- Планирование ТО и ремонтов машин
- Планирование технических обслуживаний и ремонтов автомобилей
- Организация планирования технических обслуживаний и ремонтов автомобилей для заданных условий с целью поддержания парка автомобильной техники в работоспособном состоянии. Расчет производственной программы, снижение затрат на эксплуатацию транспорта.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Планирование ТО и ремонтов машин
Проектирование предприятий по поддержанию и восстановлению работоспособности СДПТМ
В эксплуатационных организациях система ТО и ремонтов реализуется через годовые планы и месячные план-графики ТО и ремонтов для всего парка машин. Годовым планом определяется число планируемых технических обслуживаний и ремонтов каждой машины. В годовом плане определяется месяц постановки на капитальный ремонт машин, выработавших плановый ресурс.
В месячных планах-графиках указываются даты выполнения технического обслуживания, а также продолжительность пребывания в текущем или капитальном ремонте по дням для каждой машины.
Количество технических обслуживаний и ремонтов каждого вида на планируемый год для каждой машины определяется по формуле [1]:
, (2.1)
где Нф – фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени проведения последнего аналогичного технического обслуживания или ремонта (определяется как разность между наработкой машины с начала эксплуатации или после капитального ремонта на начало планируемого года и ее наработкой на день последнего аналогичного технического обслуживания или ремонта предшествующего года);
Нпл – наработка на планируемый год, определяемая по количеству часов рабочего времени машины в течение года и коэффициенту kп перехода от сменного времени к часам наработки;
Tтор – периодичность выполнения соответствующего технического обслуживания или ремонта, по которому производится расчет, ч;
kв.п. – количество технических обслуживаний и ремонтов более высокого порядка (для капитального ремонта kв.п. = 0).
Определим количество ТО и ремонтов для погрузчика Амкодор 342.
Наработка с начала эксплуатации Н1 = 2 000 ч.
Планируемая годовая наработка определяется по формуле [3]:
где kп — коэффициентов перехода сменного рабочего времени к часам наработки (моточас) строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин и оборудования.
Определяем планируемую годовую наработку по формуле (2.2):
Нпл = 3 018,9∙0,6 = 1 811,34 моточас
Принимаем следующую периодичность проведения ТО и ремонтов:
Пкр = 6000 ч, Птр = 1000 ч, Пто-2 = 250 ч, Пто-1 = 50 ч.
Капитальный ремонт погрузчика в планируемом году не производится, так как сумма наработки с начала эксплуатации на начало года и планируемой наработки на расчетный год меньше периодичности его проведения:
Наработка фактическая для ТР:
Нфтр = 2 000 — 2∙1 000 = 0
Количество ТР определим по формуле (2.1):
Наработка после последнего ТО-2:
Нфто-2 = 2 000 — 8∙250 = 0
Количество ТО-2 определим по формуле (2.1):
Наработка после последнего ТО-1:
Нфто-1 = 2 000 — 40∙50 = 0
Количество ТО-1 определим по формуле (2.1):
Аналогично производим расчет для всего парка машин, учитывая шаг наработки каждой последующей машины.
