Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:47, курсовая работа
Описание
Рост народного хозяйства страны требует развития автомобильного транспорта до размеров, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей в грузовых перевозках. Одни из главных условий, обеспечивающих перевозки, является высокий и устойчивый уровень технической готовности парка машин.
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1.ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1.Корректирование исходных нормативов
2.2.Расчет коэффициентов £т , £и и годового пробега
2.3.Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.4.Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностики
2.5.Расчет годового объема работ
2.6.Расчет численности исполнителей на объекте проектирования
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП
3.2. Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в АТП
3.3.Технологически процесс объекта проектирования
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений АТП
3.5. Подбор технологического оборудования
3.6.Расчет производственной площади
4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5.1.Общая характеристика организации работы по охране труда
5.2.Основные производственные вредности
5.3.Оптимальные метеорологические условия
5.4.Расчет освещения
5.5.Расчет вентиляции
5.6.Производственный шум, ультразвук и вибрация
5.7.Требования к технологическим процессам и оборудованию
5.8.Электробезопасность
5.9.Пожарная безопасность
5.10.Охрана окружающей среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Работа состоит из 1 файл
курсовой.docx
По рекомендации НИИАТ, техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом (с внедрением в технологический процесс конвейеров для передвижения автомобилей с поста на пост: для ЕО – непрерывного действия, для ТО – периодического), если сменная программа составляет не менее:
— для ЕО – 50 и более обслуживаний;
— для ТО-1 – 12-15 и более обслуживаний;
— для ТО-2 – 5-7 и более обслуживаний.
В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.
При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным методом является поточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.
Технологический процесс текущего ремонта автомобилей может быть организован методом универсальных или специализированных тупиковых постов.
Метод специализированных постов находит все большее распространение на АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда исполнителей работ, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество ремонта и производительность труда.
Технологический процесс диагностики организуется только методом универсальных или специализированных тупиковых постов.
Так как в данном АТП сменная программа составляет:
— для ЕО – 44 обслуживаний;
— для ТО-1 – 5 обслуживаний;
— для ТО-2 – 2 обслуживание,
то применим тупиковый метод производства.
3.3.Технологически процесс объекта проектирования
В цехе производится ремонт и регулировка карбюраторов и топливных насосов.
Карбюраторы и насосы, поступившие в ремонт, разбирают, детали промывают в керосине, обдувают сжатым воздухом и контролирует, согласно техническим условиям внешним осмотром и проведением необходимых замеров на приборах и приспособлениях.
На участке осуществляем следующие работы:
- карбюраторы и ТНВД – регулирование на минимальных оборотах холостого хода;
- карбюраторы, насосы, ТНВД, и форсунки – разборка, средний ремонт, сборка;
- испытание на стендах и обкатка;
В отделении выполняют регулировку карбюраторов на топливную экономичность путем подбора жиклеров с последующей доводкой их размеров при дорожных испытаниях а/м, проверку топливных насосов, герметичность трубопроводов и соединений, производят ремонт топливных насосов высокого давления с топливоподкачивающим насосом, форсунок, топливо проводов высокого давления, фильтров. Также на участке проводят ремонт, регулировку, проверку, испытание и консервацию новых и запасных узлов топливной аппаратуры.
Выполненные регулировки на экономичность учитываются в журнале. Приборы, которые нельзя отремонтировать на а/м, снимают и направляют в ремонт. Здесь их моют в ванне с керосином или ацетоном, разбирают, детали сортируют, неисправные заменяют новыми или отремонтированными. Собранные приборы проверяют на стендах и установках.
Цель топливного участка состоит в проведении качественного ремонта и точной регулировки топливной аппаратуры, а также в пополнении оборотного фонда запчастей с целью экономии средств и уменьшении времени простоя а/м на ТО и ТР.
Рис. 3.3 Схема технологического процесса цеха ремонта
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений АТП
Работа производственных подразделений, занятых в АТП текущим ремонтом, должна быть согласованна с режимом работы автомобилей на линии.
– количество рабочих дней в году – Дрг=305 дней;
– сменность работы – Ссм= 3;
– время начала и конца работы: tвн=8 ч. 00 мин.;
– время выезда автомобилей на линию: tвн=8 ч. 00 мин;
– время заезда автомобилей с линии: tвк=16 ч. 00 мин
tи=8 ч. – средняя продолжительность работы автомобилей на линии.
Рабочие смены | 3 смена | 1 смена | 2 смена |
Зона ЕО | ((((((((((((((((((((((( | ((((((((((((((((((((((( | |
Зона ТО-1 | ))))))))))))))))))))))) | ||
Зона ТО-2 | ((((((((((((((((((((((((( | ||
Зона Д-1 | ))))))))))))))))))))))) | ||
Зона Д-2 | ((((((((((((((((((((((((( | ||
Зона ТР | ))))))))))))))))))))))))) | ))))))))))))))))))))))) | |
Склады | ((((((((((((((((((((((((( | ((((((((((((((((((((((( | |
Ремонтные цеха | ))))))))))))))))))))))))) | ||
Автомобили на линии | ((((((((((((((((((((((((( |
Рис.3.4 Совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений АТП
3.5. Подбор технологического оборудования
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на планировке, необходимые для выполнения работ на постах зон ТО, ТР, диагностирования, а также на участках и цехах АТП.
