Организация ремонта козлового крана

Ремонт козлового крана и его особенности

Данная статья взята с публичного источника, носит информационный характер и может содержать неточности! Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.

Козловые краны относятся к грузоподъемному оборудованию и предназначены для проведения работ на складских, производственных, железнодорожных открытых и закрытых площадках. С их помощью осуществляется перемещение, перегрузка, подъем и опускание штучных, длинномерных и прочих грузов.

Козловые краны представляют собой сложное оборудование, оснащенное различными функциональными узлами, устройствами и механизмами, поэтому ремонт козлового крана любого типа должен производиться специалистами высокой квалификации.

В чем заключается ремонт козлового крана?

Ремонт механических составляющих частей козловых кранов наиболее широк и может заключаться в:

  • ремонте механизма грузовой тележки, а именно редуктора подъема, редуктора передвижения, восстановления вертикальных и горизонтальных роликов, полиспаста перемещения тележки, грузового барабана, крюка, тормоза подъема, передвижения тележки и ее ходовых колес;
  • ремонте механизма кабельного барабана тележки;
  • замене грузового троса;
  • замене подшипников на каких-либо механизмах и узлах;
  • замене ограничителя подъема и грузоподъемности;
  • замене выключателя передвижения тележки;
  • ремонте или замене составляющих ходовых тележек, таких как ходовые колеса, буксы, тормозных муфты, оси редукторов и полумуфты с пальцами;
  • ремонте тормозов гидротолкателей и ходовых тележек;
  • ремонте снегоочистителей и отбойников;
  • ремонте и изготовление новых кожухов на механизмы перемещения крана и грузовой тележку.

Ремонт козлового крана в электрической части включает работы, связанные с:

  • заменой высоко- и низковольтной аппаратуры;
  • диагностикой и ремонтом установленных электроприборов;
  • проведению пуско-наладочных работ.

Кроме этого во время проведения ремонтных работ может потребоваться диагностика работоспособности гидравлических и пневматических механизмов крана и в случае необходимости их восстановление.

Для продления срока службы козловых кранов необходимо регулярно проводить покрасочные работы металлоконструций. Также могут понадобиться проведение сварочных работ, в целях обеспечения безопасной эксплуатации оборудования.

Гарантийные ремонты проводятся специалистами предприятия-изготовителя. А после истечения гарантийного срока, как правило, заключается договор на техническое обслуживание грузоподъемного оборудования, в том числе и на проведение внеплановых ремонтов, со специализированными фирмами, в штате которых находятся квалифицированные специалисты различных специализаций.

Источник

Техническое обслуживание козловых кранов

Мы предоставляем услуги в следующих городах

Специализированная компания «ТехКранМонтаж» возьмет на себя сервисное обслуживание козловых кранов, осуществит комплекс мероприятий, обеспечивающий поддержание техники в работоспособном состоянии.

Мы проведем не только внешний осмотр оборудования и первичную диагностику, позволяющую обнаружить проблемы дальнейшей эксплуатации, но также устраним выявленные недостатки. Договор на техническое обслуживание козловых кранов, заключенный с «ТехКранМонтаж», включает перечень работ и график их проведения (согласованный с заказчиком), что позволят оперативно выполнять мероприятия по обслуживанию техники и не прерывать производственный цикл предприятия.

Техническое обслуживание: виды, особенности

В процессе эксплуатации проводят следующие виды ТО козловых кранов:

Читайте также:  Что такое фонд капитального ремонта при оплате коммунальных услуг

ТО-1 – рекомендуется проводить через 100 мот/час (новый кран и 80 мот/час – после капремонта). Если ежесменное обслуживание может осуществляться оператором грузоподъемного оборудования, то ТО-1, ТО-2 и СО проводится специализированной компанией.

Техническое обслуживание электрооборудования козлового крана. Предусматривает проверку подводящих кабелей (целостность изоляционного слоя, надежность крепления). Помимо этого осмотру подлежат: щетки, контакты освещение, работоспособность сигнализации (звуковая/световая), электродвигатели, система управления и пр.

Проверка наличия смазки (индустриальные масла и густая смазка) в агрегатах и узлах, при необходимости выравнивание уровня (наполняемости) в соответствии с техпаспортом (нормативной документацией).

Регулировка тормозной системы, зазоров, степени нажатия тормозных колодок и пр.

Проверка крепления редукторов, электродвигателей, крышек подшипников, протяжка муфт, также замена/установка недостающих болтов.

Контроль грузовых канатов, а именно: правильность укладки на барабан, степень износа, отсутствие/наличие повреждений, надежность крепления и т.п.

Также техническое обслуживание козлового крана предусматривает проверку: рельсового пути, упоров, колес, грузоподъемного механизма, площадок обслуживания, металлических конструкций и других агрегатов, узлов.

