Эксплуатация и ремонт компрессорных установок.
Эксплуатацию компрессорной установки следует осуществлять с соблюдением требований документации организации-изготовителя.
Эксплуатирующая организация обеспечивает:
а) эксплуатацию, ремонт и безопасное обслуживание оборудования;
б) технический надзор;
в) обучение и допуск персонала, обслуживающего компрессорные установки;
г) проведение ревизии и технического диагностирования оборудования.
Продление срока безопасной эксплуатации компрессорного оборудования, выработавшего установленный срок службы, осуществляется в установленном порядке.
Рабочие места машинистов компрессорных установок обеспечиваются руководством по эксплуатации, планами локализации аварийных ситуаций и схемами эвакуации людей, при этом параметры безопасной работы и установленные значения блокировок и сигнализаций вывешиваются на стендах.
Компрессорные установки укомплектовываются эксплуатационной документацией в установленном порядке.
Персонал, допущенный к обслуживанию компрессорной установки, проходит подготовку и аттестацию в установленном порядке.
Не допускается оставлять оборудование компрессорных установок без контроля со стороны обслуживающего персонала.
Посторонние лица в помещения с компрессорными установками не допускаются.
Компрессорная установка обеспечивается надежной связью и сигнализацией с технологически связанными цехами и отделениями объекта.
Эксплуатация компрессорных установок при отсутствии или неисправном состоянии средств автоматизации, контроля и системы блокировок, предусмотренных конструкцией установки, не допускается.
Состояние деталей и узлов, работающих непосредственно в коррозионно-агрессивных средах, необходимо систематически проверять, а при ремонтных работах определять степень изменения их первоначальных толщин и величины износа. Результаты проверки состояния деталей, узлов и аппаратов следует записывать в специальный журнал или ремонтную карту. Периодичность контроля и перечень узлов и деталей, подлежащих контролю, следует указывать в эксплуатационной документации.
Для учета работы компрессорной установки ведется эксплуатационный журнал.
В журнале регистрируются:
— дата и время проводимых замеров;
— расход газа, давление и температура газа по ступеням, температура охлаждающей воды по ступеням, давление и температура масла, расход масла за смену;
— показания приборов контроля работы привода (например, электродвигателя), число отработанных часов за смену;
— а также сведения обо всех недостатках, обнаруженных в работе деталей, узлов, арматуры, аппаратов, вспомогательного оборудования, трубопроводов, фланцевых соединений, креплений, нарушении герметичности, возникновении вибраций, появлении стуков, перегрева и пр.;
— а также о принятых мерах по ликвидации выявленных неполадок и выполненных работах по обслуживанию компрессорной установки (продувки, проверки, опрессовки, замены и установки деталей и узлов и пр.).
Подъем давления в аппаратах и системах, работающих под давлением (при подготовке к пуску), а также снижение давления (при их выключении и продувке) следует осуществлять по установленному регламенту и в последовательности, предусмотренной руководством по эксплуатации компрессорной установки.
Компрессорные установки, работающие на взрывоопасных газах, необходимо продувать инертным газом перед пуском:
а) после ремонта;
б) после вскрытия для осмотра, технического диагностирования и ремонта хотя бы одного узла, работающего в среде взрывоопасного газа;
в) после длительной остановки.
Остановка компрессорной установки на ремонт или на длительное время осуществляется после продувки ее оборудования инертным газом, затем воздухом, если она работает на взрывоопасном газе, и воздухом при работе на вредном невзрывоопасном газе. Перед пуском компрессора проверяется готовность технологической линии, предупредительной сигнализации и средств противоаварийной защиты.
Аварийная остановка осуществляется немедленно без разгрузки компрессора. После аварийной остановки компрессора необходимо немедленно закрыть запорные органы на линиях, соединяющих установку с цеховыми коллекторами, и сбросить давление по всей газовой системе установки. При длительных остановках компрессора отключение его трубопроводов от цеховых коллекторов следует выполнять с помощью двух запорных органов с открытием воздушников между ними.
