- Проектирование ремонтного производства автотормозного отделения. Годовой календарный фонд времени работы явочного контингента
- Страницы работы
- Содержание работы
- 1.2 Расчет производственной программы ремонта и ТО локомотивов
- Техническое обслуживание автотормозного оборудования
- Структура вагонного депо по ремонту пассажирских вагонов , страница 9
- Таблица 1.7
- Численность работников АКП
Проектирование ремонтного производства автотормозного отделения. Годовой календарный фонд времени работы явочного контингента
Страницы работы
Содержание работы
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
1.1 Режим работы отделения и расчет фондов рабочего времени
Участок предназначен для проведения ремонта автотормозного оборудования локомотивов 2ТЭ10У.
Принимаем работу участка в одну смену продолжительностью 8 часов.
Годовой календарный фонд времени работы явочного контингента, ч/год
(1.1)
где Дп – число полных рабочих дней в году; принимаем для 2006 года Дп = 249 дней
tп – продолжительность полного рабочего дня, ч; tп = 8 ч;
Д ’ – число предпраздничных дней, несовпадающих с общими выходными; принимаем для 2006 года
t ’ – продолжительность предпраздничного дня, ч; t ’ = 7 ч.
ч/год.
Годовой эффективный фонд времени работников списочного контингента, ч/год
(1.2)
где До – количество дней отпуска; принимаем До = 25 дней;
a – коэффициент, учитывающий невыход на работу по уважительной причине; принимаем a = 0,95.
ч/год.
Годовой фонд работы оборудования, агрегато-ч/год, определяется по формуле
(1.3)
где Sсм – число рабочих смен, принимаем Sсм = 1 смена;
aр – коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом ремонте; aр = 0,97.
агрегато-ч/год.
1.2 Расчет производственной программы ремонта и ТО локомотивов
Рассчитаем программу ремонта и технического обслуживания локомотивов
(1.4)
где Lгод – годовой пробег локомотивов; принимаем Lгод = 12 млн.лок.-км;
tМРi– межремонтный пробег рассчитываемого вида ремонта, сут. [10];
Пj – программа ремонта предыдущего вида ремонта, лок.
Программа капитального ремонта КР-2 тепловозов
лок;
принимаем секций.
Так как дальнейшие расчеты аналогичны, то все остальные расчеты сведем в таблицу 1.1.
Таблица 1.1 – Программа ремонта маневрового тепловоза серии 2ТЭ10У
Источник
Техническое обслуживание автотормозного оборудования
Обслуживание и ремонт тормозного оборудования осуществляется в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.
Тормоза пассажирских вагонов обслуживают, в основном, в пунктах формирования составов, кроме того, на ПТО станций, где предусмотрена стоянка не менее 10 мин для смены локомотива и других технических операций, а также в пунктах оборота составов, где устраняют неисправности, появившиеся в пути следования.
Текущий ремонт автотормозов грузовых вагонов выполняют при необходимости в рамках ТР-1 и ТР-2.
Текущий ремонт тормозов пассажирских вагонов также в случае необходимости производят при каждом поступлении их в ремонт. При этом очищают, осматривают и проверяют оборудование пневматической и электрической частей тормоза. Снимают и заменяют только те части тормоза, которые неисправны или повреждены.
При выполнении единой технической ревизии (ЕТР) пассажирских вагонов, которая проводится через 6 месяцев после постройки или планового ремонта, тщательно проверяют состояние и работоспособность оборудования со снятием приборов с вагона. Снимают для осмотра и очистки пылеулавливающие сетки, а для продувки — пробки с запасных резервуаров. Тормозные цилиндры осматривают, очищают и смазывают, для чего переднюю крышку вместе с поршнем и пружиной снимают. Ручной тормоз проверяют торможением, винт очищают от грязи, шарниры рычажной передачи смазывают осевым маслом. Неисправные и изношенные тормозные колодки заменяют. Электрическую часть тормоза ремонтируют со снятием с вагона приборов.
При деповском ремонте грузовых и пассажирских вагонов снимают и отправляют в контрольные пункты автотормозов (АКП) воздухораспределители, концевые краны, соединительные рукава, авторежимы, авторегуляторы, разобщительные краны и другую арматуру.
При многогрупповом методе обслуживания поездов на ПТО слесари-автоматчики (по ремонту тормозов) обеспечивают включение всех тормозных систем вагонов состава, соединение рукавов и открытие концевых кранов (кроме крана хвостового вагона), правильность включения режимов воздухораспределителей. Кроме того, на ПТО проверяется плотность тормозной магистрали состава, чувствительность тормозов к торможению и отпуску, правильность регулировки тормозной рычажной передачи и действие авторегуляторов, а также выход штока тормозных цилиндров. При этом должна быть обеспечена установленная норма тормозного нажатия.
