Стенд для промывки системы охлаждения двигателей
При сезонном обслуживании и не реже чем через 30000-40000 км пробега автомобиля необходимо с целью удаления накипи, промывать систему охлаждения двигателя.
Проектируемая конструкция стенда предназначена для промывки системы охлаждения легковых автомобилей, её заполнения и опрессовки. Проектируемый стенд состоит из пластмассового корпуса с расположенными в нём: электродвигателем на 12 В, жидкостным центробежным насосом, распределителя ручного действия, фильтром, баком для промывочной жидкости, а также встроенным манометром для регистрации давления в системе охлаждения при промывке. В проектируемой конструкции был применён винтовой жидкостный насос, так как он обладает рядом достоинств: равномерностью подачи, бесшумностью работы, высоконапорностью. Мощность электродвигателя установки составляет 0,55 кВт, что обеспечивает экономичное потребление электроэнергии. Простота конструкции стенда делает его легким в обслуживании, эксплуатации и ремонте.
Перед использованием стенда в него следует залить необходимое количество охлаждающей жидкости, затем подключить шланг давления (показан красным цветом) к верхнему бачку радиатора а обратку (шланг низкого давления) к верхнему патрубку (обратки термостата), Клеммы питания стенда следует подсоединить к клеммам аккумулятора с соблюдением полярности, включить стенд нажав кнопку на проводе питания, довести давление до необходимого уровня (0,2-0,8 кг/см), запустить двигатель автомобиля, промывку системы охлаждения производить в течении 30 минут или пока жидкость не станнит одного цвета, затем следует прочистить фильтр и заменить воду на охлаждающую жидкость, замену производить в том же порядке.
Стенд для промывки системы охлаждения двигателей Общий вид
Анализ существующих стендов для промывки системы охлаждения двигателей
Распределитель ручного действия Сборочный чертеж
Деталировка распределителя ручного действия
3 Конструктивная разработка 43
- 3.1 Анализ существующих конструкций 43
- 3.1.1 Оценка технико-экономических показателей характеризующих уровень совершенства конструкции 45
- 3.2 Технический проект установки для промывки системы охлаждения двигателей 47
- 3.3 Расчёты подтверждающие работоспособность конструкции 48
- 3.3.1 Расчёт на изгиб 48
- 3.3.2 Расчёт производительности насоса 50
Экономический расчет стенда
Пояснительная записка 9 страниц описания и расчетов, спецификации.
Источник
Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения
Признаками неисправности системы охлаждения являются: подтекание охлаждающей жидкости, перегрев или переохлаждение двигателя. Кроме этого повышенный шум при работе жидкостного насоса, который возникает при выходе из строя его подшипников, также свидетельствует о неисправности системы охлаждения.
Протекание охлаждающей жидкости может быть вызвано следующими причинами:
1) негерметичное соединение шлангов системы охлаждения со штуцерами и патрубками;
2) негерметичность спускных пробок и краника отопителя;
3) неплотность соединения фланцев патрубков;
4) повреждение шлангов;
5) трещины в бачках или в середине радиатора;
6) износ самоподжимного сальникового устройства.
Проверка герметичности системы охлаждения осуществляется при помощи специального прибора. Прибор устанавливают вместо пробки на голову радиатора или расширительного бачка, затем устройство создает избыточное давление в системе охлаждения 0,05-0,07 МПа. При таком давлении не допускается протекание жидкости из системы. В случае неисправности системы охлаждения протекание жидкости легко обнаруживается по падению уровня охлаждающей жидкости, а также по мокрым следам. Негерметичность соединений шлангов и фланцев патрубков устраняется подтяжкой их креплений. Поврежденные краники, пробки и шланги подлежат замене на новые.
Протекание жидкости через трещины в баке или в радиаторе устраняют запаиванием или заклеиванием. Незначительное протекание жидкости через радиатор может быть устранено при помощи специального герметика, который добавляется в радиатор вместе с охлаждающей жидкостью. Однако герметик устраняет протекание лишь на время и может оказать вредное воздействие на систему охлаждения в целом. Это вызвано тем, что герметик, попадая в радиатор, откладывается не только на поврежденном участке, но также и на остальных поверхностях, в результате этого увеличивается количество отложений на внутренней поверхности элементов системы охлаждения. Эти отложения могут ухудшить циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения, и в результате этого нужно будет менять не только негерметичный радиатор, но также и проводить промывку всей системы охлаждения.
При вытекании жидкости через дренажное отверстие жидкостного насоса необходимо снять насос с автомобиля и произвести его ремонт или замену. Если вытекание обнаружилось во время обкатки автомобиля, то оно может быть результатом незаконченной приработки деталей уплотнения, в этом случае нет необходимости устранять протечку, она пропадет сама. Не разрешается устранять протечку закрытием дренажного отверстия, так как в дальнейшем это приведет к попаданию охлаждающей жидкости в подшипники насоса, что, в свою очередь, приведет к их разрушению.
