- Методические рекомендации по определению потребности в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
- Выявить потребности и сделать ремонт
- Как следует работать с потребностями клиентов, желающих сделать ремонт в квартире, офисе или другом помещении
- Прочитайте онлайн Первая полная энциклопедия ЖКХ | Оценка технического состояния и определение потребности в ремонте
- Вернуться в «Каталог СНиП»
- Методические рекомендации Методические рекомендации по определению платы за содержание и ремонт жилого помещения.
- 1. Общие положения
- 2. Порядок и условия определения расходов по управлению многоквартирным домом
- 3. Порядок и условия определения расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме
Методические рекомендации по определению потребности в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
приказом комитета по жилищно-
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
1. Методические рекомендации по определению потребности в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – методические рекомендации) разработаны для обеспечения единообразия подходов при определении потребности в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области.
2. Целью определения потребности в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах является получение объективной информации о техническом состоянии общего имущества в многоквартирных домах, выраженной в натуральных показателях.
3. Потребность в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в отношении всех многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.
4. Потребность в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в отношении многоквартирных домов состоящих из двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы в помещения общего пользования в многоквартирном доме.
В отношении жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки) потребность в проведении капитального ремонта не определяется.
5. Потребность в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется по следующим показателям:
— техническое состояние внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
— техническое состояние лифтового оборудования;
— техническое состояние крыши;
— техническое состояние подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
— техническое состояние фасадов многоквартирного дома;
— техническое состояние фундамента многоквартирного дома;
— наличие коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
6. Потребность в проведении капитального ремонта определяется путем:
изучения и анализа технической документации многоквартирных домов;
визуального обследования многоквартирных домов с целью определения фактического технического состояния конструктивных элементов.
Результаты обследования заносятся в форму отчета для определения потребности в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – форма отчета) по каждому многоквартирному дому отдельно.
7. В ходе определения потребности в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах необходимо учитывать:
рекомендуемую минимальную продолжительность эффективной эксплуатации конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома, в соответствии ВСН 58-88(р);
результаты плановых и внеочередных осмотров, отраженные в документах по учету технического состояния многоквартирных домов (журналах, паспортах, актах);
недостатки конструкций и инженерного оборудования, выявленные в ходе эксплуатации в последний отопительный период.
8. Потребность в проведении капитального ремонта определяется комиссией, создаваемой в этих целях органами местного самоуправления (далее – комиссия). В состав комиссии включаются представители:
органов местного самоуправления;
управляющих организаций, правлений товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций осуществляющих деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
собственников помещений в многоквартирном доме.
После заполнения форма отчета подписывается всеми членами комиссии.
9. В случае если члены комиссии не пришли к единому решению относительно потребности и объемов проведения капитального ремонта, то ими определяется новое время и дата обследования многоквартирного дома с приглашением представителей органа, уполномоченного на осуществление на территории Новгородской области государственного жилищного контроля (надзора). Члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к форме отчета. К форме отчета могут быть приложены заключения технически экспертиз, результаты проверок органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), фотоматериалы и иные документы.
10. В случае если в ходе определения потребности в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах членами комиссии будет выявлено ухудшение в связи с физическим износом эксплуатационных характеристик конструкций и инженерного оборудования многоквартирного дома, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности многоквартирного дома, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований, наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, параметров микроклимата жилого помещения, члены комиссии обязаны изложить выявленные нарушения в письменной форме и приложить к форме отчета.
Источник
Выявить потребности и сделать ремонт
Дата размещения: 14 марта 2012
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой — «Источник: ELport.ru»
Как следует работать с потребностями клиентов, желающих сделать ремонт в квартире, офисе или другом помещении
Клиент всегда прав. С этим утверждением не стоит спорить, хотя, иной раз направить клиента «на путь истинный» не помешает. В частности, если речь идёт о ремонте и обустройстве квартиры, офиса, загородного дома и так далее. Конечно, терпение и такт никто не отменяет. И, если компания, оказывающая услуги в области ремонта, будет реагировать на потребности клиента с пониманием, то почти наверняка (при должном профессионализме) результат будет удачным. Как же добиться взаимного понимания, как работать с потребностями заказчиков, стоит ли следовать всем требованиям неукоснительно? Сейчас обсудим.