При остановках на ремонт отключение от действующих трубопроводов осуществляется путем установки заглушек в соответствии со схемой установки заглушек.
Компрессор следует немедленно останавливать в случаях:
а) отклонения рабочих параметров от предельно допустимых и при несрабатывании в этом случае блокировок системы автоматизации;
б) нарушения уплотнений и утечки газа;
в) появления отдельных посторонних стуков и ударов в компрессоре и двигателе или обнаружения неисправности, которая может привести к аварии;
г) перегрузки двигателя;
д) выхода из строя контрольно-измерительных приборов компрессорной установки и невозможности замены их на работающей установке;
е) отказа средств защиты компрессора (блокировок) и средств КИПиА;
ж) отсутствия освещения;
з) угрозы пожара.
При остановке компрессора из-за нагрева коренных подшипников, деталей узлов группы движения, штоков, цилиндров, после сильных механических и гидравлических ударов, из-за внезапной сильной перегрузки, аварии с обрывом шатунных болтов и других случаев неполадок не допускается пускать компрессор без проверки состояния соответствующих узлов и деталей, подвергшихся перегрузке. Ревизию, разборку, проверку и чистку предохранительных клапанов и (или) мембранных предохранительных устройств следует осуществлять в соответствии с технической документацией. Не допускается устранение неполадок на действующем оборудовании, находящемся под давлением, до его полной остановки и продувки полостей. Ремонт, консервация (расконсервация) и утилизация оборудования компрессорных установок выполняются в установленном порядке.
Сборка роторов.
Классификация роторов показана на рисунке 2.2.6. Конструкция ротора, прежде всего, определяет особенности его сборки и динамической балансировки.
Рисунок 2.2.6 Роторы ТК.
Технические требования на сборку роторов:
1.Обеспечить натяги и зазоры в шпоночных соединениях, в частности натяг под РК в пределах (0,001-0,0015)D, тепловой зазор ∆=0,3 — 0,8 мм;
2. Обеспечить качественную посадку деталей ротора (без перекосов и задиров);
3.После сборки и токарной обработки ротор должен быть отбалансирован.
Сборку роторов осуществляют в вертикальном положении в специальном сборочном колодце (рис. 13.2.4). Перед сборкой рабочие колеса и втулки нагревают в электропечи до температуры (t ≤ 180°– 230°С):
,
где δ – максимальный диаметральный натяг, мм;
i = 0,01∙ – сборочный тепловой зазор, мм;
d – номинальный диаметр соединения, мм;
kα – коэффициент линейного расширения материала колеса, 1/град;
Т0 – температура окружающей среды.
Насадка следующих деталей допускается после охлаждения предыдущей сжатым воздухом до t = 50–60 °С. Сначала насаживаются детали с одной стороны ротора, затем после поворота ротора насаживаются детали с другой стороны.
После сборки ротор проходит окончательную токарную обработку, в ходе которой определяется максимальное биение в шейках вала, при превышении которого поверхности шеек вновь обрабатываются; производят обработку торцов упорного диска и их полировку; подрезку торцов покрывающих дисков; обработку поверхностей под лабиринтные уплотнения. После завершения всех операций по сборке и механической обработки производят динамическую балансировка на балансировочных станках.
Рис. 2.2.7 Колодец для сборки ротора: 1 – чугунная плита; 2 – башмак;
Ротор на компрессор БЦМ-01.
В ротор устанавливаются 8 (восемь) компрессорных лопаток размерностью 282,2мм.х54мм.х6мм.. Ротор состоит из двух частей, самого вала и обоймы на валу, куда всталяются лопатки. Вал на горячую, был установлен в обойму ротора. В случае провертывания вала относительно обоймы, уходят геометрические размеры ротора, ротор становится негодным к дальнейшей эксплуатацию, т.к во время работы, его размеры будут «гулять», а это приведет к перегреву и повреждению внутренних торцевых крышек компрессора.
