- Организация работы аккумуляторного участка на автотранспортном предприятии (АТП)
- Расчет периодичности технического обслуживания и ремонта на аккумуляторном участке. Расчет производственной программы в номенклатурном и трудовом выражении. Подбор оборудования, расчет площади и количества рабочих мест, правила техники безопасности.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Организация работы аккумуляторного участка на автотранспортном предприятии (АТП)
Расчет периодичности технического обслуживания и ремонта на аккумуляторном участке. Расчет производственной программы в номенклатурном и трудовом выражении. Подбор оборудования, расчет площади и количества рабочих мест, правила техники безопасности.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 24.11.2014 |
Размер файла | 103,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Расчетная часть
1.1 Расчет периодичности ТО и ремонта
1.2 Расчет производственной программы в номенклатурном выражении
1.3 Расчет производственной программы в трудовом выражении
1.4 Расчет количества рабочих мест, постов
1.5 Подбор оборудования
1.6 Расчет площади
2. Организационная часть
2.1 Метод организации ТО и ТР
2.2 Правила техники ТБ в аккумуляторном участке
Список используемой литературы
Автомобильная техника занимает особое место в организации производства народного хозяйства. Одной из ее проблем является обеспечение высокой технической готовности при минимальных затратах на техническое обслуживание и ремонт. Это позволит поднять производительность автотранспорта и снизить себестоимость перевозок.
Первостепенное значение в решении проблем приобретает изучение и устранение; признаков неисправного состояния автомобилей, разработка принципов и методов оборудования для определения технического состояния и ресурса безотказной работы без разборки их агрегатов и узлов.
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие принятая в нашей стране и проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Техническое обслуживание представляет собой комплекс обязательных операций, выполняемых через определенный период работы. Оно предусматривает основную цель — сохранение нормального технического состояния деталей, узлов и механизмов, предупреждение ускоренного износа всех агрегатов машины. В настоящее время нет достаточно четких рекомендаций по применению, тех или иных форм и методов организации внутригаражных процессов для различных условий деятельности автотранспортных предприятий, потому что все они рассчитаны на одномарочный состав. Проблема технического обслуживания, текущего ремонта и диагностики в участка, имеющая недостатки как в организации, так и в выполнении плана ТО является актуальной и требующая пересмотра существующей организации техобслуживания и диагностики.
Рациональное использование автомобильного парка предполагает не только грамотную эксплуатацию, но и эффективную систему технического обслуживания и ремонта.
Эта система должна быть научно обоснована, должна учитывать состояние автомобилей и их загруженность. Для поддержания работоспособности машин, техническое состояние которых в последнее время быстро ухудшается, необходима хорошая ремонтная база.
Затраты, которые пойдут на организацию и обустройство такой базы, окупятся за счёт более интенсивного использования автомобилей, уменьшения простоев в ремонте и в ожидании ремонта. Если предприятие уже располагает готовым помещением, которое можно приспособить для размещения пункта технического обслуживания, то это обстоятельство может значительно удешевить работы по организации такого пункта, поскольку здание является самым дорогостоящим его элементом.
Важным фактом в экономии средств на содержание автомобильного парка, является уменьшение издержек на ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Чтобы снизить эти издержки при достаточно высоком качестве ремонтных работ необходимо решить две задачи: Во-первых, организовать эффективное диагностирование автомобилей с тем, чтобы знать фактическое состояние их агрегатов и проводить ремонты там, где это действительно необходимо. Во-вторых, наладить восстановление изношенных деталей собственными силами, так как это дешевле, чем покупать эти детали в виде запчастей.
В проекте предлагается провести совершенствование организации и технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Предлагается укомплектовать предприятие современным оборудованием и штатом квалифицированных рабочих.
ремонт аккумуляторный номенклатурный
1. Расчетная часть
1.1 Расчёт периодичности То и ремонта
Определение нормативной периодичности УМР, ТО-1, ТО-2 и циклового пробега- Lм , L н 1 , L н 2 , L н ц
где nм — коэффициент кратности периодичности УМР ; nм=(0,52)
Меньшие значения — для легковых автомобилей и автобусов работающих на линии более одной смены, большие — для грузовых автомобилей при односменной работе на линии.
