- Ремонт токарно-винторезных станков
- Виды ремонтов
- Особенности капитального ремонта
- Этапы капитального ремонта
- Обслуживание и ремонт силового электрооборудования универсального токарно-винторезного станка 163
- Назначение и краткая характеристика электрооборудования станка модели 163. Схема станка и порядок ее работы, управление главным приводом. Устройство силового электрооборудования. Основные неисправности и ремонт. Расчет двигателя и трансформатора.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Ремонт токарно-винторезных станков
Использование токарно-винторезного станка связано с постоянными нагрузками. Периодически при допущении ошибок оператором происходит износ важных частей конструкции, другие составляющие станка имеют определенный срок службы. Именно поэтому станок нуждается в периодическом осмотре, проведя который можно сделать вывод – нужно ли проводить капитальный ремонт, можно ли выполнять работы с соблюдением правил безопасности, способно ли конструкция станка обеспечивать необходимую точность обработки и многое другое. Проведение периодического осмотра позволяет продлить срок службы станка, а также увеличит показатель производительности работы. Токарно-винторезных станков модели 16К20 и 1К62 осталось довольно много, несмотря на то, что они уже не производятся. Долгий срок службы можно связать с правильным осмотром, ремонтопригодностью задней бабки, коробки передач, электрооборудования и других составляющих этой конструкции.
Виды ремонтов
Учитывая важность вопроса своевременного проведения ремонта станка, была разработано три меры предотвращения износа электрооборудования, задней бабки и других составляющих станка. Эти меры были разделены на три категории, технология проведения которых значительно отличается:
- Предварительный осмотр и ремонт проводится каждый день перед началом работы. Подобная процедура проводится для выявления неисправностей, которые можно выявить при быстром осмотре: плохое питание электрооборудования из-за повреждения кабеля, нарушение крепления задней бабки, механическое повреждение токарно-винторезных станков 16К20 и 1К62, которые появились из-за внешнего воздействия. Подобный осмотр – требования техники безопасности не только при использовании 16К20 и 1К62, но и других моделей.
- Текущий ремонт проводится после планового осмотра. Проведение текущего ремонта подразумевает диагностику не только открытых элементов станков 16К20 и 1К62, к примеру, задней бабки, но и электрооборудования и других составляющих конструкции. Основная задача – исправление всех неисправностей, которые не позволяют проводить работы с заданными технологическими параметрами.
- Капитальный ремонт – самый сложный и дорогостоящий из приведенных в этом списке. Его проведение позволяет не только обеспечить нужные условия для работы, но и значительно увеличивает срок эксплуатации электрооборудования, составных частей привода, задней бабки, передачи и других составляющих конструкции. Основная задача, которую ставят перед собой, когда проводят капитальный ремонт, это возвращение показателей работы станка 16К20 и 1К62 к тем, который были заданы на заводе или приближение состояния оборудования к первоначальному. Капитальный ремонт предусматривает разбор корпуса, замену электрооборудования и других частей конструкции при необходимости.
Промежуток времени, через который проводят текущий и капитальный ремонт, может зависеть от различных факторов.
Скачать альбомы по ремонту токарно-винторезного станка 16К20
Особенности капитального ремонта
При проведении работы по полному осмотру винторезного станка обращают особое внимание на следующее:
- Станину. Станина является связующим элементом и от ее состояния зависит точность обработки, наличие вибрации и многое другое.
- Суппорт предназначен для крепления инструмента и его передвижения относительно заготовки. Как и другие части конструкции, он подвержен износу.
- Фартук предназначен для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. От его состояния будет зависеть плавность хода суппорта. Поэтому проводится проверка его состояния.
- Коробку скоростей и передач.
- На особенности работы всего электрооборудования.
- Состояние задней бабки.
Как правило, осмотру подвержены все важные части винторезного станка, которые подвергаются наибольшему воздействию во время обработки детали.
После выполнения проверки на наличие дефектов их исправление проводится путем инструментального вмешательства или полной замены износившегося элемента токарно-винторезных станков. К примеру, при восстановлении электрооборудования часто следует провести полную замену, так как работы по восстановлению очень сложны. При восстановлении задней бабки можно заменить только определенные ее части.
Ремонтные работы проводят исключительно мастера, имеющие навыки по разбору и диагностике винторезного оборудования. Этап тестирования позволяет найти наиболее рациональное решение по восстановлению токарно-винторезных станков.
