- Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя
- В каких случаях нужен ремонт ГБЦ?
- Нюансы ремонта головки блока цилиндров
- Ремонт головки блока цилиндров от «А» до «Я»
- В каких случаях ГБЦ нуждается в ремонте?
- Руководство по ремонту
- Замена клапанов ГБЦ
- Замена втулок
- Притирка клапанов
- Видео «Замена прогоревшего клапана»
- Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)
- Работы по ремонту ГБЦ проводятся в два этапа:
- Стоимость услуг
- Наименование работ
- Цена, руб.
- Организация участка ремонта головок блоков цилиндров автотракторных двигателей в ОАО
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя
Одним из самых важных элементов конструкции двигателя является головка блока цилиндров. Она закрывает и защищает камеры сгорания, основные части газораспределительного механизма, каналы системы смазки и другие важные детали агрегата. Следует отметить, что головка вместе с блоком формируют водяную «рубашку» охлаждающего устройства. Поэтому своевременная дефектовка этого компонента необходима для обеспечения нормальной работы мотора.
В каких случаях нужен ремонт ГБЦ?
Естественный износ узлов, а также перегрев двигателя может стать причиной деформации этой детали, а также появления на ее поверхности трещин и коррозий. А это, как правило, приводит к разрушению участков камер сгорания и седел клапанов, падению уровня тормозной жидкости и другим неприятным последствиям. Таким образом, ваш автомобиль может быстро выйти из строя.
Поэтому советуем систематически проверять работоспособность данного элемента, не дожидаясь обязательного технического осмотра. Основная ваша задача в процессе эксплуатации машины — это следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости, показаниями панели приборов, а перед длительной поездкой производить визуальный осмотр всех составных частей автомобиля.
Комплексный ремонт гбц включает в себя:
- полную замену или восстановление распределительного вала и его постелей;
- починку резьбы в отверстиях для монтажа элементов;
- обновление прокладки;
- общую проверку на герметичность детали;
- механическую обработку в зоне привалочной плоскости;
- тщательную очистку всех элементов от масляного нагара;
- замену направляющих клапана.
Нюансы ремонта головки блока цилиндров
Эта важная деталь двигателя нуждается в полной диагностике на современном оборудовании и специальных стендах. Чтобы избежать случайных поломок частей движка, снятие и установка ГБЦ должны производится опытными специалистами согласно инструкции производителя для данного типа мотора.
После проверки на ее целостность, наличие дефектов, трещин, как правило, происходит шлифовка плоскости прилегания к блогу цилиндров с помощью абразивных инструментов. В этом случае стоит учитывать различные особенности конструкций ГБЦ.
При комплексном ремонте чаще всего заменяются мелкие детали: малосъемные колпачки, сальники распределительных валов, прокладки между головкой и блоком. В некоторых ситуациях необходима также притирка и регулировка клапанов.
Источник
Ремонт головки блока цилиндров от «А» до «Я»
Пользователи нашего ресурса уже знают, что такое ГБЦ и какую функцию она выполняет. Но не каждый автомобилист знает, в каких случаях необходим ремонт головки и что для этого нужно. Из этой статьи вы можете узнать, как происходит ремонт головки блока цилиндров и в каких случаях он производится.
В каких случаях ГБЦ нуждается в ремонте?
В принципе с головкой блока цилиндров может случиться все что угодно, начиная от поломки мелких деталей и заканчивая появлением трещин в самой структуре головки. Но все эти нюансы мы рассматривать не будем, а остановимся на самых характерных поломках крупных узлов и элементов.
Процесс шлифовки узла ГБЦ
Есть несколько причин, из-за которых происходит поломка и, соответственно, ремонт головки блока цилиндров.
- регулярная езда на перегретом моторе;
- нарушение работы и поломки в системе смазки ДВС (имеется в виду некачественная моторная жидкость, попадание антифриза или топлива в масло);
- износ компонентов в результате отработанного ресурса эксплуатации.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
В каких же случаях необходим ремонт ГБЦ?
- Выход из строя распределительного вала или других компонентов, связанных с этим узлом.
- Выход из строя направляющих втулок.
- Поломка чугунных блоков цилиндров и появление трещин на головке. В данном случае процесс ремонта в домашних условиях осуществляется исключительно в том случае, когда у вас есть сварочное оборудование и вы умеете им пользоваться.
