Организация ремонта машинно тракторного парка дипломная работа

Организация технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка с разработкой участка технического обслуживания и диагностики машин

Определение количества технических обслуживаний и ремонтов машинно-тракторного парка. Составление годового плана работы мастерской. Расчет фондов времени работы предприятия, количества работников. Подбор основного технологического оборудования участка.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 09.12.2014
Размер файла 82,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Исходные данные для разработки курсового проекта

Зерноуборочный Енисей 1200

В сельском хозяйстве в настоящее время широко используется современная техника, позволяющая механизировать основные технологические процессы сельскохозяйственного производства. Предприятия агропромышленного комплекса используют большое количество тракторов, автомобилей, комбайнов и других сложных сельскохозяйственных машин, требующих в процессе своей эксплуатации систематического выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту. Значительный объем ремонтных работ должен выполняться на специализированных предприятиях регионального значения. Вместе с тем большой объем работ осуществляется и собственными силами хозяйств в своих ремонтных мастерских. Это объясняется тем, что необходимо проводить на месте различные виды ТО и простые, а также более сложные виды ремонта машин и оборудования, а также необходимостью выполнения работ по созданию различного нестандартного оборудования и оснастки.

Существенным обстоятельством, действующим в пользу развития собственных ремонтных мастерских хозяйств, является возможность выполнения определенного объема ремонтных работ в осенне-зимний период силами работников сельскохозяйственных предприятий, не занятых сельскохозяйственными работами. Это повышает занятость в хозяйстве рабочих и способствует стабилизации состава кадров. Для своевременного и качественного выполнения ремонтных работ предприятия должны располагать хорошо оснащенными современным оборудованием ремонтными мастерскими с достаточной производственной площадью и надежно действующими моечными установками. Необоснованная экономия здесь оборачивается значительными убытками в последующей работе предприятия. Мастерские должны обслуживаться квалифицированным персоналом ремонтных специальностей. Важное значение имеют правильная организация труда, использование современных технологий ремонта машин, обеспечение технологической дисциплины и тщательный контроль качества ремонта, а так же техническое нормирование работ и оплата.

Основной целью курсового проектирования по организации ремонта машинно-тракторного парка является овладение студентов методикой и навыками самостоятельного решения поставленных задач по организации и ремонту машин и проектирование ремонтных предприятий. Содержание проекта тесно связано с будущей практической деятельностью инженера-механика. В процессе проектирования студент должен приобрести навыки пользования справочной литературой, стандартами, нормативно-технической документацией и умение публично защищать свои разработки.

ремонт тракторный работник технологический

1. Определение годовой программы ремонта и ТО машинно-тракторного парка

На основании данных, представленных в задании, рассчитывается годовое количество ремонтов и ТО по каждой марке машин.

где; Nто2, Nто3, Nтр, Nкр— соответственно количество ТО-2, ТО-3, текущих ремонтов и капитальных ремонтов, шт;

Wr— плановая годовая наработка на одну машину по маркам;

n- количество машин данной марки, шт;

Wто2, Wто3, Wтр, Wкр— плановые наработки до проведения ТО-2, ТО-3, текущих и капитальных ремонтов

Определяем количество ТО и ремонтов для К-744 :

Определяем количество ТО и ремонтов для Т-402 :

Определяем количество ТО и ремонтов для Т-150 :

Определяем количество ТО и ремонтов для МТЗ 82.1:

Определяем количество ТО и ремонтов для Т-25 :

Полученные результаты расчетов для тракторов сводим в таблицу №1

Источник

Дипломная работа: Ремонт машинотракторного парка на примере хозяйства «Нива»

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«РЕМОНТ МАШИНОТРАКТОРНОГО ПАРКА НА ПРИМЕРЕ ХОЗЯЙСТВА «НИВА»

Ремонт как важнейшее средство повышения уровня технической готовности эксплуатируемых машин и оборудования, получил научное обоснование.

С увеличением требований к проведению ремонтно – обслуживающих работ в условиях современного развития экономических отношений все большей необходимостью становится реконструкция и техническое перевооружение ремонтных мастерских.

Имеющаяся в наличии ремонтная мастерская, оснащена устаревшим оборудованием, производственные площади не эффективно используются, устаревшие методы проведения ремонтов, а так же экономически не целесообразная организация труда.

При наличии разнотипного машинотракторного парка, возникает необходимость реконструкции и технического перевооружения ремонтной мастерской.

