- Организация ремонтной службы КИПиА
- Kip (Организация работы отделения по ремонту КИП), страница 2
- Описание файла
- Онлайн просмотр документа «Kip»
- Текст 2 страницы из документа «Kip»
- Программой ремонта называют количество ремонтов одного вида за 1 год.
- Программа ремонтов:
- Общая трудоемкость
- Производственная программа с внеплановыми ремонтами
Организация ремонтной службы КИПиА
В зависимости от структуры предприятия участок ремонта средств КИПиА так же, как и участок эксплуатации КИПиА, относится к цеху КИПиА или отделу метрологии
Руководство ремонтным участком КИПиА осуществляет начальник участка или старший мастер. Штатное расписание участка зависит от номенклатуры эксплуатируемых средств контроля, измерения и регулирования, а также объема выполняемых работ. На больших предприятиях при широкой номенклатуре средств КИПиА в состав ремонтного участка входят ряд специализированных подразделений ремонта: приборов измерения и регулирования температуры; приборов давления, расхода и уровня; аналитических приборов; приборов измерения физико-химических параметров; электроизмерительных и электронных приборов.
Основными задачами участка являются ремонт средств КИПиА, их периодическая поверка, аттестация и представление приборов и мер в установленные сроки органам Государственной поверки.
В зависимости от объема ремонтных работ различаются следующие виды ремонтов: текущий, средний, капитальный.
Текущий ремонт средств КИПиА производит эксплуатационный персонал участка КИПиА .
Средний ремонт предусматривает частичную или полную разборку и настройку измерительной, регулирующей или других систем приборов; замену деталей, чистку контактных групп, узлов и блоков.
Капитальный ремонт регламентирует полную разборку прибора или регулятора с заменой деталей и узлов, пришедших в негодность; градуировку, изготовление новых шкал и опробование прибора после ремонта на испытательных стендах с последующей поверкой (государственной или ведомственной).
Поверка прибора — определение соответствия прибора всем техническим требованиям, предъявляемым к прибору. Методы поверки определяются заводскими техническими условиями, инструкциями и методическими указаниями Государственного комитета стандартов. Метрологический надзор осуществляют проведением поверок средств контроля, измерений, метрологической ревизией и метрологической экспертизой. Метрологический надзор осуществляется единой метрологической службой. Государственная поверка приборов осуществляется метрологической службой Государственного комитета стандартов. Кроме того, отдельным предприятиям дается право на проведение ведомственной поверки определенных групп приборов. При этом предприятиям, имеющим право ведомственной поверки, выдается специальное клеймо .
После удовлетворительных результатов поверки на лицевую часть прибора или стекло наносится оттиск поверительного клейма.
Средства измерений подвергают первичной, периодической, внеочередной и инспекционным поверкам. Сроки периодической поверки приборов (средств измерений) определяются действующими стандартами (табл. 2).
Таблица 2. Периодичность поверки средств измерений
Рабочие приборы | Кто проводит поверки | Периодичность поверки (не реже) |
Дифманометры-расходомеры учетные и коммерческие | ГМС | 1 раз в год |
Дифманометры-расходомеры технологические | ВМС | 1 раз в год |
Приборы давления по перечню ГНОТ | ГМС | 1 раз в год |
Технические манометры | ВМС | 1 раз в год |
Приборы для измерения давления, разрежения, перепада и напора; технологические уровнемеры | ВМС | 1 раз в один или в два года |
Жидкостные термометры | ВМС | 1 раз в четыре года |
Логометры, милливольтметры | ВМС | 1 раз в четыре года 1 раз в один или в два |
Прочие температурные приборы | ВМС | года 1 раз в два года |
Примечание: ГМС — государственная метрологическая служба, ВМС — ведомственная метрологическая служба.
Организация ремонтных работ КИПиА
В задачу ремонта средств КИПиА, установленных на производственных участках и цехах, входит обеспечение бесперебойной, безаварийной работы приборов контроля, сигнализации и регулирования, установленных в щитах, пультах и отдельных схемах.
Ремонт и поверка средств КИПиА производится в цехах КИПиА или отделе метрологии с целью определения метрологических характеристик средств измерений.
Рабочее место слесаря КИПиА, занимающегося эксплуатацией средств, имеет щиты, пульты и мнемосхемы с установленной аппаратурой, приборами; стол-верстак с источником регулируемого переменного и постоянного тока; испытательные приспособления и стенды; кроме того, на рабочем месте должна быть необходимая техническая документация — монтажные и принципиальные схемы автоматизации, инструкции заводов-изготовителей приборов; индивидуальные средства защиты для работы в электроустановках до 1000 В; индикаторы напряжения и пробники; приборы для проверки работоспособности средств измерения и элементов автоматики.