- Замена самих цилиндров. На них могут появиться задиры, трещины или цилиндры попросту могли уже «отжить» свой срок.
- Обрыв клапанов или шатуна. Такие поломки ГБЦ впоследствии могут стать причиной необходимости капитального ремонта мотора.
- Появление трещин в гильзе. Обычно такая проблема возникает в тех случаях, когда автомобилист или мастер на СТО неправильно затянул винты крепления головки.
- Пробитая прокладка. Также является одной из наиболее часто встречаемых поломок. Обычно изнашивается по причине отработанного ресурса эксплуатации.
Собственно, это только малая часть причин, по которым необходимо снятие головки блока цилиндров и ее ремонт. Более подробно о наиболее распространенных методах ремонта неисправностей мы расскажем ниже.
Руководство по ремонту
Любое руководство по ремонту данного узла подразумевает его демонтаж и установку. Если вы не знаете, как снять ГБЦ, то может более подробно почитать об этом в нашей статье. Обо всех остальных способах ремонта вы можете узнать ниже.
Замена клапанов ГБЦ
Процедура рассухаривания и замены клапанов по статистике чаще всего проводится на старых отечественных авто и иномарках. Но она является актуально и для более новых машин как российского, так и зарубежного производства. Для этого вы должны знать, как минимум, как происходит снятие и установка головки блока цилиндров. Чтобы заняться рассухариванием, следует купить специальный прибор, который так и называется — рассухариватель. Он может иметь разную конструкцию для определенной модели машины.
Если рассухаривателя у вас нет, то можно воспользоваться обычной металлической трубкой. Диаметр трубы должен составлять около 2 см. Под клапан следует подставить опору в камере сгорания. Головку БЦ поставьте на пол. Затем подставьте трубку на верхнюю часть клапана, ударьте по ней молотком. Ударив несколько раз, так называемые сухари рассыпятся и освободят пружинку. Пружинки демонтируются, после чего вынимаются сами клапаны. Их замена и установка происходит в обратной последовательности.
Замена втулок
Замена втулок осуществляется в том случае, когда эти элементы отработали свой ресурс эксплуатации. Для демонтажа следует использовать специальную оправку. Втулки без проблем демонтируются, мы рекомендуем покупать новые втулки диаметром на 0.05 см больше родных.
Для установки новых втулок вам потребуется:
- оправка для установки;
- смазка (можно использовать обычное моторное масло);
- молоток.
ГБЦ устанавливается на подставку, а втулки смазываются смазкой. ГБЦ желательно нагреть до 100 градусов, для этого можно использовать электрическую плитку. Чтобы втулки еще легче вошли, можно поместить их на тридцать минут в морозильную камеру (до того, как смазать маслом). Когда все втулке заменены, нужно подождать какое-то время, пока головка остынет. Необходимо, чтобы клапаны не болтались, но и не заедали, в противном случае ремонт ГБЦ будет бесполезным.
Притирка клапанов
Если вы уже знаете, как осуществляется снятие и установка головки блока цилиндров, то завершающим этапом ремонта будет притирка клапанов и проверка герметичности прокладки. После замены данных элементов их притирка делается с той целью, чтобы эти элементы наиболее плотно прилегали к седлам.
Вам необходимо будет приобрести притирочную пасту, затем этим веществом нужно обработать клапан со всех сторон. После этого клапан устанавливается в головку.
Затем клапан необходимо будет вращать, для этого можно воспользоваться одним из наиболее актуальных методов.
- Первый метод — дедовский. Можно использовать кусочек шланга, который должен подходить под диаметр клапана. Шланг зажимается между ладонями и вращается сначала в одну, потом в другую сторону, поочередно. Такой метод является не особо удобным, ведь он был актуален не менее 30 лет назад.
- Современный метод. Чтобы облегчить этот процесс, можно использовать специальное приспособление для притирки элемента, продается в любом автомобильном магазине. Таким образом притереть клапан будет гораздо легче.
Чтобы понять, что клапан достаточно притерся, необходимо оценить визуально поверхность места установки и торцевой части клапана. Она должна быть матовой и непрерывной.
Специалисты не рекомендуют делать такие вещи, если не знаете, как правильно, потому что можно притереть и собрать, а она не работает, и придется менять седла клапана. А при разборе оказывается, нужно было всего лишь прирезать и притереть.