Выявление потребностей
Общение на тему потребностей должно начаться с первых минут разговора или встречи с заказчиком. Например, если человек задумался о ремонте квартиры, чтобы в дальнейшем сдавать её в аренду, и рассчитывает на стандартных арендаторов со средним доходом, то вряд ли стоит предлагать ему амбициозные проекты. Если же речь идёт о ремонте «для себя», то нужно узнать индивидуальные предпочтения и вкусы заказчика. Допустим, его может раздражать какой-то цвет, материал, элемент декора. Одним словом, анализировать стоит и бюджет проекта, и конечную цель.
Вопрос «зачем»
Иногда клиенты просят мастера по ремонту сделать то или иное действие. Например, заменить радиатор (батарею в квартире). Мастер, которому всё равно на то, что является первопричиной такой просьбы – выполнит её. Тот специалист, которому есть дело до заказчика, уточнит, а для чего, собственно, это нужно. В ряде случаев выясняется, что замена батареи необходима не из соображений «не греет», а из соображений «не нравится». Действительно, очень часто батареи портят интерьер помещения, вносят некий резонанс. Естественно, заказчик считает, что проще всего удалить старый нагревательный прибор и на его место поставить новый.
Да, для этого нужно будет осуществлять резку труб, выполнять сложные монтажные работы (за что мастер на законных основаниях попросит соответствующую оплату), но клиент к этому морально готов. А ведь можно предложить ему более простой и менее затратный вариант — установить декоративный экран на батарею. Этот элемент не ухудшит теплоотдачу радиатора, будет великолепно дополнять концепцию интерьера. И, конечно, установка его займёт буквально десяток минут, а стоимость экрана будет ниже, чем стоимость новой батареи и услуг по её монтажу. Это лишь один пример. Он показывает, что неравнодушный специалист всегда будет предлагать альтернативные варианты, а не просто работать «как сказали».
Слово эксперту
По словам исполнительного директора «Компании Абада» Плахотникова Сергея, очень часто клиенты находятся в некоторой растерянности. Слово «ремонт» их пугает, представление о сроках проведения ремонта и его стоимости нередко ошибочно. В этом случае нужно постараться не просто что-то посоветовать, но и дать понять, что теперь у клиента есть поддержка, надёжный союзник.
«Мы всегда стараемся предложить наиболее удачный для клиента вариант обустройства или ремонта помещения. Даже если наше предложение является для компании не слишком интересным с точки зрения получения прибыли. Зато в ответ на достойную работу мы получаем положительные отзывы и рекомендации, что в итоге помогает нам развиваться на рынке», — дополняет Сергей.
Источник
Прочитайте онлайн Первая полная энциклопедия ЖКХ | Оценка технического состояния и определение потребности в ремонте
Оценка технического состояния и определение потребности в ремонте
Важнейшим действием при планировании на год является проведение осмотра здания и придомового земельного участка.
Цель такого осмотра (помимо инвентаризации общего имущества) – оценка технического и санитарного состояния объектов общего имущества, выявление неисправностей конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования здания, выявление потребностей в ремонтах и других работах для определения объемов и планирования текущего и капитального ремонтов.
Рекомендации по периодичности осмотров утверждены «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда» (утверждены постановлением Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 г.) и приведены ниже. Результаты осмотра и оценки состояний отдельных объектов имущества фиксируются в отдельном журнале. Примерная форма журнала регистрации результатов осмотра общего имущества также приведена в данном материале. Для того чтобы оценить техническое состояние объектов общего имущества, необходимо принять четкие и ясные критерии, что считать хорошим состоянием, а что – плохим.
Хорошее состояние объектов общего имущества – это состояние, при котором отсутствуют повреждения этих объектов, они исправны, функционируют так, как это предусматривается технической документацией, ас 2010 года нужно будет ориентироваться на технические регламенты, которые устанавливают обязательные требования к состоянию объектов общего имущества дома.