Определение откорректированной периодичности ТО-1, ТО-2 и циклового пробега — L’ 1 , L’ 2 , L’ ц
где к1 — коэффициент, учитывающий условия эксплуатации [1;26;т.2.8.]
к2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава [1;27;т.2.9.]
к3 — коэффициент, учитывающий природно-климатическую зону [1;27;т.2.10.]
Определение периодичности циклового пробега для автомобилей, прошедших КР — Lц кр
Определение средневзвешенной величины циклового пробега — Lцср
где Ан — количество автомобилей, не прошедших капитальный ремонт
Ак — количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт
Определение расчетной периодичности ТО-1, ТО-2 и циклового пробега — L р 1 , L р 2 , L р ц
а) коэффициент кратности ТО-1 — n1
значение n1 округлить до целого числа
Расчетную периодичность до ТО-1 L p 1 округлить до сотен.
б) коэффициент кратности ТО-2 — n2
значение n2 округлить до целого числа
L p 2=2835 . 4=11340
в) коэффициент кратности циклового пробега — nц
n ц=23.47 принимаем 23 значение nц округлить до целого числа
Lц р =11340 . 23=260820
1.2 Расчет производственной программы в номенклатурном выражении
Расчет коэффициента технической готовности — т
где Д эц — дни эксплуатации автомобиля за цикл
Дрц — дни простоя автомобиля в ТО и ремонте за цикл
где Дк — дни простоя автомобиля в капитальном ремонте [1;24;т.2.6.]
Дт — дни доставки автомобиля на АРЗ и обратно; Дт=1,52 дня
dcp— средняя норма простоя автомобиля в ТО-2 и текущем ремонте
где d н — норма простоя в ТО и ТР на АТП [1;24;т.2.6.]
К’4 — коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации [1;28;т.2.11.]
n — количество смен работы зоны ТР; n=23, т.е. на одну смену больше, чем количество смен работы автомобиля.
Определение коэффициента использования парка — и
где Д г ра — дни работы автомобиля в году [2;26]
ко — коэффициент снижения по организационным причинам; ко=0,930,97.
Определение годового пробега по парку — LГП
Определение годового количества ЕО, моечных работ, капитальных ремонтов, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, по парку — NЕО, NМ, NКР, N1, N2, NД-1, NД-2
Определение суточной программы ЕО, моечных работ, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 — N C ЕО, N С М, N С 1, N С 2, N С Д-1, N С Д-2
где — количество дней работы зоны ТО-1 и ТО-2, постов Д-1 и Д-2 в году [2;38]
1.3 Расчёт производственной программы в трудовом выражение
Определение нормативной трудоемкости УМР, ТО-1, ТО-2 и ТР — t н м, t н 1, t н 2, t н тр
Определение откорректированной трудоемкости УМР. ТО-1, ТО-2, ТР, СО — tм, t1, t2, tтр, tсо
где к5 — коэффициент, учитывающий размер АТП и количество технологически совместимы групп подвижного состава [1;29;т.2.12.]
Км — коэффициент снижения трудоемкости за счет механизации уборочно-моечных работ
где М — доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом [2;29;т.2.11.]
Для автоматизированной линии УМР км=0,1
к4 — коэффициент, учитывающий изменение трудоемкости ТР в зависимости от пробега сначала эксплуатации [1;28;т.2.11.]
ссо — доля работ сезонного обслуживания [1;16;2.11.2.]
Определение годовой трудоемкости УМР, ТО-1, ТО-2, ТР, и СО — Тм, Т1, Т2, Тсо
Определение годовой трудоемкости ТР сопутствующего при выполнении ТО-1-T1ср.
Определение годовой трудоемкости ТР сопутствующего при выполнении ТО-2-Т2ср
Определение трудоемкости ТО-2, выполняемой в цехах — T2ц
0пределение трудоемкости диагностических работ при ТО-1,
где СД1 и СД2 — доля трудоемкости диагностических работ выполняемых при ТО-1 и ТО-2 [ 2;43;т 2.9.]