Что касается герметичности ГБЦ, то после замены прокладки этому моменту также следует уделить внимание. Герметичность проверяется путем залива керосина или топлива во впускной и выпускной коллекторы. Если все сделано качественно, то в течении 5-7 минут из под клапанов ГБЦ не будет вытекать жидкость, это является показателем.
Видео «Замена прогоревшего клапана»
Более подробно о том, как осуществляется замена прогоревшего компонента головки блока цилиндров, вы можете узнать из этого видео.
Источник
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)
По мнению специалистов, головка блока цилиндров принимает на себя до 50% всех нагрузок двигателя внутреннего сгорания. Именно нагрузки и перепады температур становятся основными причинами повреждений ГБЦ.
В технических центрах компании «Механика» опытные специалисты проводят весь комплекс необходимых работ по ремонту головок блоков цилиндров двигателей легковых автомобилей и мототехники (мотоциклов, скутеров, гидроциклов и т. д.).
Работы по ремонту ГБЦ проводятся в два этапа:
- На первом этапе осуществляется дефектовка головки блока цилиндров, поступившей в ремонт. Специалисты разбирают ГБЦ, проводят мойку, оценивают состояние газораспределительного механизма. При необходимости проводится опрессовка ГБЦ (проверка на герметичность). По результатам дефектовки составляется смета необходимых ремонтных работ и требующих замены запчастей, которая согласовывается с заказчиком.
- На втором этапе осуществляется непосредственно ремонт головки блока цилиндров.
Стоит отметить, что профессиональной проведенная дефектовка позволяет предложить оптимальную схему ремонта ГБЦ и сэкономить время и деньги наших клиентов.
Работы по ремонту ГБЦ в технических центрах компании «Механика» проводятся опытными специалистами на высокотехнологичном оборудовании. Наличие на производственных площадках станков с ЧПУ позволяет осуществлять работы практически любой сложности.
Стоимость услуг
Наименование работ
Цена, руб.
Ремонт ГБЦ,
полная программа
(сборка / разборка,
замена направляющих,
правка седел, притирка, МСК)
без правки старых клапанов
Для двигателей ВАЗ 2101–21083, «Таврия»
Для двигателей автомобиля «Ока»
Для двигателей ГАЗ-402, АЗЛК
Для двигателей ГАЗ-406, ВАЗ 2112
Сборка ГБЦ,
регулировка зазоров
Для двигателей ВАЗ 2108–21083
Рассухарить клапана
(за единицу)
Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»
Для двигателей иномарок и мототехники
Засухарить клапана
(за единицу)
Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»
Для двигателей иномарок и мототехники
Замена маслосъемных колпачков
(за единицу)
Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»
Для двигателей иномарок и мототехники
Замена направляющих втулок
клапанов (за единицу)
Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»
Для двигателей автомобилей ВАЗ 2112; ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК
Для двигателей иномарок и мототехники (в том числе разворачивание отверстий под ремонтные клапана)
Правка седел
(за единицу)
Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-406, «Ока», «Таврия»
Для двигателей автомобилей ГАЗ-402, АЗЛК
Для двигателей иномарок и мототехники
Правка седла по спецпрофилю на станке с ЧПУ
Правка рабочей фаски старого клапана, чистка
(за единицу)
Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»
Для двигателей иномарок и мототехники
Притирка клапана
(за единицу)
Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»
Для двигателей иномарок и мототехники
Правка старого клапана перед притиркой обязательна!
Замена седла с изготовлением
(за единицу)
Для двигателей отечественных автомобилей
Для двигателей иномарок и мототехники
Замер клапанного механизма
(за клапан)
При выполнении штучной работы
Источник
Организация участка ремонта головок блоков цилиндров автотракторных двигателей в ОАО
ОАО занимается ремонтом широкой номенклатуры техники. До настоящего времени этому предприятию удается поддерживать в работоспособном состоянии большое количество тракторов Т-150, хотя экономические отношение между харьковским тракторным заводом и российскими производителями давно отсутствует. Кроме этого предприятия организовало восстановление ряда дорогостоящих деталей все это позволило акционерному обществу неуклонно наращивать объем товарной продукции. В тоже время себестоимость продукции возрастает, а прибыль предприятия падает. Это связано со значительным дорожанием запасных частей используемых при ремонте техники. Выходом из сложившей ситуации следует считать расширение номенклатуры ремонтируемых деталей особенно дорогостоящих и трудновосстанавливаемых.