К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), занимающие самостоятельную площадь на планировке. К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для выполнения работ по ТР, не занимающие самостоятельной площади.
При выборе технологического оборудования необходимо учитывать, что количество многих видов стендов, установок и приспособлений не зависит от числа работающих в цехе, тогда как верстаки, рабочие столы принимаются исходя из числа работающих.
Перечень необходимого технологического оборудования и оснастки приведен в таблице 3.1 и 3.2.
Перечень технологического оборудования Таблица 3.1
№ | Наименование | Кол-во | Габаритные размеры, м | Площадь | Примечание |
1 | Ларь для использованной ветоши | 1 | 0,44X0,32 | 0,14 | |
2 | Ларь для чистой ветоши | 1 | 0,44X0,32 | 0,14 | |
3 | Раковина (умывальник) | 1 | 0,5X0,4 | 0,2 | |
4 | Шкаф сушильный для деталей | 1 | 0,7X0,5 | 0,35 | 1,8кВт |
5 | Ванна для чистки и мойки деталей и сборочных единиц | 1 | 0,9X0,8 | 0,72 | |
6 | Стеллаж секционный полочный для деталей | 2 | 1,5X0,56 | 1,68 | |
7 | Стенд для проверки топливной аппаратуры | 1 | 0,65X0,45 | 0,29 | КИ-921М |
8 | Ларь для отходов | 1 | 0,44X0,32 | 0,14 | |
9 | Верстак слесарный с тисами | 1 | 1,6X0,8 | 1,28 | |
10 | Тумбочка инструментальная | 2 | 0,8X0,6 | 0,96 | |
11 | Стенд для замера давления в системе | 1 | 1,0X1,07 | 1,07 | КИ-4801 |
12 | Пожарный щит и ящик с песком | 1 | 0,6X0,4 | 0,24 | |
13 | Стол монтажный металлический | 1 | 1,5X0,8 | 1,2 | |
14 | Стенд для проверки плунжерных пар | 1 | 0,6X0,75 | 0,45 | КИ-16301А |
15 | Стенд для испытания форсунок | 1 | 0,55Х0,41 | 0,22 | КИ-3332А |
16 | Стенд для разборки и сборки ТНВД | 1 | 0,55Х0,48 | 0,26 | СО-1606А |
17 | Прибор для замера активного хода плунжера | 1 | 0,55X0,45 | 0,25 | КИ-3396 |
18 | Прибор для проверки гидравлической плотности нагнетательных клапанов | 1 | 0,55Х0,45 | 0,25 | КИ-1086 |
19 | Шкаф для приборов и инструментов | 1 | 1,2Х 0,5 | 0,6 | |
Итого | 10,44 |
Перечень технологической оснастки Таблица 3.2
№ | Наименование | Модель или тип | Количество |
1 | Приспособление для развальцовки концов топливопроводов низкого давления | ПТ-265-10 | 1 |
2 | При бор для проверки бензонасосов | 527Б | 1 |
3 | Прибор для испытания и регулировки форсунок дизелей | КИ-562 | 1 |
4 | Комплект инструментов регулировщика-карбюраторщика | 2445М | 1 |
5 | Комплект ремонтно- технологических приспособлений | ПИМ-1878 | 1 |
6 | Прибор для проверки бензонасосов и карбюраторов автомобилей | 577Б | 1 |
7 | Инструмент для обслуживания топливных насосов высокого давления дизелей | 630 | 1 |
8 | Приспособление для разборки и сборки топливных насосов высокого давления | 636 | 1 |
3.6.Расчет производственной площади
В проектах по ремонтным участкам (цехам) производственная площадь рассчитываем по формуле:
где fоборуд. – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м 2 ;
Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования (для топливного цеха равен 4)
Источник
Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:47, курсовая работа
Описание
Рост народного хозяйства страны требует развития автомобильного транспорта до размеров, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей в грузовых перевозках. Одни из главных условий, обеспечивающих перевозки, является высокий и устойчивый уровень технической готовности парка машин.
