- Особенности ремонта грузовой автотехники
- Основные причины ремонта
- Текущий ремонт автомобиля
- Особенности устройства и обслуживания грузового автомобиля
- Виды грузового ремонта
- Капитальный ремонт
- Организация работ по ремонту в автотранспортном предприятии
- Основные методы организации работ.
- Руководитель техслужбы главный инженер.
- Технические воздействия могут выполняться разными методами:
- Рекомендуется организация
- Традиционный метод выполнения профилактических работ
Особенности ремонта грузовой автотехники
Грузовые автомобили – важнейшие рабочие инструменты среднего и малого бизнеса. Они позволяют осуществлять грузоперевозки не только в рамках одного города, но и далеко за его пределами, и даже по международным маршрутам. С помощью грузовиков осуществляется транспортировка негабаритных грузов, строительных материалов, продуктов питания, мебели и многого другого.
Основные причины ремонта
Не секрет, что ремонтные работы по грузовым автомобилям в определенном плане сложнее, чем ремонт обычных легковых машин. Грузовики обладают модульной структурой, которая и усложняет процесс устранения поломки. Помимо прочего, владельцам таких авто намного сложнее подбирать для них расходные материалы и запчасти.
Косвенно на сложность ремонта также влияет и время. Грузовые автомобили, в большинстве своем, используются для коммерческих перевозок, поэтому каждый день простоя означает для владельца потерю денежных средств. Грузовики в современном мире используются для перевозки огромного перечня материалов и продукции. Многие из них осуществляют перевозку грузов на весьма большие расстояния, поэтому при использовании грузовика важен не просто своевременный ремонт, но и профилактика, позволяющая не допускать появление неисправностей в пути.
Ремонт для грузового автомобиля может потребоваться в результате различных причин, основными из которых являются износ комплектующих, а также дорожно-транспортные происшествия. В зависимости от причин и масштаба поломки также существую разные виды ремонта грузовых автомобилей.
- Профилактический осмотр. Во время данного вида ремонта производится тщательный осмотр автомобиля, в рамках которого водитель или мастер уделяет внимание всем механизмам транспортного средства, определяя их соответствие стандартам.
- Мелкий ремонт. В рамках этого вида производятся небольшие ремонтные работы: покраска, выправление вмятин, замена некоторых деталей и так далее.
- Капитальный ремонт. Данный вид ремонта предполагает весьма обширные действия по замене или ремонту той или иной системы автомобиля. К примеру, к капитальному ремонту можно отнести полную замену двигателя или полное обновление электропроводки. Заказать подобный ремонт можно на сайте http://www.rc-daf.com/.
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter
Была ли эта информация полезной?
Текущий ремонт автомобиля
Текущий ремонт производится только по потребности в межсменное время и заключается в устранении неисправностей, вызываемых естественным износом, а также недоброкачественным вождением и плохим техническим обслуживанием автомобиля.
Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.
При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):
- Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
- Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
- Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
- Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
- Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
- Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
- Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
- Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
- Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.
Особенности устройства и обслуживания грузового автомобиля
Со спецификой конструкции грузовиков тесно связаны некоторые моменты обслуживания. Неподготовленные автомобилисты, пересевшие с легковушек на грузовые машины, не сразу вникают во все нюансы ТО.
На первый взгляд, почти все в устройстве и обслуживании грузовых автомобилей такое же или очень схоже с легковыми авто. Есть регламенты для ЕО, ТО-1, ТО-2 и так далее. Действительно, основные пункты ТО не отличаются от аналогичных для легковых авто. Но здесь все же имеются некоторые ключевые различия.
Кратко рассмотрим важные моменты при проведении техобслуживания грузовиков, которым не всегда уделяется достаточно внимания:
- Обязательная проверка рамы и кузовных соединений. Большие массы, перевозимые грузовиками, создают серьезные нагрузки на раму. И нередки случаи, когда на маршруте происходит обрыв важных несущих элементов.
- Смазка рессор, шприцовка шкворней, карданных крестовин и других подвижных узлов, оснащенных масленками. Обязательно стоит ознакомиться с картой смазки грузовика и не забывать смазывать все подвижные узлы.
- Тщательная проверка не только тормозных колодок, но и магистралей, рабочих цилиндров, уровня жидкости в бачке (для гидравлической системы), работоспособности тормозного крана и целостности ресиверов (для пневматической системы). Груженый автомобиль с проблемами в тормозной системе — опаснейший участник дорожного движения.