Проверить исправность ротора, можно простым способом, поднять ротор на высоту 80-90 см и валом, с небольшим ускорением, ударить о деревяшку или резиновую пластину. Если ротор неисправен, провернут, то вал выбьет из обоймы, если ротор исправен, то вал останется на месте.
Срок службы ротора до 8 лет.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник
Техническое обслуживание и основы ремонта компрессоров
Нормальная эксплуатация компрессорных установок зависит от организации технического обслуживания и ремонта составляющего оборудование, которое помимо контроля за его техническим состоянием включает в себя систему ППР. Эта система предусматривает: ежедневный уход, осмотр и устранение мелких дефектов при эксплуатации; плановые остановы для профилактических мероприятий, поддерживающих работоспособность установки, в том числе технические осмотры (ревизии) и текущий ремонт; останов для капитального ремонта, при котором восстанавливают все технико-экономические показатели установки.
Технический осмотр (ревизия) — плановый останов компрессора для проверки состояния ходовых частей и узлов креплений, устранения неисправностей и удаления дефектных деталей без значительной разборки и длительного перерыва в работе установки.
Текущий ремонт проводят в установленные по плану сроки. Он включает в себя обязательное устранение неисправностей, выявленных при работе установки, и выполнение работ по техническому уходу, предусмотренных инструкцией по обслуживанию.
Периодичность текущих ремонтов зависит от габаритов, параметров, конструктивных особенностей установки, от числа отработанных часов и правильности эксплуатации.
При капитальном ремонте разбирают все основные части установки, заменяют подшипники коленчатого вала(ротора), калибруют шейки валов, проверяют узлы и подвижные соединения, детали, а также выполняют другие работы для восстановления исходных, паспортных значений параметров и надежной работы установки до очередного планового ремонта.
При дефектации осматривают работающую установку, обращая внимание на стуки, вибрацию и течи, состояние фундамента, устойчивость на нем корпуса и др. Результаты обследования записывают в дефектовочную ведомость в следующем порядке: наименование узлов и деталей, их основные размеры и материал; число деталей в том числе годных без ремонта и с ремонтом, негодных и отсутствующих; выявленные дефекты и результаты измерений; способ устранения дефектов. По дефектовочной ведомости определяют трудовые затраты и стоимость ремонтных работ.
При обследовании и дефектации деталей компрессоров применяют следующие методы проверки.
Общее состояние определяют при внешнем осмотре (позволяет выявить наружные трещины, задиры, следы выкрашивания антифрикционного слоя, срыв резьбы, очаги коррозии и т.п.) и измерении размеров ( позволяет обнаружить отклонение от круглости цилиндрических деталей – овальности, огранку – или отклонение их профиля продольного сечения – конусообразность, бочкообразность ).
Скрытые дефекты определяют с помощью ультразвуковой, магнитной, люминесцентной и цветовой дефектоскопии или рентгенографии.
Раму, корпус, цилиндры, направляющие проверяют, определяя щупом плотность прилегания опорных и стыкующих поверхностей. При осмотре выявляют задиры, трещины, раковины, очаги коррозии на рабочих поверхностях цилиндров, направляющих и на фланцах корпусов. Микрометрическим нутрометром измеряют диаметры цилиндров в начале и конце хода поршня и в одном – двух промежуточных поясах. Измерения выполняют в направлениях, взаимно перпендикулярных к оси вала. Нутромером также определяют диаметры направляющих в начале и конце хода крейцкопфа перпендикулярно к оси, поворачивая нутромер вправо и влево, насколько позволяет поверхность направляющих.
Вкладыши подшипников. Толщины стенки вкладыша с баббитовой заливкой проверяют микрометром в плоскости разъема и перпендикулярно к ней. По разности значений определяют износ слоя баббита. При осмотре выявляют следы выкрашивания и трещины в баббите по звуку легким простукиванием тыльной части вкладыша молотком массой 0,5 кг – отставание заливки.