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1.ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1.Корректирование исходных нормативов
2.2.Расчет коэффициентов £т , £и и годового пробега
2.3.Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.4.Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностики
2.5.Расчет годового объема работ
2.6.Расчет численности исполнителей на объекте проектирования
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП
3.2. Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в АТП
3.3.Технологически процесс объекта проектирования
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений АТП
3.5. Подбор технологического оборудования
3.6.Расчет производственной площади
4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5.1.Общая характеристика организации работы по охране труда
5.2.Основные производственные вредности
5.3.Оптимальные метеорологические условия
5.4.Расчет освещения
5.5.Расчет вентиляции
5.6.Производственный шум, ультразвук и вибрация
5.7.Требования к технологическим процессам и оборудованию
5.8.Электробезопасность
5.9.Пожарная безопасность
5.10.Охрана окружающей среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Работа состоит из 1 файл
курсовой.docx
Министерство образования и науки РМЭ |
ГОУ СПО РМЭ «Транспортно-энергетический техникум»
Организация работы участка по ремонту
________ Левашов Д.Н.
________ Юхтин Н.В.
1.ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.1.Корректирование исходных нормативов
2.2.Расчет коэффициентов £т , £и и годового пробега
2.3.Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.4.Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностики
2.5.Расчет годового объема работ
2.6.Расчет численности исполнителей на объекте проектирования
3.1.Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП
3.2. Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в АТП
3.3.Технологически процесс объекта проектирования
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений АТП
3.5. Подбор технологического оборудования
3.6.Расчет производственной площади
5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5.1.Общая характеристика организации работы по охране труда
5.2.Основные производственные вредности
5.3.Оптимальные метеорологические условия
5.6.Производственный шум, ультразвук и вибрация
5.7.Требования к технологическим процессам и оборудованию
5.10.Охрана окружающей среды
Рост народного хозяйства страны требует развития автомобильного транспорта до размеров, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей в грузовых перевозках. Одни из главных условий, обеспечивающих перевозки, является высокий и устойчивый уровень технической готовности парка машин.
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава.
Техническое состояние подвижного состава, его надежность и работоспособность, а также регулярность и себестоимость перевозок зависят не только от конструктивных качеств и производственного исполнения, но и от состояния, организованности и оснащенности производственно-технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание (ТО), ремонт и хранение автомобилей.
Уровень развития производственно-технической базы (ПТБ) существенно влияет на показатели АТП. ПТБ АТП представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, инструмента для ТО и ремонта, хранения подвижного состава.
Совершенствование базы должно происходить за счет внедрения научной организации труда, научных основ управления и результатов научно-исследовательских работ, улучшения организации и технологии производственных процессов и повышения производительности труда путем использования современных методов диагностики автомобилей, высокопроизводительных средств механизации и автоматизации производственных процессов.
Решающее значение для совершенствования базы имеют: дальнейшее повышение качества производства автомобилей, их надежности и долговечности, строгое соблюдение и безусловное выполнение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также повышение оснащенности предприятий основными фондами.
Эффективное использование основных фондов автомобильного транспорта является основной задачей в области капитального строительства на автотранспорте.
В основе проекта АТП лежат проектировочные решения по технологии и организации производства ТО и ТР, которые разрабатываются в процессе технологического проектирования предприятия. Конечным результатом технологического проектирования является организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры.
1.ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Для расчета производственной программы и объема работ рассчитываемого нами комплексного АТП необходимы следующие исходные данные.
Тип подвижного состава (ПС) — зависит от вида перевозок и рассчитывается на основе сопоставления годовых приведенных затрат на перевозку грузов тем или иным подвижным составом.
Количество подвижного состава АТП — 104 шт. Количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов) задается или определяется расчетом из объема перевозок, характера грузов, его порционности для грузовых АТП или исходя из числа жителей, подвижности населения, средней дальности езды для автобусных и таксомоторных АТП.
1. ЗиЛ-433110 – 39 шт. — бортовые автомобили
2. ПАЗ-3206 – 14 шт. — автобусы
3. ЗиЛ-ММЗ-2502 – 51 шт. — самосвалы.
Среднесуточный пробег подвижного состава:
1. ЗиЛ-433110 – 120 км.
2. ПАЗ-3206 – 90 км.
3. ЗиЛ-ММЗ-2502 – 150 км.
Пробег с начала эксплуатации:
1. ЗиЛ-433110 – 120 тыс.км.
2. ПАЗ-3206 – 150 тыс.км.
3. ЗиЛ-ММЗ-2502 – 120 тыс.км.
Техническое состояние подвижного состава — характеризуется пробегом автомобилей до капитального ремонта с начала эксплуатации: свыше 0,25 до 0,50.
Категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» характеризуются типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения.
Пятая категория условий эксплуатации, т.е. возможно движение больших городах (более 100000 жителей), с холмистым типом рельефа, который определяются высотой свыше 300 до 1000 м над уровнем моря, а также с наиболее неблагоприятным типом дорожного покрытия Д6 — естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия. Природно-климатические условия характеризуются среднемесячными температурами и климатом, и определяются для данного АТП на основе данных о районировании по климатическим районам: умеренный.
Режим работы подвижного состава определяется:
а) числом дней работы подвижного состава в году на линии:
1. ЗиЛ-433110 – 253
3. ЗиЛ-ММЗ-2502 – 305
б) число смен работы автомобилей на линии: принимается в 1 смену;
в) продолжительность работы каждого автомобиля на линии: принимается равным 8 часов.
Режим (работы) ТО и ремонта подвижного состава определяется видами ТО и ремонта, их периодичностью и продолжительностью простоя автомобиля на ТО и ремонте.
Источник