В настоящее время такие регламенты разработаны и утверждены Федеральным законом № 384-ФЭ от 30 декабря 2009 г. – «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Данный документ опубликован 31 декабря 2009 г. и вступил в силу 1 июля 2010 г., за исключением ст. 43, вступившей в силу со дня официального опубликования.
До вступления в силу технических регламентов товариществу (управляющему) следует самостоятельно разработать и принять критерии состояния объектов общего имущества. Пример критериев состояния объектов общего имущества приведен ниже.
В ходе осмотра составляются акты технического состояния, дефектные акты для отдельных видов имущества, нуждающихся в ремонте или замене. Примерная форма акта технического состояния общего имущества с приложением, в котором фиксируются потребности в ремонтах, замене оборудования, текущем ремонте, профилактических работах и текущем содержании всех объектов общего имущества, приведена ниже.
Кроме того, что потребности в работах по содержанию и ремонтам выявляются на основании оценки технического состояния общего имущества в многоквартирном доме, следует установить, какие работы сами собственники считают необходимыми или желательными, какие дополнительные пожелания есть у собственников. Если правление при подготовке плана не опирается на мнение собственников, вряд ли можно рассчитывать, что разработанный проект плана будет одобрен общим собранием без затруднений.
Для того чтобы выявить мнение собственников, стоит распространить среди них опросный лист.
Рекомендуется привести очень краткую информацию о результатах оценки технического состояния дома, выявленных проблемах и потребностях в ремонте. Заполняя анкету, собственники должны указать, какие, по их мнению, работы необходимо провести в доме и на придомовой территории для повышения качества и комфортности дома, и готовы ли они оплачивать данные работы. Пример такой анкеты приведен ниже.
Дополнительным источником информации о потребностях собственников, а часто – и о состоянии дома, можно получить на основе анализа заявок и жалоб, поступавших от жителей в предыдущем году.
Источник
Полное меню
Основные ссылки
На правах рекламы:
Вернуться в «Каталог СНиП»
Методические рекомендации Методические рекомендации по определению платы за содержание и ремонт жилого помещения.
ЦЕНТР МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
Рекомендации разработаны в соответствии с Жилищным кодексом РФ и предназначены для определения платы за содержание и ремонт жилого помещения, включая плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Могут применяться собственниками жилых помещений, различными объединениями собственников жилых помещений (товариществами собственников жилья, жилищными или иными специализированными кооперативами), органами местного самоуправления, управляющими организациями и хозяйствующими субъектами, осуществляющими работы по содержанию и ремонту жилых помещений.
Рекомендации разработаны Центром муниципальной экономики и права при участии Администраций городов Белгород, Коряжма, Нижневартовск, Сургут, Томск и Петропавловск-Камчатский.
1. Общие положения
1.1. «Методические рекомендации по определению платы за содержание и ремонт жилого помещения» (далее — Методические рекомендации) предназначены для определения платы за содержание и ремонт жилого помещения (помещения), включая плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — содержание и ремонт жилого помещения).
1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) и другими нормативными правовыми актами, и могут применяться собственниками жилых помещений (помещений), различными объединениями собственников жилых помещений (помещений) (товариществами собственников жилья, жилищными или иными специализированными кооперативами), органами местного самоуправления, управляющими организациями и хозяйствующими субъектами, осуществляющими работы по содержанию и ремонту жилых помещений (помещений).
1.3. В Методических рекомендациях используются следующие основные термины и понятия:
1) плата за содержание и ремонт жилого помещения — расходы, вносимые собственником (нанимателем) жилого помещения (помещения) за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенные соразмерно общей площади жилого помещения (помещения), принадлежащего собственнику (занимаемого нанимателем).
2) управление многоквартирным домом — деятельность по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решению вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставлению коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме;
3) содержание общего имущества в многоквартирном доме — комплекс работ по техническому обслуживанию, уборке, диагностике, испытаниям и обследованиям многоквартирного дома и техническому надзору за его состоянием;
4) текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме — работы по систематическому и своевременному предохранению, частей общего имущества в многоквартирном доме от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранению мелких повреждений и неисправностей;
5) капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме — это замена или восстановление отдельных частей или целых конструкций многоквартирного дома, его инженерно-технического оборудования в связи с физическим износом и разрушением.
