Ремонт сельскохозяйственной техники
Организации предоставляющие услугу или товар:
- Новгород ЧТЗ Сервис Россия, Новгородская область, Новгородский район, поселок городского типа Панковка, Индустриальная улица, 22
- Талицкое Ремонтно-Техническое предприятие ул. Мичурина, 1, посёлок Троицкий, Россия
- Дятловская Сельхозтехника Беларусь, Гродненская область, Дятловский район, Вензовецкий сельсовет, деревня Мировщина, Лесная улица, 10
- Сельэнерго Беларусь, Минская область, Смолевичский район, Смолевичи, Торговая улица, 20
- Труид Оренбургская обл., Асекеевский р-н, сало Яковлевка, Центральная , 6
- Запсибхимтехснаб ул. Гуртьева, 21, Омск, Россия
- Моторный ряд ул. Олега Кошевого, 9В/1, Иркутск, Россия
- Компания Дженерал Аттачмент Россия, Санкт-Петербург, проспект Девятого Января, 19
- Компания Агротек Украина, Днепропетровская область, Днепропетровский район, поселок Подгородное, Шоссейная улица, 48
- Росбелмаш Молодёжная ул., 14, Самара, Россия
- РТП Курганинское Армавирское ш., 1, Курганинск, Россия
- ПодшипникМаш Россия, Самара, Утёвская улица, 20А
- Евроэлемент Туркменская ул., 58, Новокузнецк, Россия
- Агротехсервис Лебединский Украина, Сумская область, Лебедин, Тракторный переулок, 13
- Август Россия, Омск, Семиреченская улица, 91
- Мираж ОДО Вокзальная ул., 2А, Горки, Беларусь
- Агротехмаш Россия, Рязань, район Песочня, 12Г
- Агромир. Склад Кумылженский ул. 50 лет Октября, 6, стр. 2, станица Кумылженская, Россия
- Аренда погрузчиков Россия, Краснодар, жилой массив Пашковский, улица Евдокии Бершанской, 353/5
- Поставский Райагросервис Беларусь, Витебская область, Поставский район, Поставы, Вокзальная улица, 99
- Крупский Райагросервис Беларусь, Минская область, Крупки, Московская улица, 36/1
- Агродеталь Россия, Самара, Кабельная улица, 5
- Стартек Россия, Краснодарский край, Староминский район, станица Староминская, Заводская улица, 87А
- Смолевичский Райагросервис Беларусь, Минская область, Смолевичский район, Смолевичи, Торговая улица, 4
- Техно-Прогресс Украина, Черкассы, Смелянская улица, 132
- Дойче Аграртехник Украина, Киев, бульвар Марии Приймаченко, 1/27
- Компания Минетех Україна, Київська область, Києво-Святошинський район, село Чайки, вулиця Антонова, 8а
- Ремонт тракторов Россия, Московская область, городской округ Мытищи, поселок Кардо-Лента, 1с1
- Сахновщинское ремонтно-транспортное предприятие ул. Пархоменко, 26, п. г. т. Сахновщина, Украина
- Скадовское Ремонтно-Транспортное предприятие сельскохозяйственное ул. Шмидта, 137, Скадовск, Украина
- СевЗапМашСервис Россия, Санкт-Петербург, Пушкин, Гусарская улица, 14
(i) Вы можете кликнуть на метке. В этом случае откроется ссылка на профиль данной компании. Просто наведите мышку на метку и увидите подсказку — название организации.
Источник
Предприятия и компании: Ремонт тракторов и сельхозтехники в России (413)
Предприятия, организации, компании России — поставщики и производители товаров и услуг из рубрики Ремонт тракторов и сельхозтехники. Актуальные контакты, телефоны и адреса.
Поставка запчастей для строительной, сельскохозяйственной, дорожной, коммунальной, лесной техники. Оригинал и аналог. Детали для двигателей, гидравлики, тормозной системы, мостов, коробок передач и трансмиссий, подвески и рулевого оборудования.
