Оптимальная периодичность ремонта это

Оптимальная периодичность ремонта это

Ремонтный цикл — это наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработка машины, в течение которых выполняют в определенной последовательности в соответствии с ПТЭ все установленные виды плановых ремонтов. Последовательность и периодичность выполняемых ремонтов составляют структуру ремонтного цикла, которая графически изображена в виде гистограммы, в которой высота столбика (линии) условно отражает объем данного вида ремонта. Структура ремонтного цикла машины может быть получена из шкалы восстановительных работ, если на ней оставить только ремонты. На рис. 1 I, II и III — виды ремонта, различающиеся содержанием и объемом. Ремонт, завершающий ремонтный дикл, направлен на полное восстановление годности машины и назван капитальным (в рассмотренном примере это ремонт вида III ). Параметрами ремонтного цикла являются периодичность ремонта и продолжительность ремонтного цикла.

Периодичность ремонта t — интервал времени или наработка между двумя последовательно выполняемыми видами ремонта, установленными ПТЭ . Интервал от начала эксплуатации до первого ремонта также равен t

Продолжительность ремонтного цикла Т — интервал времени или наработка машины от начала эксплуатации до капитального

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

ремонта или между двумя последовательно проводимыми капитальными ремонтами.

Значения t и Т ремонтного цикла машин чаще всего выражают в единицах наработки (часах работы, тоннах перегруженного груза, километрах пробега т п.), а также в календарном времени, как правило, с учетом наработки машины.

Обоснование параметров ремонтного цикла — одна из основных задач разработки рациональной системы ТЭ ПТМ . Для идеальной машины решение достаточно просто и однозначно. Периодичность ремонта принята равной сроку службы (или ресурсу) наименее надежных деталей, а продолжительность ремонтного цикла — сроку службы (или ресурсу) наиболее надежных деталей.

Реальная машина состоит из большого количества разнообразных деталей, сроки службы и ресурсы которых значительно отличаются, а проводимые ремонты во многих случаях не восстанавливают техническое состояние деталей и узлов до первоначального уровня. Поэтому обоснование ремонтного цикла реальной машины чрезвычайно затруднено. Трудности в первую очередь связаны с рассеиванием сроков службы и ресурсов деталей, что при любой назначенной периодичности плановых ремонтов неизбежно приводит к недоиспользованию ресурса детали или к возрастанию вероятности ее отказа в межремонтный период.

При уменьшении периодичности ремонта t вероятность отказа детали P(t) снижается, достигая минимального значения при i=tmin. При такой периодичности ремонта практически все детали будут восстановлены в плановом порядке, так как P(t)

0, но недоиспользованный ресурс деталей в этом случае будет наибольшим.

Поэтому, оптимальная периодичность ремонта будет находиться в промежутке от tmin до tmax.

Выбор периодичности ремонта зависит от принятой стратегии ремонта. Применительно к портовым подъемно-транспортным машинам возможны 2 стратегии.

Определив характеристики каждого узла перегрузочной машины и проведя соответствующие расчеты на ЭЦВМ , можно построить сводный график оптимизационных кривых для машины в целом.

Читайте также:  Приспособление для ремонта суппортов своими руками

Задача построения экономически обоснованного ремонтного цикла машины состоит в том, чтобы обеспечить ACB min. Для этого рассматривают несколько вариантов целесообразного объединения узлов в группы и для каждого определяют ЛСВ . Для окончательного ремонтного цикла применяют вариант с наименьшим значением АСВ .

Источник

Структура и периодичность работ по ремонту оборудования на предприятии

Все работы по плановому ремонту оборудования выполняются в определенной последовательности, образуя повторяющиеся циклы.

Ремонтный цикл — это повторяющаяся совокупность различных видов планового ремонта, выполняемых в предусмотренной последовательности через установленные равные числа часов оперативного времени работы оборудования, называемые межремонтными периодами.

Ремонтный цикл завершается капитальным ремонтом и определяется структурой и продолжительностью.

Структура ремонтного цикла — это перечень ремонтов, входящих в его состав, расположенных в последовательности их выполнения.

Продолжительность ремонтного цикла — это число часов оперативного времени работы оборудования, на протяжении которого производятся все ремонты, входящие в состав цикла (табл. 1).