6) жилое помещение — это жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната;
7) общее имущество в многоквартирном доме — помещения в данном доме, не являющиеся частями жилого помещения и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке;
8) собственник помещения в многоквартирном доме — физическое или юридическое лицо, осуществляющее права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением (помещением), в соответствии с его назначением и пределами его использования;
1.4. Методические рекомендации предусматривают, что расчетная величина стоимости работ по содержанию и ремонту жилого помещения (помещения), как правило, является базовой при проведении конкурсов по отбору управляющей организации и хозяйствующих субъектов, осуществляющих работы по содержанию и ремонту жилого помещения.
1.5. В Методических рекомендациях размер и состав расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме зависит от стандарта эксплуатации (перечня, состава и периодичности выполняемых работ).
1.6. Стандарт эксплуатации устанавливается собственниками жилых помещений (помещений) с учетом правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, установленных Правительством Российской Федерации.
1.7. При формировании стандарта эксплуатации учитываются: конструктивные и объемно-планировочные решения многоквартирного дома, срок эксплуатации, степень его износа, характеристика и оборудование придомовой территории и другие факторы (стандарт жилища). К числу основных показателей, характеризующих стандарт жилища, можно отнести: этажность, процент физического износа, тип многоквартирного дома (материал конструктивных элементов), характеристика придомовой территории и расположенные на ней объекты внешнего благоустройства, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме.
Этажность многоквартирного дома определяет наличие видов инженерного оборудования (лифты, системы дымоудаления, мусороудаления и др.) в многоквартирном доме и, как следствие, перечень работ по содержанию и ремонту соответствующего внутридомового инженерного оборудования.
Под физическим износом конструкции, элемента, системы инженерного оборудования и многоквартирного дома в целом понимается утрата ими первоначальных технико-экономических качеств (прочности, надежности, устойчивости и др.) в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека. От уровня физического износа зависит перечень работ по содержанию и ремонту конструктивных элементов и внутридомового инженерного оборудования.
В зависимости от типа многоквартирного дома (материала конструктивных элементов) можно выделить четыре основные группы многоквартирных домов:
I группа — многоквартирные дома каменные особокапитальные (фундаменты каменные и бетонные, стены каменные (кирпичные) и крупноблочные, перекрытия железобетонные);
II группа — многоквартирные дома каменные обыкновенные (фундаменты каменные, стены каменные (кирпичные), крупноблочные и крупнопанельные, перекрытия железобетонные или смешанные (деревянные и железобетонные), а также каменные своды по металлическим балкам);
III группа — многоквартирные дома каменные облегченные (фундаменты каменные и бетонные, стены облегченной кладки из кирпича, шлакоблоков и ракушечника, перекрытия деревянные, железобетонные или каменные по металлическим балкам);
IV группа — многоквартирные дома деревянные, рубленные и брусчатые, смешанные сырцовые (фундаменты ленточные бутовые, стены рубленные, брусчатые и смешанные (кирпичные и деревянные), перекрытия деревянные).
Тип многоквартирного дома (материал конструктивных элементов) определяет перечень работ по ремонту конструктивных элементов.
Характеристика придомовой территории и расположенные на ней объекты благоустройства, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, определяют перечень работ по благоустройству и обеспечению санитарного состояния придомовой территории многоквартирного дома.
После определения состава общего имущества в многоквартирном доме собственники устанавливают перечень, состав и периодичность работ по его содержанию и ремонту.
1.8. При определении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений рекомендуется применять базовый стандарт эксплуатации.
Базовый стандарт эксплуатации включает перечень, состав и периодичность работ по содержанию и ремонту конструктивных элементов, инженерных систем многоквартирного дома, благоустройству и обеспечению санитарного состояния придомовой территории и мест общего пользования, без которых невозможно полноценное проживание в нем. Такие работы обеспечивают удовлетворение требований и запросов собственников, нанимателей жилых помещений по уровню комфортности, безопасности проживания, этике обслуживания и поддержание состояния конструктивных элементов здания и его инженерной инфраструктуры.
