Организация ремонта горных выработок

Организация работы по поддержанию и ремонту горных выработок

Организация работы по поддержанию и ремонту горных выработок — раздел Философия, Конспект лекций по дисциплине «основы менеджмента». Разработка месторождений полезных ископаемых Большое Значение Для Ритмичной Работы Предприятия Имеет Поддержание Горных Вы.

Большое значение для ритмичной работы предприятия имеет поддержание горных выработок. Несоответствие сечений выработок установленному паспортом, неудовлетворительное состояние крепи и рельсовых путей затрудняют работу подземного транспорта, нарушают режим вентиляции, иногда приводят к несчастным случаям.

На шахтах погашается ежегодно 1100-1200 км выработок и перекрепляется около 900 км, что составляет 40-41% и 25-26 % общей протяженности выработок.

На этих процессах занято большое число рабочих, а трудоемкость работ по содержанию и ремонту горных выработок зависит от множества факторов. Данные об объемах ремонтных работ и времени их выполнения заносятся в паспорт. Сводным журналом по всем выработкам является групповой паспорт (находится в ОтиЗ).

В горной промышленности в зависимости от характера разрушения крепи, объемов работ различают текущий, средний и капитальный ремонт.

Текущий ремонт – поддержание горных выработок – замена отдельных элементов крепи (с выпуском или без выпуска породы), замена поломов, чистка канавки, рехтовка и мелкий ремонт рельсового пути, доставка или замена балласта. Текущий ремонт обычно проводится без остановки основных работ и затраты на ТР относятся на себестоимость. За выработками длиной 1,5-2 км обычно закрепляется 2 крепильщика и 2 дорожных рабочих. Отсутствие четких нормативов численности рабочих по поддержанию – следствие отсутствия объективной классификации устойчивости горных пород (устойчивые, средней устойчивости, неустойчивые).

Средний ремонт – восстановление значительных участков выработки (после выхода ее из зоны опорного давления). Численность штата планируется исходя из объемов работ и нормы выработки. Объем устанавливается комиссией (она же определяет объем работ по капитальному ремонту).

Ремонтом горных выработок занимается ремонтно-восстановительный участок (РВУ) или ВШТ (внутришахтного транспорта – рельсовые пути) с УРГВ (участок по ремонту горных выработок).

Капитальный ремонт– служит для восстановления горных выработок и финансируется за счет амортизационных отчислений по единым сметам в соответствии с позиционным списком или за счет специальных ассигнований. Он включает в себя: сплошную замену крепи, увеличение площади сечения выработки, перестилку рельсовых путей и другие трудоемкие работы. В ряде случаев проведение КР требует остановки основных работ. На практике для ремонтов горных выработок отводятся специальные часы смены, отдельные смены или нерабочие и выходные дни. Для этого составляется специальный график проведения ремонтов.

Основными задачами организации ремонта горных выработок являются:

1. Совершенствование надзора и учета за состоянием элементов крепи, рельсовых путей и водоотливных канавок.

2. Определение объема, последовательности и периодичности ремонтных работ в подготовительных выработках.

3. Технико-экономическое обоснование принимаемой организации производства и труда ремонтных работ.

4. Разработка графиков организации ремонтных работ применительно к конкретным условиям производства, укомплектование бригад необходимым штатом работников, а также своевременное обеспечение материалами, инструментом и оборудованием.

5. Систематический надзор за соблюдением правил ТБ, выполнением требованием охраны труда, а также за качеством выполнения ремонтных работ.

Источник

Ремонт и реконструкция горных выработок

Деформации крепей подразделяют на:

Мелкие — поломки затяжки, заколы в крепях.

Средние — поломка затяжек с деформацией рам, образование трещин и вывалов бетона. Несущая способность крепи достаточна.

Крупные — большие изгибы металлических рам, вывалов бетона на большой площади, разрывы арматуры. Необходимо перекрепление.

Причины разрушения крепей — горное давление, пучение пород почв , действие агрессивных вод и температуры , несоответствие формы поперечного сечения горно-геологическим условиям, недостаточная прочность или малая податливость крепи; недостаточные размеры охранных целиков; малое расстояние между смежными выработками; заложение выработок в зонах опорного давления; оставление пустот за крепью.

