- Как оплатить ремонтное время водителю транспортного средства
- Необходимое документальное оформление
- Два способа оплаты в период ремонта
- Оплата по среднему заработку
- Оплата по действующей системе оплаты труда
- Оплата труда при ремонтах техники
- В трудовом договоре с работником установлена заработная плата, должность «водитель» и соответствующий разряд. В трудовую функцию водителя, указанную в трудовом договоре, не входит выполнение работ по ремонту закрепленного за ним транспортного средства или оказанию помощи при ремонте этого транспортного средства, осуществляемого другим работникам. Дополнительные соглашения к трудовым договорам о выполнении водителями других обязанностей на время ремонта автомобиля не оформляются, свое согласие на перевод работники нигде не фиксируют, работодателем оформляются только приказы о переводе. Во время выполнения трудовых обязанностей водитель может не выходить на линию в связи с поломкой закрепленного за ним транспортного средства. Срок ремонта разный. В коллективном договоре предусмотрено в таком случае переводить работника на должность слесаря по ремонту движущего состава. Однако при выполнении водителем обязанностей слесаря меняется заработная плата, что является существенным условием трудового договора. При этом вакансий слесаря в штатном расписании не имеется. Законны ли такие действия предприятия, когда перевод и оплата труда с понижающим коэффициентом осуществляются путем издания приказа, без изменения условий трудового договора? Как следует поступить в данной ситуации?
- Prom-Nadzor.ru
- Вы здесь
- Положение об оплате труда работников авторемонтных мастерских
- Оплата труда при ремонтах техники
- 2. Оплата труда водителей автомобилей
- 3. Оплата труда в строительных и ремонтных подразделениях
- 4. Оплата труда в подсобных предприятиях и промыслах
- 5. Оплата труда работников коммунально-бытовой инфраструктуры
Как оплатить ремонтное время водителю транспортного средства
Привлечение водителей к ремонту транспортных средств является широко распространённой практикой. Обычно водители способны делать несложные ремонтно-восстановительные работы, а также могут участвовать в более сложных ремонтах. Во втором варианте, как правило, водители делают подготовительные и заключительные работы (готовят автомобиль к ремонту, помогают в демонтаже узлов и агрегатов и т.д.), а для более специфических задач приглашаются «узкие» специалисты.
Обязанности водителя по ремонту машины своими силами должны быть указаны в трудовом договоре. В противном случае привлечение сотрудника к ремонтным работам будет считаться временным переводом на другую должность (профессию) и потребует дополнительного документального оформления.
Необходимое документальное оформление
В случае, если обязанности по ремонту автомобиля указаны в трудовом договоре, который водитель подписал при устройстве на работу, и должностной инструкции, тогда дополнительного оформления не потребуется. Работа автослесаря, которую он будет выполнять, будет считаться его внутренним совместительством. Вариант дополнительных пунктов в инструкцию приведен ниже:
– выполняет работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ.
– выполняет работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования.
– устраняет выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены).
Чаще всего у работодателя появляется вопрос, касающийся установления водителю на период ремонтных работ более низкой оплаты. Мотивируется это обычно тем, что необходимо стимулировать водителя к сокращению сроков ремонта техники. Иногда можно встретить совет, что на этот период можно установить водителям более низкие тарифные ставки или меньший оклад. Однако это незаконно.
Дело в том, что статья 150 Трудового кодекса РФ четко указывает на то, что при выполнении сотрудником работ разной квалификации его труд оплачивается по ставке, предусмотренной для оплаты наиболее квалифицированной работы. То есть устанавливать особые условия оплаты для водителя на период ремонта – незаконно. Это подтверждается судебной практикой.
Однако если работодатель настроен на то, чтобы стимулировать водителя к более быстрому ремонту транспортного средства, он имеет полное право предусматривать на этот период снижение или отмену переменной части заработной платы (премии), привязанной к выполнению конкретных показателей по грузо- или пассажиро-перевозкам.
