Опишите рабочее место слесаря по ремонту автомобилей

Оснащение рабочего места автомеханика

Рабочим местом автомеханика или автослесаря является специально оборудованное рабочее пространство, максимально адаптированное для выполнения профессиональных задач, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобиля. Ключевым объектом, формирующим рабочее пространство, является специально оборудованный верстак, на котором производятся работы со снятыми узлами автомобиля, хранятся необходимые приборы, детали и чертежи. Для таких целей удобно использовать слесарные верстаки серии ГЕФЕСТ, которые устанавливаются на станциях техобслуживания и автомастерских.

Перед началом рабочего процесса, автомеханик должен правильно расположить инструмент, оборудование и измерительные приборы на верстаке. Все необходимое для работы технологическое оснащение должно размещаться в определенном порядке. Правильное размещение приборов и технологического оснащения создаст более комфортные условия для работы, и избавит работника от лишних хлопот при поиске инструмента и исключит потерю времени.

Инструменты, которые используют при работе левой рукой, должны располагаться с левой стороны, а те которые используются правой, должны располагаться справа. Также инструменты должны находиться не дальше вытянутой руки, и предметы, которые не имеют отношения к работе — должны быть убраны с верстака. Примерно такая же схема расположения инструментов и узлов действует в случае, если автомеханик выполняет работу около автомобиля.

Немаловажную роль в оснащении рабочего места автомеханика играет инструмент. Приборы должны всегда находиться в исправном состоянии. Это влияет на технику безопасности и качество выполненного. Например, тиски на верстаке должны крепиться на определенной высоте, в зависимости от роста механика. Рукоятки молотков должны быть крепко насажены на молотки и изготовлены из твердых пород дерева. С верхнего конца зубила, необходимо удалять образовавшиеся заусеницы, которые, отлетая при ударах молотка, могут поранить.

В конце, хотелось бы отметить, что рабочее место необходимо держать в чистоте и порядке. Каждая деталь и каждый инструмент должны быть на своем месте.

Компания «KRONVUZ» имеет огромный ассортимент для оснащения рабочего места автомехаников и автослесарей, независимо от их размеров. Это может быть рабочее место сварщика, кузнеца, специалиста по ремонту автотранспортных средств и др.

Источник

TrafficPoint

Транспорт: современность и история

Рабочее место автослесаря

Рабочее место представляет участок площади , соответствующим образом оборудованный и оснащенный для выполнения работы одним рабочим или бригадой рабочих. Оно должно быть обеспечено всем необходимым для бесперебойного выполнения производственного задания, а работы должны выполняться в строгом соответствии с регламентированной технологией.

Слесарь по ремонту автомобилей автотранспортного предприятия выполняет работы, связанные с обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава на специализированных постах в гаражных модулях.

Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта посты оборудуют осмотровыми устройствами, обеспечивающими доступ к автомобилю со всех сторон.

Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей:

1 — стул подъемно-поворотный; 2 — верстак двухтумбовый; 3 — стол для мойки и сушки деталей; 4 — стеллаж-подставка; 5 — кран-балка, грузоподъемность 1 т

Осмотровые канавы по ширине подразделяются на:

— узкие (межколейные) (рис.20 а);

— широкие (рис. 20 в).

Они могут быть тупиковыми или прямоточными. С тупиковых канав автомобили съезжают задним ходом, с прямоточных — передним.

Длина канавы должна превышать длину автомобиля на 1,0—1,2 м, а глубина составляет 1,4—1,5 м для легковых и 1,2—1,3 м для грузовых автомобилей и автобусов. Ширина узкой канавы 0,9—1,1 м, широкой — 1,4—3,0 м.

Канавы имеют ступенчатые лестницы, с боков по кромке — направляющие реборды для колес автомобиля. В канавах оборудуют ниши со светильниками, которые могут использоваться для хранения инструмента. Стены канав облицовывают керамической или пластмассовой плиткой.

Подъемники предназначены для подъема автомобилей и облегчения доступа к ним снизу.

Читайте также:  Ремонт авто митсубиси монтеро спорт

Подъемники могут быть:

— гидравлические (одно- и двухплунжелные)

— электромеханические (двух-, трех- и четырехстоечные)

— подъемники с гидравлическим или механическим приводом, размещаемые в осмотровой канаве.

Инструмент и приспособления. Посты технического обслуживания в зависимости от назначения оборудуют необходимым комплектом приспособлений и инструментом.

Для выполнения разборно-сборочных и крепежных работ используют комплекты слесарно-монтажных инструментов (рис.21), динамометрические ключи и съемники.

В комплект слесарно-монтажного инструмента входят:

— гаечные двусторонние ключи;

— торцовые сменные головки;

— гаечные накидные двусторонние ключи;

— специальные ключи (для шпилек, свечей зажигания и др.).

