Организация ремонта строительной техники

Ремонт и обслуживание спецтехники

Требования к содержанию и эксплуатации специальной техники

Для возможности обеспечения безаварийной эксплуатации и поддержания постоянной работоспособности и готовности к работе требуется техническое обслуживание и периодический ремонт эксплуатируемых машин и механизмов. Давайте разберем основные виды технического обслуживания и ремонта спецтехники.

Существующие виды технического обслуживания спецтехники

К техническому обслуживанию относят мероприятия, связанные с очисткой, заправкой, смазкой, мойкой и уборкой спецтехники, выполнение диагностики и регулировки узлов и агрегатов без их снятия с механизма и полной разборки, исключая случаи проведения испытаний на специальных стендах.

По времени и способу организации, обслуживание спецтехники может быть:

  • ежедневным;
  • ежесменным;
  • периодическим;
  • плановым;
  • внеплановым;
  • сезонным, перед началом эксплуатационного периода;
  • проводимым во время обкатки машины.

Виды проводимых при обслуживании работ

Ежедневное обслуживание заключается в выполнении очистки, мойки, проведения общего осмотра и определения технического состояния спецтехники. В это время проверяется его комплектность, состояние узлов и агрегатов, а также выполнение условий, которые обеспечивают безопасное выполнение работ. Ежедневное техническое обслуживание спецтехники позволяет организовать непрерывный контроль и своевременное устранение неисправностей.

Периодическое ТО выполняется после наработки механизмом заданного количества моточасов или пробега. Главная задача периодического обслуживания заключается в предупреждении быстрого износа отдельных узлов и обеспечения безопасной, экономной и безаварийной эксплуатации. При этом кроме выполнения действий по ежедневному техническому обслуживанию, производится полная проверка исправности основных технических агрегатов машины. В состав такого обслуживания входят профилактические работы в большем, чем при ежедневном обслуживании объеме. Механизмы, при этом, могут быть диагностированы и отрегулированы на специальных стендах. Также производится замена масла и фильтров.

Сезонное ТО обычно проводится для перевода техники на сезонный режим эксплуатации, требующий применения особых смазочных материалов и режимов эксплуатации гидравлических, пневматических и топливных систем. Выполняются необходимые наладочно-регулировочные мероприятия, связанные с ежедневным и периодическим техническим обслуживанием спецтехники.

Техническое обслуживание, связанное с обкаткой нового механизма или после проведения капитального ремонта, производится в строгом соответствии с инструкцией завода изготовителя по выполнению таких работ.

Привлечение сторонних организаций к выполнению ТО

Правильная организация и своевременно проведенное ТО обеспечивает долгосрочную и бесперебойную работоспособность специальных механизмов спецтехники. Оно может быть организовано силами самой эксплуатационной организации, особенно на уровне ежедневного обслуживания, или с привлечением сторонних специализированных предприятий, для обслуживания технически сложных устройств при техническом обслуживании и подготовке к эксплуатации.

Привлечение сторонних специализированных организаций для выполнения работ по технически сложному обслуживанию может быть очень эффективным благодаря наличию у них профессионального оборудования для проведения диагностики и регулировки специальной техники.

Организация и виды ремонта

Как и для любой другой техники, специальным механизмам требуется проведение ремонта, который бывает:

  • текущим;
  • планово-предупредительным;
  • капитальным;
  • внеплановым.

Каждый вид этих работ имеет свои особенности и может относиться к различным статьям расходов, связанных с эксплуатацией специальной техники.

Читайте также:  Стиральные машины веко ремонт устройство

Объемы работ при проведении ремонта

Текущие работы обеспечивают замену быстро изнашивающихся деталей, входящих в конструкцию навесных агрегатов, электрооборудования, рабочих узлов и т.п. Это может быть замена изношенных крепежных деталей, перегоревших ламп, засоренных фильтров, порванных шлангов, прокладок, ремней и т.п. Расходы, связанные с текущим ремонтом, относятся к эксплуатационным.

Планово-предупредительный ремонт спецтехники выполняется при наработке заранее определенного количества моточасов или пробега. В ходе его выполнения производятся все необходимые работы, связанные с заменой отработавших свой ресурс деталей. Время его проведения планируется заранее и обычно происходит при межсезонной подготовке машины к работе. Главной задачей, выполняемой при проведении планово-предупредительных мероприятий, является замена отдельных деталей и узлов, выход которых из строя может привести к более серьезным поломкам механизма в целом. Проведение планово-предупредительных работ должно быть зафиксировано в специальном журнале с указанием даты проведения и выполненных объемов.