Чтобы зафиксировать сроки ремонта автомобиля, необходимо сделать документальное оформление его ремонта. Точного списка таких документов нет, но более адекватным ситуации является использование первичных документов бухгалтерского учёта.
Например, при передаче автомобиля в ремонт в другое подразделение или на другой участок можно использовать форму накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств, а также форму акта приёма-сдачи отремонтированных основных средств.
В небольшой организации, вполне достаточным основанием для оплаты будет наличие распоряжения (приказа) о выводе ТС из эксплуатации для ремонта и о вводе в эксплуатацию после ремонта.
Два способа оплаты в период ремонта
Вопрос начисления заработной платы водителям на период ремонта периодически рассматривается специалистами по оплате труда. При этом чаще всего используется два варианта оплаты:
- Оплата по среднему заработку
- Оплата по действующей системе оплаты труда
Прежде всего, при выборе способа оплаты необходимо учитывать тот факт, что во время ремонта транспортного средства или спецтехники (ТС) оно выводится из эксплуатации и не выполняет своего основного предназначения. Соответственно, все усилия персонала, в том числе и водителей ТС, должны быть направлены на сокращение сроков простоя.
Полезная информация:
Для объективного измерения сроков простоя по отношению к времени технической готовности ТС на автотранспортных предприятиях используется коэффициент технической готовности автомобиля, который рассчитывается по формуле:
Этот показатель хорошо подходит для включение его в систему мотивации водителей. Если КТГ автомобиля становится ниже установленного порога его значения, размер премии может быть уменьшен.
Оплата по среднему заработку
При выборе данного варианта оплаты за то время, которое водитель будет участвовать в ремонте, ему начисляется оплата по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по основному месту работы.
Для правильного оформления оплаты водителя необходимо перевести на работу автослесарем на период ремонта автомобиля. Требуется его согласие, это – обязательное условие.
Напомню, что такой вариант применяется в случае, если у сотрудника не предусмотрены в трудовом договоре обязанности по ремонту автомобиля. Здесь инициатива на стороне работодателя, он должен убедить работника в необходимости участвовать в ремонте. Работник может не согласиться, и будет прав с точки зрения законодательства.
В таком случае, работодатель должен либо предоставить ему другое транспортное средство для выполнения трудовой функции, либо направить его в простой в соответствии с требованиями статьи 157 ТК РФ (вариант приводит к необоснованным затратам фонда оплаты труда).
Оплата по действующей системе оплаты труда
При выводе автомобиля в ремонт соответствующими распоряжениями или документами у водителя, по его трудовому договору, появляется обязанность участвовать в ремонте ТС.
При расчёте и начислении заработной платы ответственному сотруднику необходимо будет проверить наличие времени простоя автомобиля в ремонте по документам. Затем проверить выполнение показателей премирования, если такие установлены в системе оплаты труда и произвести начисление заработной платы.
Согласия сотрудника в таком случае не требуется, он должен участвовать в ремонте. Инициатива здесь на стороне работника, администрация должна создать необходимые условия для скорейшего ремонта.
Все доплаты и надбавки водителю на период ремонта продолжают действовать, если они не привязаны к нахождению его на линии. Например, продолжается выплачиваться надбавка за классность.
1. Сайт Rabota.ru. Должностная инструкция автослесаря
2. Трудовой кодекс РФ. Статья 72.2 “Временный перевод на другую работу”, статья 150 “Оплата труда при выполнении работ различной квалификации”
3. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 193 с.
Источник
Оплата труда при ремонтах техники
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В трудовом договоре с работником установлена заработная плата, должность «водитель» и соответствующий разряд. В трудовую функцию водителя, указанную в трудовом договоре, не входит выполнение работ по ремонту закрепленного за ним транспортного средства или оказанию помощи при ремонте этого транспортного средства, осуществляемого другим работникам. Дополнительные соглашения к трудовым договорам о выполнении водителями других обязанностей на время ремонта автомобиля не оформляются, свое согласие на перевод работники нигде не фиксируют, работодателем оформляются только приказы о переводе.