Таблица 1. Продолжительность ремонтного цикла для металлорежущего оборудования

6,5 — 12,0

6,5 — 13,0

4,5 — 8,0

Металлорежущие станки Продолжительность цикла в годах при

двухсменной работе в производстве

массовом и крупносерийном серийном мелкосерийном и индивидуальном
Станки нормальной точности:

легкие и средние

крупные и тяжелые

особо тяжелые, уникальные 7,0 — 13,0 8,5 — 15,0
Прецизионные станки:

легкие и средние

особо тяжелые, уникальные 9,0 — 19,5 10,5 — 22,0
Станки, работающие абразивным инструментом:

легкие и средние

крупные и тяжелые 4,0 — 7,0 5,0 — 9,0 6,5 — 10,5

Простои оборудования, связанные с выполнением плановых и неплановых ремонтов и технического обслуживания, в продолжительность ремонтного цикла не входят.

Срок службы станка до первого капитального ремонта указывается изготовителем станка в технических условиях на станок. При ремонте станков следует руководствоваться эксплуатационными документами.

Металлорежущие станки делятся на три группы: первая группа – легкие и средние станки весом до 10 т, вторая группа – крупные и тяжелые станки весом от 10 до 100 т, третья группа – особо тяжелые — уникальные, весом свыше 100 т.

Меньшие значения продолжительности цикла принимаются для оборудования при обработке на нем чугуна и цветных металлов и оборудования, установленного в запыленных, загазованных и влажных помещениях; большие значения – для оборудования, преимущественно занятого обработкой стали и работающего в нормальных условиях.

Отдельные виды ремонта в течение цикла, т.е. за период между двумя ремонтами, повторяются через определенные промежутки времени и чередуются в определенной последовательности. Например, структуру ремонтного цикла, состоящего из четырех текущих (ТР), одного среднего (СР) и одного капитального ремонта (КР), записывают так:

При этом следует учесть, что между текущими ремонтами проводятся плановые осмотры (ПО) и проверки станков на технологическую точность.

Порядок чередования отдельных видов ремонта в ремонтном цикле представляет собой структуру ремонтного цикла. Структура ремонтного цикла различна для разных типов оборудования.

В табл. 2. приводится примерная структура ремонтного цикла для различных групп металлорежущего оборудования.

Таблица 2. Структура ремонтного цикла для металлорежущего оборудования

Металлорежущие станки Количество ремонтов в цикле
КР СР ТР ПО
Легкие и средние 1 2 6 9
Крупные и тяжелые 1 2 6 27
Особо тяжелые и уникальные 1 2 9 36

Ремонтный цикл Т – период работы станка между двумя капитальными ремонтами или для вновь установленного станка — период от начала его ввода в эксплуатацию до первого капитального ремонта.

Межремонтный период t – период работы станка между двумя очередными плановыми ремонтами.

Межосмотровый период to – период работы станка между двумя очередными осмотрами или между очередным осмотром и очередным плановым ремонтом.

Продолжительность ремонтных циклов, межремонтных и межосмотровых периодов устанавливается по календарному времени эксплуатации станков с учетом коэффициента использования или по количеству отработанных станком часов или какой-либо эквивалентной величине (число рабочих циклов, число изготовленных деталей и т.д).

Структура ремонтного цикла – порядок расположения и чередования ремонтов и осмотров в ремонтном цикле. Структура ремонтных циклов технологического оборудования дана в табл. 3.

Таблица 3. Структура ремонтных циклов для металлорежущего оборудования

Наименование оборудования Ремонтные работы и работы по техническому уходу
чередование работ количество ремонтов
средних малых осмотров
Металлорежущие станки лег кие и средние весом до 10 т КР—ПО—МР—ПО—МР—ПО—СР—ПО—МР —ПО —МР—ПО—СР—ПО — МР— ПО—МР—ПО —КР 2 6 9

Принятые обозначения: КР — капитальный ремонт; СР — средний ремонт; МР — малый ремонт; ПО — плановый осмотр.

Продолжительность ремонтных циклов, межремонтных и межосмотровых периодов для металлорежущих станков зависит от возраста станка и назначается по табл. 4.

Таблица 4. Продолжительность ремонтных циклов, межремонтных и межосмотровых периодов металлорежущих станков

Трудоемкость ремонтных операций зависит от вида и сложности ремонта станка. Она определяется его конструктивными и технологическими особенностями и размерами.

