Опорный подшипник кму ремонт

Содержание
  1. Ремонт опорного поворотного подшипника (ОПП) КМУ
  2. Для ремонта опорно-поворотных подшипников, мы применяем технологию шлифовки дорожек качения на внутренней и внешней обойме.
  3. Люфт ОПУ кран-манипулятора: причины и устранение
  4. Люфт ОПУ кран-манипулятора: причины и устранение
  5. Причины люфта поворотного круга кран-манипулятора
  6. Определение износа опорно-поворотного подшипника без разборки
  7. Определение степени износа опорно-поворотного подшипника при демонтаже
  8. Ремонт ОПП
  9. Ремонт опорно-поворотного подшипника КМУ
  10. Когда требуется диагностика опорно-поворотного подшипника?
  11. Реставрация ОПП по низкой цене
  12. Ремонт опорного поворотного подшипника (ОПУ) КМУ
  13. Основными причинами возникновения люфта стрелы КМУ, в процентном отношении, являются:
  14. Для ремонта опорно-поворотных подшипников, мы применяем технологию востановления дорожек качения на внутренней и внешней обойме.
  15. Устраняем люфт подшипника колонны манипулятора
  16. Стоимость ремонта с учетом разборки-сборки и с учетом запасных частей — от 25 000 руб.
  17. Срок ремонта — 3 дня.
  18. На сегодняшнее время отремонтировали более 200 ОПУ
  19. Подшипники сочленения и тандемые подшипники на харвестеры, форвардеры

Ремонт опорного поворотного подшипника (ОПП) КМУ

Большая часть поломок КМУ возникает в результате неправильной эксплуатации и естественного износа узлов и механизмов.

Большинство кранов-манипуляторов японского производства изготовленных в 90-х годах , которые эксплуатируются в настоящее время, имеют дефект – люфт опорно-поворотного подшипника. В результате этого происходит перекос наружной обоймы ( ведомой шестерни), на которой закреплена колонна краново-манипуляторной установки. Колонна со стрелой начинает раскачиваться относительно основания.

Следствием будет:
— подклинивание подшипника при повороте стрелы под нагрузкой,
— в зацеплении с ведущей шестерней редуктора поворота возникают значительные нагрузки и происходит поломка зубьев.
— разрушаются подшипники вала-шестерни редуктора поворота.
— выходит из строя редуктор поворота колонны.
— из-за динамических усилий, при раскачивании, ослабляются и рвутся болты крепления колонны, что приводит к полному разрушению металлоконструкций манипулятора.

Основными причинами возникновения люфта, в процентном отношении, являются:

♦ динамические нагрузки от колебаний стрелы при движении автомобиля по неровным дорогам — 75%.

♦ превышение грузовых характеристик (перегруз) -10%.

♦ отсутствие смазки – 5%.

♦ попадание воды из-за нарушения уплотнения — 5%.

♦ механический износ шариков и поверхности качения обойм подшипника — 5%.

Из диаграммы видно, что определяющее значение в появлении люфта, играют динамические нагрузки от колебаний стрелы манипулятора при движении автомобиля, а не перегруз и другие факторы. Этот вывод мы сделали в результате обследования опорно-поворотных подшипников манипуляторов разных производителей. Наибольшие зазоры находятся в продольной плоскости по ходу движения автомобиля.

Люфт колонны манипулятора

При возникновении усилия вниз (красная стрелка на рис 1.), образуется пластическая деформация в наружной и внутренней обоймах, в местах отмеченных на рис. 2 красным цветом. При изменении направления усилия вверх, (зеленая стрелка на рис. 1.) происходит деформация, в местах отмеченных на рис. 2 зеленым цветом.

По этой причине износ поверхностей качения на обоймах подшипника неравномерный. Максимальное значение находится в продольной плоскости по ходу движения автомобиля. В перпендикулярном направлении износ минимальный. Восстановить работоспособность этого узла с помощью шариков большего диаметра не возможно. При повороте подшипник заклинит.