Основные работы по обеспечению исправности тормозного оборудования вагонов заключаются в замене изношенных тормозных колодок, неисправных воздухораспределителей и авторежимов, тормозных башмаков, триангелей, воздухоподводящих трубок, в постановке недостающих и замене нетиповых шайб и шплинтов, регулировке рычажной передачи. При большом объеме работ вагоны отцепляют и подают на специально выделенные пути, где имеется необходимое оборудование.
После устранения выявленных неисправностей дальнейшее обслуживание автотормозов производится в следующем порядке: заряжают тормозную сеть состава сжатым воздухом, проверяют соответствие режимов работы тормозов, опробуют автотормоза от стационарных устройств, поддерживают установленное давление в тормозной магистрали до подхода поездного локомотива, опробуют тормоза от локомотива с составлением справки о тормозах формы ВУ-45 и вручением ее машинисту, контролируют исправность тормозного оборудования при отправлении поезда со станции.
Установлены два вида опробования тормозов: полное и сокращенное. При полном опробовании тормозов проверяют состояние тормозной магистрали, плотность тормозной сети, действие тормозов у всех вагонов, оценивают действительную силу нажатия тормозных колодок. При сокращенном опробовании исправное состояние тормозов контролируют по действию тормоза хвостового вагона.
Полное опробование электропневматических тормозов производится в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов от станционных устройств или локомотивов.
Опробование автотормозов в парках отправления сортировочных станций производится при помощи кранов машиниста или установки ЦПА-1М, которая разработана на основе крана машиниста № 326 с дистанционным электрическим управлением. В проектно-конструкторском бюро ЦВ МПС РФ разработана более совершенная установка для централизованного опробования автотормозов в грузовых составах (УСОТ), которая состоит из исполнительных пневматических блоков, электронных блоков управления, блока питания и блока проверки плотности тормозной системы состава.
Установка УСОТ обеспечивает выполнение следующих операций.
1. Дистанционно устанавливает и поддерживает в тормозной
магистрали состава зарядное давление:
— 0,18 МПа — продувка тормозной магистрали;
— 0,53 МПа — грузовой состав;
— 0,5 МПа — грузовой состав с включенными в него пассажирскими вагонами;
— 0,45 МПа — длинносоставный грузовой состав из порожних вагонов.
2. Способствует ускоренной зарядке тормозной системы состава давлением 0,61-5-0,63 МПа с автоматическим переходом на зарядное давление темпом, не приводящим к срабатыванию воздухораспределителей.
3. Дистанционно снижает давление в тормозной магистрали состава на 0,06; 0,08; 0,13 МПа темпом служебного торможения с последующим поддержанием установившегося давления.
4. Проверяется не только плотность тормозной пневматической части тормозной системы состава путем контроля давления в резервуаре определенной вместимости, но и способность тормозной системы к восполнению утечек воздуха из тормозной магистрали на 0,05 МПа за время, зависящее от количества осей в составе.
Технология опробования автотормозов состава с помощью устройства УСОТ сводится к следующему. Сначала присоединяют шланг воздухоразборной колонки к тормозной магистрали первого вагона, соединяют тормозные рукава в огражденном сигналами составе и продувают магистраль. Затем перекрывают концевой кран последнего вагона и по команде осмотрщика оператор ПТО включает ускоренную прямую зарядку, повышая зарядное давление в тормозной сети до 0,63 МПа с последующей ликвидацией сверхзарядного давления темпом, не приводящим к срабатыванию воздухораспределителей. Осмотрщики-автоматчики в это время, следуя одновременно с головы и хвоста к середине состава, осматривают воздухораспределители и тормозную магистраль, а слесарь устраняет выявленные осмотрщиками неисправности. По окончании этих операций осмотрщик дает указание оператору ПТО приступить к полному опробованию автотормозов. Упомянутый оператор проверяет тормозную магистраль на плотность, наблюдая за показаниями электросекундомера. Если утечки в составе превышают допустимые нормы, то оператор сообщает об этом осмотрщикам, которые приступают к их поиску и устранению.
После того как плотность магистрали приведена к норме и восстановлено зарядное давление, оператор ПТО по указанию осмотрщика переключает тумблер и снижает давление в магистрали на 0,06+0,07 МПа. Осмотрщики, проходя вдоль состава, проверяют автотормоза на чувствительность торможения путем подсчитывания тормозного нажатия. После получения сообщения от осмотрщика хвостовой части состава о том, что тормоза отпущены, осмотрщик головной части заполняет справку о тормозах формы ВУ-45 с указанием номера хвостового вагона и количества композиционных колодок в поезде. На этом полное опробование автотормозов заканчивается, и оператор ПТО после получения сообщения от всех осмотрщиков об окончании технического обслуживания вагонов выключает сигналы ограждения состава и информирует работников станции о готовности состава к отправлению. После прицепки локомотива и соединения тормозных рукавов между локомотивом и первым вагоном состава производится сокращенное опробование тормозов.
Для опробования тормозов в пассажирских поездах применяют устройства ЦПА-И или УЗОТ-И-ЭПТ, обеспечивающие проверку действия и опробование тормозов как при пневматическом, так и при электрическом управлении.