Коленчатый вал. При частичной разборке у вскрытых шеек при использовании лупы проверяют наличие царапин, забоин, трещин. Размеры всех шеек шатунов измеряют микрометром в трех сечениях (поясах) – у переходов к галтелям и в средней части в двух взаимно перпендикулярных положениях по окружности. Определяют износ по диаметру, выявляют овальность, конусо или бочкообразность. Так же проверяют коренные шейки валов после демонтажа. При положении коленчатого вала в подшипниках измеряют биения коренных шеек и расхождение щек кривошипов.
Поршни и поршневые кольца. Выявляют трещины на наружной поверхности поршня, проверяют затяжку гаек, закрепляющей поршень на штоке, износ канавок для установки поршневых колец, а так же износ самих колец. Допустимый износ не более 30 % начальной радиальной толщины. Тепловой зазор в замке не должен превышать 20 мм.
Сальниковые уплотнения. В поршневых машинах эти уплотнения заменяют при износе уплотнительных поверхностей, превышающим 30% от номинальной толщины, или при их попытках.
Крейцкопфы и штока. До разборки измеряют биение штока в пределах хода поршня. Отклонение от округлости и отклонение профиля продольного сечения (в пределах рабочей части) не должны превышать 0,15 мм. На крейцкопфе выявляют трещины, проверяют состояние разборных соединений и отверстия для установки пальца, определяют износ баббитовой заливки, наличие регулировочных подкладок у башмаков, измеряют зазоры между верхним башмаком и направляющей.
Клапаны и гнезда клапанов. В клапанах проверяют состояние уплотнительных поясков седла и пластин, определяют деформацию пружин (в кольцевых клапанах), наличие нагара и загрязнений (в прямоточных клапанах). В камерах устанавливают наличие нагара и плотность посадки клапанов.
Смазочные системы. Щупом определяют зазоры в зубчатом зацеплении и уплотнении смазочного насоса, отсутствие свободного хода в приводе.
Фундамент. Выявляют трещины. Устанавливают места, площадь и глубину проникновения масла в бетон. Определяют плотность примыкания к фундаменту рамы или корпуса При отставании по периметру более 50% раму или корпус демонтируют. После исправления фундамента их снова устанавливают и заливают бетонной смесью. При затяжке фундаментных болтов возможную деформацию рамы (корпуса) контролируют с помощью уровня. Деформация не должна превышать 0.05 мм/м.
Ремонт поршневых компрессоров.
Рама (картер, станина) является базой компрессора, которая воспринимает усилия от кривошипно – шатунного механизма: усилия от давления газа в цилиндрах, от сил инерции движущихся и вращающихся частей, крутящих моментов и сил трения.
В процессе эксплуатации компрессора могут появится следующие дефекты рам:
Изменение положения рамы из-за неравномерной осадки фундамента;
Изменение геометрии той или иной части рамы под влиянием остаточных литейных напряжений;
Отставание подошвы рамы от фундамента вследствие неудовлетворительно выполненной подливки, попадания масла под опорную часть рамы, разрушения подлитой части фундамента, ослабления крепления к фундаменту;
Появление изломов и трещин на отдельных участках рамы в результате неравномерной или неправильной затяжки фундаментных болтов.
Ремонт рамы и других базовых деталей сводится к очистке, устранению неглубоких сколов, замене некоторых шпилек. Трещины устраняют со срывом рамы с фундамента.
Ремонт коленчатого вала.
К основным дефектам вала относятся:
- Износ трущихся поверхностей коренных и мотылевых шеек (овальность, бочкообразность, конусность, несоосность шеек вала);
- Задиры на шейках вала;
- Разработка шпоночных канавок;
- Появление трещин на шейках или на щеках вала, подрезы галтелей;
- Изгиб вала в результате работы компрессора с неправильно уложенным валом.