При появлении нового технологического оборудования, расширяются возможности ремонтной базы. В мастерской стало возможно применение не обезличенного метода ремонта. Поэтому реконструкция является одним из главных методов снижения себестоимости ремонта, снижение затрат на запасные части за счет расширения их восстановления, так как себестоимость восстановленной детали всегда ниже новой. Это позволит снизить себестоимость ремонта и услуг, установить сроки рационального проведения технических обслуживаний и ремонтных работ, повысить качество и надежность, технические возможности машинотракторного парка.

1. Анализ хозяйственной деятельности ТОО «Нива» и обоснование проекта

1.1 Характеристика землепользования хозяйства

Землепользование хозяйства расположено в северной части Беловского района Кемеровской области.

Центральная усадьба ТОО «Нива» – село Мохово находится в 20 километрах от районного центра – города Белово и в 100 километрах от областного центра – города Кемерово. В существующих границах территория хозяйства представляет собой единый массив, вытянутый с севера на юг.

ТОО «Нива» образовалось на основе совхоза «Моховский» в 1994 году, который в свою очередь организовался на базе колхозов «Имени Калинина», «Авангард» и «Путь Ленина» в 1960 году. В 1974 из совхоза «Моховский» на площади 15981 га образовался вновь организованный совхоз «Новый».

В границах землепользования хозяйства находятся участки постороннего пользования, из них наибольшими по площади являются: разрез «Моховский», шахта «Инская», шахта «Сигнал», ГШУ (Грамотеинское шахтоуправление).

По климатическому районированию Кемеровской области территория товарищества относится к умеренно – теплому, недостаточно увлажненному району. Климатические условия характеризуются следующими показателями:

сумма температур воздуха выше плюс 10 0 С равна 2073; среднегодовое количество осадков 415 мм; средняя продолжительность безморозного периода 89 дней; последние заморозки наблюдаются в начале июня, первые – в начале сентября; толщина снежного покрова на выровненных участках не более 30 см, в логах – до 110 см, преобладают ветра юго–западного и южного направлений. Положительной стороной климата является обилие солнечного тепла в период вегетации, что значительно компенсирует краткость периода положительных температур и ускоряет развитие растений.

Землепользование хозяйства по характеру рельефа можно разделить на два геоморфологических района.

Первый – относится к полого – увалистой равнине. Характерной для этой части является чередование холмов и увалов, разделяющихся заболоченными логами. Увалы тянутся с востока на запад. Их протяженность достигает 5 км и ширина до 1,5 км. Поверхность пашни сравнительно ровная, лишь отдельные участки чередуются лощинами и буграми. Склоны пологие, только южные достигают до 8 0 . Лога достигают по ширине до 250 метров, а по длине до 4 км.

Второй район – пойма реки Иня с притоками Бочат и Мереть. Пойма реки Иня вытянута с юго-востока на северо-запад. Этот район характерен множеством впадин, озер и стариц. Часть поймы представляет собой заливные луга, используемые по сенокосы и пастбища. Пониженные участки заболочены.

Почвенный покров представлен почвами черноземного типа, имеющий высокое природное плодородие занимает преобладающее место в структуре землепользования. Черноземы, лугово-черноземные и серо – лесные почвы составляют основу почвенного покрова. Черноземы и серо – лесные почвы занимают увалы водоразделов и побережье реки Мереть, Еловка, Уроп. Пахотные земли расположены на черноземах. На пастбищах и сенокосах расположены лугово-черноземные почвы.

Часть пашни подвержена водной и ветровой эрозии, а так же находится в эрозионно-опасном состоянии.

По характеру растительности территория хозяйства относится к лесостепной зоне. Естественная растительность представлена древесной и травяной совокупностью. Древесная растительность носит характер перелесков и представлена в основном осиной и березой. Из кустарников преобладают черемуха, смородина, по берегам рек и заболоченным местам – тальник. Луговой покров в основном представлен смесью злаково-бобовых трав: тимофеевка луговая, мятлик, клевер, вика и т.д.

1.2 Краткая характеристика хозяйства

ТОО «Нива» – хозяйство молочного направления. Основной удельный вес производственной деятельности занимает животноводство.

На начало 2000 года общая земельная площадь хозяйства составляет 11 341 га.

Таблица 1.1. Структура земельных площадей ТОО «Нива»

Название: Ремонт машинотракторного парка на примере хозяйства «Нива»
Раздел: Рефераты по ботанике и сельскому хозяйству
Тип: дипломная работа Добавлен 07:05:29 14 октября 2010 Похожие работы
Просмотров: 1615 Комментариев: 15 Оценило: 6 человек Средний балл: 4.7 Оценка: 5 Скачать

Общая земельная площадь

Всего хозяйственных угодий

Пруды и водоемы

Приусадебные участки, коллективные сады и огороды работников хозяйства

Основное производство и трудовые ресурсы сосредоточено в двух населенных пунктах, находящихся на значительном расстоянии друг от друга.