Этапы капитального ремонта
Современное оборудование позволяет восстановить станки с сильной степенью износа практически до первоначального состояния. Особая сложность состоит в правильности позиционирования всех элементов, так как отклонение даже на несколько десятков миллиметра обуславливает значительно падение точности обработки. Из-за длительной эксплуатации даже при хорошей смазке контактирующих во время движения поверхностей они затираются. Эту особенность следует учитывать и устранять. Отклонение от нормы может составить несколько миллиметров, что быстро и точно выявить можно только современным оборудованием.
При проведении восстановления токарно-винторезных обрабатывающих станков, к примеру, 16К20 и 1К62, технология осмотра и выполнения восстановительных работ выглядит следующим образом:
- При осмотре токарно-винторезных станин стоит помнить, что именно этот элемент конструкции является связующим. Так правильность расположения задней бабки может зависеть от степени деформации токарно-винторезных станин 16К20 и 1К62. Наличие деформации – результат высоких нагрузок.
- Монтаж коробки подач и скоростей токарно-винторезных станков. Коробка подач – один из наиболее важных элементов конструкции.
- Восстановление направляющих каретки токарно-винторезных станков – также один из важных этапов, который содержит технология капитального ремонта 16К20 и 1К62.
- Диагностика и монтаж фартука.
- Обслуживание передней бабки. Один из наиболее важных этапов – демонтаж, диагностика передней бабки, которая состоит из огромного количества важных элементов. Конструкция 16К20 и 1к62 устроена так, что коробка скоростей и подач расположена в этой части.
- Замена сменных шестерен.
- Замена суппорта 16К20 и 1К62, его наладка.
- Монтаж и наладка задней бабки.
- Проверка исправности электрооборудования, защитного устройства.
- Проверка состояния системы охлаждения.
- Замена и монтаж кожухов, различных защитных крышек, обновление табличек с техническими данными.
Таким образом можно провести полное восстановление рассматриваемого оборудования. Многие элементы указанных моделей станков сделаны так, что их можно произвести самостоятельно. На машиностроительном заводе, где часто и используются подобные станки, несложно произвести износившиеся шестерни для коробки скоростей или передач. А вот с элементами электрооборудования могут возникнуть трудности, так как заводы, которые создавали 16К20 и 1К62, уже не существуют и детали приходится подбирать по сходству определенных параметров, а не по названию.
Если найти необходимые запчасти можно самостоятельно, то провести их замену может только квалифицированный специалист, который ранее занимался выполнением подобной работы. Технология проведения замены компонентов конструкции изложена в различных книгах, которые можно скачать и изучить. Однако стоит учитывать, что допущение незначительных ошибок при сборе коробки скоростей или передач приведет к полному износу всех элементов. Также не стоит забывать о том, что наладка проводится для достижения определенных показателей точности обработки, которой сможет достигнуть мастер. Поэтому диагностику, демонтаж и монтаж следует доверять квалифицированным специалистам.
Источник
Обслуживание и ремонт силового электрооборудования универсального токарно-винторезного станка 163
Назначение и краткая характеристика электрооборудования станка модели 163. Схема станка и порядок ее работы, управление главным приводом. Устройство силового электрооборудования. Основные неисправности и ремонт. Расчет двигателя и трансформатора.
Рубрика | Физика и энергетика |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 09.12.2010 |
Размер файла | 133,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования Украины
Кременчугское ВПУ №7
ПРОФЕССИЯ: электромеханик по средствам автоматики
и приборам технологического оборудования
ТЕМА: Обслуживание и ремонт силового электрооборудования
универсального токарно-винторезного станка
Выполнил: Хроменков В.С.
Проверил: Жосан В.А.
1. История и перспективы развития электроприборостроения
2. Основная часть
2.1 Назначение и краткая характеристика электрооборудования станка
2.2 Принципиальная схема станка и порядок ее работы
2.3 Назначение и устройство силового электрооборудования станка
2.4 Основные неисправности, обслуживание и ремонт силового электрооборудования станка
3. Расчетная часть
3.1 Расчет двигателя
3.2 Расчет трансформатора
4. Специальная часть
4.1 Комбинированный прибор 43208-У
5. Охрана труда и техника безопасности
Список используемой литературы
1. История и перспективы развития электроприборостроения
М.В. Ломоносов разработал прибор для измерения силы тока, который используется в наше время без принципиальных изменений. Такой же прибор был разработан без принципиальных изменений Долево-Добровольским.
В 1927 году был построен первый завод электроприборов. Большой вклад в развитие теории расчета и конструкции электроизмерительных приборов внесли такие ученые, как Разумовский, Пономарев, Арутюнов.
