Техническое обслуживание и ремонт судна и оборудования.
Судно и его оборудование должно поддерживаться в хорошем состоянии. Всегда должно содержать в надлежащем состоянии и часто проверяться то оборудование, которое имеет важное значение для безопасности. Обязательное документирование выполненной работы.
Термин «техническое обслуживание»включает в себя ремонти докованиес одной стороны, техническое обслуживание в эксплуатациис другой.
Ремонт и докование являются классификационными видами технического обслуживания. Они совмещаются с очередными классификационными освидетельствованиями судов и проводятся с выводом их из эксплуатации на судоремонтных предприятиях.
Техническое обслуживание в эксплуатации проводится судовым экипажем и ремонтными бригадами, входящими в судовой персонал, в рейсах и портах при стоянках под грузовыми операциями. Техническое обслуживание в эксплуатации осуществляется на планово-предупредительной основе и выполняется заблаговременно до наступления интенсивных износов, старения и выхода из строя судовых конструкций, устройств и оборудования.
Под термином «оборудование», необходимо понимать: судовые системы, устройства, машины, механизмы, приборы, снабжение, инструмент.
Объем и состав технического обслуживания зависит от технического состояния судового оборудования, соответствия оборудования Стандартам (Правилам и нормам) надзорных органов, и определяется в процессе деффектации, осуществляемой современными методами и средствами диагностики и контроля. Основным документом, определяющим планирование, организацию и учет технического обслуживания судов в эксплуатации является судовой план-график.Он отражает регламент технического обслуживания и регулирования этого регламента на основе непрерывного контроля технического состояния судового оборудования.
Компания должна установить процедуры в СУБ для определения оборудования и технических систем, внезапный отказ которых может создать опасные ситуации. СУБ должна предусматривать специальные меры, направленные на обеспечение надежности такого оборудования или систем. Эти меры должны включать регулярные проверки резервного оборудования, устройств или технических систем, которые не используются постоянно.
Критерием определения оборудования и технических систем, внезапный отказ которых может создать опасные ситуации является потеря судном хода, управляемости, маневренности, живучести и жизнеобеспечения.
11. Документация. СУБ должна быть выражена в письменном виде. Полнота документации должна постоянно контролироваться. Такие документы должны быть как в офисе, так и на судне.
Нормативно-правовая документацияявляется ключевой документацией СУБ. По порядку разработки и введения нормативно-правовая документация подразделяется на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя нормативно-правовая документация
Документация, в которой описание и задействование СУБ именуется «Наставлением (Руководством)» по управлению безопасностью. Документация должна содержаться в том виде, который Компания считает наиболее эффективным. Каждое судно должно иметь на борту всю документацию, относящуюся к этому судну.
Компания должна разработать, оформить и ввести в действие:
1. Наставление (Руководство) по управлению безопасностью для Компании и для каждого судна;
2. План действий в аварийных ситуациях;
3. План чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью;
4. Положение по обучению и тренировкам.
Внутренняя нормативно-правовая документация не должна вступать в противоречия с международными и национальными требованиями.
Внешняя нормативно-правовая документацияразрабатывается и вводится в действие полномочными на то международными (ИМО, МОТ, МАКО) и национальными (Правительство, Дума, Регистр) организациями, контролирующими и регламентирующими безопасность мореплавания. Компания устанавливает порядок обеспечения судов внешней документацией и отслеживает проводимые в ней изменения. Примеры внешней нормативно-правовой документации: Международные Конвенции (СОЛАС, МАРПОЛ, ПДМНВ), Кодексы МКУБ, ОСПС), Резолюции (ИМО, МОТ), Национальные правила (Законы, Распоряжения Правительства).
Отчетная документацияпредставляется в форме:
• докладов, донесений, • протоколов, • журналов,
• рапортов, • актов, • приказов, • копий документов.
• отчетов, • анкет, • перечней
12. Осуществляемые Компанией проверки, пересмотр и оценка СУБ. Компания должна иметь свой внутренний порядок проверок, позволяющий установить работоспособность системы и ее совершенствование.
Часть В. Освидетельствование и проверка
13. Освидетельствование и периодическая проверка. Администрация флага или Признанная ею организация должна будет направлять внешнего Аудитора для проверки работоспособности Системы как в Компании так и на ее судах. После того как Аудитор убедиться в том, что Система работает, Администрация выдает Документ о соответствии для Компании (ДСК) и Свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ) для каждого судна.
14. Освидетельствование для выдачи временного документа.
Временный ДСК может выдаваться Компании для облегчения первоначального внедрения данного Кодекса.
Временное СвУБ может выдаваться:
• новым судам, вступающим в Компанию;
• когда Компания принимает ответственность за эксплуатацию судна, которое для нее является новым;
• когда судно меняет флаг.