Во время выполнения трудовых обязанностей водитель может не выходить на линию в связи с поломкой закрепленного за ним транспортного средства. Срок ремонта разный. В коллективном договоре предусмотрено в таком случае переводить работника на должность слесаря по ремонту движущего состава. Однако при выполнении водителем обязанностей слесаря меняется заработная плата, что является существенным условием трудового договора. При этом вакансий слесаря в штатном расписании не имеется. Законны ли такие действия предприятия, когда перевод и оплата труда с понижающим коэффициентом осуществляются путем издания приказа, без изменения условий трудового договора? Как следует поступить в данной ситуации?
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Положение об оплате труда работников авторемонтных мастерских
Зам. председателя профсоюзного комитета
[подпись] [фамилия, инициалы]
[число, месяц, год]
Гор. [вписать нужное]
[подпись] [фамилия, инициалы]
[число, месяц, год]
Гор. [вписать нужное]
1. Настоящее положение распространяется на работников АРМ, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, на подсобных и вспомогательных работах.
2. Для вышеуказанных категорий работников устанавливаются следующие ставки и оклады:
2.1. Для профессий:
— слесарь по ремонту автомобилей
— слесарь по топливной аппаратуре
— для рабочих, занятых на станочных работах
— механик по обслуживанию и ремонту холодильных установок
Таблица N 1 (руб. коп.)
На работах с нормальными условиями труда — для повременщиков
(в качестве примеров)
2.2. Для профессий:
— клейщик резиново-полимерных деталей и изделий
Таблица N 2 (руб. коп.)
На работах с нормальными условиями труда — для повременщиков
(в качестве примеров)
2.3. Для ряда профессий рабочих — повременщиков устанавливаются месячные оклады взамен тарифных ставок:
Месячный оклад, руб.
Мойщик-уборщик подвижного состава
(оклады приведены в качестве примеров для составления проекта Положения)
Оператор-мойщик подвижного состава
Кладовщик инструментальной кладовой
2.4. Водителям-перегонщикам устанавливается часовая тарифная ставка в размере 2 руб. 00 коп. с начислением надбавки за классность в процентах от тарифной ставки за фактически отработанное время:
За II класс — 10 % (в качестве примеров)
2.5. Устанавливаются должностные оклады следующим категориям работников:
Месячный оклад, руб.
Зам. начальника ремонтных мастерских по технологии производства ТО и ремонта
(оклады приведены см. выше)
Зам. начальника ремонтных мастерских
3. Для рабочих, занятых на работах с вредными условиями труда, производятся доплаты в размере до 12 % тарифной ставки за фактически отработанное время (как пример).
4. Бригадирам, не освобожденным от основной работы, производится доплата за руководство бригадой до 400 руб. (как пример).
5. В целях повышения материальной заинтересованности работников АРМ в конечных результатах труда им выплачивается премия в зависимости от фактически достигнутого коэффициента технической готовности.
Коэффициент технической готовности рассчитывается исходя из всех простоев подвижного состава по технической неисправности, не зависимо от того, где они имели место (в гараже или на линии). Премия начисляется в целом на всю ремонтную службу. Сумма премии начисляется за каждый % КТГ по следующим ставкам:
За каждый % КТГ до 0,7 включительно — 1800 руб.
За каждый % КТГ свыше 0,7 — 4000 руб. (как примеры)
Из начисленной суммы производятся все виды премирования за трудовые результаты (особо важные задания и пр.), а также оплата труда водителей, привлекаемых к ремонту.
Сумму премии определяет экономический отдел и сообщает ее 2 числа месяца, следующего за отчетным, служебной запиской начальнику ремонтных мастерских.