В связи со всеми рассмотренными особенностями грузовикам обычно уделяется больше внимания при проведении технического обслуживания, чем легковым авто. Важнейшим аспектом безотказной работы грузового автомобиля является использование качественных деталей и материалов в процессе ремонта и ТО. Интернет-магазин грузовых запчастей TopDetal.ru реализует качественные комплектующие для грузовиков отечественного и зарубежного производства. В нашем каталоге вы найдёте большой ассортимент запчастей, а если нужной детали не окажется в наличии, мы всегда готовы привезти её на заказ! Уточняйте информацию по телефону 8 800 555-67-06.
Возврат к списку
Виды грузового ремонта
Ремонт грузовой техники классифицируется в зависимости от масштабов производимых работ.
Профилактический осмотр предусматривает диагностику основных механизмов транспортного средства на предмет соответствия их техническим нормам.
Мелкий ремонт техники включает в себя устранение незначительных неполадок в функционировании системы, замену неисправных запчастей и механических узлов, покраску и устранение вмятин на кузове.
Капитальный грузовой ремонт может предусматривать полную сборку-разборку авто, обновление и замену электрооборудования, гидромеханических передач, кабины, шасси, двигателей внутреннего сгорания, и т. д.
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт производят также по потребности, но не раньше установленного пробега. При капитальном ремонте автомобиль полностью разбирают на узлы и детали; детали сортируют и негодные восстанавливают или заменяют. По окончании комплектовки и испытания узлов автомобиль собирают и испытывают на ходу.
Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов
Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.
Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.
Источник
Организация работ по ремонту в автотранспортном предприятии
Основные методы организации работ.
Простои автомобилей снижают их выработку и доходы АТП. Поэтому главная задача ТЭА повышение КТГ путем сокращения простоев автомобилей в ТОР и в ожидании запчастей. Из за этого иногда в АТП может простаивать 60-80% парка. Основные
причины, вызывающие ТР:
- естественный износ 45 — 55%;
- низкое качество работ при ТОР 25 — 30%;
- низкая квалификация водителей 5 — 10%;
- плохое качество деталей и материалов 5 — 7%;
- тяжелые условия эксплуатации 5 — 8%
- прочие причины 2 — 3%.
Очевидно, прежде всего следует устранять первые две причины. Темп естественного износа можно снизить своевременным и качественным выполнением профилактических работ смазочных, крепежных, регулировочных. Для этого нужно, в частности, повышать техническую грамотность, квалификацию и исполнительскую дисциплину водителей и ремонтников. То же можно сказать и о второй причине простоев. Большую роль здесь играет материальная заинтересованность людей в результатах их работы. Это может обеспечить правильная система оплаты труда. Сдельная система побуждает искусственно увеличивать число ремонтов.
Несколько лучше повременнопремиальная система с назначением премий в зависимости от КТГ. В современных условиях практикуются разные приемы повышения заинтересованности ремонтников, например, выплата им зарплаты в виде доли от заработка водителей закрепленных автомобилей.
Руководитель техслужбы главный инженер.
Техслужба состоит из производственных зон и отделений с необходимым оборудованием и персоналом (рабочими), вспомогательных подразделений, обеспечивающих производство ТОР, и координирующего органа.
Основную часть всех работ по ТОР нужно выполнять в то время, когда автомобили не работают на линии. Если подвижной состав работает в одну смену, ТО и ремонты могут выполняться в одну или две смены (рис. 1.1а). Если все автомобили работают в две смены, техническая база может работать только в одну смену (рис. 1.16). Парк может быть разделен на три колонны, работающие каждая по одной смене (рис. 1.1 в), или же по две смены.
В этих вариантах техническая база работает трехсменно. Все это касается работ по ТО и ремонту, которые можно выполнить в межсменное время. Однако есть такие ремонты, изза которых автомобиль простаивает по несколько смен или суток. Для их выполнения техническая база должна функционировать и в сменное время.
Сейчас, когда стало много карликовых АТП, не имеющих собственной технической базы, нужно создавать базы централизованного ТО и ремонта (БЦТО), обслуживающие каждая по несколько АТП. Такие БЦТО могут возникать как самостоятельные коммерческие предприятия, предлагающие свои услуги автопаркам (как любая СТО), или же строиться несколькими АТП в кооперации.
Технические воздействия могут выполняться разными методами:
- индивидуальный метод все работы выполняют непосредственно на автомобиле;
- агрегатный снимают с автомобиля неработоспособный агрегат (узел) и заменяют новым или отремонтированным агрегатом из оборотного фонда; количество однотипных агрегатов в оборотном фонде обычно составляет 47 единиц на 100 автомобилей;
- агрегатноучастковый метод определенные группы агрегатов закрепляются за разными производственными участками.