Предприятие в своем составе имеет агрегатный, механический цеха и специализированные посты технического обслуживания ТО-1, ТО-2. В настоящее время там производят техническое обслуживание и ремонт с.-х. техники, капитальные ремонты двигателей.
Ремонтные мастерские оснащены современным оборудованием. Так агрегатный цех располагает: сборочно-разборочными стендами, установками для восстановления деталей, оборудованием для ремонта двигателей, электрооборудования, агрегатов трансмиссии. Механический цех располагает токарно-винторезными, хонинговальными, шлифовальным, сверлильным и заточными станками. Имеются необходимые подъемные механизмы: электротельферы, ручные тали, специализированные подъемные механизмы.
Одним из способов снижением затратного механизма является расширение номенклатуры восстанавливаемых деталей. В настоящее время большинство ремонтных предприятий области практически не работают, а вместе с тем, техника, эксплуатируемая сельскими товаропроизводителями, в большинстве своем, уже выработала свой ресурс. В первую очередь это следует отнести к автотракторным двигателям, которые в настоящее время ремонтируют на предприятии. Поэтому было принято решение организовать на предприятии участок по ремонту головок блоков цилиндров типа СМД, устанавливаемых на двигателях тракторов ДТ-75Н, Т-150, Т-150К. Это решение может позволить получать дополнительные доходы от оказания услуг по восстановлению деталей другим организациям.
Ремонт головок предполагается осуществлять на специализированном участке. Участок оснащен оборудование, оснасткой и инструментом в соответствии с технологическим процессом. Количество исполнителей рассчитывалось из суммарного фонда времени необходимого на проведение всего комплекса работ по ремонту головки. В процессе проектирования учитывались нормативы на расстановку оборудования и охрану труда. Участок располагается на территории мастерских предприятия. В связи с этим его создание не потребует значительных капитальных вложений.
Организация участка по ремонту головок блоков цилиндров в ОАО увеличит количество ремонтов и позволит предприятию получить дополнительную прибыль.
Анализ хозяйственной деятельности ОАО
Технологическая планировка участка ремонта головок блока цилиндров двигателей
Дефекты головки блока цилиндров двигателей
Схема разборки головки блока цилиндров двигателей
Стенд для разборки и сборки головки блока цилиндров двигателей Вид общий
Стенд для разборки и сборки головки блока цилиндров Сборочный чертеж
Деталировка стенда для разборки и сборки головки блока
Технико-экономические показатели проекта
1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
- 1.1 Характеристика предприятия
- 1.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ОАО
- 1.3 Общая характеристика ремонтной базы
- 1.4 Обоснование темы дипломного проекта
2 Технологический раздел
- 2.1 Определение режима работы и фонда времени
- 2.2 Определение трудоемкости
- 2.3 Расчет числа производственных рабочих
- 2.4 Расчет необходимого количества оборудования
- 2.5 Расчет производственной площади
- 2.6 Анализ конструкции
- 2.7 Основные дефекты
- 2.8 Способы устранения дефектов
- 2.8.1 Мойка и очистка
- 2.8.2 Дефектация
- 2.8.3 Восстановление клапанных гнезд
- 2.8.4 Устранение трещин
- 2.8.5 Контроль восстановленных головок блока цилиндров
- 2.9 Параметры технологического процесса
3 Конструкторский раздел
- 3.1 Обзор существующего технологического оборудования для ремонта головок блока цилиндров
- 3.2 Описание разработанного приспособления
- 3.3 Прочностные расчеты
- 3.3.1 Расчет червячной передачи
- 3.3.2 Расчет подшипников скольжения
- 3.3.3 Расчет рукоятки
4 Безопасность жизнедеятельности
- 4.1 Техника безопасности при проведении очистных работ
- 4.2 Техника безопасности при проведении разборочно-сборочных и слесарных работ
- 4.3 Расчет искусственного освещения
- 4.4 Расчет приточно-вытяжной вентиляции
- 4.5 Расчет заземляющего контура
- 4.6 Экологическая безопасность
- 4.6.1 Охрана водного бассейна
- 4.6.2 Основные способы очистки сточных вод
- 4.6.3 Охрана воздушного бассейна
- 4.6.4 Способы защиты атмосфер, используемые на ремонтных мастерских
- 4.6.5 Охрана почвы
5 Технико-экономическая оценка проекта
- 5.1 Расчет абсолютных технико-экономических показателей участка по ремонту головок блоков цилиндров
Источник