ООО « А-сервис ДСТ» занимается сервисным обслуживание тракторов бульдозера, трубоукладчика ТМ10 ГСТ производства ООО « ДСТ – УРАЛ» http: //aservicedst.ru/
Компания Спецтех — первая компания в Курске, которая внедрила контроль за качеством каждого товара и услуги. Каждый день у нас в наличии 3578 единиц техники от илососа до гидромолота. Мы экономим ваше время и деньги. Бережём от стресса!
Негабаритные перевозки по Мурманску и области. Аренда трала для перевозки спецтехники. Услуги спецтехники в Мурманске, Аренда экскаватора, погрузчика, катка, автокрана, гидромолота. Грузовой автосервис и ремонт спецтехники в Мурманске
Грузовой автосервис в Мурманске Аренда спецтехники: аренда экскаватора, виброкаток грунтовый, аренда трала, аренда автокрана 25, 55 тн. НЕГАБАРИТНЫЕ перевозки и перевозки спецтехники Ремонт спецтехники, ремонт кранов и КМУ, ремонт гидроцилиндров.
Широкий ассортимент запасных частей к самоходной и прицепной технике для уборки зерновых и заготовки кормов agrocentr71.ru
Компания Самоходная Техника Качественная спецтехника. Выгодные условия сотрудничества. Вы можете посмотреть каталог техники или связаться с нашим менеджером для получения консультации и заключения договора.
Компания Ферронордик является официальным дилером Volvo Construction Equipment, Dressta, Mecalac, Rottne и Sandvik в России.
Мы обладаем достаточно обширным парком ремонтного и монтажного оборудования, для того, что бы в кратчайшие сроки выполнить ваш заказ, по ремонту и обслуживанию КМУ и спецтехники. В наличии огромный выбор запчастей для кран-манипуляторов
Компания «СЕЛЬХОЗ-ЛИДЕР» предлагает услуги по продаже, ремонту, проверке и регулировке топливной аппаратуры для большегрузной, строительной, сельскохозяйственной, дорожной и добывающей техники.
Бульдозеры ЧЕТРА Промтрактор т3501 т2501 т2001 т1501 т1101 тм1101 т9. Трубоукладчики ЧЕТРА Промтрактор тг121 тг122 тг221 тг301 тг503. Запасные части на ЧЕТРА Промтрактор. Обслуживание, сервис, капитальный ремонт тракторов ЧЕТРА Промтрактор.
Автоцентр «Машинист» осуществляет продажу спецтехники, грузовых автомобилей КамАЗ, запчастей, а также производит сервисное обслуживание грузовой техники.
ООО «ТЮМЕНЬРЕМТЕХПРЕД 2» специализируется на обслуживании, восстановлении и ремонте основных узлов и агрегатов автомобильной, сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники. Официальный представитель ЯМЗ, ММЗ, АЗПИ, НЗТА. Сервисный центр Урал.
Диагностика и ремонт узлов грузовых автомобилей, сельхозтехники и спецтехники
ПРОМСНАБ ГИДРО-ИМПУЛЬС это большой ассортимент оборудования и запчастей для специализированной техники. Предлагаем покупателям широкий выбор гидронасосов, гидромоторов, гидрораспределителей, насосов дозаторов и другого гидравлического оборудования
8965 241 05 72 .ЯМЗ 238д; 238де; 238л; 236м2; с хранения росрезерва.
ТСК «ОртусТех» реализует промышленные тракторы, бульдозеры и трубоукладчики пр-ва ОАО «Промтрактор» Четра. Всегда в наличии и на заказ бульдозеры с обновленным ресурсом: Т-3501, Т-2501, Т-2001, Т-1501, Т-1101, Т-9. Запчасти для техники Четра.
Производство шнеков и шнековых транспортеров по индивидуальным требованиям заказчика, поставка цельнотянутой спирали для производства и ремонта шнеков.
