- Организация технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка с разработкой участка технического обслуживания и диагностики машин
- Определение количества технических обслуживаний и ремонтов машинно-тракторного парка. Составление годового плана работы мастерской. Расчет фондов времени работы предприятия, количества работников. Подбор основного технологического оборудования участка.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Дипломная работа: Ремонт машинотракторного парка на примере хозяйства «Нива»
Организация технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка с разработкой участка технического обслуживания и диагностики машин
Определение количества технических обслуживаний и ремонтов машинно-тракторного парка. Составление годового плана работы мастерской. Расчет фондов времени работы предприятия, количества работников. Подбор основного технологического оборудования участка.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 09.12.2014 |
Размер файла | 82,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Исходные данные для разработки курсового проекта
Зерноуборочный Енисей 1200
В сельском хозяйстве в настоящее время широко используется современная техника, позволяющая механизировать основные технологические процессы сельскохозяйственного производства. Предприятия агропромышленного комплекса используют большое количество тракторов, автомобилей, комбайнов и других сложных сельскохозяйственных машин, требующих в процессе своей эксплуатации систематического выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту. Значительный объем ремонтных работ должен выполняться на специализированных предприятиях регионального значения. Вместе с тем большой объем работ осуществляется и собственными силами хозяйств в своих ремонтных мастерских. Это объясняется тем, что необходимо проводить на месте различные виды ТО и простые, а также более сложные виды ремонта машин и оборудования, а также необходимостью выполнения работ по созданию различного нестандартного оборудования и оснастки.
Существенным обстоятельством, действующим в пользу развития собственных ремонтных мастерских хозяйств, является возможность выполнения определенного объема ремонтных работ в осенне-зимний период силами работников сельскохозяйственных предприятий, не занятых сельскохозяйственными работами. Это повышает занятость в хозяйстве рабочих и способствует стабилизации состава кадров. Для своевременного и качественного выполнения ремонтных работ предприятия должны располагать хорошо оснащенными современным оборудованием ремонтными мастерскими с достаточной производственной площадью и надежно действующими моечными установками. Необоснованная экономия здесь оборачивается значительными убытками в последующей работе предприятия. Мастерские должны обслуживаться квалифицированным персоналом ремонтных специальностей. Важное значение имеют правильная организация труда, использование современных технологий ремонта машин, обеспечение технологической дисциплины и тщательный контроль качества ремонта, а так же техническое нормирование работ и оплата.
Основной целью курсового проектирования по организации ремонта машинно-тракторного парка является овладение студентов методикой и навыками самостоятельного решения поставленных задач по организации и ремонту машин и проектирование ремонтных предприятий. Содержание проекта тесно связано с будущей практической деятельностью инженера-механика. В процессе проектирования студент должен приобрести навыки пользования справочной литературой, стандартами, нормативно-технической документацией и умение публично защищать свои разработки.
ремонт тракторный работник технологический
1. Определение годовой программы ремонта и ТО машинно-тракторного парка
На основании данных, представленных в задании, рассчитывается годовое количество ремонтов и ТО по каждой марке машин.
где; Nто2, Nто3, Nтр, Nкр— соответственно количество ТО-2, ТО-3, текущих ремонтов и капитальных ремонтов, шт;
Wr— плановая годовая наработка на одну машину по маркам;
n- количество машин данной марки, шт;
Wто2, Wто3, Wтр, Wкр— плановые наработки до проведения ТО-2, ТО-3, текущих и капитальных ремонтов
Определяем количество ТО и ремонтов для К-744 :
Определяем количество ТО и ремонтов для Т-402 :
Определяем количество ТО и ремонтов для Т-150 :
Определяем количество ТО и ремонтов для МТЗ 82.1:
Определяем количество ТО и ремонтов для Т-25 :
Полученные результаты расчетов для тракторов сводим в таблицу №1
Источник
Дипломная работа: Ремонт машинотракторного парка на примере хозяйства «Нива»
Название: Ремонт машинотракторного парка на примере хозяйства «Нива» Раздел: Рефераты по ботанике и сельскому хозяйству Тип: дипломная работа Добавлен 07:05:29 14 октября 2010 Похожие работы Просмотров: 1615 Комментариев: 15 Оценило: 6 человек Средний балл: 4.7 Оценка: 5 Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование земельных угодий | Площадь, га | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели | Всего по хозяйству | По отделениям | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№1 №2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид животных | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид продукции | Расход кормов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели | 1997 | 1998 | 1999 | |||||||||||||||||||||||||||
Культура | Посевная площадь, га | 1997 | 1998 | 1999 | 1997 | 1998 | 1999 | 1997 | 1998 | 1999 | |||||||
Наименование, марка | Количество, шт. | ||||||||
Численность по годам | |||||||||
1997 | 1998 | 1999 | |||||||
Наименование, марка машин | Норматив потребности | Площадь обработки га |
Участок | W уст | k с | W а |
ИТОГО: | 146,73 | 70,73 |
где ∑ Wai – суммарная активная мощность токопотребителей на на всех участках, кВт (см. таблицу 5.1.);
Фдо – действительный годовой фонд времени работы токопотребителей (Ф до = 2030 часов);
k з – коэффициент загрузки токопотребителей по времени
Тогда W г = 70,73 ∙ 2030 ∙ 0,75 = 107686,4 кВт-час.