Рельсовые пути разрушаются в результате пучения пород почвы, гниения деревянных шпал, коррозии металла.

Читайте также:  Кпп для рено сценик ремонт

Водосточные канавки — приходят в негодность под действием пучения по­род, гниения, действия агрессивных вод на бетонную крепь.

Горные мастера контролируют состояние ежесменно, начальник участка — ежесуточно.

Пикеты. Для контроля ремонтных работ выработки разбивают на пакеты, которые нумеруют по направлению от ствола к границам шахтного поля. Рас­стояние между пикетами 10-20м.

На каждую выработку заводят журнал с указанием паспорта крепления, сведениях о состоянии и ремонте крепи, поддирке почвы, перестилке рельсовых путей.

Ремонт горных выработок — подразделяют на капитальный и текущий:

1) установка промежуточных рам или усиление крепи стойкам;

2) поддирка почвы с перестилкой пути;

3) перестилка рельсовых путей на большом протяжении;

4) тампонаж закрепного пространства на больших участках;

5) перекрепление выработок с их расширением.
Текущий :

1) замена отдельных рам или их элементов;

2) удаление плесени и побелка крепи;

3) заделывание трещин в бетонной крепи;

4) поддирка почвы для перестилки путей.

Рамная крепь. При перекреплении удаляют старую крепь и выпускают разрушенную породу, раскашивают стенки и кровлю, грузят породу, устанавливают новую крепь, забучивают.

Иногда перекрепление ведут без выпуска породы. При этом заостренные доски вбивают в обрушенную породу и под защитой образовавшегося перекрытия удаляют старые и устанавливают новые рамы.

ПБ. За один прием удаляют не более двух рам. Рамы впереди и сзади усиливают.

При электровозной откатке выставляют световые сигналы на расстоянии ≥ 80м в обе стороны от места работы.

Погрузка породы — производится вручную.

Поддирку породы производят вручную или при помощи поддирочной машины.

Бетонная крепь. При перекреплении разбирают разрушенную крепь, выпускают породу, подрывают почву, устанавливают металлическую арку, на­гнетают раствор в закрепное пространство.

Разрушенную крепь разбирают отбойными молотками. Устанавливают временные металлические арки с перекрытием кровли железобетонными затяж­ками. После этого монтируют инвентарную опалубку и укладывают бетон.

Тампонажный раствор нагнетают насосами НГР — 250/50 после того, как бетонная крепь достигнет 70-80 % нормальной прочности. Объем тампонажного раствора:

Vn – объем пустот за крепью.

Восстановление выработок — возникает при их завалах. Схемы:

— с выпуском обрушенной породы;

— без выпуска породы;

— с предварительным заполнением зоны вывала цементно-песчаным раствором.

Состав работ по первой схеме: откачка воды, усиление примыкающей к за­валу крепи дополнительными рамами, уборка под защитой предохранительных щитов породы и выработки.

Щит состоит из стоек длиной 4-5м, уложенных на установленные рамы и откос породы. По мере установки крепи щит передвигают.

При высоте полости под крепью до 2м ее закладывают кострами;

при 2-5м — устанавливают распорную крепь;

больше 5м — укладывают несколько рядов накатника и насыпают слой породы.

Вторая схема — целесообразно при завалах большой протяженности и значительной высоты (в слабых породах).

Обрушенную породу вынимают только в пределах площади сечения выработки, а остальную часть поддерживают забиваемыми в нее металлическими палями и щитами.

Пали укладывают заостренным концом к забою по бокам и кровли и, действуя ломиком как рычагом, подвигают к забою. Затем под защитой убирают по­роду.

Третья схема — по затампонированной породе проводят новую выработку.

| следующая лекция ==>
Технология строительства выработок большого поперечного сечения | Анализ безубыточности

Дата добавления: 2017-02-20 ; просмотров: 1711 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК

§81. Все действующие выработки в течение всего срока разработки месторождения должны содержаться в чистоте и исправном состоянии, а поперечное сечение их поддерживаться в соответствии с паспортом.

Запрещается загромождать людские проходы в выработках оборудованием и материалами.