В селе Мохово находится центральная усадьба. В нее входят центральная контора, автопарк, ремонтно-механическая мастерская, отделение №1, а так же бригада по обслуживанию молочного стада, тракторно-полеводческая и по выращиванию молодняка КРС.

Основные пункты сдачи сельскохозяйственной продукции, получения топлива, запасных частей и удобрений находятся в городе Белово, а так же, частично, в городе Кемерово.

Связь центральной усадьбы с отделениями и пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции осуществляется по дорогам общего назначения с асфальтовым покрытием. В хозяйстве имеется телефонная и диспетчерская связь по рации (местная).

Основной формой организации труда является производственная бригада. Она представляет собой коллектив работников, оснащенный необходимыми средствами труда для производственной деятельности. Ежегодно по отделениям и бригадам доводится хозрасчетное задание на производство сельскохозяйственной продукции и других объемов работ.

В хозяйстве тесно увязано взаимоотношение всех служб: животноводство, растениеводство, строительство, служба механизации и обслуживания, производственные бригады с управленческим аппаратом.

1.3 Характеристика животноводства

Основным направлением хозяйства является молочное скотоводство, а так же имеется небольшая группа лошадей. динамика поголовья и размещение скота по отделениям показана в таблице 1.2

Таблица 1.2. Динамика поголовья и размещение скота по отделениям

Наименование земельных угодий Площадь, га

В том числе коров, гол

Всего лошадей, гол

В том числе взрослые, гол

Всего сельхозугодий, га

В том числе пашни, га Работник в сельскохозяйственном производстве, всего чел.

Приходится КРС на 1 работник, чел.

В том числе коров, гол

Приходится КРС на 100 га с/х угодий, гол

В том числе коров, гол

Из таблицы 1.2 видно, что распределение поголовья по отделениям хозяйства довольно равномерно. При этом учитывается наличие работающих и площади сельхозугодий.

Анализируя состояние животноводства за последнии три года, можно сделать вывод, что в хозяйстве наблюдается интенсивное сокращение поголовья скота. Так 1997 году было 1135 голов крупного рогатого скота, а в 1999 году уже стало 802 головы. Снижение поголовья составило 70,7%. Это связано с экономической нестабильностью в стране, переходом рабочих на более доходные предприятия. Состав поголовья КРС показан в таблице 1.3.

Таблица 1.3. Среднегодовое поголовье животных, гол

Показатели Всего по хозяйству По отделениям
№1 №2

Нетели и телки старше 2 лет

Молодняк и взрослый скот на откорме

В том числе взрослые

Из них – матки лошадей

Хозяйство содержит КРС черно – пестрой породы. Зимой содержание стойлово-привязное, летом пастбище – лагерное по группам. Пастбищный период длится около 110 – 125 дней, в зависимости от погодных условий и травостоя. В состав кормового рациона входят следующие корма: концентраты, сено, сенаж, солома и прочие корма. Расход кормов на 1 ц продукции приведен в таблице 1.4.

Таблица 1.4. Расход кормов на 1 ц продукции, ц кормовых единиц

Вид животных 1997 г. 1998 г. 1999 г.

Всего условных голов, гол

Заготовлено кормов в кормовых ед. на условную голову

Из приведенных данных видно, что затраты кормов на производство продукции очень высокие. Расхождение с плановыми затратами составляет 122,5% и 171,6% по молоку соответственно и привесу.

Продуктивность коров неустойчивая. За анализируемый период она изменяется от 1373 кг на одну фуражную корову 1997 году до 1211 кг в 1999 году. Это связано с плохой организацией труда, рационом кормления, не сбалансированным по питательным веществам, низким качествам кормов и низкой кормовой базой. Основные показатели животноводства по годам приведены в таблице 1.5

Таблица 1.5. Основные показатели отрасли животноводства в хозяйстве по годам

Вид продукции Расход кормов

Среднесуточный привес, гр.

Получено приплода, гол

Себестоимость 1ц молока, руб.

Себестоимость 1 ц мяса, руб.