Начальник ремонтных мастерских распределяет сумму премии по участкам, цехам и бригадам с выделением суммы премии руководителям этих подразделений. Распределение премии среди работников подразделений производит его непосредственный руководитель. При распределении премии необходимо учитывать вклад каждого работника в выполнение плана по КТГ.
Суммы премии, начисленные работникам, проставляются в табеле рабочего времени и сдаются в бухгалтерию, вместе со служебной запиской экономического отдела до 4 числа месяца, следующего за отчетным.
6. Оплата выходных и праздничных дней, сверхурочных работ и т. д. производится в соответствии с действующим законодательством о труде Российской Федерации.
Зам. генерального директора по техническим вопросам [подпись] [инициалы, фамилия]
Зам. генерального директора по финансово-экономическим вопросам [подпись] [инициалы, фамилия]
Источник
Оплата труда при ремонтах техники
В оплате труда работников, которые заняты на работах связанных с ремонтом и обслуживанием техники, сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм в ремонтно-механических мастерских, наибольшее распространение получили две системы — сдельно-премиальная и повременно-премиальная. Заработная плата рабочим-повременщикам начисляется в соответствии с разрядами выполняемых работ по установленным нормам времени и расценкам. Сдельная расценка на ремонтные работы определяется умножением часовой тарифной ставки соответствующего разряда на установленную норму времени.
Рабочие – повременщики оплачиваются соответственно присвоенным им разрядам квалификации по часовым тарифным ставкам за фактически отработанное время. Тарифная ставка разряда определяется тарифной сеткой, которая устанавливается предприятием на основании Отраслевого соглашения между Министерством агропромышленного комплекса Украины, отраслевыми объединениями предприятий и Центральным комитетом профсоюзов работников агропромышленного комплекса. За работу в тяжелых и вредных условиях труда размер надбавки по тарифным ставкам работников составляет до 12%, а за работу в особенно сложных и особенно вредных условиях труда – до 24% тарифной ставки.
В ремонтных мастерских применяют 2 системы оплаты труда:
При аккордно-премиальной системе ежемесячный аванс работников ремонтных мастерских рассчитывается в соответствии с разрядом выполненных работ по установленным нормам в час.
При выполнении норм выработки в среднем за месяц работники получают премию в размере до 40% тарифной ставки по фактически отработанному времени.
На каждом участке, где вводятся премирование, должен быть обеспечивающий соответствующий учет показателей.
Аккордная система основывается на договорной (расчетной) цене услуг за выполненные работы или за отработанное время по оказанию услуг.
Стоимость единицы услуг, выполненных работниками мастерских, рассчитывается по сумме затрат: оплата труда с начислениями, амортизационными отчислениями за помещение и оборудование, капитальный и текущий ремонт помещения и оборудования, стоимость инструментов и материалов, другие прямые и накладные затраты. Полученную сумму делят на общее количество часов, которое отработали работники ремонтного подразделения. В конечном итого определяют стоимость одного часа услуг.
Нужные для ремонта запасные части производственные подразделения покупают на складе мехмастерских по ценам их приобретения с учетом наценки для компенсации затрат на их доставку и хранение. Поэтому ремонтная мастерская продает запасные части на 10-12% дороже от их фактической цены.
Расценку за единицу времени услуг ремонтной мастерской рассчитывают по формуле:
где, Ру — цена за 1 час предоставления услуг, грн
О — оплата труда и доплаты с начислениями, грн
З – затраты на обслуживание оборудования, грн
К — средний коэффициент прибыльности обслуживающих подразделений,=1,25
Т – общее количество отработанного времени, час.
Затраты определяются по формуле:
З = А + ТР + Э + П + С + УА + МБП
где, А — амортизация, грн
ТР – текущий ремонт, грн
Э – затраты на электроэнергию
П – стоимость энергоносителей на топливо, грн
С – стоимость спецодежды, грн
УА – услуги автотранспорта, грн
МБП — стоимость малоценных и быстроизнашиваемых предметов
Цена 1 часа ремонтных услуг реализуется или как часовая оплата или как аккордная оплата за определенные объемы работ(цену часа умножают на норматив времени ремонтного или другого агрегата).