Для ремонта опорно-поворотных подшипников, мы применяем технологию шлифовки дорожек качения на внутренней и внешней обойме.

В местах, которые подвергаются наибольшему износу, повышена прочность металла за счет наклепа (нагартовки). Здесь снимается минимальный слой материала. Это обеспечивает сохранение свойств металла как на новом изделии.

Читайте также:  Ремонт форсунок вольво d13

Шарики устанавливаются большего диаметра. Работы выполняются с большой точностью. Восстановленные подшипники имеют минимальные зазоры в сопрягаемых деталях.
Устраним люфт подшипника колонны манипулятора, стоимость ремонта с учетом разборкисборки и с учетом запасных частей — от 25 000 руб. Срок ремонта — 3 дня.

Источник

Люфт ОПУ кран-манипулятора: причины и устранение

Люфт ОПУ кран-манипулятора: причины и устранение

Опорно-поворотное устройство крана-манипулятора, или ОПУ, — это механизм, который обеспечивает поворот крановой установки вокруг вертикальной оси.

ОПУ КМУ представляет собой цельнометаллический радиально-упорный подшипник, состоящий из наружного венца и внутренней обоймы. Изготавливают его из легированной прокатной стали. Размер изделия зависит от типа автокрана. Высокие нагрузки распределяются по устройству равномерно с помощью роликов или двух рядов шариков. Монтаж поворотного механизма к неповоротной платформе производится с использованием разного количества болтов. Для обеспечения плавных поворотов механизма применяются смазочные материалы согласно техническому паспорту кран-манипулятора.

Причины люфта поворотного круга кран-манипулятора

Одной из частых проблем поломки опорно-поворотного подшипника является люфт (зазор) ОПУ. Свободное пространство между деталями устройства влечет за собой перекос обоймы. Это приводит к неприятным последствиям: потере мобильности КМУ, снижению эффективности работы, и даже аварийной ситуации. Признаками люфта ОПУ и его неисправности являются:

  • раскачивание колонны КМУ;
  • неравномерный (с рывками, подклиниванием) поворот стрелы;
  • наличие скрежета и щелчков при повороте стрелы кран-манипулятора.

Неисправность устройства связана с:

  • ослаблением затяжки болтов;
  • изломом болтов крепления;
  • повреждением уплотнителей
  • повреждением дорожек и износом тел качения;
  • разрушением зубьев шестерни.

Избежать таких проблем можно путем регулярной проверки технического состояния опорно-поворотного механизма манипулятора. Процедура осмотра и первичной диагностики параметров механизма представлена в ГОСТе 24407-80.

Определение износа опорно-поворотного подшипника без разборки

Появление люфта можно увидеть невооруженным глазом и замерить. Если опрокидывающий зазор составляет порядка 2,8-3,0 мм, то взаимное перемещение вдоль оси компонентов шестерни выходит за пределы установленной нормы в 0,2% конкретного диаметра поворотного устройства. Это сказывается на плотности соединений.

Одной их причин появления люфта ОПУ является ослабление затяжки болтов крепления. Поэтому перед проверкой опорно-поворотного устройства и замером люфта важно проверить момент затяжки всех болтов.

Еще одна причина появления зазора – это раскрашивающиеся зубья. Когда их износ увеличивается до 1/3 длины, то ремонт становиться неизбежным.

Причиной люфта также может быть одна или несколько трещин в полуобойме и венце.

Определение степени износа опорно-поворотного подшипника при демонтаже

Если очевидные повреждения не проявились, но люфт ОПУ ощущается, то искать их следует путем разборки устройства. Так можно обнаружить:

  • износ дорожек качения и зубчатого венца,
  • сплошное разрушение зубьев,
  • вытеснение материала деталей из дорожек,
  • крошение роликов или шариков.

Такое состояние подшипника называется предельным и означает необходимость полной замены.