СДТР — доля трудоемкости диагностических при ТР [2;-14;т.2.10.]3.8. 0пределение расчетной трудоемкости УМР, ТО-1; TO-2 и ТР — Т Р М, Т Р 1, Т Р 2 , Т Р ТР
Т р 1=17074+3414-853,7=19634
Т р 2=241812+48362+65310-61424-12090,6=281970
0пределение трудоемкости самообслуживания — ТСАМ
где КВСП— — доля вспомогательных работ ; КВСП = 0,2ч0,3
КСАМ — доля работ по самообслуживанию; КСАМ= 0,4-0,5
Если ТСАМ > 8-10 тыс. чел. час, то в ОГМ1.3.10Для аккумуляторного, электротехнического, шиноремонтного и цеха по ремонту системы питания
где СУЧ, — доля трудоемкости участка [2;44;т.2.10 ]
СЦЕХ — доля трудоемкости ТО-2, приходящейся на цех [3;24;т.12]
Ссам — доля работ по самообслуживанию АТП, приходящейся на цех [3;23,т.11.]
1.4 Определение количества рабочих мест — Ррм
где Т- трудоемкость работ, для которых определяем количество рабочих мест.
ФРМ — годовой фонд времени рабочего места [3;29,т.13]
КП -коэффициент повышения производительности труда. КП=1,061.5. Подбор оборудования
Подбор оборудования следует свести в таблицу (см. прилож. 1) Характеристику оборудования см.[5;22], [6;399].
Таблица 1.1 Технологическое оборудование
Габаритный размер, мм
Общая площадь, м 2
Стелаж для ожидания ремонта аккумуляторов
Тележка для перевозки аккумуляторов
Штатив с бутылью для хранения кислоты
.Прибор для сварки аккумуляторов
Приборы расположены на верстке размером 2500×600
Электротигель для плавки свинца
Электротигель для плавки мастики
Шкаф для приборов и приспособлений
.Ванна для слива электролита
Ларь для отходов
Приспособление для проверки А.К.Б
Шкаф для зарядки аккумуляторов
Тумбочка для инструмента
Приспособление для розлива электролита
Бак для разведения электролита
Бак для дистиллированной воды
Верстак для ремонта АКБ
Габаритные размеры в плане, мм.
Общая площадь м 2
Верстак слесарный (столешница из диэлектрика)
Подставка под оборудование
Стол для приборов
Стелаж для хранения электро оборудования
Ларь для обтирочных материалов
Ларь для отходов
Тумбочка для хранения инструментов
Круглый вращающийся стол
1.6 Расчёт площади
Расчёт площади цеха -Fц
где FОБ — суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования.
Кпл — коэффициент плотности расстанови оборудования [2,77], [7;228;m .11 ]
2. Организационная часть
2.1 Метод организации ТО и ТР
На АТП применяются следующие методы организации производства ТО и ТР подвижного состава:
— централизованной системы управления (ЦУП).
Метод специализированных бригад представляет собой такую форму организации производства, при которой работы каждого вида ТО и ТР выполняются специализированными бригадами рабочих (рис. 4.1). Бригады, выполняющие ЕО, ТО-1, ТО-2 и ремонт агрегатов, комплектуются из рабочих необходимых специальностей, имеют свой объем работ, соответствующий штат исполнителей отдельный фонд заработной платы. При такой организации работ обеспечивается техническая однородность каждого участка (зоны), облегчается маневрирование внутри него людей, инструмента, оборудования, упрощается руководство бригадами и учет количества выполненных работ. Недостаток- невысокое качество ТО автомобилей, отсутствие необходимой ответственности исполнителей за технической состояние и надежность работы подвижного состава.
Метод комплексных бригад характеризуется тем, что каждое из подразделений АТП имеет свою бригаду, выполняющую ТО-1, ТО-2 и ТР закрепленных за ней автомобилей. Централизованно выполняется только ЕО и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей, необходимыми для выполнения закрепленных за бригадой работ.
При такой организации недостаточная ответственность за качество ТО, а, следовательно, и увеличение объема работ по ТР, такой метод затрудняет организацию поточного ТО автомобиля. Оборудование, оборотные агрегаты и т.п распределяются по каждой бригаде и используются неэффективно. Существенное преимущество метода — бригадная ответственность за качество производимых работ.