Расчет количества ТО и ремонтов для первых машин каждого типа сводим в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 – Расчет количества ТО и ремонтов для первых машин каждого типа
Наиме-нование и марка машины | Н1, ч (км) | Тч, ч (км) | kп | Нпл, моточас (км) | Ткр, ч (км) | Ттр, ч (км) | Тто-2, ч (км) | Тто-1, ч (км) | Ккр | Ктр | Кто-2 | Кто-1 |
1-ый и 2-ой участок | ||||||||||||
Погруз-чик Амкодор 342 | 3018,9 | 0,6 | 1811,34 | |||||||||
Автоса-мосвал МАЗ-5516 | 182825,5 | 0,8 | 146260,40 | |||||||||
Бульдо-зер ДЗ-27 | 3018,9 | 0,7 | 2113,23 | |||||||||
Авто-грейдер ДЗ-143 | 3011,9 | 0,7 | 2108,33 | |||||||||
Каток пневмо-шинный ДМ 13П | 3089,2 | 0,55 | 1699,06 | |||||||||
3-ий участок | ||||||||||||
Автогуд-ронатор СД-203 | 1557,7 | 0,7 | 1090,39 | |||||||||
Автоса-мосвал МАЗ-5516 | 182825,5 | 0,8 | 146260,40 | |||||||||
Асфаль-тоуклад-чик ДС-114 | 1546,5 | 0,43 | 664,99 | |||||||||
Каток вибра-ционный Амкодор 6622А | 1445,1 | 0,55 | 794,8 |
В годовом плане технических обслуживаний и ремонтов месяц проведения капитального ремонта машины определяется по формуле:
, (2.3)
где Тк – периодичность выполнения капитального ремонта, ч;
Нф.к – наработка машины на начало планируемого года от предыдущего капитального ремонта или с начала эксплуатации, ч.
Определим месяц проведения капитального ремонта для автосамосвала МАЗ-5516 с наработкой с начала эксплуатации Н1 = 261 800 км по формуле (2.3):
Принимаем 12 месяц.
В месячных планах-графиках порядковый рабочий день месяца Dтор, в котором начинается ремонт или техническое обслуживание, определяется по формуле:
, (2.4)
где Ттор – периодичность выполнения ТО и ремонтов, ч;
n – порядковый номер проводимого аналогичного мероприятия;
— фактическая наработка на начало месяца проведения ТО или ремонта, ч;
tсут – средняя продолжительность работы машины в день, ч.
, (2.5)
где n – порядковый номер месяца, в котором проводится ТО или ремонт машины.
, (2.6)
где — количество рабочих дней месяца проведения ТО или ремонта машины.
Рассчитаем день постановки в капитальный ремонт МАЗ-5516, если месяцем постановки машины на капитальный ремонт является декабрь. Для этого найдем фактическую наработку машины на начало декабря по формуле (2.5):
км.
Затем найдем среднюю продолжительность работы автосамосвала в день по формуле (2.6):
км.
Порядковый рабочий день месяца постановки автосамосвала на капитальный ремонт найдем по формуле (2.4):
дн.
Принимаем 7-ой рабочий день постановки автосамосвала на капитальный ремонт. С учетом календаря на декабрь 2012 года для автосамосвала МАЗ-5516 числом постановки в капитальный ремонт будет являться 10 декабря 2013 г.
Затем построим план-график технического обслуживания и ремонтов для первых машин каждого типа на январь 2013 года. Т.к. вибрационный каток, автогудронатор и асфальтоукладчик в рассматриваемый месяц не работают, то в план-график ТО и ремонтов на январь их включать не будем.
Для примера отразим расчет план-графика ТО и ремонтов на январь 2013 года для погрузчика Амкодор 342.
Фактическая наработка машины с начала эксплуатации на начало января будет равна наработке с начала эксплуатации:
ч.
Рассчитаем фактическую наработку погрузчика на начало января со времени проведения последнего текущего ремонта:
, (2.7)
где n — количество текущих ремонтов, проведенных с начала эксплуатации;
ТТР – периодичность проведения текущего ремонта, ч.
ч.
Затем найдем среднюю продолжительность работы погрузчика в день по формуле (2.6):
ч.
Порядковый рабочий день месяца постановки погрузчика на текущий ремонт найдем по формуле (2.4):
дн.
Следовательно, текущий ремонт погрузчика в январе проводиться не будет.
Определим день проведения ТО-2 на январь 2013 года. Для этого определим фактическую наработку погрузчика на начало января со времени проведения последнего ТО-2 по формуле (2.7):
ч.
Определим порядковый рабочий день месяца проведения ТО-2 для погрузчика по формуле (2.4):
дн.
Следовательно, ТО-2 погрузчика в январе проводиться не будет.