Стоимость единицы услуг, выполненных отдельными работниками мастерской рассчитывается по сумме затрат на обслуживание оборудования данного рабочего места и фонду оплаты труда работника с расчетом на одну нормо-час затраченного времени.
2. Оплата труда водителей автомобилей
Оплата труда водителей грузовых автомобилей производится по сдельной системе за объем выполненных работ с учетом марки автомобиля и категории перевозимых грузов или по расценкам оплаты за предоставление услуг по условиям арендно — договорных отношений. Сдельные расценки принято устанавливать за 1т перевезенного груза и за 1 т км.
Почасовую оплату труда применяют при невозможности определить массу груза или перевозки: перевозка людей, посадочный материал, подвозка еды к месту работы. Для определения часовых тарифных ставок разработаны специальные таблицы.
Единые нормы времени и отпускные расценки устанавливаются для грузов 1 класса. Для грузов 2, 3, 4 классов применяют поправочные коэффициенты соответственно 1,25, 1,66; 2.
Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и отпускные расценки для оплаты труда водителей включают: нормы времени и отпускные расценки за время простоя транспорта на погрузку и разгрузку 1 т груза (табл.13), и нормы времени и отпускные расценки на 1 т км.(табл. 14).
Таблица 13 Нормы времени простоя и сдельные расценки за 1 т
Норма времени на 1 т, мин
Сдельная расценка за 1 т, коп.
Норма времени на 1 т, мин.
Сдельная расценка за 1 т, коп.
Для самосвалов при погрузке экскаватором (вместительность ковша 0,5 м3) или из бункера, разгрузка самосвалом сельскохозяйственных грузов (картофель, свекла, навоз, минеральные удобрения и др.)
Для самосвалов при погрузке сельскохозяйственных грузов из бункера, силосной массы — из-под комбайна и разгрузка самосвалом
Для автомобилей (кроме самосвалов, цистерн, фургонов) при ручном осуществлении погрузочно-разгрузочных работ
Для бортовых автомобилей при погрузке сельскохозяйственных грузов из бункера, силосной массы — из-под комбайна и разгрузке скребками, сетками и другими аналогичным и разгрузочными механизмами:
Нормы времени (Нr ) на 1 т км выполненной автотранспортом работы определяют по формуле:
Т — время движения автомобиля, мин.
t пз — норматив времени подготовительно – заключительных работ, мин.
V — рассчитанная норма пробега автомобиля для соответствующей группы дорог(за пределы города 1 группа – 42 км/ час, 2 – 33 км / час, 3- 25 км / час)
q — грузоподъемность автомобиля, т
k — коэффициент использования пробега автомобиля (цистерны, рефрижераторы и другие специализированные машины – 0,45, для других – 0,50)
Таблица 14 Нормы времени и сдельные расценки на 1 т*км
За пределами города по группам дорог
При работе на бортовых автомобилях
При работе на автомобилях-самосвалах
Время подготовительно — заключительных работ с расчетом на 1 час пробега автомобиля устанавливается в размере 2,5мин.
Например, для бортового автомобиля ГАЗ — 53А грузоподъемностью 4т на дорогах 1 группы за пределами города норма времени составит:
Водителям, работающим на грузовых автомобилях, выплачивается надбавка за классность (в процентах к тарифной ставке за отработанное в качестве водителя время) 1класс-25%, 2- 10%.
Кроме ежемесячной надбавки за классность(25% и 10) и совмещение обязанностей грузчика, водителям доплачивают за погрузочно-разгрузочные работы при сдельной оплате до 30%по сдельным расценкам, при повременной оплате – до 30% повременных тарифных ставок, установленных для грузчика. Работа в сверхурочное время при повременной оплате труда оплачивается в первые 2ч в полуторном размере, в последующие 2ч – в двойном.