5.1.2 Расход электроэнергии на освещение
Определяем по формуле [, c. 24]
где F уч.1 …Fуч. i – площади участков мастерской, м 2 (см. табл. 4.1.)
Т ос – годовое число часов использования максимальной осветительной нагрузки [, c. 25];
So 1 ….So i – удельная мощность осветительной нагрузки для разных участков [1, c. 305].
Тогда W г ос = 854 ∙ (24 ∙15 + 24 ∙ 15 + 27 ∙ 6 + 360 ∙ 15 + 36 ∙ 20 + 36 ∙ 15 + 36 ∙ 14 + 36 ∙ 14 + 72 ∙ 10 + 36 ∙ 15 + 18 ∙ 20 + 18 ∙ 20 + 72 ∙ 25 + 72 ∙ 29 + 180 ∙ 15 + 18 ∙ 20 + 72 ∙ 25 + 36 ∙ 8 + 69 ∙ 8) = 17180,8кВт-час.
Расход воды на производственные и хозяйственные потребности определяем по нормам [1, c. 166]
Суточную потребность в воде принимаем в размере 0,035 тонн на один условный ремонт.
Тогда годовая потребность в воде равна
где N д – производственная программа мастерской, количество
253 – количество рабочих дней в году.
Р в = 0,035 ∙ 253 ∙ 116 = 1027,2 тонн.
В результате расчетов нами было определено необходимое количество электроэнергии и воды потребляемой производственным корпусом.
6. Конструктивная часть
6.1 Обоснование выбора разработки
Эксплуатация машины сопровождается процессами естественного изнашивания, следствием которых является ухудшение технико-экономических показателей ее использования. Для поддержания показателей в установленных пределах необходимо управлять техническим состоянием машины. Управление осуществляется путем реализации следующих мероприятий:
– обкатка машин стендовая и эксплуатационная;
– ремонт и хранение техники.
Анализируя состояние ремонтной базы хозяйства нами было замечено, что в процессе ремонта двигателей отсутствует такая операция, как обкатка двигателей внутреннего сгорания. Исключение этой операции значительно повлияло на состояние машинно-тракторного парка. С каждым годом у тракторов и автомобилей сокращается межремонтный период эксплуатации, что в свою очередь ведет к повышению расходов на содержание техники.
На рисунке 6.1 изображен график приработки трущихся поверхностей. Откуда видно, что для качественного сопряжения необходимо правильно притереть детали в начальный момент их совместной работы.
Это обеспечит уменьшение начального зазора (S), при котором начинается эксплуатационный (рабочий) режим сопрягаемых деталей, что в свою очередь увеличит срок службы (Т) данного сопряжения.
Поэтому в данном проекте нами разрабатывается стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания. С целью повышения качества ремонта и увеличения срока службы двигателей.
Отличительной особенностью данного стенда, является то, что в нем в качестве электрической машины используется нерегулируемый двигатель переменного тока.
Такая особенность установки обеспечивает ее упрощение и расширение диапазона ее скоростей.
6.2 Назначение и область применения стенда
Представленный в данной конструкторской разработке стенд, предназначен для обкатки двигателей внутреннего сгорания. При помощи стенда можно контролировать процесс обкатки, снимая показания с установленных на стенде приборов, и при необходимости изменять режим работы.