Организация ремонта тормозного оборудования вагонов в контрольных пунктах автотормозов депо, расчет потребности в сжатом воздухе и параметров станционной воздухопроводной сети подробно рассмотрены в [2].
Источник
Структура вагонного депо по ремонту пассажирских вагонов , страница 9
Всего в заготовительном цехе работает 55 человек.
Общая площадь цеха составляет 832 м 2 .
Цех по ремонту автотормозного оборудования
Цех по ремонту автотормозного оборудования — Автотормозной контрольный пункт (АКП) предназначен для ремонта тормозной арматуры и приборов торможения и испытания непосредственно на вагоне.
Тормозное оборудование ремонтируется поточным методом с конвейерной транспортировкой воздухораспределителей и их частей по ремонтным позициям. Сущность технологического процесса заключается в следующих принципах оптимизации производства работ:
— строгая последовательность всех технологических операций и максимальная параллельность;
— раздельное выполнение разборочных работ;
— узкая специализация всех работ;
— максимальная механизация и автоматизация всех работ.
АКП имеет следующие отделения и участки:
— наружной обмывки и очистки;
— ремонта и испытания приборов;
— ремонта арматуры, соединительных рукавов и автоматических
регуляторов тормозной рычажной передачи.
Программа ремонта рассчитывается из условия, что при деповском ремонте все приборы и арматура снимается с вагона и направляется в цех для ремонта, а при текущем отцепочном ремонте только 50% всех приборов.
Nа.к.п. = 1∙570 + 0,5∙ 2904 = 2022 прибора.
Учитывается, что 20% тормозного оборудования поступает с ПТО, то программа ремонта составит:
N’а.к.п. = 1.2Nа.к.п. = 1.2∙ 2022 = 2427 приборов.
Количество рабочих определяется по формуле (1.18), а результаты сводятся в таблицу 1.7
Таблица 1.7
Численность работников АКП
Всего в цехе работает 21 человек.
Площадь АКП согласно планировке составит 216 м 2 .
Комплексный цех представляет собой совокупность участков и отделений, различных по виду выполняемых работ и имеет в себе следующие отделения:
— по ремонту устройств отопления, водоснабжения и канализации (слесарно-парапроводное);
— по ремонту кипятильников и унитазов;
— отделение гальванических покрытий;
— отделение полимерных изделий;
Отделение предназначено для промывки, осмотра и ремонта калориферов, расширителей, труб отопления и водоснабжения, системы канализации, вентилей, кранов, баков, запасных рабочих фильтров, насосов замков. Детали, поступающие в ремонт, укладываются на специальные стеллажи, затем промываются в ваннах, очищаются от ржавчины, грязи и подаются на верстаки для осмотра.
Площадь отделения 72 м 2 .
Отделение по ремонту кипятильников и унитазов
В отделении производят промывку, разборку, испытания гидромеханических узлов, окраску и сушку кипятильников и унитазов. Обмывка унитазов производится раствором каустической соды, после чего они поступают на стенд разборки. Детали унитазов, наплавки направляются в сварочное отделение, а требующие гальванического покрытия или металлизации, подаются в соответствующие отделения. Лопнувшие корпуса, резиновые муфты, петли заменяются новыми. Отремонтированные детали подаются на стол для сборки. После сборки проверяется плотность прижатия клапанов. После испытания унитазы окрашиваются, сушатся и подаются на вагон. Кипятильники подвергаются следующим технологическим операциям: разборке, промывке, осмотру арматуры. Корпус кипятильника разбирают, очищают от накипи, грязи, ржавчины и старой краски. В процессе ремонта устраняют сгоревшие отражатели огневой коробки и устраняют неисправности люков и топки. Собранный кипятильник окрашивают и сушат. Отремонтированные кипятильники испытывают на стенде и устанавливают на вагон.
Площадь отделения согласно планировке 108 м 2 .
Отделение предназначено для ремонта крыши вагонов, изготовления кровли, а так же для изготовления различных мелких деталей из жести.
Технологические приспособления и инструмент: разметочные плиты, наждачные точила, зиг-машина, круговые ножницы, слесарные верстаки, стуловые ножницы, загибочный станок, кровельный станок и т п.
Площадь отделения согласно планировке 108 м 2 .
Участок предназначен для вторичной обработки древесины. В качестве сырья участок получает доски, бруски или черновые заготовки и выпускает готовые изделия для ремонтируемых вагонов: мебель, оконные рамы, двери и т.д.
Участок имеет две поточные линии, сушильную и грунтовочную камеры, трансбордерную тележку, штабелеразборщик, станки для обработки пиломатериалов и другое необходимое оборудование.
Площадь отделения согласно планировке 216 м 2 .
Столярное отделение ремонтирует двери, диваны, столики, оконные рамы, форточки и другие деревянные детали внутреннего оборудования вагонов.
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Источник