Для определения дня проведения ТО-1 рассчитаем фактическую наработку погрузчика на начало января со времени проведения последнего ТО-1 по формуле (2.7):
ч.
Определим порядковый рабочий день месяца проведения ТО-1 для погрузчика по формуле (2.4):
дн.
Принимаем 8-ой рабочий день. Таким образом, ТО-1 погрузчика будет проводиться 11 января 2013 года.
Определим, будет ли проводиться повторное ТО погрузчика в данном месяце по формуле (2.4):
дн.
Принимаем 15-ый рабочий день. Таким образом, ТО-1 погрузчика будет проводиться 23 января 2013 года.
Определим, будет ли проводиться 3-е ТО для погрузчика в январе:
дн.
Принимаем 22-ой рабочий день. Таким образом, ТО-1 погрузчика будет проводиться 31 января 2013г.
План-график ТО и ремонтов погрузчика, автосамосвала и бульдозера на январь 2013 г. отразим в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – План-график ТО и Р погрузчика на январь 2013 г.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Планирование технических обслуживаний и ремонтов автомобилей
Организация планирования технических обслуживаний и ремонтов автомобилей для заданных условий с целью поддержания парка автомобильной техники в работоспособном состоянии. Расчет производственной программы, снижение затрат на эксплуатацию транспорта.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 12.05.2018 |
Размер файла | 141,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Периодичность технического обслуживания установлена по фактически выполненному пробегу в километрах с учетом условий эксплуатации. Техническое обслуживание выполняют в соответствии с планом-графиком, который составляют на месяц для каждого автомобиля или прицепа исходя из среднесуточного пробега и между техническими обслуживаниями. График утверждает главный инженер (технический руководитель) АТП.
Автомобильная промышленность страны постоянно совершенствует конструкцию выпускаемых автомобилей с целью снижения расхода топлива, уменьшения загрязнения окружающей среды, повышения безопасности дорожного движения. По сравнению с существующими, новые модели и модификации автомобилей усложняются, в их системах появляются современные приборы и устройства. Однако эффективность использования автомобилей зависит не только от совершенства конструкции. Во многом оно определяется качеством технического обслуживания при эксплуатации.
Одним из главных резервов увеличения автомобильного парка является ремонт автомобилей. Техническое обслуживание и ремонт являются средством поддержания надежности подвижного состава, поэтому их развитию и совершенствованию уделяется большое внимание. При длительной эксплуатации автомобиль достигает такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием его в рабочем состоянии, в условиях АТП становятся больше прибыли, которую он приносит в период эксплуатации. Трудовые и материальные затраты на техническое содержание автомобильного парка составляют значительную часть общих затрат, которые несет автотранспортное предприятие. Простои подвижного состава из-за технически неисправного состояния вызывают значительные потери в хозяйстве, и их сокращения является одной из важнейших задач работников автотранспортного предприятия. Эти затраты и потери могут быть значительно уменьшены путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствованием организации и управления производством, которые осуществляются технической службой АТП.
Целью данного курсового проекта является попытка решения, проблемы организации планирования технических обслуживаний и ремонтов автомобилей для заданных условий с целью поддержания парка автомобильной техники в работоспособном состоянии и снижения затрат на эксплуатацию автомобильного транспорта
1. Расчётно-технологическая часть
1.1 Расчёт годовой производственной программы
1.1.1 Планирование ТОР автомобилей
Расчет количества рабочих дней в году:
где Дкг — количество календарных дней в году.
Дв — количество выходных и праздничных дней в году.
До — количество дней отпуска
К — поправочный коэффициент (больничные, отпуск по
семейным обстоятельствам, отгулы), 0,9 — 0,95.
В соответствии с заданием на проектирование Дрг=210
Определяю пятидневную рабочую неделю для автомобильного предприятия.
Таблица 1 — Нормативный пробег до выполнения ТО
Периодичность нормативная LTO1 H
Периодичность нормативная LTO2 H
Источник