Премирование водителей осуществляется за счет средств увеличения тарифного фонда оплаты труда на средний коэффициент прибыльности по хозяйству по таким показателям:
*выполнение или перевыполнение сменного, дневного или месячного задания при качественной и своевременной перевозки груза;
*улучшение эксплуатационных показателей (коэффициентов использования автомобиля, пробега, грузоподъемности)
*экономию эксплуатационных ресурсов (топливо, обслуживание, ремонт).
Премии за качественную перевозку рассчитывается пропорционально к основной заработной плате.
Нормативный объем грузоперевозок на год (Q)для каждой марки автомобиля можно определить по формуле:
q — номинальная грузоподъемность, т
j — коэффициент использования грузоподъемности
Vт — средняя техническая скорость движения автомобиля, км /час
B — коэффициент использования пробега,
tппр — время простоя на погрузку и разгрузку с расчетом на 1 рейс, час
Tp — время нахождения водителя на линии (с годового фонда рабочего времени, вычитается время его участия в ремонте автомобиля, отпуск, время на подготовительно — заключительные работы), час
l — расстояние перевозок, км
V1- скорость движения автомобиля, км /час.
Когда автомобиль сдается в аренду, его водитель обязан оплатить арендную плату(Апв) в размере амортизационных отчислений на полное восстановление, определяют по формуле:
Апв – сумма амортизационных отчислений на полное восстановление с расчетом на 1000 км пробега автомобиля, грн
Нп – нормативный пробег автомобиля, тыс. км.
3. Оплата труда в строительных и ремонтных подразделениях
Оплата труда рабочих, занятых в строительных и ремонтных работах производится за выполненный объем работ по часовым тарифным ставкам при 7-часовом рабочем дне.
Тарифные ставки являются основой для определения сдельных расценок, которые рассчитываются умножением часовой тарифной ставки на установленную норму времени в человеко-час. При почасовой оплате размер заработной платы работника определяется умножением тарифной ставки присвоенного работнику разряда на фактически отработанное им время.
Строителям, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными условиями труда, тарифные ставки повышают до 12%, а занятых на сверхтяжелых работах и на особенно вредных условиях труда — до 24% тарифной ставки.
Для повышения материальной заинтересованности работников, занятых в строительстве рекомендуется внедрить аккордную оплату труда.
Аккордная оплата — разновидность сдельной, при которой оплату определяют по установленной укрупненной расценкой за определенный комплекс работ, выраженный в единицах измерения готовой продукции на определенной стадии работ. При этом аккордную расценку и сумму оплаты за комплекс работ определяют на основе калькуляции трудовых затрат и оплаты труда, высчитанной по действующим нормам и расценкам.
Распределение премий в бригаде осуществляется в соответствии с присвоенными разрядами и отработанным временем. При повременно — премиальной системе оплаты труда работников, кроме заработка по установленным тарифным ставкам, получают премию за качественное и своевременное выполнение работ. Премию строителям-повременщикам, занятых на других строительно-ремонтных работах, устанавливают в размере до 205 заработка по тарифам.
4. Оплата труда в подсобных предприятиях и промыслах
Оплата труда работников, занятых на производстве в подсобных предприятиях и промыслах, которые не имеют законченного цикла производства продукции, проводится по тарифным ставкам на ручные работы.
Премирование работников этих предприятий рекомендуется осуществлять за качественное и своевременное выполнение плана производства продукции в размере до 20% сдельного заработка по тарифу и до 2% заработка за каждый процент перевыполнения плана производства продукции в стоимостном выражении.
Премирование работников подсобных предприятий строительных материалов и стеклотарных заводов рекомендуется устанавливать за выполнение плана производства агрегатом, бригадой, участком, цехом или в целом предприятием при условии соблюдения установленных показателей по качеству продукции в размере до 15% сдельного заработка и каждый процент перевыполнения плана — до 1,5% сдельного заработка.