Из таблицы видно, что производство молока и мяса с каждым годом все более не рентабельно, особенно производство мяса. Валовой надой молока по сравнению с 1997 годом снизился на 55,5%, а мяса на 30,7%. На это повлияло уменьшение поголовья животных, в следствии уменьшения кормовой базы и сбалансированности кормового рациона.

Животноводческие помещения построены по типовым проектам. Их достаточно для содержания стада из 1200 голов коров 400 голов молодняка на отделении №1. На втором отделении соответственно 800 и 400 голов.

В помещениях механизированы на 100% это обеспечение коровников водой и доение коров, остальные процессы мало или вообще не механизированы.

Анализируя деятельность животноводства, выявляются пути дальнейшего его развития:

1) увеличение объемов кормовой базы, а так же ее качество;

2) осуществление комплексной механизации основных процессов на животноводческих фермой;

3) повышение уровня зоотехнического и ветеринарного обслуживания поголовья.

1.4 Характеристика растениеводства

Растениеводство является основным источником формирования кормовой базы животноводства. Установлена прямая зависимость между повышением темпов роста потребления кормов и ростом объема производства продукции животноводства.

Структура посевных площадей, урожайность культур, валовой сбор и урожайность продукции за последние три года представлены в таблице 1.6.

Таблица 1.6. Структура посевных площадей, урожайность культур, валовой сбор продукции

Показатели 1997 1998 1999

Рост урожайности до последнего времени сдерживается относительно низкой интенсивностью земледелия: неполным техническим вооружением, низким удельным весом мелиорированных земель, недостаточным уровнем химизации производства, использованием малоэффективных культур, плохой организацией труда. Серьезным тормозом роста урожайности в хозяйстве является нарушение технологии производства: несоблюдение севооборотов, сроков внесения удобрений и соотношение в них питательных веществ, не своевременное проведение мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, низкий уровень механизации.

1.5 Характеристика машинотракторного парка

В настоящее время состав машинотракторного парка (за последние три года) изменился несущественно. На конец 1999 года по списку в хозяйстве было 34 трактора, 13 грузовых и 7 легковых автомобилей, 8 самоходных комбайнов зерноуборочных и два кормоуборочных самоходных. Снижение состава машинотракторного парка связано со старением техники, а так же с нехваткой запасных частей. Ко всему сказанному следует отнести и несвоевременное проведение технических обслуживаний и капитальных ремонтов. Состав машинотракторного парка приведен в таблице 1.7.

Культура Посевная площадь, га 1997 1998 1999 1997 1998 1999 1997 1998 1999

Всего энергетическая мощность в хозяйстве 10 071 л.с. или 7412 кВт. Это очень высокий показатель. Однако эффективность использования машинотракторного парка остается еще не высокой, низка выработка тракторов, недоиспользуется мощность силовых машин, тракторный парк используется в одну смену.

При более рациональном использовании рабочего времени, в частности при переходе на двусменную работу во время посевной и уборочной компании можно было бы значительно повысить производительность труда и коэффициент использования машинотракторного парка, который на сегодняшний день составляет 31%. Так же на коэффициент использования парка влияет сезонность работ.

Недостаточный уровень использования машинотракторного парка объясняется отсутствием в хозяйстве необходимого набора машин и орудий. Основной фактор повышения эффективности использования парка – это рациональное использование и комплектование агрегатов.

На уровень использования техники немаловажное значение оказывает обеспеченность хозяйства квалифицированными кадрами механизаторов. В таблице 1.8 показана квалификация механизаторов за последние три года.

Таблица 1.8. Квалификация механизаторов

Следующая причина низкого уровня использования машинотракторного парка – это слабая ремонтная база. При возможности отремонтировать неисправную технику своими силами, из-за отсутствия запасных частей приходится отправлять ее в специальные ремонтные предприятия. Следовательно увеличивается время нахождения в ремонте и затраты на транспортировку.

Для более полного использования возможностей машинотракторного парка, необходимо, чтобы состав МТП соответствовал молочному направлению хозяйства и его конкретным возможностям для более полной загрузки техники в течении всего года, повышать ее производительность.

1.6 Характеристика ремонтной базы

Ремонтная база хозяйства включает в себя: механическую мастерскую, автогараж для грузовых автомобилей, гараж для тракторов и склад для новых запасных частей.

Механическая мастерская расположена на центральной усадьбе. Она была построена в 1986 году по типовому проекту №816 – 79. В ней проводят такие ремонтные работы, как техническое обслуживание тракторов и автомобилей, текущий ремонт узлов и агрегатов сельско – хозяйственных машин в т.ч. комбайнов. Текущие ремонты тракторов и автомобилей.