Перегрев двигателя автомобиля характеризуется повышением температуры охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, может привести к ее закипанию.
Перегрев может возникнуть в результате следующих причин:
1) недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
2) из-за пробуксовки или обрыва ремня привода жидкостного насоса от зубчатого ремня газораспределительного механизма;
3) в результате засорения воздушных проходов в сердцевине радиатора;
4.) из-за отложений загрязнений и накипи в радиаторе и на стенках рубашки охлаждения;
5) по причине неисправности электровентилятора;
6) в результате поломки крыльчатки жидкостного насоса;
7) из-за неисправности термостата.
При перегреве двигателя охлаждающая жидкость увеличивается в объеме, это может привести к ее вытеканию через пробку распределительного бака. При сильном увеличении температуры (свыше 110 °С) охлаждающая жидкость закипает, значительно увеличивается в объеме, в результате этого происходит сильное увеличение давления внутри системы охлаждения, и герметичность радиатора может нарушиться. Кроме того, в результате перегрева происходит падение мощности двигателя из-за ухудшения наполнения цилиндров горючей смесью. Помимо этого при перегреве падает давление моторного масла и происходит его частичное выгорание, в результате этого происходит усиленное изнашивание поршневой группы и цилиндров. При длительной работе двигателя с повышенной температурой происходит заклинивание поршней в цилиндрах, что приводит к поломке двигателя. Поэтому при первых признаках перегрева необходимо сразу приступить к их устранению.
Пробуксовка ремня Привода жидкостного насоса может происходить в результате его слабого натяжения или замасливания. Натяжение ремня вентилятора происходит в результате его ослабления. Кроме перегрева двигателя признаками пробуксовки являются подергивание стрелки амперметра, а также недозаряд аккумуляторной батареи. Проверка натяжения ремня осуществляется по прогибу ремня в результате приложения к нему определенного усилия. Для этого лучше всего применять специальное динамометрическое устройство, которое состоит из планки и динамометра со шкалой. При измерении прогиба планку опирают на шкивы ремня, затем, надавливая на ручку до упора, снимают со шкалы значение приложенного к ремню усилия. При регулировке натяжения ремня нужно учитывать, что при недостаточном натяжении ремня на больших оборотах двигателя из-за пробуксовки он будет нагреваться, и это приведет к его износу и расслоению. Однако при сильном натяжении ремня происходит ускоренный износ подшипников жидкостного насоса и генератора. Кроме того, чрезмерное натяжение приводит к вытягиванию и разрушению ремня.
Для того чтобы удалить замасливание ремня, необходимо протереть ремень и ручьи приводных шкивов тряпкой, смоченной в бензине.
Засорение воздушных проходов в сердцевине радиатора определяют при внешнем осмотре. Засорение проходов удаляют прочисткой щеткой с длинной щетиной, после этого их промывают струей воды и продувают сжатым воздухом. Засорение и образование накипи в рубаке охлаждения и в радиаторе ухудшает теплоотдачу и в результате этого вызывает перегрев двигателя. Для устранения этого необходимо промыть систему охлаждения специальным составом, затем промыть ее чистой водой и заправить охлаждающей жидкостью.
Переохлаждение двигателя, как правило, вызвано неисправностью термостата. Работа двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости может привести с усиленному изнашиванию деталей кривошипно-шатунного механизма и к потере мощности по причине ухудшения условий смазки.
При ремонте или замене элементов системы охлаждения необходимо полностью или частично слить охлаждающую жидкость. Для этого следует отвернуть сливные пробки или краники и открыть крышку радиатора или расширительного бачка. Для того чтобы можно было после ремонта вновь использовать жидкость, сливать ее следует в чистую посуду.
Необходимо ежедневно проверять натяжение ремня привода жидкостного насоса и генератора, а также контролировать уровень охлаждающей жидкости и ее протекание. Во время работы двигателя, а также после его остановки уровень жидкости повышен из-за ее температурного расширения. Поэтому контроль уровня жидкости осуществляется на холодном двигателе. В качестве охлаждающей жидкости чаще всего применяют «Тосол-А40» и «Тосол-А65». Не допускается попадание в охлаждающую жидкость нефтепродуктов, потому что это приводит в резкому вспениванию охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, приводит к перегреву двигателя. Кроме этого из-за вспенивания может произойти выброс жидкости из радиатора или расширительного бака.
Для автомобилей, которые эксплуатируются круглогодично в южных регионах страны или в районах средней полосы и Севера в теплое время года, допускается заливать в качестве охлаждающей жидкости чистую или дистиллированную воду. Для этого сливают низкозамерзающую жидкость, затем заливают до полного уровня воду, запускают двигатель и прогревают его до температуры 80-90 °С. После этого двигатель останавливают, воду сливают и окончательно заполняют системы чистой водой. Однако следует учитывать, что применение даже чистой и мягкой воды приводит к образованию накипи, поэтому рекомендуется при заливке добавлять в воду препарат «Антинакипин». Если в системе охлаждения установлен алюминиевый радиатор, то не рекомендуется применять в качестве охлаждающей жидкости воду, так как это может привести к окислению трубок.