Агрегатно-участковый метод организации производства состоит в том, что все работы ТО и ТР подвижного состава АТП распределяются между производственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы. Эти участки являются основными звеньями производства, каждый из которых выполняет все работы по ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, систем, механизмов) по всем автомобилям АТП.
В этом случае моральные и материальные ответственности становятся конкретными. Работы распределяются между производственными участками с учетом величины производственной программы
Работы закрепленные за основными производственными участками, выполняются на тупиковых постах ТО и ТР автомобилей, либо на соответствующих постах поточной линии, а работы вспомогательных участков — в цехах и частично на постах и линиях ТО.
Такая организация производства повышает эффективность работы АТП за счет ответственности исполнителей. Недостаток метода — ответственное лицо за автомобиль в целом трудно определить.
Операционно-постовой метод ТО-2 заключается в разделении всего объема работ по данному виду обслуживания на отдельные группы операций, которые производят на тупиковых постах в различные дни. Автомобиль подвергается обслуживанию в межсменное время по специально разработанному графику, предусматривающему не один, а несколько заездов на ТО-2 в последующие друг за другом дни.
Агрегатно-зональный метод сочетает принцип поточного производства ТО-2 и агрегатно-узлового метода ремонта автомобилей. При этом весь объем ТО-2 и значительная часть ТР выполняется в межсменное время за несколько заездов в дни планового приведения ТО-1.
Технический процесс предусматривает организацию специализированных по группам агрегатов и систем нескольких зон ТО-2 и ТР. Автомобиль в день планового обслуживания направляется не только на Д-1 и ТО-1, но и в одну из этих специализированных зон.
Операционно-постовой и агрегатно-зональный методы организации производства ТО и ТР автомобилей не получили широкого применения. Приминительно к существующей планово-предупридительной системе ТО и ремонта подвижного состава в настоящее время наиболее прогрессивным для крупных АТП является метод, основанный на формировании производственных подразделений по техническому признаку (технологические комплексы с внедрением ЦУП (централизованного управления производства).
Система ЦУП предусматривает:
1.Честкое разделение административных и оперативных функций между руководящим персоналом.
2.Сбор, обработку и анализ информации о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению и осуществляемых в целях планирования производства и контроля его деятельности.
3.Организацию производства ТО и ТР подвижного состава, основанного на технологническом принципе формирования производственных подразделений. При этом каждый вид технического воздействия выполняется специализированными подразделениями.
4.Объединение производственных подразделений, выполняющих однородные работы, в производственные комплексы:
— комплекс технического обслуживания и диагностики;
— комплекс текущего ремонта;
— комплекс ремонтных участков.
5.Подготовку производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зону ожидания, ТО и ремонта) осуществляемую централизованно комплексом подготовки производства.
6.Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики телемеханики.
2.2 Правила техники ТБ в аккумуляторном участке
— заряд батарей производится при работающей вентиляции;
— в помещениях заряда запрещается курить и пользоваться открытым огнем;
— зарядные устройства и выключатели электрических цепей д.б. взрывобезопасными;
— полюсные выводы батарей, подготовленных к заряду, соединяют посредством плотно закрепляемых зажимов, не допускающих искрения,
— включение батарей в цепь и выключение их осуществляется только после выключения зарядного устройства;
— заряд батарей производится при открытых заливных отверстиях в крышках аккумуляторов;
— измерять напряжение аккумуляторов нагрузочной вилкой разрешается только при завернутых пробках;
— электролит, попавший на кожу или одежду человека, нейтрализуют 10 % раствором питьевой соды, а затем промывают проточной водой;
— при попадании электролита в глаза нужно промыть 2 % раствором питьевой соды и немедленно обратиться к врачу.
При зарядке батарей происходит химическая реакция с выделением свободного водорода, который смешиваясь с кислородом воздуха в любых пропорциях образует гремучий газ, взрывающийся не только от огня, искры но и от удара.
Работающие на участке ремонта аккумуляторов постоянно имеют контакт с веществами (пары свинца, серной кислоты), которые при определенных условиях или неправильном с ними обращении могут привести к травме или отравлению организма. Свинец, попадая ч/з пищевод, в кровь, оседает в печени, а серная кислота разъедает зубы и нарушает физиологические функции пищевода.