В мастерской действуют следующие участки: участок по регулировке и испытанию топливной аппаратуры, слесарно–механический участок, вулканизационный участок, кузнечный и сварочный участки, участок ремонта электрооборудования, цех шлифовки, участок ремонта двигателей, склады под хранение деталей, подлежащих восстановлению и инструментально – раздаточная кладовая. Техническое и технологическое оснащение мастерской оставляет желать лучшего. Основная часть оборудования неисправна или не соответствует технологическому процессу ремонта.

2. Расчет и обоснование необходимого состава машинотракторного парка

Необходимый состав машинотракторного парка можно определить несколькими методами. В данном дипломном проекте нет необходимости подробного детального рассмотрения структуры технической оснащенности. Поэтому для расчета используем справочные данные из (11), тогда необходимое количество техники по назначению и маркам определяем по формуле:

где N – потребность в машинах для возделывания сельскохозяйственных культур, шт.;

Н – норматив потребности, число машин на 1000 га пашни или площади посева (по [11, приложение IV] для тракторов, комбайнов и сельскохозяйственной техники, по [табл. 87] для грузовых автомобилей)

П – площадь пашни, га, тогда получаем, что потребность хозяйства в тракторах типа «Кировец» равна

N = (0,89 · 4585):1000 = 4,08 шт.

Расчет остальной техники по формуле (2.1) не приводим. а результаты сводим в таблицу 2.1.

Таблица 2.1. Необходимый состав машинотракторного парка

Наименование, марка Количество, шт.
Численность по годам
1997 1998 1999

При составлении табл. 2.1 нами учитывались такие факторы, как: прежний состав машинотракторного парка; технология возделывания сельскохозяйственных культур; сроки проведения полевых работ и другое.

В результате расчетов нами получено, что для возделывания 6540 га пашни, 1224 га сенокосов и пастбищ хозяйству необходимо приобрести дополнительно к прежнему составу машинотракторного парка: 1 шт. – 701; Т150 – 5 шт.; ДТ – 75М – 6 шт.; Т – 74 – 1 шт.; МТЗ – 82 – 16 шт. Такие тракторы как Т – 4А, Т – 40АМ, ЮМЗ 6М уменьшили или оставили в прежнем составе, изменяя нагрузку на трактор. Это связано с их экономическими показателями (расход топлива и горюче – смазочных материалов) тракторов.

Автомобильный парк увеличился в 2,5 раза по сравнению с прежним составом автопарка на 1 января 2000 года, а комбайны остались в прежнем количестве т. к. хозяйство имеет нормативное число уборочных машин.

3. Расчет программы ремонтно-обслуживающих работ

Оптимальное использование машинотракторного парка основывается на базе научно обоснованной системы технического обслуживания и ремонта, позволяющих обеспечит достаточную работоспособность и исправность машин.

Для расчета программы ремонтной мастерской необходимо определиться с видами ремонтов и технических обслуживаний проводимых в проектируемой ремонтной мастерской.

Анализируя структуру ремонтной базы, распределяем работы следующим образом.

Ежесменное и техническое обслуживание №1 для тракторов проводим в гараже для тракторов. Техническое обслуживание №2 и №3, а так же текущий ремонт в проектируемой мастерской. Капитальный ремонт тракторов в мастерской разреза «Моховский, так как она имеет необходимое оборудование и расположена в 4 км от мастерской хозяйства. Сезонное техническое обслуживание тракторов и автомобилей проводится два раза в год и выполняется одновременно с очередным техническим обслуживанием №2 тракторов и техническим обслуживанием №1 автомобилей и поэтому отдельно не планируется.

Так же планируем проводить техническое обслуживание №1 и №2 автомобилей и текущий ремонт всех машин. текущие ремонты автомобилей не планируются, а выполняются по мере надобности.

В мастерской намечаем проведение текущего ремонта всей сельскохозяйственной техники и оборудования животноводческих ферм.

Расчет начинаем с определения количества капитальных ремонтов т. к. без них нельзя определить число текущих ремонтов и технических обслуживаний.

3.1.1 Количество капитальных ремонтов

количество капитальных ремонтов определяем по формуле [9, стр. 4].