Проверка.
Все проверки, требуемые положениями данного Кодекса, выполняются в соответствии с процедурами, приемлемыми для Администрации.
16. Формы документов по МКУБ.
Все выдаваемые документы должны быть оформлены согласно форм, приведенных в Дополнении к данному Кодексу.
Вопросы и задания для самоконтроля.
1. Что такое МКУБ (ISM Code)?
2. Какова главная цель МКУБ?
3. Объяснить назначение МКУБ.
4. Что такое Компания?
5. Дать определение понятию Назначенное лицо.
6. Что такое ДСК?
7. Что такое СвУБ?
8. Что в ходит в перечень потенциально-аварийных ситуаций?
9. Что такое «Политика»?
10. Какие полномочия капитана?
11. Какие мероприятия входят в План палубных операций?
12. Какие мероприятия входят в Судовой план действий?
13. Какие мероприятия входят в План навигационных операций?
14. Какие мероприятия входят в План операций в отношении предотвращения загрязнения?
15. Какие мероприятия входят в План грузовых операций?
16. Когда проводят ремонт и докование?
17. К каким судам применяется МКУБ?
18. На какие суда применение МКУБ не применяется?
Дата добавления: 2019-02-07 ; просмотров: 2571 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
2.4. Организация ремонта судов
2.4 .1 .Подготовка судна к ремонту
Перед постановкой судна на судоремонтный завод, судовладелец обязан привести его в состояние, обеспечивающее своевременное начало ремонта или докования. Перечень необходимых для этого работ и сроков их выполнения судовладелец согласовывает с заводом,
В состав подготовительных работ к ремонту входят следующие:
• по корпусной части (в местах, где предусмотрены работы) очистка трюмов, льял, пиков, междудонных отсеков, цистерн и топливных танков от остатков груза, топлива и различных загрязнений; вскрытие горловин, проветривание и дегазация топливных и грузовых танков; удаление инвентаря, лишнего оборудования, мешающих работе.
• По паровым котлам: спуск пара и воды, очистка со стороны огневого пространства демонтажа контрольно-измерительных приборов и при необходимости кирпичной кладки колоников.
• По главным и вспомогательным механизмам; слив воды, масла и топлива, очистка и протирка механизмов, демонтаж контрольно-измерительных приборов автоматики.
• Руководство работами по подготовке судна к ремонту осуществляют старший механик и старший помощник капитана.
Ответственность за своевременную подготовку судна к ремонту несет капитан.
В целях минимальных затрат времени для подготовки судов к ремонту, судовая администрация обязана возможно больший объем подготовительных работ выполнять в последних рейсах, перед постановкой судна на завод, включая работы по подготовке грузовых помещений, бункерных емкостей и льял.
Одной из форм сокращения затрат времени на подготовку судна к ремонту является выход в рейс за 6 месяцев, до его постановки на завод групповым инженером совместно с группой дефектации для уточнения совместно с судовой администрацией характера состава и объема предстоящих ремонтных работ, а также для сокращения продолжительности дефектации судна в заводском ремонте.
2.4.2. Ремонтная документация
Основной ремонтной документацией является: контракт на ремонт судна, ведомость заявленных ремонтных работ (ВРР), акт дефектации и исполнительная ремонтная ведомость.
ВРР устанавливает состав и объем работ. В ведомостях указываются требуемые для ремонта материалы заготовки, детали, покупные изделия. Они служат основой для разработки технологической и конструкторской документации, распределение работ между цехами, определения сроков и стоимости работ. По всем видам ремонта судов отдельно составляют ведомости нулевого этапа, доковых и ремонтных работ. Каждая ведомость (за исключением ведомости доковых работ) содержит разделы по корпусной, механической, электрической и радионавигационными частями.
Ведомости ремонтных работ составляют отдельно на унифицированные и индивидуальные работы. Для унифицированных работ ведомость составляют путем набора по сложившимся мировым ценам на рынке судоремонта. Рекомендуемая форма ведомости унифицированных работ приведена в табл.2.4 /2/
Табл. 2.4 Ведомость унифицированных ремонтных работ.
На индивидуальные работы, т.е. на работы, на которые необходимо составлять калькуляции стоимости, в ведомости должны быть приведены четкие, исчерпывающие данные по их содержанию и объемам.
Описание работ должно быть понятно исполнителю, исключить разное их толкование «не допускается в ведомости писать по образцу», «по указанию судовых администраций», «по заводской дефектации» и т.п.