ремонт: КПП К-700А, К-702, Т-150 Ведущих валов К-700А, К-702, мостов К-700А, К-702, Т-150, ДВС ЯМЗ
Источник
Ремонт и обслуживание сельскохозяйственной техники.
Цель нашего портала — продвижение товаров и услуг производства РТ напрямую от продавца до покупателя.
Сельскохозяйственная техника — ремонт
Ремонт и техническое обслуживание сельхозтехники и оборудования. Продажа запасных частей и расходных.
Выполняем работы по техническому обслуживанию и ремонту тракторов сельхозтехники на высоко.
Сельхозтехника, запчасти. Ремонт и техническое обслуживание сельхозтехники и оборудования.
Наша компания осуществляет поставки оригинальных и неоригинальных запасных частей для ремонта и обсл.
Ремонт и техническое обслуживание сельхозтехники и оборудования. Запчасти к сельхозтехнике. Сельхоз.
Запчасти к тракторам К701/744/150/Маккормик. Запчасти ЗСК (загрузчик сухих кормов), фильтра.Рем.
Сельскохозяйственная техника. ООО «ТатАгроТехСнаб» официальный дилер заводов-изготовителей.
Ремонт и техническое обслуживание сельхозтехники и оборудования.
ООО «Научно-производственное объединение «АГРОСЕРВИС» — ведущий поставщик техники на рынке Республик.
Компания занимаемся изготовлением металлоконструкций, металообработкой и производим работы по ремонт.
Ремонт ДВС КамАз, ЯМЗ, МТЗ, CUMMINS.Восстановление деталей двигателя, ремонт ГУРов, Турбокомпрессоро.
Комплексные решения в сфере сервисного обслуживания и ремонта сельхозтехники.Планово-предупреди.
Ремонт и техническое обслуживание сельхозтехники и оборудования.
Ремонт и техническое обслуживание сельхозтехники и оборудования.
Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию машин для сельского хозяйства, .
АО «Кузембетьевский РМЗ» − компания, специализацией которой является выпуск зерноо.
Торгово-сервисная компания Агропромсервис. Наша компания осуществляет продажу надежной сельхозтехни.
Ремонт и техническое обслуживание сельхозтехники и оборудования.
Ремонт и техническое обслуживание сельхозтехники и оборудования.
Мы станем Вашим надёжным спутником в бизнесе.
Источник
К организации технического сервиса сельхозтехники в соответствии с требованиями потребителей
Л.И. Кушнарев, д.т.н., профессор
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Интересы сельских товаропроизводителей в новых экономических условиях требуеют совершентсвования системы технологического сервиса. Важным этапомпостроения системы является проектирование и организация структур, которые формируются по уровням системы, исходя из специализации отдельных элементов. При этом саморегулируемая деятельность структур технического сервиса должна обеспечивать приоритет прав сельского товаропроизводителя – основного потребителя сельхозтехники и быть направленной на получение им наивысшего конечного результата.
Сельскохозяйственное производство является основным потребителем сельскохозяйственной техники: тракторов и автомобилей, зерно- и кормоуборочных комбайнов, сельскохозяйственных машин и орудий, ремтехматериалов и запасных частей, нефтепродуктов и другой продукции производственнотехнического назначения для обеспечения работоспособности этого машинного парка. В инженернотехническом обеспечении процессов эксплуатации сельскохозяйственной техники, машин и оборудования до 1986 года активно участвовали предприятия технического сервиса различных направлений деятельности и специализации. Они реально выполняли для агропредприятий около 2–5 % суммарного объема работ по техсервису машин и оборудования, остальная часть выполнялась хозяйствами самостоятельно. В настоящее время агропредприятия вынуждены практически весь объем работ по техсервису выполнять собственными силами и средствами. При этом потребности в техническом сервисе машин и оборудования АПК возросли. Низкий уровень надежности, старение и изнашивание парка ведут к отказам и простоям по техническим причинам, что негативно отражается на продуктивности животных и урожайности культур, существенно снижая объемы производства качественной сельхозпродукции и эффективность деятельности хозяйств [1–3].