где nk — количество капитальных ремонтов;

Bn — планируемая годовая наработка, мото/час

N – количество машин данной марки (см. табл. 2.1)

Bk — периодичность до капитального ремонта, мото/час [9, табл П 1.7]

Тогда получаем количество капитальных ремонтов для трактора типа «Кировец»

Полученные результаты округляем до 1, если nk > 0,85 и до 0, если

Fоб – площадь, занимаемая оборудованием, м 2 (см. табл. 4.1)

F м – площадь, занимаемая машинами, м 2 ;

σ – коэффициент, учитывающий рабочие зоны и проходы

Тогда площадь ремонтно-монтажного участка равна

F уч = (16,22 + 44,9) ∙ 5,5 = 336,2 м 2

Площадь участка проверки и регулировки топливной аппаратуры равна

F уч = 4,4 ∙ 5 = 22 м 2

Результаты расчетов вносим в таблицу 4.1.

После определения площадей производственных участков определяем площади вспомогательных участков в процентном отношении к общей производственной площади:

а) административно – бытовые помещения составляют 6% от производственной то есть 78 м 2 (принимаем 72 м 2 ) ;

б) складские помещения составляют 3% от производственной то есть 29,37 м 2 (принимаем 36 м 2 ).

Результаты вносим в таблицу 4.1.

4.4 Компоновка производственного корпуса и расстановка оборудования

4.4.1 Компоновка корпуса

Площадь существующей мастерской составляет 2304 м 2 . Для проектируемой мастерской необходима площадь (см. таблицу 4.1) вдвое меньше. В связи с этим от существующей площади отделяем капитальной стеной 60 × 18 = 1080 м 2 . На оставшейся части размещаем производственные участки с учетом того, что часть участков необходимо размещать вдоль наружных стен. К ним относятся такие участки как сварочные, кузнечные, медницкие. Производственные участки восстановления размещаем вдоль внутренней стены. Их размещаем так, чтобы направление движения деталей и сборочных единиц совпадало с ходом технологического процесса и основным грузопотоком. Внутритранспортные перемещения грузов имели бы наикратчайшие пути.

Компоновку производственного корпуса смотри на листе формата А1 под шифром ПМДП 04.00 0 00 ПМ.

4.4.2 Расстановка оборудования

Оборудование в производственном корпусе размещаем в соответствии с нормативными требованиями [1, таблицы 48…51]. Оборудование на технологической планировке изображаем в виде контура, соответствующего его форме и габаритам. Нумерация оборудования по всему производственному корпусу сквозная.

4.5 Описание технологического процесса ремонта

Технологический процесс ремонта рассмотрим на примере ремонта трактора ДТ – 75 м.

С принятого в ремонт трактора снимают аккумуляторную батарею, аппаратуру, капот, электрооборудование и направляют на соответствующие участки, для последующего ремонта или на склад (если нет необходимости в ремонте). Трактор разбирают на узлы и агрегаты, которые подвергают мойке и дефектовке.

Далее шасси трактора при помощи электротали перемещают на участок ремонтно-монтажный. На этом участке производят комплектование трактора деталями и узлами поступающими из ремонта или склада.

На участке проверки и регулировки топливной аппаратуры, на стенде производят проверку работоспособности топливных насосов. Производят регулировку или замену плунжерных пар, форсунок и различных уплотнений. Регулируют основные показатели насосов (расход топлива, его равномерное распределение по цилиндрам и т.п.).

На участке ремонта гидросистем проверяют работоспособность масляных насосов и трубопроводов. Производят дефектацию и комплектование сборочных единиц.

На участке ремонта электрооборудования проводят испытание генераторов, стартеров, магнето. В случае обнаружения дефектов проводят операции по их устранению, либо производят замену неисправных частей новыми или ремонтными.

Ремонт двигателей осуществляют на участке текущего ремонта двигателей. Здесь осуществляют полную разборку двигателя, дефектацию деталей, притирку клапанов, их притирку. Затем производят обкатку с контролированием параметров и режимов обкатки.

После текущего ремонта агрегатов и узлов машины собираются на ремонтно-монтажном участке.

Последней операцией по текущему ремонту является заправка машины горючесмазочными материалами.

Шприцовку машины проводят на ремонтно-монтажном участке, а заправку перед выездом трактора из мастерской.

5. Расчет расхода основных энергетических ресурсов

5.1 Расход электроэнергии

В проектируемой ремонтной мастерской электроэнергия расходуется на силовое питание и освещение мастерской.

5.1.1 Расход электроэнергии на силовое питание

Расчет электроэнергии на силовое питание начинаем с определения активной мощности на каждом участке мастерской

где W а – активная мощность на определенном участке, кВт;

kс – коэффициент спроса, учитывающий время работы

токоприемников и их загрузку по мощности [1, c. 304];

∑ Wуст – суммарная мощность на участке, кВт;

Тогда для участка проверки и регулировки топливной аппаратуры

Wa = 0,5 ∙ 3,6 = 1,8 кВт.