На рабочем месте должны поддерживаться санитарно-бытовые условия: площадь на одно рабочее место слесаря КИПиА — не менее 4,5 м 2 , температура воздуха в помещении (20±2)°С; кроме того, должна работать приточно-вытяжная вентиляция, рабочее место должно быть достаточно освещено.
На каждый прибор, находящийся в эксплуатации, заводится паспорт, в который заносятся необходимые сведения о приборе, дата начала эксплуатации, сведения о ремонте и поверке .
Картотека на средства измерения, находящиеся в эксплуатации, хранится на участке, занимающемся ремонтом и поверкой. Там же хранятся и аттестаты на образцовые и контрольные меры измерений.
Для осуществления ремонта и поверки на участке должна иметься конструкторская документация, регламентирующая производство ремонта каждого вида измерительной техники, а также его поверку. В эту документацию включаются нормативы по среднему и капитальному ремонту; нормах расхода запасных частей, материалов .
Складирование средств, поступающих на ремонт и прошедших ремонт и поверку, должно производиться раздельно. Для складирования имеются соответствующие стеллажи; предельно допустимая нагрузка на каждую полку указывается соответствующей биркой.
Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 1630 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Kip (Организация работы отделения по ремонту КИП), страница 2
Описание файла
Документ из архива «Организация работы отделения по ремонту КИП», который расположен в категории «рефераты». Всё это находится в предмете «транспорт» из раздела «Студенческие работы», которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «рефераты, доклады и презентации», в предмете «транспорт» в общих файлах.
Онлайн просмотр документа «Kip»
Текст 2 страницы из документа «Kip»
ТР-1 – 961 локомотив / 12 = 80,1 1,0 = 80,1
ТО-3 – 1194 локомотива / 12 = 99,5 0,3 = 29,85
Сумма баллов составит: 94+16,25+19,74+80,1+29,85=239,94=240 баллов
Из этого следует, что разрабатываемое локомотивное депо относится ко второй группе.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РАБОТ В ЦЕХЕ
2.1 Назначение и состав проектируемого цеха
Цех по ремонту контрольно-измерительных приборов (КИП) предназначен для ремонта измерительных приборов (скоростимеры, манометры, термометры и т. п., непосредственно в цехе КИП), а так же контрольных приборов (приборы бдительности машиниста, приборы безопасности движения, локомотивной сигнализации (АЛСН), а так же автостопов, ремонт производится в цехе АЛСН). Так же в цехе производят испытания измерительных, контрольных и приборов безопасности движения.
2.2 Технологическая связь проектируемого цеха со смежными
Цех по ремонту приборов безопасности движения
2.3 Расчет годовой производственной программы цеха
2.3.1 Расчет годовой программы ремонтов локомотивов в депо
Программа ремонта и технического обслуживания ТПС рассчитывается по локомотивному депо исходя из планового общего пробега приписных поездных локомотивов, парка не поездных локомотивов и норм межремонтных пробегов и сроков.
В настоящее время разработана и действует четкая система ТО и ТР. В основе этой системы установленные МПС пробеги в локомотиво-километрах или локомотиво-часах, между каждым видом ТО и ТР. Основной документацией, устанавливающей эти пробеги являются:
Указание МПС от 03.06.99. № Л-991У
Приказ 9Н от 12.01.2000
Программой ремонта называют количество ремонтов одного вида за 1 год.
Для определения программы ремонта в локомотивном депо Волховстрой (ТЧ-21), необходимо рассчитать общий годовой пробег локомотива, а так же знать нормы пробега между текущими ремонтами и техническим обслуживанием.
Таблица 4. Среднесетевые нормы пробегов локомотивов между ТО-3, ТР и КР.
Нормативные межремонтные периоды (тыс. км)
Определение годового пробега:
где — удвоенная длинна участка обращения локомотивов, км (Волховстрой – Бабаево – 235 км, Волховстрой – Санкт-Петербург Сортировочный – 120 км);
N – количество пар поездов в сутки (45);
30,4 – среднее число дней в месяце (365/12=30,4);
12 – число месяцев в году.
Годовой пробег локомотива составил 11655360 лок.км
Программа ремонтов:
Для разрабатываемого депо принимаем только
Таблица 4. Годовая программа ремонтов локомотивов в депо Волховстрой
Программа ремонтов (локомотивов в год)
2.3.2 Расчет производственной программы
Объем работ в цехе – это производственная программа предусматривающая количественные показатели, свойственные данному цеху (участку). Эта программа является основой для расчета профинплана цеха.