§82. Все действующие выработки должны быть распределены для наблюдения за их крепью, устройствами и оборудованием между лицами надзора соответственно назначению выработок и обязанностями лиц надзора. Состояние откаточных путей, качество ремонта и настилки новых путей, вентиляционные устройства действующих выработок должны осматриваться горными мастерами по эксплуатации и вентиляции ежесменно; начальниками участков, подземного транспорта, вентиляции или их помощниками — ежесуточно.

Читайте также:  Двигатель ямз ремонт эксплуатация

Состояние бетонной, набрызг-бетонной, каменной или кирпичной крепи выработок должно проверяться начальниками участков или их помощниками не реже одного раза в месяц.

При появлении трещин в своде или в стенках крепи устанавливается систематическое наблюдение за ними с помощью маяков. Состояние деревянной крепи должно проверяться не реже 2 раз в месяц.

В выработках со штанговой крепью и без крепи не реже 2 раз в месяц должна производиться проверка устойчивости кровли и боков, оборка отслоившейся породы и при необходимости — возведение крепи.

Распределение действующих горных выработок для наблюдения между лицами надзора и результаты проверки состояния крепи, устройств и оборудования горных выработок должны заноситься в “Журнал записи результатов осмотра крепи и состояния выработок”.

Горные мастера по эксплуатации и вентиляции делают записи в журнал в тех случаях, когда обнаруженные нарушения не были устранены в течение смены.

§83. Крепь и армировка вертикальных и наклонных стволов шахт, служащих для спуска, подъема людей и грузов, должны осматриваться ежесуточно специально назначенными лицами.

Периодически, но не реже одного раза в месяц крепь и армировка стволов должны тщательно осматриваться начальником или главным инженером шахты.

При осмотре вертикального ствола с крыши подъемного сосуда люди, производящие осмотр, должны находиться под защитными зонтами и пользоваться предохранительными поясами.

Если нарушена нормальная работа подъема (застревание клети или скипа в стволе, неплавное движение клети или скипа по проводникам и т, п.), осмотр крепи и армировки ствола производится немедленно.

При обнаружении опасных нарушений крепи или армировки подъем по этим стволам должен быть немедленно прекращен, а крепь и армировка должны быть приведены в безопасное состояние. Результаты осмотра заносятся в «Журнал записи результатов осмотра состояния стволов шахт».

§84. При проверке состояния стволов калийных и соляных шахт, проводимой под руководством лица, назначенного главным инженером шахты, дополнительно к требованиям, изложенным в §83, должны осуществляться:

а) учет притоков рассола в отдельных местах и не реже одного раза в месяц отбор проб и сдача их на анализ;

б) визуальная проверка болтовых соединений тюбингов и пикотажных швов не реже одного раза в квартал.

Проверка состояния тюбинговой крепи и затюбингового пространства должна производиться не реже одного раз в два года специальной комиссией, назначаемой главным инженером шахты. Результаты осмотра должны заноситься в «Журнал записи результатов осмотра состояния стволов шахт».

§85. Стволы, служащие только для вентиляции, должны осматриваться не менее одного раза в год, для чего вновь строящиеся стволы должны оборудоваться соответствующими устройствами (клетью, бадьей и т. п.). Сроки оборудования такими устройствами действующих вентиляционных стволов устанавливаются главком (министерством) по согласованию с Госгортехнадзором СССР.

§86. Выбитая и поломанная крепь горных выработок должна быть немедленно заменена.

§87. Уборка породы из завала и возведение крепи должны производиться по утвержденному главным инженером шахты проекту, с которым должны быть ознакомлены лица технического надзора и рабочие под расписку. При проведении указанных работ обязательно присутствие лица технического надзора.

§88. Ремонт наклонных откаточных выработок при откатке бесконечным канатом разрешается производить только при освобожденном от вагонеток канате; вагонетки, используемые для погрузки породы при ремонте, закрепляются специальными скобами, заводимыми за рельсы, или подпираются стойками без освобождения от каната.

§89. Работы по капитальному ремонту стволов шахт, бремсбергов, уклонов и других выработок (или их участков) в сложных условиях (в зоне рыхлых отложений, в наносах, при наличии плывунов, на талых участках в вечной мерзлоте и т. п.), а также работы по ремонту и ликвидации последствий обвалов выработки, пожаров и других аварий должны производиться по специальному проекту, утвержденному главным инженером треста (комбината, рудоуправления).