Проверку валов на усталостные трещины производят главным образом в местах, опасных с точки зрения концентрации напряжений (галтели, кромки смазочных каналов, кромки шпоночных пазов и пр.). Валы и противовесы, у которых обнаружены трещины, подлежат замене.
Осмотр состояния поверхностей шеек производят визуально. Диаметр шеек замеряет микрометрической скобой. Овальность и конусность коренных и шатунных шеек определяется обмером каждой шейки в трех поясах: в среднем и двух крайних на расстоянии 5-10 мм от галтели, в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной.
При проверке на краску допускается наличие «лысин» шириной до 10% диаметра шейки и длиной до 30% длины шейки при условии, что «лысины» расположены в разных плоскостях (рис.)
Суммарная площадь отдельных «лысин» (включая и мелкие) не должна превышать 30% всей площади цилиндрической части данной шейки.
Допускаемые дефекты шеек вала (рис.)
При ревизии подшипников скольжения вала (рис.) проверяют:
1. расхождение щек коленчатого вала;
2. зазоры у боковых вкладышей и под верхним вкладышем;
3. зазоры у торцов фиксирующего подшипника;
4. прилегание поверхности вкладышей к шейкам вала;
5. баббитовую заливку подшипников;
6. прилегание тыльной стороны вкладышей к постелям;
7. прилегание регулировочных клиньев к вкладышам.
Выявленные дефекты устраняются.
Виды подшипников (рис.)
Ремонт цилиндровой группы. Цилиндры. Основные виды ремонтных работ – растачивание цилиндров или цилиндровых втулок, если их износ не превышает допустимый; замена цилиндровых втулок, поврежденных шпилек и смазочных штуцеров; устранение образовавшегося уступа на зеркале цилиндра, забоин и царапин; очистка водяных полостей от грязи и накипи.
Ремонту предшествует измерение износа рабочих поверхностей (зеркала), проверка наличия усталостных трещин и гидравлическое испытание.
Повышенная выработка рабочей поверхности у цилиндров или втулок может происходить по следующим причинам:
- Нерациональный подбор трущихся поверхностей цилиндра и поршневых колец по твердости;
- Некачественное выполнение при монтаже соосности цилиндра и рамы компрессора;
- Плохое качество смазки, в результате чего могут появится на зеркале цилиндра задиры;
- Тепловые перенапряжения, которые могут вызвать коробление цилиндров, появление трещин;
- Наличие абразивных частиц (пыли) в сжиженном газе, которые приводят к появлению рисок и задиров на трущихся поверхностях цилиндров.
Определение величины выработки рабочей поверхности зеркала цилиндра или цилиндровой втулки производится путем замера с помощью микрометрического штихмаса или индикаторного нутромера (рис. ) их диаметров по трем сечениям – среднему и двум крайним. В каждом сечении производится два замера во взаимно перпендикулярных плоскостях.
Замер диаметра цилиндра индикаторным нутромером (рис.)
Цилиндры или цилиндровые втулки должны быть заменены при наличии на них трещин.
Гидравлическое испытание цилиндра на прочность и плотность производят путем поочередного испытания полостей.
Величина пробного давления при гидравлическом испытании цилиндров на прочность определяется заводом изготовителем, а при отсутствии таких указаний должна быть:
- Газовой полости – 1,5 Р;
- Полости водяной рубашки при свободном сливе воды – 0,3 Мпа;
- Полости водяной рубашки при закрытом сливе воды – 1,5 Рв, где Р – рабочее давление в цилиндре;
- Рв – рабочее давление воды.
Цилиндр и полости для воды находятся под пробным давлением в течение 10 мин, после чего давление снижается до рабочего, при котором производится осмотр. Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если не обнаружено падения давления по манометру, запотевания, признаков течи, остаточных деформаций. Проверку производят по всем доступным для осмотра местам.
Ремонт шатунов и шатунных болтов. Основные дефекты, возникающие при эксплуатации шатуна: прогиб и скручивание стержня, трещины, износ вкладышей подшипника большой головки и втулки малой головки. Для устранения прогиба шатун правят под прессом или домкратом без нагрева или с подогревом в зависимости от размера (стрелы) прогиба.
