Организация работы отделения по ремонту автотормозного оборудования

Проектирование ремонтного производства автотормозного отделения. Годовой календарный фонд времени работы явочного контингента

Страницы работы

Содержание работы

1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА

1.1 Режим работы отделения и расчет фондов рабочего времени

Участок предназначен для проведения ремонта автотормозного оборудования локомотивов 2ТЭ10У.

Принимаем работу участка в одну смену продолжительностью 8 часов.

Годовой календарный фонд времени работы явочного контингента, ч/год

(1.1)

где Дп – число полных рабочих дней в году; принимаем для 2006 года Дп = 249 дней

tп – продолжительность полного рабочего дня, ч; tп = 8 ч;

Д ’ – число предпраздничных дней, несовпадающих с общими выходными; принимаем для 2006 года

t ’ – продолжительность предпраздничного дня, ч; t ’ = 7 ч.

ч/год.

Годовой эффективный фонд времени работников списочного контингента, ч/год

(1.2)

где До – количество дней отпуска; принимаем До = 25 дней;

a – коэффициент, учитывающий невыход на работу по уважительной причине; принимаем a = 0,95.

ч/год.

Годовой фонд работы оборудования, агрегато-ч/год, определяется по формуле

(1.3)

где Sсм – число рабочих смен, принимаем Sсм = 1 смена;

aр – коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом ремонте; aр = 0,97.

агрегато-ч/год.

1.2 Расчет производственной программы ремонта и ТО локомотивов

Рассчитаем программу ремонта и технического обслуживания локомотивов

(1.4)

где Lгод – годовой пробег локомотивов; принимаем Lгод = 12 млн.лок.-км;

tМРi– межремонтный пробег рассчитываемого вида ремонта, сут. [10];

Пj – программа ремонта предыдущего вида ремонта, лок.

Программа капитального ремонта КР-2 тепловозов

лок;

принимаем секций.

Так как дальнейшие расчеты аналогичны, то все остальные расчеты сведем в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 – Программа ремонта маневрового тепловоза серии 2ТЭ10У

Источник

Техническое обслуживание автотормозного оборудования

Обслуживание и ремонт тормозного оборудования осуществ­ляется в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

Тормоза пассажирских вагонов обслуживают, в основном, в пунктах формирования составов, кроме того, на ПТО станций, где предусмотрена стоянка не менее 10 мин для смены локомотива и других технических операций, а также в пунктах оборота составов, где устраняют неисправности, появившиеся в пути следования.

Текущий ремонт автотормозов грузовых вагонов выполняют при необходимости в рамках ТР-1 и ТР-2.

Текущий ремонт тормозов пассажирских вагонов также в слу­чае необходимости производят при каждом поступлении их в ре­монт. При этом очищают, осматривают и проверяют оборудование пневматической и электрической частей тормоза. Снимают и за­меняют только те части тормоза, которые неисправны или по­вреждены.

При выполнении единой технической ревизии (ЕТР) пасса­жирских вагонов, которая проводится через 6 месяцев после пост­ройки или планового ремонта, тщательно проверяют состояние и работоспособность оборудования со снятием приборов с вагона. Снимают для осмотра и очистки пылеулавливающие сетки, а для продувки — пробки с запасных резервуаров. Тормозные цилиндры осматривают, очищают и смазывают, для чего переднюю крышку вместе с поршнем и пружиной снимают. Ручной тормоз проверяют торможением, винт очищают от грязи, шарниры рычажной пере­дачи смазывают осевым маслом. Неисправные и изношенные тор­мозные колодки заменяют. Электрическую часть тормоза ремон­тируют со снятием с вагона приборов.

При деповском ремонте грузовых и пассажирских вагонов снимают и отправляют в контрольные пункты автотормозов (АКП) воздухораспределители, концевые краны, соединительные рукава, авторежимы, авторегуляторы, разобщительные краны и другую арматуру.

При многогрупповом методе обслуживания поездов на ПТО слесари-автоматчики (по ремонту тормозов) обеспечивают вклю­чение всех тормозных систем вагонов состава, соединение рукавов и открытие концевых кранов (кроме крана хвостового вагона), правильность включения режимов воздухораспределителей. Кро­ме того, на ПТО проверяется плотность тормозной магистрали со­става, чувствительность тормозов к торможению и отпуску, пра­вильность регулировки тормозной рычажной передачи и действие авторегуляторов, а также выход штока тормозных цилиндров. При этом должна быть обеспечена установленная норма тормозного нажатия.

Читайте также:  Ущерб по осаго деньги или ремонт

Основные работы по обеспечению исправности тормозного оборудования вагонов заключаются в замене изношенных тормоз­ных колодок, неисправных воздухораспределителей и авторежи­мов, тормозных башмаков, триангелей, воздухоподводящих тру­бок, в постановке недостающих и замене нетиповых шайб и шплинтов, регулировке рычажной передачи. При большом объеме работ вагоны отцепляют и подают на специально выделенные пу­ти, где имеется необходимое оборудование.