Набор инструментов для слесаря монтажника

При сборке ответственных резьбовых соединений (крепление головки блока цилиндров, шатунных крышек и т. п.) применяют динамометрический ключ позволяющий затягивать гайки и болты с определенным усилием. Момент затяжки (в килограммометрах) определяют по специально установленной на ключе шкале (индикатору).

1— головка; 2 — стрелка; 3 — шкала; 4 — рукоятка; 5 — упругий стержень

Для вывертывания и завертывания шпилек применяют эксцентриковый ключ (рис.23) , имеющий ролик с накатанной поверхностью и закрепленный эксцентрично на оси ключа. Полую стойку надевают на шпильку, отводя ролик. При повороте ключа за вороток ось заклинивается и вращается вместе с ключом, обеспечивая вывертывание или завертывание шпильки.

Эксцентриковый ключ для шпилек:

1 — стойка; 2 — вороток; 3 — ось;

При техническом обслуживании автомобилей применяют различные типы съемников, которые могут быть как универсальные, так и предназначенные для выполнения конкретной операции.

Интересные публикации:

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание – расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный. Механизм состоит из блока цилиндров с картером, головки ц .

Тяговый электродвигатель ТЕ-006 2ТЭ116
Практика показывает, что в процессе эксплуатации локомотивов их первоначальная надежность может быть, повышена за счет модернизации отдельных сборочных единиц, агрегатов и деталей. Однако при конструировании и создании новых локомотивов специалисты также уделяют большое внимание повышени .

Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей
В настоящее время строительные организации распо­лагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу ком­плексной механизации строительства. Содержание машин в технически исправном состоя­нии требует применения рациональных методов техн .

Источник

Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей

Рабочее место — единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Это первичное и основное звено производства. Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера, выполняемых на нем работ, необходимое оснащение, рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия труда.

На каждое рабочее место составляется паспорт, в котором указываются: содержание выполняемой работы, годовое задание в человеко-часах, режим и условия работы, планировка, оснащение и порядок обслуживания рабочего места, и порядок размещения на нем обрабатываемых изделий.

Оснащение рабочего места осуществляется по утвержденной технической документации на выполнение работ. Оно включает организационную и технологическую оснастку.

Технологическое оснащение включает оборудование и оснастку, измерительный, режущий, монтажный и вспомогательный инструмент, а также техническую документацию. Средства технологического оснащения на рабочем месте должны размещаться в определенном, удобном для работы порядке с тем, чтобы исключить потери времени на поиски и перекладывание с места на место.

Требования техники безопасности, при обслуживании и ремонте, состоит главным образом в правильной организации рабочего места, оснащением его необходимыми приспособлениями и инструментами, обеспечивающие безопасную работу.

Пользоваться только исправными инструментами и приспособлениями, использовать их только по назначению.

ремонт аккумулятор неисправность автомобиль

В России существует государственная система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017 — 85), которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения технике безопасности на данном предприятии.

Читайте также:  Кузовной ремонт авто инструменты

Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать.

1. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения.

2. Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем.

3. Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

4. Во время работы запрещается оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля.

5. При сборочных работах совпадение отверстий в соединяемых деталях необходимо проверять специальными ломиками, бородками или монтажными крючками.

6. Запрещается проверять совпадение отверстий пальцами.

7. Во время разборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применять специальные съемники и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала следует смочить керосином, а затем отвернуть ключом, запрещается отвертывать гайки зубилом или молотком.

8. Запрещается загромождать проходы между рабочими местами, деталями и узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.

9. Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными клапанами.

10. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии.

Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огнем.

Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования:

· курить только в специально отведенных для этого местах;

· не пользоваться открытым огнем;

· хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность;

· не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

· проводить тщательную уборку в конце каждой смены;

· разлитое масло и топливо убирать с помощью песка;

· собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и после окончания смены выносить в специально отведенное для этого места.

Чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственных помещениях и на автомобиле запрещается:

Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
С некоторой долей погрешности внешняя скоростная характеристика может быть определена и построена для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием на основании следующих данных: Таблица 1 — Мощностные характеристики автомобиля при разных условиях рабочей нагрузки n % 20 40 60 80 100 120 n об/мин .

Расчёт энергосредства на устойчивость
Рассчитаем продольную устойчивость энергосредства. Из условия равновесия энергосредства относительно возможной оси опрокидывания О2 имеем: где rк – радиус ведущего колеса. Из расчётов rк = 102 см; rn – радиус ведомых колёс. Принимаем rn = rк на основании пункта 2 . Отсюда: Данное числовое значение .

Расчет количества постов ТО
Первое и второе техническое обслуживание будут производиться на индивидуальных специализированных постах. Количество постов ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле: (36) где — годовой объем работ по видам ТО, чел.-ч. .

Это важно:

Движение в сложных погодных условиях

Если вам надо срочно ехать, а на улице сильный дождь, ночь или ослепительно яркое солнце, то, скорее всего, это вас не остановит. Но если уж вы решились на поездку в таких условиях, только одного осознания трудностей предстоящей поездки недостаточно.