Базовый стандарт эксплуатации определяется в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и другими документами органов государственной власти Российской Федерации.
Иные стандарты эксплуатации могут включать, кроме перечня и состава работ по базовому стандарту дополнительные работы, необходимые для повышенного комфорта проживания (например, охрана многоквартирного дома), улучшенного санитарного состояния придомовой территории и мест общего пользования многоквартирного дома и т.п.
2. Порядок и условия определения расходов по управлению многоквартирным домом
2.1. Основными целями управления многоквартирным домом являются: обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
2.2. В соответствии с Жилищным кодексом, собственники помещений в многоквартирном доме выбирают на общем собрании один из следующих способов управления многоквартирным домом:
• непосредственное управление собственниками жилых помещений (помещений) в многоквартирном доме;
• управление объединением собственников жилых помещений (помещений) (товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом);
• управление юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (управляющей организацией).
Если способ управления многоквартирным домом не был выбран или реализован собственниками помещений, органы местного самоуправления проводят открытый конкурс по выбору управляющей организации, в соответствии с Порядком проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, установленным Правительством Российской Федерации. По результатам проведенного конкурса, собственники помещений обязаны заключить договор управления многоквартирным домом с выбранной управляющей организацией.
2.3. Основными функциями управления многоквартирным домом вне зависимости от способа управления являются:
2.3.1. Договорно-правовая деятельность:
• заключение договоров на управление, работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных и других видов услуг;
• применение мер гражданско-правовой ответственности в случае нарушения договорных обязательств;
• иная, связанная с договорно-правовой, деятельность по управлению многоквартирным домом.
2.3.2. Технический контроль и планирование:
• планирование работ по проведению осмотров; содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
• контроль за выполнением работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
• иная, связанная с техническим контролем и планированием, деятельность по управлению многоквартирным домом.
2.3.3. Организация и обеспечение круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания многоквартирного дома, включая организацию работ по ликвидации аварийных ситуаций и их последствий.
2.3.4. Финансово-экономическая деятельность:
• осуществление расчетов по исполнению договорных обязательств;
• организация расчета, учета и приема платежей за предоставленные жилищно-коммунальные и иные услуги;
• иная, связанная с финансово-экономической, деятельность по управлению многоквартирным домом.
2.3.5. Работа с гражданами, проживающими в многоквартирном доме:
• прием жалоб, заявок и обращений по вопросам связанным с качеством предоставляемых услуг и т.д.;
• работа по взысканию в установленном порядке задолженности по оплате за жилищно-коммунальные и иные виды услуг;
• своевременное предоставление информации по вопросам жилищно-коммунального обслуживания, в том числе — об изменении размера оплаты предоставляемых услуг;
• иная деятельность по управлению многоквартирным домом.
2.4. Расходы на управление многоквартирным домом осуществляются на возмездной основе и включают:
2.4.1. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников, занятых управлением многоквартирным домом;
2.4.2. Расходы на содержание и эксплуатацию административных помещений, включая расходы на аренду помещений, коммунальные услуги и т.д.;
2.4.3. Другие расходы, связанные с управлением многоквартирным домом (почтовые, телефонные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной, копировальной и другой оргтехники, расходы на приобретение программного обеспечения, канцелярских принадлежностей, заказ отчетности и других документов, технической литературы и т.д.)
2.5. Выбранный способ управления многоквартирным домом определяет перечень, состав и размер расходов на управление.
3. Порядок и условия определения расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме
3.1. Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома представляют собой стоимость трудовых ресурсов, используемых в процессе выполнения работ материалов, основных средств (включая машины и механизмы), а также другие затраты.
Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома определяются по формуле:
Р с.ит.р. — расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
P i — расходы по i -му виду работ;
n — количество видов работ.
3.2. Основным методом формирования расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме является нормативный метод, заключающийся в определении расходов на основе трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов, которые позволяют экономически обосновать расход соответствующих ресурсов. При отсутствии норм и нормативов по отдельным расходам допускается использование в расчетах метода экспертных оценок.