Расчет проводим по всем участкам, результаты сводим в таблицу 5.1.

Годовой расход электроэнергии определяем по формуле [1, c24].

Таблица 5.1. Определение суммарной активной мощности

Наименование, марка машин Норматив потребности Площадь обработки га

Участок проверки и регулировки топливной аппаратуры

Участок проверки и регулировки гидросистем

Участок текущего ремонта двигателей

Участок обкатки двигателей

Кузнечно-термический и газосварочный

Участок вулканизационных работ

Участок проверки и заправки аккумуляторных батарей

Участок ремонта оборудования животноводческих ферм и сельскохозяйственных машин

Участок проверки и регулировки электрооборудования

Участок W уст k с W а
ИТОГО: 146,73 70,73

где ∑ Wai – суммарная активная мощность токопотребителей на на всех участках, кВт (см. таблицу 5.1.);

Фдо – действительный годовой фонд времени работы токопотребителей (Ф до = 2030 часов);

k з – коэффициент загрузки токопотребителей по времени

Тогда W г = 70,73 ∙ 2030 ∙ 0,75 = 107686,4 кВт-час.

5.1.2 Расход электроэнергии на освещение

Определяем по формуле [, c. 24]

где F уч.1 …Fуч. i – площади участков мастерской, м 2 (см. табл. 4.1.)

Т ос – годовое число часов использования максимальной осветительной нагрузки [, c. 25];

So 1 ….So i – удельная мощность осветительной нагрузки для разных участков [1, c. 305].

Тогда W г ос = 854 ∙ (24 ∙15 + 24 ∙ 15 + 27 ∙ 6 + 360 ∙ 15 + 36 ∙ 20 + 36 ∙ 15 + 36 ∙ 14 + 36 ∙ 14 + 72 ∙ 10 + 36 ∙ 15 + 18 ∙ 20 + 18 ∙ 20 + 72 ∙ 25 + 72 ∙ 29 + 180 ∙ 15 + 18 ∙ 20 + 72 ∙ 25 + 36 ∙ 8 + 69 ∙ 8) = 17180,8кВт-час.

Расход воды на производственные и хозяйственные потребности определяем по нормам [1, c. 166]

Суточную потребность в воде принимаем в размере 0,035 тонн на один условный ремонт.

Тогда годовая потребность в воде равна

где N д – производственная программа мастерской, количество

253 – количество рабочих дней в году.

Р в = 0,035 ∙ 253 ∙ 116 = 1027,2 тонн.

В результате расчетов нами было определено необходимое количество электроэнергии и воды потребляемой производственным корпусом.

6. Конструктивная часть

6.1 Обоснование выбора разработки

Эксплуатация машины сопровождается процессами естественного изнашивания, следствием которых является ухудшение технико-экономических показателей ее использования. Для поддержания показателей в установленных пределах необходимо управлять техническим состоянием машины. Управление осуществляется путем реализации следующих мероприятий:

– обкатка машин стендовая и эксплуатационная;

– ремонт и хранение техники.

Анализируя состояние ремонтной базы хозяйства нами было замечено, что в процессе ремонта двигателей отсутствует такая операция, как обкатка двигателей внутреннего сгорания. Исключение этой операции значительно повлияло на состояние машинно-тракторного парка. С каждым годом у тракторов и автомобилей сокращается межремонтный период эксплуатации, что в свою очередь ведет к повышению расходов на содержание техники.

На рисунке 6.1 изображен график приработки трущихся поверхностей. Откуда видно, что для качественного сопряжения необходимо правильно притереть детали в начальный момент их совместной работы.

Это обеспечит уменьшение начального зазора (S), при котором начинается эксплуатационный (рабочий) режим сопрягаемых деталей, что в свою очередь увеличит срок службы (Т) данного сопряжения.

Поэтому в данном проекте нами разрабатывается стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания. С целью повышения качества ремонта и увеличения срока службы двигателей.

Отличительной особенностью данного стенда, является то, что в нем в качестве электрической машины используется нерегулируемый двигатель переменного тока.

Такая особенность установки обеспечивает ее упрощение и расширение диапазона ее скоростей.

6.2 Назначение и область применения стенда

Представленный в данной конструкторской разработке стенд, предназначен для обкатки двигателей внутреннего сгорания. При помощи стенда можно контролировать процесс обкатки, снимая показания с установленных на стенде приборов, и при необходимости изменять режим работы.