Ремонт и обслуживание козловых кранов затрагивает и металлические конструкции техники. Проверке подлежат опоры (ноги) и мостовая часть грузоподъемной машины. Осматривается защитный лакокрасочный слой, болтовые/сварные соединения, места наиболее подверженные нагрузкам. Любые недостатки способные повлиять на безопасность эксплуатации и эффективность работы крана, устраняются.

Сезонное обслуживание козловых кранов

Техническое обслуживание и ремонт козловых кранов, производимые специалистами нашей компании, позволяют не только обеспечивать бесперебойную работу сложной техники, но являются обязательным условием для новых грузоподъемных машин. Ведь в противном случае гарантийные обязательства выданные производителем утрачивают силу и при обнаружении заводского брака, устранять его придется за свой счет.

Техническое освидетельствование козловых кранов

Цель технического освидетельствования – установить факт исправности грузоподъемной техники и безопасность ее эксплуатации. Данная процедура обязательна и проводится согласно с действующими ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» от 12.11.2013. Различают два основных вида освидетельствования:

ЧТО (частичное) – осмотру подлежат все механизмы крана, аппаратура управления, тормозная система, приборы безопасности, металлоконструкции (целостность лакокрасочного слоя, следы коррозии, износ, сварные швы), места крепления кабины, ограждений, лестниц и так далее. Регламентированные сроки прохождения освидетельствования раз в 12 мес.

ПТО (полное) – помимо осмотра узлов и агрегатов, кран проходит специальные испытания: статические (подъем груза на 25% превышающего по весу заявленные номинальные показатели) и динамические (на 10% нагрузка превышает заявленные показатели, при этом проверяется действие механизмов в движении).

Отдельно необходимо отметить ВПТО или внеочередное полное обследование, которое проводят: после ремонта металлических конструкций крана с использованием сварки (капремонта), транспортировки и установки оборудования на другой стройплощадке, реконструкции, замены крюковой подвески (статические испытания).

Хотите оставить заявку? Звоните по тел. +7 (499) 649-34-24 или заполните форму ниже.

Источник

Технологическая карта для козлового крана – виды и содержание

Техническое обслуживание представляет собой комплекс мероприятий, направленных на поддержку работоспособности козлового крана. Своевременное ТО решает целый ряд задач. Во-первых, обеспечивает надежную и безопасную работу кранового оборудования в процессе его эксплуатации. Кроме того, плановое ТО позволяет предотвратить аварийные ситуации и избежать крупных расходов на внеплановый ремонт. Несоблюдение периодичности ТО приводит к поломкам подъемно-транспортного оборудования. Чтобы свести к минимуму вероятность простоя козлового крана, необходимо соблюдать сроки проведения технического обслуживания каждого вида.

Читайте также:  Ремонт стеклоочистителя ваз 21011

Виды технического обслуживания козловых кранов

В процессе эксплуатации узлы и механизмы козлового крана изнашиваются. Для своевременного выявления степени износа, оборудование необходимо регулярно осматривать и устранять обнаруженные дефекты. Это недостаток смазки, ослабление болтовых соединений, неисправность проводки и другие дефекты. Периодичность технического обслуживания указывается в паспорте козлового крана, оформленном производителем. Порядок проведения ТО регламентируется требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». В зависимости от сроков эксплуатации козловых кранов предусмотрены несколько видов обслуживания:

  • Ежесменное обслуживание – проводится крановщиком или ответственным лицом в начале, перерывах и в конце каждой смены. Включает в себя оценку состояния подкрановых путей, путевого оборудования, канатов и механизма захвата. Проверку технического состояния тормозов, приборов безопасности, грузоподъемных и других действующих механизмов. Для возможности последующего анализа состояния козлового крана, данные о результатах ежесменного обслуживания заносятся в вахтенный журнал.
  • Первое техническое обслуживание выполняются бригадой специально подготовленных, квалифицированных специалистов. Техническое обслуживание проводится через каждые 100 моточасов, но не реже чем один раз в два месяца. Оно включает в себя все работы по ежесменному обслуживанию, а также осмотр и проверку металлоконструкций, ходовых колес, тормозной и полиспастной систем. При этом контролируется уровень смазочных материалов в движущихся узлах. Проверке также подлежат все механизмы и их составные узлы, редукторы, электрооборудование, приборы безопасности и система питания козлового крана. По результатам первого технического обслуживания составляется ведомость дефектов, в которой фиксируются выявленные проблемы.
  • Второе техническое обслуживание козлового крана проводится подготовленными слесарями, с периодичностью в 1000 моточасов, но не реже одного раза в 240 дней. В процессе второго технического обслуживания выполняются работы, предусмотренные регламентом первого технического обслуживания, а также ряд дополнительных операций. Это проверка уплотнений, а также контроль состояния болтовых, шлицевых и шпоночных соединений. Регулировка механизмов привода, тормозной системы и колесных узлов. Проверка зубчатых передач и электрических компонентов пускорегулирующей аппаратуры. В процессе второго технического обслуживания козлового крана проводится разборка отдельных узлов, замена поврежденных и существенно изношенных деталей.
  • Сезонное обслуживание козлового крана выполняется каждые полгода, специалистами с соответствующими допусками. Это особенно актуально для кранового оборудования, расположенного на открытых площадках и в неотапливаемых производственных помещениях. При этом козловой кран очищается от грязи, меняется масло в редукторах и жидкость в тормозной системе, нивелируется крановый путь.