Увеличение выработки электроэнергии, проведение комплексной автоматизации и механизации потребовало создания принципиально новых электроизмерительных приборов и устройств. Начали внедряться автоматические устройства с цифровым отсчетом, которые позволили не только быстро вести измерения, но и вести связь с автоматизированными системами регулирования и управления. Ведется большая работа по повышению качества показания прибора, то есть чувствительности, устойчивости к различным внешним факторам.
В настоящее время интенсивно развивается производство аналоговых приборов. Проделана большая работа по дальнейшему совершенствованию их конструкций. В конструкторских бюро электроприборостроительных предприятий разработаны и освоены комплексы аналоговых сигнализирующих приборов со световым указателем, щитовых приборов на базе единого измерительного механизма магнитоєлектрической системы.
станок привод двигатель трансформатор
2. Основная часть
2.1 Назначение и краткая характеристика электрооборудования станка
Универсальный токарно-винторезный станок модели 163 предусмотрен для выполнения разных токарных и винторезных робот, а также точения конусов и нарезки матричной, модульной и питчевой резьбы в следующих пределах:
Матричной с шагом в мм от 1 до 192
Винтовой с числом ниток на 1” до 24 до 14”
Модульной с шагом в мм от 0,5 до 48
Питчевой в диаметральных питчахот 96 до 7 /8
Техническая характеристика и твердость станка позволяют полностью выполнять возможности быстрорежущего инструмента сделанного с твердого сплава при обработки черных и цветных металлов.
На станке установлены два трехфазных короткозамкнутых асинхронных электродвигателя и электронасос охлаждения.
Электродвигатель главного привода М1
Для осуществления главного движения станка служит асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором типа А2-61-4 нормального, защищенного исполнения на лапах.
Мощность на валу, в кВт13
Число оборотов в минуту:
при номинальной нагрузке1460
при частоте тока 60 Гц1770
КПД при номинальной нагрузке %88,5
cos при номинальной нагрузке0,88
Номинальная сила тока:
при напряжении 380 В, в А24.7
при напряжении 220. В, в А44
Электродвигатель установлен на плитке, внутри левой части станины и соединен с приводным шкивом передней бабки клиноременной передачей.
Электродвигатель быстрых перемещений М3
Для осуществления ускоренных перемещений каретки и суппорта служит асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором типа АОЛ 2-21-4 закрытого, обдуваемого, фланцевого исполнения.
Мощность на валу, в кВт1,1
Число оборотов в минуту:
при номинальной нагрузке1400
при частоте тока 60 Гц1700
КПД при номинальной нагрузке %78,0
cos при номинальной нагрузке0,8
Номинальная сила тока:
при напряжении 380 В, в А2,7
при напряжении 220 В, в А4,7
Электродвигатель прикреплен к правой стенке фартука станка.
Электронасос охлаждения М2
Для подачи охлажденной жидкости к инструменту служит электронасос типа ПА-22 погружаемый производительностью 22 л/мин.
Характеристика электродвигателя насоса.
Мощность на валу, в кВт1,12
Число оборотов в минуту:
при номинальной нагрузке2800
при частоте тока 60 Гц3400
КПД при номинальной нагрузке %68,0
cos при номинальной нагрузке0,72
Номинальная сила тока:
при напряжении 380 В, в А0,34
при напряжении 220 В, в А0,65
Электронасос установлен внутри правой части станины станка.
Примечание: Электродвигатели поставляются на рабочее напряжение, требующееся заказчику.
Применяемое напряжение для питания электрооборудования.
1. Цепи управления питаются напряжением 127 В переменного тока от понижающего трансформатора Т1.
2. Электромагнитные муфты фартука и тормоза питаются постоянным током напряжением 24 В от селенового выпрямителя VD1-VD8.
Электропроводка на станке выполнена в газовых трубах, резиновом шланге и металлорукавах, защищающих провода от механических повреждений, влаги и прочих внешних воздействий.
2.2 Принципиальная схема станка и порядок ее работы
Перед началом работы станка необходимо подключить его электрическую часть к цеховой сети поворотом рукоятки в сторону “ВКЛЮЧЕНО” автомата QF1. При этом напряжение подается на понижающий трансформатор Т1 и выключатель местного освещения SA1. Подача напряжения фиксируется загоранием сигнальной лампы HL1.
Управление главным приводом станка.
