Оплачивается ли эвакуатор при гарантийном ремонте

Кто платит за эвакуатор, если поломка — гарантийная

Ыукпшл

Пользователь

Сегодня исследовал закон о защите прав потребителя на тему оплаты за эвакуатор при поломке автомобиля, которая попадает под гарантийный ремонт.

Алексей М

Один из Основателей 🙂

EraseR

Пользователь

Сегодня исследовал закон о защите прав потребителя на тему оплаты за эвакуатор при поломке автомобиля, которая попадает под гарантийный ремонт.

Т.е. при гарантийной поломке вы можете оплатить эвакуатор за свой счет, сохранив при этом чек, и, если в дилерском автосервисе признают поломку гарантийной, потребовать на законных основаниях возмещения «расходов, связанных с доставкой и (или) возвратом указанных товаров».

Ыукпшл

Пользователь

Получается, что дилер должен возместить убытки в любом случае (если конечно поломка гарантийная). Но ведь дилер может и несогласиться — тогда придется решать проблему через суд, а это лишняя нервотрепка и трата времени. Да и вам тоже незачем везти машину на эвакуаторе за 500 км, когда можно довезти до ближайшего города, где есть дилер хонды и отремонтироваться там.
Я бы поступил так — после поломки позвонил бы своему дилеру, лучше говорить с инженером по гарантии, описал ситуацию, получил бы разрешение починиться в другом городе без пропажи гарантии, ну и вообще узнал бы как поступить. Заодно и узнал бы ближайшего дилера. При этом надо обязательно записать ФИО человека, с которым договариваетесь, а еще лучше записать весь разговор на диктофон (представителя дилера о диктофоне можно и не предупреждать).

По поводу возмещения убытков от транспортировки в таком случае теребить уже местного дилера, при этом не упоминая о звонке в Москву, дабы не дать повода для отмазки «вот вам в Москве все и возместят». Если не получилось у местного дилера — попробуйте получить с московского. Как говориться — попытка не пытка

EraseR

Пользователь

В законе прямо сказано:

Получается, что дилер должен возместить убытки в любом случае (если конечно поломка гарантийная). Но ведь дилер может и несогласиться — тогда придется решать проблему через суд, а это лишняя нервотрепка и трата времени. Да и вам тоже незачем везти машину на эвакуаторе за 500 км, когда можно довезти до ближайшего города, где есть дилер хонды и отремонтироваться там.
Я бы поступил так — после поломки позвонил бы своему дилеру, лучше говорить с инженером по гарантии, описал ситуацию, получил бы разрешение починиться в другом городе без пропажи гарантии, ну и вообще узнал бы как поступить. Заодно и узнал бы ближайшего дилера. При этом надо обязательно записать ФИО человека, с которым договариваетесь, а еще лучше записать весь разговор на диктофон (представителя дилера о диктофоне можно и не предупреждать).

По поводу возмещения убытков от транспортировки в таком случае теребить уже местного дилера, при этом не упоминая о звонке в Москву, дабы не дать повода для отмазки «вот вам в Москве все и возместят». Если не получилось у местного дилера — попробуйте получить с московского. Как говориться — попытка не пытка

Читайте также:  Ремонт обуви будапештская 49

Это все понятно, и я полность поддерживаю такое поведение.

Просто не очень понятно почему схема настолько сложная, ведь по идее должно быть так:
Произошла поломка, звонишь своему диллеру, он в случае гарантийного ремонта решает как вопрос с эвакуацией, ремонтом, так и с доставкой хозяина к месту назначения и все совершенно бесплатно, так же возмещают расходы на телефонный звонок (например оплата такси до таксофона). А в случае не гарантии то все за твой счет(страховки). Мне кажется такая схема честная.

Источник

Расходы по доставке автомобиля в гарантийный ремонт

В силу пункта 7 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон № 2300-1) доставка автомобиля для гарантийного ремонта и (или) возврат потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат автомобиля могут осуществляться потребителем, а продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Если автомобиль можно доставить в гарантийный ремонт своим ходом, так и сделайте. Но если это не возможно или характер недостатка автомобиля согласно руководству по эксплуатации не позволяет передвижение автомобиля, звоните в сервис и вызывайте бесплатный эвакуатор.