Источник

Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей

Замену агрегатов и их ремонт без снятия с автомобиля произво­дят на осмотровых канавах, ремонт агрегатов, снятых с автомоби­ля, на специализированных участках по ремонту.

Рабочее место — участок площади, соответствующим образом оборудованный и оснащенный для выполнения работы од­ним рабочим или бригадой рабочих. Оно должно быть обеспечено всем необходимым для бесперебойного выполнения производствен­ного задания, а работы должны выполняться в строгом соответствии с регламентированной технологией.

Читайте также:  Мастер цеха по ремонту машин

Слесарь по ремонту автомобилей автотранспортного предприя­тия выполняет работы, связанные с обслуживанием и текущим ре­монтом подвижного состава на специализированных постах в гараж­ных модулях. Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта посты оборудуют осмотровыми устройствами, обеспечивающими I доступ к автомобилю со всех сторон.

Несколько узких канав, расположенных параллельно, соединяют

открытой траншеей, которую ограждают перилами. Широкую канаву оборудуют рельсами, по которым могут пе­ремещаться тележки. Автомобиль, заехавший на канаву, устанав­ливают передними и задними мостами на тележки, его колеса при этом приподнимаются. Каждая осмотровая канава имеет мостик для перехода через ка­наву и для работы спереди автомобиля.

К подъемникам могут быть отнесены и опрокидыватели для лег­ковых автомобилей, которые используются при мойке, смаз­ке, ремонте и окраске нижней части автомобиля.

Эстакада представляет собой металлическую или железобетон­ную конструкцию типа мостика с колеей, по высоте обеспечиваю­щую удобное обслуживание автомобилей снизу. Применяют эста­кады преимущественно на открытых площадках автохозяйств или вдоль значимых автомобильных трасс. Эстакады занимают много места, так как требуются наклонные рампы для въезда автомобиля на эстакаду и съезда с нее.

Тали могут быть переносными и подвешиваться на специальных тре­ногах в необходимом для поднятия тяжестей месте, либо переме­щаться по монорельсу двутаврового сечения, путь которого опреде­ляется технологической целесообразностью. Таль, у которой груз под­нимается электродвигателем, называют тельфером.

При поточном методе технического обслуживания и ремонте авто­мобилей прямоточные осмотровые канавы располагаются в одну ли­нию.

Инструмент и приспособления. Посты технического обслужива­ния в зависимости от назначения оборудуют необходимым комплек­том приспособлений и инструментом. Для выполнения разборно-сборочных и крепежных работ ис­пользуют комплекты слесарно-монтажных инструментов, динамо­метрические ключи и съемники.

Изм.
Лист
докум.
Подп.
Дата
Лист_

В комплект слесарно-монтажного инструмента вхо­дят: гаечные

двусторонние ключи; торцовые сменные головки; разводной ключ; гаечные накидные двусторонние ключи; слесарный молоток; бородок; пассатижи; отвертки; коловорот; специальные ключи (для шпилек, свечей зажигания и др.).

При сборке ответственных резьбовых соединений (крепление го­ловки блока цилиндров, шатунных крышек и т. п.)

Верстак шириной не менее 0,75 м (для устойчивости) должен быть покрыт листовой сталью толщиной 0,5-0,7 мм и иметь свободно выдвигающиеся ящики (с ограничителями) для хранения инструмента, а

также полку для укладки мелких деталей. Тиски должны находиться ближе к правому краю верстака с тем, чтобы было удобно работать и размещать слесарные принадлежности. Для снижения утомляемости тиски по высоте устанавливают так, чтобы верхняя плоскость зажимных губок находилась на уровне локтя слесаря. Подгонку по росту осуществляют за счет изменения высоты деревянной решетки, на которой стоит рабочий у верстака. Их оборудуют местным освещением, устанавливая светильники на шарнирном кронштейне, позволяющем направлять свет на рабочее место слева или спереди.

Особое внимание должно быть уделено рациональной организации рабочих мест по разборке и сборке наиболее сложных узлов и агрегатов, требующих значительного количества специализированного оборудования и оснастки. При этом рекомендуется максимальная специализация рабочих мест по узлам и агрегатам автомобилей, являющаяся необходимой предпосылкой повышения производительности труда и достижения высокого качества ремонта.

Помимо специализированного оборудования для разборки, сборки я

испытания агрегатов и узлов в агрегатном отделении должно быть

Изм.
Лист
докум.
Подп.
Дата
Лист_

предусмотрено технологическое оборудование общего назначения: пресс

гидравлический, настольно-сверлильный станок, пресс верстачный, а также столы для приемки узлов и дефектовки, ванна для масла (с подогревом), стеллажи, верстаки, а также подъемно-транспортные средства. Удобен передвижной стеллаж-тележка для мелких деталей и крепежа, стеллажи для коленчатых и распределительных валов.

Количество инструмента и приспособлений на рабочем месте должно обеспечивать бесперебойную работу с наименьшими затратами времени на получение и замену их.

Источник

Оцените статью