Своевременность, полнота и качество работ по техническому сервису определяют уровень работоспособности и эффективность использования сельскохозяйственной техники. Немаловажное значение для рациональной организации технического сервиса и инженернотехнической службы хозяйств имеют применяемые формы и методы обслуживания сельхозтехники.
Современные формы и методы организации технического сервиса машин и оборудования должны быть направлены на повышение их надежности и эффективности и максимально приближены к местам использования и базирования. Реализация этих требований позволяет повысить уровень работоспособности машинного парка, что обеспечивает снижение потребности агропредприятий в технике в 1,4–1,6 раза от нормативной. Это снижает затраты на ее содержание и выполнение механизированных процессов и работ. Снижение себестоимости произведенной сельскохозяйственной продукции является определяющим фактором повышения эффективности сельскохозяйственного производства [4–7].
Современные формы организации технического сервиса сельскохозяйственной техники, машин и оборудования это следующие:
собственными силами и средствами сельских товаропроизводителей (метод самообслуживания);
с участием сторонней обслуживающей организации;
силами и средствами обслуживающей организации;
с участием фирмы-производителя техники;
Основные объемы работ по техническому сервису независимо от выбранной (из перечисленных) формы организации технического сервиса выполняются непосредственно механизаторами и ремонтно-обслуживающим персоналом хозяйств. Учитывая различный уровень технологической сложности работ, требования и передовой опыт по их выполнения, организация технического сервиса должна иметь рациональный уровень специализации и концентрации обслуживающего производства. Поэтому организацию машиноиспользования и, технического сервиса в том числе, в хозяйствах (агрофирмах) всех типоразмеров целесообразно возложить на силы и средства их инженерно-технических служб (ИТС) [2–5].
Как правило, ИТС хозяйств имеют специализированные структуры по направлениям деятельности (использования МТП и нефтепродуктов, организации ТО и ремонта МТП, автогараж и другие) и концентрируют в своем составе подготовленные инженерно-технические кадры и специальные средства для выполнения работ по техническому сервису. В зависимости от специализации и производственных параметров агропредприятия и его производственных подразделений, дифференцируется размер и структура инженерно-технической службы. Несмотря на наличие специализации структур ИТС по типам машин и оборудования в хозяйстве, организация работ по техническому сервису должна строиться с учетом привлечения сил и средств одних направлений на другие, т.е. персонал инженерной службы должен иметь подготовку широкого профиля [3–5].
В основе организации выполнения работ по техническому сервису селькохозяйственной техники в агропредприятиях должно быть планирование их видов и объемов по объектам производственной базы и типам машин и оборудования. На его основе появляется возможность правильно определить количество, объемы трудозатрат и сроки проведения мероприятий, требуемые для этого ресурсы: персонал, технические средства, потребности в ремтехматериалах и запасных частях и др. Целесообразно оформить эту работу в виде сетевых план-графиков, организационнотехнологических проектов, бизнес- или инвест-планов организации деятельности ИТС. Эта формальная работа руководителей структур ИТС позволяет эффективно осуществлять оперативное управление техническим сервисом машин и оборудования хозяйства, обеспечить контроль требуемых своевременности, полноты и качества выполняемых работ по техническому обслуживанию или ремонту машин.
В результате планирования легко определить виды и объемы работ по техническому сервису, которые технологически сложно выполнить качественно своими силами и средствами и целесообразно привлечь специализированные предприятия. Здесь наряду с технологической сложностью необходимо учитывать и экономическую целесообразность, наличие специалистов нужной квалификации и необходимого ремонтно-технологического оборудования.
Кроме того, проведение расчетно-аналитических мероприятий позволяет с высочайшей точностью определить потребности ИТС в материально-денежных средствах для инженерно-технического обеспечения производственных процессов в хозяйстве и их эффективного использования. Такой подход предоставляет новые возможности расширения экономической самостоятельности ИТС в оперативной деятельности, направляя ее на выполнение планово-предупредительных мероприятий, формирование запасов, стимулирование качества выполняемых работ [1–3, 9, 11].