2Понятие о предельном и допустимом износе. Определение допустимого износа.
Допустимый износ дет — износ, при кот дет, будучи установленной при КР на а/м, проработает до следующего КР, и её износ не превысит предельного. При этом следует иметь в виду, что детали с допустимыми износами можно использовать при КР только в том случае, если требуемая точность при сборке сопряжений обеспечивается применением методов регулирования или групповой взаимозаменяемости. Для определения величины допустимого износа детали необходимо знать ее предельный износ. Предельным износом — износ дет, при котором ее дальнейшее использование невозможно. Дет, достигшую предельного износа, восстанавливают или заменяют новой. Величина предельного износа детали может быть определена при изучении процесса протекания её износа в зависимости от наработки по моменту наступления форсированного износа. Значение этой величины определяют также по таким показателям, как снижение прочности детали, нарушение установленной посадки в сопряжении, недопустимое падение мощности, производительности и т. п. Вопрос об определении допустимого износа деталей при КР сводится к отысканию такой его величины, которая обеспечивает безотказную работу а/м в течение очередного межремонтного пробега. Методика определения допустимого износа была разработана проф. В. В. Ефремовым.
Не допуская большой погрешности, можно принять, что зависимость износа деталей от наработки имеет линейный характер. Пусть величина предельного износа известна и равна ВС=Ипр. Отложив от точки С, определяющей наработку дет до предельного износа, отрезок СД, равный межремонтному пробегу а/м lм, и восстановив перпендикуляр ДЕ, величина кот и определяет допустимый износ дет Идоп. Величина доп износа: Идоп=ИпрИм, где Им — величина износа дет за межремонтный пробег а/м, кот определяется как средняя арифметическая величина, путём замера партии дет, снятых с а/м, поступивших в КР.
Список использованной литературы
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. — М.:Транспорт,1985.
2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. — М.: Транспорт, 1985. -231 с.
3. Методические указания по выполнению курсового проекта. — Щелково,1993. -94 с.
4. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. — М.: Транспорт, 1981. — 175 с.
5. Афанасьев Л.Л., Колясинский B.C., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. — М.: Транспорт, 1980. — 216 с.
6. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ.- М. Транспорт, 1979. -464 с.
7. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. — М.: Транспорт, 1982. — 368 с.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Организация технологического процесса на аккумуляторном участке. Определение годовой производственной программы по ТО и диагностике автомобиля. Расчет количества постов в зонах обслуживания. Подбор оборудования, расчет площади участка; охрана труда.
курсовая работа [514,6 K], добавлен 22.10.2015
Характеристика системы технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Корректирование периодичности межремонтного пробега. Расчет производственной программы в трудовом и номенклатурном выражении. ЧисленностЬ производственных рабочих.
дипломная работа [96,0 K], добавлен 30.05.2015
Организация технологического процесса в аккумуляторном цехе автотранспортного предприятия. Расчет производственной программы технического обслуживания и капитального ремонта. Определение трудоемкости и количества рабочих. Безопасность и охрана труда.
курсовая работа [429,3 K], добавлен 25.01.2011
Расчет программы технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Расчет объемов трудоемкостей технических воздействий. Технологическая планировка поста смены колес. Выбор оборудования для участка. Расчет площади участка и количества рабочих.
курсовая работа [480,9 K], добавлен 25.05.2014
Расчет производственной программы по ремонту автомобилей и ремонтных агрегатов. Расчет фонда времени оборудования и рабочих. Расчет количества технологического оборудования, инвентаря проектируемого участка, производственной площади и кубатуры участка.
курсовая работа [165,7 K], добавлен 10.12.2014
Определение количества технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей, распределение их по кварталам. Подбор основного технологического оборудования и расчет площади кислотного участка. Расчет данных и построение графика загрузки мастерской.
курсовая работа [460,2 K], добавлен 19.10.2012
Расчет количества обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин, трудоемкости работ, годовой производственной программы, рабочих мест и постов. Классификация парка машин по мобильности. Формы и методы технического обслуживания. Подбор оборудования.
курсовая работа [231,0 K], добавлен 12.03.2011
Источник