После устранения выявленных неисправностей дальнейшее обслуживание автотормозов производится в следующем порядке: заряжают тормозную сеть состава сжатым воздухом, проверяют соответствие режимов работы тормозов, опробуют автотормоза от стационарных устройств, поддерживают установленное давление в тормозной магистрали до подхода поездного локомотива, опробуют тормоза от локомотива с составлением справки о тормозах формы ВУ-45 и вручением ее машинисту, контролируют исправность тор­мозного оборудования при отправлении поезда со станции.

Установлены два вида опробования тормозов: полное и сокра­щенное. При полном опробовании тормозов проверяют состояние тормозной магистрали, плотность тормозной сети, действие тор­мозов у всех вагонов, оценивают действительную силу нажатия тормозных колодок. При сокращенном опробовании исправное состояние тормозов контролируют по действию тормоза хвостово­го вагона.

Полное опробование электропневматических тормозов произ­водится в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов от станционных устройств или локомотивов.

Опробование автотормозов в парках отправления сортировоч­ных станций производится при помощи кранов машиниста или установки ЦПА-1М, которая разработана на основе крана ма­шиниста № 326 с дистанционным электрическим управлением. В проектно-конструкторском бюро ЦВ МПС РФ разработана бо­лее совершенная установка для централизованного опробования автотормозов в грузовых составах (УСОТ), которая состоит из ис­полнительных пневматических блоков, электронных блоков уп­равления, блока питания и блока проверки плотности тормозной системы состава.

Установка УСОТ обеспечивает выполнение следующих операций.

1. Дистанционно устанавливает и поддерживает в тормозной
магистрали состава зарядное давление:

— 0,18 МПа — продувка тормозной магистрали;

— 0,53 МПа — грузовой состав;

— 0,5 МПа — грузовой состав с включенными в него пасса­жирскими вагонами;

— 0,45 МПа — длинносоставный грузовой состав из порожних вагонов.

2. Способствует ускоренной зарядке тормозной системы соста­ва давлением 0,61-5-0,63 МПа с автоматическим переходом на за­рядное давление темпом, не приводящим к срабатыванию возду­хораспределителей.

3. Дистанционно снижает давление в тормозной магистрали состава на 0,06; 0,08; 0,13 МПа темпом служебного торможения с последующим поддержанием установившегося давления.

4. Проверяется не только плотность тормозной пневматиче­ской части тормозной системы состава путем контроля давления в резервуаре определенной вместимости, но и способность тор­мозной системы к восполнению утечек воздуха из тормозной ма­гистрали на 0,05 МПа за время, зависящее от количества осей в составе.

Технология опробования автотормозов состава с помощью устройства УСОТ сводится к следующему. Сначала присоединяют шланг воздухоразборной колонки к тормозной магистрали перво­го вагона, соединяют тормозные рукава в огражденном сигналами составе и продувают магистраль. Затем перекрывают концевой кран последнего вагона и по команде осмотрщика оператор ПТО включает ускоренную прямую зарядку, повышая зарядное давле­ние в тормозной сети до 0,63 МПа с последующей ликвидацией сверхзарядного давления темпом, не приводящим к срабатыванию воздухораспределителей. Осмотрщики-автоматчики в это время, следуя одновременно с головы и хвоста к середине состава, осмат­ривают воздухораспределители и тормозную магистраль, а слесарь устраняет выявленные осмотрщиками неисправности. По оконча­нии этих операций осмотрщик дает указание оператору ПТО при­ступить к полному опробованию автотормозов. Упомянутый опера­тор проверяет тормозную магистраль на плотность, наблюдая за по­казаниями электросекундомера. Если утечки в составе превышают допустимые нормы, то оператор сообщает об этом осмотрщикам, которые приступают к их поиску и устранению.

После того как плотность магистрали приведена к норме и вос­становлено зарядное давление, оператор ПТО по указанию ос­мотрщика переключает тумблер и снижает давление в магистрали на 0,06+0,07 МПа. Осмотрщики, проходя вдоль состава, проверя­ют автотормоза на чувствительность торможения путем подсчиты­вания тормозного нажатия. После получения сообщения от ос­мотрщика хвостовой части состава о том, что тормоза отпущены, осмотрщик головной части заполняет справку о тормозах формы ВУ-45 с указанием номера хвостового вагона и количества компо­зиционных колодок в поезде. На этом полное опробование авто­тормозов заканчивается, и оператор ПТО после получения сооб­щения от всех осмотрщиков об окончании технического обслужи­вания вагонов выключает сигналы ограждения состава и инфор­мирует работников станции о готовности состава к отправлению. После прицепки локомотива и соединения тормозных рукавов между локомотивом и первым вагоном состава производится со­кращенное опробование тормозов.

Читайте также:  Ремонт без проблем лада калина

Для опробования тормозов в пассажирских поездах применя­ют устройства ЦПА-И или УЗОТ-И-ЭПТ, обеспечивающие про­верку действия и опробование тормозов как при пневматическом, так и при электрическом управлении.