Периодичность диагностики опорно-поворотного устройства определяется владельцем крана, исходя из нагрузки на КМУ и интенсивности работы. Рекомендуемая частота проверки – не реже одного раза в полгода.

Ремонт ОПП

Зазор подшипника устраняется несколькими способами. В случае, если повреждения опорно-поворотного механизма незначительные, то его ремонтируют. Работы по ремонту поворотного механизма предполагают демонтаж, разборку, шлифовку дорожек качения на внешней и внутренней обойме, подбор и замену шариков, замену уплотнителей и др. При наличии обширных дефектов и предельном износе проводится полная замена опорно-поворотного подшипника.

Читайте также:  Текущий ремонт арендатором что входит

Тщательную проверку ОПУ, точную диагностику и полный комплекс работ по восстановлению оперативно и качественно выполнят мастера ООО «КранАвтоЗапчасть». Если агрегат ремонту не подлежит, то новое ОПУ для любого крана-манипулятора можно подобрать в каталоге компании.

Источник

Ремонт опорно-поворотного подшипника КМУ

Опорно-поворотный подшипник автокрана манипулятора часто выходит из строя из-за естественно износа или из-за попадания воды в механизм вследствие разгерметизации уплотнителей. Если вовремя не проводится замена смазки, шестерни и крепления ОПП также ломаются, появляется люфт, наблюдаются нарушения во время работы. Такие поломки свойственны кранам корейского производства, но при интенсивной эксплуатации также выходят из строя узлы и на отечественной технике.

Осуществляем ремонт колонн на всех видах машин импортного и российского выпуска, наши мастера хорошо знают устройство всех моделей кранов. Предлагаем установку оригинальных запчастей для ОПП, которые прошли проверку на производстве. Гарантируем доставку по выгодной цене, качественный монтаж и проверку техники перед сдачей.

Когда требуется диагностика опорно-поворотного подшипника?

Механизм обеспечивает плавный поворот башни по кругу без люфта и колебаний. При исправном подшипнике зубья ведущей и ведомой шестерен точно совместимы, что и дает плавный и размеренный ход. На автокране можно выполнять любые манипуляции без резких рывков, даже если стрела удерживает груз.

Часто на старой технике выходит из строя опорно-поворотный механизм. При такой поломке возникает большой люфт и башня начинает вертикально раскачиваться. Из-за этого ухудшается зацепление с зубьями, они могут заклинить.

При выходе из строя ОПП могут появиться следующие неисправности:

  • поломка зубьев шестерен;
  • выход из строя редуктора;
  • разрушение подшипников валов;
  • ослабление крепежа колонны, растягивание или обрыв троса.

Предлагаем качественный ремонт подшипника колонны – мастер определит неисправность, поломка будет устранена на базе нашей мастерской. Для проведения диагностики направим к вам специалиста, при подаче заявки просто укажите адрес, удобный день и время.

Реставрация ОПП по низкой цене

Предлагаем низкую стоимость ремонта, занимаемся восстановлением техники отечественного и импортного производства. У нас вы можете заказать все услуги «под ключ»: определение неисправности, доставка запчастей, замена, тестирование КМУ и выдача разрешающих документов.

Принимаем заявки в офисе компании, по телефону и по почте. Также вы можете задать свои вопросы по форме обратной связи или по электронной почте. Наш сотрудник предоставит вам консультацию, сориентирует по ценам, по доставке деталей и по срокам ремонта.

Источник

Ремонт опорного поворотного подшипника (ОПУ) КМУ

В нашей компании накоплен многолетний опыт эксплуатации и ремонта кранов-манипуляторов. Большая часть поломок КМУ возникает в результате неправильной эксплуатации и естественного износа узлов и механизмов.

Большинство кранов-манипуляторов японского производства изготовленных в 90-х годах , которые эксплуатируются в настоящее время, имеют дефект – люфт опорно-поворотного подшипника. В результате этого происходит перекос наружной обоймы ( ведомой шестерни), на которой закреплена колонна краново-манипуляторной установки. Колонна со стрелой начинает раскачиваться относительно основания.