Предлагаемая установка может быть использована не только для обкатки и испытания двигателей, но также для испытания коробок передач, трансмиссий и т.п.

6.3 Описание устройства и принципа работы стенда

Предлагаемая установка содержит электрическую машину, являющуюся в зависимости от режима испытания двигателем или генератором. Вал электрической машины соединен регулируемой бесступенчатой передачей с валом испытуемого двигателя.

Испытуемый двигатель 1 (см. рис. 6.2) через муфту 2 соединяется с валом 3 фрикционной передачи 4 . Корпус этой передачи жестко соединен с корпусом трехфазного асинхронного двигателя 5 и образует с ним один блок. Этот блок опирается на три стойки 12 . При помощи гибких проводов электродвигатель соединен с сетью переменного трехфазного тока. К блоку, образованному передачей 4 и электродвигателем 5 , жестко прикреплен рычаг 7 , который через тросик 8 соединен с динамометром 9 .

Все моменты, действующие между отдельными частями блока, замкнуты внутри блока и внешне не обнаруживаются, за исключением момента, передаваемого через вал 3 и муфту 2 испытываемому двигателю 1 . Этот момент вызывает соответственно равный по величине, но противоположно направленный, реактивный момент, действующий на подвижный блок электродвигатель – передача. Этот реактивный момент и воспринимается рычагом 7 , воздействующим на динамометр.

Изменение передаточного отношения фрикционной передачи можно производить посредством маховика 6 .

Для замера оборотов выходного вала передачи целесообразно к этому валу присоединить через винтовую пару колес валик 10 , служащий для соединения с тахометром или счетчиком оборотов. Для того, чтобы момент, снимаемый с этого валика, не влиял на показатели динамометра, валик 10 должен быть расположен в плоскости, перпендикулярной к главной оси фрикционной передачи и электродвигателя.

При обкатке двигателя в начале фрикционная устанавливается на минимальное число оборотов на выходе, после чего включается электродвигатель. Включение электродвигателя можно производить при выключенном сцеплении испытываемого теплового двигателя. Затем, плавно включают сцепление, по показаниям динамометра следует наблюдать за величиной момента, передаваемого испытываемому двигателю. Если этот момент окажется слишком большим, то это будет указывать на какие-то недостатки в состоянии обкатываемого двигателя, которые должны быть найдены и устранены.

По мере приработки двигателя обороты его можно плавно повышать, изменяя передаточное отношение передачи. При этом все время можно будет наблюдать момент, необходимый для прокручивания двигателя.

После холодной обкатки переход на горячую обкатку может быть произведен без каких-либо переключений и остановок непосредственно включением подачи топлива. При этом тепловой и электрический двигатели поменяются местами: тепловой двигатель будет ведущим, а электрический – ведомым. При этом обороты электродвигателя, а также и теплового двигателя несколько повысятся за счет того, что скольжение электродвигателя изменит свое направление. При холодной обкатке скольжение электродвигателя направлено против его вращения, и обороты электродвигателя ниже синхронных. При подаче топлива скольжение электродвигателя будет направлено в сторону его вращения, следовательно, его обороты будут несколько выше синхронных. Электродвигатель превратиться в асинхронный генератор, превращая механическую энергию испытываемого двигателя в электрическую и направляющий ее в общую электрическую сеть.

Изменяя передаточное отношение фрикционной передачи, можно весьма энергично изменять обороты испытываемого двигателя. Изменением подачи топлива можно в большей мере менять момент на валу двигателя, но при этом обороты его будут изменяться в небольших пределах, только за счет изменения скольжения асинхронного электродвигателя, работающего на генераторном режиме.

Эта установка также может быть использована для испытания коробок передач, трансмиссий и т.п.

6.4 Параметры существующих стендов

Существует множество стендов для обкатки двигателей внутреннего сгорания, основные параметры части из них приведены в таблице 6.1.

Установки с механической коробкой передач для холодной обкатки имеют следующие существенные недостатки: ограничение числа скоростей обкатки; невозможность плавного перехода с одной скорости на другую; переход на горячую обкатку и торможение происходит не плавно и не является прямым продолжением холодной обкатки.

Установки с электродвигателем – генератором постоянного тока дороги и имеют целый ряд эксплутационных недостатков, в результате чего они не могут быть рекомендованы для применения в мотороремонтных работах.

Таблица 6.1. Основные параметры стендов для обкатки двигателей внутреннего сгорания

Источник

Читайте также:  Опалубка для монолитного строительства ремонта
Оцените статью