В крупных АТП и на СТО работы могут выполняться специализированными бригадами (ЕО, ТО1, ТО2, ТР, ремонта агрегатов); комплексными бригадами (ТО1, ТО2, ТР); бригадами производственных участков агрегатноучастковый метод.
Любой вариант, использующий специализированные бригады, рационален технически, т. к. позволяет ввести узкую специализацию рабочих, что повышает качество работ, сократить потребное количество оборудования и улучшить его использование.
Недостаток незаинтересованность рабочего в качественном выполнении ТОР и отсутствие личной ответственности. В современных условиях этот недостаток может быть преодолен правильной системой оплаты, например, в форме акционерного участия каждого работающего в прибылях АТП.
В крупных АТП и на БЦТО наиболее рационален агрегатноучастковый метод организации работ. Основным звеном производства является участок, который выполняет все работы по ТО и ТР определенного агрегата или системы всех автомобилей АТП или всех закрепленных за БЦТО автомобилей разных АТП.
Рекомендуется организация
- двигателей;
- трансмиссии (включая центральный стояночный тормоз и самосвальный механизм);
- ходовой части, тормозной
- системы и рулевого управления; систем питания и электрооборудования;
Все работы выполняются, как правило, на специализированных постах и рабочих местах. Первичный документ листок ТО и ремонта, выписываемый механиком КТП. В ходе работ туда заносят фамилии лиц, выполнявших конкретные технические воздействия. Общее руководство работой производственных участков осуществляет начальник производства, оперативное управление диспетчер производства. Бригадиры производственных участков непосредственно организуют работы и контролируют качество их выполнения.
Недостатки агрегатноучасткового метода: субъективность и неэффективность контроля на КТП и трудности распределения работ по агрегатам на линиях и постах ТО1 и ТО2. В ряде АТП можно увидеть поточные линии ТО1 и ТО2.
Они обеспечивают специализацию постов, оборудования и исполнителей, а также сокращение требуемых производственных площадей. Однако даже в крупных АТП поточные линии ТО2 создавать бессмысленно: сопутствующие ремонты нарушают ритмичность производства, автомобиль может простоять на посту много часов или даже несколько суток, блокируя продвижение последующих автомобилей на поточной линии.
Традиционный метод выполнения профилактических работ
Традиционный метод выполнения профилактических работ (ТО1, ТО2 и СО) через определенные и заранее запланированные пробеги (наработки), а текущих ремонтов по потребности (как правило, после отказа) не отвечает сегодняшним требованиям к обеспечению технической готовности, экономичности и БД.
Более прогрессивная и экономичная система ОРДУН, по сути, тоже является плановопредупредительной. Планируется периодичность и объем работ по диагностике и обязательным профилактическим работам (тем, которые дешевле выполнить, чем диагностировать потребность в них, и тем, которые нужны для подготовки автомобиля к диагностированию). Предупредительный характер метода заключается в постоянном наблюдении за работоспособностью и надежностью автомобилей и своевременном выявлении предельных и предотказовых состояний.
Бригады подготовки производства осуществляют комплектацию необходимых агрегатов, узлов, запасных частей и материалов и доставку их на рабочие места, транспортировку снятых с автомобиля агрегатов и узлов и перемещение автомобилей со стоянки в производственные помещения и наоборот.
Ключевой элемент системы управления ОТК (отдел технического контроля) включает в себя станцию диагностики основной источник информации о техсостоянии автомобилей, на основании которой назначаются работы по УН и планируется все функционирование технической службы. Кроме того, ОТК контролирует качество работы всех подразделений производства.
Станция диагностики обеспечивает информацией группу планирования, организации и управления и группу учета и анализа. Система ОРДУН, в отличие от строго регламентных систем, функционирует по гибкому алгоритму, допускающему различные технологические маршруты объекта с выполнением большего или меньшего перечня работ по ТОР. Каждая контрольнодиагностическая (КД) операция в этом алгоритме является условным оператором, определяющим дальнейший маршрут автомобиля в системе (рис. 1.3).
ПТО — производственно-технический отдел занимается внедрением новой техники и технологических процессов, реконструкцией помещений и оборудования, охраной труда и техникой безопасности, разрабатывает нормативы и инструкции, руководит изобретательской и рационализаторской деятельностью, занимается подготовкой и переподготовкой рабочих и ИТР.
ОГМ отдел главного механика обеспечивает работоспособное состояние производственного оборудования и инструмента, помещений, сооружений, энергосилового и сантехнического хозяйства.
ОТС отдел технического снабжения снабжает АТП запчастями, материалами для ремонта автомобилей и для функционирования АТП, организует работу складского хозяйства (основного склада и промежуточных).
Источник