оплата госпошлины, квитанция об этом.
Документы для ООО:
- Заявление.
- Создание устава ООО в 2 экземплярах.
- Протокол общего собрания учредителей.
- Квитанция об оплате госпошлины.
- Гарантийное письмо с юридическим адресом.
Зачастую, режим налогообложения выбирают ЕНДВ с фиксированной ставкой, но при больших затратах на оборудование и запчасти, стоит подумать об УСН.
Необходимый код ОКВЭД – 52.72, ремонт бытовых изделий.
Разрешение требуется получить только от пожарной инстанции, которая проверит наличие огнетушителя, пожарной сигнализации, запасного выхода и проводку.
Оформлять лицензию на данный вид бизнеса не требуется, но можно пройти добровольную сертификацию, что даст возможность выполнять техническую экспертизу и повысит уровень доверия покупателей к фирме.
Выбор помещения
Бизнес по ремонту бытовой техники не требует аренды большого помещения, большая часть мастеров по ремонту выполняют свою работу просто на дому. Ведь это удобно и для мастера, и для клиента.
Арендованное помещение для приема техники должно быть отдельно от самого ремонтного помещения. Площадь мастерской зависит от количества работников и размеров принимаемой техники. Помещение в 20-70 квадратных метров вполне достаточно для простого приема техники в ремонт. Для выполнения ремонта только мелкой бытовой техники хватит помещения в 10 квадратных метров.
Покупка оборудования
На начальном этапе следует закупить минимальный набор инструментов для мастеров:
- Отвертки.
- Паяльники.
- Гаечные ключи.
- Осциллограф.
- Цифровой мультиметр.
По мере расширения вида услуг потребуются профессиональные инструменты. Для диагностирования используют – частотомер и анализатор спектра и другие.
Также нужно закупить всю необходимую мебель и освещение. В помещение мастерской должны быть самые ходовые запчасти для быстрого обслуживания клиентов.
Подбор сотрудников
Бизнес-план сервисного центра по ремонту электроники должен включать в себя пункт о подборе персонала. Для проведения качественного ремонта потребуются хорошие специалисты в этой области. На начальном этапе, если сам предприниматель разбирается в технике, он может выполнять работу самостоятельно. Но по мере расширения клиентской базы и поступления все большего количества заказов, найти мастеров будет просто необходимо.
Оплата в такой сфере обычно состоит из фиксированной ставки и процента от выполненной работы. Также потребуется нанять бухгалтера, но если предприниматель знаком с ведением отчетность, то без него можно и обойтись.
Маркетинговая кампания
Рекламы должно быть много, использовать следует все доступные способы. Нужно заранее составить маркетинговую стратегию, продумать то, какими способами будет продвигаться центр, как в интернете, так и оффлайн.
Создать сайт – один из самых нужных пунктов. Предложите клиентам возможность описать поломку и подскажите ему, что это может быть и стоимость ремонтных работ.
Предложите также «бесплатную» диагностику техники – это привлечет клиентов, а цену самой услуги включите в конечную стоимость ремонтной работы.
Срок окупаемости бизнеса
Первые месяцы рентабельность не будет превышать 10%. Зачастую, первые полтора года мастерские работают на покрытие текущих расходов и закупку материалов для ремонта, но после наработки стабильной клиентской базы, прибыль предприятия будет постепенно повышаться.
Такой бизнес является низкорентабельным, но имеет стабильный спрос на услуги.
Уже нельзя представить нормальную жизнь без разнообразных электронных приборов. Данная сфера бизнеса является перспективной, хоть и затратной при открытии большой мастерской. Конечно, низкая рентабельность может отпугивать, но не стоит волноваться – данный бизнес окупает рентабельность постоянно стабильным спросом на услуги. Бизнес-план сервисного центра описывает основные нюансы и перспективы, а также различные формы и концепции будущего бизнеса.
Источник