Вам опять могут сказать, что эвакуатор смогут предоставить только через несколько дней, или что нет смысла его заказывать сейчас, поскольку ближайшее «окно» для приемки автомобиля в ремонт будет через столько-то дней, предложив записать заказ на этот день. Если вас это не устраивает, предупредите об этом, настаивайте на незамедлительном ремонте и такой же доставке автомобиля в сервис, предупредите, что иначе закажите эвакуатор за свой счет, а потом предъявите сервису расходы. Предупредите и о том, что ваше требование о компенсации расходов на эвакуатор они должны будут удовлетворить в течение 10 дней, а если не удовлетворят, то придется за каждый день просрочки заплатить вам неустойку по 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки, а суд еще взыщет штраф 50% суммы иска. Только не забудьте записать телефонный разговор и лучше вести такой разговор при свидетеле – это понадобится в случае обращения в суд. Составление претензий, иска и представительство ваших интересов в суде лучше доверить юристам.

Если оплатить эвакуатор все же пришлось, сохраните квитанцию от эвакуатора, при сдаче автомобиля в гарантийный ремонт одновременно предъявите требование о компенсации расходов на доставку автомобиля в ремонт. В случае отсутствия официального сервиса в месте вашего нахождения и самостоятельной доставки автомобиля ему используйте отдельный бланк требования.

Передача автомобиля в гарантийный ремонт

На основании пункта 31 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 года № 290 (далее по тексту Правила № 290) потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Если гарантийный ремонт автомобиля выполняется при вашем присутствии, составление акта приемки-передачи автомобиля не обязательно.

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области не рекомендует оставлять автомобиль в сервисной организации без присмотра хозяина, потому как в ваше отсутствие сервис с целью отказа в бесплатном гарантийном ремонте автомобиля может сфальсифицировать доказательства вашей вины в выявленном недостатке (нанести след механического повреждения на деталь, подмешать воду и масло в топливо и т.п.).

Читайте также:  Текущий ремонт общего имущества что это такое

Тем не мене, в случае, если потребитель все же оставляет исполнителю автомобиль, сервисный центр обязан одновременно составить приемо-сдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства, видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены, сведения об уровне топлива и пробеге автомобиля, сведения о наличии в автомобиле ценного имущества (видеорегистратор, радар и т.п.). При получении автомобиля из ремонта снова составляется такой акт.

Как правило, акт содержит графическое изображение поверхностей автомобиля, на котором стороны указывают наличие царапин, вмятин и прочих видимых неисправностей.

Отнеситесь с максимальным вниманием к составлению акта при передаче автомобиля. Запишите все, что имеется в автомобиле, и что вы бы хотели, чтобы в нем осталось после ремонта. В противном случае автомастерская не несет ответственности за сохранность не указанных в акте предметов. Убедитесь, что сервис не нарисовал вам отсутствующие царапины, т.е. при приемке они могут появиться в указанных местах. Как правило, сервис указывает в акте, что не несет ответственности за дефекты лакокрасочного покрытия, которые при приемке не были видны из-за загрязненности автомобиля – это незаконно. Либо зачеркивайте данную фразу во всех экземплярах акта и ставьте свою подпись, либо настаивайте на мойке автомобиля. Имейте в виду, что многие сервисы берут плату за мойку при приемке автомобиля в гарантийный ремонт – это незаконно, поскольку закон (статья 16 Закона № 2300-1) запрещает не только навязывать услуги, но обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг) – в данном случае мойкой автомобиля и ее оплатой потребителем.

Найти и отразить в акте все видимые дефекты – это забота сервисной организации, а не ваша, вам же надлежит проявить такую же заботу при приемке автомобиля из гарантийного ремонта. За любой недостаток автомобиля, выявленный вами и зафиксированный в акте при получении автомобиля из ремонта, который отсутствовал в акте сдачи автомобиля в ремонт, отвечает автомастерская! Нам известны случаи, когда грамотные потребители наказывали невнимательных авторемонтников, заставляя не только устранять имевшиеся, но не отраженные в акте приемки автомобиля мелкие недостатки лакокрасочного покрытия, но и перекрашивать автомобиль целиком…

Согласно пункту 32 Правил № 290 потребитель обязан с участием исполнителя проверить комплектность и техническое состояние транспортного средства, объем и качество выполненных работ (услуг). При обнаружении недостатков, подмены узлов и агрегатов, некомплектности потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Обязательно необходимо составить двусторонний документ с указанием обнаруженных дефектов, либо потребовать внесения их в акт приемки-передачи. Сделать это нужно потому, что потребитель, обнаруживший недостатки при приемке, вправе ссылаться на них лишь в случае, если они зафиксированы документально; потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на те недостатки, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки). Претензии по скрытым дефектам могут быть предъявлены в разумный срок после их обнаружения.