Предлагаемая установка может быть использована не только для обкатки и испытания двигателей, но также для испытания коробок передач, трансмиссий и т.п.
6.3 Описание устройства и принципа работы стенда
Предлагаемая установка содержит электрическую машину, являющуюся в зависимости от режима испытания двигателем или генератором. Вал электрической машины соединен регулируемой бесступенчатой передачей с валом испытуемого двигателя.
Испытуемый двигатель 1 (см. рис. 6.2) через муфту 2 соединяется с валом 3 фрикционной передачи 4 . Корпус этой передачи жестко соединен с корпусом трехфазного асинхронного двигателя 5 и образует с ним один блок. Этот блок опирается на три стойки 12 . При помощи гибких проводов электродвигатель соединен с сетью переменного трехфазного тока. К блоку, образованному передачей 4 и электродвигателем 5 , жестко прикреплен рычаг 7 , который через тросик 8 соединен с динамометром 9 .
Все моменты, действующие между отдельными частями блока, замкнуты внутри блока и внешне не обнаруживаются, за исключением момента, передаваемого через вал 3 и муфту 2 испытываемому двигателю 1 . Этот момент вызывает соответственно равный по величине, но противоположно направленный, реактивный момент, действующий на подвижный блок электродвигатель – передача. Этот реактивный момент и воспринимается рычагом 7 , воздействующим на динамометр.
Изменение передаточного отношения фрикционной передачи можно производить посредством маховика 6 .
Для замера оборотов выходного вала передачи целесообразно к этому валу присоединить через винтовую пару колес валик 10 , служащий для соединения с тахометром или счетчиком оборотов. Для того, чтобы момент, снимаемый с этого валика, не влиял на показатели динамометра, валик 10 должен быть расположен в плоскости, перпендикулярной к главной оси фрикционной передачи и электродвигателя.
При обкатке двигателя в начале фрикционная устанавливается на минимальное число оборотов на выходе, после чего включается электродвигатель. Включение электродвигателя можно производить при выключенном сцеплении испытываемого теплового двигателя. Затем, плавно включают сцепление, по показаниям динамометра следует наблюдать за величиной момента, передаваемого испытываемому двигателю. Если этот момент окажется слишком большим, то это будет указывать на какие-то недостатки в состоянии обкатываемого двигателя, которые должны быть найдены и устранены.
По мере приработки двигателя обороты его можно плавно повышать, изменяя передаточное отношение передачи. При этом все время можно будет наблюдать момент, необходимый для прокручивания двигателя.
После холодной обкатки переход на горячую обкатку может быть произведен без каких-либо переключений и остановок непосредственно включением подачи топлива. При этом тепловой и электрический двигатели поменяются местами: тепловой двигатель будет ведущим, а электрический – ведомым. При этом обороты электродвигателя, а также и теплового двигателя несколько повысятся за счет того, что скольжение электродвигателя изменит свое направление. При холодной обкатке скольжение электродвигателя направлено против его вращения, и обороты электродвигателя ниже синхронных. При подаче топлива скольжение электродвигателя будет направлено в сторону его вращения, следовательно, его обороты будут несколько выше синхронных. Электродвигатель превратиться в асинхронный генератор, превращая механическую энергию испытываемого двигателя в электрическую и направляющий ее в общую электрическую сеть.
Изменяя передаточное отношение фрикционной передачи, можно весьма энергично изменять обороты испытываемого двигателя. Изменением подачи топлива можно в большей мере менять момент на валу двигателя, но при этом обороты его будут изменяться в небольших пределах, только за счет изменения скольжения асинхронного электродвигателя, работающего на генераторном режиме.
Эта установка также может быть использована для испытания коробок передач, трансмиссий и т.п.
6.4 Параметры существующих стендов
Существует множество стендов для обкатки двигателей внутреннего сгорания, основные параметры части из них приведены в таблице 6.1.
Установки с механической коробкой передач для холодной обкатки имеют следующие существенные недостатки: ограничение числа скоростей обкатки; невозможность плавного перехода с одной скорости на другую; переход на горячую обкатку и торможение происходит не плавно и не является прямым продолжением холодной обкатки.
Установки с электродвигателем – генератором постоянного тока дороги и имеют целый ряд эксплутационных недостатков, в результате чего они не могут быть рекомендованы для применения в мотороремонтных работах.
Таблица 6.1. Основные параметры стендов для обкатки двигателей внутреннего сгорания
Источник