При повременной оплате труда отдельных работников данных предприятий и производств премирование может осуществляется в размере до 20% тарифной ставки.
Труд руководителей и специалистов подсобных предприятий и промыслов оплачивается по должностным окладам. Премирование руководителей и специалистов проводится по показателям, которые применяются для работников основных профессий, или по показателям, разработанных в хозяйстве по результатам работы обслуживающих ними предприятий и промыслов.
Основными из них могут быть:
— за прирост объема производства продукции сравнительно с среднегодовым уровнем, достигнутом за предыдущие 3-5 лет
— за получение прибыли.
Конкретные размеры премии определяются в Положении про оплату труда предприятия.
5. Оплата труда работников коммунально-бытовой инфраструктуры
Оплата труда работников коммунального хозяйства проводятся аналогично по порядку и на условиях, предусмотренных для работников райкоммунхоз, скорректированных на размер минимальной заработной платы в хозяйстве.
Работников коммунального хозяйства выплачивают премию по основным результатам их хозяйственной деятельности — выполнение планов относительно улучшения коммунальных услуг и качества выполненных работ, экономию материальных и трудовых затрат, придерживания норм санитарного состояния коммунальных сооружений, внедрение новой техники.
ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ, КОТОРЫЕ ОБСЛУЖИВАЮТ БЫТОВЫЕ ГАЗОВЫЕ УСТАНОВКИ.
Оплата труда слесарей, занятых ремонтом и обслуживанием газового хозяйства сельскохозяйственных предприятий, где отсутствует специальная газовая служба, проводится согласно с присвоенным разрядом по тарифным ставкам и должностным окладам работников ремонтных мастерских.
Разряды квалификации этим слесарям присваиваются в зависимости от производственных навыков, от уровня знаний, потребности производства в работниках того или иного разряда, а также от количества обслуживающих условных единиц: 2 разряд- 400-500обсл. Единиц, 3- 501-600, 4-болле600.
ОПЛАТА ТРУДА МАШИНИСТОВ (КОЧЕГАРОВ) КОТЕЛЬНЫХ.
Труд кочегаров, которые работают на твердом и редком топливе, оплачивается по тарифным ставкам с тяжелыми и вредными условиями труда. Если котельная работает на газе, оплата труда проводится по ставкам с нормальными условиями труда. Квалификация работника определяется уровнем его знаний, зависит от характера выполненной работы и мощности обслуживающих котлов. Мощность котлов определяется по их теплопродуктивности. При работе кочегаров в ночное время оплата труда должна проводится согласно с действующим законодательством.
ОПЛАТА ТРУДА ЭЛЕКТРОМОНТЕРОВ.
Оплата труда электромонтеров проводится в зависимости от присвоенного квалификационного разряда по тарифным ставкам с нормальными условиями труда. При выполнении работ по обслуживанию и ремонту электрооборудования группой больше 5 человек один из них, не освобожденный от основной работы, может назначаться бригадиром с доплатой за руководство бригадой до 15% тарифной ставки. Доплата производится при условии выполнения бригадой установленных месячных плановых заданий. За своевременное и качественное выполнение работ по обслуживанию и ремонту оборудования электромонтеров можно премировать в размере до 40% месячной тарифной ставки.
ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ
Осуществляется по тарифным ставкам работников государственных предприятий, скорректированных на размер минимальной заработной платы в хозяйстве. Присвоение разрядов: официант-3-5 разряд; кондитер-4-6; подсобный работник кухни-2; посудомойщица-1-2; повар-3-6. Аттестация работников обществ. питания проводится раз в год.. Работники получают премию за приготовление продукции высокого качества в размере до 20% заработка или тарифной ставки за отработанное время при условии выполнения задания выпуска продукции собственного производства.
Источник