Для ведомостей на индивидуальные ремонтные работы рекомендуется форма таблицы 2.5/2/
Возросшие значения подготовительной работы по планированию объектов ремонта и составлению ведомостей ремонтных работ требует её совершенствование, которое должно заключаться в разработке и более широком применении нормативов для заводского ремонта всех достаточно крупных серий судов, использование прогнозных материалов и максимальном привлечении вычислительной техники к обсчету ведомостей этого можно достигнуть используя информационную модель, показанную на рис. 2.9./18/
Согласно информационной модели УТЭФ судовладельца на основании заявок руководителей групп технической эксплуатации флота (ГТЭС) составляет годовую план-заявку ремонта флота и информирует суда о выделенном бюджете на ремонт, после этого к назначенному сроку с судна в УТЭФ поступает ремонтная документация, которая корректируется ГТЭС и передается на СРЗ, где шифруется. Зашифрованные ведомости поступают в: вычислительный центр, где производится их осмечивание, затем ведомости
возвращаются на производство для использования при подготовки к ремонту после постановки судна на завод производят дефектацию и уточняют объем работ, затем ведомости уточняют и снова обсчитывают в вычислительном центре.
При составлении ведомостей ремонта следует исходить из того, что стоимость ремонта, включая доковый тариф, не должна превышать 80% утвержденного бюджета ремонта, переданного судну. Оставшиеся 20% резервируют на оплату работ, которые могут быть вскрыты в результате заводской дефектации. Ведомости ремонтных работ составляют на судне ответственные за заведование под руководством старшего механика. После составления ведомостей определяют предварительную стоимость заводского ремонта
где Сур — стоимость унифицированных работ;
Си.р— стоимость индивидуальных работ принимается в размере 30% Сур;
Ки — индивидуальный коэффициент, характеризующий отклонение стоимости ремонта судна на донном СРЗ Ки равен 1,236. ..1,002;
Rс.с— расходы на содержание судоподъемных сооружений;
Rб.к— расходы на работу заводских буксиров и кранов.
Судовая администрация за 4 месяца до планируемого срока постановки судна в ремонт предоставляет в УТЭФ ремонтные ведомости.
ГТЭС рассматривает ремонтные ведомости, согласовывает их с инспектирующими организациями (Регистр и санэпидемстанция) и представляет в УТЭФ на утверждение.
УТЭФ за два месяца до постановки судна в заводской ремонт направляют ремонтные ведомости на предлагаемые базы ремонта для их проработки и получении предложений по стоимости и срокам ремонта.
На основании полученных от судоремонтных баз предложений проводится их анализ, на основании которого определяется база ремонта, наиболее приемлемая по стоимости и срокам ремонта. При этом учитывается также затраты на переход судна на базу ремонта (содержание экипажа, затраты на топливо и др.).
Основанием для постановки судна на ремонт является контракт, заключенный судовладельцем с СРЗ в котором должны быть оговорены: стоимость; условия платежей; объем выполняемых работ; ответственность и взаимоотношение сторон; штрафные санкции; условия подготовки и приемки судна в ремонт, а также из ремонта; надзор классификационного общества; страхование судна; противопожарный надзор; условия рассмотрения штрафов и исков; гарантированные обязательства; постановка и вывод судна из дока; объем и условия выполнения работ силами экипажей и другими предприятиями привлекаемыми судовладельцем, которые не включаются в
переданную заводу ведомость ремонтных работ; обеспечение судна паром, электроэнергией и водой, а также топливом и маслами для проведения швартовых и ходовых испытаний, удаление мусора; ответственность за сохранность демонтированных с судна СТС и СК, узлов и деталей; форс-мажорные обстоятельства; другие условия по согласованию сторон. Контракт подписывается администрациями судовладельца и СРЗ.
До постановки судна на ремонт судовладелец должен согласовать ВРР с классификационным обществом и другими органами надзора.
Одновременно с контрактом на ремонт и ВРР судовладелец передает заводу все ремонтную документацию ( чертежи, инструкции по эксплуатации судовой техники и т.п. ).
Рабочие чертежи, эскизы технологические процессы для ремонтируемого судна, потребность в котором возникнет в процессе ремонта, разрабатывается заводом. Если эта ремонтная документация, предназначенная для ремонта судовой техники и корпуса судна, поднадзорных классификационным обществом, то она должна быть с ним согласована и иметь соответствующее клеймо классификационного общества.
После получения заводом ремонтной документации в полном объеме, руководитель предприятий назначает производителей работ (прорабов) из числа работников планово-диспетчерского отдела ответственных за ремонт. Они являются полномочными представителями завода при решение вопросов по ремонту судов внешними организациями.
Постановка судна на ремонт фиксируется двусторонним актом подписанным судовладельцем и заводом. Дата подписания акта считается началом ремонта судна.
После принятия судна завод приступает к дефектации для окончательного уточнения объема работ, предусмотренных ведомостью на ремонт, а так же для уточнения технологии ремонта.
Источник