Шатунные болты заменяют при наличии усталостных трещин, сорванной резьбы, механических повреждений поверхности, растяжения, изгиба и скручивания стержня, значительной коррозии. Их наружные дефекты выявляют при осмотре, используя лупу с пятикратным увеличением, а скрытые дефекты обнаруживают магнитной или ультразвуковой дефектоскопией, а также смачиванием керосином и водным раствором мела. Особое внимание уделяют состоянию галтелей у головок болтов и впадин резьбы. С помощью резьбомера проверяют профиль резьбы. Дефекты, если они не влияют на основные размеры, устраняют шаберами, надфилями, личными напильниками. Затем поверхность тщательно шлифуют. При обнаружении трещин болты заменяют, причем следует заменять одновременно оба болта головки, чтобы новые болты были изготовлены из металла одной партии.
Определение остаточного удлинения шатунного болта производится с помощью микрометра. Для этого на концах головки каждого шатунного болта и его нарезной части высверливают торцевой фрезой площадки, как показано для примера на (рис. ).
При получении шатунных болтов от завода – изготовителя следует проверить наличие клейма ОТК и соответствие их размеров по чертежу, а так же произвести тщательный осмотр болта.
Схема измерения остаточного удлинения шатунного болта микрометром (рис.)
Схемы измерения остаточного удлинения шатунного болта микрометрической скобой с индикатором (рис.)
Ремонт крейцкопфа. Корпус крейцкопфа и детали соединения со штоком заменяют при обнаружении усталостных трещин, возникающих чаще всего в местах концентрации напряжений – в галтелях и у буртов. Другие дефекты (отсутствие галтели, царапины, вмятины) устраняют опиливанием и шабрением, галтели шлифуют. При ремонте по следам краски проверяют плотность прилегания опорных поверхностей муфты к бурту корпуса и гайке.
Необходимость ремонта башмаков крейцкопфа определяется состоянием их баббитового слоя. Их перезаливают при толщине слоя менее 1.5…2.0 мм, появлении поверхностных трещин, отслоении баббита от тела башмака.
Прилегание рабочих башмаков крейцкопфов к направляющим должно быть равномерным и при проверке на краску составлять на каждом квартале 25/25 мм не менее 6 пятен касания, при этом общая площадь прилегания должна быть не менее 60% проверяемой поверхности, а прилегание нерабочих башмаков – не менее 4 пятен касания на квадрате 25/25 мм.Баббитовая заливка башмаков по концам должна иметь клиновые скосы (рис. ), маслопроводные пазы не должны доходить до ее краев.
Скосы и пазы для охлаждения на башмаках крейцкопфа (рис.)
Ремонт поршневой группы. При ремонте штоков устраняют царапины и задиры на рабочей поверхности, следы изнашивания, местный и общий прогиб. При трещинах, повреждения и срыве резьбы шток заменяют.
Следы изнашивания, царапины, задиры, учитывая цементацию поверхности штока, устраняют шлифованием и полированием. При значительном износе штока его номинальный диаметр восстанавливают хромированием и наплавкой с последующими протачиванием и шлифованием. Забоины и слой наклепанного металла на опорных буртах устраняют шабрением и притиркой по посадочным поверхностям поршня.
С целью выявления усталостных трещин резьбы проверяют одним из методов дефектоскопии (цветной, магнитной, ультразвуковой и др.). Плотность посадки поршня на шток определяют пробной подтяжкой гайки.
Поршни в результате длинной эксплуатации изнашиваются по наружному диаметру (возникает овальность), расширяются и углубляются канавки для установки поршневых колец, а в тронковых (бескрейцкопфных) компрессорах увеличивается диаметр отверстия для поршневого пальца. При увеличении зазора между поршнем и цилиндром сверх допустимого значения поршень заменяют новым выполненным по рабочему диаметру цилиндра (втулки) после растачивания.