Проведение капитального ремонта происходит при выработке заданного заводом изготовителем технического ресурса и значительном износе основных узлов и агрегатов. При его проведении производится полная разборка важных базовых деталей с возможным снятием их с механизма. Это может быть:

  • переборка двигателя с заменой его основных деталей;
  • ремонт кузова или его отдельных элементов;
  • замена рабочего механизма или его основных частей;
  • замена узлов и деталей ходовой части;
  • другие работы связанные с заменой и ремонтом важных узлов и агрегатов (ремонт гидравлических и пневматических систем и прочее).

Кроме этого, во время капитального ремонта производятся и все действия, связанные с текущими и планово-предупредительными мероприятиями.

Внеплановый ремонт спецтехники выполняют в случаях поломок из-за аварии или преждевременного выхода из строя отдельных деталей машины. Проведение таких работ должно оформляться актом с указанием причин и необходимого объема для выполнения.

Целесообразность привлечения сторонних организаций для проведения ремонта

Обычно текущий и планово-предупредительный ремонт организуется и проводится силами эксплуатирующей организации. А вот проведение капитального и внепланового ремонта спецтехники, особенно сложной, лучше доверять специализированным предприятиям. В их распоряжении находится все необходимое оборудование, инструмент, запасные части и материалы. Специалисты такой организации имеют необходимые навыки выполнения работы и могут значительно сократить ее сроки, а значит и время простоя вашей специальной техники.

Стоимость ремонтных работ окупится более быстрым вводом специальной техники в эксплуатацию и отсутствием необходимости расходов на содержание собственного ремонтного персонала. Кроме этого у вас не будет необходимости тратить время на поиск и приобретение запасных частей, деталей и узлов.

Выводы по теме обслуживания и ремонта спецтехники

Организация проведения технического обслуживания и ремонта спецтехники является необходимым мероприятием при ее эксплуатации. При этом наиболее правильным будет плановое выполнение всех предусмотренных заводской документацией ТО и ремонтов. Своевременно и правильно проведенное ТО позволяет исключить серьезные поломки, приводящие к выходу из строя всего механизма. Система продуманной организации проведения планово-предупредительных ремонтов обеспечивает длительную бесперебойную работу специальной машины.

Проведение межсезонного технического обслуживания и капитального ремонта лучше доверять специализированным ремонтным предприятиям и организациям. Имеющиеся в их распоряжении технические средства, детали, материалы и квалифицированные специалисты обеспечат качественное и быстрое выполнение всех работ, с обеспечением последующей гарантийной эксплуатации.

Читайте также:  Ремонт швейной машины зингер старого образца

Поделиться «Ремонт и обслуживание спецтехники»

Источник

Организация ремонта строительной техники

В числе мероприятий по поддержанию работоспособности машины за период полного срока службы периодически выполняют работы по ее текущему и капитальному ремонту.

Ремонт строительных машин представляет собой комплекс работ по устранению неисправностей, возникающих в процессе работы, для восстановления полной работоспособности машины.

Объем работ, выполняемых в процессе ремонта, зависит от технического состояния машины, в котором она оказалась за период эксплуатации между очередными ремонтами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При текущих ремонтах (Т) кроме очистки от грязи, мойки и других работ, выполняемых при регулярном техническом обслуживании машины (ТО), осуществляют частичную разборку, проверяют состояние отдельных деталей, узлов и агрегатов, восстанавливают их работоспособность. Устраняется подтекание в системах топливоподачи, гидроуправления, смазки и охлаждения, заменяются поврежденные крепежные детали с заваркой и последующей засверловкой разработанных отверстий соединяемых деталей; подвариваются металлические конструкции в местах появления трещин или разрывов; правят валы и погнутые элементы металлоконструкций; заменяют изношенные детали механизмов исправными.

При необходимости отдельные агрегаты и узлы, кроме базовых узлов и деталей, заменяются на новые или заранее отремонтированные.

При капитальных ремонтах (К) выполняется значительно больший объем работ, чем при текущих. Машины после тщательной мойки и очистки от грязи подвергаются полной разборке и тщательной дефек-товке. Работоспособность всех узлов и агрегатов восстанавливается исправлением или заменой узлами и агрегатами, заранее отремонтированными. При капитальном ремонте все посадки и сопряжения деталей доводятся до норм в соответствии со специальными указаниями по капитальному ремонту той или иной машины.

Капитальный ремонт машин выполняют за счет амортизационных отчислений организации, на балансе которой находятся эти машины.

Капитальныей ремонт двигателей внутреннего сгорания при текущем ремонте также осуществляют за счет амортизационных отчислений.

Капитальные ремонты основных строительных машин выполняют на специализированных заводах по ремонту строительных машин. Типовые ремонтные заводы строятся с годовой программой на 1,2; 2,4; 4 и 6 млн. руб. в год.