Пуск главного электродвигателя осуществляется нажатием одной из кнопок “ПУСК”- SB1 или SB2 (расположенных на фартуке и около коробки подач), которая замыкает цепь питания катушек магнитного пускателя КМ1 и реле времени КТ2. Катушка под влиянием проходящего по ним тока притягивают сердечники якорей и замыкают механически связанные с ним главные контакты и блок контакты. При этом главные контакты КМ1 подключают электродвигатель М1 к сети, а катушки пускателя и реле времени питаются через замкнувшийся блок контакт КМ1, что исключает дальнейшему нажатию кнопки “ПУСК”. Одновременно с катушками пускателя КМ1 и реле времени КТ2 через замыкающий блок контакт КТ2 получит питание реле времени КТ1. Если фрикцион не переведен в рабочее положение и течении времени, на которое настроено реле КТ1, то последнее своими размыкающими контактами КТ1 обесточит катушку магнитного пускателя КМ1 и реле времени КТ2 с последующим остановом электродвигателя М1. При включении катушки КТ1 замыкающим контактом подключается тормозная электромагнитная муфта YС1 и сигнальная лампа НL2. Останов главного двигателя М1 осуществляется нажатием одной из кнопок “СТОП”- SB3 или SB4, расположенных на каретке и около коробки подач.
Управление электронасосом М2 осуществляется посредством выключателя тумблера SА2 расположенного на боковой стенке электрошкафа.
Управление приводом рабочих подач и приводом быстрых перемещений суппорта.
В фартуке станка расположены четыре электромагнитные фрикционные муфты две из которых служат для перемещения суппортов в продольном направлении и две- для перемещения его в поперечном направлении.
Рабочие подачи осуществляются от главного привода. Быстрые хода- от электродвигателя М3. Для управления приводами рабочих подач и быстрых перемещений суппорта на фартуке имеется крестовый переключатель на пять положений: одно вертикально-нейтральное и четыре наклонных, соответствующих направлению перемещению суппорта. Наклоном рукоятки осуществляется включение электромагнитной муфты, передающей движение суппорту в направлении, соответствующем наклону рукоятки.
Для включения электродвигателя М3 при любом положении рукоятки переключения муфт в головку рукоятки встроена пусковая толчковая кнопка SB5. Для включения рабочих подач в желаемом направлении следует наклонить рукоятку в этом же направлении, а для быстрого перемещения в нужном направлении- нажать на кнопку SB5.
Во избежание одновременного включения маточной гайки и электромагнитных муфт фартука предусмотрен блокировочный конечный выключатель SQ2 установленный внутри фартука, который размыкает цепь питания муфт при включении маточной гайки.
Защита от коротких замыканий осуществляется автоматическими выключателями QF1, QF2, QF3, QF4, QF5.
Нулевая защита электродвигателя главного привода и электронасоса осуществляется пускателями КМ1 и КМ2, которые при понижении напряжения до 50- 60% от номинального, отключают двигатели от сети.
Напряжение с электрооборудования станка снимается поворотом рукоятки в сторону “ОТКЛЮЧЕНО” автомата QF1.
Станок надежно заземляется, согласно правилам и нормам техники безопасности, по средствам присоединения заземляющего провода к винту заземления, расположенного на станине с задней стороны станка.
Электродвигатель главного привода защищен от перегрузок электромагнитными расцепителями автомата QF1, насос охлаждения тепловым реле КК1.
2.3 Назначение и устройство силового электрооборудования станка
К силовому электрооборудованию относятся трансформаторы и электродвигатели.
Трансформатор — это статический электромагнитный аппарат, преобразующий переменный ток одного напряжения в переменный ток той же частоты, но другого напряжения.
Трансформаторы получили очень широко практическое применение при передачи электрической энергии на большие расстояния, для распределения энергии между ее приемниками и в различных выпрямительных, сигнальных, усилительных и других устройствах.
Электрическая энергия вырабатывается на электростанциях синхронными генераторами при напряжении 11-18 кВ (в некоторых случаях при 30-35 кВ). Хотя это напряжение очень велико для непосредственного его использования потребителями, однако оно недостаточно для экономической передачи электроэнергии на большие расстояния. Для увеличения напряжения применяют повышающие трансформаторы. Приемники электрической энергии (лампы накаливания, электродвигатели и т. д.) из соображений безопасности для лиц, пользующихся этими приемниками, рассчитываются на более низкое напряжение (110-380 В). Кроме того, высокое напряжение требует усиленной изоляции токопроводящих частей, что делает конструкцию аппаратов и приборов очень сложной. Поэтому высокое напряжение, при котором передается энергия, не может непосредственно использоваться для питания приемников, в следствии чего к потребителям энергия подводится через понижающие трансформаторы.