Читайте также:  Ремонт двигателя ауди а4 адр

Следствием будет:

  • подклинивание подшипника при повороте стрелы под нагрузкой;
  • в зацеплении с ведущей шестерней редуктора поворота возникают значительные нагрузки и происходит поломка зубьев;
  • разрушаются подшипники вала-шестерни редуктора поворота;
  • выходит из строя редуктор поворота колонны;
  • из-за динамических усилий, при раскачивании, ослабляются и рвутся болты крепления колонны, что приводит к полному разрушению металлоконструкций манипулятора;

Основными причинами возникновения люфта стрелы КМУ, в процентном отношении, являются:

75% Динамические нагрузки от колебаний стрелы при движении автомобиля по неровным дорогам .

10% Превышение грузовых характеристик (перегруз).

5% Отсутствие смазки.

5% Попадание воды из-за нарушения уплотнения.

5% Механический износ шариков и поверхности качения обойм подшипника.

Диаграмма- причины люфта колонны манипулятора в ОПУ КМУ

Из диаграммы видно, что определяющее значение в появлении люфта, играют динамические нагрузки от колебаний стрелы манипулятора при движении автомобиля, а не перегруз и другие факторы. Этот вывод мы сделали в результате обследования опорно-поворотных подшипников манипуляторов разных производителей. Наибольшие зазоры находятся в продольной плоскости по ходу движения автомобиля.

Люфт колонны манипулятора

Рисунок — 1

Деформации наружной и внутренней обоймы ОПУ КМУ

Рисунок — 2

При возникновении усилия вниз (красная стрелка на рис 1.), образуется пластическая деформация в наружной и внутренней обоймах, в местах отмеченных на рис. 2 красным цветом. При изменении направления усилия вверх, (зеленая стрелка на рис. 1.) происходит деформация, в местах отмеченных на рис. 2 зеленым цветом.

По этой причине износ поверхностей качения на обоймах подшипника неравномерный. Максимальное значение находится в продольной плоскости по ходу движения автомобиля. В перпендикулярном направлении износ минимальный. Восстановить работоспособность этого узла с помощью шариков большего диаметра не возможно. При повороте подшипник заклинит.

Invalid Displayed Gallery

Для ремонта опорно-поворотных подшипников, мы применяем технологию востановления дорожек качения на внутренней и внешней обойме.

Шлифовка дорожек качения на внутренней и внешней обойме ОПУ

В местах, которые подвергаются наибольшему износу, повышена прочность металла за счет наклепа (нагартовки). Здесь снимается минимальный слой материала. Это обеспечивает сохранение свойств металла как на новом изделии.

Шарики устанавливаются большего диаметра. Работы выполняются с большой точностью. Восстановленные подшипники имеют минимальные зазоры в сопрягаемых деталях.

Устраним люфт подшипника колонны манипулятора

Ремонт опорного поворотного подшипника (ОПУ) КМУ

Ремонт опорно-поворотных подшипников

Устраняем люфт подшипника колонны манипулятора

Стоимость ремонта с учетом разборки-сборки и с учетом запасных частей — от 25 000 руб.

Срок ремонта — 3 дня.

На все восстановленные опорно поворотные подшипники ОПУ выдается гарантия 1 год.

На сегодняшнее время отремонтировали более 200 ОПУ

Подшипники сочленения и тандемые подшипники на харвестеры, форвардеры

Восстанавливаем подшипники сочленения и тандемые подшипники на сортиментную технику (харвестеры, форвардеры) Ponsse, John Deere, Valmet, Gremo.

Для техники других марок, тандемный или центральный подшипник можно подобрать, исходя из его размеров:

  • Толщина наружного кольца и внутреннего кольца;
  • Диаметр наружного и внутреннего кольца;
  • Количество и диаметр крепежных отверстий.

Invalid Displayed Gallery

Ремонт (восстановление) подшипника сочленения Ponsse

Источник

Оцените статью