Степень сложности ремонта станка, его ремонтные особенности оцениваются в категориях сложности ремонта (в единицах ремонтосложности).

Категория сложности ремонта определяется путем сравнения со станком-эталоном. Существуют таблицы категорий сложности для разных типов и моделей металлорежущих станков и другого оборудования.

Планирование простоев оборудования в ремонте, трудоемкости ремонтных операций осуществляется на единицу ремонтосложности, которые даны в табл. 5–7.

Таблица 5. Нормы времени в человеко-часах на единицу ремонтосложности технологического оборудования

Возраст станков Продолжительность в отработанных часах
ремонтного цикла Т межремонтного периода t межосмотрового периода t0
Легкие и средние весом до 10 т:

свыше 20 лет

Ремонтные операции Слесарные работы Станочные работы Прочие работы Всего
Промывка как самостоятельная операция 0,6 0,6
Проверка на точность как самостоятельная операция 0,3 0,3
Плановый осмотр перед капитальным ремонтом 1,6 0,4 2,0
Плановый осмотр 1,0 0,5 1,5
Малый ремонт 5,0 4,0 1,0 10,0
Средний ремонт 18,0 10,0 2,0 30,0
Капитальный ремонт 30,0 20,0 4,0 54,0
  1. Для оборудования, проработавшего свыше 20 лет, нормы на слесарные работы могут быть увеличены на 10%.
  2. При получении готовых запасных деталей со стороны свыше 10% от потребного количества, нормы на станочные работы должны соответственно уменьшаться.

Таблица 6. Нормы межремонтного обслуживания на одного рабочего в одну смену

Вид оборудования Станочники Слесари Смазчики Шорники
в ремонтных единицах в физических единицах

ременные приводы

Металлорежущие станки (кроме автоматов и полуавтоматов) 1650 560 1000 300
Металлорежущие автоматы и полуавтоматы 1650 400 900
  1. В массовом и крупносерийном производствах нормы межремонтного обслуживания могут быть понижены на 15%.
  2. Для оборудования, работающего с абразивом, нормы могут быть понижены на 5%.
  3. Для оборудования, проработавшего свыше 20 лет, нормы могут быть понижены на 10%.

Таблица 7. Нормативы продолжительности простоя металлорежущих станков из-за ремонта в сутках при различной сменности работы ремонтной бригады

Наименование ремонтных работ и работ по техническому уходу Нормативы простоя на одну ремонтную единицу
при работе ремонтной бригады
в одну смену в две смены в три смены
Проверка на точность как самостоятельная операция 0,1 0,05 0,04
Малый ремонт 0,25 0,14 0,1
Средний ремонт 0,6 0,33 0,25
Капитальный ремонт 1,0 0,54 0,41

Нормативы для одной ремонтной единицы являются плановыми нормами, которые принимаются для подсчетов по всем группам ремонтной сложности.

Для металлорежущего станка модели 1А62 присвоена 12-я категория сложности ремонта.

Для проведения одного малого ремонта станка модели 1А62 потребуются, согласно нормативам, приведенным в табл. 5, следующие затраты времени:

  • 12 х 5,0 = 60 час. на слесарные работы;
  • 12 х 4,0 = 48 час. на станочные работы;
  • 12 х 1,0 = 12 час. на прочие работы.

Соответственно для капитального ремонта станка модели 1А62 потребуются:

  • 12 х 30 = 360 час. на слесарные работы;
  • 12 х 20 = 240 час. на станочные работы;
  • 12 х 4,0 = 48 час. на прочие работы.

Время простоя станка из-за ремонта округляется при малом и среднем ремонте до целых смен, при капитальном ремонте — до целых суток.

Для оборудования, работающего в три смены, простои при осмотрах перед средним и капитальным ремонтами планируются 0,1 суток на одну ремонтную единицу.

При модернизации оборудования во время среднего и капитального ремонтов нормы простоя в ремонте увеличиваются в зависимости от объема работ по модернизации. Дополнительное время простоя устанавливает главный механик и утверждает главный инженер завода.

При снятии оборудования с фундамента и централизованном ремонте устанавливается дополнительное время простоя на снятие с фундамента, транспортирование и монтаж на фундаменте.

Источник

Читайте также:  Ремонт обуви заплатка внутренняя
Оцените статью