Запрещается одновременное производство ремонтных работ в двух и более пунктах по длине ствола, уклона и бремсберга при угле наклона свыше 18 0 .

Читайте также:  Экскаватор эо 3323 ремонт

Примечание. В наклонных стволах, уклонах и бремсбергах с углом наклона до 18 0 число пунктов, в которых допускается одновременное ведение ремонтных работ, устанавливается проектом.

При проведении ремонтных работ в стволах, уклонах и бремсбергах запрещается подъем и передвижение по ним людей, кроме лиц, занятых на ремонтных работах.

§90. Спуск и подъем грузов, предназначенных для ремонта стволов, уклонов и бремсбергов, должны быть обеспечены сигнализацией от лиц, принимающих груз, к рукоятчику (стволовому). Из мест, где производятся ремонтные работы, должен быть надежный выход на ближайший рабочий горизонт, на поверхность или в параллельную выработку.

§91. Работы по перекреплению наклонных выработок должны производиться отдельными звеньями, а постоянная крепь этих выработок, находящаяся выше и ниже деформированной крепи ремонтируемого участка, должна предварительно усиливаться временной крепью.

Способ усиления крепи, а также направление работ должны предусматриваться проектом.

При замене в стволах, уклонах и бремсбергах крепи, пришедшей в негодность, или с целью увеличения поперечного сечения этих выработок, до удаления звеньев старой крепи на этом участке, должна быть установлена усиленная временная крепь, исключающая опасность вывалов и обрушений пород.

При ремонтных работах в выработках со слабыми породами (плывуны, особо водоносные породы, наличие подмерзлотных вод и др.) в проектах должны предусматриваться замораживание, цементация или другие меры безопасности.

§92. Работы по перекреплению ствола шахты должны производиться с прочно укрепленного неподвижного или подвесвого полка, закрепленного на пальцах. С этого полка на промежуточный горизонт или до полка лестничного отделения должна быть подвесная лестница.

§93. Ниже места ремонта ствол должен быть перекрыт прочным предохранительным полком, исключающим возможность падения в ствол кусков породы, элементов крепи и инструмента.

Люди, работающие на ремонте ствола, должны быть снабжены предохранительными поясами и касками. Для защиты работающих от возможного падения предметов сверху должно быть устроено перекрытие на высоте не более 5 м от места работы.

§94. При восстановлении стволов старых шахт, шурфов и гезенков спуск людей разрешается после проветривания этих выработок и проверки соответствия состава воздуха в них установленным нормам.

§95. При перекреплении ствола шахты снятие вертикальных прогонов (вандрутов) можно производить только в пределах одного звена с обеспечением устойчивости крепи.

§96. После всякого рода ремонтов и исправлений крепи или армировки ствол шахты должен быть детально осмотрен лицом, назначенным руководством шахты, проведены пробный спуск и подъем подъемного сосуда с занесением результатов осмотра в “Журнал записи результатов осмотра состояния стволов шахт”.

§97. Положение стенок шахтного ствола и проводников в нем подлежит проверке (профилированию) главным маркшейдером шахты или специализированной бригадой объединения (комбината). Сроки и методы профилирования устанавливаются главным инженером предприятия для каждого ствола и согласовываются с районной горнотехнической инспекцией госгортехнадзора. Результаты профилирования отражаются на вертикальных разрезах и планах сечений по стволу шахты и докладываются главному инженеру предприятия, который обязан на вертикальном разрезе зафиксировать свои указания о необходимых мероприятиях по устранению выявленных отклонений от проекта.

§98. При ремонте крепи в откаточных выработках, по которым производится движение поездов, должны быть установлены световые сигналы на расстоянии 80 м в обе стороны от места, где производятся ремонтные работы. Контактный провод на участке ремонта должен быть отключен и заземлен.

При ремонте крепи в наклонных выработках движение по ним вагонеток запрещается.

§99. При чистке зумпфа ствола шахты или производства в нем каких-либо других работ движение подъемных сосудов по стволу должно быть полностью прекращено, а работающие в зумпфе должны быть защищены от возможного падения предметов сверху.

§100. По всем действующим откаточным выработкам ежегодно и после каждого капитального ремонта должна производиться проверка соответствия зазоров требованиям настоящих Правил.

Источник

Оцените статью