Определяем трудоемкость ремонтируемых объектов:
где q — трудоемкость на ремонт одной секции в данном виде ремонта
М — программа ремонтов
чел.час;
чел.час
Общая трудоемкость
где — трудоемкость ремонтируемых объектов грузовых локомотивов
— трудоемкость ремонтируемых объектов пассажирских локомотивов
— трудоемкость ремонтируемых объектов маневровых локомотивов
q = 2235 чел.час + 6444 чел.час + 1276 чел.час =9955 чел.час
где — общая трудоемкость цеха(участка)
— приведенная трудоемкость
лок. в год
Производственная программа с внеплановыми ремонтами
где М — производственная программа цеха (участка)
0,05 — 5% от производственной программы
M=74+3,7=78 лок. в год
2.4 Расчет контингента работников цеха
Явочный штат работников цеха определяют в соответствии с рассчитанным объёмом работы отделения и трудоёмкостью ремонта одной демонтируемой единицы или одного комплекта сборочных единиц, которые подвергают ремонту в данном отделении.
Явочное количество рабочих по каждому виду ремонта и технического обслуживания определяют в соответствии с трудоёмкостью единицы ремонта и его программой:
где q – нормативная трудоёмкость ремонта или обслуживания на один локомотив;
— годовая программа ремонта локомотивов;
Т – годовой фонд рабочего времени, ч (1995 ч);
к — коэффициент выполнения норм выработки (1,15).
Списочную численность рабочих определяют так:
где — коэффициент замещения отсутствующих рабочих (1,095).
2.5 Технология выполняемых работ в цехе
Работники цеха производят монтаж, демонтаж и ремонт приборов автоматического торможения локомотива, приборов бдительности и бодрствования локомотивной бригады, а так же автоматической локомотивной сигнализации.
АЛСН – автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия с числовым кодом состоит из путевых и локомотивных устройств. В кабине машиниста устанавливают приборы, управляющие локомотивными светофорами, на которых включаются огни, повторяющие показания проходных светофоров, к которым приближаются поезда. При плохой видимости путевых светофоров машинист руководствуется показаниями локомотивного светофора и производит своевременное торможение для остановки поезда перед светофором с красным огнем.
ЭПК-150Е – электропневматический клапан автостопа. Является исполнительным органом устройства контроля бдительности машиниста. При определённых условиях этот клапан подаёт звуковой сигнал, требующий от машиниста подтвердить свою бдительность путём нажатия на специальную рукоятку бдительности (РБ), после чего сигнал прекращается. Если машинист отвлёкся от управления поездом и не нажимает на РБ, то через 7-8 секунд после начала сигнала автостоп открывает атмосферный клапан и выпускает сжатый воздух из тормозной магистрали, при этом происходит полное торможение.
САУТ-Ц – система автоматического управления торможением поездов с централизованным размещением аппаратуры, предназначена для повышения безопасности движения и исключения проезда светофоров с запрещающими показаниями. Система САУТ-Ц обеспечивает:
контроль допустимой скорости с индикацией машинисту резерва скорости при движении по зелёному огню АЛСН, а в случае превышения этой скорости производит отключение тяги и служебное торможение до заданной скорости;
контроль и регулирование скорости поезда служебным торможением при следовании на желтый сигнала путевого светофора в зависимости от длинны и уклона блок участка с учетом фактической эффективности тормоза поезда;
проследование путевого светофора с желтым показанием со скоростью, определяемой в зависимости от длинны и уклона следующего блок участка на перегоне, а на станциях – в зависимости от допускаемых скоростей движения по станционным путям;
контроль и снижение скорости по входным станционным переводам после проследования входного светофора станции при движении на закрытый выходной светофор;
контроль и регулирование скорости по станционным путям и автоматическую остановку поезда служебным торможением перед запрещающим светофором на расстоянии 50 м с точностью 40 м.
Система САУТ-Ц это адаптивная система прицельного торможения, в которой исключен ручной ввод информации о характеристиках тормозных средств поезда. Учет фактических тормозных характеристик каждого конкретного поезда обеспечивается при пробном и каждом последующем торможениях. Система увеличивает техническую эффективность прицельного торможения с точки зрения предупреждения проезда запрещающих сигналов. Пульт индикации САУТ выдаёт машинисту информацию о расстоянии до светофора, резерве скорости по безопасности движения (разность между программной и фактической), фактической эффективности тормозных средств движущегося поезда. Точность прицельного торможения грузовых поездов составляет 40 метров, пассажирских и пригородных – 20 метров относительно расчетной точки, расположенной на расстоянии 50 метров до запрещающего сигнала. При необходимости машинист может, нажав кнопку “Подтягивание”, остановить поезд с требуемой точностью. Система САУТ разработана в Свердловском институте железнодорожного транспорта. Стоимость комплекта для одного электровоза (две кабины) составляет 500 000 рублей.
Источник