Через каждые 60 000 км пробега или через два года эксплуатации необходимо производить замену тосола на новый. Замена охлаждающей жидкости осуществляется в следующем порядке:
1) снимается пробка заливной горловины расширительного бачка;
2) открывается кран отопителя салона кузова;
3) выворачиваются сливные пробки радиатора и блока цилиндров;
4) сливают охлаждающую жидкость в посуду.
После того как старый тосол слить необходимо залить в систему охлаждения воду и дать двигателю поработать 3-4 минуты, после этого воду сливают и заливают новый тосол. При снижении уровня жидкости за счет её испарения в систему охлаждения необходимо долить воды.
Источник
Стенд промывки системы охлаждения двигателя автомобилей
Содержание работы
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Введение
1.2 Технико-экономическое обоснование предприятия
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА
4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЗОНЫ ТО-2 И ДИАГНОСТИКИ
4.1 Назначение зоны
4.2 Расчет зоны
4.3 Подбор оборудования
4.4 Правила техники безопасности при выполнении работ в зоне
5 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 Анализ существующих конструкций
5.1.1 Оценка технико-экономических показателей характеризующих уровень совершенства конструкции
5.2 Технический проект установки для промывки системы охлаждения двигателей
5.3 Расчёты подтверждающие работоспособность конструкции
5.3.1 Расчёт на изгиб
5.3.2 Расчёт производительности насоса
6. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
6.1 Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность труда на предприятии
6.2 Анализ и расчет производственных процессов с точки зрения выделения загрязненных вод, твердых промышленных отходов и отработанных технических жидкостей
6.3 Организация противопожарной безопасности на участке.
7 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
7.1 Расчет капитальных и текущих затрат участка
7.2 Расчет дополнительного дохода
7.3 Расчет затрат электроэнергии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Описание работы
Во время сезонного обслуживания автомобиля необходимо, с целью предотвращения перегрева двигателя, производить очистку системы охлаждения двигателя от накипи и различных отложений. Проектируемая конструкция стенда предназначена для промывки системы охлаждения легковых автомобилей, её заполнения и опрессовки. Проектируемый стенд состоит из сварного короба с расположенными в нём: электродвигателем, жидкостным насосом, блоком клапанов, блоком предохранителей, баком для промывочной жидкости, а также встроенным манометром для регистрации давления в системе охлаждения при промывке. Стенд является передвижным и передвигается на каретках, которые установлены на днище. В проектируемой конструкции был применён винтовой жидкостный насос, так как он обладает рядом достоинств: равномерностью подачи и бесшумностью работы. Мощность электродвигателя установки составляет 0,55 кВт, а напряжение питания составляет 12 в, что обеспечивает экономичное потребление электроэнергии и возможность использования стенда даже вне производственных помещений. К проектируемой конструкции предлагается насадка опрессовочная, предназначенная для опрессовки системы охлаждения двигателей легковых автомобилей. Простота конструкции стенда делает его легким в обслуживании, эксплуатации и ремонте.
Принцип действия
Перед использованием стенда, бак следует заполнить необходимым количеством охлаждающей жидкости, затем подключить шланг давления (показан красным цветом) к верхнему бачку радиатора а обратку (шланг низкого давления) к верхнему патрубку (обратки термостата), Клеммы питания стенда следует подсоединить к клеммам аккумулятора с соблюдением полярности, включить стенд нажав кнопку на проводе питания, довести давление до необходимого уровня (0,2-0,8 кг/см), запустить двигатель автомобиля, промывку системы охлаждения производить в течении 30 минут или пока жидкость не станнит одного цвета, затем следует прочистить фильтр и заменить воду на охлаждающую жидкость, замену производить в том же порядке.
В данном дипломном проекте рассмотрены организационные вопросы касающиеся реорганизации и работ зоны ТО -2 и диагностики. Внесен ряд предложений и рекомендаций по совершенствованию качества, производительности труда и сокращению времени простоя автомобилей в ремонте. Предложенный в конструкторской части стенд для промывки системы охлаждения двигателя легковых автомобилей, отвечает самым жестким требованиям и отличается от аналогичных технических решений универсальностью, простотой, как в изготовлении, так и в обслуживании.
Содержание архива
1. ПЗ:
2. Чертеж общего вида стенда:
3. Сборочный чертеж распределителя:
4. Деталировка сборочного чертежа:
5. Спецификации;
6. Анализ существующих конструкций;
7. Карта технологическая.
Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив
Цена конструкторской работы 2964.5 ₽ Получить скидку 20%
Источник