Особо необходимо подчеркнуть целесообразность перевода ИТС и ее структур на оплату и стимулирование деятельности в зависимости от требуемого и обеспечиваемого службой уровня исправности парка машин и оборудования. Предоставив ИТС определенную экономическую самостоятельность, обеспечив ее требуемыми ресурсами, но определив в качестве основных критериев оценки деятельности не объемы выполняемых ремонтно-обслуживающих работ, а исправность машин и оборудования появляется возможность существенно повысить качество выполнения работ по техническому сервису, особенно профилактических и диагностических мероприятий. Это не только повышает уровень готовности парка, но и существенно снижает эксплуатационные затраты по тракторам, комбайнам, автомобилям, сельхозмашинам и оборудованию животноводства.
Наличие в большинстве хозяйств физически изношенного и морально устаревшего машинного парка требует для обеспечения его работоспособности достаточно мощной инженерно-технической службы. И приведенные инновационные предложения по совершенствованию деятельности ИТС хозяйств по организации технического сервиса позволяют на 25–35 % снизить издержки агропредприятий на содержание техники. Но наивысшую эффективность машиноиспользования может обеспечить только переход на фирменный метод технического сервиса [7–9].
При организации фирменного технического сервиса фирмапроизводитель машины или оборудования непосредственно участвует в обеспечении их работоспособности в течение всего срока службы, а в течение гарантийного срока эксплуатации, если отказ наступил не по вине потребителя, бесплатно для потребителя. В совокупности с полной экономической ответственностью производителя машины за ее простои по техническим причинам в этот период, такой подход является мощным стимулом для повышения качества выпускаемой сельскохозяйственной техники заводами-изготовителями до уровня лучших мировых аналогов.
Повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности агропредприятий невозможно без ускоренной технологической модернизации сельхозпроизводства. Предприятиями машиностроения разработаны и выпускаются современные образцы отечественных машин и оборудования по своим производственнотехнологическим параметрам практически не уступающие лучшим мировым аналогам. Но их практическое применение в условиях реального производства показывает низкую производительность и эффективность, основными причинами которых является низкий уровень качества изготовления и показателей надежности. Это ведет к необоснованному увеличению парка машин, высоким эксплуатационным издержкам, к росту потребностей в техническом сервисе и наличию мощной инженерно-технической службы хозяйств, к потерям продукции и росту ее себестоимости и снижению эффективности производства [8–10].
Учитывая складывающиеся международные отношения, стране нужна современная качественная и надежная отечественная техника, машины и оборудование. В рамках такого государства как Российская Федерация эти задачи решаемы. Предприятиям машиностроения, имеющим пусть даже не самое современное технологическое оборудование, возможно в течение 2–3 лет обеспечить повышение качества изготовления и показателей надежности машин и оборудования российского производства до уровня лучших мировых аналогов. Это возможно реализовать только на основе внедрения фирменного технического сервиса и организационно-экономического механизма, обеспечивающего повышение качества изготовления и надежности машин и оборудования на всех стадиях жизненного цикла.
При этом обеспечивается принцип «приоритета прав потребителя» на приобретение качественной и надежной техники с гарантийным сервисным сопровождением и рост числа потребителей отечественной техники, даже в условиях конкуренции с импортными аналогами. Потребители качественной и надежной сельскохозяйственной техники, машин и оборудования получат экономические выгоды при их использовании от снижения потребностей в технике и ее техническом сервисе, эксплуатационных затрат и себестоимости производимой продукции, потерь сельскохозяйственной продукции и ее качества из-за простоев машин по техническим причинам.