3.3. Структура расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме формируется исходя из перечня, состава и периодичности выполняемых работ на основании установленного стандарта эксплуатации. Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме включают в себя расходы на ремонт конструктивных элементов, содержание и ремонт общих коммуникаций и технических устройств, благоустройство и обеспечение санитарного состояния многоквартирного дома и придомовой территории.
3.3.1. Расходы на проведение комплекса работ по ремонту конструктивных элементов формируются на основе следующих видов работ:
• текущий ремонт фундамента, стен, перегородок, перекрытий, крыши, кровли подвальных и чердачных помещений, оконных и дверных проемов, лестниц, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме;
• внешняя отделка фасада;
• иные работы, связанные с ремонтом конструктивных элементов.
3.3.2. Расходы на содержание и текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования многоквартирного дома формируются на основе следующих видов работ: содержание и текущий ремонт систем холодного водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения и отопления, электроснабжения, дымоудаления, пожарной сигнализации, кондиционирования, вентиляционной системы, внутридомового газового оборудования, общедомовых приборов учета, запирающих устройств, мусоропровода, лифтов 1 и другого оборудования и внутридомовых систем.
1 Расходы на содержание и текущий ремонт лифтов рассчитываются с использованием Методических рекомендаций по регулированию цен (тарифов) на техническое обслуживание и ремонт лифтов.
3.3.3. Расходы на благоустройство и обеспечение санитарного состояния многоквартирного дома и придомовой территории формируются на основе следующих видов работ:
• уборка мест общего пользования и лифтов;
• дератизация и дезинсекция;
• содержание придомовой территории;
• уход за зелеными насаждениями, расположенными на придомовой территории;
• содержание и ремонт малых архитектурных форм и объектов благоустройства, расположенных на придомовой территории и относящихся к общему имуществу многоквартирного дома;
• вывоз твердых бытовых отходов 2 ;
• иные работы, связанные с благоустройством и обеспечением санитарного состояния многоквартирного дома и придомовой территории.
2 Расходы на вывоз твердых бытовых отходов рассчитываются с использованием Методических рекомендаций по определению стоимости вывоза твердых бытовых отходов.
3.4. Расходы на оплату труда работников, выполняющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включают в себя:
• расходы, определенные исходя из тарифных ставок (должностных окладов);
• начисления стимулирующего характера, включая премии;
• начисления компенсационного характера, связанные с режимом и условиями труда.
Расходы на оплату труда формируются исходя из нормативной трудоемкости и численности рабочих по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с тарифными соглашениями и (или) средней величиной заработной платы в жилищном хозяйстве региона с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Р о.т. — расходы на оплату труда рабочих, выполняющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, руб.;
H ч i — нормативная численность рабочих, выполняющих i -ый вид работ, чел.;
Р осн. i — расходы на основную оплату труда рабочего, выполняющего i -ый вид работ, определенные исходя из тарифных ставок, руб./чел.;
Р п.с.в. i — начисления стимулирующего характера рабочему, выполняющему i -ый вид работ, руб./чел.;
Р к.в. i — начисления компенсационного характера рабочему, выполняющему i -ый вид работ, руб./чел.;
И п.ц. — прогнозный индекс потребительских цен за полугодие;
n — количество видов работ.
3.5. Отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации состоят из единого социального налога и взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Р отч. — отчисления на социальные нужды рабочих, выполняющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, руб.;
ЕСН — единый социальный налог, %;
ОСС — взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, %.
3.6. Расходы на материальные ресурсы состоят из расходов на приобретение материалов, используемых для содержания и текущего ремонта конструктивных элементов и инженерного оборудования, благоустройства и обеспечения санитарного состояния многоквартирного дома и придомовой территории.
Р м — расходы на материалы, руб.;
H pi — норма расхода i — o г o вида материалов;
O P i — объем работ, при которых используется i -ый вид материалов;
Ц P i — цена на единицу i — o г o вида материалов руб./ед.;
И i — индекс-дефлятор, учитывающий изменение стоимости i -г o вида материалов соответствующей отрасли промышленности в расчетном году по отношению к базовому году;
m — количество видов материалов.