Трансформатор состоит из сердечника, ярма и двух катушек. Магнитопровод трансформатора выполняют в виде тонких пластин, толщиной 0,35-0,5 мм при этом поверхность пластин покрывается жиростойким лаком. Для изготовлении пластин применяют электротехническую сталь, которая может быть холоднокатонная и горячекатонная. Холоднокатонная сталь имеет высокую магнитную проницаемость, в направлении совпадающую прокату. В горячекатонной стали магнитная проницаемость одинакова во всех направлениях, и при малых мощностях магнитопроводы собирают из пластин П Ш формы.
Трансформатор имеет две изолированные обмотки, помещенные на магнитопроводе. Обмотка, включенная в сеть источника электрической энергии, называется первичной; обмотка, от которой энергия подается к приемнику, — вторичной. Обычно напряжение первичной и вторичной обмоток неодинаковы. Если вторичное напряжение больше первичного, то трансформатор называется повышающим, Если вторичное напряжение меньше первичного, то понижающим. Любой трансформатор может быть и как повышающий, и как понижающий.
Электрические машины — это устройство преобразующие электрическую энергию в механическую.
Электрические машины широко применяют на электрических станциях, в промышленности, на транспорте, в авиации, в системах автоматического регулирования и управления, в быту.
Электрические машины делятся по роду тока. Они бывают переменного тока и постоянного тока. Машины переменного тока существуют двух типов: асинхронные и синхронные. Любая машина состоит из двух основных частей: статора и ротора (якоря, для машин постоянного тока). Статор— это неподвижная часть машины, ротор — ее вращающая часть.
Сердечник статора набирается из стальных пластин толщиной 0,35 или 0,5 мм. Пластины штампуются с впадинами (пазами), изолируют лаком или окалиной для уменьшения потерь на вихревые токи, собирают в отдельные пакеты и крепят в станине двигателя. К станине прикрепляют также боковые щиты с помещенным на них подшипниками, на которые опирается вал ротора (якоря). Станину устанавливают на фундаменте. В впадинах (пазах) статора находится обмотка.
Сердечник ротора (якоря) также набирают из стальных пластин толщиной 0,5 мм, изолированных лаком или окалиной для уменьшения потерь на вихревые токи. Пластины штампуют с впадинами и собирают в пакеты, которые крепят на валу машины. Из пакетов образуется цилиндр с продольными пазами, в которых укладывают проводники обмотки ротора (якоря). В зависимости от типа обмотки асинхронные машины могут быть с фазным и короткозамкнутым роторами. Короткозамкнутая обмотка ротора выполняется по типу беличьего колеса. В пазах ротора укладывают массивные стержни, соединенные на торцовых сторонах медными кольцами. Часто короткозамкнутую обмотку ротора изготовляют из алюминия. Алюминий в горячем состоянии заливают в пазы ротора под давлением. Такая обмотка всегда замкнута на коротко и включение сопротивлений в нее невозможно. Фазная обмотка ротора (якоря) выполнена подобно статорной, т.е. проводники соответствующим образом соединены между собой. Начала этих обмоток подключены к контактным медным кольцам (пластинам коллектора, для машин постоянного тока), укрепленным на валу ротора (якоря). Кольца (пластины коллектора) изолированы друг от друга и от вала, вращаются вместе с ротором (якорем). При вращении колец (коллектора) поверхности их скользят по угольным или медным щеткам, неподвижно укрепленным над кольцами (коллектором).
2.4 Основные неисправности, обслуживание и ремонт силового
Работа электрооборудования неизбежно сопряжена с его постепенным износом и вследствие этого с необходимостью периодических ремонтов. Износ электрооборудования по характеру и вызывающим его причинам можно условно разделить на механический, электрический и моральный.
Механический износ электрооборудования происходит из-за длительных переменных или постоянных механических воздействий на него отдельные детали или сборочные единицы, в результате чего изменяются их первоначальные формы или ухудшаются качества, например, образования на поверхности коллектора электрической машины глубоких борозд- «дорожек», выработок. Причиной быстрого механического коллектора может стать длительное воздействие на него щетки, прижатой с усилием, превышающим допустимое усилие нажатия, или неправильный подбор марки щетки, например, более твердой, чем та, на которую рассчитан коллектор.