Текущие и капитальные ремонты строительных машин осуществляют индивидуальным или обезличенным методом. Разновидностями организации работ при обезличенном методе ремонта являются агрегат-но-узловой и поточный метод ремонта.

При индивидуальном методе все узлы и детали машины после ремонта устанавливают на ту же машину, с которой они были демонтированы. Работы по ремонту осуществляет универсальная бригада в составе 3—8 человек, которая разбирает машину на узлы и детали, требующие ремонта; детали передаются в специализированные цехи или ремонтируются на месте.

Индивидуальный метод ремонта проводят в том случае, если ремонтное предприятие (база механизации) выполняет ремонты разнома-рочных машин и когда другие методы ремонта экономически нецелесообразны.

Более высокой ступенью организации ремонтных работ при индивидуальном методе ремонта является организация работ по ремонту силами специализированных бригад. Сборочно-разборочные работы выполняются одной бригадой, а ремонт узлов и агрегатов — другими специализированными бригадами на рабочих постах, оборудованных специальными приспособлениями и инструментами для выполнения технологических процессов разборки, ремонта и сборки узлов.

Благодаря специализации по определенным видам работ, большой оснащенности рабочих мест сокращается срок выполнения ремонта, значительно повышается производительность труда.

Читайте также:  Ремонт стиральных машин новохаритоново

Индивидуальный ремонт специализированными бригадами организуется, когда на предприятии ремонтируются однотипные машины и машины с унифицированными узлами.

При обезличенном методе ремонта машина разбирается на узлы и детали, которые поступают в ремонт обезличенно. Собирается машина частично или полностью из узлов и деталей однотипных машин, ранее отремонтированных или новых, взятых со склада.

При агрегатно-узловом (обезличенном) методе ремонта узлы, подлежащие ремонту, снимаются с машины и заменяются заранее отремонтированными из оборотного фонда узлов. Ремонт узлов выполняется специализированными бригадами на специализированных постах. Для обеспечения своевременного ремонта и ритмичной работы предприятие должно иметь оборотный фонд узлов и запас деталей.

При таком методе ремонта пребывание машины в ремонте резко сокращается появляется возможность ремонта машины без вывода из забоя и доставки на ремонтное предприятие, обеспечивается специализация рабочих на ремонте отдельных узлов и снижается себестоимость ремонта.

Организация агрегатно-узлового метода ремонта машин возможна при регулярной загрузке ремонтного предприятия большим количеством комплектов узлов однотипных машин в течение года.

При поточном методе ремонта поступление машин в ремонт, разборка и сборка машин и выход готовой продукции протекают в определенном ритме. Организация поточного метода ремонта целесообразна при специализации ремонтного предприятия на ремонтах определенных видов машин, поступающих равномерно в течение года в количествах, обеспечивающих регулярную загрузку предприятия.

Технологический процесс производства при поточном методе характеризуется наличием подвижных стендов или конвейеров.

При поточном методе сокращается время нахождения машины в ремонте, повышается производительность труда и снижается стоимость ремонта.

Ремонт машин и их отдельных узлов и агрегатов, принадлежащих строительно-монтажной организации, выполняется ремонтным предприятием по договору, заранее заключенному на предстоящий год. В договоре определяются: сроки сдачи машин в ремонт, продолжительность и стоимость ремонта, срок приемки из ремонта, порядок оплаты работ.

Машины, агрегаты и узлы машин, направляемые в ремонт, должны быть комплектными и иметь только такие неисправности, которые возникли в результате естественного износа деталей при их нормальной эксплуатации.

Перед отправкой в ремонт заказчик обязан принять меры по надлежащей консервации машины на период ее пребывания в транспортировании до завода.

При отправке машин заказчик должен передать ремонтному предприятию паспорт машины и сопроводительный лист с описью снятых с машины мелких узлов и деталей, упакованных в отдельной таре.

Поступившую на завод машину принимает комиссия, назначаемая руководителем ремонтного предприятия, задача которой — определить комплектность машины и ее техническое состояние.

После выполнения ремонта машины и проведения испытания в соответствии с техническими условиями ремонтное предприятие составляет гарантийный паспорт, выдаваемый заказчику, с приложением инструкции о режиме работы машины после ремонта и акта приемки ОТК завода. Гарантийные сроки должны быть не менее 6 месяцев со дня направления машины заказчику.

Отремонтированная машина в соответствии с условиями договора отгружается заказчику ремонтным предприятием или выдается его представителю.

В случае обнаружения в отремонтированной машине дефектов заказчик в течение гарантийного срока имеет право на предъявление ремонтному предприятию рекламации. Для составления двустороннего акта и перечня дефектов, обнаруженных в машине, вызывается представитель ремонтного предприятия.

Оплата за произведенный ремонт устанавливается по общегосударственным ценам.

Источник

Оцените статью