Организация ремонта тормозного оборудования вагонов в контрольных пунктах автотормозов депо, расчет потребности в сжатом воздухе и параметров станционной воздухопроводной сети подробно рассмотрены в [2].

Источник

Структура вагонного депо по ремонту пассажирских вагонов , страница 9

Всего в заготовительном цехе работает 55 человек.

Общая площадь цеха составляет 832 м 2 .

Цех по ремонту автотормозного оборудования

Цех по ремонту автотормозного оборудования — Автотормозной контрольный пункт (АКП) предназначен для ремонта тормозной арматуры и приборов торможения и испытания непосредственно на вагоне.

Тормозное оборудование ремонтируется поточным методом с конвейерной транспортировкой воздухораспределителей и их частей по ремонтным позициям. Сущность технологического процесса заключается в следующих принципах оптимизации производства работ:

— строгая последовательность всех технологических операций и максимальная параллельность;

— раздельное выполнение разборочных работ;

— узкая специализация всех работ;

— максимальная механизация и автоматизация всех работ.

АКП имеет следующие отделения и участки:

— наружной обмывки и очистки;

— ремонта и испытания приборов;

— ремонта арматуры, соединительных рукавов и автоматических

регуляторов тормозной рычажной передачи.

Программа ремонта рассчитывается из условия, что при деповском ремонте все приборы и арматура снимается с вагона и направляется в цех для ремонта, а при текущем отцепочном ремонте только 50% всех приборов.

Nа.к.п. = 1∙570 + 0,5∙ 2904 = 2022 прибора.

Учитывается, что 20% тормозного оборудования поступает с ПТО, то программа ремонта составит:

N’а.к.п. = 1.2Nа.к.п. = 1.2∙ 2022 = 2427 приборов.

Количество рабочих определяется по формуле (1.18), а результаты сводятся в таблицу 1.7

Таблица 1.7

Численность работников АКП

Всего в цехе работает 21 человек.

Площадь АКП согласно планировке составит 216 м 2 .

Комплексный цех представляет собой совокупность участков и отделений, различных по виду выполняемых работ и имеет в себе следующие отделения:

— по ремонту устройств отопления, водоснабжения и канализации (слесарно-парапроводное);

— по ремонту кипятильников и унитазов;

— отделение гальванических покрытий;

— отделение полимерных изделий;

Отделение предназначено для промывки, осмотра и ремонта калориферов, расширителей, труб отопления и водоснабжения, системы канализации, вентилей, кранов, баков, запасных рабочих фильтров, насосов замков. Детали, поступающие в ремонт, укладываются на специальные стеллажи, затем промываются в ваннах, очищаются от ржавчины, грязи и подаются на верстаки для осмотра.

Площадь отделения 72 м 2 .

Отделение по ремонту кипятильников и унитазов

В отделении производят промывку, разборку, испытания гидромеханических узлов, окраску и сушку кипятильников и унитазов. Обмывка унитазов производится раствором каустической соды, после чего они поступают на стенд разборки. Детали унитазов, наплавки направляются в сварочное отделение, а требующие гальванического покрытия или металлизации, подаются в соответствующие отделения. Лопнувшие корпуса, резиновые муфты, петли заменяются новыми. Отремонтированные детали подаются на стол для сборки. После сборки проверяется плотность прижатия клапанов. После испытания унитазы окрашиваются, сушатся и подаются на вагон. Кипятильники подвергаются следующим технологическим операциям: разборке, промывке, осмотру арматуры. Корпус кипятильника разбирают, очищают от накипи, грязи, ржавчины и старой краски. В процессе ремонта устраняют сгоревшие отражатели огневой коробки и устраняют неисправности люков и топки. Собранный кипятильник окрашивают и сушат. Отремонтированные кипятильники испытывают на стенде и устанавливают на вагон.

Читайте также:  City up ca 787 набор для ремонта бескамерных шин

Площадь отделения согласно планировке 108 м 2 .

Отделение предназначено для ремонта крыши вагонов, изготовления кровли, а так же для изготовления различных мелких деталей из жести.

Технологические приспособления и инструмент: разметочные плиты, наждачные точила, зиг-машина, круговые ножницы, слесарные верстаки, стуловые ножницы, загибочный станок, кровельный станок и т п.

Площадь отделения согласно планировке 108 м 2 .

Участок предназначен для вторичной обработки древесины. В качестве сырья участок получает доски, бруски или черновые заготовки и выпускает готовые изделия для ремонтируемых вагонов: мебель, оконные рамы, двери и т.д.

Участок имеет две поточные линии, сушильную и грунтовочную камеры, трансбордерную тележку, штабелеразборщик, станки для обработки пиломатериалов и другое необходимое оборудование.

Площадь отделения согласно планировке 216 м 2 .

Столярное отделение ремонтирует двери, диваны, столики, оконные рамы, форточки и другие деревянные детали внутреннего оборудования вагонов.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Оцените статью