Повышение качества изготовления и показателей надежности продукции сельскохозяйственного машиностроения до уровня лучших мировых аналогов является в настоящее время главной стратегической задачей российской экономики. В ее решении, бесспорно, важная роль принадлежит непосредственно потребителям сельскохозяйственной техники – сельским товаропроизводителям. Именно они формируют сегодня требования к современной сельскохозяйственной технике, машинам и оборудованию, поставляемым на рынок. Именно они, анализируя технические характеристики и отзывы других потребителей отечественных машин и оборудования, пытаются сделать правильный выбор в пользу машин российского производства.
В тоже время, наличие на российском рынке техники высококачественных и надежных зарубежных машин и оборудования, весьма положительный опыт их использования все чаще склоняют этот выбор в пользу зарубежных аналогов. И при этом, несмотря на постоянные финансовые вливания и субсидирование экономики машиностроения за последние, наверное, 40 лет существенного повышения качества сельскохозяйственной техники так и не произошло [4–6].
Ну, во-первых, потому, что в условиях плановой экономики изначально было задумано многие вопросы с качеством продукции машиностроения решать за счет потребителей. Были на это и объективные причины, как считалось, временного характера – отсталое устаревшее технологическое оснащение предприятий машиностроения, нехватка квалифицированных кадров в городе, дефицит качественных конструкционных материалов и т.д. Но главными причинами низкого качества выпускаемой техники были следующие: увеличение объемов производства машин и оборудования в ущерб качеству их изготовления; ставка на повышение ремонтопригодности машин в ущерб другим показателям надежности.
Все это потребовало с увеличением уровня технической оснащенности сельского хозяйства создать такую мощнейшую отрасль экономики, как ремонтно-обслуживающее производство, первоначально, в лице машинно-тракторных станций (МТС), далее ремонтно-технические станции (РТС), а затем и система предприятий «Госкомсельхозтехника». Считается, что эти предприятия взяли на себя обеспечение работоспособности сельскохозяйственной техники, хотя это далеко не так. Они выполняли для колхозов и совхозов всего лишь 2–5 % всего объема работ, правда, самых технологически ремонтосложных. При этом совокупные производственные мощности ремонтно-обслуживающих предприятий АПК по оценкам специалистов превысили мощности заводов-изготовителей техники в 6–8 раз. Кроме того, каждое сельскохозяйственное предприятие вынуждено было содержать свою ремонтно-техническую базу, для выполнения остальных работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту техники. Основную часть этих работ составляли и составляют до настоящего времени объемы работ по неплановому текущему ремонту – устранение последствий отказов различных групп сложности (до 70 % от суммарного объема).
При этом, вероятность возникновения внезапных отказов различных групп сложности характерна как для новой, так и эксплуатируемой длительное время техники. Несмотря на то, что отказы машин и оборудования наступали в гарантийный период эксплуатации, они никогда не устранялись заводамиизготовителями. Заводские отделы по гарантийному обслуживанию практически не имели, да и не имеют и сейчас, рекламаций на выпускаемую заводом-изготовителем сельскохозяйственную технику. Всё поставлено таким образом и все приучены к тому, что это бесполезно! Тем более, как и когда писать рекламации, если каждый день нарушения агротехнических сроков проведения механизированных процессов и работ ведет к потерям 8–12 % урожайности культур или продуктивности животных. Нет ни резервной техники, ни резервных механизаторов. В этих условиях агропредприятиям остается рассчитывать только лишь на свои силы и средства [6, 7].
И так будет всегда!? По крайней мере до тех пор, пока потребители сельскохозяйственной техники, машин, оборудования и другой продукции производственно-технического назначения на потребуют обеспечения своих прав. Они ведь платят за машину, которая имеет свое определенное служебное назначение – выполнять с ее помощью определенные механизированные процессы и работы. Даже в гарантийный период эксплуатации в реальных условиях эксплуатации, при соблюдении всех требований «руководства» по эксплуатации, трактор имеет отказ каждые 56–72 часа работы, зерноуборочный комбайн – 15–25 часов.