Источник

Кто платит за эвакуатор для доставки гарантийного авто в сервис?

Вопрос потребителя

Всем здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Если сломался гарантийный автомобиль, кто обязан эвакуировать автомобиль для ремонта? Что я могу потребовать от дилера в этом случае, могу ли я вернуть автомобиль дилеру?

Читайте также:  Чертеж стенда для ремонта редуктора

Ответ Общества защиты прав потребителей

В соответствии с п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей доставка крупногабаритного товара для ремонта и возврата осуществляется силами и за счет продавца. Для этого Вам необходимо предъявить требование об устранении недостатков автомобиля. По требованию продавца вы обязаны вернуть автомобиль дилеру. В случае нарушения сроков устранения недостатков предусмотренных ст. 20 Закона о защите прав потребителей Вы вправе потребовать от дилера возврата денег за автомобиль. Так же Вы вправе потребовать выплаты неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки удовлетворения требования об устранении недостатков автомобиля.

В случае неудовлетворения вашего законного требования в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав и потребовать:

  • возврата денег за автомобиль
  • выплаты неустойки
  • компенсации причиненного морального вреда
  • компенсации расходов, связанных с рассмотрением дала в суде
  • возмещения убытков
  • выплаты штрафа в размере 50% суммы, присужденной потребителю

Решения судов по возврату денег за автомобили

Источник

Оплата эвакуатора при гарантийном ремонте автотранспортного средства

Ни одно автотранспортное средство не застраховано от поломок и брака производителя. Кто возместит владельцу стоимость эвакуатора по доставке автомобиля на гарантийный ремонт. Сегодня этот вопрос как никогда актуален.

За последнее время участились случаи обнаружения производственного брака в период гарантийного срока эксплуатации машин. Перед владельцами встает дилемма: доставлять автотранспортное средство на ремонт самостоятельно или требовать доставку за счет салона, производителя или дилера.

Чтобы быть уверенным в своих действиях необходимо изучить закон «О защите прав потребителей».

Закон о доставке автотранспортного средства на гарантийный ремонт

Произошла поломка автомобиля, который находится на гарантийном обслуживании в официальном дилерском центре. Своим ходом авто на гарантийный ремонт привести не возможно. В этом случае владелец машины должен руководствоваться статьями закона «О защите прав потребителей» о доставке товаров на гарантийный ремонт.

В законе сказано, что доставлять крупногабаритный товар или товар, вес которого свыше пяти килограмм обязан продавец или уполномоченная организация. При отказе покупатель может осуществить доставку товара самостоятельно. Дилерский центр должен возместить стоимость услуги эвакуатора по транспортировке автомобиля. Владелец автотранспортного средства в свою очередь обязан представить следующие документы:

  • договор об оказании услуг по транспортировке автомобиля.
  • наряд на заказ.
  • приходно-кассовый ордер.
  • квитанцию об оплате услуг эвакуатора или чек.
  • требование на компенсацию расходов по доставке.

Таким образом, законодательство предписывает продавцу вернуть денежные средства, израсходованные на оплату услуг эвакуатора или произвести транспортировку автотранспортного средства своими силами.

Как правильно оформить доставку автомобиля на ремонт

Продавцы автомобилей не торопятся оплачивать расходы покупателя по доставке, ссылаясь на договор купли-продажи, в котором обозначено, транспортировать машину потребитель должен за свой счет. Эти заявления не правомочны.

Прежде чем принять решение о способе доставки автомобиля на ремонт необходимо связаться с продавцом. Сообщить о поломке машины, и затребовать эвакуатор для доставки к месту ремонта. Если дилерский центр не может предоставить эвакуатор, то владелиц обязан предупредить о самостоятельном найме спецтехнике, и последующей компенсации расходов по доставке.

Компенсация расходов по услуге эвакуатора должна быть удовлетворена не позднее 10 дней. В случае просрочки, центр должен будет платить 1% стоимости автомобиля каждый день.

Все переговоры с продавцов должны быть записаны и вестись при свидетелях. Это необходимо, если принято решение обратиться в суд.

Таким образом, если поломка произошла в гарантийный срок, продавец обязан доставить автомобиль на ремонт за свой счет и оплатить издержки покупателя.

Источник

Оцените статью