Износ канавок для установки поршневых колец измеряют специально изготовленными проходным и непроходным калибрами или штангенциркулем с ценой деления 0.05 мм. Допускается протачивание канавок каждого кольца. Поршни бракуют при превышении номинальных размеров канавок на 20%, а также при наличии трещин и сколов, ослаблении литейных заглушек, выпадении стопорных шпилек.
Поршневые кольца заменяют при каждом капитальном ремонте, так как при эксплуатации они изнашиваются, выкрашиваются их уплотнительные поверхности, уменьшается упругость, происходят поломки. Срок службы поршневых колец связан с давлением ри нагнетания в цилиндре.
Задиры на поверхности и заусенцы по кромкам годных поршневых колец сшабривают и зашлифовывают. При износе более 30% начальной радиальной толщины кольца заменяют. Зазор dр (рис. ) проверяют щупом по всей окружности кольца, введенного в канавку поршня. При недостаточном зазоре кольцо дополнительно шлифуют или пришабривают по следам краски. При чрезмерном зазоре кольцо заменяют. Кольца с короблением также бракуют, так как их правка не допускается, а шабрение длительно и неэффективно.
Форма замка поршневых колец (рис.)
Клапаны всасывания и нагнетания. Срок службы клапана зависит от конструкции и материала деталей, качества обработки, вида и степени очистки газа, условий эксплуатации. В компрессорах, в которых применяют самодействующие клапаны (рис. ), всасывающие клапаны ступеней 1, 2 сжатия и нагнетательные ступени 1 заменяют при каждом капитальном ремонте. Нагнетательные клапаны ступени 2 и все клапаны последующих ступеней заменяют при текущих ремонтах. Необходимость досрочной замены определяют при ревизиях. Прямоточные клапаны заменяют также при каждом капитальном ремонте. Нагар, отложения на пластинах и седлах появляются при сжатии загрязненного газа, несущего смолы и твердые частицы. Клапаны промывают в керосине, дизельном топливе и СМС.
При отсутствии износа клапаны вновь пускают в работу. Деформации кольцевых пластин и повреждения поверхностей уплотнения пластин и седел клапанов в результате попадания посторонних частиц или разрушения поршневого кольца, пружин, упоров клапана и стягивающих болтов при циклическом нагружении требуют замены клапана.
Кольцевой, дисковой, полосовой и прямоточный клапаны (рис.)
Ремонт вкладышей подшипников. Для толстостенных вкладышей, залитых баббитом, ремонт состоит из их перезаливки (в паре или раздельно), растачивания и пригонки по шейкам. Тонкостенные вкладыши с баббитовой заливкой толщиной 0.7…1.0 мм заменяют новыми, выполненными в соответствии с измененными размерами шеек. Бронзовые вкладыши и втулки, не залитые баббитом ремонтируют наплавкой изношенной поверхности специальными (медными с оболочкой) электродами, а затем растачиванием и подгонкой. При утонении стенки более чем на 50% незаливаемые подшипники и втулки заменяют. Толстостенные вкладыши перезаливают при износе баббитового слоя более чем на 50% или обнаружении отставания, следов выкрашивания, растрескивания этого слоя более чем на 15% площади вкладыша.
Ревизия и ремонт маслосистемы должны производится в следующие сроки:
1. приемная сетка маслонасоса и лубрикатора и его резервуар должны очищаться при каждом текущем ремонте;
2. чистку маслосборника, масляного фильтра – холодильника, рамы и продувку маслопроводов производят при каждой замене масла;
3. ревизия маслонасоса и лубрикатора и проверка их работоспособности, ревизия обратных масляных и перепускных клапанов и чистка масляного холодильника и змеевиков маслосборника со стороны воды и со стороны масла производятся при среднем ремонте;
4. при капитальном ремонте производится полная ревизия маслосистемы с промывкой маслопроводов растворителей.
Источник