В то время как зарубежные аналоги в этих же условиях эксплуатации имеют наработку на отказ в 50–100 раз большую. И какую машину после этого выберет сельский товаропроизводитель, который в настоящее время остался – один в поле воин.
Значит можно и надо делать значительно более качественные машины и оборудование!? Можно! Что же надо делать, чтобы российское сельскохозяйственное (да и другое) машиностроение начало выпускать качественную и надежную технику, доступную и эффективную?
Можно, конечно, махнуть рукой и уповать на рынок – он все расставит по местам, за рубежом – расставил же. Но, придется ждать, как показывают прошедшие последние 40 лет, еще как минимум – 100. А судя по тому как «интенсивно развиваются» наши гиганты сельхозмашиностроения может быть и более.
Поэтому сегодня потребители сельскохозяйственной техники должны занять однозначную позицию по качеству изготовления и надежности приобретаемой отечественной техники – она должна быть не ниже качественного уровня лучших зарубежных аналогов. Поскольку, ученые говорят об этом давно, выполнено огромное количество научно-исследовательских работ, но решения проблемы со стороны производителей нет – требуется соответствующее решение на уровне Президента и Правительства. Необходимость решения проблемы глобального повышения качества российской техники должна подниматься при каждом удобном и неудобном случае, на любом уровне управления.
Предварительные обсуждения данной проблемы с руководителями и специалистами многих отраслей экономики, в научной среде указывают на общегосударственную значимость данной проблемы. Именно государство должно выступить инициатором реализации этой проблемы на практике. И главная его задача – это законодательно-правовое регулирование процессов, механизмов взаимоотношений и защита прав потребителей машин и оборудования и другой продукции производственнотехнического назначения для села. С целью повышения качества этой продукции может быть доработан и принят закон о «Инженернотехническом обеспечении АПК» (а так же и других машиннотехнологичных отраслей), который неоднократно дорабатывался, но так и остался непринятым.
Инженерно-техническим службам хозяйств-потребителей техники необходимо в обязательном порядке занять активную позицию по оформлению рекламаций при наступлении отказов в гарантийный период эксплуатации. Потому что фактическое отсутствие рекламаций трактуется предприятиями машиностроения как результат производства высококачественных машин и оборудования.
Именно, наверное, и поэтому полученные научные результаты по разработке и созданию системы глобального повышения качества продукции машиностроения, в том числе и сельскохозяйственного остаются невостребованными. В то время как их народнохозяйственная эффективность превышает 1,2–1,5 трлн. рублей в год, том числе для сельхозпредприятий около 0, 5–0,6 трлн. рублей.
В основе решения проблемы глобального повышения качества техники – создание машиностроительных фирм и внедрение фирменного технического сервиса выпускаемых отечественных машин и оборудования. Только этот путь является наиболее целесообразным направлением по объемам инвестирования, срокам реализации стоящих цели и задач развития экономики. Только он создает условия для ускоренной технологической модернизации и диверсификации не только производства сельскохозяйственного машиностроения, но и всех машинно-технологичных отраслей экономики страны, в том числе и АПК. Только система фирменного технического сервиса машин и оборудования в течение всего их жизненного цикла позволит в кратчайшие сроки сделать качественную и конкурентоспособную сельскохозяйственную и другую отечественную технику. Только фирменный метод технического сервиса в совокупности с рыночной конкуренцией и государственным регулированием и стимулированием способен обеспечить стабильное повышение качества изготовления и показателей эксплуатационной надежности машин и оборудования отечественного производства [7–9].
Наиболее целесообразным является обеспечение работоспособности техники не за счет создания мощной ремонтной базы, а решение проблемы повышения качества изготовления и надежности отечественной техники, что позволит снизить эксплуатационные издержки предприятий, потери продукции, ее качество, повысить эффективность машиноиспользования и производственно-хозяйственной деятельности потребителей машин.