На заметку!

При выборе подрядчика для технического обслуживания предпочтение следует отдать производителю козлового крана, специалисты которого отлично знакомы с особенностями своей продукции и выполнят необходимые работы максимально оперативно и качественно.

Сергей Дьячук из Барнаула спрашивает:

Как выглядит технологическая карта козлового крана, какие разделы содержит? При работе используется этот документ или все же ГОСТы и СНиПы?

Ответ нашего специалиста:

Технологическая карта – это нормативный документ. Технологическая карта козлового крана составляется на разные мероприятия, проводимые при помощи техники, или другие нюансы ее эксплуатации:

  • работы по погрузке и разгрузке;
  • строповка и расстроповка грузов;
  • складские мероприятия;
  • устройство путей перемещения и привязка оборудования на местности.
Читайте также:  Автомобильное зарядное устройство ремонт своими руками

Документы выбирают по типу проводимой работы, либо используют несколько карт для урегулирования параллельно всех процессов.

Меры безопасности при обслуживании козлового крана

  • К работам по техническому обслуживанию козлового крана допускаются только прошедшие соответствующую подготовку специалисты.
  • Работы по перемещению грузов выполняются квалифицированными крановщиком (оператором) и стропальщиком.
  • Слесарь обязан иметь соответствующие допуски, знать и уметь пользоваться средствами пожаротушения, а также оказывать первую медицинскую помощь.
  • Перед началом работ необходимо получить задание, пройти инструктаж по технике безопасности, подготовить инструмент и убедиться в его исправности и работоспособности.
  • В процессе технического обслуживания козлового крана пользоваться только исправным инструментом и неукоснительно соблюдать правила ТБ.
  • По окончании работ следует доложить механику, убрать рабочее место и сделать запись о состоянии козлового крана в вахтенном журнале.

Схема машины и принцип работы

Козловый кран представляет собой решетчатую ферму, опирающуюся по краям на две опоры. Опоры имеют колеса, поэтому кран может передвигаться по подкрановым рельсовым путям. На рельсах фермы установлена грузовая тележка, несущая механизм подъема груза с крюком. Тележка передвигается по рельсам фермы в пределах пролета. В результате движения крана по подкрановым рельсам и грузовой тележки по рельсам фермы кран может поднимать и опускать груз в пределах зоны, ограниченной опорами и расстоянием его перемещения. Груз поднимается и опускается на сдвоенном полиспасте, а грузовая тележка перемещается канатом. Козловые краны грузоподъемностью до 5 тс часто вместо грузовой тележки имеют тельфер, подвешенный к монорельсу, укрепленному на нижней части фермы (моста). Механизм передвижения козлового крана по устройству и принципу работы аналогичен механизмам башенных кранов.

ПТО и ЧТО козловых кранов

Подъемно-транспортные операции относятся к опасным видам работ. Поэтому, чтобы подтвердить соответствие козлового крана требованиям правил безопасности предусмотрено полное и частичное техническое освидетельствование (ПТО и ЧТО). Данные процедуры проводятся экспертами Госпромнадзора или аттестованными специалистами. Освидетельствование необходимо для подтверждения исправности и безопасности эксплуатации оборудования. Результаты ЧТО и ПТО заносятся в паспорт козлового крана.

  • ЧТО козлового крана проводится каждые 12 месяцев. Частичное техническое освидетельствование включает в себя осмотр механизмов оборудования, органов управления и системы безопасности. Также проверяется состояние металлоконструкций, прочность крепления лестниц, площадок и других элементов.
  • ПТО козлового крана проводится один раз в три года. При этом кроме регламентированного ЧТО осмотра узлов и агрегатов, крановое оборудование подвергается статическим и динамическим испытаниям. Проверяется грузоподъемность козлового крана и работа его механизмов под нагрузкой.

Область применения

Краны козловые используются для работ по разгрузке и погрузке, складирования материалов, а также на сборочных и укрупнительных площадках.

Расчеты проводят на такие разновидности грузов, как стальные трубы и их связки, строительные элементы, связки досок и мешки с сыпучим содержимым.

Организация крановых операций

Производство включает такие операции:

Схема общего вида козлового крана

  • установка оборудования в эксплуатируемое положение;
  • подбор грузозахватного устройства;
  • осмотр и строповка грузов;
  • подача сигналов машинисту;
  • передача груза к месту укрупнения;
  • расстроповка, возвращение крана к исходному положению;
  • замена строп в случае надобности.

Предварительно проверяется безопасность реализации работ, подбор грузозахватного оборудования съемного типа, разгрузка полувагонов. Для доступа стропальщиков используют складные подмости.

Источник

Оцените статью