В электрических аппаратах механический износ выражается в истирании (абразивном износе) и изменении первоначальной формы контактов, ослаблении пружин механизма и др. В электрических двигателях из-за трения механически изнашиваются, главным образом, шейки валов, подшипники и контактные кольца роторов.
Электрический износ— невосстанавливаемая потеря электроизоляционными материалами электрооборудования изоляционных свойств. Электрически изнашиваются, например, пазовая изоляция электрических машин, изоляция проводов трансформатора и др. Электрический износ изоляции чаще всего является следствием длительной работы электрооборудования, воздействия на изоляцию недопустимо высоких температур или химически агрессивных веществ, что приводит к интенсивному «старению» изоляции и в результате этого к витковым замыканиям в обмотках и катушках, пробою изоляции и появлению потенциалов опасной величины на частях электрооборудования, нормально не находящихся под напряжением, т. е. к повреждениям, устранение которых требует капитального ремонта электрооборудования.
Моральный износ— результат старения вполне исправного резервного или работающего электрооборудования, дальнейшая эксплуатация которого нецелесообразна из-за создания нового, технически более совершенного или более экономичного оборудования аналогичного назначения. Этот вид износа электрооборудования- закономерный процесс. Обусловленный развитием науки и непрерывным техническим прогрессом. Однако эксплуатация морально износившегося электрооборудования может стать технически и экономически целесообразной, если при капитальном ремонте осуществить модернизацию, при которой его технико-экономические параметры могут быть максимально приближены к параметрам аналогичного более совершенного электрооборудования. Модернизация электрооборудования имеет большое народнохозяйственное значение.
Обслуживание и ремонт трансформаторов.
Наиболее уязвимой и часто повреждающейся частью трансформатора являются его обмотки ВН и реже НН. Повреждения чаще всего возникают вследствие снижения электрической прочности изоляции на каком-либо участке обмотки, в результате чего происходит электрический пробой изоляции между витками и их замыкание на этом участке, приводящее к выходу трансформаторов из строя. Нередки случаи перехода напряжения с обмотки ВН на обмотку НН из-за ухудшения состояния изоляции между ними.
В трансформаторах могут повреждаться также вводы, переключатели, крышка и другие детали. Примерное соотношение (в процентах) повреждений отдельных частей трансформатора следующее: обмотки и токопроводящие части- 53, вводы18, переключатели- 12, все остальные, взятые вместе, — 17. Исследования причин аварийных выходов трансформаторов из строя показали, что обычно аварии происходят из-за удовлетворительного обслуживания и низкого качества ремонта.
Трансформатор с поврежденными обмотками или другими его частями подлежит немедленному выводу из работы и ремонту. Трансформатор поступает в дефектационно-подготовительное отделение, состоящее из трех участков: разборки и мойки, дефектировки обмоток и механической части трансформатора.
На разборочном участке очищают трансформатор, сливают масло из его расширителя, бака и маслонаполненных вводов, а затем, убедившись из записей в сопроводительных документах и путем предварительных испытаний в неисправности трансформатора, переходят к его разборке и дефектировке.
Разборку трехфазного масляного двухобмоточного трансформатора дефектировку ряда его частей производят одновременно или с небольшим смещением во времени.
Дефектировкой трансформатора называют комплекс работ по выявлению характера и степени повреждения его отдельных частей. Работа по дефектировке- наиболее ответственный этап ремонта, поскольку при этом определяются действительный характер и размеры повреждений, а также объем предстоящего ремонта и потребность в ремонтных материалах и оснастке. Поэтому производящий дефектировку должен хорошо знать не только признаки и причины неисправности, но и способы их безошибочного выявления и устранения. Характерные неисправности силовых трансформаторов и возможные причины их возникновения приведены в табл. 1.
Повреждения внешних деталей трансформатора (расширителя, бака, арматуры, наружной части вводов, пробивного предохранителя) можно выявить тщательными осмотрами, а внутренних деталей- различными испытаниями. Однако результаты испытаний не всегда позволяют точно установить действительный характер повреждений, поскольку любое отклонение от нормы, выявленное в результате испытаний (например, повышенный ток холостого хода), может быть вызвано различными причинами, в том числе витковым замыканием в обмотке, наличием замкнутого контура тока через стяжные болты и прессующие детали, неправильным включени- ем параллельных обмоток и др. Поэтому в процессе дефектировки, как правило, разбирают трансформатор и при необходимости поднимают активную часть, что позволяет не только точно установить причины, характер и масштабы повреждений, но и приспособления, а также время.
Таблица 1. Неисправности трансформаторов и причины их возникновения.
Источник