При определении расходов на материалы на расчетный период используются:
• регулируемые тарифы (цены);
• официально опубликованные прогнозные рыночные цены;
• при отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по соответствующим отраслям промышленности, устанавливаемые Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
3.7. Расходы на содержание машин и механизмов включают в себя расходы на топливо, смазочные материалы, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды водителей, ремонт и техническое обслуживание машин и механизмов, амортизацию (аренду машин и механизмов).
Расходы на топливо и смазочные материалы определяются исходя из норм расхода топлив и смазочных материалов, пробега машин, времени работы машин и механизмов, цены за единицу вида топлива и смазочных материалов и индексов-дефляторов по соответствующим отраслям промышленности.
Р т — расходы на топливо, руб.;
H pi — норма расхода топлива для i -ой машины, л/км пробега (л/час);
O i — пробег i -ой машины (количество часов работы i -ой машины), км (мото-часы);
Ц т — среднерыночная цена за единицу топлива;
И — индекс-дефлятор, учитывающий изменение стоимости продукции соответствующей отрасли промышленности в расчетном году по отношению к базовому году;
d — количество машин.
Р гсм — расходы на смазочные материалы, руб.;
H pi — норма расхода топлива для i -ой машины, л/км пробега (л/час);
O i — пробег i -ой машины (количество часов работы i -ой машины), км (мото-часы);
H м i — норма расхода смазочных материалов для i -ой машины, л./л. топлива;
Ц м — среднерыночная цена за единицу смазочных материалов;
И — индекс-дефлятор, учитывающий изменение стоимости продукции соответствующей отрасли промышленности в расчетном году по отношению к базовому году;
d — количество машин.
Расходы на ремонт и техническое обслуживание машин и механизмов рекомендуется определять в процентах от рыночной стоимости транспортного средства (без учета НДС) или расчетным -методом с учетом продолжительности эксплуатации транспортного средства при проведении работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Р р — расходы на ремонт и техническое обслуживание машин и механизмов, руб.;
П i — процент от рыночной стоимости i — o г o транспортного средства, %;
С i — рыночная стоимость i — o г o транспортного средства, руб.;
H в i — время работы i — o г o транспортного средства, затрачиваемое на работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, маш*час;
Г ч i — число часов работы i — o г o транспортного средства в год, маш*час.
Расходы на амортизацию определяются исходя из рыночной стоимости транспортного средства, находящегося в эксплуатации в течение 4 лет (за исключением налога на добавленную стоимость), норм амортизационных отчислений по каждому виду транспортного средства.
Норма амортизационных отчислений принимается по установленным нормам амортизационных отчислений на транспортные средства данного вида и в соответствии с действующими положениями по бухгалтерскому учету основных средств. Расходы по амортизации определяются исходя из балансовой стоимости транспортного средства, норм амортизационных отчислений, годового числа часов работы транспортного средства:
Р а — расходы на амортизацию, руб.;
С i — рыночная стоимость i — o г o транспортного средства, руб.;
H i — норма амортизационных отчислений, %;
H в i — время работы i — o г o транспортного средства, затрачиваемое на работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, маш*час;
Г ч i — число часов работы i — o г o транспортного средства в год, маш*час.
3.8. Общеэксплуатационные расходы представляют собой расходы хозяйствующих субъектов, осуществляющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Величину общеэксплуатационных расходов рекомендуется определять в процентах от фонда оплаты труда основных рабочих, занятых содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, в зависимости от общей площади жилых помещений (помещений).
Р общ — общеэксплуатационные расходы, руб.;
Н общ — норматив общеэксплуатационных расходов, %.
Рекомендуемое значение норматива общеэксплуатационных расходов составляет от 65 до 100% к планируемому фонду оплаты труда основных рабочих, занятых содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме. В таблице 1 приведены рекомендуемые нормативы общеэксплуатационных расходов в зависимости от общей площади жилых помещений (помещений).
Общая площадь жилых помещений (помещений), тыс. м 2
Норматив общеэксплуатационных расходов, в процентах от фонда оплаты труда основных рабочих, занятых содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме
расходы по обслуживанию работников производства
Источник