При обеспечении приоритета прав потребителя техники, машин и оборудования, прежде всего, необходимо исходить из того, что потребитель приобретает машины и оборудование для выполнения или механизации определенных технологических процессов производства продукции, работ и услуг. И основными требованиями, предъявляемыми к машине, является высокий уровень показателей надежности и, в первую очередь, безотказности, от которых напрямую зависит стабильность и устойчивость, своевременность и качество технологических процессов производства продукции, работ и услуг. Только при исправном состоянии машина может реализовать заданные функции и требуемые параметры качества процессов производства.
Цена машины должна быть напрямую связана с такими качественными характеристиками как периодичность регламентированных (периодических) технических обслуживаний и наработки на отказ различных групп сложности, от которых зависит интенсивность поступления требований в систему технического сервиса от конкретной машины или парка машин и оборудования в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации. В реальных производственно-экономических условиях предприятий машиностроения, технического сервиса и потребителей техники требуется участие в этом проекте государства, что обеспечит получение огромного народно-хозяйственного синергетического экономического эффекта.
Таким образом, дальнейшее совершенствование организации технического сервиса сельскохозяйственной техники на предприятиях АПК обеспечивается организационно-технологическим проектированием инженернотехнических структур и служб и должно быть направлено:
на укрепление ремонтно-технической базы агропредприятий и фирм, оснащение ее необходимым ремонтно-технологическим и диагностическим оборудованием и укомплектование подготовленными специалистами по техническому сервису современных машин и оборудования;
на обеспечение рациональной организации технического сервиса на основе плановопредупредительной стратегии ТО и ремонта машин, планирования мероприятий и контроля качества их выполнения;
на переход на современные методы экономического стимулирования организации технического сервиса и критериев оценки деятельности инженерно-технических служб от обеспечения требуемого уровня исправности машинного парка хозяйств;
Это законное требование потребителей техники требует решения на государственном уровне и они вправе поставить его перед сельхозмашиностроением.
1. Техническая эксплуатация сельскохозяйственных машин (с нормативными материалами). – М.: ГОСНИТИ, 1993.
2. Система планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания машин и оборудования животноводства (система ППРТОЖ). — М., 1988. — 144 с.
3. Бородина, Е.Н. Предложения по организации производства сельскохозяйственной продукции и технического сервиса машинного парка на кооперативной основе фермерских хозяйств [Текст] / Н.И. Агафонов, В.И. Клименко, Е.Н. Бородина //Исследования и разработка современных технологий и средств механизации в полеводстве юга России: сб. науч. тр. / ГНУ ВНИПТИМЭСХ. – Зерноград, 2007. – С. 199-205.
4. ГОСТ 27.003-90 Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности. М.: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ. – 1990.
5. Кушнарев Л.И. Техническая оснащенность предприятий и реализация стратегии развития сельхозпроизводства //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2013. – № 10. – С. 19–21.
6. Кушнарев Л.И., Чепурина Е.Л. Роль и место производителей сельхозтехники в фирменном техническом сервисе //Техника и оборудование для села. – 2013. – № 7. – С. 38-40.
7. Кушнарев Л.И., Дидманидзе О.Н. Состояние и направления инновационного развития инженерно-технической службы АПК //Международный технико-экономический журнал. –№ 1. – 2014. – С. 31–40.
8. Кушнарев Л.И. Фирменный технический сервис машин и оборудования. Проблемы. Поиски. Решения (монография) Saarbrucken, Deutschland/ Германия. Palmarium. Academic publishirig – 2014. ISBN: 978-3-639-81441-5
9. Кушнарев Л.И. и др. Модернизация системы технического сервиса агропромышленного комплекса / Монография. /Кушнарев Л.И. Чепурина Е.Л., Кушнарев С.Л., Чепурин А.В., Корнеев В.М./Под редакцией Л.И. Кушнарева. М.: МЭСХ. – 2015. – 440 с.
10. Кушнарев Л.И. Чепурина Е.Л. Проблемы модернизации системы инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса//Тракторы и сельхозмашины. – 2015. – № 6. – С. 37–41.
Источник